Как получается черный цвет на мониторе

Обновлено: 17.05.2024

Между типографией и заказчиком достаточно часто возникают споры и недопонимания. Но что становится яблоком раздора? Ответ прост: цвет. Заказчик не понимает, почему отображаемый монитором оттенок отличается от того, который получен при печати. Менеджер типографии при этом утверждают, что «верить» цвету на мониторе просто нельзя. То, что отображается на мониторе и то, что получаешь в реальности - это два, совершенно разных цвета. А ведь все зависит от цветовых режимов самого дисплея. Цвета, которые наблюдает на экране пользователь, именуются как цветовой режим RGB. Название его формируется от заглавных букв трех основных цветов - красного, зеленого и голубого (Red, Green и Blue). Иные цвета возникают путем наложения или добавления к основному цвету. При 100% присутствии всех цветов получается цвет белый, при их отсутствии - чисто черный.Иная система с названием CMYK создана с помощью 4-х цветов: голубого, пурпурного, желтого и, конечно же, черного (ключевой цвет). Данная система считается субтрактивной. Иные цвета получаются благодаря вычитанию. При 100% присутствии всех цветов получается цвет белый, их отсутствии - черный. Известно, что в начальном состоянии экран монитора черный, и любой на экране цвет образовывается путем наложения. Лист бумаги - это поверхность, обладающая свойством отражения цвета.Перейдем теперь от предисловия к теоретической части. Отраженным светом называется любой цвет, который воспринимает человеческий глаз на конечной продукции. Он падает от солнца, ламп дневного света и накаливания, специальных стендов и спектр ламп. Но, а дисплей компьютера светится и отображает цвета сам. Но каким образом? Такими данными владеет лишь производитель, и он хранит этот секрет в строжайшей тайне. Но цвета даже на самом хорошем мониторе совершенно не такие как получаются на печати. А использование недорогих плоских мониторов, которые используют матрицу TN, лишь усугубляют ситуацию. На таких дисплеях картинка меняется даже в зависимости от угла просмотра. А если у Вас ноутбук с изысканным глянцевым экраном, то правдивого цвета на нем уж точно никогда не увидишь. И какой итог нас ожидает в конце? У Вас появляется веское желание заказать фирменный логотип насыщенного синего цвета. Быстро устанавливаем цвет в макете и отправляем на утверждение. Но Вас ожидает разочарование. Изображение становится очень ярким или наоборот очень бледным. А когда пускаете на печать, получаете обратно новый цвет. Вместо насыщенного синего цвета с принтера «выползает» серый или фиолетовый вариант. Но на такой результат Вы никак не рассчитывали. Как быть в данной ситуации? И как достичь необходимого эффекта? Чтобы ответить на возникшие вопросы перейдем к практике.Научный прогресс не стоит на месте. Специалистами были разработаны специальные цветопробные мониторы. Такое оборудование достаточно дорогое. Цена за единицу составляет приблизительно 5 000 у.е. Чтобы такой экземпляр работал корректно, рабочее место должно быть хорошо обустроенным. И такие жертвы лишь для того, чтобы увидеть реальный настоящий цвет? Таким образом, Ваш интерес постепенно угасает. Этот монитор не отнесешь к начальнику в кабинет, не покажешь коллегам и не продемонстрируешь менеджеру типографии. Данный монитор не убирает основной проблемы: глаз человека воспринимают отраженный свет и включенный дисплей компьютера по-разному. Следует вывод, не нужен нам дорогой монитор. Такие деньги лучше потратить на другие нужды. Поэтому, покупаем обыкновенный монитор, который калибруется. Он способен показывать цвета точнее. Работать с ним - одно удовольствие. Ваша основная задача - предотвратить попадание прямого света на экран. Далее дело за цветопробой. Сюда входит: хороший струйный принтер, бумага и вспомогательное ПО. Последнее, управляет и печатает необходимые Вам цвета. На сегодняшний день существуют и так называемые аналоговые пробы. Яркий пример - это аналоговая проба Chromalin. Однако она имеет большое количество недостатков. Данный технологический процесс не использует пленки. Поэтому, использование аналоговой пробы здесь неуместное. Кроме того, такая технология уже давно считается устаревшей. Но как же выглядит процесс получения цветопробы цифровой контрактной? Благодаря наличию специальных приборов (спектрофотометра и денситеометра), технолог определяет основные параметры для связи между печатной машиной, краской и бумагой. В конечном итоге, строится определенный цветовой профиль (обыкновенный файл, в котором размещены основные критерии к печати).Для каждой печатной машинки и типа бумаги такой профиль неодинаковый. Краска в этом случае не входит в основной критерий. Ее технолог учитывает только один раз (при том условии, что она одинаковая). Ну а потом оператор цветопробы или цветокорректор отправляет созданный профиль в специальную программу (наша фирма использует только сертифицированное ПО GMG Color) и получает отпечаток, который идентичный тиражному. Нужно отметить тот факт, что точность соответствия невероятно высока и человеческий глаз уж точно не уловит разницу. Инструментальная погрешность находиться только в пределах небольших отклонений связанных с измерениями. Но о допусках и всяких других мелочах в этом случае упоминать не стоит. Что в конечном результате мы получаем? У нас имеется обработанный корректором и готовый чистовой макет, все иллюстрации подобраны, существует четкое представление как все должно выглядеть в будущем тираже. Заказчик дает свое согласие на печать. Отправляем в типографию. Нужно учитывать и тот факт, что машина работает в автоматическом режиме благодаря денситометру. Он вычисляет плотность краски в обозначенных участках и передает полученные данные на вычислительную машину (компьютер), которая сравнивает их с существующим профилем и по полученным результатам вносит корректировки. И человеческий фактор в этом случае не сыграет с Вами злую шутку.Таки образом, качество напечатанной продукции будет соответствовать самой высокой пробе. Компьютеры, в отличие от человека, ошибаются один раз на миллион. Кроме того, их оперативная память и сообразительность гораздо выше человеческой.

Прочитав этот топик и запись в блоге, на которой он основан, я подумал в очередной раз о том, как же любят «специалисты по веб-дизайну» (это камень в сторону автора записи в блоге, но не только — всем известны и другие любители этого) выдавать давно известные тезисы за откровение и яро их пропагандировать. Не слишком заботясь о логике того, как эти тезисы переносятся на веб-дизайн и дизайн вообще, и что они изначально значат.

Давайте разберемся, в чем тут реальная проблема.

Что такое «чёрный цвет»?

Если чёрного не бывает, можем ли мы его вообще получить?

Так что когда кто-то говорит, что «чёрного в природе не бывает, поэтому нельзя использовать его в оформлении интерфейсов» — он сам себе противоречит — ведь экраны подчиняются тем же законам природы, а потому мифического «абсолютно чёрного» на них быть не может.

«Хотим чёрного!»

Замечу, что другим людям по загадочной причине, наоборот, нужен максимально глубокий чёрный на мониторе, а потому производители экранов бьются над тем, чтобы сделать поверхность максимально поглощающей, а пиксели — еще лучше отсекающими подсветку.

Другим странным людям нужен максимально глубокий чёрный на печати, а потому они печатают чёрное не просто краской цвета K, а добавляют к ней остальные C,M,Y, в равных пропорциях, чтобы увеличить оптическую плотность, ведь бумага — низкоконтрастный носитель. А некоторые еще ко всяким ухищрениям прибегают, вроде глянцевой бумаги или покрытия чёрных областей лаком, чтобы свет отражался от поверхности только в одном направлении, а не рассеивался, от чего эффект глубины чёрного усиливается.

Зачем они всё это делают? Всё просто: человек в солнечный день способен различить в сцене контраст более 1:10M (в том числе — благодаря мозгу, а не только глазам), так что чем этот контраст сильнее, тем реалистичнее выглядит изображение. А увеличить контраст можно всего двумя путями — увеличение яркости светлого и уменьшением яркости темного.

Чёрный или тёмно-синий?

Частью «кампании по борьбе с чёрным» обычно является утверждение, что нужно использовать не чёрный, а тёмные оттенки разных цветов. В качестве примеров приводятся картины и фотографии. Фотографии мы выкинем сразу, особенно — те, что с Instagram, но и остальные — тоже, потому что какой баланс белого выставил автор, такого цвета там тени и будут: синие, коричневые, красные. А с картинами (выполненными в реалистической манере, ведь за адекватность восприятия сюрреалистов или импрессионистов ручаться очень сложно) разберемся дальше.

Атмосфера — штука сложная, смесь газов с водяным паром и пылью пропускает и отражает свет очень по-разному, делая освещение пасмурным зимним утром синим, а во время летнего заката со слабой облачностью — красно-оранжевым. Так что легко понять, как на картине «Закат при ясном небе в приморском городке» могут быть синие тени и домики, освещенные оранжевым светом: туда, куда не добивают прямые солнечные лучи, ставшие оранжевыми при проходе через толстый слой атмосферы, попадает отраженный голубой свет, придающий ясному небу знакомый всем оттенок. Аналогичная ситуация возникает во множестве реальных сцен, где есть основной сильный источник света и вторичные, чьи цветовые характеристики различаются.

Легко объясняется и другая ситуация — когда в сцене имеются сильные источники, но само внимание человека сконцентрировано в тенях. Тогда глаза адаптируются, чтобы лучше рассмотреть слабо освещенные детали, а яркие детали оказываются «пересвечены» и их цвет в человеческом восприятии оказывается искажен. Тут тень тоже кажется цветной, потому что человек действительно видит цвета предметов в ней.

Прекрасно, мы разобрались с тенями в живописи. Но какое же отношение это имеет к дизайну интерфейсов? Абсолютно никакого. «Тени» и «освещенные участки» плоского интерфейса на самом деле не освещены никакими источниками света, они просто нарисованы. Да, при создании объемных элементов можно сделать блики чуть более тёплого оттенка, а тени — чуть более холодного. Но не будет ли это выглядеть «грязно»? Это уже во многом вопрос привычки пользователя. Большинство людей привыкли к строгости и чистоте цветов на экранах, так что такое решение в духе «заката при ясном небе. » может оказаться очень спорным.

Стремление к строгости цветов — субъективно?

А ограничивается ли одной только привычкой стремление видеть четкие цвета и высокий контраст? Определенно, нет. Можно поставить простой эксперимент. В любой программе смените нейтральный (белый или чёрный) фон на близкий по яркости, но с легким сдвигом в какой-то цвет. Например, на очень светлый желтый (как старая бумага) или очень темный синий (как ясное небо ночью). Поработав несколько десятков минут в таких условиях, мозг начнет вычитать эту новую «постоянную составляющую» и фон будет казаться белым или чёрным.

Точно также люди, работающие на мониторах с выгоревшей подсветкой, не замечают розового оттенка, а при чтении старой книги перестают замечать желтизну страниц. И привычкой это не объясняется — вычитание постоянной составляющей цвета — естественное свойство работы зрительного центра, которое и позволяет нам видеть обстановку пасмурным днем серой, а не синей, а на фоне этого различать другие цвета.

По этой самой причине абсолютно не имеет смысла привносить слабую окраску в нейтрально окрашенные элементы интерфейса — мозг сведет эти старания обратно к нейтральным цветам.

А может все же есть смысл?

Кое-где — да. Например, существует рекомендация не использовать сплошные фоны нейтрального цвета (серый, белый) для приложений под Android, потому что при отображении таких фонов OLED-экранами становятся хорошо видны малейшие неравномерности в цветопередаче, которой они иногда страдают.

Плюс, если сделать фон очень темным (не важно, какого оттенка), а поверх поместить надпись белыми буквами с черной тенью, это сделает текст еще более контрастным, чем просто белый на чёрном. Только стоит убедиться, что аудитория будет рассматривать этот текст со сглаживанием, а то получится впечатление «рваных» букв.

Главный вывод — цвет, свет, их отображение и восприятие — единый комплекс явлений, ведущий себя очень по-разному. И стоит понимать, как именно, прежде чем что-либо предпринимать для вмешательства в этот процесс.

Второстепенный вывод — стоит поменьше верить откровениям разного рода «гуру», которые, как это раньше говорили, «слышали звон . ».

Изображение состоит из отдельных зёрен экрана. Каждое зерно экрана состоит из трех пятнышек люминофора, одно из которых может светиться красным цветом (англ. Red), второе — зелёным (англ. Green), третье — синим (англ. Blue); каждое из этих пятнышек может и не светиться (быть темным). Комбинация красного и зелёного цветов дает жёлтый цвет, синего и зелёного — голубой, синего и красного — пурпурный, комбинация всех трёх цветов одной яркости дает белый цвет, отсутствие всех цветов дает чёрный цвет. Любой оттенок, различимый человеческим глазом, можно получить, «смешивая» эти три цвета в той или иной пропорции. Как такового смешения цветов не происходит — физически каждое пятнышко располагается на определенном месте. Особенность зрения человека состоит в том, что на некотором расстоянии от экрана он воспринимает близко расположенные цветовые точки различной яркости как единый элемент — пиксель. Цвет пикселя является результатом смешения в восприятии основных составляющих его цветов. Такая модель цветообразования называется RGB-моделью.

Наиболее распространены дисплеи на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Большинство персональных компьютеров оснащено в основном ЭЛТ-дисплеями. Они работают подобно бытовому телевизору.

Под воздействием электрических полей в «электронной пушке» разгоняется поток электронов. Далее при помощи электромагнитных полей пучок отклоняется в нужную сторону. Затем, проходя через апертурную решётку, этот поток фокусируется, доходит до экрана и заставляет светиться маленькое пятнышко люминофора (зерно экрана) с яркостью, пропорциональной интенсивности пучка. Так работают монохромные устройства. В цветных мониторах зерно экрана составляют три пятнышка люминофора разного цвета (красного, зелёного и синего) и потоки электронов посылаются тремя «пушками», причём электронный луч для каждого цвета должен попадать на свой люминофор.

Преимущества: современные ЭЛТ-дисплеи имеют высокое качество изображения, достаточно дёшевы и надёжны.

Недостатки: такие дисплеи достаточно громоздки, потребляют много энергии, имеют более высокий уровень излучения, чем дисплеи других типов.

Жидкокристаллические дисплеи (Liquid-Crystal Display),или LCD-дисплеи.Их действие основано на эффекте потери жидкими кристаллами своей прозрачности при пропускании через них электрического тока. Применяются преимущественно в портативных компьютерах (notebook).

Преимущества: жидкокристаллические дисплеи не создают вредного для здоровья пользователя излучения, наиболее экономичны в потреблении энергии, обеспечивают хорошее качество изображения.

Недостатки: такие дисплеи достаточно дороги, небольшие (14") размеры экрана; если смотреть на экран сбоку, то почти ничего нельзя разглядеть.

Газо-плазменные дисплеи (plasma displays). Действие основано на свечении газа при пропускании через него электрического тока. Схема такова: имеются два листа, между ними инертный газ; один из листов прозрачный, а на втором расположены электроды, на которые подаётся напряжение. Обычно газо-плазменные индикаторы состоят из нескольких подобных элементарных ячеек, число точек в каждой из которых подобрано наиболее оптимальным образом для отображения одиночных символов. (Выглядит это примерно так же, как часы в метро.) Эти дисплеи применяются в основном в специализированных ЭВМ для отображения строк символов.

Светодиодные матрицы (LED-дисплеи). Обычно применяются во встроенных ЭВМ (используемых в автоматизированных линиях на промышленном производстве, в робототехнике и так далее) для отображения небольших объёмов текстовой информации.

Перспективная разработка — панели на основе светящихся пластмасс (LEP-панели). Чем хороши LEP-элементы? Во-первых, они светятся сами, что снижает энергопотребление. Кусочки пластика, излучающего красный, синий, зелёный свет, наносятся на гибкую пластиковую основу точно так же, как люминофор на поверхность кинескопа, к ним подводятся проводники — экран готов. Во-вторых, такие панели имеют небольшой вес при больших размерах. Например, гибкий пластиковый экран размером 1 м2 может весить несколько десятков грамм. В-третьих, LEP-элементы надёжны.

На протяжении многих лет механизмы (способы) связи между компьютером и дисплеем непрерывно видоизменялись, всё более совершенствуясь. Для подключения дисплея к компьютеру необходима соответствующая карта — видеоадаптер.

Основные пользовательские характеристики:

  • Размер экрана по диагонали.Измеряется в дюймах. Имеются 14", 15", 17", 21" и др. мониторы.Следует помнить, что размер изображения, как правило, на дюйм меньше размера кинескопа. Считается, что 15" монитор отлично подходит для работы в домашних условиях; 17" монитор необходим для профессиональной работы с графикой; размеры экрана, большие 21" для персонального монитора на сегодняшний день не очень удобны для пользования, так как экран тяжело окинуть взглядом.
  • Размер зерна экрана —расстояние в миллиметрах между двумя соседними люминофорами одного цвета. Меньший размер зерна соответствует более резкой и контрастной картинке, создавая общее впечатление чистоты цвета и чёткого контура изображения. У мониторов разного типа размер зерна экрана может находиться в пределах от 0,18 до 0,50 мм. Наиболее оптимальными для восприятия считаются мониторы с зерном экрана от 0,24 до 0,28 мм.
  • Разрешающая способность —число пикселей (точек экрана) по горизонтали и вертикали. Эта характеристика определяет контрастность изображения. Она зависит от размера экрана и размера зерна экрана, но может изменяться (в определённых пределах) с помощью программной настройки.

В таблице приведены некоторые оптимальные с точки зрения эргономики разрешающие способности при различных размерах кинескопа и зерна экрана.

Взаимосвязь размера экрана, размера зерна, разрешения экрана

Размер экрана Размер зерна экрана
Разрешение 640x480 Разрешение 800x600 Разрешение 1024x768 Разрешение 1280x1024 Разрешение 1600x1200
14" 0,35 0,28 0,22 0,18 0,16
17" 0,43 0,34 0,27 0,22 0,19
21" 0,50 0,40 0,31 0,25 0,22

Пример. Монитор вашего компьютера имеет размер 14". По паспортным данным вы определили, что размер зерна экрана равен 0,24. Объём памяти видеокарты — 512 Кб. Как определить, какую разрешающую способность и какую цветность вы можете установить на своём мониторе?

Рассмотрим возможность установления разрешения 800x600. 512000 байтов/(800х600) = 1,07 байта. Значит, можно установить 256-цветный режим работы. Рассмотрим возможность установления разрешения 1024x768. 512000/(1024х768) = 0,65 байта. Значит, можно установить только 24 = 16-цветный режим работы. Если же для работы вам требуется экран с наилучшими на сегодня параметрами, то для установки фотореалистичной цветовой палитры (16 777 216 оттенков) (глубина цвета равна при этом 24 бита) и высокой разрешающей способности (1600x1280) вам потребуется: 1600x1280x24

6 Мб видеопамяти и 21-дюймовый монитор с зерном экрана не выше 0,24 или 17-дюймовый монитор с зерном экрана 0,19.

Кинескоп излучает мощные электромагнитные волны не только вперёд, но и вбок, и назад. Экран может защитить от излучений вас, но не ваших соседей по комнате. Ставьте монитор «спиной» к стене, поскольку наиболее опасной зоной в персональном компьютере являются задние панели системного блока и дисплея. И старайтесь не работать за мониторами, не соответствующими стандарту безопасности.

Как работает ЖК-экран монитора и телевизора

Каждый день вы видите самые разнообразные экраны. В их числе рекламные дисплеи на улице, состоящие из светодиодов, а также читалки, в пикселях которых черный пигмент перемещается во взвеси белого пигмента. Или экран кинотеатра, который вовсе не простой кусок ткани, а холст со специальной фактурой и покрытием. Но сейчас речь пойдет не о них, а о жидкокристаллических экранах и о том, каким образом электричество превращается в конечное изображение.


Источник света

Изначально источником света для ЖК-экранов были газоразрядные лампы с холодным электродом (CCFL).


Под действием газового разряда ртуть излучает ультрафиолетовое свечение, которое, в свою очередь, возбуждает люминофор на стенках колбы и превращается в видимый свет. В отличие от обычных ламп дневного света, у таких ламп электрод без подогрева (что становится ясно из названия). Для нормальной работы им нужно высокое напряжение — до 900 вольт.

Сейчас вместо газоразрядных ламп используют светодиоды. От их типа сильно зависит конечная цена монитора. Так, в бюджетном сегменте используются обычные белые светодиоды W-Led. Основой для белых светодиодов служат синие светодиоды.


Они покрыты слоем люминофора, который преобразует часть синего спектра в другие цвета. В результате из синих светодиодов получаются белые светодиоды.


Обычный люминофор для белых светодиодов состоит из множества редкоземельных металлов: иттрий, гадолиний, церий, тербий, лантан.


В профессиональных устройствах подсветку из белых светодиодов дополняют зелеными светодиодами (GB-LED). Это дешевле люминофора, дающего нужный спектр. Использование же RGB-светодиодов даже в профессиональных устройствах — редкость, хотя это позволяет регулировать цветовую температуру и яркость без нарушения калибровки гамма-кривых монитора.

В последнее время производители обратили внимание не только на обычные люминофоры, изготавливаемые из редкоземельных металлов, но и на квантовые точки.


Квантовые точки не требуют использования редких компонентов и просты в производстве: достаточно в правильных условиях смешать два дешевых реактива. Из-за того, что идеально выдержать условия невозможно, квантовые точки имеют небольшие различия в размере, поэтому ширина спектра излучения составляет порядка 20 нм.


Такой ширины спектра недостаточно для того, чтобы перекрыть REC.2020 на 100%, но это значение находится очень близко.

Подсветка

Подсветка может быть как боковой (Edge), так и прямой (Direct). Изначально боковая подсветка появилась для ртутных ламп. Потом на нее перешли и светодиоды.

Прямая подсветка ограничена довольно маленькими зонами, за которые отвечают отдельные светодиоды. Она более требовательна к качеству светодиодов, но позволяет хоть как-то реализовать технологию HDR не в OLED-устройствах.


Некоторых производителей при реализации HDR не останавливает наличие боковой подсветки, что приводит к большой площади изменения локальной яркости подсветки.

Полноценный HDR возможен только на OLED — это типичное заблуждение. В студиях кинопроизводства используют все те же самые дисплеи TFT LСD, но с одним маленьким отличием. В таких мониторах дополнительная матрица TFT обеспечивает попиксельное затенение подсветки, за счет чего получается монитор, превосходящий OLED почти по всем показателям, включая нескромную цену.

Рассеиватель


Как можно понять из названия, задача этой части ЖК-экрана — получить равномерное освещение, выдаваемое источником света. Первый слой — отражающий, обычно представляет из себя комбинацию белого пластика и фольги. Следующим идет световод.


Тут используется эффект полного отражения света в диэлектрике, а чтобы свет хоть как-то мог выйти, на поверхность световода наносят мельчайшие линзы.


Аналогичный способ используют и в акриловых вывесках и указателях.


Третий и шестой слои — рассеивающая пленка. Она обладает настолько мелкой и хаотичной структурой поверхности, что снимок был сделан на грани возможностей обычного объектива.


Четвертый и пятый слои отражают большую часть света и обладают либо призматическим, либо полуцилиндрическим рельефом.


Здесь снова используется принцип полного отражения в диэлектрическом материале, но уже как в катафотах.


Свет поочерёдно отражается от двух поверхностей, образованных микроклиньями на плёнке, и возвращается обратно.


Использование двух световозвращающих пленок обусловлено тем, что на производстве, чтобы получить более качественный рельеф, проще вытягивать пленку, чем пытаться штамповать заготовку и получить что-то непригодное.

Прямая подсветка устроена по тому же принципу, только вместо световода установлены рассеивающие линзы на светодиодах.


TFT-панель


Можно подумать, что эффект «капель воды» дает антибликовое покрытие, но нет. Это вид со стороны подсветки. Мельчайшие неровности находятся на поверхности первого слоя TFT-панели — поляризующей пленки, которая приклеена к стеклянной подложке.

Основную работу по поляризации в дешевой поляризующей пленке выполняют атомы йода, вшитые внутрь полимера. А за счет 15-кратного вытягивания пленки молекулы полимера ориентируются в пространстве, и пленка получает свойства линейного поляризатора.



В отличие от демонстрационных моделей со шнурком в решетке, в реальности небольшая проводимость йода вдоль цепочки вызывает поглощение в видимом спектре вдоль ориентации.


После первого слоя преполяризатора идет непосредственно матрица TFT (тонкоплёночных транзисторов). Принцип работы всех панелей заключается в изменении поляризации света на тонкопленочных транзисторах. В зависимости от конфигурации электродов получаются разновидности TN(+film), IPS, VA. Современные панели настолько оптимизированы, что в конечном результате могут иметь как достоинства, так и недостатки панелей других типов.

Расположение слоя жидких кристаллов можно увидеть на приведенной выше схеме. Под действием электрического поля жидкие кристаллы меняют ориентацию и тем самым вращают плоскость поляризации проходящего через них света.

За ним следуют светофильтры. Они обеспечивают разбиение белого цвета на цвета субпикселей. В зависимости от полосы пропускания фильтра, меняется конечная цветопередача всего монитора. Поэтому не факт, что, заменив подсветку W-LED на RGB, вы получите монитор, который станет пригоден для решения полиграфических задач.

Анализатор — это та же самая поляризационная пленка, но ориентированная перпендикулярно поляризатору. Она превращает изображение в видимое. Удалив эту пленку с экрана, можно скрыть изображение от посторонних глаз.


Антибликовое покрытие — последний слой. Вариантов его реализации множество, но основных — не так уж много. В первую очередь, это использование пластика с низким коэффициентом преломления света, что, в свою очередь, уменьшает коэффициент отражения от экрана.

Гладкое покрытие дает более контрастную картинку при условии, что за спиной нет сильных источников света. Матовое покрытие рассеивает свет равномерно и независимо от угла падения, что снижает контраст изображения, но при этом не создает отвлекающих бликов на экране.


Компромиссом является полуматовое/глянцевое покрытие, степень рассеивания отраженного света которого зависит от угла падения.

В самых дорогих моделях встречаются и другие типы антибликовых покрытий: с поляризацией, интерференцией и переменным эффективным коэффициентом преломления.

Ну, и какой экран без управляющей электроники. От электроники зависит интерфейс подключения монитора, частота обновления, глубина цветопередачи и маленькие фичи – разгон матрицы, хранение калибровки в самом мониторе, управление подсветкой, наличие технологий синхронизации и не только.

Несмотря на кажущуюся простоту, жидкокристаллические экраны — это очень сложные устройства, объединяющие в себе множество достижений в области химии, физики и электроники.

Цвет на экране получается при суммировании лучей трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого из них достигает \(100\), то получается белый цвет. Минимальная интенсивность трёх базовых цветов даёт чёрный цвет.

Для описания каждого составляющего цвета требуется \(1\) байт (\(8\) бит) памяти, а чтобы описать один цвет, требуется \(3\) байта, т.е. \(24\) бита, памяти.

Для кодирования одного цвета пикселя определяется длина двоичного кода, которая называется глубиной цвета . Рассчитать глубину цвета можно по формуле: N = 2 i , где N —количество цветов в палитре, i — глубина цвета. Интенсивность каждого из трёх цветов — это один байт (т.е. число в диапазоне от \(0\) до \(255\)), т.е. каждая составляющая может принимать \(256\) значений. Таким образом, с использованием трёх составляющих можно описать \(256⋅256⋅256 = 16777216 \)различных цветовых оттенков, а, значит, модель RGB имеет приблизительно \(16,7\) миллионов различных цветов.
Таким количеством цветов определяется, в основном, палитра современного монитора.

6.jpg

При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и жёлтая (Yellow).

Чтобы получить чёрный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого чёрного цвета (BlacK). Так получается четырёхцветная модель, называемая CMYK .

Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.

Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный). В этом случае применяются краски Pantone.

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK . Этот процесс называется цветоделением .

При просмотре CMYK -изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB -изображения.

В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB , модель RGB , в свою очередь, не способна передать тёмные густые оттенки модели CMYK , поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Читайте также: