Как пользоваться эцп с флешки в казахстане

Обновлено: 19.05.2024

Набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания, выданный Национальным удостоверяющим центром РК, и подтверждающий легитимность электронного документа.

Вы можете узнать как получить ЭЦП на портале egov.kz. Перейти на портал>>>

Как получить ЭЦП Юр. Лица

Вы можете узнать как получить ЭЦП на портале. Перейти на портал>>>

Какая разница между ЭЦП компании «ЭЦП Юр.Лица» и личным ЭЦП «ЭЦП Физ.Лица»

ЭЦП компании «ЭЦП Юр.Лица» оформляется на компанию и при подписание отображается дополнительная информация, как БИН и Название компании. В личном ЭЦП этой информации нет.

Можно также сделать дополнительное ЭЦП компании «ЭЦП Юр.Лица», для отдельных сотрудников компании, где будет отображаться ФИО сотрудника, БИН и название компании.

Как сделать дополнительное ЭЦП «ЭЦП Юр.Лица» для отдельных сотрудников компании

Заказать дополнительные ключи «ЭЦП Юр.Лица» для сотрудников можно на сайте Национального удостоверяющего центра, авторизировавшись при помощи ЭЦП компании «ЭЦП Юр.Лица». Для этого нужно подать заявку, в которой определить роли и полномочия сотрудников при использовании корпоративных цифровых подписей.

Что такое NCALayer

Это программное обеспечение, позволяющее работать с ЭЦП, для авторизации в государственных системах, подписывать, согласовывать электронные документы.

Для чего нужно NCALayer и где его можно найти

NCALayer предоставляет возможность использовать средства ЭЦП НУЦ РК в веб-приложениях.

Всем подписантам при подписание будет выходить специальная инструкция, где её можно скачать, установить и как ею пользоваться. Инструкция очень простая и понятна даже далекому от технологии человеку.

Эту программу нужно установить только один раз, на свой компьютер.

Как установить NCALayer

Для установки программы NCALayer Вам необходимо перейти на портал Национального Удостоверяющего Цента РК и скачать подходящую версию программного обеспечения для Вашего устройства. Перейти на портал >>>

- E-Token – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.

- AKEY – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.

- JaCarta – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком - необходимость приобретать картридер для считывания.

- ЭЦП на sim-карте - при выборе данного носителя ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на sim-карте вашего телефона. Приобрести соответствующую sim-карту можно в отделах продаж операторов сотовой связи.

- удостоверения личности - для записи ЭЦП на чип удостоверения личности (для физических лиц) необходимо обратиться в ближайший отдел НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), предъявив удостоверение личности. Для дальнейшей работы с ЭЦП, записанной на удостоверении личности необходимо приобрести картридер. Подробнее об этом вы можете узнать на этой странице.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Процедура подачи онлайн-заявки на выпуск ЭЦП состоит из четырех шагов:

Шаг 1 - Изучение инструкции и установка ПО

Шаг 2 - Подача онлайн-заявки

Шаг 3 - Подтверждение онлайн-заявки в НАО ГК "Правительство для граждан"

Шаг 4 - Установка регистрационных свидетельств НУЦ РК.

Изучение инструкции и установка программного обеспечения

Для получения регистрационного свидетельства Вам необходимо установить программное обеспечение:

Перед подачей онлайн-заявки на получение ЭЦП, ознакомьтесь с инструкцией пользователя.

Программное обеспечение NCALayer предоставляет возможность использовать средства ЭЦП НУЦ РК в веб-приложениях. Функционал NCALayer может быть расширен установкой дополнительных модулей, предоставляемых сторонними разработчиками.

Понятия и сокращения

НУЦ РК Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан, обслуживающий участников «электронного правительства», государственных и негосударственных информационных систем
КУЦ РК Корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан, осуществляющий подтверждение принадлежности и действительности открытых ключей электронной цифровой подписи удостоверяющих центров
ЭЦП Электронная цифровая подпись ‑ набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания
Регистрационное свидетельство (сертификат) Документ на бумажном носителе или электронный документ, выдаваемый НУЦ РК для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Республики Казахстан
Защищенный носитель Устройство безопасного хранения информации, шифрование данных для которого выполняется непосредственно при записи информации на накопитель с использованием специализированного контроллера. Для доступа к информации пользователь должен указать персональный пароль.
ОС Операционная система ‑ комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем
ПК Персональный компьютер
Веб-приложение Клиент-серверное приложение, в котором клиент взаимодействует с сервером при помощи браузера, а за сервер отвечает — веб-сервер

Cистемные требования

Системные требования исходят из среды выполнения для Java 8. Более подробные описания указаны по ссылкам:

Для ОС Windows, Linux и Mac OS X не требуется устанавливать Java, так как среда выполнения поставляется вместе с NCALayer.

Данный вопрос может возникнуть у тех, кто имеет сертификат электронной подписи, если требуется подписать цифровой подписью документы без применения привычных систем, в которые встроены специализированные модули. В этой статье разберемся с вариантами заверения ЭД любых типов при помощи известных программ.

Какие документы необходимо подписывать ЭЦП?

На данный момент электронную подпись возможно ставить под любые документы. Вопрос нужности этого действия решается договоренностями между сторонами, являющимися отправителем и получателем документа.

Если можно не использовать бумажные аналоги, советуют подписать файл при помощи цифровой подписи. Отправителями и получателями могут быть как граждане, так и организации, а также государственные структуры.

Если есть возможность обойтись без бумажных аналогов и их передачи, рекомендуется подписать файл электронной подписью (ЭЦП). Отправителями и получателями могут выступать физические и юридические лица, государственные структуры.

Выделяют несколько случаев, когда нужна цифровая подпись:

  • ЭДО. Наиболее распространенная область использования электронных подписей. В зависимости от договоренностей между участниками, документы можно подписывать простой (к примеру, при обмене внутри фирмы) или квалифицированной цифровой подписью.
  • Передача отчетов в органы надзора. Многие службы рекомендуют пользоваться обменом информацией в электронном варианте. Чтобы подать отчетность таким методом, необходимо заверить документацию ЭЦП. Безбумажная отчетность облагает множеством достоинств. Например, автоматизированной проверкой ошибок и отсутствием ручного ввода.
  • Отправка заявлений на сайте «Госуслуги». С помощью портала россиянам можно обращаться в разные государственные ведомства, не посещая их лично.
  • Арбитражные разногласия в суде. ЭД, удостоверенный усиленной подписью - это аналог стандартно подписанных бланков. Документы с ЭЦП обладают законной силой и служат в суде доказательствами.

Что требуется, чтобы подписать документ электронной подписью?

2. Актуальный сертификат ЭЦП. С его помощью можно определить, кто подпишет документ. По сравнению с сертификатом простой подписи, он придает документу законную силу. Очень важно правильно выбирать вид сертификата, если у пользователя он не один.

3. Программы, обеспечивающие взаимодействие с механизмами ЭП и криптографии. Они отвечают за работу с владельцами цифровых подписей, чтение, проверку сертификатов, электронных ключей, шифрование. С помощью данного ПО функционируют программы и плагины, предназначенные для формирования и проверки ЭЦП. Примером такого продукта является КриптоПРО CSP.

4. Программы и плагины, необходимые, чтобы проверять и создавать ЭП. Чтобы заверить документы подписью в формате Word и PDF, могут применяться плагины для известных редакторов. Также многие пользуются отдельными программами, с помощью которых можно подписывать и проверять файлы всех форматов.

ПО для подписания ЭД

Подписание документов осуществляется благодаря специальному ПО. К примеру, при помощи плагинов для уже существующих программ либо отдельных приложений. Основные отличия самых востребованных решений отражены в таблице.


Самый известный производитель ПО для взаимодействия с ЭП на отечественном рынке - фирма КриптоПро. Продукты данной компании поддерживают любые носители, виды подписей и предоставляют возможность получить заверенный файл любого вида. Рассмотрим средства, которые требуются для формирования ЭЦП.

КриптоПРО CSP

Основное приложение, обеспечивающее деятельность программ и плагинов от КриптоПРО. ПО нужно скачать на устройство пользователя, желающего работать с ЭП в программах этой компании.

Прямое взаимодействие с этим ПО для получения подписанного документа не предусмотрено. ПО применяется, чтобы настраивать работу с ЭП на компьютере и служит для поддержания следующих возможностей:

  • Настройка считывателей закрытых ключей;
  • Настройка видов носителей;
  • Установка и просмотр сертификатов;
  • Настройка параметров алгоритмов шифрования;
  • Установка криптопровайдеров по умолчанию;
  • Настройки безопасности.

Как правило, настройка производится IT-специалистами, но последующая работа пользователя осуществляется в одном приложении и предполагает несложные однотипные действия.

КриптоАРМ

Приложение для подписи документов, проверки сертификатов и шифрования информации. У стартовой версии ограниченный функционал и бесплатное применение возможно лишь в течение определенного срока. Базовая и стандартная версии имеют ключевые и дополнительные опции.

Для подписания документа ЭЦП в данной программе необходимо осуществить такой алгоритм действий:

Запустить ПО и в верхнем мен кликнуть «Подписать».


Прочитать инструкцию и кликнуть «Далее».


Кликнуть «Добавить файл», если необходимо подписать один файл либо «Добавить папку», если требуется подписать все документы определенного каталога.


В представленном окне выбрать файл и кликнуть «Открыть».


Если нужно, повторить данную процедуру, потом кликнуть «Далее».


На странице дальнейшего шага необходимо выбрать кодировку и расширение в том случае, если значения по умолчанию не подходят и указать каталог для выходных файлов. В нем будут сформированы новые файлы. После установки всех настроек кликнуть «Далее».



На последующей странице кликнуть «Выбрать». Откроется вкладка хранилища сертификатов. Из их перечня выберите тот, которым подпишете документ или папку. После этого кликните «Далее».


Откроется страница с заключительным этапом. Если вы будете применять эти параметры, чтобы поставить подпись в другом документе, можете сохранять профиль, установив галочку. После этого кликните «Готово».


Читайте также: