Как пользоваться монитором в самолете аэрофлот

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Аэрофлот» запустил кино через Wi-Fi. Как это работает.

Некоторые пассажиры «Аэрофлота» могут смотреть фильмы и слушать музыку даже на узкофюзеляжных бортах. Но как? Так же нет бортовой системы развлечений с экранами! Да, это так, но в 21 веке эти экраны не особенно-то и нужны: у каждого ведь есть с собой ноутбук, планшет или хотя бы смартфон. Теперь на этих мобильных устройствах доступен потоковый контент прямо во время полета.

Какой есть контент? Фильмы разделены на 8 категорий: «Драма», «Комедия», «Приключения», «Премия Оскар», «Наше Кино», «Семейное кино», «Остросюжетное» и «Фантастика». В каждой из категорий — от 11 до 17 картин, причем все достаточно качественные и известные, никакого «Нападения помидоров-убийц, часть 7» нет. В разделе «ТВ» скрываются не телеканалы, как можно было бы предположить, а телевизионные передачи в 5 категориях: «Авто», «Документальное кино», «Музыкальное видео», «Спорт» и «ТВ-сериалы». Тут выбор поскромнее, и все свалено в кучу: фильм про Валентина Гафта соседствует с выпуском «Что? Где? Когда?». В музыке — 9 категорий, одна из которых — аудиокниги. Более точной сортировки нет, «Денискины рассказы» висят рядом с «Корейским за час».

Для просмотра контента на ноутбуке система предлагает установить Flash-плеер, причем старую версию 11.0 (последняя — 28.х). Под Mac OS X High Sierra запустить Flash так и не получилось: не любит Apple эту технологию, на iOS та же картина, а без плагина работает только аудио. А вот под Android, если разрешить установку приложений из сторонних источников, скачивается приложение-плеер, через которое все прекрасно работает. Единственный нюанс — трансляция прерывается на время объявлений для пассажиров, как и в обычном IFE с экранами.

Для iOS тоже можно скачать приложение, но заранее — вот вам ссылка.

В настоящее время система работает только на некоторых Boeing 737-800, в Airbus A320/321 такого нет, а в широкофюзеляжном флоте есть IFE с индивидуальными дисплеями. В скором времени аналогичную систему на свежих «Боингах» может запустить и «Россия»: на бортах, полученных с завода, часть оборудования была установлена с самого начала.


Некоторые пассажиры «Аэрофлота» могут смотреть фильмы и слушать музыку даже на узкофюзеляжных бортах. Но как? Так же нет бортовой системы развлечений с экранами! Да, это так, но в 21 веке эти экраны не особенно-то и нужны: у каждого ведь есть с собой ноутбук, планшет или хотя бы смартфон. Теперь на этих мобильных устройствах доступен потоковый контент прямо во время полета.

Какой есть контент? Фильмы разделены на 8 категорий: «Драма», «Комедия», «Приключения», «Премия Оскар», «Наше Кино», «Семейное кино», «Остросюжетное» и «Фантастика». В каждой из категорий — от 11 до 17 картин, причем все достаточно качественные и известные, никакого «Нападения помидоров-убийц, часть 7» нет. В разделе «ТВ» скрываются не телеканалы, как можно было бы предположить, а телевизионные передачи в 5 категориях: «Авто», «Документальное кино», «Музыкальное видео», «Спорт» и «ТВ-сериалы». Тут выбор поскромнее, и все свалено в кучу: фильм про Валентина Гафта соседствует с выпуском «Что? Где? Когда?». В музыке — 9 категорий, одна из которых — аудиокниги. Более точной сортировки нет, «Денискины рассказы» висят рядом с «Корейским за час».

Для просмотра контента на ноутбуке система предлагает установить Flash-плеер, причем старую версию 11.0 (последняя — 28.х). Под Mac OS X High Sierra запустить Flash так и не получилось: не любит Apple эту технологию, на iOS та же картина, а без плагина работает только аудио. А вот под Android, если разрешить установку приложений из сторонних источников, скачивается приложение-плеер, через которое все прекрасно работает. Единственный нюанс — трансляция прерывается на время объявлений для пассажиров, как и в обычном IFE с экранами.

Для iOS тоже можно скачать приложение, но заранее — вот вам ссылка.


В настоящее время система работает только на некоторых Boeing 737-800, в Airbus A320/321 такого нет, а в широкофюзеляжном флоте есть IFE с индивидуальными дисплеями. В скором времени аналогичную систему на свежих «Боингах» может запустить и «Россия»: на бортах, полученных с завода, часть оборудования была установлена с самого начала.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.


Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.


Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.


Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.


Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Читайте также: