Как поставить 24 дюйма на мониторе 27

Обновлено: 02.05.2024

Хочу перейти с 24 на 27 .

Вопрос , у кого есть 27 фуллхд , удобно ли играть на нём и сёрфить ?

Много видел отзывов , что с такой диагональю и разрешением будет пикселить , так ли это?

Хочу перейти с 24 на 27 .

Вопрос , у кого есть 27 фуллхд , удобно ли играть на нём и сёрфить ?

Много видел отзывов что с такой диагональю и разрешением будет пикселить , так ли это?

Зависит от расстояния. Если с 120 см тогда норм))

Хочу перейти с 24 на 27 .

Вопрос , у кого есть 27 фуллхд , удобно ли играть на нём и сёрфить ?

Много видел отзывов , что с такой диагональю и разрешением будет пикселить , так ли это?

отзывы не врут. пикселит реально сильно

Зависит от расстояния. Если с 120 см тогда норм))

У друга какой-то 27 дюймов от асуса, жалеет что купил

Не с 50 даже 24 большой будет))

фуфло.лучше поднакопи на 1440p

моя система не потянет такое разрешение скорее всего.

У меня вопрос, тут пишут реально кто тестировал/сидит на таком монике ?

моя система не потянет такое разрешение скорее всего.

У меня вопрос, тут пишут реально кто тестировал/сидит на таком монике ?

я себе qhd не рассматривал, но коллеге на работе искал 27 дюймов ips, ездил смотрел по магазинам и в итоге согласился, что qhd лучше взять

п.с. чем тебя 24 не устраивает?

У меня система не потянет такое разрешение скорее всего.

У меня вопрос, тут пишут реально кто тестировал/сидит на таком монике ?

По своему опыту и опыту своих знакомых могу с уверенностью сказать, что 27 FullHD это мыло. Нужен QHD - 1440p, даже не думай в сторону первого варианта.

Что касается того, что у тебя якобы не потянет 1440, то разница в нагрузке (конкретно в доте) между этими разрешениями где-то 5-7%, тестил на opengl, vulkan и разных directx, так что если у тебя тянет фулку, смело бери квад

я себе qhd не рассматривал, но коллеге на работе искал 27 дюймов ips, ездил смотрел по магазинам и в итоге согласился, что qhd лучше взять

п.с. чем тебя 24 не устраивает?

Тем что у моего 75 гц , а я хочу 144 или 165 .

Ну и побольше диагональ .

27 - только 2к

32 - только 4к

Лично 32(4к) уже мало , в доке на мапу не смотрю (вертеть головой не охота) иногда в оконку перевожу, играю лучше, но каефа особа нет даже после побед (не киберкатлетажеж), а когда на фулл перевожу тру каеф, но быстро привыкаешь и опять на мапу не смотришь. Остальные игры каеф (хотя мало плей), фильмы каеф в 4к. А вот по работе серфить уже маловат либо +1 такой же, либо поболя. На фулл хд и 2к после этого невозможно смотреть ибо зерно . Про ноуты молчу - это . Если переходить то только на >32-4к.

27 - только 2к

32 - только 4к

Лично 32(4к) уже мало , в доке на мапу не смотрю (вертеть головой не охота) иногда в оконку перевожу, играю лучше, но каефа особа нет даже после побед (не киберкатлетажеж), а когда на фулл перевожу тру каеф, но быстро привыкаешь и опять на мапу не смотришь. Остальные игры каеф, фильмы каеф в 4к. А вот по работе серфить уже маловат либо +1 такой же, либо поболя. На фулл хд и 2к после этого невозможно смотреть ибо зерно . Про ноуты молчу - это . Если переходить то только на >32-4к.

При покупке монитора для компьютера решающим фактором является его размер, от которого также зависит разрешение дисплея. Как выбрать хороший монитор, на котором не будут видны отдельные пиксели, рассказываем в нашей статье.


Как выбрать диагональ и разрешение монитора

Размер монитора и разрешение

От самого большого монитора не будет никакой пользы, если у него маленькое разрешение. Именно оно указывает на то, сколько пикселей может отображать экран. От этого также зависит, сколько места будет на экране для окон разных программ.

Сегодня минимальным уровнем разрешения у новых мониторов является Full HD — 1920 x 1080 пикселей. Как правило, мониторы размером от 24 до 27 дюймов имеют разрешение Full HD — и то, на 27-дюймовом мониторе с таким разрешением вы будете видеть пиксели, если расположитесь близко к экрану. На дисплеях меньше 24 дюймов с Full HD разрешением иконки программ и текст будут слишком мелкими, а на мониторах больше 27 дюймов — недостаточно четкими.

У экраном с диагональю более 27 дюймов уровень разрешения должен быть выше. Для игровых и профессиональных компьютеров, используемых, например, для монтажа видео или работы в системах САПР (CAD), рекомендуется разрешение 2560 x 1440 пикселей. Новейшие мониторы имеют разрешение 4K (4096 × 2160). Но им требуется соответствующая вычислительная мощность (видеокарта).

Как правильно выбрать диагональ монитора

Какого размера монитор подходит именно вам, зависит от того, для каких целей вы используете свой компьютер.

17 дюймов: стандартные мониторы, которые все еще можно увидеть в государственных организациях и офисах, имеют диагональ экрана 17 дюймов (43,18 см) и разрешение 1280 x 1024 пикселей. Для повседневной работы и серфинга в интернете этого вполне достаточно. Но такой небольшой размер монитора уже давно не актуален, и большинство производителей предпочитают большие размеры.

19 дюймов: 19-дюймовые мониторы (48,26 см) немного лучше для глаз. Они в основном используют то же разрешение, что и меньшие 17-дюймовые. Места для программных окон не будет больше, зато будет крупнее шрифт — а это удобнее для работы.

22 дюйма: еще больше обзора у вас будет на 22-дюймовом мониторе (55,88 см) с разрешением 1680 x 1050 пикселей. Приятный размер для работы за письменным столом.


24 дюйма: разрешение Full HD, как правило, встречается на экранах от 24 дюймов (60,92 см). С разрешением 1920 x 1080 пикселей у вас будет достаточно места для воплощения в жизнь многозадачности. Два окна разных программ можно удобно расположить рядом друг с другом. Кроме того, 24 дюйма — хороший выбор для геймеров.

27 дюймов: если вы ищите монитор побольше, обратите внимание на 27-дюймовые модели (68,58 см). Здесь разрешение имеет очень большое значение. В Full HD (1920 x 1080 пикселей) уже становятся видны отдельные пиксели. Так что лучше сразу брать устройство с разрешением 2560 x 1440 пикселей или выше.

30 дюймов и более: приобретать мониторы с диагональю 30 дюймов и более имеет смысл только для профессиональных целей, например, для использования таких программ, как Photoshop, программ САПР или для монтажа видео. Вот тут как раз и необходимо высокое разрешение. При таком размере монитора для игр можно уже задуматься о разрешении 4K.


Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

image

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4' 49''). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20'-22'. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16' или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9' 38'', прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14'26''-19'15'' (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.


Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

  • 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
  • 1.576х1.823мм — 11pt;
  • 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
  • 1.863х2.154мм — 13pt;
  • 2.006х2.32мм — 14pt;
  • 2.15x2.486мм — 15pt;
  • 2.293x2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

  • законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
  • размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
  • размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
  • размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
  • проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
  • определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
  • и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

image

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920x1080 (16:9)

image

WQHD, 2560x1440 (16:9)

image

UltraHD, 3840x2160 (16:9)

image

UltraWideHD, 2560x1080 (21:9)

image

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920x1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Нагрузка на зрение в наше время стала просто запредельной. Многие пользователи, проведя восемь часов за ПК в офисе на работе, садятся в транспорт и начинают листать соцсети в смартфоне. А приехав домой, "отдыхают" от работы уже за домашним ПК или ноутбуком. Это неудивительно, ведь цифровые развлечения и общения стали частью нашей жизни и монитор ПК показывает нам кино и сериалы, дает возможность серфить интернет, общаться и играть в игры.

реклама


Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Силы воли для того, чтобы минимизировать время за ПК и делать длительные перерывы, хватает не у многих, и единственное, что мы можем сделать - минимизировать вред, который наносит нашим глазам монитор. Я уже давно провожу за ПК по 12 часов в сутки и более и пока сохранил зрение, благодаря тому, что тщательно выбираю мониторы.

Несмотря на то, что они могут служить десятилетиями, я меняю их достаточно часто: то случается поломка, то монитор требуется домашним, и я отдаю им свой и покупаю себе новый, или удается продать ПК целиком вместе с монитором за приличную сумму, что дает возможность купить новую, более качественную модель.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


И за эти годы я выработал несколько правил выбора и использования монитора, минимизирующими вред зрению при долгой работе или игре за ПК, которыми поделюсь сегодня с вами.

Большое расстояние до экрана


реклама

Это краеугольный камень использования монитора, который будет влиять и на такие параметры, как диагональ и плотность пикселов. Наши глаза устроены таким образом, что лучше работают на далеком расстоянии, чем на близком. Работа для глаза вблизи - это напряжение мышц, такое же, как у постоянно сжатой в кулак руке и рано или поздно это отразится на зрении.

Я стараюсь держаться от экрана как минимум на расстоянии 80-90 см, и если по каким-то причинам, например - в гостях, приходится садиться ближе, я сразу отмечаю как глаза реагируют усталостью и зудом на обычное расстояние в 50-60 см до монитора. Но солидное расстояние до монитора накладывает требования к его диагонали, она должна быть, как минимум, 27".

Диагональ - 27" и больше

Как, к примеру, у игрового монитора LG UltraGear 27GL650F-B из Ситилинка с частотой обновления 144 Гц. Если перевести дюймы в сантиметры, то получается солидная цифра в 68,58 см. Меньшая диагональ даст большую нагрузку на глаза на расстоянии 80-90 см и выше за счет мелких шрифтов.


Разрешение 1920×1080

реклама

Большое расстояние до экрана диктует требование и к плотности пикселов - на 80-90 см от монитора с диагональю 27" уже практически не чувствуется разница между 4K и Full HD разрешением и последнего становится вполне достаточно. Зато никто не мешает вам взять высокогерцовый игровой Full HD монитор, например, SAMSUNG C27RG50FQI с матрицей VA и частотой обновления в 240 Гц!


Отсутствие мерцания или поддержка Flicker-Free

Все мониторы в этом блоге имеют функцию Flicker-Free, то есть их подсветка не обладает раздражающим зрение мерцанием. Мерцание подсветки обычных мониторов, особенно на низкой яркости, не только бьет по зрению, но и даже может вызывать постоянные головные боли. К счастью, Flicker-Free почти не отражается на цене монитора и обычную, не игровую модель, можно купить по очень демократичной цене, например, BENQ GW2780 с 60 Гц матрицей IPS и временем отклика 5 мс.


Минимальная яркость


Думаю многие из вас обращали внимание, насколько завышена яркость в настройках у мониторов и телевизоров "с завода". Это делается для того, чтобы картинка на устройстве выглядела приятной даже в торговом зале с мощным освещением. Многие пользователи так и оставляют яркость выкрученной почти на максимум, буквально выжигая себе глаза. Это можно сравнить с пристальным взглядом на яркую лампу в течение нескольких часов. Уменьшить яркость, не вызвав мерцания подсветки могут только мониторы с Flicker-Free, как, к примеру, SAMSUNG C27F390FHI с "гнутым" экраном.


Масштабирование в Windows


Очень страдают глаза от мелкого текста который приходится читать с экрана. Я обычно использую масштабирование в Windows в 150%, увеличивающее размер всего текста в системе. Конечно, не у всех есть возможность поставить монитор с диагональю 27" да еще и отодвинуться от него на расстояние почти в метр - нужен большой стол. В этом случае придется выбрать модель меньшей диагонали, например ASUS Gaming VA24EHE с диагональю 23.8". Эта модель поразила меня идеальной равномерностью подсветки, какую я не видел у гораздо более дорогих мониторов.


Комфортные цветовые схемы


Последнее время, после появления в Windows 10 ночной темы, многие стали ее использовать, думая, что она более безопасна для глаз. Но не всегда ее применение снижает нагрузку на глаза, у меня, например, после даже непродолжительного времени чтения светлого текста с темного экрана он еще долго "отпечатывается" в глазах, мешая видеть. Я предпочитаю комфортные, не контрастные цветовые схемы, заменяя белый цвет на светлые оттенки зеленого цвета.

В специальных возможностях Windows 10 есть цветные фильтры, с помощью которых можно превратить любую "кислотно" окрашенную утилиту или сайт в комфортные для глаз, используя оттенки серого и инверсию, если нужно, по нажатию горячих клавиш.

Итоги


Надеюсь, эти советы помогут вам выбрать и настроить монитор для максимального комфорта для зрения. Но, конечно, не стоит забывать и такие банальные вещи, как регулярные перерывы в работе и играх, частое моргание, предотвращающее пересыхание глаз, и необходимость периодически смотреть вдаль для снятия напряжения с мышц глаз.

Пишите в комментарии, какими способами снизить нагрузку на глаза пользуетесь вы?

Итак, вы стали счастливы обладателем игрового компьютера, но теперь понимаете, что ваш старый монитор не соответствуют уровню игрового устройства! Может быть, Вы всё ещё используете старый ЭЛТ-монитор 90-х годов? Или подключаете компьютер к телевизору? Подождите. Вы, вообще, понимаете, какой монитор вам нужен?

Если вас смущают подобные вопросы, спокойно. Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться во всём, и сегодня мы поможем вам выбрать правильный монитор, объяснив наилучший размер монитора для игр.

Как измеряется размер монитора?

Перед тем, как мы погрузимся в детали, давайте определим, что размер монитора измеряется по диагонали, как и у телевизора. Таким образом, 22-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 18 дюймов и высоту 10 дюймов. Для сравнения, 24-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 20 дюймов и высоту 12 дюймов. Это может показаться не так много, но на каждые несколько диагональных дюймов приходится довольно существенное увеличение места на экране.

На самом деле, вы можете понять это, просто посчитав площадь. Умножьте 18 на 10, и вы получите 180 квадратных дюймов. Умножьте 20 на 12, и вы получите 240 квадратных дюймов. Всего два диагональных дюйма даёт вам 60 квадратных дюймов.

3D-мониторы для компьютера – выход виртуального мира в реальность

Ниже мы собираемся погрузиться в стандартные размеры мониторов и их общие разрешения.

Каковы стандартные размеры мониторов на рынке

22-дюймовый монитор

В настоящее время 22-дюймовые мониторы часто имеют разрешение от 1366x768 до 1920x1080 (Full HD/1080p). Они, в значительной степени, вытеснены распространением 24-дюймовых мониторов, но вы все равно время от времени будете видеть некоторые из них «в дикой природе».

24-дюймовый монитор

24-дюймовые мониторы являются стандартными и чаще всего встречаются с разрешением 1080p. Вы также можете увидеть некоторые 1440p и даже 4K 24-дюймовые мониторы, но они обычно не считаются идеальными для этого разрешения. Мы углубимся в это позже.

27-дюймовый монитор

В наши дни 27-дюймовые мониторы обычно имеют разрешение 1440p, хотя иногда встречаются 1080p или 4K. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не покупать 27-дюймовый монитор с разрешением 1080p, поскольку вы начнёте замечать пикселизацию.

32-дюймовый монитор

Здесь некоторые из вас могут подумать: «Подождите, разве это не телевизор?». Хотя 32-дюймовые мониторы встречаются реже – но, они уже обосновались на полках магазинов, и обычно их можно найти с разрешением от 1080p до 4K.

Больше, меньше и всё промежуточное

Есть мониторы поменьше, побольше и что-то между. Но, нет ничего волшебного в промежуточных размерах: они просто вне нормы. Тем не менее, я рекомендую придерживаться диапазона от 24 до 27 дюймов. Меньше, и вы слишком много потеряете. Больше, – это уже создаёт проблемы с использованием рабочего стола.

Что насчёт сверхшироких дисплеев?

Большинство мониторов имеют соотношение сторон 16:9. Хотя несложно найти монитор с соотношением 16:10, для этой статьи мы предполагаем, что стандартный монитор имеет 16:9. Однако, на рынке наблюдается рост интереса к мониторам 21:9, известных как «ультраширокие».

Сверхширокие мониторы могут быть великолепны для игр. Если вы возьмёте такой с высоким разрешением и игра поддерживает это, то наслаждением будет непередаваемым.

Вместе с тем, многие современные FPS-игры не поддерживают горизонтальное поле обзора шире 90 градусов. Это хорошо для монитора 16:9, но на сверхшироком мониторе это может привести к растяжению или искажению изображения. Если вы играете на соревнованиях или предпочитаете FPS, то вы, вероятно, не захотите использовать сверхширокий дисплей.

Установка с несколькими дисплеями?

Мультидисплейные установки – это ещё одна «банка червей». Невозможно найти единого мнения относительно того, какой размер экрана вам нужен, сколько экранов у вас должно быть, в какой конфигурации вы должны их запускать.

Но, игры с ними могут быть довольно хорошими, особенно если вы запускаете их в конфигурации 1x3 или 3x3. Они предлагают такой же уровень погружения, как и сверхширокий дисплей, но. здесь мы получаем те же проблемы, что и со сверхшироким монитором.

Какой монитор лучше для меня?

Мы рассмотрели крайние случаи, теперь давайте просто пройдёмся по категориям. Каков наилучший размер экрана для игр?

Честно говоря, это неприемлемо при любом разрешении. Увеличьте, по крайней мере, до 24-дюймового дисплея 1080p, если вы хотите получить хороший игровой опыт.

24-дюймовый монитор

Если вы собираетесь играть в разрешении 1080p, тогда лучше всего использовать 24-дюймовый дисплей. Отображение с более высоким разрешением при таком размере может привести к получению более четкого изображения, но вы можете добиться этого с помощью суперсэмплинга или сглаживания за гораздо меньшие деньги. Кроме того, более высокие разрешения на 24-дюймовых дисплеях могут усложнить взаимодействие элементов пользовательского интерфейса, субтитров и даже операционной системы.

27-дюймовый монитор

При нормальном расстоянии просмотра и разрешении 1440p – он обеспечит лучший игровой опыт. Хотя 24/1080p – это хорошо, 27/1440p – намного лучше, благодаря тому, что он занимает большую часть поля зрения и имеет более высокое разрешение. Если вы можете запускать игры с собственным разрешением на этом дисплее, вам, вероятно, не нужно будет слишком сильно увеличивать масштаб, и у вас не должно возникнуть никаких проблем с пользовательским интерфейсом и системной навигацией.

32-дюймовый монитор

Честно говоря. не стоит использовать такой монитор для игр за компьютером из-за необходимого расстояния просмотра и потенциального напряжения зрения. Если же вы выберите такую модель, то используйте дисплей 4K и садитесь немного дальше от монитора, чем обычно.

Телевизор для игр

Если вы хотите играть в 4K, вам, вероятно, стоит просто взять телевизор. Для мониторов – даже 32-дюймовых мониторов – 4K – непрактичное разрешение. Если вы настаиваете на том, чтобы иметь самое высокое разрешение и высочайшую точность воспроизведения, вам стоит взглянуть на 45-65-дюймовый 4K-телевизор. Затем вы можете установить его на стену и использовать для игр с дивана или кровати.

Однако, игровые телевизоры – тема для другого дня.

Если вы пропустили всё выше и просто хотите получить результат, давайте подведём итоги.

Предполагая нормальное расстояние просмотра и соотношение 16:9, мы рекомендуем использовать разрешение 1080p при 24 дюймах или 1440p при 27 дюймах. Но, 1440p@27 – это, безусловно, лучший выбор.

Помимо размера монитора, вы также можете принять во внимание такие аспекты, как тип панели и частота обновления. Современные дисплеи и графические процессоры поголовно поддерживают стандарты HDMI и DisplayPort, но если вы всё ещё используете VGA или DVI, вам нужно дважды проверить, какие порты поддерживает ваш монитор, и рассмотреть возможность покупки адаптера, если он вам нужен.

Прежде чем покупать дисплей с высоким разрешением, убедитесь, что у вас достаточно мощная система, чтобы играть в игры с идеальным разрешением.

Читайте также: