Как правильно стартовать в f1 2018 на клавиатуре

Обновлено: 16.05.2024

F1 2021 кажется довольно хорошим симулятором автогонок, и все это благодаря большому количеству сложностей, которые он привносит в жанр гонок. В этом руководстве мы рассмотрим несколько советов по F1 2021 для новичков, которые помогут вам начать работу с симулятором.

Советы по F1 2021 для начинающих

Эта игра, несомненно, привлекла внимание всех любителей гоночных автомобилей. F1 2021 лучше, чем ее предшественница, имеет казуальный режим. Если вы новичок в F1, то этот режим для вас.

Он поможет вам легко удерживать машину на трассе и хорошо подготовит вас к переходу в стандартный режим. Но все равно это будет не так просто. Именно поэтому мы здесь. Мы поможем вам покорить мир гонок F1 с помощью этих советов и подсказок F1 2021 для новичков.

Нужно ли использовать помощника?

Вы, безусловно, должны использовать помощника, нет ничего постыдного в том, чтобы максимально использовать возможности, доступные в игре. Это не делает вас плохим геймером, очевидно, что вы не можете с самого начала быть на уровне профессиональных игроков в эспорт.

Каждый поднимается вверх, и правильное использование помощника определенно поможет вам в освоении игры.

Торможение и помощь в управлении

Включив эту функцию, вы добровольно отдадите управление своим автомобилем. Игра будет контролировать ваше рулевое управление и торможение. Поэтому держите эту функцию выключенной.

Антиблокировочные тормоза

На поворотах автомобили F1 имеют тенденцию блокировать тормоза и уходить в занос. Эта опция предназначена для предотвращения этого. Вам следует держать эту опцию включенной в самом начале, а затем вы сможете отключить ее, когда будете готовы.

Антипробуксовочная система

Эта опция предотвращает вращение и пробуксовку колес вашего автомобиля. Установите его на «высокий» уровень, а затем вы можете снизить его до «среднего».

Траектория движения

Отображает графическую линию, которая следует за трассой, подсказывая вам, как управлять автомобилем. Для этой настройки следует установить значение «только повороты». Как только вы почувствуете себя комфортно и освоитесь на трассе, отключите ее.

Коробка передач

Это зависит от вас и от того, какие настройки вы используете. Вы можете выбрать автоматическую или ручную коробку передач, в зависимости от того, что вам больше подходит.

Попощник на ямах на дороге

Этот параметр следует оставить включенным. Но, опять же, если вы хотите улучшить свои ощущения, вы можете отключить их.

Во время гонки может быть очень сложно следить за расходом заряда батареи. Трудно определить, нужно ли вам экономить батарею в один момент или использовать максимальную мощность в другой.

Лучшим выбором будет включение системы ERS assist, это поможет вашему автомобилю использовать батарею наиболее эффективным образом.

Другой недостаток заключается в том, что при выключенной системе ERS assist вам придется нажимать кнопку на каждом круге. Это может отвлекать, и вы можете потерять концентрацию.

Возможно, вам придется отключить эту опцию во время многопользовательской гонки. Это позволит вам использовать максимальную мощность при попытке обогнать другой автомобиль. Но всегда полезно сначала опробовать эту опцию в одиночном режиме.

Не забудьте настроить параметры топлива!

Каждый раз перед началом гонки вы можете настроить свою стратегию на гонку. Что люди не забывают отрегулировать, так это загрузку топлива. Вы найдете эту настройку внизу, где написано «Стратегия шин» на первом дисплее.

Игра обычно добавляет в машину дополнительное топливо, просто для предосторожности. Это замедляет вашу общую скорость. Поэтому вам следует отрегулировать количество топлива, чтобы не было лишнего веса.

Экономия топлива и шин

Шины могут очень легко износиться на вашем автомобиле F1 2021 и не оставаться в хорошем состоянии при таких напряженных сценариях. Вы должны быть осторожны и экономить время на пит-лейн, чтобы время от времени менять шины. Вы должны быть очень осторожны на поворотах.

Плавно нажимайте на педаль газа, особенно при выходе из поворота. Это предотвратит пробуксовку задних колес. Еще одна важная вещь — не сходить с трассы и избегать мрамора и бордюров.

Для экономии топлива вы можете быстро переключиться на более высокую передачу. В принципе, вы можете использовать короткое переключение передач. Это позволит вам не сильно разгонять автомобиль и экономить топливо. Также не забывайте отпускать педаль газа перед торможением — в это время автомобиль не будет расходовать топливо.

Заимствование настроек автомобиля

Некоторые люди считают зазорным заимствование настроек автомобиля, но на самом деле это путь вперед. Это происходит в реальных гонках Формулы-1, так что это совершенно справедливо. Это поможет вам черпать вдохновение и становиться лучше!

Используйте испытания на время

Если вы хотите улучшить свои навыки управления автомобилем, то испытание на время — лучшее место для этого. Здесь вы будете ехать в идеальных условиях, не беспокоясь об износе шин или их температуре. Здесь также нет веса топлива или повреждений.

Вы можете практиковаться и совершенствовать свои навыки наилучшим образом во время Time Trial.

Чувствительность рулевого управления

По умолчанию рулевое управление автомобиля не очень чувствительно. Это может стать проблемой при прохождении поворотов. Вы можете ожидать, что автомобиль будет эффективно поворачивать, но в итоге он уходит в очень широкий занос.

Регулировка сложности

Вы не можете играть на экстремальном уровне сложности, если вы новичок. Вы всегда будете карабкаться вверх. Поэтому это очень важно отметить.

Уровень сложности, который вы установите, поможет вам стать лучше в игре. В самом начале установите средний уровень и посмотрите, будет ли вам комфортно.

Если автомобили, выступающие в игре в качестве противников, легко берут верх над вами и побеждают вас, то, возможно, вам стоит снизить уровень сложности и отточить свои навыки. Позже вы сможете повысить уровень сложности и бросить вызов самому себе.

Учитесь на своих ошибках

Флэшбэки всегда придут вам на помощь. Вы можете встретить их и в других гоночных играх. Флэшбэки помогают вам проанализировать свои ошибки, чтобы в следующий раз быть лучше.

Есть решение! F1 2018 — тормозит? Вылетает? Зависает? Ошибки? Черный экран? Не запускается?

Решение проблем в F1 2018 — не устанавливается? Не запускается? Тормозит? Вылетает? Лагает? Ошибка? Не загружается?

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в F1 2018 вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования F1 2018

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с F1 2018, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования F1 2018:

Windows 7, 8, 10, Процессор: Intel Core i3 2130 | AMD FX 4300, 8 ГБ ОЗУ, 50 ГБ HDD, Nvidia GT 640 | AMD HD 7750 , Клавиатура, мышь

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Системные требования F1 2018

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:


Обязательным условием для успешного функционирования F1 2018 является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.


Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Драйверы для F1 2018

F1 2018 не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если F1 2018 совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

F1 2018 не скачивается

F1 2018 не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку F1 2018, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете F1 2018 с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

F1 2018 не устанавливается

F1 2018 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

F1 2018 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли F1 2018 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков F1 2018. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если F1 2018 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

F1 2018 не запускается

В F1 2018 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то F1 2018 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, F1 2018 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

F1 2018 черный экран

F1 2018 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение F1 2018 в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

F1 2018 вылетает

F1 2018 зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.Так что если картинка в F1 2018 застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки F1 2018.Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

F1 2018 зависает

F1 2018 тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.


F1 2018 тормозит. Низкий FPS

F1 2018 лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. F1 2018 тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

F1 2018 лагает

В F1 2018 нет звука. Ничего не слышно. Решение

F1 2018 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В F1 2018 нет звука

В F1 2018 не работает управление. F1 2018 не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.Нередко тормоза в F1 2018 могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру. ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

F1 2018 не работает управление

F1 2018, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.
Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Скачанная с торрента F1 2018 не работает

F1 2018 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске F1 2018, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Стоит речи только зайти о ежегодных франшизах, как многие геймеры начинают морщить носы и точить вилы. Их оскорбляют все те, кто покупает FIFA и NBA 2K, и они не понимают, в чём смысл тратить большие деньги на игры, которые предлагают лишь косметические изменения. Но даже среди таких снобов не принято хаять серию F1 от именитой студии Codemasters. Как и в жизни, где жуткие скорости Формулы-1 кажутся чем-то намного более престижным, чем мячекатание по полю, так и в видеоигровом мире к симуляторам гонок относятся с уважением. Почему?

Вид из кокпита в 2018 году удручает.

Даже если бы я был настроен принять в штыки F1 2018, у меня это вряд ли бы получилось. Codemasters уже давно мастерски переносят сложный и запутанный мир Формулы-1 в формат видеоигр, и с каждым годом их амбиции только растут, а реализм достигает новых вершин. В отличии от FIFA, здесь внимание обращено не ко всему спорту, а конкретно к одному соревнованию. Уровень аутентичности же заставляет вспомнить Football Manager, которая так же, как и F1 2018, не позволяет «стать» своим кумиром, но даёт руководить его командой. Никакие детали не остались без внимания, и даже такие нелюбимые многими особенности, как система защиты Halo, существенно меняющая внешний вид болидов, тут как тут.

Режим карьеры в F1 2018 – ключевой, что неоднократно подчёркивали многочисленные видео, рассказывающие о новой механике взаимодействия с прессой. Впрочем, новинка остаётся самым слабым звеном, в то время как менее заметные улучшения, касающиеся графики, поведения машины и фотореалистичного воспроизведения, существенно выделяют эту часть на фоне предыдущих. Эффекты погоды, независимое поведение каждой части болида и бесконечная кастомизация позволяют действительно почувствовать себя в кокпите. Я не могу сам подтвердить реализм, но когда за меня это делают настоящие пилоты Формулы, причин для сомнений попросту не остаётся.

Лицо кастомизировать практически нельзя, зато можно выбрать свой шлем с любой расцветкой. Комментатор также знает немало имён, но шансов, что среди них есть ваше, немного.

Впрочем, есть ли смысл расписывать все прелести такой игры для поклонников спорта? Я сомневаюсь, поскольку любой настоящий фанат уже наверняка оформил предзаказ. Сам же я не могу назвать себя огромным знатоком, хоть и уважаю спорт и стараюсь не пропускать ни одного гран-при. Поэтому я взглянул на F1 2018 глазами непосвящённого – того, кто опасается, что мудрёный мир постоянно меняющегося спорта окажется слишком сложен для его понимания. Есть ли смысл новичкам попробовать свои силы?

Мои опасения были во многом напрасны, хоть кое-где я и был слегка расстроен. Игра, безусловно, проще и приветливее, чем я опасался. Если вы уже обожглись сложной и капризной Gran Turismo Sport, то F1 2018 покажется вам глотком свежего воздуха: Codemasters явно понимает, что уровень игрока бывает разный, благодаря чему в её творении настроить можно всё как для новичка, так и для специалиста. Если хочется расслабленной гонки без постоянных нервов, то следует выбрать лёгкий режим, где все многочисленные настройки болида подкручиваются автоматически. Если же вы знаете, где находится каждая гайка в автомобиле, то можете абсолютно всё решать сами. В такие моменты езда превращается в постоянную борьбу с контроллером.

Команду выбираем, основываясь, во многом, на том, какой тип темперамента ей ближе.

Именно лояльное отношение к незнающим всех азов автомобилестроения игрокам делает F1 2018 лучшим гоночным симулятором года. Даже те, кто своё виртуальное водительское удостоверение получил в GTA, не будут чувствовать себя зажатыми в рамки скучных правил: в Gran Turismo многим скучно аккуратно тормозить на каждом повороте и избегать урона автомобиля, но F1 2018 совершенно лишена этого элемента. Возможно, дело в безумных скоростях, которые тайтл передаёт превосходно. А может, в том, как отлично можно почувствовать каждую машину. В Gran Turismo мне хотелось нарушать правила и тормозить на поворотах, врезаясь в другие машины, но в F1 2018 такого нет: я максимально стремлюсь снизить урон моему хрупкому болиду, и ничего не нарушаю.

Возможно, ответ на то, какое волшебство выделяет F1 2018 на фоне других, прост – функция Flashback, позволяющая перемотать назад любой момент гонки и попробовать заново. Именно благодаря ей у меня не тряслись руки перед каждым поворотом. Именно благодаря ей я не переигрывал каждый заезд по нескольку раз из-за малейшей ошибки. Фирменная фишка Codemasters превратила F1 2018 в расслабленное, приятное времяпровождение. Я знаю тех, кто требует того, чтобы перемотку убрали для того, чтобы восторжествовал реализм, но я не вижу ни одной причины, почему их так раздражает опциональная фича. По сути, перемотка является аналогом загрузки предыдущих сохранений в Football Manager – если хочется, можно переигрывать каждый матч, всё зависит только от вас. Я советую всем начинающим гонщикам вовсю пользоваться Flashback. После первого успешного сезона можно перевести болид в ручной режим и попробовать почувствовать себя в шкуре профессионала.

Отвечать на вопросы журналистов придётся часто. Этот аспект мне понравился мало — студии ещё предстоит развить его во что-то большее. Обращения к нам почему-то не переведены, хотя главное — вопросы — на русском. Странная непоследовательность.

Flashback важна и по той причине, что в игре не нашлось достойных туториалов, обучающих игре. Это – моя главная претензия. Я надеялся, что десяток часов, и я стану экспертом в области автоспорта, но нет: в то время как тут всё вроде бы и понятно, разработчики не стремятся рассказывать о каждом правиле и термине, которые так запугивают непосвящённых. Что-то мы знаем из телетрансляций, что-то отгадали, но в F1 2018 остаётся множество совершенно непонятных моментов, которые приходится искать в интернете.

Нет, инструкции в F1 2018 есть, но сделаны они максимально лениво. Вместо того, чтобы показывать на деле, как что-то делать, F1 2018 мне об этом рассказывает – и желает удачи. В этом смысле Gran Turismo находится далеко впереди. Этот минус – последний мой довод в пользу Flashback, которая позволяет учиться на своих ошибках, не жертвуя прогрессом.

Последнее – учится на ошибках – вам придётся делать много раз. Как и в реальной жизни, перед каждым гран-при нам предстоит много практиковаться и принимать участие в квалификационных заездах. Это значит, по сути, что мы будем делать десяток кругов перед тем, как наконец примем участие в настоящей гонке. Многие нетерпеливые игроки (что прекрасно понимают и сами разработчики) будут избегать монотонных и не очень волнующих автопрогулок по пустующим трекам, и для того, чтобы хоть как-то их смотивировать, была создана система очков. За каждую успешную практику мы получаем очки, которые можно потратить на развитие машины. Чем больше будет заездов перед гран-при, тем лучше станет наш болид. Ездить всё ещё скучновато, но это хоть что-то.

Сетовать на графику не приходится.

В игре лицензированы абсолютно все трассы нынешнего сезона, в том числе впервые появится трасса «Поль Рикар» и вернётся после своего отсутствия «Хоккенхаймринг». А вот международный автодром Сепанг можно будет увидеть только в предыдущей части, поскольку его убрали из сезона 2018. К каждой трассе следует относиться, как к боссу в платформере: прежде, чем появится какая-то надежда на успех, нужно выучить все её особенности и неожиданные решения. Для этого и существует практика. Без неё надеяться на успех не придётся: если автодром Шанхая или «Сахир» дают достаточно пространства для манёвров и прощают ошибки, то уличная трасса Баку с невероятными поворотами и узкими дорогами не оставляет пилоту ни шанса.

Презентация в F1 2018 одновременно радует и расстраивает. Тут есть все элементы лицензированного продукта: и заглавная музыка, и звуковые эффекты микрофона, и, конечно, сами двигатели, однако «гламура» NBA 2K17 или даже FIFA 18 ждать не приходится: разработчики не стремятся сымитировать телевизионные трансляции – тут нет красивой графики, к которой привыкли зрители. Точно также меня «обманули» комментаторами: в смысле, они-то есть, но их участие ограничивается минутой перед самим заездом, который как раз проходит в гробовом молчании, не считая рёва двигателя и комментариев инженера. Это всё соответствует теме реализма – всё-таки мы пилот, а не зритель – но я хотел бы выбора. Зачем дразниться именами журналистов, если их участие ограничивается небольшим камео?

Презентация могла бы быть и лучше, но некоторые элементы из телетрансляций всё же присутствуют.

Любителей максимального эффекта погружения порадуют (хоть и не новые) элементы взаимодействия с игрой. Например, вопросы инженеру мы можем как задавать при помощи контроллера (очень неудобный процесс в самый разгар гонки), так и при помощи голосовых команд. Это действительно здорово – как и то, что ответ мы получаем (в случае с PS4) через динамик контроллера. Мелочь, но приятная – слишком много разработчиков напрочь игнорируют эту особенность DualShock.

Как я уже упоминал, в попытках добавить реализма Codemasters решили перенять нелюбимый элемент многих из Football Manager – интервью прессе. После каждого заезда нас останавливает репортёрша, которая задаёт несколько быстрых вопросов. Отвечать нужно без замедления, что не оставляет никакого времени для раздумий, и ставит нас в неприятное положение. А ответы важны – от них зависит не только то, какой тип темперамента нам назначают, но и то, как к нам относятся разные инженерные команды. Тут мы видим прямое заимствование режима Journey из FIFA, но играть приятней оттого не становится. Отметим, что команды F1 2018 отличаются не только машинами, амбициями и гонщиками, но и тем, кого они хотят видеть в своих рядах. Кому-то нужен матерящийся финн, а кто-то хочет холодную немецкую собранность.

Иногда правила классических заездов меняются. Например, тут мне дали более быстрый болид и предложили обойти другие классические модели, которые стартовали раньше.

Время от времени F1 2018 позволяет расслабиться и принять участие в неофициальных заездах на классических болидах. Подобная фишка была и в версии 17 года, но теперь было добавлено ещё больше машин. Среди культовых болидов – McLaren M23, Ferrari 312T легендарного Ники Лауды, Brawn BGP 001 Дженсона Баттона и Williams FW25. Такие заезды служат своего рода интерактивным музеем: вместо того, чтобы рассказывать о различиях машин в разные эпохи, F1 2018 показывает, насколько всё было иначе.

Классические болиды триумфально возвращаются.

Визуально к F1 2018 сложно придираться. Разработчики много лет добивались того, чтобы их творение (речь идёт, конечно, о «флагманских» платформах) максимально повторяло реальный мир. В то время как другие стремятся украсить свой мир, добавляя дикие закаты и сумасшедшие цвета, F1 2018 полностью копирует каждую трассу без всяких преувеличений. Машины полностью повторяют настоящие от каждой детали до элементов ливреи. Фоторежим позволяет рассмотреть каждую трассу, а видеоповтор зачастую и вовсе неотличим от настоящих съёмок. Увидеть, насколько реальный «Хоккенхаймринг» отличается от виртуального, можно на видео.

Любители крупных аварий в видеоиграх будут, возможно, разочарованы: как и любой другой лицензированный продукт, F1 2018 не позволяет превратить свой Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ в шар огня. Нет, никаких громких аварий, никаких жёстких столкновений – очевидно, что автопроизводители не будут рады виртуальным убийствам своих многомиллионных творений. Возможно, обидно (примерно то же случилось и с The Crew 2), однако удивляться нечему. Впрочем, машины не кажутся неубиваемыми танками – наоборот, они очень хрупкие, и повреждения, которые всё-таки случаются, соответствуют реальности.

Если лениться и не заниматься новыми исследованиями, то рано или поздно все противники окажутся быстрее и проворнее.

Точно так же на себя похожи все знакомые нам пилоты: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг или Льюис Хэмилтон все узнаются сразу же. Перед каждым заездом можно видеть, как они взаимодействуют со своими командами и готовятся к гонке. Заставки однообразные, но это хоть как-то похоже на настоящую трансляцию. Надеюсь, в следующем году таких элементов будет ещё больше.

Перед каждым заездом можно увидеть небольшую заставку с разными соперниками.

Режим карьеры – основной, но не единственный. Можно попытать свою удачу в «Гран-при», создавая собственные заезды, а также Чемпионаты. Многопользовательская игра тут как тут, хотя богатым набор возможностей я бы не назвал. Тут своё берёт Gran Turismo, хотя меня радует традиционность студии: в игре достаточно контента, мне не предлагают приобрести массу DLC, ну и главное – подключение к сети не обязательно!

Эффекты погоды играют большую роль. Когда идёт дождь, видимость снижается до нуля, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.

Может F1 2018 и не является идеальным симулятором вождения, но она очень близка к совершенству. Пожалуй, нет студии, которая справилась бы с этой задачей так, как Codemasters. Она создала не только аутентичную игру, способную передать Формулу-1 во всём её многообразии, но и позаботилась о тех, кто только начинает пробовать свои силы на автодромах мира. Идеальное управление, глубокая кастомизация, настоящий рёв двигателей и выдающаяся графика делают эту часть возможно лучшей за всё время.

В пятницу состоялся релиз F1 2018 – новой гоночной игры с лицензией Формулы 1. Мы в нее уже поиграли и разобрались, чем она отличается от вышедшей в прошлом году F1 2017.

Какой получилась игра F1 2018: большой обзор

В современной игровой индустрии один год – слишком малый промежуток времени для того, чтобы создать совершенно новую большую и качественную игру или добиться ощутимого прогресса в работе над следующей частью. Случай с разработкой гоночной игры одной и той же командой, которая скована рамками лицензии Формулы 1, еще сложнее.

F1 2018 – игра неоднозначная. Поэтому этот материал делится на две части – описание игры для тех, кто еще ни разу не играл в Ф1 от Codemasters, и разбор новшеств для тех, кто уже потратил на игры прошлых лет какое-то количество часов.

Главное про F1 2018

F1 2018 – гоночная игра от британской студии Codemasters. Это уже их девятая номерная игра, выпущенная по лицензии Формулы 1 для ПК и консолей. Она основана на текущем сезоне чемпионата: в игре есть все 20 гонщиков пелотона, их машины, команды, все Гран При и трассы календаря этого года.

В F1 2018 можно создать своего персонажа, дать ему имя, выбрать шлем, лицо и национальность. Затем можно выйти на старт сезона в любой команде, заменив одного из гонщиков – дебютировать сходу разрешается хоть в Mercedes, хоть в Ferrari. Однако чем сильнее команда, тем выше будут ее требования к результатам на трассе.

В режиме карьеры игроку предстоит тренироваться во время свободных заездов, проходить квалификации и гонки. Но одной активностью на трассе игра не ограничивается – чтобы оставаться конкурентоспособным, игроку требуется разрабатывать автомобиль, устанавливая обновления в течение сезона. Обновления не появляются из воздуха, а требуют определенного количества очков ресурсов, которые добываются путем выполнения задач в тренировках и наличия хороших результатов по итогам Гран При.

Режим карьеры разбавлен гонками на классических машинах Формулы 1, которых в игре 20. Эти заезды называются «Гонки по приглашениям». В них игрока сажают за руль машины без Halo и требуют выполнить одну из двух задач: обогнать как можно больше соперников за определенное время или преодолеть за отведенное время нужную дистанцию.

Набор классических машин – это солянка из культовых автомобилей, начиная с Lotus 72D и McLaren MP4/4 до Brawn BGP-001 и Red Bull RB6. Есть даже Ferrari 312 T2 Ники Лауды и McLaren M23D Джеймса Ханта из легендарного сезона 1976 года. Любой поклонник Ф1 может возмутиться: «А зачем нужны машины разных лет и возможностей? Им же бессмысленно гоняться друг против друга!» Разработчики всё учли – исходя из технических характеристик, этот импровизированный пелотон делится на три класса, каждый их которых соревнуется в своей лиге.

Помимо карьерного режима игра предлагает создание своего кастомного чемпионата, который можно настроить в мельчайших деталях: сделать календарь хоть из 25 гонок и даже вручную выбрать погоду и протяженность дистанции. А еще есть заезды на время и раздел «Чемпионаты», в котором разработчики отошли от реальной Ф1 и придумали свои форматы уик-эндов. Они включают, например, две гонки с реверсивной решеткой, чемпионат классических машин на классических для Ф1 трассах и монокласс.

В плане сложности игра довольно гибкая и щадящая. Можно включить все помощники и поставить самую низкую сложность соперников (на которой они будут проезжать круги со скоростью машин Формулы 2), либо удариться в хардкор и отключить вообще всё, даже интерфейс на экране, пилотируя с видом из кокпита и спрашивая об отрыве от соперника и про состояние резины у своего гоночного инженера. Сидеть перед экраном полную дистанцию гонки тоже не нужно – по желанию ее протяженность в карьере может составить лишь пять кругов с квалификацией в один быстрый круг.

Поскольку у F1 2018 нет конкурентов в своем жанре, она может считаться лучшей игрой по Формуле 1, как год назад считалась F1 2017, и в следующем августе будет считаться F1 2019. Она подойдет каждому, кому 21 уик-энда в году показалось мало, или кто захочет скрасить долгое межсезонье.

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Фотограф: Студия Codemasters

Что нового в F1 2018?

Теперь пора изучить, ради чего F1 2018 стоит покупать обладателю игры прошлого года. Или не стоит.

Halo. Система защиты головы, к которой за полгода все привыкли, появилась в F1 2018 на всех машинах текущего чемпионата. Понять, зачем она нужна в реальности, еще можно, но многие могут поставить под сомнение ее необходимость в игре и негативно оценить ее влияние на эстетическое восприятие.

Codemasters обязана соблюдать условия соглашения с чемпионатом, поэтому Halo на машинах обязано быть. Еще в начале сезона пилоты Ф1 отмечали, что переднее крепление системы к корпусу никак не сказывается на обзоре, поскольку их взгляд во время пилотирования устремлен не только в центр. Однако в игре с видом из кокпита направление камеры установлено точно по центру – в это самое переднее крепление.

Возможность перемещать направление камеры есть, однако во время управления машиной делать это с помощью кнопок на геймпаде, игровом руле или клавиатуре крайне затруднительно. Решение оказалось простым – в настройках центральную перекладину, мешающую обзору, можно просто скрыть.

Классические машины. Как уже было сказано выше, теперь в игре их 20, 12 из которых просто перенесли из игры прошлого года.

Помимо увеличения количества машин классический режим совершенно не изменился – лишь в «Гонки по приглашениям» игрока больше не зовет коллекционер авто в пиджаке. В F1 2018 нет классических трасс, нет заготовленных гоночных сценариев из реальных Гран При прошлых лет и нет той самой атмосферы из F1 2013. В общем, за год этот винтажный режим ничуть не эволюционировал.

Разработка обновлений. Впервые система разработки автомобиля R&D появилась в F1 2016, а год спустя она претерпела несколько улучшений. В игре было готовое древо из четырех ветвей: силовой агрегат, аэродинамика, шасси и износоустойчивость. Каждый уик-энд игрок мог самостоятельно выбирать, в какой области развивать автомобиль, тратя на это заработанные в Гран При очки ресурсов.

Проблема обнаружилась уже после релиза: разработчики не смогли должным образом все сбалансировать, и процесс улучшения автомобиля проходил медленно, что приводило к уменьшению интереса игроков к режиму карьеры.

Главное отличие системы R&D в F1 2018 в том, что теперь игрок получает заметно большее количество очков ресурсов на каждом Гран При и, следовательно, может обновлять машину быстрее. Кроме того, теперь в конце сезона может внезапно произойти смена в регламенте, из-за чего машину придется разрабатывать практически с нуля, либо накопить очки ресурсов в конце сезона, чтобы грамотно вложиться в начале следующего и получить преимущество. И последнее: если раньше древо R&D было готовым, то теперь никогда не узнаешь, как и в какой области продвинется команда.

Журналисты. Новым геймплейным элементов в F1 2018 стали разговоры с журналистами. Точнее, с одной журналисткой по имени Клэр. Регулярно после заездов она будет приставать к игроку со стандартными вопросами, вроде: «Вы сегодня провели много времени на трассе. На то есть причина?» или «Вы показали лучшее время в свободных заездах. Можно смело сказать, что машина вас устраивает?»

На выбор ответа – обычно их от двух до четырех – игроку дается 10 секунд. И каждый из них напрямую влияет на карьеру игрока. Например, своим ответом можно похвалить отдел износоустойчивости, благодаря чему в нем снизится количество требуемых для покупки новых деталей очков ресурсов. А комментируя столкновение со стеной или соперником, можно ненароком обидеть команду, что приведет к снижению в ней репутации игрока.

В целом репутация игрока в F1 2018 играет большую роль. От разговоров с журналисткой и выполнения целей команды в Гран При зависят ваши отношения с коллективом, условия контракта (его можно изменить прямо по ходу сезона и попросить больше бонусов) и возможность получить предложение от команды уровнем выше.

ERS. Теперь во время заездов игроку придется контролировать расход заряда системы ERS (которая в русскоязычной локализации получила аббревиатуру СРЭ).

Благодаря системе ERS силовая установка машины Ф1 получает дополнительные 160 лошадиных сил, накапливая заряд во время торможения и движения накатом. Ее грамотный расход во время пилотирования значительно влияет на скорость машины. Все управление системой похоже на выбор режима работы двигателя и сводится к выбору одного из трех режимов – от низкого расхода энергии до самого высокого. Чтобы добиться большей эффективности от системы, придется регулярно дергать «переключатель на руле».

Контроль ERS играет ключевую роль во время гонок – накопленный заряд может пригодиться во время решающей атаки на соперника, а его нехватка привести к тому, что другие автомобили будут отрываться от вас даже в зоне действия крыла DRS.

Изменения в физической модели будут заметны сразу, если включить F1 2018 после F1 2017, даже на геймпаде от PS4. Машина чувствуется еще живее, обратная связь на руль и вибрация геймпада позволяют почувствовать изменения в настройках машины и поведение резины в разных погодных условиях и на разном асфальте.

Как и в прошлых частях, автомобилем достаточно просто управлять, особенно при наличии опыта в гоночных играх. Даже на геймпаде игрок сможет по-настоящему чувствовать машину, контролировать износ резины, ее прогрев и расход топлива. И все же, особенно при отключенных помощниках, потерять контроль над машиной и сорвать ее занос на поребрике не составит никакого труда.

Графика, стиль и звук. Главной целью дизайнеров F1 2018 стало максимальное приближение игровой картинки к ТВ-трансляции. Теперь, как и перед стартом заездов в реальных Гран При, в игре показывают заставку под музыку композитора Брайана Тайлера, повсюду видны новые логотипы Ф1, события до и после заездов комментируют Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон, а гонщики в боксах и на стартовой решетке раздают немые интервью телевизионщикам.

В отличие от игры прошлого года, F1 2018 визуально сильно преобразилась – наверное, это второе, что бросается в глаза после Halo. По части погодных эффектов, смены освещения по ходу уик-энда и общей атмосферы Codemasters удалось сделать огромный скачок вперед – как и со звуком автомобилей.

Наилучшее представление об изменениях в звуке и графике могут дать эти два видео:

И, наконец, онлайн. Теперь в онлайновых гонках появился настоящий смысл. Если раньше это были просто случайные заезды с живыми соперниками без какого-либо прогресса и достижений, то сетевой режим в F1 2018 можно сравнить с режимом карьеры.

Теперь игра собирает статистику о количестве побед, подиумов, пройденном километраже и прочие данные, а также включает нечто под названием Суперлицензия – она отражает рейтинг безопасного пилотажа каждого игрока и уровень его опыта – как в GT Sport, Forza Motorsport 7 и Project CARS 2. Благодаря новой системе аккуратные игроки могут избегать потенциальных «крашеров» и гоняться в свое удовольствие. Активности Liberty Media по продвижению киберспорта и чемпионата F1 eSports, вторая половина которой пройдет осенью в F1 2018, пошли игре на пользу.

F1 2018 сделала потрясающий скачок вперед в определенных областях. Однако главная ее проблема в том, что разработчики стали заложниками ежегодного формата по созданию новых игр.

Они пытаются всячески выкручиваться в рамках лицензии Формулы 1, создают альтернативные гоночные форматы и разрабатывают диалоги с журналисткой в стиле каких-нибудь игр жанра RPG, а в итоге получается, что игроки не видят ничего нового, кроме добавленных восьми классических машин и появления Halo.

Возможно, чтобы избежать этого в дальнейшем, когда-нибудь игры по Формуле 1 будут распространятся по модели подписки и ежегодно получать крупные обновления. Иначе, оглядываясь на изменения в новой игре, даже самый ярый поклонник Ф1 вряд ли побежит покупать свежую часть на старте – скорее, он решит дождаться очередной распродажи. Ведь ее цена на консолях – 3799 рублей, а на ПК в Steam – 1999 рублей.

Читайте также: