Как записать игры для сеги на флешку

Обновлено: 07.07.2024

SEGA MEGA DRIVE

Флеш картридж представляет собой плату(могут предоставляться в корпусе)с перезаписывающей внешней или встроенной памятью.
Основное назначение данного устройства,является возможность запускать ROM"ы на оригинальных консолях или клонах(если он хорошо реализован к работе с клонами).

Приведу пример функций и возможностей:

1)Работоспособность с клонами оригинальных консолей Mega Drive и Genesis и их новоделом.

2)Правильная работа сохранений и их загрузка поддерживающие игрой.

3)Быстрые сохранения и загрузка(как на эмуляторе)

4)Моментальная или ускоренная скорость запуска игры(в некоторых нужно сначала загружать в родную
память картриджа,после чего идет моментальный запуск игры до следующей перезаписи на другую игру.

6)Перераспределение слотов памяти для "горячей загрузки"рома.

5)Запуск и работа,хаков,сложных и тяжелых хаков(к примеру хак Кабала на UMK3)

7)Поддержка запуска Sega Master System.

8)Запуск ROM"ов для Sega 32X(при его наличии).

9)Прошивка BIOS"а для Sega CD

10)Использование памяти как дополнительной для сохранений Sega CD игр.

11)Корректная работа с "переведенными" ромами на русский или другой язык.

Также у картриджей различается интерфейс и его управление.Он может быть разный и иметь даже графическую составляющую(неподвижную картинку или анимацию).

Функционал, ПО и его обновление зависит от его разработчика. Всё уточнять у них или их представителей.

SEGA MEGA DRIVE

SEGA MEGA DRIVE

Александр Гурулёв

InDrive V3 (128MXSPI v. 3.00)В техническом плане заменен слот для SD под MicroSD.
С одной стороны не придется пилить копус,с другой каждый раз его раскрывать не очень удобно.
1. 16 Мегабайт встроенный ром, не требует подключения к ПК.
2. В картридже 2 модуля SPI которые позволяют работать с картами памяти SD/SDHC/MMC/MMCmobile/microSD.
3. 32Килобайта - память поддерживаемая батареей, автоматическое храниение/восстановление памяти.
4. Семь типов встроенных маперов, в том числе реализован мапер для хаков Мортал Комбат объемом до 10-ти мегабайт, реализован мапер Super Street Fighter II, поддержка сохранений в EEPROM (до 1Кб), к примеру можно сохраняться в NBA JAM.
5. Поддержка файловых систем FAT12/FAT16/FAT32.
6. Поддержка SEGA MASTER SYSTEM игр (реализован стандартный мапер SEGA 315-5365).
7. Поддержка обновлений Операционной системы с карты памяти.
8. Поддержка длинных имен файлов.
9. Сортировка по именам файлов и по размеру.

Часто вижу просьбы выложить в доступ файлы с встроенного накопителя для игровой ретро-консоли DataFrog Y2-HD (HDMI-версия). Это на самом деле полезно, иногда проще один раз обновить файлы на карте памяти, чем терпеть постоянные проблемы. Причины возникновения сбоев могут быть самые разные: сбои электропитания, перегрев консоли, заводской брак и так далее.


Ретро-консоль DataFrog Y2-HD оказалась популярна — я заказал уже несколько штук в качестве подарка знакомым и друзьям. Да и проблем (у меня лично) с ней нет. Игровая приставка комплектуется двумя беспроводными джойстиками, работает напрямую с HDMI портом телевизора или монитора, а карманный форм-фактор позволяет её элементарно взять на работу или к друзьям для того, чтобы развлечься в свободное время ретро играми. Ссылка на обзор консоли DataFrog Y2-HD. Выбрать или сравнить ретро-консоли можно в статье: Лучшие ретро-консоли с Алиэкспресс.

Для того, чтобы получить доступ к накопителю необходимо разобрать корпус консоли. Для того нужно поддеть угол чем-то острым/тонким/плоским.


Аккуратно раскрываем корпус, старайтесь отжимать защелки по-очереди. Внутри установлена карта памяти, небольшой радиатор для чипа, сам главный чип. Если вы замечаете перегрев консоли, то есть смысл усилить охлаждение, заменив радиатор на более массивный.


Кардридер расположен с обратной стороны платы. А вот карта памяти — самая обычная MicroSD, для надежности можно установить свою в формате FAT32. Не выбирайте большие или быстрые карты — достаточно 2-4 Гб простой Class6 или Class10 карты памяти.


Просто берем новую карту памяти (можно и старую, но предварительно отформатируйте). И копируем на нее файлы образа. Вот примерный список файлов на накопителе.


В корне находятся файлы меню (основное меню, шрифты и так далее), и шесть папок с играми.


Есть и бинарники, и *.ASD файлы. Сложилось впечатление, что это компилированные эмуляторы с встроенными играми (rom). Если закинуть в папку *.nes — не читает. Да и прописаны названия и адреса в файлах меню.

А вот для версии DataFrog Y2-Pro с AV-выходом все печально. Карты памяти как таковой нет, стоит пустышка. Скопировать или что-то записать у меня не получилось, так как присутствует ограничение таковой возможности в прошивке. Подробнее про консоль с AV-выходом в обзоре по ссылке.


Так что берегите приставку DataFrog Y2-Pro. С другой стороны, это компенсируется низкой стоимостью (около $10, да еще с парой джойстиков).

А вот для настоящих ретро-геймеров будет интересна топовая консоль DataFrog Y3. Эта версия имеет как AV-выход, так и HDMI, пару отличных геймпадов, а самое главное — это возможность добавлять свои ROM'ы игр, просто записывая их на карту памяти. На эту модель, кстати, также есть подробный обзор.


В случае с топовой приставкой DataFrog все гораздо удобнее. Не нужно искать образы или программатор. Просто скачиваем любимые олдскульные ROM'ы с ретро-сайтов. На карте памяти (подойдет комплектная или любая SD-карточка) создаем папки на карте памяти: обязательно корневой каталог «GAME», затем подпапки «NES», «GBA», «MAME», «SEGA», «SNES», в соответствии с встроенным каталогом игр.


Затем загружаем распакованные ROM'ы в соответствующие папки. Есть нюансы. Если вы желаете видеть изображение рядом с названием игры в меню приставки, потрудитесь положить рядом с ROM'ом картинку в формате JPEG. На скриншоте у меня есть PNG картинки — так вот PNG не читается. Только JPEG. Старайтесь удалять из названия спецсимволы (апострофы, восклицательные знаки и так далее). Они могут вызвать сбой чтения файловой системы.


Устанавливаем карту памяти в работающую приставку, происходит процесс считывания каталога. Игры появляются на экране и доступны для пользователя.


Часто встречаю комментарии про подвисания и фризы консоли. Так вот, самое главное, что необходимо проверить в таком случае — это качество питания. Родной адаптер в топку — это недорогое устройство с рандомными характеристиками. Постарайтесь найти любой другой зарядник от смартфона. Подойдут простые источники питания на 5 Вольт и 1,5. 2 Ампера (без быстрой зарядки). С комплектным или другим качественным проводом приставка будет работать без глюков. Про перегрев и радиатор я написал выше, но подобных жалоб мало, примерно 1 на 100.

У всех консолей в комплекте есть универсальные беспроводные джойстики. Все перечисленные консоли есть в наличии в РФ. По крайней мере, были на момент публикации обзора. Для получения скидки можно воспользоваться купонами летней распродажи Алиэкспресс.

Пока компактная ретро-консоль DataFrog Y2-HD с HDMI выходом — это самый лучший вариант по соотношению цена и качество. C другой стороны стационарная ретро-консоль DataFrog Y3 с SD-картой имеет возможность сохранения прогресса игр в ячейку энергонезависимой памяти и последующей загрузки сохранений. А самое главное — можно записать свои скаченные ROM'ы игры, в том числе хаки.

Вот наконец пришла моя посылка с Китая (ждал я ее 29 дней).

IMG_20130907_122959

IMG_20130907_122943

Все хорошо упаковано, несмотря на то что с одного угла коробочка была немного примята, это никак не отразилось на содержимом посылки.

Внутри все как обычно, специальная упаковочная пленка.

IMG_20130907_123302

IMG_20130907_123337

Многие бы сразу вставили картридж в Сегу и захотели бы поиграть, но я решил разобрать картридж и взглянуть на содержимое. Открывается все очень просто, достаточно открутить 2 болтика

IMG_20130907_123518

IMG_20130907_123533

Внутри все хорошо пропаянно, нет явных признаков китайских подвальных мастеров.

Ну что ж, теперь можно его собрать и вставить в приставку, что мы собственно и сделаем.

IMG_20130907_133544

Вначале мы посмотрим страничку с техническими данными.

IMG_20130907_131233

IMG_20130907_131331

IMG_20130907_131913

rom

Распаковываем в нее содержимое архивов скачанных с сайта, что я указал выше. В итоге у нас примерно такая картина:

rom2

Выбираем пункт Select Game в основном меню

IMG_20130907_131233

Заходим в папку Rom (в вашем случае она может называться по-другому)

IMG_20130907_132208

Выбираем игру,нажимаем кнопку А или START

IMG_20130907_132227

IMG_20130907_132247

У нас появится такая надпись, не отключаем приставку и ждем

IMG_20130907_132302

IMG_20130907_132726

Порадовало то, что игра остается в памяти картриджа, т.е. можно вынуть micro-sd карточку и спокойно играть в игру.

Пример в этом руководстве приведен на картридже Sega Megadrive, но основной принцип такой же и для других старых консолей, которые используют картриджи типа ROM (Read Only Memory).
Итак, картриджи можно условно разделить на две категории:

1. Классические картриджи - без возможности сохранения игрового процесса



Этот тип картриджей, безусловно, наиболее распространенный, на нем мы видим большой чип памяти MASKROM. MaskROM - Масочные ПЗУ - Это наиболее старое семейство микросхем ЭП. Информация в такую память заносится в процессе изготовления кристалла и в дальнейшем не может изменяться. Многолетняя популярность MaskROM обуславливалась низкой ценой при крупносерийном производстве.

2. Картриджи с возможностью сохранения игрового процесса:

они делятся на две подкатегории, те, которые используют системы резервного копирования путем предоставления RAM (Random Access Memory)


На плате находятся две микросхемы Maskrom и одна энергонезависимой памяти в середине для которой рядом расположена батарейка.
Такие картриджи используются для большинства игр с возможностью сохранения.

Но есть и другой реже используемый вид картриджей использующий ферромагнитный тип памяти (FRAM - в основе памяти такого типа — особые кристаллы из ферромагнетика, интегрированные в конденсатор, который обеспечивает энергонезависимость. Воздействуя элекрическим полем, поляризацию кристалла можно менять и обеспечивать два стабильных состояния — логические 0 и 1. По сравнению с другими типами памяти, FRAM отличается ускоренным доступом к данным, слабым тепловыделением, меньшим размером чипов, а также является более простой в производстве):


Такие картриджи большая редкость, их можно найти с играми: Sonic 3, Megaman, NBA Jam Tournament Edition и Wonderboy in MonsterWorld.

Подготовка всего необходимого

Итак. для наших извращений потребуется следующее:

1. Программатор который в состоянии осилить EPROM 27c322. В моем случае я использую Willem и адаптер для DIP42 Eprom 16bit:




3. Паяльник, флюс, припой и прямые руки .
4. Картридж донор - он же жертва :)

Подготовка ROM'а игры.

-Первое, скачать ром из интернета (кэп не спит!)

Я буду делать игру Gaiares (не использующую сохранения)!

Основная проблема многих ромов скачанных не понятно откуда - это не правильная контрольная сумма. Эмуляторам на неё чихать, а вот живой сеге - нет. Можете скачать программку FixCheckSum и перефиксать все не перефиксанное )))


Просто нажмите на Fix и исправте контрольную сумму :)

вставляем в адаптер:


Подключаем адаптер к программатору, программатор к компьютеру, затем выбираем тип микросхем, в нашем случае 27c322


Проверяем положение переключателей на программаторе и жмем BlankTest, что бы убедиться, что EPROM пуст


При покупке EPROM он не всегда пуст.
Убедитесь что внизу написано "Device is empty"


Теперь загружаем ROM:


и выполняем действия BYTE SWAP




это меняет каждые два байта местами, теперь игра готова для записи в EPROM. Щелкните на значок микросхемы с молнией: Program chip.


Теперь, когда наш Eprom запрограммирован - самое время для самого приятного.
Поскольку я записывал игру Gaiares я буду использовать плату из игры, что не поддерживает сохранений (в моем случае Экко 2).


Нам нужно отпаять MaskRom.. переворачиваем плату..



Аккуратно удаляем припой с каждой ножки микросхемы и осторожно удаляем MaskRom


Теперь нужно найти куда паять A19, A18 и A20:
Вот распиновка картриджа:



Они соответствуют номерам для A18 В7, В8 и В9 для А19-А20.
Припаиваем три проводка и вуаля:


Все, картридж готов! Теперь остается только проверить его на консоли :-)

Вы думали на этом все? Ничего подобного..
Даешь, так сказать, пиратство в массы! Нам нужно распечатать этикетку для коробки из под картриджа!
Найти отсканированные обложки в интернете не проблема, но основная проблема в том, что они все разного разрешения. Для решения этой проблемы вы можете скачать шаблон этикетки сеговского картирджа и используя Open Office с легкостью подогнать под него любое изображение и тут же распечатать.

Вот теперь это действительно все, я желаю вам удачи в ваших извращениях и благодарю вас за чтение этой статьи до конца.

Favorite

В закладки

Как установить и рубиться в старые игры на любой TV-приставке. Или даже на самом телевизоре

Игры того времени были довольно сложными и увлекательными, не то что современные донатные помойки или простые аркады по подписке Apple.

Сыграть в любимые игры детства и немного поностальгировать можно практически на любой современной ТВ-приставке и некоторых моделях Smart TV. Сейчас расскажем, что скачать и как настроить.

Что для этого нужно

🕹 геймпад для удобного управления. Здесь упираемся исключительно в возможности подключения к вашей приставке. Для бокса со свободным USB-портом подойдет любой проводной USB-джойстик, приставка с Bluetooth справится с беспроводным геймпадом. Практически любая ТВ-приставка на Android сможет работать с радиоджойстиком через внешний приемник.

⌚ 15 минут на настройку и загрузку игр.

Как все настроить


1. Устанавливаем на приставку приложение KODI. Это бесплатный многофункциональный медиакомбайн, который работает практически на любой платформе. Он пригодится для удобной каталогизации фильмов и сериалов, просмотра контента с сетевого накопителя, трансляции IPTV и, разумеется, для запуска ретро игр.

На чистом Android или Android TV достаточно загрузить приложение из Google Play Store, при использовании Raspberry Pi или Windows-компьютера нужно скачать соответствующую версию с сайта разработчиков.

Вот способ установки KODI на Apple TV 4:

Есть и другой вариант установки с использованием Xcode и аккаунтом разработчика.

2. Запускаем KODI и производим процедуру первоначальной настройки. Потребуется выбрать часовой пояс, язык интерфейса и еще несколько опций.

wp-image-1055467
wp-image-1055468
wp-image-1055469
wp-image-1055470

wp-image-1055474
wp-image-1055475
wp-image-1055472
wp-image-1055473

5. Соглашаемся на установку выбранного эмулятора и необходимых для его работы дополнений.

7. Файлы с расширением *.nes или *.gen извлекаем из архива и копируем на приставку любым удобным способом. Это можно сделать через сетевую папку, SMB-протокол или флешку.

8. Запускаем установленный на приставке эмулятор и указываем путь к скопированным на нее играм.

wp-image-1055479
wp-image-1055478
wp-image-1055477
wp-image-1055476

9. Остается лишь настроить подключенный геймпад в параметрах эмулятора. Это будет предложено сделать при первом запуске либо можно будет сделать в настройках.

10. Теперь можете играть в старые игры из детства на большом экране телевизора.

Разумеется, таким способом можно запускать игры с других консолей и игровых платформ. Для этого придется подобрать подходящий эмулятор и соответствующие ромы.

Данный способ является наиболее удобным, ведь для игры не требуется установка отдельных приложений (KODI чаще всего и так используется на тв-боксе). Кроме этого данный медиакомбайн поддерживает практически все современные геймпады и позволяет переназначить любые клавиши на них.

Пишите, какие игры вы первым делом протестировали на своей ТВ-приставке.

(26 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)

Favorite

В закладки

Артём Суровцев

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

Читайте также: