Какая частота монитора лучше для глаз 60 или 75 гц

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет, недавно задумался о смене монитора, так как от текущего временами стали уставать глаза (ну и ещё парочка вопросов к нему есть). Использовать планирую для всего на свете от просмотра видео и роликов на youtube до игр и работы в Word. В связи с этим появился вопрос, что будет приятнее для глаз и уменьшит усталость, на чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.

1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть " мыльно ", не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.
4) В win10 есть опция " масштабирование " ( наверно и на 7 есть ), сделаешь как тебе удобно. Почти все программы адаптированы уже под 4к, под 2к проблем думаю не будет.
5) Возможно поначалу ты и увидишь разницу, но потом привыкнешь и " вау " эффект пропадет.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет. Понижать графику чтоб было больше 60 fps? Тоже не дело, ну если конечно не играешь только в онлайн шутеры профессионально.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи. А может сидишь по полдня у пк, много из-за чего могут болеть глаза

1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть " мыльно ", не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.

3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.


Где-то краем глаза читал, что фильмы не под высокое разрешение будут выглядеть весьма так себе. Не знаю, насколько правда.

И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет.


В Doom и Prey вытягивает. Хотя в последнем не постоянно. А графика… приятно играть на ультрах, конечно, но я на глаз разницу между ними и высокими не всегда чётко вижу, а вот прожорливость игр на ультрах точно возрастает.

И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи.


Вариант. Просто почитал немного и часто пишут, что глаза устают из-за низкой герцовки монитора. Но, возможно, мне устаревшие статьи попадались.

Я бы вообще посоветовал брать хороший 1080 экран, потому что нынешние 4к либо жуть дорогие, либо у них отвратительные цвета. Либо подождать пару лет, пока технологию наконец не наладят.
А что касается частоты — то 144 гц вообще лишено смысла, ибо наши глаза работают в двух режимах. Основное зрение видит четко и различает порядка 50 кадров в секунд. При этом принципиально новой информации мозг не получает уже после 20 кадров.
Боковое зрение — это совсем другой разговор. Видит все крайне размыто, но зато есть свидетельства, когда летчики-испытатели могли выделять один кадр из 10000. Собственно, именно поэтому в vr и требуется минимум 90 кадров — иначе у мозга все сигналы путаются.
С монитором же такой проблемы нет — он четко перед тобой, поэтому боковое зрение практически не участвует в процессе. Но чисто с медицинской точки зрение — ставить выше 60 кадров лишено большого смысла.

чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.

Видеокарта среднего ценового сегмента, в 2K больше 30-40 кадров


Лень все описывать подробно, но: тут слишком много противоречий: если ты уже не тянешь в 2к 60FPS, что будет дальше? как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd? я уже молчу, что более менее доступный 144гц монитор это ТОЛЬКО TN матрица .___.
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту, забудь про эту дурную идею. Купи себе стандартный FULL HD монитор с стандартным соотношением сторон 16:9 на IPS, VA, PLS или что там тебе больше нравится. Другого разумного выхода я не вижу.

Глаза могут болеть от ШИМ подсветки. Когда яркость подсветки регулируется не изменением вольтажа на светодиодах, а включением и выключением оных. В некоторых мониторах и телевизорах она особо злая. Покупать мониторы нужно с технологией flicker free. Ну, и естественно, глаза устают от того, что мало моргаем и двигаем глазами. Зарядка, зарядка и ещё раз зарядка.
По сабжу. Владею 1080р 144 гц монитором. По сравнению со старым 75 гц разница есть и очень большая. В играх разница заметна уже при 80 фпс (от стандартных 60 фпс). В Винге комфортно и всё очень плавно. Пиксели видно, но на них внимания совсем не обращаешь. Так то голосую за частоту обновления.

Всем спасибо за ответы. Похоже, что самый оптимальный вариант — это просто покупка более качественного монитора =)

Как человек, у которого уже не знаю сколько лет монитор с разрешением 1366х768, и который периодически смотрит сериалы со смартфона, хочу сказать, что лучше все же комфортный ФПС, чем высокое разрешение. Когда изображение странно подергается, внезапные просадки до 20 кадров и прочее, то это раздражает куда больше, чем размер экрана.
Фильмы на большом экране смотреть удобнее, спору нет, но для этого у меня есть телевизор с FullHD, на который можно вывести изображение через кабель. Да и в Героев 3-ьих мы как-то так играли :)

Тему оставлю ещё на денёк, только уберу ненужную шелуху, чтобы новые ответы (если они появятся, разумеется) были по сути, а не по нюансам :)

Что такое частота обновления экрана монитора и как она влияет на восприятие

Частота обновления экрана — один из самых неоднозначных параметров монитора. Одни утверждают, что чем она выше, тем лучше, а малая частота снижает качество изображения и вредит зрению. Другие уверены, что высокая частота — это для тех, кому деньги девать некуда, и что глаз все равно не различает частоту выше 25 Гц. Истина, как всегда, где-то посредине.

Что такое частота обновления экрана?

Вне зависимости от того, что мы видим на экране — статичную картинку или динамичный видеоролик — монитор постоянно выводит на экран серию изображений. Просто в первом случае все кадры будут более-менее одинаковы, а во втором расположение деталей на экране будет меняться от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Частота же смены кадров и есть «частота обновления экрана».


Совсем как в кино, поэтому многие вспоминают про стандартные для кинофильмов 24 кадра в секунду, т.е. 24 Гц. Если в кинотеатре никто не жалуется на «низкую частоту обновления», так зачем на мониторе нужно больше?

Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. И что именно поэтому выбран такой стандарт для кино, а более высокая частота кадров просто не имеет смысла.

Развеять этот миф очень просто — достаточно запустить на компьютере какую-нибудь игру, позволяющую задавать скорость вывода кадров на экран (FPS). Игру лучше выбрать попроще, чтобы видеосистема уверенно обеспечивала высокий FPS. Попробуйте выставить в ней сначала FPS 24 и понаблюдать, а потом выше — например, 50. В динамичных сценах разница будет очевидна.


В кино это не так заметно из-за того, что каждый кадр фильма снимается с некоторой выдержкой, поэтому движущиеся объекты будут смазаны. Это смягчает переход от кадра к кадру и дополнительно «убеждает» наш мозг в том, что объект движется.


Кстати, многие игры также научились «смазывать» объекты, обеспечивая более плавное движение при невысоком FPS. Этот эффект называется motion blur. А частота кадров в кино была выбрана скорее из экономических показателей: меньше частота кадров — короче пленка и проще механика киноаппарата и проектора. Нужна была частота, которая обеспечивает более-менее плавное движение на экране, но при этом не требует больших затрат. Почему именно 24? Потому что при такой частоте минутный расход пленки составлял ровно 30 ярдов, что упрощало расчет количества пленки и, соответственно, бюджета съемок.

60 Гц — мало или достаточно?

Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.


Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.

Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.

Кому же нужна высокая частота?

В абзаце, где шла речь о 24 кадрах, не зря упоминалась компьютерная игра. Именно в динамичных играх наиболее заметно влияние частоты обновления. Но если вы любите после работы «погонять в танчики», не спешите бежать в магазин за 240-герцовым монитором. Сначала определитесь, действительно ли вам нужна высокая частота обновления.

    Во-первых, частота обновления монитора должна соответствовать производительности системы. Так что сначала определите максимальный FPS в своей любимой игре — например, с помощью утилиты Fraps. Достаточно скачать и запустить её — текущий FPS начнет отображаться в углу экрана.



А вот киберспортсменам высокая частота обновления действительно важна. Игрок с монитором на 100 Гц получает реальное преимущество перед теми, кто «сидит» на 60 герцах. Именно по этой причине появляются мониторы с частотой 240, 280 и даже 360 Гц.

Впрочем, не все способны воспользоваться эффектом от увеличения частоты обновления. Исследования показали, что мозгу достаточно 13 мс на то, чтобы распознать изображение, но вот на то, чтобы правильно отреагировать на полученный кадр, может потребоваться в десятки раз больше времени. Не стоит рассчитывать, что, сменив монитор, вы сразу и многократно улучшите свои игровые показатели.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Еще один аргумент в пользу высокой частоты обновления — с ее помощью можно устранить влияние рассинхронизации частоты обновления и FPS игры. Поскольку эти числа часто не совпадают, может случиться так, что перерисовка кадра игры попадет на момент обновления экрана. В итоге на одну половину экрана будет выведен предыдущий кадр, а на другую половину — последующий.


Если кадры сильно отличаются (например, когда игрок быстро движется или крутится на месте), на экране будут заметны неприятные рывки изображения. Переход на большую частоту не избавит от этого явления, но оно станет куда менее заметным за счет того, что «резаный» кадр будет демонстрироваться намного меньше.

Некоторые мониторы предлагают решить эту проблему без увеличения частоты обновления — при помощи технологий (G-Sync, V-Sync и Freesync), подгоняющих перерисовку кадра к обновлению экрана.


Но и в этом решении есть минусы. Во-первых, технология должна поддерживаться как монитором, так и игрой. Во-вторых, при работе V-sync могут теряться некоторые кадры, что не нравится киберспортсменам.

Частота обновления и время отклика

Время отклика — это период, который требуется пикселям экрана для изменения цвета после получения соответствующей команды. Очевидно, что этот параметр связан с частотой обновления экрана: за время между сменами кадров экран должен не только успеть перерисоваться, но и некоторое время экспонироваться. К примеру, на частоте 100 Гц время демонстрации каждого кадра составляет 10 мс (1000 мс /100 Гц). Если время отклика монитора больше, то нет никакой пользы от высокой частоты обновления, даже наоборот — будет некоторый вред. Когда время отклика сравнимо со временем экспозиции кадра, в динамичных сценах пиксели не успевают «набрать» цвет и правильных цветов на экране вы просто не увидите. Зато заметите «след» старого изображения, отображающегося одновременно с новым.


Поэтому, выбирая монитор с высокой частотой обновления, смотрите, чтобы время отклика у него было минимальным и хотя бы не превышало интервал, необходимый на перерисовку кадра (1000 / частота в Гц).

Выводы

Высокая частота обновления монитора — это не то, что требуется каждому. Если вы не проводите часы за 3D-шутерами или симуляторами, вряд вы вообще ощутите эффект от увеличения частоты обновления. А вот киберспортсменам высокая частота обновления монитора даст реальное преимущество. Да и просто любители динамичных игр почти наверняка (если позволит производительность системы) заметят улучшение игрового процесса, которое последует за увеличением частоты.


60 гц ставь. Это стандарт/норма для современных мониторов.




это частота обновления самого монитора, больше 60-ти на современных ставить бесполезно, меньше 60-ти чревато "мерцанием" и усталостью глаз.


-Сергей Викторович-
Можете объяснить, зачем в играх более 60 фпс в секунду, если большинство мониторов 60 Hz(то есть, я так понял, не смогут показать частоту кадров более 60), более того, проф. игроки советуют, чтобы было 300 стабильных фпс.


Xoma2517
Можете объяснить, зачем в играх более 60 фпс в секунду, если большинство мониторов 60 Hz

ФПС и частота обновления экрана - не одно и то же и мало связано вообще. В интернете поищите информацию по этому поводу. На 60 гц мониторах легко заметна разница между 60 фпс и 100 (и выше).


Xoma2517
не забывайте про время кадра.
кадр на экране висит какое то время и чем кадров больше тем меньше время кадра.

MixXxAiL
В меньшую сторону от 60 можно ставить для просмотра блюреев (24 гц) а для игор если хотите погнуть глаза только. И зачем это народ 144гц моники покупает?)))
Врядли монитор предложит 25 герц, такое обычно телики или гибриды предлагают. В таком случае не исключены дополнительные геморы с выбором разрешения.

А также хочу передать большой привет всем любителям тругейминга в 30фпс с "некстгеном"


-Сергей Викторович-
Я замечал разницу между 60 и 100 фпс, просто один небольшой спор вызвал сомнения, и решил убедиться да и просто интересно)
billypit
Да, я протупил)

Чтобы длительная работа за компьютером не была в тягость, нужно правильно настроить монитор. К наиболее существенным параметрам, оказывающим влияние на глаза, относят: яркость, контрастность и частоту обновления экрана. Также следует учитывать правильное расположение монитора относительно глаз и источника естественного света в комнате.

Сейчас деятельность многих людей напрямую связана с работой за компьютером. Систематическое времяпровождение за экраном ПК или ноутбука негативно сказывается на здоровье органов зрения. К вечеру у людей с сидячим образом жизни часто наблюдаются усталость, покраснение и раздражение глаз. Многие считают, что проблема заключается в неправильном выборе расстояния от монитора, однако это не так.

На комфорт использования техники влияет ряд определенных параметров экрана, которые требуется предварительно настроить перед началом эксплуатации.


Выбор и настройка жидкокристаллического монитора

Первоначально нужно разобраться с тем, какие типы мониторов бывают, поскольку от этого напрямую зависит их настройка. По-настоящему «вредные» дисплеи уже давно не производятся, поэтому можно утверждать, что все современные модели, представленные на рынке, безопасны для глаз при соблюдении правил эксплуатации.

Ранее активно использовались ЭЛТ-мониторы, функционирование которых базировалось на использовании электронно-лучевой трубки. Они достаточно сильно вредили органам зрения и потребляли много энергии. На смену им пришли новые ЖК (жидкокристаллические) LCD-экраны, которые являются щадящими для наших глаз. В зависимости от используемой матрицы, они делятся на три категории: TN, IPS и MVA/VA.


TN матрица

Наиболее доступным вариантом является экран с TN матрицей, который обеспечивает достаточно плохой угол обзора. Если смотреть на него со стороны, цвета картинки сильно искажаются, что способствует быстрой утомляемости органов зрения. Правильное расположение монитора относительно глаз чрезвычайно важно в этом случае. Сидеть к такому дисплею следует четко напротив, иначе будет сложно различить картинку или текст.

IPS матрица

Этот тип матрицы является самым качественным и безопасным для глаз на сегодняшний день. Он обеспечивает хороший угол обзора и насыщенность цветов. Недостатком такого экрана является высокая стоимость. Как правило, IPS-матрица встречается в мониторах ноутбуков, находящихся в среднем и высоком ценовых сегментах.


MVA/VA матрица

Оптимальным вариантом в соотношении цена-качество является MVA/VA матрица. Она несколько уступает IPS по насыщенности цветов, но заметить это невооруженным взглядом практически невозможно. Такие мониторы обеспечивают хороший угол обзора, но при этом стоят на порядок дешевле IPS. Это хороший выбор для тех, кто длительное время проводит за компьютером.

Поскольку ЭЛТ-мониторы уже не используются, рассмотрим, как настроить монитор жидкокристаллического типа с любой из вышеописанных матриц.

Следует учитывать, что параметры экрана для комфортной работы могут разниться в каждом конкретном случае. Все зависит от индивидуальных особенностей зрительной системы человека. Однако существует ряд простых рекомендаций, которых все же следует придерживаться.


Настройка монитора: основные параметры

К самым распространенным параметрам, которые влияют на зрительную систему человека при работе за ноутбуком или ПК, являются: разрешение экрана, а также его контрастность, яркость и частота обновления изображения. Тем, кто заботится о здоровье глаз, рекомендуется обратить внимание именно на эти характеристики.


Какие разрешение экрана выбрать?

Специалисты утверждают, что оптимальным является «родное» разрешение экрана, которое зачастую автоматически установлено заводскими настройками. В этом случае картинка будет наиболее четкой, что позволит снизить нагрузку на органы зрения. Некоторые пользователи увеличивают или наоборот уменьшают стандартное разрешение экрана для повышения удобства работы с некоторыми приложениями. Однако это часто приводит к тому, что картинка выглядит размыто.

Как произвести настройку:

  • Нужно кликнуть правой кнопкой мышки по «Рабочему столу».
  • Выбрать в появившемся окошке пункт «Разрешение экрана» (может также называться «Свойства» или «Параметры», в зависимости от операционной системы);
  • Выбрать вкладку «Разрешение экрана» и установить «родное» разрешение, напротив которого стоит комментарий «Рекомендуется».


Какую яркость экрана установить?

Как правило, яркость LCD монитора подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Однако следует помнить, что органам зрения утомительно работать при слишком высокой или, наоборот, чрезмерно низкой яркости монитора. Выбор этого параметра зависит не только от типа дисплея, но и от уровня естественного освещения в комнате.

Настройте яркость под Ваши глаза, учитывая индивидуальные особенности зрительной системы.

Для этого меняйте параметр до тех пор, пока не начнете комфортно воспринимать изображения и текст на экране.

Как произвести настройку:

  • Нужно перейти в «Панель управления» и выбрать вкладку «Электропитание».
  • Выбрать оптимальные настройки яркости (экспериментальным путем).

Изменить этот параметр также можно, одновременно зажав на клавиатуре кнопку Fn и одну из специальных клавиш для увеличения или уменьшения яркости. Как правило, на них изображено солнышко с плюсом и минусом. Однако данная возможность присутствует на всех устройствах.


Какую контрастность выбрать?

Контрастность монитора также напрямую сказывается на комфорте работы за компьютером. Чрезмерно насыщенные изображения оказывают повышенную нагрузку на органы зрения. Чтобы избежать этого, человеку нужно подобрать параметр контрастности, который соответствует индивидуальным особенностям его зрительной системы.

Как произвести настройку:

  • Перейдите в меню «Пуск», а затем — в «Панель управления».
  • Найдите раздел «Калибровка цветов монитора» и выберите нужную вкладку.
  • Настройте контрастность, выбрав оптимальный для Ваших глаз параметр (экспериментальным путем).


Какую частоту обновления экрана установить?

Настройка этого показателя во многом зависит от типа самого устройства. Например, для мониторов старого образца (ЭЛТ) требуется частота не менее 85 Гц, иначе глаза будут сильно уставать из-за мерцания изображения.

Работать с жидкокристаллическим дисплеем вполне комфортно на частоте 60 Гц. Изменить эту настройку достаточно легко.

Как произвести настройку (для Windows XP):

  • Кликните правой кнопкой по «Рабочему столу», выберите раздел «Свойства».
  • Перейдите в раздел «Параметры» — «Дополнительно» — «Монитор».
  • Установите нужное значение в строке «Частота обновления экрана».


Какое оптимальное расстояние от глаз до монитора?

Для комфортной работы за компьютером нужно не только произвести настройку дисплея, но и соблюдать правильное расстояние от экрана до глаз. Оно должно составлять не менее 50-60 сантиметров. Если зрение человека не позволяет комфортно работать с текстом на таком расстоянии, необходимо увеличить шрифт или использовать средства коррекции зрения. Это оптимальное расстояние от глаз до монитора, которое не рекомендуется превышать.

Достаточно часто дисплей располагают слишком низко или слишком высоко по отношению к органам зрения, что также приводит их чрезмерной утомляемости. Нужно, чтобы монитор находился на одном уровне с глазами. Также следует помнить, что правильно организованное рабочее место способно существенно повысить эффективность человека. Компьютер или ноутбук не должен располагаться напротив окна. Это создает дискомфортные ощущения, особенно если яркость естественного освещения превышает яркость дисплея.

Придерживаясь этих простых правил, можно снизить риск появления усталости глаз в конце рабочего дня.

Если Вы пользуетесь контактными линзами, рекомендуем ознакомиться с широким ассортиментом продукции на сайте Очков.Нет. У нас Вы сможете выгодно заказать средства контактной коррекции от популярных брендов.

Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду.

Миф стар как мир, и идет он от того, что для плавности видео хватает 24 кадров в секунду. Но не стоит забывать, что в видео каждый кадр немного смазан, то есть содержит часть предыдущего, поэтому переход между кадрами заметен меньше. В играх же каждый кадр четкий — это легко понять, делая скриншоты, поэтому тут 24 кадров не хватит, картинка будет казаться дерганной. А вот какая нужна частота обновления монитора (и соответственно FPS), чтобы ощутить плавность, индивидуально для каждого человека, но в общем и целом большинство людей без проблем заметят на глаз разницу между 60 и 144 Гц.
Миф №2. IPS-мониторы лучше, чем MVA/TN.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Миф №3. Мониторы портят глаза.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Миф №9. Разные цифровые выходы дают картинку разного качества.
Миф тянется с 90ых годов, когда банально от замены VGA-кабеля качество картинки могло измениться. Разумеется, с цифровым подключением таких проблем нет — разница между HDMI, DVI и DisplayPort заключается только в различных максимальных разрешениях и возможности выводить звук. Поэтому если указанные выше кабели и коннекторы не повреждены, то картинка будет абсолютно идентичной.
Миф №10. Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше.
Это не совсем миф, это скорее просто лишняя трата денег. В последнее время стало появляться все больше мониторов с широкими цветовыми охватами: Apple использует DCI-P3, еще одним известным можно считать AdobeRGB. Стоят обычно решения со 100% покрытием этих цветовых пространств дорого, а толку от них для рядового пользователя нет совсем: подавляющее большинство изображений, видео и игр заточены под стандарт sRGB, поэтому можно сэкономить и брать мониторы с максимальным покрытием этого стандарта, разницы в большинстве задач вы не заметите.
Миф №11. Рядом с монитором должен стоять кактус. А желательно парочка. И обязательно защитную пленку на экран наклеить нужно.
О, эти кактусы, которые в 90ых и нулевых встречались чуть ли не в каждом офисе — миф о том, что они нейтрализуют вредное излучение ЭЛТ-мониторов, был невероятно популярен. А в самых запущенных случаях на монитор наклеивали еще и специальную защитную пленку, которая опять же должна была спасти от страшного и опасного излучения кинескопа.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Читайте также: