Какие характеристики нужны для монитора 144 гц

Обновлено: 16.05.2024

Мониторы с маркировкой «144 Гц» часто вызывают вопросы: на первый взгляд, они ничем не отличаются, кроме этой маркировки, но стоят дороже. Сегодня мы рассмотрим, в чем преимущества таких мониторов и почему стоит обратить на них внимание.

Обычно покупатель руководствуется несколькими параметрами — это разрешение, контрастность, тип матрицы и цветопередача. От этих показателей зависит качество картинки.

Есть еще одна техническая характеристика монитора, которая напрямую на изображение не влияет, но сильно сказывается на нашем восприятии. Речь идет о частоте развертки — именно этот параметр обозначается в Гц.

Что такое частота развертки?

Частота развертки — это количество кадров («FPS» — «frames per second»), которое монитор может вывести в секунду.

Чем больше кадров, тем более плавное изображение мы видим на экране. Частота кадров особенно важна в играх: при низком количестве кадров играть некомфортно. Человеческий глаз различает 24 кадра в секунду — если изображение в игре меняется медленнее, игрок замечает, что картинка «тормозит».

Минимально комфортный уровень — это 30 кадров в секунду: именно на такой скорости мы обычно смотрим фильмы. Xbox и Playstation по умолчанию тоже выдают 30 кадров.

Чтобы ощутить разницу между 30 и 60 FPS, можно посмотреть ролики со сравнением .

Общепринятая частота развертки монитора — 60 герц, то есть он технически не способен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Некоторое время назад стали получать широкое распространение 144-герцовые мониторы. Они могут показывать до 144 кадров, что делает картинку еще плавнее.

Кому нужен монитор 144 Гц?

Такие мониторы востребованы в играх — изображение в игре на таком мониторе более гладкое, живое и натуральное, чем на мониторе со стандартными 60 Гц.

При этом важно производительность ПК: если ваши видеокарта и процессор не выдают больше 60 кадров, вы не оцените монитор в 144 Гц в полной мере.

Если у вас уже есть мощный ПК или вы планируете его сборку, рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они дороже традиционных аналогов, но в долгосрочной перспективе разница в цене будет не так критична.​

Раньше цена подобных мониторов была выше, однако сейчас вы можете найти в каталоге множество моделей до 20 тысяч.

Какой выбрать: изогнутый или плоский?

Изогнутые мониторы сконструированы с учетом нашего периферийного зрения, поэтому создают эффект погружения. Они обеспечивают широкое поле зрения, и за счет этого картинка кажется больше. Форма изогнутого экрана повторяет естественную форму человеческого глаза: вы можете охватить большее по площади изображение, при этом не напрягая зрение — за таким монитором глаза меньше устают. Еще один плюс изогнутых мониторов — они исключают искажения, которые особенно заметны на больших мониторах.

Есть два момента, к которым придется привыкнуть при использовании изогнутых мониторов.

Во-первых, сама форма экрана создает проблемы при настенном креплении — его нужно закреплять специальными приспособлениями и в определенном положении.

Во-вторых, изогнутый экран бликует, если посмотреть на него определенным углом. На плоском экране блик может отразиться всего в одном месте, а на изогнутом — в нескольких. Эта проблема решаемая — достаточно установить экран подальше от источников света.

Плоские мониторы

Все представленные в этом разделе плоские мониторы обладают резрешением Full HD (1920x1080) , типом матрицы TN и временем отклика 1 мс. Также все модели содержат видео порты HDMI и DisplayPort.

Самый выгодный монитор 144 Гц — Acer EG220QPbipx с диагональю экрана 21.5 дюйма. Яркость — 250 кд/м², контрастность 600:1. Подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад.

Следом идут LG 24GL650-B с диагональю экрана 23.5 дюйма и Lenovo G25-10 с диагональю экрана 24.5 дюйма. Подставка поддерживает поворот экрана в портретный режим (Pivot). Контрастность монитора составляет 1000:1.

Из моделей подороже есть Acer KG271CBMIDPX с диагональю экрана 27 дюймов и Benq XL2430 с диагональю экрана 24 дюйма. Время отклика — 1 мс. Помимо HDMI и DisplayPort в этих моделях есть порт DVI и D-Sub.

В чем отличия между ними? Acer оснащен встроенными динамиками, а его подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад. В свою очередь, у Benq есть встроенный USB-концентратор и подставка с регулировкой высоты (HAS) и поворотом экрана в портретный режим (Pivot).

Также среди плоских мониторов есть две модели с разрешением WQHD (2560x1440) — это Samsung S32R750QEI с диагональю 31.5 дюйма и типом матрицы VA и Acer Nitro VG272UPbmiipx с диагональю 27" и типом матрицы IPS.

Обе модели поддерживают возможность наклона вперед-назад и видеопорт HDMI. Еще Acer оснащен встроенными динамиками и портом DisplayPort. Также модели отличаются временем отклика: у Samsung S32R750QEI — 4 мс, а у Acer Nitro VG272UPbmiipx — 1 мс.

Изогнутые мониторы

Большинство изогнутых мониторов в каталоге представлены с разрешением Full HD (1920x1080), типом матрицы VA и контрастностью 3000:1. Модели содержат порты HDMI и DisplayPort.

Вы можете выбрать Acer Nitro EI242QRPbiipx с диагональю экрана 23.6 дюйма и Acer ED322QRPbmiipx с диагональю экрана 31.5 дюйма. Подставка обеих моделей поддерживает возможность наклона вперед-назад. Яркость — 250 кд/м². Acer ED322QRPbmiipx дополнительно оснащен встроенными динамиками.

Также можно выбрать изогнутый монитор с поддержкой регулировки высоты и портретного режима — Samsung C27FG73FQI с диагональю экрана 27 дюймов. Время отклика составляет 1 мс, яркость — 350 кд/м².

Помимо Full HD, еще есть монитор Acer Nitro XZ272UPbmiiphx с разрешением WQHD (2560x1440) . Его диагональ составляет 27 дюймов, тип матрицы VA. Модель имеет встроенные динамики и возможность поворота экрана в портретный режим (Pivot). Время отклика — 4 мс, яркость — 400 кд/м², контрастность — 3000:1. Монитор имеет два порта HDMI и один DisplayPort.

Разница между мониторами с 60 и 144 Гц особенно наглядно видна в замедленных видео-сравнениях

После обзора монитора AOC G2460PF у меня возник закономерный вопрос. Стоит ли тратиться геймеру среднего или бюджетного пошиба на такой агрегат? В смысле, в чём подводный камни такой покупки, если вы не спец «рашить B» или не картофельный танкист. В этой статье я постараюсь разобрать, в каких случаях стоит покупать игровой монитор и в каких случаях он может окупиться.

Для начала — о плюсах покупки. В смысле, помимо того, что в случае с AOC, у вас будет большой агрессивно выглядящий аксессуар с четырьмя USB-портами для зарядки, да ещё и откалиброванный под базовую работу с цветом. Главные плюсы будут заключаться в пользе и удовольствии.

Польза для киберспортменов

Польза от покупки будет для игроков, у которых каждая милисекунда на счету. В прямом смысле слова, не шучу, не утрирую, не раскидываюсь красными словцами. Больше FPS означает, что за одну секунду монитор способен отобразить больше кадров.

cs go tournament

В гипотетическом случае с монитором, частота обновления которого всего 30 Гц, противник переместится из точки А в точку Б, скажем, с одним промежуточным значением, А1. Это значит, что у игрока будет всего ОДИН шанс убить врага, пока он проскальзывает между двумя точками.

Если частота монитора 144 Гц, то между точкой А и точкой Б будет шесть промежуточных точек — А1, А2, А3, Б1, Б2 и Б3. Это ШЕСТЬ шансов попасть по врагу. И нет, глаз не воспринимает максимальные 24 кадра в секунду. Максимум для обычного человека — кадров 200, для киберспортсмена — где-то 300. То есть, в идеале, купив монитор с частотой обновления 244 Гц, вы хоть где-то остановите погоню за прогрессом, поскольку физически не заметите разницу выше.

144 hz refresh rate

Возвращаемся к киберспорту. Банальная разница кадров означает, что у вас с противником неравные шансы на победу, причём в вашу пользу. И в шутерах вроде CS:GO, Quake Champions, Overwatch, Rainbow Six Siege, где скорость реакции решает, это как самый взаправдашний, хоть и вполне легальный, но чит. Именно поэтому, если вы начинающий киберспортсмен, даже не в шутеры, а в DotA 2, скажем, принцип сохраняется, и вы получите пользу даже от бюджетного 144-герцового монитора.

144 Hz Monitor

Мешаем приятное с полезным

Удовольствие — немножко другой вопрос. Первой мыслью, которая появилась у меня в голове, была такой… Наверняка 144 Гц должны будут придать старым играм новый шарм! Оживить их, сделать ощутимо красивее, приятнее глазу, реалистичнее, просто за счёт ускоренных анимаций!

Первое — это работает только на 3D-играх, где анимации не ограничены количеством спрайтов. Не ожидайте откровений от Fallout 2 или Diablo, зато игры вроде Gothic, Morrowind, Hard Reset, Victor Vran, Half-Life 2, Grand Theft Auto: Vice City и так далее, будут ощущаться иначе — свежее, реальнее, плавнее. Вовлечение в геймплей будет сильнее. Как по мне, 144 Гц — идеальный способ сделать из любой игры “ремастер”, без лишних графических улучшений или ухудшений.

gta vice city

Второе — не ожидайте ПОСТОЯННОГО кайфа от плавности. Ваш глаз привыкнет к 144 кадрам в секунду и вы перестанете осознавать изменения, но попробуйте перейти к 60 Гц обратно, и ощутите почти физическую боль.

Технические детали

Теперь — условности в виде железа. Под бюджетной системой я подразумеваю видеокарту уровня GTX 1050 и процессора вроде Ryzen 3 1200. Не APU, а именно полноценную систему, хоть и собранную на бюджете.

AMD Ryzen 3 1200

Такая комбинация сильно ограничивает наши возможности в плане “выжимания” 144 Гц. Кроме того, если вы действительно стремитесь выжать максимум киберспортивных возможностей, то вам будут желательны МИНИМУМ в два раза больше, чем 144 FPS, дабы даже в крупных замесах ваш глаз не отвлекался на скачущие то вверх, то вниз кадры.

Получить такой результат на GTX 1050 нереально, если вы хотите играть в Overwatch, Rainbow Six Siege или Counter-Strike: Global Offensive. В смысле, вы получите около 144 FPS на самой минимальной графике в FullHD, но не сможете удержать это число от проседаний в серьёзных замесах и нестандартных ситуациях, вроде боя 10 на 10 в CS:GO. World of Tanks это не касается — на самых минимальных настройках в FullHD вы получите стабильные 300-400 кадров даже на мясе (или железе, собственно).

evga gtx1050 ti 8

Это, впрочем, не означает, что вы не получите преимущество над врагами. Киберспортивные игры редко балуют игроков визуальной конфеткой, нагружающей систему, поэтому 95% времени ваш счётчик кадров позволит реализовывать преимущество, развивать реакцию и привыкать к плавной картинке.

Мои рекомендации — процессор не слабее Ryzen 5 1500 и видеокарта не слабее GTX 1060 3GB. Вариант с Intel (не ниже i5-8400) даст максимальный FPS немного выше, однако минимальный может быть меньше, чем у многопоточного Ryzen. При этом результат будет варьироваться от одной игры к другой. Разгон тоже желателен, а это в бюджетном секторе прерогатива AMD. GTX 1060 6 ГБ будет уже излишеством, поскольку нам важнее мощность, а не объём памяти — папский конфиг с низкими текстурами сделает потребление этой самой памяти минимальным, а вот ресурс видеочипа будет под нагрузкой постоянно.

Итого — стоит ли брать 144 Гц монитор, если ваша сборка недорогая или среднебюджетная? Да, если вы хотите играть в старые 3D-игры с новыми ощущениями или хотите начать свой путь в киберспорте. Вам придётся пожертвовать графическими приблудами и порой страдать от дёрганных кадров, но оно того стоит. Важнее всего понимать, что вам это действительно нужно.


В выборе монитора нет ничего не важного. В вопросах, связанных с покупкой дорогостоящих девайсов, нельзя упускать из вида ничего. Иначе избежать растраты содержимого кошелька и создания угроз для собственного здоровья не получится.

Характеристики монитора 144Гц

В современных экранах есть масса характеристик, кажущихся второстепенными, однако это не так. Экраны – эта та часть компьютера, с которой непосредственно взаимодействуют человеческие глаза. А некоторые заболевания глаз не поддаются эффективному лечению, а значит – их нужно беречь.

Но как поступить, если работа или учёба подразумевает постоянное взаимодействие с компьютерным экраном? Постоянно помнить про обязательную регламентацию проведённого времени? Всё это сложно и нереально для некоторых пользователей.

Поэтому лучший вариант – приобретение качественного экрана. Нужно уделить особое внимание вопросу выбора экрана с частотой 144 Гц. Такая характеристика присуще игровым моделям мониторов.

Частота развёртки


В интернете встречаются темы со спорами на тему значений частоты развёртки (обновления «картинки»). Часть пользователей считает понятие развёртки маркетинговым ходом, позволяющим производителям заработать ещё больше средств на неразборчивых и неграмотных клиентах. Люди часто поддаются на уловки маркетологов и продавцов, умеющих найти подходи к любому клиенту.

Вторая часть пользователей считает величины частоты развёртки действительно важной составляющей в списке характеристик монитора. Параметр обновления изображения на дисплее называется у разных производителей по-разному.

Количество кадров на компьютере за единицу времени именуют разными терминами: количество кадров, значение развёртки, кадровая число и так далее. Технически правильно говорить о частоте развёртки кадров энного количества герц, однако звучит это не очень понятно.

В старых моделях телевизоров число кадров равнялась показателям 50-60Гц. Это значит следующее: за секунду времени экран отображает 50-60 кадров.

Есть и зависимость от используемого стандарта, где ситуация становится сложнее. Электролуч производит изображение на поверхности кинескопа по строкам – технология использования развёртки черезстрочного типа. Здесь «картинка» передаётся неполными кадрами – присутствуют и чётные, и нечётные строки. Этот подход – верный путь к периодическому мерцанию изображения.

Всё становится ещё заметнее, если размер экрана больше стандартных. Это связано с работой периферийного зрения человека.

В телевизорах встречается режим 100Гц, и он решает эту проблему, путём показа кадров в повторном режиме. При таком способе, число кадров удваивается и проблема, связанная с мерцанием изображения, становится незаметной человеческому глазу.

Как работает монитор 144 Гц


Дисплеи, с матрицей жидкокристаллического типа, работают по другим принципам. Здесь не бывает мерцания: такова технология устройства этих дисплеев. число кадров в них необходима и применяется для иных задач.

В старых жидкокристаллических экранах подобных проблем не наблюдалось. Причина этого проста: в контенте того времени не было высокого уровня динамичности.

В современных жидкокристаллических мониторах предусмотрена возможность для проигрывания цифровых видеофайлов: фильмов с HD-разрешением, игр, имеющих высокий уровень графики и спецэффектов, и других медиафайлов.

При показе «картинки», отличающейся постоянной сменой изображения с показателем частоты 50 Гц, происходящее на дисплее покажется расплывчатым, а движения людей, автомобилей станут дёргаными.

По этой причине компании, производящие компьютерные дисплеи, стремятся увеличить частоту кадров. И сегодня легко создается 100 Гц для экрана. С применением программных алгоритмов, аппарат проводит анализ двух кадров по порядку.

После этого создаётся один кадр промежуточного типа. Он входит в состав между исходными кадрами. Для увеличения частоты, применяют увеличение числа кадров промежуточного вида. Этот процесс требует большой мощности.

Существует ещё один актуальный вопрос. Он связан с видом конструкции матрицы. Например VA матрицы не имеют большого количества времени для отклика каждого пикселя. Причина кроется в кристаллах: они обязаны менять своё местоположение в зависимости от скорости.

Стоит помнить о невозможности достижения высокой частоты по причине спецификаций матрицы – пиксели «не успевают» за новыми объектами на дисплее. Тогда и начинается «рассинхрон». Следствие этого: дефекты изображения, артефакты и другие проблемы «картинки».

Это видно при просмотре динамичных фильмов, футбольных или хоккейных матчей, электронных игр или при включённом трёхмерном режиме изображения.

Компьютерные хитрости


Ещё один способ – увеличение видимого обновления дисплея путём высокочастотной подсветки с эффектом мерцания. Таким способом достигают значения развёртки в 144Гц, используя промежуточное изображение. Но качество изображения в этом случае хуже, чем при «натуральных» 144Гц.

Увеличить число кадров одновременно несколькими методами – это реалистичный сценарий, однако помните о жидкокристаллических дисплеях с высокой характеристикой частот – часто это грамотный ход маркетологов. Причина состоит в неспособности кадровой частоты оказывать влияние на общее качество «картинки».

«Развёртка» и какая она бывает


В дисплеях важна строчная развертка. Она применяется для проигрывания на дисплее телевизора или экрана. Является составной частью телевизионной развёртки. Сфера применения – разложение «телекартинки» на составляющие.

Строчная делится на несколько видов:

  • механическая – работает путём вращения диска Нипкова;
  • электронная – определяет порядок считывания данных с элементов, отличающихся повышенной светочувствительностью.

Механическая – в передающей камере или телеприёмнике с ЭЛ-трубкой. Этот вид развёртки нужен для создания одномерной последовательности из двумерной (плоского типа), т.е. видеосигнала. В телеэкране или дисплее персонального компьютера – для возврата сигнала в «картинку».

Развёртка строчного типа в ЭЛ-трубках происходит за счёт системы магнитно-отклоняющего типа. Это реализуется путём подачи пилообразного электрического тока на катушки горизонтального вида. Ток генерирует магнитное поле переменного типа, которое отклоняет луч.

Ток пилообразного вида применяется для увеличения времени прямого хода луча, а не холостого. При обратном ходе луч «гасится», чтобы не «перечёркивать» экран.

Составляющие хорошей развертки и «картинки»:

  1. Важно наличие синхронизации строчного типа у обоих устройств – принимающего и передающего. Эта синхронизация происходит за счёт синхросигнала. В синхросигнале содержатся импульсы строчного вида. Эти импульсы – часть строчных гасящих.
  2. Хорошая амплитуда у синхроимпульса – при слабом телевизионном сигнале, результат отображается на синхронизации. Значит в «картинке» появляются искажения, артефакты, помехи. Изображение «рассыпается» на части – строки.

В играх изображение постоянно меняется, и при низком качестве монитора или несоответствии технических характеристик даже дорогого монитора, пользователь не проведёт время за компьютерной игрой с комфортом.


Это количество сменяемых кадров за единицу времени, что играет важную роль в компьютерных играх и фильмах, так как здесь происходит постоянная и быстрая смена изображения.

Не допустить развития трагического сценария событий призваны мониторы с высоким значением FPS. Ещё один случай, где показатель FPS играет решающее значение – это 3D-дисплеи. В них значение развёртки превышает параметр 144Гц.

Существуют фильмы и даже игры, поддерживающие формат 3D. Это интересная технология, позволяющая получить максимальное погружение в происходящее на экране. Это ещё одна сфера применения мониторов с высоким значением Гц и FPS.

Однако, если используется монитор только для работы или сёрфинга в интернете, то острой необходимости в покупке такого высокочастотного монитора нет.

Экономия средств в наше время – вопрос немаловажный, поэтому задуматься о правильности выбора. Зачем покупать девайс с высоким значением FPS, если покупатель не будет использовать и половины возможностей нового девайса? Это ни к чему.

Однако эта характеристика очень важна для геймерских дисплеев. Популярность компьютерных игр сегодня зашкаливает, а это рождает спрос на продвинутую технику для современных высокотехнологичных компьютерных игр.

Качественные дисплеи – то, что в тренде покупок для обеспеченных геймеров, не жалеющих средств на свои развлечения. В устройствах, предназначенных для игр жанров шутер или экшн, не должно быть низкого числа отображаемых кадров в секунду, т.е. FPS.

FPS зависит от:

  • дисплея;
  • компьютерного процессора;
  • видеокарты;
  • объёма оперативной памяти;
  • системной платы;
  • других компонентов персонального компьютера.
Однако при отсутствии у устройства возможности отображать требуемое число FPS, никакие продвинутые видеокарты или процессоры не смогут этого компенсировать.

В последние годы у приборов с высокими значениями FPS появилась ещё одна сфера применения: проигрывание фильмов в трёхмерном формате. Это касается и компьютерных игр, адаптированных под этот формат.

Современная технология 3D совершила прыжок в технологиях и пришла в каждый дом, став доступной категорией для обеспеченных покупателей. Главная составляющая просмотра трёхмерного фильма и игры – экран.

Необходима и мощная начинка системного блока (процессор и видеокарта), однако без подходящего экрана посмотреть кино в 3D невозможно. Дизайнерам, работающим с трёхмерными изображениями, придётся приобрести экран с высоким значением частоты развёртки при необходимости.

Технологии совершенствуются и вероятность устаревания передовых технических новинок сохраняется чрезвычайно высокой, и экраны – не исключение. Последние модели производителей со временем дешевеют и шанс найти стоящий экземпляр, но вышедший из моды – посильная задача каждому. Для этого изучите интернет в поисках устаревших моделей, но имеющих в арсенале технологии для отображения приемлемого числа FPS.

Покупатель, сумевший сделать это, сэкономит и приобщится к миру новых технологий. Это оптимальный вариант в нынешних трудных финансовых условиях на многих рынках. И в интерне-магазинах остаются нереализованные модели популярных мониторов прошлых лет – заметка экономным пользователям.

Реально ли в нынешних реалиях собрать ПК под лок 144фпс во всех играх высоких-максимальных настройках?

Офк без 2080ti, предел 2070s

Какой сетап железа нужен под это дело? Будет ли зависимость от проца, оперативки, материнки, нвме?

Без топ карты и процессора в принципе очень проблематично.
Но это в первую очередь связано с маркетингом и разработчиками.
Плюс сейчас потихоньку поднимают цены на комплектующие и соответственно цена на сборку аховая будет.

Ну а вообще имеет смысл из ААА игр выжимать эти 144 ? На глаз ощутима разница между стабильными 144 и 60?

она пиздец как ощутима, только для 1440р144фпс на ультрах в ААА тебе не хватит даже 2080ти

разница есть, вау эффекта не будет.

Да ладно, у меня дохуя вау эффекта было после 60 фпс.
Другое дело, что я эти 144 пытаюсь получить лишь в компетив шутерах.
В остальных играх попроще отношусь.

да хз. Единственный натяжной вау эффект я получил только от перехода на HDR.

4к, лучи, высокие герцовки, ультраширокие экраны как то быстро приедаются и "есть и есть". Лучи вообще чаще выключаю чтобы карточка в холостую не пыхтела лишний раз. 4к тоже редко использую, но связано скорее с гемором его завести из-за нескольких моников разного разрешения да и там тоже ничего такого запредельного я не увидел. Может быть я становлюсь старым и все эти свистоперделки меня никак не греют. В хорошие игры и в 25 фпс норм играть.

Только этот HDR нормально используется в 2.5 играх, да.

"нормально" или "не нормально" я хз. Цвета становятся мягкими и более живыми, такой результат мне нравится.

как бы не нужно дропать графен как с 144гц, от 4к я вообще не понял прикола. четкости нет т.к. игры фильтрами все мылят + глубина резкости тоже все размазывает. За ультра широкие мониторы думал что в гонках можно будет не вертеть башкой - ошибся. Лучи вообще странно работают пока что. Там разница конечно тоже видна, но я пока хз что лучше: привычные высокие/ультра тени или rtx. Вчера примерно час палил в последней ларке эти отличия по теням. Пока пришел к выводу что там они странные.

как бы не нужно дропать графен как с 144гц

Ну тут согласен. "Бесплатный" (Ну если не считать цены на монитор с нормальным хдр) буст по графике это всегда хорошо.

Ларку не щупал, но в метро если не в помещении находишься, визуально даже чуть хуже становится имхо. Но в некоторых сценах в помещениях разница просто колоссальная и без ртх играть уже не хочется

наверное специально режиссировали для некоторых источников света. В принципе также: в ларке практически в начале встал у костра который освещал вокруг себя пространство и ларка тень не отбросила, зато статично лежащее бревно рядом отбросило тень. При этом высокие и ультра настройки теней по лучам в описании настройки содержат что выше среднего применяется для большего количества источников света, а средние только к заранее прописанным. В итоге высокие и ультра добавляют тени только от солнца.

Да не нормально в хорошие игры играть в 25 фпс.
Меня всегда эта фраза убивала.
В хорошие игры МОЖНО играть в 25 фпс, можно играть хоть в маленьком окне.
Но это все те условности, которые увы приходится терпеть.

играя в рдр2 на консоли мои глаза не вытекли а удовольствие было получено. В хорошие игры МОЖНО НОРМАЛЬНО играть, перефразирую так.

Так тут о 25 фпс речь была.
В рдр2 почти везде стабильно 30 и только в городе проседает.
А 25 это уже совсем пиздец и после 30 чувствуется прекрасно.

Это условное обозначение низкого показателя фпс. у меня ртх2070 и рязань 2700, мне в принципе незачем играть в 25 фпс)) просто если игра хорошая мне одинаково приятно играть и на плойке, а если это условная графонистая гриндилка то она все равно будет дропнута.

Я к тому что даже если игра на лучах и 999фпс но она не нравится то все эти графические штучки вообще никак не радуют, а если игра огонь и кое как работает хотя бы в 30 кадров то я в нее буду залипать. И в некоторые игры после консоли хотел запустить на пеке чтобы пройти в 60+ кадрах, но как то спустя 3-4 часа любования красотами игру дропаю ибо проходил и ничего по новому интересного для себя не открываю.

Я это все к тому что если у тебя все современные игры работают и тебе норм как они работают, целеноправлено стремится в какой то условный шаблон "2к 144гц" нет смысла т.к. после достижения ты вообще перестанешь замечать на что потратил гору бачей за апгрейд. Ну это мое мнение а не аксиома. Я просто относительно недавно бустанулся с гиперпня и 1050 на текущий конфиг, и желание играть многократно не возросло.

Всем хорошего настроения и огромный привет! Сегодня рассмотрим тему, какая видеокарта нужна для монитора 144 Гц и почему, ее характеристики и с какими процессорами лучше использовать.

Монитор 144 герца и видеокарта

О том, на что влияет герцевка монитора, какая бывает и что это такое, можно почитать здесь.

Какая видеокарта нужна для 144 герцевого монитора

Для геймера, который всерьез увлекается видеоиграми, имеет значение не только скорость реакции, но и «железо», которое он использует. Неважно, что именно это за игра — все равно нужен быстрый ПК и монитор с частотой обновления от 120 Гц до 144 Гц.

При этом важно, чтобы FPS дотягивал до этого показателя, что обеспечивается мощными процессором и видеоадаптером.

Далее рассмотрим разные модели видеоадаптеров, которые подходят, в том числе для разрешения 2K и 4K. Следует учитывать, что в разных играх качество отрисовки может отличаться, особенно у плохо оптимизированных.

Средний ценовой сегмент

В разрешении Full HD достичь хорошего качества прорисовки несложно. С этим справятся видеоадаптеры Nvidia GeForce 1650 SUPER или AMD Radeon RX 5500 XT, выдавая стабильные 60 кадров в секунду. Однако для 144 Гц монитора нужно что-то помощнее. Про не дорогие карты и речи нет — они не справятся.

Один из кандидатов — AMD Radeon RX 5700 XT. На момент написания этой статьи такой видеоадаптер стоит около 1200 долларов США. Возможно, в ближайшем будущем цены еще снизятся, так как ситуация с дефицитом видео чипов постепенно стабилизируется.

У этого видеоадаптера есть 40 вычислительных блоков и 2560 потоковых процессоров в общей сложности, 8 Гб видеопамяти GDDR 6, работающей на скорости 14 Гбит/с, и 256-битная шина данных.

Здесь отсутствует технология трассировки лучей в реальном времени, как например у «зеленых» видеокарт серии RTX, а потому и производительность будет немного выше.

По факту, это промежуточное звено между RTX 2060 Super и RTX 2070 Super.

Лучшие видеокарты для монитора 144 Гц

Nvidia RTX 2070 SUPER не сильно отличается в плане производительности, но вот цена у нее выше на 20%. Я считаю, что Nvidia RTX 2080 SUPER более адекватный вариант в плане соотношения цены к мощности.

Здесь есть 3072 ядра CUDA, что существенно производительнее по сравнению с RX 5700 XT. Главное что, что здесь есть аппаратная трассировка лучей, которая активируется на разрешении выше 1920×1080 пикселей. За это отвечает отдельный чип с самообучаемым искусственным интеллектом, при этом ФПС остается на высоком уровне.

Видеоадаптеры серии GeForce RTX 2080 Ti еще немного мощнее. А если и этого окажется недостаточно, их можно использовать в тандеме благодаря технологии SLI, для чего нужна подходящая материнская плата.

Результаты в играх в кадрах в секунду указаны в этой таблице. Данные приведены для разрешения 1920×1080 при высоких настройках качества графики.

FortniteBattlefield V
Radeon RX 5500 XT154.1144.7
GeForce RTX 2080 Super225.3177.3

Резюмируя вышеизложенное, RX 5500 XT — хороший вариант для геймера, готового выложить более 1000 долларов за видеокарту. RTX 2080 Super стоит дороже, но и производительность у нее выше. Возможно, цены вернутся в норму и за 500 долларов можно будет купить приличную деталь, но когда это случится, никто точно не знает.

Что касается процессора, то тут уж чем мощнее, тем лучшею. Для таких видеоадаптеров рекомендую CPU не слабее Core i7 или Ryzen 7.

Также советую почитать «Определяем и смотрим сколько герц у монитора: разные способы». Поделитесь этим постом в социальных сетях, чтобы помочь в развитии моего блога. До скорой встречи!

Читайте также: