Какие звуки отмечены на клавиатуре назовите их в указанном цифрами порядке и запишите

Обновлено: 14.05.2024

6. Izkrāsojiet zaļā krāsā notis starp līnijkopas līnijām . Parakstiet tās.

6. Раскрасьте зелёным цветом ноты, которые пишутся между линейками нотного стана. Подпишите их.

7. Ierakstiet vajadzīgo nošu nosaukumus .

7. Впишите в предложения названия нужных нот .

1) Noti . raksta uz līnijkopas pirmās palīglīnijas .

Нота . пишется на первой добавочной линейке нотного стана.

2) Noti . raksta uz līnijkopas pirmās līnijas .

Нота . пишется на первой линейке нотного стана.

3) Noti . raksta uz līnijkopas otrās līnijas .

Нота . пишется на второй линейке нотного стана.

4) Noti . raksta uz līnijkopas trešās līnijas .

Нота . пишется на третьей линейке нотного стана.

5) Noti . raksta zem pirmās līnijas .

Нота . пишется под первой линейкой нотного стана.

6) Noti . raksta starp līnijkopas pirmo un otro līnijām .

Нота . пишется между первой и второй линейками нотного стана.

7) Noti . raksta starp līnijkopas otro un trešo līnijām .

Нота . пишется между второй и третьей линейками нотного стана

8. Uzrakstiet dotās pirmās oktāvas notis piecas reizes.

8. Напишите указанные ноты первой октавы по пять раз.

DO ∕ ДО MI ∕ МИ SOL ∕ СОЛЬ SI ∕ СИ

RE ∕ РЕ FA ∕ ФА LA ∕ ЛЯ

9. Padomājiet, kādas skaņas atrodas zem un virs dotajām notīm. Uzrakstiet tās un parakstiet to nosaukumus.

9. Сообразите, какие звуки окружают данные ноты снизу и сверху. Напишите их нотами и подпишите их названия.

10. Uzrakstiet norādītās notis pirmajā oktāvā .

10. Напишите указанные ноты в первой октаве.

RE FA DO SOL SI MI LA FA MI SI SOL

РЕ ФА ДО СОЛЬ СИ МИ ЛЯ ФА МИ СИ СОЛЬ

11. Uzrakstiet 1. oktāvas notis jebkurā secībā un parakstiet tās.

12. Напишите целую строчку нот первой октавы в любом порядке и подпишите их.

13. Nosauciet notis dotajā melodijā un atbildiet uz jautājumiem .

13. Назовите ноты в данной мелодии и ответьте на вопросы.

1) Ar kuru noti beidzās melodija.

На какой ноте заканчивается мелодия? .

2) Cik ir LA nošu melodijā?. .

Сколько нот ЛЯ в мелодии? .

3) Kura 1. oktāvas nots nav sastopama melodijā? .

Какая нота первой октавы не встречается в мелодии? .

4) Ar kuru noti sākās trešā takts? .

C какой ноты начинается третий такт? .

5) Kurās taktīs ir sastopama FA nots? .

В каких тактах встречается нота ФА ? .

14. Ierakstiet melodijā 1.oktāvas ceturtdaļas MI notis.

14. Впишите в мелодию четвертные ноты МИ первой октавы.

15. Rakstiet un sauciet līdz otrās oktāvas notis.

15. Пишите и называйте ноты второй октавы.

DO RE MI FA SOL LA SI SI LA SOL FA MI RE DO

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ СИ ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО

16. Uzminiet nošu pieraksta „noslēpumu” un turpiniet pierakstu.

16. Разгадайте „ секрет ” нотной записи и продолжите её.

17. Uzrakstiet dotās notis otrajā oktāvā .

17. Напишите указанные ноты во второй октаве .

FA SI SOL DO RE LA FA DO RE SI MI

Ф A СИ СОЛЬ ДО РЕ ЛЯ ФА ДО РЕ СИ МИ

18. Uzrakstiet 2. oktāvas notis jebkurā secībā un parakstiet tās.

18. Напишите целую строчку нот второй октавы в любом порядке и подпишите их .

19. Izsvītrojiet nepareizi parakstītās notis un izlabojiet kļūdas.

19. Зачеркните неверно подписанные ноты и исправьте ошибки в записи.

MI ∕ МИ LA ∕ ЛЯ RE ∕ РЕ FA ∕ ФА SOL ∕ СОЛЬ LA ∕ ЛЯ DO ∕ ДО SOL ∕ СОЛЬ SI ∕ СИ FA ∕ ФА RE ∕ РЕ

20. Kuras skaņas ir atzīmētās uz klaviatūras? Pierakstiet tās ar notīm norādītajā secībā 1. un 2. oktāvā .

20. Какие звуки отмечены на клавиатуре? Назовите их в указанном цифрами порядке и запишите их в первой и во второй октаве.

1. oktāvas notis ∕ Ноты первой октавы

2. oktāvas notis ∕ Ноты второй октавы

21. Izkrāsojiet mazās oktāvas notis brūnā krāsā, 1. oktāvas notis - zaļā krāsā, 2. oktāvas notis - zilā

krāsā, 3. oktāvas notis – dzeltenā krāsā.

21. Раскрасьте ноты малой октавы коричневым цветом, ноты первой октавы - зелёным цветом, ноты второй октавы - синим цветом, ноты третьей октавы - жёлтым цветом.

22. Atrodiet un iekrāsojiet sarkanā krāsā visas SI notis.

22. Найдите и раскрасьте красным цветом все ноты СИ .

23. Parakstiet dotās notis.

23. Подпишите данные ноты .

24. Apvelciet vārdos paslēpušos nošu nosaukumus un uzrakstiet tās dažādās oktāvās.

24. Обведите "спрятанные" в словах названия нот и напишите их в разных октавах.

VIESIS SLIDOTAVA KLAUNS ALFABETS

ЛИСИЦА ХУДОЖНИК ЗЕМЛЯНИКА АЛФАВИТ

KURMIS KRELLE SOLFEDŽO PRESE

ОСЬМИНОГ СТРЕКОЗА СОЛЬФЕДЖИО БЕРЕГ

25. Uzminiet vārdus, kuri ir iešifrēti ar nošu palīdzību.

25. Разгадайте слова, зашифрованные с помощью нот.

____RDS PIE ___ DZE TA___ NTS ____ BRIKA

____НИЦА ЧЕ _____ ПАХА ____ ГУШКА ____ КЕЛ

DAR ___ ŅA ____ VĒNS GU___ JA CIE____ ŅŠ

____РОГА ____ РОП ____НУТА ПИРА ____ ДА

____ NT āzija S ____VA

____ НТАЗИЯ _____________ ПО ___ ___ Р СВЕТ ___ЧОК

Basa atslēgas notis/ Нoты в басовом ключе

1. Rakstiet basa atslēgu .

2. Rakstiet basa atslēgu un mazās oktāvas fа.

2.Напишите басовый ключ и ноту фа малой октавы.

3. Izkrāsojiet notis uz līnijkopas pamatlīnijām un palīglīnijām zilā krāsā.

3. Раскрасьте синим цветом ноты, которые расположены на линейках нотного стана.

Lielā oktāva Mazā oktāva Pirmā oktāva

Большая октава Малая октава Первая октава

DO RE MI FA SOL LA SI DO RE MI FA SOL LA SI DO RE MI

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО РЕ МИ

4. Rakstiet notis uz līnijām basa atslēgā.

4. Напишите ноты на линейках в басовом ключе.

sol si re fa la do sol si re fa la do sol si re fa la do

соль си ре фа ля до соль си ре фа ля до соль си ре фа ля до

5. Rakstiet notis starp līnijām basa atslēgā.

5. Напишите ноты между линейками в басовом ключе.

la do mi sol la do mi sol la do mi sol la do mi sol

ля до ми соль ля до ми соль ля до ми соль ля до ми соль

6. Parakstiet dotās notis.

6. Подпишите данные ноты.

7. Sameklējiet un izkrāsojiet mazās oktāvas FA notis oranžā krāsā.

7. Найдите и раскрасьте оранжевым цветом ноты ФА малой о ктавы.

8. Uzrakstiet dotās notis mazajā un lielajā oktāvā.

8. Напишите указанные ноты в малой и большой октавах.

Mazās oktāvas notis Lielās oktāvas notis

Ноты малой октавы Ноты большой октавы

RE SOL LA DO SI FA MI │ RE SOL LA DO SI FA MI

РЕ СОЛЬ ЛЯ ДО СИ ФА МИ │ РЕ СОЛЬ ЛЯ ДО СИ ФА МИ

9. Uzraksiet 1. oktāvas DO, RE un M I notis vijoles un basa atslēgā.

9. Напишите ноты ДО, РЕ и МИ первой октавы в скрипичном и басовом ключах.

10. Uzrakstiet, kurā oktāvā ir pierakstītās dotās melodijas.

10. Определите, в какой октаве написаны мелодии.

11. Pierakstiet atzīmētās uz klaviatūras skaņas ar notīm norādītajās oktāvās .

11. Запишите отмеченные на клавиатуре звуки нотами в указанных октавах .

Mazās oktāvas notis ∕ Ноты малой октавы

Lielās oktāvas notis ∕ Ноты большой октавы

12. Pasvītrojiet vārdos paslēpušos nošu nosaukumus un uzrakstiet tās mazajā un lielajā oktāvā.

12. Подчеркните "спрятанные" в словах названия нот и напишите их в малой и большой октавах.

SIKSNA BEDRE FLAUTA PADOMS

ВАСИЛЁК КАНАРЕЙКА ШЛЯПА ДОЖДЬ

FAZĀNS SMILTIS GREDZENS SOLIS

САРАФАН МИМОЗА ОГУРЕЦ РАССОЛЬНИК

13. Uzminiet vārdus un pilsētu nosaukumus, kuri ir iešifrēti basa atslēgā ar nošu palīdzību.

13. Разгадайте слова, зашифрованные с помощью нот в басовом ключе .

________ CĒ ____ S OG ____ O ____ FS

___ ___ ЛИЯ АПЕЛЬ ___Н АП ___ ЛЬ ПО ___ НА

______________ ____ BELE P___ IĻI PAU ___

___ ___ НЬ ПО___ РОЖНИК ДЕ___ ВО К ___ КСА

Nošu ilgumi. Ritms. Taktsmērs. Pauzes.

Длительности . Ритм . Размер . Паузы .

1. Uzrakstiet 10 jebkuras veselnotis.

1. Напишите десять любых целых нот.

2. Izkrāsojiet notis ar kātiņiem↑ zilā krāsā, bet notis ar kātiņiem↓ - sarkanā krāsā.

2. Раскрасьте ноты, у которых штили направлены вверх , синим цветом, а ноты, у которых штили направлены вниз - красным.

3. Pārveidojiet veselnotis pusnotīs ar kātiņu palīdzību.

3. Превратите целые ноты в половинные с помощью штилей.

4. Padomājiet un pārveidojiet pusnotis ceturtdaļnotīs .

4. Догадайтесь, что надо сделать, чтобы половинные ноты превратились в четвертные.

5. Pierakstiet kātiņus ceturtdaļnošu galviņām pareizā virzienā.

5. Допишите к "головкам" четвертных нот штили в нужном направлении.

6. Savienojiet ceturtdaļnošu kātiņus tā, lai izveidotos astotdaļnotis.

6. Соедините штили четвертных нот так, чтобы получились восьмые.

7. Pārveidojiet ceturtdaļnotis par astotdaļnotīm ar karodziņu palīdzību.

7. Превратите четвертные ноты в восьмые с помощью “флажков”.

8. Pierakstiet kātiņus un karodziņus astotdaļnošu galviņām pareizā virzienā.

8. Допишите к "головкам" восьмых нот штили и "флажки" в нужном направлении.

9. Padomājiet un pārveidojiet astotdaļnotis sešpadsmitdaļnotīs .

9. Сообразите, как можно восьмые ноты превратить в шестнадцатые.

10. Sameklējiet notis ar nepareizi uzrakstītajiem kātiņiem un apvelciet tās.

10. Найдите ноты с неправильно написанными штилями и обведите их.

11. Izrakstiet no dotajām notīm vispirms veselnotis , pēc tam pusnotis , ceturtdaļnotis , astotdaļnotis un

11. Выпишите из данных нот сначала только целые, а затем - половинные, четвертные,

восьмые и шестнадцатые.

Veselnotis ∕ Целые Pusnotis ∕ Половинные Ceturtdaļnotis ∕ Четвертные

Astotdaļnotis ∕ Восьмые Sešpadsmitdaļnotis ∕ Шестнадцатые

12. Līdz līnijkopas 3. līnijai notis raksta ar kātiņiem . bet sākot ar trešo līniju – ar kātiņiem . . Taču šo noteikumu neievēro, ja ir nepieciešams savienot notis ar dažādu virzienu kātiņiem. Savienojiet notis ar dažādu virzienu kātiņiem divējādi.

12. До третьей линейки нотного стана ноты пишутся со штилями ………… , а начиная с третьей линейки - со штилями . . Однако, это правило нарушается, если необходимо соединить ноты с разным направлением штилей.

Соедините ноты с разным направлением штилей двумя способами.

13. Aizpildiet taktis dotajos taktsmēros tikai ar ceturtdaļnotīm .

13. Заполните такты в указанных размерах только четвертными нотами.

14. Aizpildiet taktis dotajos taktsmēros tikai ar astotdaļnotīm .

14. Заполните такты только восьмыми нотами.

15. Aizpildiet taktis dotajos taktsmēros tikai ar sešpadsmitdaļnotīm .

15. Заполните такты только шестнадцатыми нотами.

16. Papildiniet taktis dotajos taktsmēros ar dažāda ilguma notīm .

16. Дополните такты нотами различных длительностей.

17. Aizpildiet taktis dotajos taktsmēros ar dažāda ilguma notīm.

17. Заполните такты в указанных размерах разными длительностями.

18. Norādiet vajadzīgo taktsmēru mūzikas piemēros.

18. Укажите нужный размер в музыкальных примерах.

19. Sadaliet melodijas taktīs.

19. Расставьте тактовые чёрточки в мелодиях.

20. Ierakstiet tukšās ailītēs sieviešu un vīriešu vārdus , kuri atbilst dotajiem ritmiem.

20. Впишите в пустые клеточки мужские и женские имена, подходящие для данных ритмов.

Ol - ga Sī - ma - nis Kar - lī - na El - mārs

21. Sadaliet dzīvnieku un putnu nosaukumus saskaņā ar to ritma zīmējumu.

21. Распределите названия животных и птиц по колонкам с подходящим для них ритмическим рисунком.

Vāvere Vāverīte Krokodils

Mārīte Bezdelīga Kaziņa

Ezis Vanags Lācītis

Zvirbulītis Lapsa Balodis

Белочка Медвежонок Крокодил

Хомячок Поросёнок Козочка

Ослик Бурундук Лягушонок

Ёжик Сокол Ласточка

22. Izdomājiet vārdus , kurus var izrunāt un izplaukšķināt dotajos ritmos. Pierakstiet tos.

22. Придумайте слова, которые можно проговорить и прохлопать в данных ритмах. Запишите их.

Savienojiet atbilstošos dainu vārdus un ritma zīmējumu! ( * Tолько для латышских групп)

Вы уже познакомились с нотами и знаете, что живут они на нотном стане. Однако в музыке ноты – не самое главное! В нотах музыка всего лишь погружена в сон и ждет, чтобы ее разбудили. Музыка живет по-настоящему не тогда, когда музыкант читает ноты, а тогда, когда она звучит, когда ее слушают. Для ее исполнения было придумано множество инструментов: флейта, балалайка, гитара, труба, скрипка, саксофон – всех не перечислить!

Но королем всех инструментов по праву считается рояль, или фортепиано. Название этого инструмента произошло от двух итальянских слов: форте (что в переводе означает громко) и пиано (тихо). А изобрел его итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году. Есть у этого инструмента и струны, и педали, и клавиши. С их помощью музыканты извлекают различные звуки. Давайте поближе познакомимся с этим инструментом.

Посмотрите внимательно на клавиши Фортепиано (рояля, пианино). Их очень много – 88! Они белые и чёрные. Белые клавиши широкие и длинные. ЧЁрные - короче и уже, чем белые, и находятся чуть дальше от края, как бы на ступеньку выше.

Но самое главное – то, что все эти клавиши расположены в определенном порядке. Такое расположение называется Клавиатура.

Клавиатура – это клавиши, расположенные в определенном порядке.

На клавиатуре Фортепиано Белые клавиши чередуются с чЁрными, а звуки музыкальной лесенки выстраиваются по высоте слева направо и попадают то на белые клавиши, то на чёрные.

На левых клавишах живут низкие звуки, на правых – высокие, а на средних – средние.

У рояля много клавиш –

Сразу все не сосчитаешь!

В крайних слева бас гудит,

Будто он всегда сердит.

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

У средних клавиш – голосок

Не низок, но и не высок.

Низкие звуки музыканты называют нижним регистром, высокие – верхним регистром, а средние – средним регистром.

Регистр объединяет похожие по тембру (окраске) звуки.

Теперь пора вам узнать, где на клавишах ноты искать.

Но сначала нужно по порядку их имена повторить. Не забудьте, что нот всего семь, а после «Си» снова идет нота «До».

На фортепиано эти ноты живут на белых клавишах. Каждая белая клавиша – нота. Ноты собраны в октавы.

Октава – это 7 нот от «До» до следующего «До».

В каждой октаве ровно семь нот,

Семь белых клавиш в октаве живет.

Слева направо их назови

Все по порядку: от «До» до «Си».

Вы скажите: если все семь нот живут на белых клавишах, зачем же нужны чёрные. Как мы уже заметили, белые клавиши чередуются с чёрными и на чёрных клавишах тоже живут звуки. Только называются они по-другому. Тайну их имен вы узнаете чуть позже. А пока постарайтесь запомнить, что чёрные клавиши важны не меньше, чем белые. Даже больше! Именно с их помощью находят ноты на белых клавишах.

Если вы внимательно посмотрите на клавиатуру, то заметите, что не всегда после белой клавиши следует чёрная. Чёрные клавиши как бы объединяются в группы по 2 и по 3 клавиши.

Слева от 2-х черных клавиш живет нота «До», а слева от 3-х черных – нота «Фа». Посмотрите, как разместились все ноты на белых клавишах.


Итак, в октаве 7 белых клавиш и 5 чёрных. Каждая следующая нота «До» - это начало новой октавы. Внешне все октавы одинаковы, но звучат они по-разному. Это зависит от регистра, в котором они находится.

На клавиатуре фортепиано 7 полных октав и каждая имеет название. В середине, прямо по центру, находится первая октава, справа – вторая, третья и четвертая октавы, слева – малая, большая и контроктава. Есть также неполные октавы: три самые низкие ноты – это субконтроктава, а пятая октава вообще имеет только одну, самую высокую ноту.

Задание 10. Какие звуки отмечены на клавиатуре? Назовите их в указанном цифрами порядке.


Откройте своё любимое литературное произведение. Подсчитайте. сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалось примерно 1000 букв (20-25 строк) . В выделенном фрагменте как можно более точно пересчитайте сначала все буквы "а", затем "б", "в" и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите в строку "Другие".
В третьем столбце закрасьте клетки, соотвествующие восьми самым распространённым буквам. Сравните свои результаты с данными, приведёнными в последнем столбце таблицы.
Четвёртый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем в классе.
Сравните полученные результаты.


У меня всё выполнено для первых 1000 символов предисловия сказки Карло Гоцци "Король-Олень". Если считать по строчкам, то в строчке, напечатанной обычным шрифтом, порядка 75 символов, так что надо брать первые 13-14 строк.
Получившаяся таблица на картинке. В общем, те буквы, которые в среднем встречаются часто (например, О, Е/Ё, А), в тексте встречаются тоже часто.

33. Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки "+", "-" и " " style="display: block; margin-left: auto; margin-right: auto;" src="https://inform-gdz.ru/5-klass/gdz-rabochaya-tetrad-bosov-5-klass-informatika/assets/images/5-klass/gdz-rabochaya-tetrad-bosov-5-klass-informatika/542/2020-04-04_10-36-04.jpg" alt="" width="389" height="242">

34. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

1 - Машина 2 - Малина 3 - Шина 4 - Маша 5 - Молодец 6 - Лапа 7 - Молоток 8 - Риск 9 - Стих

35. Разгадайте кроссворд "Надписи на клавишах".

По горизонтали: 1. Название клавиши переключения регистров клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клавише, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как «пауза». 9. Сокращённое название клавиши Control. 10. Надпись на клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с клавишей Pause. 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действия или выход из некоторого состояния. 14. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на страницу вниз.

По вертикали: 2. Краткая надпись на клавише, предназначенной для переключения режимов «вставка/замена». 3. Полное название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные справа от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит фиксация верхнего регистра. 6. Надпись на клавишах, расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в конец текущей строки.


36. В таблице записаны названия 18 компьютерных клавиш. Найдите их и закрасьте разными цветами. Двигаться по полю можно сверху вниз, снизу вверх, справа налево и слева направо.


37. Маша набирает текст со скоростью 40 символов в минуту, а Катя - 20 символов в минуту. Через какое время девочки введут одинаковое количество символов, если Катя начала набирать текст на 5 минут раньше Маши?

Пусть х будет время, за которое Маша и Катя будут вводить одинаковое количество символов. 40*х - столько символов наберет Маша за х минут Катя начала вводить символы раньше(5*20) и наберет еще 20*х символов, когда у девочек будет равное количество символов.

Тогда:
5*20 + 20*x = 40*x
20*x = 100
x = 100/20 = 5 минут - столько набирала по времени Маша, когда обе ввели одинаковое количество символов.

Ответ: Девочки наберут одинаковое количество символов через 10 минут от начала набора Кати или через 5 минут от начала набора Маши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические карточки-задания для определения уровня знаний обучающихся музыкального отделения ДМШ, ДШИ. С помощью данного материала педагоги музыкального отделения смогут организовать интересный дифференцированный урок и домашнюю работу обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по музыкальной грамоте (в помощь учителю ДМШ, ДШИ)»

Карточка-задание для учащихся 1класса

Расставьте музыкальные знаки.

Не очень громко

Какой звук потерялся?

ДО РЕ МИ ? СОЛЬ ЛЯ СИ

Запиши звуки и сыграй на инструменте

Ре(I октавы), Фа(II), До(II), До ь (II), Соль (I), Си (II)

Определите размер.


Расставьте тактовые черты.


Прохлопай ритм.



Соедините разноцветными стрелочками названия интервалов и цифры, которыми они обозначаются.


↑↓

Постройте интервалы.


Определите последовательность пальцев.


Напишите паузы.


Запишите звуками I октавы.


Сочините мелодию на заданный стих, подумайте, какой будет характер исполнения?

Гоп, гоп, конь живой

С настоящей головой

С настоящей гривой

Ах, какой красивый!

Карточка-задание для учащихся 2-3 классов

1.Что обозначают эти музыкальные знаки?












2.Зачеркните неверно подписанные ноты.


3.Какие звуки отмечены на клавиатуре? Запишите их в указанном цифрами порядке в первой и второй октаве.


4.Найдите ноты с неправильно написанными штилями и обведите их.


5.Укажите нужный размер в музыкальных примерах.


6.Соедините стрелочками паузы соответствующие им длительности.

Читайте также: