Калибровка монитора от а до я а шадрин торрент

Обновлено: 16.05.2024

Калибровка монитора жизненно необходима фотографу, обрабатывающему свои фотографии на компьютере. В процессе калибровки создается профиль монитора, который обеспечивает точную цветопередачу, необходимую яркость и контраст экрана. Для этого используется специальное устройство, которое так и называют - калибратор. Отвечу в этой статье на основные возникающие вопросы, а в конце приведу ссылку на видео, в котором Андрей Журавлев подробно описывает порядок работы с X-Rite i1 Profiler.

Нужно ли калибровать мой монитор?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала скачать специальное проверочное изображение. Можно разместить скачанное изображение в качестве обоев на экране, либо открыть каким-нибудь редактором, но обязательно в 100% масштабе, нельзя его сжимать или растягивать (зуммировать). Редактор обязательно должен уметь работать с системными профилями. Прекрасно с этим справляется бесплатный FastStone Viewer. У меня постоянно на рабочем столе живет это изображение и с помощью него я контролирую работу системы управления цветом в Windows. К сожалению, периодически Windows подбрасывает всякие сюрпризы, заставляя находиться, что называется, в тонусе. Вот ссылки на скачивание проверочных обоев.


1. Градиент должен быть абсолютно плавным, без резких переходов

2. Плашки (квадратики) на градиенте должны быть четко разделяться контрастными границами. Обращайте внимание на самые светлые и самые темные плашки, они должны быть различимыми. На многих IPS матрицах границы эти слабо просматриваются. Если в светах границы не просматриваются, а в тенях очень хорошо видны, это значит, что яркость монитора слишком высокая.

3. Проверка гаммы. Та область, где левая и правая колонки будут иметь слабо просматриваемую границу и определит гамму. Обычно для современных мониторов актуальна гамма 2.2.

4. Для гаммы 2.2 левая и плавая колонка будут выглядеть одинаково.

5. Не должно быть цветовых оттенков во всех трех колонках столбца. Если появляются цветные участки, это говорит о том, что монитор необходимо калибровать.

6. Детали в светах и тенях. Должны отчетливо читаться все плашки на белом и темном градиенте.

7. Детали в светах и тенях. Цифры должны читаться от 0 до 9.

8. Детали в светах и тенях. В центре должны просматриваться чуть темные квадраты в светлой области и чуть светлые и темной.

9. Цветные плашки должны иметь различимые границы между собой.

10. Типовой colorchecker. Можно сравнить с X-Rite ColorCheckerPassport.


Заметьте, как проявляется синий оттенок слева внизу на экране. Причина заключается в угле, под которым смотрит камера на экран. На самом деле монитор этот был откалиброван и если сделать снимок так, чтобы оптическая ось была перпендикулярна экрану, то цветных полос мы уже не увидим.


Эти две картинки я привел для того, чтобы наглядно показать, что на TN-матрицах обрабатывать изображения нельзя. Ниже сфотографирована под углом IPS-матрица ноутбука, на котором выполнена калибровка.


А вот так выглядел неоткалиброванный монитор с IPS матрицей.


К сожалению, на многих IPS матрицах наблюдаются проблемы с контрастом, поэтому сильно переживать по этому поводу не стоит, хотя призадуматься о покупке более дорогостоящего монитора нужно.

Итак, если Вы видите проблемы с яркостью и/или цветопередачей, необходимо выполнить процедуру калибровки.

Какие мониторы стоит использовать для работы с фотографиями?

В настоящее время на рынке предлагаются мониторы с матрицами трех основных типов: TN, IPS и MVA/PVA. Стоит обратить внимание на следующие основные характеристики: цветопередача (цветовой охват), контрастность, угол обзора и отклик. Я очень кратко пробегусь по основным технологиям.

TN - самые дешевые матрицы с плохой цветопередачей и контрастностью и малым углом обзора, но хорошим временем отклика. Большинство офисных мониторов используют именно этот тип матриц из-за их цены. Для работы с фотографиями такие мониторы не подходят. Главная проблема - угол обзора. Относительно точный цвет можно увидеть на таком экране только на небольшой области экрана (см. первую иллюстрацию в статье).

IPS - целое семейство матриц, среди которых можно выделить дешевые со слабыми характеристиками, средние и дорогие. У всех IPS матриц есть один недостаток, по сравнению с TN - время отклика, и у ряда матриц не очень хороший контраст. Среди сильных сторон отмечается хорошая цветопередача и угол обзора.

S-IPS - старая технология, разработанная еще в 1998 году. По сравнению с классическим IPS была улучшена контрастность и время отклика. Цена на мониторы с такой матрицей начинаются от 110 $. С 2002 года выпускают AS-IPS матрицы с улучшенными характеристиками.

H-IPS появились в 2007 году и на данный момент представляют наибольший интерес для фотографов, желающих иметь не очень дорогой монитор с хорошими характеристиками. Цены начинаются от 500 $. Матрицы имеют улучшенную контрастность и близкий к идеальному белый цвет. Существуют также UH-IPS матрицы с увеличенной контрастностью.

E-IPS выпустили в 2009 году. Эти матрицы имеют хороший отклик, но слабый цветовой охват. В общих чертах, это более дешевый вариант H-IPS матриц. Цены начинаются от 300 $.

P-IPS выпустили в 2010 году. Это дорогие матрицы, предназначенные для профессиональной работы. Стоимость мониторов с такими матрицами начинается от 850 $. Цветовой охват таких матриц имеет 98% Adobe RGB.

S-IPS II схожа с E-IPS.

AH-IPS выпускают с 2011 года. Это дешевые матрицы, цены от 110 $. Качество посредственное. Они не охватывают пространство sRGB. На моем ноутбуке Asus UX52V именно такая матрица (LG Display LP156WF4 -SPB1). Можно поиском в гугле найти всю необходимую информацию по данной матрице.

Отдельно упомянуть хочу матрицы PLS от Samsung. Это тоже IPS матрицы в сущности, обладающие низкой контрастностью и слабым цветовым охватом.

*VA матрицы имеют, как и IPS, слабое время отклика, хороший угол обзора и контрастность. Но цветопередача оставляет желать лучшего, поэтому я не могу рекомендовать такие матрицы для работы с фотографиями.

Итак, для работы с фотографиями рекомендуется приобретать мониторы с IPS матрицами (S-IPS, E-IPS, H-IPS, P-IPS). При покупке монитора обращайте внимание на цветовой охват. Далеко не все IPS матрицы могут отобразить все sRGB цвета и тем более Adobe RGB. Если производитель пишет, что охват, допустим 87% Adobe RGB, это не означает, что у этого монитора показываются все цвета sRGB. Самое неприятное, что производители стараются не афишировать какой процент пространства sRGB покрывает их матрица. Приходится часто информацию искать в независимых обзорах.

Скажу сразу, что ноутбуки, как правило, имеют достаточно странные IPS матрицы с очень посредственными характеристиками. Отдельно нужно говорить о Макбуках с дисплеем Retina. Если позволяют средства, то лучше всего покупать именно эти ноутбуки.

Какие калибраторы бывают и что лучше купить?

Калибраторы делятся на колориметры (дешевые) и спектрофотометры (дорогие). Следующее утверждение основано на моем личном опыте и совпадает с мнением авторитетных специалистов и никак не рекламирует продукцию указанной фирмы, впрочем, от вознаграждения я бы не отказался ;-) : на сегодняшний день наилучшими устройствами для калибровки являются приборы фирмы X-Rite (США). Я использовал калибраторы других фирм, впечатлений уровня "вау!" не возникало.


Наиболее популярная модель X-Rite i1 Display Pro стоит от 250$ (колориметр)

Есть более дешевый вариант X-Rite ColorMunki Display стоит от 200$ (колориметр). Этот колориметр делает точно такой же качественный профиль, что и Display Pro, только в пять раз медленней и программное обеспечение более простое для понимания. Вот и все. От себя скажу, что экономия в 50$ может быть и существенная, но я лично выбрал для себя X-Rite i1 Display Pro.

X-Rite ColorMunki Photo/ i1Basic Pro 2 стоит от 1000$ (спектрофотометр). Это серьезное решение для профессионалов, которые занимаются калибровкой профессионально. Большинству фотографов подойдут колориметры. Впрочем, фотографы-олигархи вполне могут позволить себе это устройство.

Помимо этого, можно купить устройства X-Rite ColorMunki Smile можно купить за 80$. Это простейшее устройство, которое даже ребенок сможет использовать для калибровки монитора. Сравнивая результаты ColorMunki Smile и X-Rite ColorMunki Display я пришел к выводу, что качество калибровки вполне может устроить нетребовательного фотолюбителя.

Важное замечание, срок службы колориметров составляет в среднем 2 года. Поэтому для разовых калибровок монитора можно взять напрокат это устройство. Калибровать рекомендуют раз в месяц, но лично я калибрую раз в год и считаю это достаточным.

Какие настройки должны быть в X-Rite i1 Profiler?

X-Rite i1 Profiler - программное обеспечение, в котором выполняются операции калибровки. Я кратко пробегусь по основным настройкам.


Подсветка: для большинства IPS экранов это будет White LED. Не поленитесь и посмотрите для своей матрицы спецификации в Интернете.

Какой стандарт принимать для определения белой точки. Указывайте для White Point - D65. Если же калибруется монитор в комнате с серыми стенами, специальными лампами и ограниченным освещением из окна стоит попробовать Measure, т.е. замерить освещение на рабочем месте.

Luminance рекомендуется ставить в 120 cd/m2, несмотря на стандарт 3664. Следует помнить, что чрезмерно яркий экран приведет к тому, что на печати Вы будете получать темные снимки.

Contrast Ratio лучше оставить в Native. Использовать контроль окружающего освещения и замер бликов я не рекомендую, т.е. две нижние галочки нужно снять.


В настройках профайла нужно все оставить по умолчанию, за исключением версии ICC Profile. Укажите версию 2. Использовать версию 4 не рекомендуется.

Далее следует выбрать максимальное количество патчей для замера.


Если монитор не имеет ручного управления яркостью, контрастом и RGB, нижнюю галочку нужно снять. В противном случае можно вручную настроить эти параметры в ходе калибровки.

При наличии ADC, нужно установить соответствующую опцию.

На этом все, далее происходит калибровка монитора и на финальном шаге сохранение созданного профиля в систему.

Как устанавливают профили?

Программное обеспечение калибраторов производит установку профилей самостоятельно. Ничего делать не нужно. Тем не менее, многие не имеют возможности калибровать монитор выше описанными устройствами и прибегают к использованию фирменных профилей, которые предоставляет производитель монитора (или ноутбука). Или после восстановления при сбое бывает необходимо переустановить созданный ранее профиль. Поэтому первый вопрос, возникающий при этом: где должен размещаться icm-файл?

для Windows: Windows\System32\spool\drivers\color

для Mac OS X: Library/ColorSync/Profiles

Как задействовать профиль?

В Windows необходимо запустить Управление цветом в Панели управления Windows. Можно просто запустить команду colorcpl для этого. В Windows XP необходимо установить Microsoft Color Control Panel Applet for Windows XP.

В диалоговом окне Управления цветом необходимо сразу перейти на вкладку Подробно и нажать кнопку Параметры по умолчанию. Откроется точно такое же окно.


Необходимо в выпадающем списке Устройство выбрать откалиброванный экран и далее через кнопку Добавить внести в список профилей icm-файл. Далее необходимо выбрать этот профиль и нажать кнопку Сделать профилем по умолчанию. После этого необходимо переключиться на вкладку Подробно и установить опцию Использовать калибровку экрана Windows. Нажать кнопку Закрыть.


Теперь в первом экране на вкладке Устройства, выбрав свой экран в выпадающем списке Устройства, будет отображаться только, что установленный профиль. Необходимости ставить опцию Использовать мои параметры для этого устройства и загружать еще раз профиль на самом деле нет, хотя многие это советуют сделать. Это, скорей, перестраховка на случай непредсказуемого поведения Windows. То есть можно использовать профиль в настройках по-умолчанию (и это наиболее правильный путь), а можно через свои параметры.

В Mac OS X нужно запустить утилиту ColorSync (через Applications - Utilities), переключиться на вкладку Devices и найти свой экран в списке Displays. Через кнопку Open в Current Profile нужно выбрать свой профиль.

Что нужно сделать с компьютером до калибровки и после?

Если на мониторе есть органы управления через меню, до калибровки нужно сбросить все настройки в значения по умолчанию. То же самое нужно сделать в программных панелях управления. Практически каждый производитель (Intel, NVIDIA и т.д.) имеют свои панели управления, в которые можно попасть либо через системный трей, либо щелкнув правой кнопкой мыши по рабочему столу.

Многие забывают отключить всевозможные режимы и программы, занимающиеся адаптивной регулировкой яркости монитора. Благодаря этим замечательным возможностям цвета на мониторе плавают как, всем известно что, в проруби. К сожалению не имею полного и точного списка всех подобных программ, но направление примерно такое: если имеются программы типа Asus Splendid чего там (acmon.exe в частности), Intel Persistance Module (igfxpers.exe, помогает переименование файла), Acer Emprove Technology и прочие программы со словом Enhancer, общая рекомендация - сносить и перезагружаться.

Если используется видеочип от Intel, а значит и утилита HD-графика Intel, заходим в Графические характеристики, далее в Электропитание, выбираем Максимальную производительность (от сети и от батареи) и в режиме от батареи Технологию энергосбережения дисплеев в Выключено.

Но и это еще не все. Нужно создать собственную схему электропитания. Заходит в модуль Электропитание. Создаем схему управления питанием. Выбираем высокую производительность за основу и создаем новую схему. Далее в дополнительных параметрах питания убедиться, что в Intel graphic settings указано Maximum performance (если чип Intel, у других производителей тоже есть нечто похожее). В разделе Экран, Уровень яркости экрана в режиме уменьшенной яркости установить для сети и батареи 100%. Обязательно Выключить адаптивную регулировку яркости! Это фотографам не нужно. Все, теперь можно калибровать монитор.

Все описанное применимо для Windows. Для Mac и прочих систем, нужно выполнить схожие действия.

После калибровки необходимо контролировать яркость экрана. Если Вы заметите, что на тестовых обоях появляются цвета, это признак того, что все таки кто-то меняет яркость экрана. Нужно вычислить программу/настройку-вредитель и ликвидировать проблему.

Как оценить качество созданного профиля?

После того, как монитор откалибровали, в программе X-Rite i1 Profiler можно оценить качество созданного профиля и даже добавить результаты оценки в график, чтобы со временем оценивать изменения качества профилирования.

Размещенные на рабочем столе обои теперь не должны содержать цветных оттенков и правильно распределять контраст.

Рекомендую ознакомиться с визуальным тестом Хакамада от Алексея Шадрина. Используя этот файл можно визуально оценить качество профиля.

Как контролировать корректность изображения на мониторе при созданном профиле?

Собственно на этот вопрос уже был дан ответ в самом начале. Нужно разместить тестовые обои на рабочем столе и периодически поглядывать на них.

Как загрузить профиль, если он "слетел" без перезагрузки системы?

Было замечено, что профиль может "слетать" при выводе на экран предупреждений системы контроля учетных записей (UAC). Это злостное зло нужно отключить через Учетные записи пользователей в Панели Управления Windows. Такие же проблемы могут происходить при смене видеорежимов, например при запуске полноэкранных игр, использующих аппаратное ускорение видеоадаптеров, или при просмотре видео в некоторых просмоторщиках, и даже при выходе системы из режима сна. Восстановить профиль, точнее загрузить его заново можно через все то же диалоговое окно Управления цветом в Панели Управления Windows (комнада colorcpl). Необходимо перейти на вкладку Подробно и нажать на кнопку Загрузить текущие калибровки.


На этом все, и как обещал, видео от Андрея Журавлева на канале школы profile.

Плюс еще отрывок из семинара Алексея Шадрина " Калибровка монитора от А до Я. Настройки программы i1 Profiler "

Калибровка монитора от А до Я от Алексея Шадрина - shUDNxm

Описание:
Иногда время, потраченное на редактирование и пост-обработку фотографий, оказывается потраченным впустую. Например, если монитор некорректно воспроизводит тени и света, мы получаем заведомо искаженные отпечатки, которыми не можем быть удовлетворены сами, или нелестные отзывы от заказчика, чей монитор настроен иначе. В последнем случае важно оказаться правым и иметь основания считать, что наше изображение соответствует естественным цветам.

О вариантах калибровки монитора написано немало статей и мануалов, которые зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы пригласили профессионала высочайшего класса, способного раз и навсегда объяснить принципы калибровки с научных позиций, то есть, дать прочную теоретическую базу и подкрепить ее основательным практикумом, занимающим пять часов от общего времени МК.

На двухдневном онлайн мастер-классе мы подробно разберем нюансы калибровки, оборудование и программное обеспечение, правила организации рабочего места цветокорректора и весь обширный спектр вопросов, ясность в которых даст возможность профессионально решать приоритетную задачу всякого фотографа: максимально точно передавать визуальные смыслы с помощью изображений.

Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной (с) Эйнштейн Виктор Уткин В списке навечно
Firefox 26.0 Windows NT 64 bits 1920 x 1080

Калибровка монитора от А до Я от Алексея Шадрина

Разместил Виктор Уткин 15 окт 2014, 07:24

ЗАНЯТИЕ 1
Теория. 1 час
● Монитор как устройство первичной визуализации цифровых файлов изображений.
● Биофизическая сущность захвата и визуализации.
● Закон Грассмана.
● Колориметрическая настройка монитора как эквивалент настройки музыкального инструмента. Цифровой файл = ноты.
● Биофизический смысл калибровки монитора.
● LUT видеокарты.
● Работа на некалиброванном мониторе как попытка играть на ненастроенной гитаре.
● Организация рабочего места цветокорректора, принципы и правила.
● Междунарожный стандарт ISO 3664:2009.
● Монитор и дисплей, разница между ними.
● Дисплей как компонент монитора.
● Видеосистема.
● Адаптация зрения и ее учет.
● Опорный белый свет.
● Коррелированная цветовая температура.
● Диапазон адаптации.
● Калибровка и характеризация монитора.
● Калибровка как мероприятие по приведению видеосистемы в заданное состояние.
● Характеризация как математическое описание (паспортизация) калиброванного монитора.
● Миф о самодостаточности заводской калибровки.
● Миф о необходимости перекалибровки каждую неделю.

Практика и ответы на вопросы. 2 часа
● Измерение характеристик опорного белого света.
● Принципиальные ошибки, заложенные в работу калибровочных программ.
● Правило +1000 К.
● Целевые параметры калибровки.
● Оборудование и программное обеспечение.
● Фотоэлектрические колориметры и спектрофотометры.
○ ProfileMaker 5 и i1Profiler.
○ ProfileMaker 5 как программа для демонстрации и обучения.
● i1Profiler как программа для работы.
● Собственно калибровка (на примере ProfileMaker 5).
● Характеризация (построение профайла) на примере ProfileMaker 5.
● i1Profiler – калибровка и характеризация в одном флаконе, и путаница из-за этого.

ЗАНЯТИЕ 2
Практика и ответы на вопросы. 2 часа
● Критерии качества калибровки и характеризации.
● Принцип Эванса.
● Разбор теней и светов.
● Тестовое изображение.
● Принципы и правила создания тестового изображения.
● Валидаторы калибровки и их бесполезность.

Практические рекомендации. 1 час
● Отладка CMS различных программ.
● Выбор модели монитора для цветокоррекции
● Правила поведения в момент покупки монитора и критерии отбора.

Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной (с) Эйнштейн Виктор Уткин В списке навечно
Firefox 26.0 Windows NT 64 bits 1920 x 1080

Описание:
Иногда время, потраченное на редактирование и пост-обработку фотографий, оказывается потраченным впустую. Например, если монитор некорректно воспроизводит тени и света, мы получаем заведомо искаженные отпечатки, которыми не можем быть удовлетворены сами, или нелестные отзывы от заказчика, чей монитор настроен иначе. В последнем случае важно оказаться правым и иметь основания считать, что наше изображение соответствует естественным цветам.

О вариантах калибровки монитора написано немало статей и мануалов, которые зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы пригласили профессионала высочайшего класса, способного раз и навсегда объяснить принципы калибровки с научных позиций, то есть, дать прочную теоретическую базу и подкрепить ее основательным практикумом, занимающим пять часов от общего времени МК.

На двухдневном онлайн мастер-классе мы подробно разберем нюансы калибровки, оборудование и программное обеспечение, правила организации рабочего места цветокорректора и весь обширный спектр вопросов, ясность в которых даст возможность профессионально решать приоритетную задачу всякого фотографа: максимально точно передавать визуальные смыслы с помощью изображений.

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ 1
Теория. 1 час
● Монитор как устройство первичной визуализации цифровых файлов изображений.
● Биофизическая сущность захвата и визуализации.
● Закон Грассмана.
● Колориметрическая настройка монитора как эквивалент настройки музыкального инструмента. Цифровой файл = ноты.
● Биофизический смысл калибровки монитора.
● LUT видеокарты.
● Работа на некалиброванном мониторе как попытка играть на ненастроенной гитаре.
● Организация рабочего места цветокорректора, принципы и правила.
● Междунарожный стандарт ISO 3664:2009.
● Монитор и дисплей, разница между ними.
● Дисплей как компонент монитора.
● Видеосистема.
● Адаптация зрения и ее учет.
● Опорный белый свет.
● Коррелированная цветовая температура.
● Диапазон адаптации.
● Калибровка и характеризация монитора.
● Калибровка как мероприятие по приведению видеосистемы в заданное состояние.
● Характеризация как математическое описание (паспортизация) калиброванного монитора.
● Миф о самодостаточности заводской калибровки.
● Миф о необходимости перекалибровки каждую неделю.

Практика и ответы на вопросы. 2 часа
● Измерение характеристик опорного белого света.
● Принципиальные ошибки, заложенные в работу калибровочных программ.
● Правило +1000 К.
● Целевые параметры калибровки.
● Оборудование и программное обеспечение.
● Фотоэлектрические колориметры и спектрофотометры.
○ ProfileMaker 5 и i1Profiler.
○ ProfileMaker 5 как программа для демонстрации и обучения.
● i1Profiler как программа для работы.
● Собственно калибровка (на примере ProfileMaker 5).
● Характеризация (построение профайла) на примере ProfileMaker 5.
● i1Profiler – калибровка и характеризация в одном флаконе, и путаница из-за этого.

ЗАНЯТИЕ 2
Практика и ответы на вопросы. 2 часа
● Критерии качества калибровки и характеризации.
● Принцип Эванса.
● Разбор теней и светов.
● Тестовое изображение.
● Принципы и правила создания тестового изображения.
● Валидаторы калибровки и их бесполезность.

Практические рекомендации. 1 час
● Отладка CMS различных программ.
● Выбор модели монитора для цветокоррекции
● Правила поведения в момент покупки монитора и критерии отбора.

Колориметрическая настройка монитора как эквивалент настройки музыкального инструмента. Цифровой файл = ноты.

Работа на некалиброванном мониторе как попытка играть на ненастроенной гитаре.

Организация рабочего места цветокорректора, принципы и правила.

Калибровка как мероприятие по приведению видеосистемы в заданное состояние.

Характеризация как математическое описание (паспортизация) калиброванного монитора.

Принципиальные ошибки, заложенные в работу калибровочных программ.

ProfileMaker 5 как программа для демонстрации и обучения.

Характеризация (построение профайла) на примере ProfileMaker 5.

i1Profiler – калибровка и характеризация в одном флаконе, и путаница из-за этого.

Правила поведения в момент покупки монитора и критерии отбора.

Алексей, здравствуйте!
Подскажите, поможет ли ваш мастер класс по калибровке таких мониторов как TVlogic которые используются в кинопроизводстве?
Спасибо

Алексей, здравствуйте!
У меня есть спектрофотометр i1Pro2, на работе довольно часто и много калибруем мониторы. Слышал про вашу поправку в 1000К для монитора, если скоррелированная цветовая температура в помещении укладывается в диапазон от 4000К до 9000К. Опытным путем практически сам пришел к тому же, что стандарт 6500K выглядит холодным, и хочется сдвинуться к 6000К, но калибровали по стандарту (вы полностью подтвердили мои ощущения, спасибо).
Есть ли такая поправка для яркости монитора в зависимости от освещенности помещения? В i1Profiler долгое время в качестве стандарта максимальной яркости было значение 120cd/m2, затем стандарт поменялся и стал 140cd/m2. Сейчас в п.4.5.3 стандарта ISO 3664(2009)condition p2 это диапазон от 80 до 160cd/m2. hsevi.ir/RI_Standard/File/5209 Почему постоянно меняется стандарт? Может это быть связано с появлением мониторов с цветовым пространством Adobe RGB или может быть с новыми особенностями матриц AH-IPS ?

"Закон парности случаев": два часа назад меня спрашивали о том же )
Видимо (!) причина в приоритете видео над фото в наше время.

прошу прощения, монитор и дисплей пока путаю, но благодаря вам знаю теперь в чем отличие

Алексей, спасибо большое за семинар. Благодаря ему, наконец, все стало ясно, что делать с калибровкой. Не надо больше часами сидеть на форумах с вопросами "а почему так" и пытаться отделить дельную информацию от тонны профанаций.

Алексей, здравствуйте! Возникла такая проблема, купил новый монитор с PLS матрицей, в сравнении со старым монитором на фотографиях стал замечать массу дефектов, которых на старом не было видно. Исправляя эти недостатки, при просмотре на своем старом мониторе все уходит в сильный пересвет, да и люди которым отдаю фотографии жалуются на то что фотографии стали сильно "пересвеченными", хотя при печати фотографий все выглядит так нужно. Возникает вопрос, как быть? Работать на старом мониторе чтоб видеть то, что увидят клиенты, или работать на новом но получать недовольство в пересветах. Помогут ли мне разобраться с этим ваши занятия?

Калибровать оба. Единственный верный ответ ). Занятия этому и посвящены.

Добрый день, скажите пожалуйста будет ли полезным МК если моя цель более точная цветокоррекция (на любительском уровне) видео. Нет никаких приборов и работаю на макпро?

Увы, нет -- современные системы калибровки мониторов полноценно работают только со статичными изображениями. Миф о о якобы существующих сегодня системах калибровки для видео -- плод непонимания в сети сути экранного color management.

а создание 3d-lut файла через argyllcms+madVR (после классической калибровки и характеризации(построения icc профиля) как в i1profiler идёт процесс создания 3dlut файла, который указывается в медиаплеере через плагин madvr.
только не понятно зачем и как оно в итоге работает.
если классически через i1p произвести процесс, мы получаем правку в лут видеокарты, у нас меняется целевая цветовая температура и мы видим до и после (сбрасываем лут через calibration tester до прямых кривых лут в матрице) и включаем icc профиль снова. не важно в i1p или в argyll cms displaycal сделан профиль. результат идентичен и работает именно так как должен по вашему курсу.
но режим 3длут делает ещё один файл и загружает его в медиаплеер (с компенсацией под rec709). на практике это видно как калибровка в калибровке, результат калибровка монитора выключена+лут в медиаплеере (кино показывается с коррекцией) = равен результату - калибровка монитора включена - в медиаредакторе 3длут выкл. визуально видео в двух режимах одинаково. но если включить 3длут медиаплеера при вкл. калибровке монитора (правки в лут видеокарты) то визуально видео становиться словно 2 раза откорректированное. (очень красное для D50 при температуре коррел. освещения 4000К). вот и не понятно, нужно ли так заморачиваться с 3длут или нет, делать просто классическую калибровку по вашему курсу и не переживать что видео не поддерживает ICC/ICM. п.с. я архитектор, визуализатор, фотограф, с видео для работы не работаю.

остальные вопросы задам на курсе по CMS во время обучения.

Алексей, после посещения Вашего семинара, возможно будет настроить монитор без дополнительного оборудования?

нужен либо спектрофотометр x-rite базовый (120000р-либо брать в аренду 500р/сутки для москвы)), либо фотоколориметр от x-rite (25000р)

Читайте также: