Камри 50 установка камеры на штатный монитор

Обновлено: 05.05.2024

Данный вариант камеры заднего вида в первую очередь будет интересен тем, кто установку решит произвести самостоятельно (устанавливается в штатные места без каких либо доработок "на раз"..). Так же при использовании этой камеры, в случае чего не возникнет ни каких проблем и при демонтаже. Так например если при последующей продаже авто потенциальные покупатели не захотят доплачивать за установленное на автомобиль видео-обородование, демонтаж камеры и восстановление штатного первоначального состояния займет не более 1 часа.


Естественно чудес не бывает и у анонсируемой камеры, по мимо "плюсов" есть и "минусы". В первую очередь мне не понравилось что заданный угол наклона камеры не захватывает край бампера по середине. Тоесть нет точного ориентира для понимания расстояний до препядствия. Так же очень явно проявляется широкоугольность объектива. Мне после установленной в мой авто алпайновской камеры, такое "округление" показалось избыточным. Хотя дело привычки скорее всего. ) Ну и наконец разметка мягко говоря вообще не соответствует действительности. ))

Одним словом камера для установки вместо одного из плафонов подсветки номера является неким компромисом. когда есть сложности в парковке, а тратить денег на фирменное оборудование и на установку не очень хочется.

Стоимость камеры - 4.500 руб.
Стоимость установки - 2.000 руб.

Ну и традиционно фотоотчет о предмере разговора.


Комплектаци:
Камера, проводка, упаковка. )


Устанавливается вместо одного из плафонов подсветки номера. Причем подсветка сохраняется. (об этом чуть позднее. )


Снимаем обшивку крышки багажника.


Откручиваем гайки крепления и снимаем накладку.




Из левого плафона вынимаем плафон с лампочкой подсветки и снимаем плафон.




Вот так выглядит штатный извлеченный плафон подсветки номера и камера в сравнении.


Одеваем на камеру идущую в комплекте уплотнительную прокладку.



Продеваем проводку и защелкиваем корпус камеры в штатном месте крепления плафона.





В вмонтированный в корпус камеры плафончик вставляем патрон с лампочкой подсветки номера и проверяем.




Теперь ставим накладку на место (делать это удобнее пока корпус камеры не защелкнут на посадочном месте. )






Номерную рамку следует опустить на пол сантиметра вниз.






Теперь посмотрим, какую картинку будет отображать данная камера на мониторе.
Подключаем (на весу пока) голову, закрываем крышку багажника и смотрим.

Добавлю немного по подключению к ГУ, поскольку с разъемом отдельная история.

оригинальных ремонтных пинов для разъема I154 не покупал, поступил проще:

В разъеме под каждый пин по два отверстия - один собственно под штырь от ГУ - ближе к центру, второй под фиксатор - ближе к краю.
На снятом разъеме, как бы со стороны ГУ просовываем провод МГТФ , настолько тонкий - какой найдется в отверстие под фиксатор, длина отрезка - 40. 50 см. Коней отрезка на 7. 8 мм зачищается и скручивается - чтобы не лохматились проводнички. Затем загибается буквой П и очищенной частью вставляется в центральное отверстие. Затем затягивается основной неочищенный разъем. К сожалению фоток не удалось сделать, т.к. телефон разрядился, работы велись при минус 17градусах.
Так поступаем с контактами 8 и 16. Соответственно 8 подключаем на центральный видео-коаксиал а 16 на оплетку коаксиала.

Время запуска камеры при подачи питания с включенной разметкой и без нее чуть менее 1 сек - проверялось на обычном телевизоре.

В качестве теста подавал питание +12 от цепи аксессуаров - от прикуривателя и по цепи зажигания. В обоих случаях ГУ уверенно видело камеру, в итоге оставил по цепи зажигания.

В принципе можно было питание с самого ГУ взять, но было холодно и не стал заморачиваться.
Путь кабеля от ГУ к камере:

от гу направо под бардачок, затем под правую кик-панель, порог передний правый, задний правый, задняя правая съемная накладка спинки сиденья, затем через штатное отверстие в багажник, там сразу на коромысло крышки багажника.

Немного рекомендаций по выбору камеры:

1. обязательно, по - возможности при покупке проверьте угол, все-таки 170 град приятней 140. 150

2. Попросите продавца слегка затемнить помещение, посмотрите насколько испортилась картинка - появились горизонтальные шумовые линии, цветовые артефакты - камера шумит. На рекламные данные особо не ориентируйтесь - пишут значения достаточно хороших камер, на деле все хораздо хуже - проверено не раз.

3. Если продавец начинает рассказывать что камера HD качества и при этом от нее идет коаксиал - значит он либо не понимает что говорит либо откровенно врет. Такого не бывает при стандартном видеосигнале, передаваемом по коаксиалу.

4. На разрешение смотреть надо снекоторым пессимизмом, т.к. 42о линий для данного назначения вполне за- глаза.

5. Чувствительность- не стоит ориентироваться на паспортные данные, т.к. они врут и профессионалами оцениваются при определенном соотношении сигнал-шум.
Чтобы не заморачиваться на подробности - попросите продавца включить камеру в затененном помещении, когда глазами вы еще видите и слегка приглядевшись можно читать с расстояния 30. 40 см.

Практика показала, что выбранная камера вполне нормально показывает, практически не шумит при включенном заднем ходе от света фонарей заднего хода. Только очень уж быстро грязью залепляется.

На технологию изготовления камеры заявленную производителем особо не ориентируйтесь, ибо что там внутри без вскрытия профессионалом не разберетесь.
Так что удачи, будут вопросы, пишите.

1

В настоящее время почти каждый автомобилист желает установить камеру заднего вида на своём «железном коне». Данное оборудование предлагается в каждом специализированном магазине в немалом количестве и разнообразии.

Поэтому, каждый желающий с лёгкостью сможет найти для своего автомобиля наиболее подходящую модель. Безусловно, камеры заднего вида не являются универсальными и одинаковыми – каждая из разновидностей имеет свои особенности, и отличаются они по присущим им техническим и эксплуатационным характеристикам, и безусловно – по стоимости. Поэтому, каждый ответственный автомобилист не должен спешить с выбором, и перед приобретением необходимой для него камеры заднего вида, должен внимательно ознакомиться с присущими ей особенностями и характеристиками.

Прежде чем приобрести любое устройство, в том числе и данные камеры для автомобилей, нужно внимательно рассмотреть её форму – именно на основании данного параметра и определяют, в каком месте не установить. И не нужно забывать о том, что не в каждом наборе имеются необходимые крепления. При их отсутствии надо будет состыковывать их с деталями кузова автомобиля, видоизменив, при этом. Чаще всего, в таких случаях врезают камеру в бампер, в крышку багажника и прочее.

Помимо формы и наличия крепления, необходимо ознакомиться и с углом зрения камеры заднего вида. Не рекомендуется выбирать слишком большой, и тем более, слишком маленький. Ни от первого, ни от второго не будет толку. Если с маленьким углом зрения всё понятно – в кадр не попадёт ничего значимого, то и с большим углом тоже не всё так просто – обзор будет настолько широким, что автомобилист будет отвлекаться на посторонние объекты и тем более, сложно ему будет ехать задним ходом.

Поэтому, разработчики и производители камеры заднего вида всегда учитывают потребности и пожелания автомобилистов, и делают всё для их удобства. И само устройство бывает очень простым в управлении и установке, и владельцы автомобилей с лёгкостью с этим справятся. Однако, это относится к тем, кто имеется понятие об устройстве своего «железного коня». Большинство из них, безусловно, прекрасно об этом осведомлены.

Камера для заднего вида является интересным и полезным прибором, способствующим передаче информации об обстановке сзади. В нашем веке эти приборы можно встретить в каждой машине. Проблема парковки – частая трудность, возникающая у водителей того или иного транспорта, ведь мегаполисы перегружены им. В городских условиях при остановке для стоянки важен каждый сантиметр, предусмотреть который поможет установка камеры переднего вида Camry 50, а также монтаж устройства для заднего вида.

Преимущества и недостатки изделий

Достоинством устройств является следующее:

  • Начало обзорного угла камеры с 130 градусов для четкой трансляции.
  • Присутствие зеркального отражения изображения для наглядности.


Но в ночное время применение этих приборов не сопровождается аналогичной эффективностью. Если и есть более прогрессивные устройства для автомобиля Camry V40, то и стоят они, соответственно, дороже.

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Разновидности КЗВ для Toyota

В продаже эти изделия предлагаются в широком разнообразии, и водителям порой проблематично сделать грамотный выбор. Рассмотрим базовые виды:

  1. Штатные и универсальные изделия: первые приборы используются для определенных автомобильных групп, в то время как вторые подойдут для любых типов авто.
  2. По качеству изображения предусматривается классификация по разрешению, цвету в дневное и ночное время, обзорному углу (120–180°).
  3. Разделение по тому, какова установка камеры заднего вида, способствует ли она разрушению кузова, или устройство крепится посредством элементов в багажнике.

Таким образом, камера заднего вида в Тойота Камри V40 может быть нескольких видов.

Особенности монтажных работ

Особенности подключения камеры этого типа не вызовут трудностей. Вам не потребуется большого количества знаний и специальных приспособлений.

Что понадобится для работ

В комплекте с камерой идет несколько приспособлений: кабели с целью осуществления подключения прибора к видео, питанию (ординарные элементы). Подключение может осуществляться посредством использования GPS-навигатора, видеовхода, зеркального элемента заднего вида.

Если есть желание видеть изображение на отдельном экране, его придется приобрести самостоятельно.

Чтобы установить устройство и осуществить его включение, потребуется набор инструментов:

  • отвертки с паяльником;
  • дрель и скотч.

Камера заднего вида на Тойота Камри

Подключение штатной камеры заднего хода Тойоты к автомагнитоле

Эта статья для тех, кто решил заменить на своей Тойоте монитор камеры заднего хода, гордо именуемый штатным головным мультимедийным устройством, на более функциональную в российских условиях автомагнитолу — благо выбор сегодня огромен. Если у вас уже установлена камера заднего хода ( ЗХ), то вполне естественно, что вы думаете о том, как ее подключить к новой « голове».

Самый главный совет: доверьте эту операцию квалифицированным . Профессионалы говорят, что не бывает двух одинаковых автомобилей, и они правы. В процессе установки могут обнаружиться нюансы, решения которых будут очевидными для специалиста и совершенно непонятными для новичка. Последствия неверно принятого решения могут быть печальными: от негарантийного выхода из строя самой камеры или автомагнитолы до серьезной поломки бортовой электросети автомобиля. Думайте сами, возьмёте ли на себя всю ответственность за этот шаг или нет.

Давайте разберем плюсы и минусы переделки штатной японской камеры относительно покупки новой.

  • не придется тратить деньги на покупку новой камеры
  • не придется тратить время прокладку ее проводов с разборкой/сборкой элементов салона,
  • вы лишитесь как динамических, так и статических линий парковки, отображаемых на дисплее магнитолы при движении задним ходом ( динамические линии, « подруливающие» вас на парковку, если они были, исчезнут в любом случае, даже если вы поставите новую камеру)
  • возможно изображение на вашем новом экране будет чуть темнее или чуть светлее, чем на штатном японском.
  • придется поработать паяльником и немного почувствовать себя радиотехником.
  • вы полностью берете на себя все риски по выходу из строя камеры, магнитолы или бортсети автомобиля.

Дальнейшая информация приводится для специалистов, ни разу не сталкивавшихся до этого с адаптацией японской камеры к неяпонской магнитоле. Итак, подключение. Какой провод к чему и куда у разъема самой штатной камеры точно указано на этом рисунке ( подходит для большинства Тойот, если у вас не такой разъем — поищите свой в интернете самостоятельно). Для начала примем как данное тот факт, что питание штатной японской камеры не 12В, а 6В — будьте осторожнее. Вам необходимо самостоятельно спаять стабилизатор питания камеры, для чего идем в магазин радиодеталей и покупаем вот такую микросхему с названием КР142ЕН5Б, которая по сути своей представляет линейный положительный стабилизатор напряжения в корпусе ТО-220 с фиксированным выходным напряжением 6В. Металлический фланец стабилизатора, который необходимо прикрутить на охлаждающий металлический радиатор, соединен с общим проводом ( средний вывод) — смело прикручиваем его прямо на корпус автомобиля. Нам необходимо собрать вот такую схему, поэтому для нее нам понадобятся еще два электролитических конденсатора Свх = 2,2мкФ ( мин.), Cвых = 1,0мкФ ( мин.), рассчитанных на рабочее напряжение не менее 12В и заранее приобретенных в том же радиомагазине, что и микросхема.


Разрезаем провод питания на кабеле камеры возле нее самой (1 пин на рисунке разъема). Простейший способ решить вопрос с питанием и активацией камеры, чтобы не тянуть лишние провода через салон — это снять +12В с лампы индикации ЗХ в задних блоках оптики и подать это напряжение одновременно на вход собранного нами ранее понижающего стабилизатора питания и на оставшийся в кабеле длинный только что отрезанный от камеры конец. « Отловив» затем эти +12В на штатном разъеме камеры возле « головы» на том же пин 1, подключаем его к проводу магнитолы, который активирует режим камеры заднего хода. Например, у автомагнитолы TOYOTA 9174 GPS это оранжевый провод, подписанный «Rear View Camera». Пин 3 и 4 штатного провода камеры не разрезая закорачиваем вместе и « садим» на корпус. С выхода понижающего стабилизатора +6В подаем на камеру.

Этапы осуществления установки

Чтобы осуществить работы с монтажом прибора на Toyota Camry V50 или другие автомобили, например Камри 40, необходимо проделать ряд последовательных работ:

  1. Провести обесточивание электрической системы и снятие с аккумуляторного механизма специальной клеммы.
  2. Провести грамотную установку камеры на место, которое предназначено для этого.
  3. В багажной крышке посредством дрели высверлить отверстие, используемое в последующем для прокладывания кабелей.
  4. Во избежание коррозии краев металла, необходимо обработать их соответствующим антикоррозийным составом.
  5. Далее на Camry V40 и другие авто подобного вида осуществить прокладку кабеля видео до места, где находится монитор.
  6. К подключаемому аппарату на этом этапе протянуть провода выбранным способом. Для аккуратного прокладывания можно использовать торпеду и обшивку тоннеля в центре.
  7. Провести установку мониторного устройства и подключение штекеров в него.
  8. Осуществить подсоединение к аккумулятору клеммы минусового типа и проверку правильности выполненных действий.
  9. Последний шаг – настройка камеры и проверочные операции по правильности ее работы.

Установка камеры заднего вида на Toyota Camry

Парктроник Toyota Camry V40: 50, схема, датчик, штатный, аналоги, установка, подключение

Парктроник на Тойота Камри V40 позволяет водителю автомобиля маневрировать в стесненных условиях, не опасаясь задеть стоящие рядом машины и препятствия. Часть выпущенных транспортных средств не оснащалась датчиками, поэтому владельцы устанавливают оборудование самостоятельно или в специализированных сервисных центрах.

Штатный

На части построенных автомобилей Камри 40 применяется парктроник с ультразвуковыми датчиками, смонтированными в переднем или заднем бамперах.

Сенсоры излучают сигналы, которые отражаются от препятствия и принимаются встроенным в датчик чувствительным элементом.

Сенсоры соединяются жгутами проводки с отдельным блоком управления, который рассчитывает расстояние до препятствия (по разнице времени между подачей сигнала и принятием отраженной волны).


Для отображения информации на панели приборов установлено специальное табло. В конструкции узла смонтирован сигнальный зуммер, частота и громкость звучания динамика усиливаются по мере приближения автомобиля к препятствию. Регулировка (яркость изображения или уровень громкости звука) панели не предусмотрена.

Устройство активируется после включения передачи заднего хода или отдельной кнопкой.

Для включения оборудования на ранних V40 применяется кнопка без подсветки, которую допускается заменить на аналогичное изделие от последующей модели Камри 50 (каталожный номер 84490-33030).

Встроенный диод подсветки зеленого цвета соответствует фоновой подсветке салона автомобиля, позволяя найти клавишу в темное время суток. Аналогичная кнопка встречалась и на некоторых V40, выпущенных после проведения рестайлинга.

Завод выпускал автомобили с 3 схемами парктроника:

  • с 2 сенсорами, размещенными на заднем бампере;
  • с 2 дополнительными датчиками, установленными на углах переднего бампера;
  • версия с 2 фронтальными и 4 тыловыми сенсорами.


Корпуса датчиков Toyota Camry изготовлены из ударопрочного пластика, покрытого краской в цвет кузова в заводских условиях. Устройства, располагающиеся на боковой части бампера, обладают повышенной чувствительностью.

Запрещается устанавливать боковые сенсоры на заднюю плоскость бампера и наоборот, поскольку элементы не обеспечат точности измерения расстояния.

Блок управления связан с датчиком скорости движения, при достижении автомобилем скорости 5 км/ч система автоматически отключается.


Блок управления поддерживает функцию диагностики установленных сенсоров.

Подача двойного сигнала зуммером при положении селектора коробки передач в стояночном (Р) или нейтральном (N) положениях указывает на неисправность переднего левого или заднего правого сенсора.

При тройном сигнале поломка зафиксирована на передней правой части бампера или на левой задней. Четырехкратный сигнал подается при поломке датчиков по диагонали или при неисправности всех имеющихся сенсоров.

Аналоги

Оригинальные комплектующие выпускаются компанией Denso, которая поставляет детали на рынок запчастей в оригинальной упаковке Toyota или под собственным брендом. Аналогичные по конфигурации и рабочим параметрам датчики производятся китайскими компаниями.

Изделия отличаются сниженной стоимостью, длина коммутационных шнуров и конфигурация соединительных колодок идентичны оригинальной конструкции.

При поломке блока управления (редкая неисправность), расположенного под правой обшивкой багажного отсека, требуется замена узла на оригинальное изделие.

Как установить и подключить

Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий;

  1. Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.
  2. Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.
  3. Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.
  4. Проложить коммутационные кабели, проведя шнуры из полости бампера внутрь кузова через технологические отверстия. К панели приборов кабели прокладываются под пластиковыми обшивками порогов и стоек кузова.

При замене датчиков демонтаж бампера не требуется, изделия снимаются специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля.

Поддетая лопаткой деталь с усилием вытягивается из посадочного гнезда, на корпусе расположены металлические пластинки, которые используются для ускорения процедуры снятия.

Разъем коммутационного шнура разъединяется руками (на узле расположена пластиковая защелка).

При установке нового изделия необходимо соединить колодки и установить датчик в бампер до щелчка. Штекер оборудован специальным направляющим штифтом, не позволяющим соединить половины в неправильном положении.

На боковинах детали наклеена идентификационная этикетка с номером и логотипом изготовителя, а также двойной стрелкой. При монтаже стрелки должны быть направлены вверх и вниз.

При ошибочной установке сенсор некорректно измеряет расстояние и подает на блок управления постоянный сигнал обнаружения препятствия, вызывающий работу зуммера.

Читайте также: