Контроллер студийных мониторов что это

Обновлено: 07.07.2024

Мониторный контроллер Mackie Big Knob первого поколения вышел в 2004 году и представлял собой знаковый продукт. Это был новаторский мониторный контрллер, название которого буквально переводится как "Большая Крутилка". Помимо отличительной большой ручки громкости, позволяющей с комфортом управлять громкостью, контроллер Big Knob позволял следить за уровнем по пикметру, обращаться с тремя парами мониторов, с двумя парами наушников, коммутировать четыре источника звука, переговариваться с артистом по двусторонней связи (Talkback) через встроенный в переднюю панель микрофон. Уровни всех входов и выходов имели свою подстройку чуствительности, что позволяло точно выверить относительную громкость. В общем, устройство опередило своё время и стало образцом в мире мониторных контроллеров.

В 2017 году производитель перезапустил линейку Big Knob, в которую теперь вошли 3 модели: Big Knob Studio+, Big Knob Studio и Big Knob Passive.

Big Knob Passive мониторный контроллер




Big Knob Studio+ мониторный контроллер и интерфейс


Big Knob Studio мониторный контроллер и интерфейс


  • простой 2x2 мониторный контроллер
  • 2 стерео источника, 2 пары мониторов
  • классическая Большая Крутилка громкости
  • кнопки mono, mute и dim

  • профессиональный мониторный контроллер
  • 4 источника и 3 пары мониторов
  • классическая Большая Крутилка громкости
  • подстройка уровня каждого источника и выхода на мониторы
  • кнопки mono, mute и dim

  • профессиональный мониторный контроллер
  • 3 источника и 2 пары мониторов
  • классическая Большая Крутилка громкости
  • подстройка уровня каждого источника и выхода на мониторы
  • кнопки mono, mute и dim

Таким образом, отличия между моделями понять очень просто. Самый маленький Big Knob Passive - это пассивный мониторный контроллер. Тут есть только два входа, два выхода, кнопки MONO, MUTE, DIM.


Две старшие модели STUDIO являются активными контроллерами с расширенными возможностями и встроенным звуковым интерфейсом. То есть в них уже есть USB звуковая карта.


Все модели имеют удобный корпус приборного типа, со скосом верхней панели. Надписи выполнены контрастно и хорошо читаются.


Если окрыть спецификации на старый Big Knob и на новые модели, то мы увидим, что в новинках улучшены все технические параметры - снижены искажения, увеличен динамический диапазон сигнала. Так что апгрейд имеет прямой смысл. Тем более, что в новых Studio появился USB звуковой интерфейс, так что можно не покупать его отдельно и сократить количество проводов.


Тому, кто привык к работе со старым Big Knob будет легко перейти на новый. Ведь принципы и расположение всех органов в устройствах совпадают. Более того, регуляторы TRIM перекочевали с задней панели на верхнюю. Теперь, чтобы отрегулировать чувствительность входов или относительную громкость мониторов не нужно перегибаться через устройство и нагибать шею. Также удобнее стал многосегментный пикметр. Теперь он находится не сбоку, а сверху от ручки громкости. Количество сегментов для индикации выросло вдвое. Сам принцип индикации не изменился. Диапазон уровней по прежнему от -24 дБ до +8, и есть отдельный индикатор перегрузки OL (от слова overload).


Самая главная часть Big Knob - это Большая Крутилка громкости. Ручка выточена из алюминия. Она смотрится очень стильно и имеет плавный ход. Если бы ручка была из пластика, то крепление к шкиву переменного резистора было бы не таким надёжным, а краска со временем бы неизбежно облезла. Но так как всё сделано на совесть, таких проблем точно не возникнет даже при самой интенсивной эксплуатации..


Корпус устройства сделан очень качественно. Рама корпуса выполнена из 2 мм алюминиевой пластины с согнутыми бортами. К раме на 12 винтах крепится кожух. Mackie Big Knob прекрасно подготовлен к ежедневной работе. Собственно, профессиональная аппаратура и отличается в первую очередь повышенной износостойкостью и увеличенным ресурсом. Конечно, важна и простота обслуживания, и ремонтопригодность, что достигается простой конструкцией корпуса, без клея и других чудес современной техники, а также стандартизированными разъёмами и качественными типовыми комплектующими.


Разъём питания имеет мощную металлическую гайку для максимально надёжного соединения. Отметим, что питание весьма мощное, 18 В 1.5 А. Также большой плюс, что имеется выключатель питания. Таким образом, при коммутации разъёма цепь питания обесточена и не будет проблем с искрами, что продлит срок службы устройства.


На передней панели удобно располагаются разъёмы оперативного подключения. Два выхода на наушники и вход миниджек для подключения бытовых устройств, например, смартфонов. Конечно, смартфон можно подключить и по цифре, по USB кабелю, через OTG переходник. Мы проверили, подключили по USB смартфон Samsung на Android 5 - всё работает, звук идёт.




Задняя панель устройства впечатляет количеством разъёмов. В модели Studio+ имеется 3 стерео выхода на мониторы. Разъёмы TRS могут быть использованы как балансные, так и небалансные. Более того, входы могут быть как стерео, так и моно. А уровень сигнала для входа 5/6 и выхода 2-TRACK переключаются +4dBu/-10dbV для более точного согласования по уровню.



Выбранные каналы входов и выходов подсвечиваются зелёным цветом. Функции MONO, MUTE, DIM подсвечены белым.

А вот понять назначение AUX/CUE входа и переключателя CUE SOURCE без чтения руководства не реально. Однако разобраться вполне можно, если потратить 5 минут времени. CUE можно представить себе шиной, которая отвечает за подачу фонограммы записываемым музыкантам. В английском языке одно из значений слова "cue" является вызов артиста на сцену и вообще любое взаимодействие с артистом. В данном случае артисту можно подать сигнал (фонограмму + команды по Talkback) на линейный выход STUDIO/PHONES AMP и на два выхода на наушники (не спаренных между собой).


Сигнал фонограммы может быть подан артисту с трёх различных источников, за выбор отвечает переключатель CUE SOURCE на три положения:

1) аналоговый физический стерео вход CUE IN - положение переключателя AUX MIX

2) микс из входов 3/4, 5/6, USB выход 1/2 - положение переключателя SOURCE(S)

3) USB выход 3/4 в DAW приложениях - положение переключателя USB 3/4.

Далее стоит регулятор INPUT-CUE, который отвечает за баланс между фонограммой и живым звуком. То есть это аппаратный мониторинг входов: линейных, микрофонных, гитарных.


Дальше в сигнал подмешивается звук с внутреннего или внешнего микрофона, для общения с артистами. После чего стоит переключатель 2TR/CUE, который определяет, что подавать в конкретные наушники - сигнал с шины CUE или продублировать туда сигнал с общей шины 2-TRACK. Последний этап цепочки это раздельные регуляторы громкости у линейного выхода STUDIO/PHONES AMP, наушникового выхода PHONES 1, наушникового выхода PHONES 2.

PHONES AMP здесь не означает, что это усиленный выход. По замыслу разработчиков, это линейный выход, чтобы подключить к этому выходу сторонний наушниковый усилитель в другой комнате, где происходит запись. (Подразумевается, что такой усилитель у пользователя уже имеется.)

Если бы на верхней панели были нарисованы стрелочки того, как идёт сигнал, где он раздваивается и т.п., то всё было бы понятно даже без этого пояснения. Поэтому, необходимо один раз открыть руководство, посмотреть на схему и вам всё станет понятно.




Как видим, возможности очень гибкие. Реализуется максимально сложный сценарий, когда фонограмма исполнителю не совпадает, с общей фонограммой. Или когда в разных наушниках мониторятся совсем разные сигналы. При этом, есть выбор, что записывать на встроенную звуковую карты - общий микс из входов и фонограммы либо только исходный (сухой) сигнал напрямую с входов 1/2.

Конечно же никто не заставляет пользователя задействовать все возможности устройства сразу. Даже если ничего не нужно подавать исполнителю в наушники или в колонки, Big Knob всё равно имеет высокую ценность, как селектор сигналов и коммутатор на мониторы.


Дополнительные возможности - это просто несколько кнопок и ручек управления. Они не удорожают себестоимость, но дают устройству очень широкие именно студийный возможности. Если всё же хочется немного сэкономить, и все возможности точно никогда не будут нужны, всегда можно выбрать Studio, вместо Studio+.

Главный плюс Big Knob с приставкой Studio/Studio+ в том, что не нужно городить огород из недорогого интерфейса и микшерного пульта, не нужно морочить себе голову с очень сложной коммутацией между ними, если возникла задача подать фонограмму в наушники исполнителю, но слышать и записывать сухой сигнал. Всё это уже реализовано в едином корпусе Big Knob. Никаких лишних кабелей и заморочек - включил и работаешь.


Внутренняя начинка моделей Studio и Studio+ не имеет никаких отличий. Даже USB звуковой интерфейс собран на той же печатной плате, просто не распаяна та часть электрической схемы, которая обеспечивает старшей модели выходы 3/4. Таким образом, по звуку обе модели не имеют никакого различия. Руководство пользователя и технические параметры также приведены сразу для обеих моделей.

Внутренняя звуковая карта реализована на базе XMOS XU208. Имеется неплохой стерео кодек CS4272 с параметрами: динамический диапазон 114 дБ, Кг+шум -100 дБ. На каналы 3/4 стоит стерео ЦАП WM8740, динамический диапазон 117 дБ, Кг+шум -104 дБ. Операционные усилители JRC5532. Усилители для наушников также собраны на ОУ JRC5532.

Device: Mackie ASIO Driver

Features:
Input channels: 2
Output channels: 4
Input latency: 44
Output latency: 44
Min buffer size: 64
Max buffer size: 64
Preferred buffer size: 64
Granularity: 0
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Analog 1) - Int32LSB
channel: 1 (Analog 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1) - Int32LSB
channel: 1 (Analog 2) - Int32LSB
channel: 2 (Analog 3) - Int32LSB
channel: 3 (Analog 4) - Int32LSB

В музыкальных приложениях можно послать отдельно сигнал в мониторы, каналы 1/2, и отдельную фонограмму в наушники, каналы 3/4.

Минимальный буфер 64 семпла. Задержка в режиме 44 кГц составляет 8 мс.


В качестве источника востроизведения и для записи мы подключали Lynx Aurora (n) по балансному соединению.

Monitor controller 200520 big

Вполне возможно, может казаться, что одним из самых второстепенных элементов оборудования в любой студии является мониторный контроллер, но это не совсем так. Независимо от того встроен ли он в вашу консоль, интерфейс или автономное устройство, есть более чем высокий шанс того, что это часть оборудования, с которым вы больше всего взаимодействуете, за исключением, возможно, клавиатуры и мыши. Имея это в виду, в этой статье мы расскажем о 7 ключевых функциях, которые должны иметь все хорошие мониторные контроллеры.


1. Много возможностей подключения.

Само собой разумеется, что в качестве выходного и управляющего "хаба" вашей студии, мониторный контроллер должен иметь достаточное количество высококачественных аналоговых и цифровых соединений. Самые простые из них имеют 1 пару подключения, к примеру JBL Nano Patch+ или Palmer MONICON.

Что вы должны искать?
Давайте начнем с применения. Обычно контроллеры предназначены для основных или дополнительных мониторов. Хороший мониторный контроллер должен позволять вам переключаться между двумя, если не тремя или более парами мониторов. К примеру MACKIE Big Knob Passive имеет возможность поключать 2 пары мониторов. Контроллеры часто могут управлять не только динамиками. Два или более выхода для наушников также удобны, и еще лучше, если они имеют контроль громкости. Audient Nero имеет 4 выхода на наушники, каждый со своим регулятором громкости.

Цифровые входы в настоящее время также становятся желанным дополнением к мониторным контроллерам. Самые дорогие устройства, такие как Crane Song Avocet, оснащены входами / выходами AES / EBU, но чаще всего популярны SPDIF или оптический порт на задней панели устройства. Опять же, Audient Nero оснащен SPDIF и оптическим входом.

Все в балансе.
Наличие множества входов - это одно, однако эти входы должны быть надежными, стабильными и сбалансированными, чтобы не допустить попадания любых помех в ваш путь мониторинга. Мы не будем вдаваться в подробности о том, что означает разница между сбалансированным и несбалансированным звуком, но обычно, если в вашем формате подключения есть 2 варианта, такие как TRS 1/4-дюймовое гнездо или 3-контактные XLR-соединения, то вероятно, они будут сбалансированы, а это означает, что нежелательные электрические помехи будут подавлены и не попадут на путь прохождения сигнала. Двухполюсные разъемы, такие как RCA или 1/4 дюймовые гнезда TS, не сбалансированы и в идеале не должны использоваться в настройках мониторинга.


2. Чистый аудио путь.

Вы подаете на свой мониторный контроллер сбалансированный сигнал наилучшего качества, который вы можете использовать через интерфейс или другие устройства воспроизведения, и если ваш усилитель или активная акустическая система подключены правильно, вы должны быть в выигрыше. Но если ваш контроллер вносит искажения в сигнал на любом уровне, то вы не слышите свой звук точно. Теперь мы часто используем термин искажение для обозначения перегрузки или ограничения сигнала, добавленного по творческим причинам. Однако в других трактах сигналов и особенно в мониторном контроллере следует избегать искажения любой ценой, поскольку, строго говоря, любое нежелательное изменение сигнала - искажение оригинала. Контроллер, который вы выбираете, должен иметь чистый и четкий путь прохождения звука.


3. Множество выходов на наушники.

Как указывалось ранее в разделе «Выходы», хороший мониторный контроллер также должен предлагать вам как минимум 2 пары управляемых выходов для наушников. Одна пара для инженера, так как всегда есть моменты, когда вам нужно иметь контроль с отключенными мониторами, и хотя бы одна пара для второго инженера или музыканта, работающего с вами в аппаратной. Популярный контроллер MACKIE Big Knob Studio+ имеет 2 выхода на наушники, и дополнительные входы для подключения усилителя для наушников.

4. Стабильное стереоизображение.

Может показаться смешным добавить это как «обязательную» функцию, но вы будете удивлены, сколько раз вы можете прослушивать трек на низкой громкости, а затем слушать его на более высокой громкости, только чтобы заметить, что стереоизображение отличается. Это может быть связано со многими факторами, но основным из них является прохождение сигнала через устройство и качество компонентов, используемых для контроля уровня выходного сигнала.


5. Выделенный контроль сабвуфера.

Некоторые из нас микшируют или, по крайней мере, проверяют наши миксы или мастер треки, используя сабвуфер. Возможность управлять маршрутизацией и отключением звука сабвуфера очень удобна и должна быть чем-то, на что вы должны обратить внимание, если вы используете управление басами в настройках мониторинга. Взгляните на контроллер PRESONUS Monitor Station V2 который имеет обширный набор функций и так же выход для сабвуфера.

6. Чистый, понятный и простой в использовании интерфейс.

Этот раздел действительно говорит сам за себя. Все очень хорошо контролируют вашу систему, но если устройство, выполняющее управление, трудно или не интуитивно понятно, тогда оно не выполняет свою роль.

Вы должны искать хороший большой основной регулятор громкости и кнопку для моно-проверки, чтобы вы могли проверить моно-микс. Должны быть кнопки для уменьшения громкости, а также кнопки отключения звука или мониторов.

Один из лучших способов сохранить контроль над сессией - это держать линии связи открытыми. Возможность разговаривать с вашим артистом в студии через наушники или через мониторы очень важна. Наличие в контроллере встроенного микрофона или микрофонного входа с функцией прослушивания - это отличный способ подавить студийный беспорядок и избавить от хлопот общение с артистами.

Важным соображением при выборе мониторного контроллера является активная или пассивная схема, так как любая электроника в аудиоканале будет влиять на звук. Общепринятое мнение состоит в том, что пассивные контроллеры оказывают минимальное влияние на звук, поскольку в тракте аудио отсутствуют активные усилители. Многие сложные и некоторые очень простые контроллеры используют пассивную электронику для управления уровнем и активные компоненты для других функций, таких как двусторонняя связь и монофоническое суммирование.

Контроллеры мониторов выступают важным инструментом в студии и совершенствуют рабочий процесс.

Большинство инженеров начинают свои домашние студии в просторных помещениях. По мере того, как расширяется оборудование, приходит необходимость покупки контроллера мониторов для маршрутизации сигнала.

В этом поможет инструмент для подключения наушников, двух (и более) пар мониторов, сабвуфера и микрофона для обратной связи. Данные устройства делают гораздо больше, чем предлагает название. В дополнение к просторному контролю уровня баланса, они также позволяют контролировать то, что вы слышите.

Выбор мониторов

Многие инженеры покупают для студий звукозаписи несколько пар мониторов. Нередко можно увидеть что в профессиональных студиях пара для ближнего поля, пара дальних полевых и один или один или два небольших монитора в форме куба.

См. также: Shit-control (шит-контроль) звука в студии

Каждый этот набор имеет свои собственные причуды и позволяет слышать как воспроизводится трек на разных типах динамиков.

Контроллеры обычно имеют несколько выходов, поэтому вы можете легко между ними переключаться. Без него, придется бегать вокруг стола и вручную перенаправлять выходные соединения. В дополнение аппараты позволяют независимо включать/выключать сабвуфер. Это позволяет комбинировать читаемость низких частот, вне зависимости от производителя студийных мониторов.

См. также: Моделируйте звук с Audified — MixChecker!

Управление звуком от моно до 5.1+

При сведении музыки важно слышать, как ваши дорожки будут воспроизводиться на разных типах систем. Немаловажным является читаемость композиции в моно. Если вы занимаетесь сведением объемного звука, то некоторые контроллеры позволяют включать и отключать определенные динамики. Это позволит сосредоточиться исключительно на том, что выходит из определенного канала.

Возможно, одной из самых полезных функций на контроллере монитора является встроенный микрофон с обратной связью. Микрофоны Talkback используются для общения между вокалистом (находящимся в кабинке для записи вокала) и звукорежиссером, контролирующем процесс. Стоит отметить, что встроенный микрофон работает отдельно от DAW программы и не нагружает производительность оборудования.

Какой контроллер мониторов выбрать?

Сегодня есть много вариантов. Можем выделить такие профессиональные модели: Grace Designs M906 5.1, Dangerous Music ST, SPL SMC 7.1, Coleman Audio SR 5.1 MkIII, Crane Song Avocet IIA и Martinsound MultiMAX EX. Вероятно есть и популярные доступные аппараты. Каждый из них предлагает свой уникальный набор функций, поэтому потребуется некоторое время, чтобы оценит потребности вашей студии, перед покупкой.

Кроме того, важно помнить, что не каждая студия нуждается в контроллере монитора. Если вы используете только один комплект студийных мониторов и записываете всё в своей комнате, дополнительное управление не понадобится. Все базовые функции выполнит внешняя звуковая карта.

См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!

Для старта будет достаточно Mackie Big Knob Studio или Presonus Monitor Station V2, которые обычно покупают для домашних студий. Если вы являетесь аудиофилом, который ищет что-то действительно высокого класса, посмотрите Antelope Audio Satori или Crane Song Avocet IIA, с высококачественными цифро-аналоговыми преобразователями.

Работаете в студии? Тогда особенно важно, с помощью какого оборудования вы прослушиваете аудиоматериалы. Если это обычная бытовая акустика (колонки или наушники), то она, стараясь «улучшить» звук и сделать его комфортным для ушей, искажает истинные характеристики. Аудиоматериал будет звучать иначе в других акустических системах. Чтобы таких сюрпризов не возникло, в студии используют студийные мониторы.

firehouse

Студийные мониторы – те же акустические системы. Чаще всего они двухполосные, с динамиками НЧ (для низких частот и баса) и ВЧ (для верхних частот). На слух легко определить, что это не бытовая акустика. Студийный монитор – специализированная акустическая система с правильной звукопередачей. Ее используют для слухового контроля аудиоматериала в студиях звукозаписи. Она нужна во всех сферах, где важно качество звука.

студийные мониторы

Задача студийного монитора – передать звуковой баланс без искажений и окраски. Отсюда его название: устройство позволяет мониторить звучание исходного аудиоматериала без улучшений и сглаживаний.

«Правильный» студийный монитор – это чудо инженерной мысли, воплощенное в технике. Оборудование изготавливают из специальных звукоизоляционных и звукопоглощающих акустических материалов. Динамики должны быть точными, с правильно вычисленной АЧХ (без «провалов» и «завалов»). Схемотехника класса А, математически выверенные и выполненные в соответствии с законами физики и акустики корпус и дизайн, НЧ-динамики из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы, ВЧ-динамик из алюминиевой фольги, шелка, бумаги, титана и даже бериллия – все это отличает студийные мониторы от обычных домашних колонок.

810321868.jpg

К чему такие сложности? Чтобы передать звуковой материал менее искаженным и окрашенным. Чтобы звукорежиссер услышал именно тот звук, который только что создал. Если расположить «правильные» мониторы по законам акустики, вы услышите, что музыка звучит как бы в пространстве между ними, а не из конкретного динамика. Это настоящее искусство, которое и оценивается соответственно.

Активные и пассивные мониторы

Студийные мониторы делятся на активные и пассивные.

  • Пассивным нужен отдельный усилитель. Они проще активных, но необходимость в дополнительном оборудовании и наличие только аналогового входа (либо акустический Speakon, либо линейный моно-джек (TRS)) сделали их не особенно популярными. Они встречаются реже, чем активные.
  • Активные мониторы имеют встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы, иногда два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика (НЧ и ВЧ). На активных мониторах обычно установлены все доступные разъемы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Также бывают устройства с цифровыми входами (коаксиальный или оптический – S/PDIF и AES/EBU).

open-big

Достоинства активных мониторов:

  • универсальны в применении;
  • их легко подключать;
  • не нужно настраивать отдельный усилительный тракт;
  • можно настроить характеристики монитора под конкретное помещение;
  • выверенная заводом схемотехника. Она не дает перегореть усилителям и динамикам.

Недостатки активных мониторов:

  • много проводов к каждому монитору (как минимум сетевой и сигнальный);
  • сложный ремонт;
  • невозможность аппаратного управления громкостью с рабочего места звукорежиссера.

Почти все мониторы имеют фазоинвертор для усиления низкочастотной составляющей – специальное отверстие с трубой в корпусе монитора. Оно помогает вывести избыточное давление, которое создает НЧ-динамик в ограниченном пространстве корпуса. Фазоинверторы бывают разных формы и размеров. Они располагаются на передней или задней панели монитора.

фазоинвертор впереди.jpg
фазоинтертор сзади.jpg

Обычно в студиях бывает три мониторных линии: мониторы ближнего, среднего и дальнего полей.

studiya

  • Мониторы ближнего поля (полочные). Самый распространенный тип. Их устанавливают на столе или на специальных стойках перед звукорежиссером. Они хорошо передают средние и верхние частоты. Их используют для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы.

ближнего поля

  • Мониторы среднего поля. Помогают выстроить панораму и пространственные эффекты, которые плохо слышны на ближних мониторах. Позволяют прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами (последних практически нет в ближних мониторах). Некоторые модели мониторов (обычно трехполосные) могут использоваться для мастеринга аудиоматериала.

поля_2

  • Мониторы дальнего поля. Позволяют прослушать общую картину сведенной композиции (и целого альбома) на всех уровнях громкости и во всем диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала.

поля_1

Критерии выбора оборудования

1. Если у вас ограниченный бюджет или небольшое помещение (например, домашняя студия), то вы можете остановиться на сочетании: мониторы ближнего поля и сабвуфер для низких частот. Но при этом не пожадничайте и купите специальные демпфирующие стойки, предотвращающие нежелательные вибрации и резонансы при прослушивании материала. В качестве альтернативы можно рассмотреть вибро- и звукоизолирующие демпферы. Их размещают между монитором и столом.

2. Возможно, вы удивитесь, но выбор мониторов зависит от стиля музыки, которую нужно воспроизводить. Например, электронная и танцевальная музыка хорошо звучит на мониторах KRK и ROLAND, «живой» звук (рок, барды, фолк, этно) – на DYNAUDIO, YAMAHA и MACKIE, джаз и классика – ADAM, JBL, TANNOY.

3. По законам физики чем больше динамик НЧ, тем лучше отдача по низам. Наиболее реалистичная звуковая картина вырисовывается при использовании НЧ-динамиков более 8 дюймов.

большой НЧ.jpg

4. Твиттеры ВЧ делятся на ленточные и купольные. Первые лучше передают высокие частоты и не утомляют слух. Но и стоят они дороже обычных купольных.

На студийных мониторах лучше не экономить. Их качество и функционал растут пропорционально цене.

Как выбирать студийные мониторы?

1. Прослушайте на них пару-тройку музыкальных композиций в «вашем» стиле (в том, с которым будут работать мониторы) и максимально хорошем качестве. Также запаситесь несколькими тестовыми дисками: они помогут выявить нюансы, которые человеческое ухо не воспринимает.


2. Определитесь с типом и местоположением мониторов, чтобы в магазине смогли смоделировать вашу расстановку. Идеальная схема расположения мониторов ближнего поля – по углам равнобедренного треугольника. Динамики мониторов должны быть направлены на ваши уши.

2_1


3. Определяемся с расположением фазоинвертора. Если ваши мониторы будут стоять вплотную к стене, нужно выбирать модели с фазоинвертором на передней панели. Если же расстояние от задней панели мониторов до стены не менее 30–40 см, фазоинвертор может быть расположен сзади.


4. Монитора мощность – это не главный показатель. Может оказаться, что на мощности в 30–50 Вт вы услышите те нюансы, которые с трудом выдавала ваша домашняя акустика на пределе своих возможностей.


5. Смотрим на размер НЧ-динамика. Чем он больше, тем лучше отдача по низам. При этом помните, что вы приобретаете мониторы ближнего поля, а не сабвуфер. Не ждите от них выдачи полного низкочастотного спектра. Позже купите себе отдельный сабвуфер для этих целей.


6. Оцените, сколько времени вы планируете проводить в студии. Если порядка 10 часов в день, то лучше выбрать модели с ленточным твитером: ваши уши будут вам за это благодарны.


7. Вес монитора. Желаете не напрягаться и выбираете более легкую модель? Зря. Чем тяжелее монитор, тем он устойчивее.


8. Смотрим на бренд. Наиболее часто в студиях встречаются мониторы KRK, ADAM, ALESIS, YAMAHA, JBL, MACKIE, PRESONUS, GENELEC и реже – M-AUDIO, BEHRINGER, PIONEER, AXELVOX, FLUID AUDIO, TANNOY, SAMSON.


9. Количество различных регулировок: чем их больше, тем точнее можно подстроить монитор под акустические особенности помещения. Наличие встроенного DSP-процессора с возможностью программной подстройки – это очень круто и дорого.

мало регулировок.jpg
много регулировок.jpg

10. Оптимальные технические характеристики для мониторов ближнего поля: мощность в 100 Вт, диапазон частот 50–20 000 Гц, НЧ-динамик на 6–8 дюймов.

Настройка студийных мониторов

1. Подстраиваем мониторы под акустические особенности помещения, ищем резонансную частоту комнаты и уменьшаем ее влияние (если мониторы это позволяют).

2. Настраиваем громкость.

3. Подстраиваем мониторы под свои предпочтения: выполняем настройку верхних и нижних частот.

4. Заключительный этап: привыкание к звучанию новых мониторов и к тому, как должна звучать грамотно сделанная музыка именно на этих устройствах.

И еще несколько правил работы со студийными мониторами:

  • Начните работать с малой громкости: большинство мониторов уже при 10–20 Вт могут дать то, ради чего их покупали. В мониторах важнее плотное звуковое давление, чем уровень громкости.
  • Не забывайте, что динамики мониторов должны быть направлены прямо вам в уши, от этого во многом зависит общее восприятие звуковой картины.
  • Делайте перерыв в работе каждые 1–2 часа, берегите уши.
  • Не полагайтесь полностью на картину, данную мониторами, особенно в области низких частот. В любом случае прослушайте получившийся результат в наушниках либо с помощью домашней бытовой акустики.
  • Берегите динамики от грязи и пыли, не касайтесь их пальцами, используйте защитные решетки для мониторов и специальные кисточки для смахивания пыли.
  • Многие мониторы очень прилично нагреваются во время работы, поэтому охлаждающая система должна работать исправно. Не перекрывайте к ней доступ воздуха.
  • Не пересекайте сетевой кабель монитора с сигнальным, это может отрицательно сказаться на звучании (появятся помехи от сети).
  • Берегите мониторы: не роняйте их, не ставьте сверху ничего постороннего и не опирайтесь на них.
  • Соблюдайте определенный порядок: сначала включите мониторы в сеть, потом, через секунд 10, включайте звук. При выключении – обратная последовательность.

Звучание студийных мониторов (детальное и разборчивое) зависит от цены оборудования. Чем оно дороже, тем больше покажет недостатков, которые вы допустили при записи или при сведении треков. Иногда это того стоит. В любом случае решать и выбирать именно вам.

Behringer Monitor1 – компактный пассивный мониторный контроллер c кнопками "Mono" и "Mute". 2 XLR-выхода.

Xenyx Control2USB Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Behringer 2

Behringer Xenyx Control2USB

Xenyx Control2USB - мониторный контроллер. Поддерживается подключение до 3 пар студийных мониторов.

Studio Control Center Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Art 3

Art Studio Control Center

Модель Studio Control Center представляет собой уникальный контроллер мониторного характера. 3 стереофонических выхода.

Nero Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Audient 4

Audient Nero

Студийный контроллер мониторов. До трех комплектов мониторов + сабвуфер. 4 стерео входа: 2x Line ¼”, 1x Cue Mix ¼”, 1x Alt. 3 выхода.…

Monitor Station V2 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов PreSonus 5

PreSonus Monitor Station V2

Модель Presonus Monitor Station v2 представляет собой отличный контроллер мониторного назначения. Данное устройство было сконструировано на базе central station.

MoCo Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов ESI 6

ESI MoCo

MoCo, мониторный контроллер, пассивный, до двух пар мониторов.

DMC01 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Alctron 7

Alctron DMC01

Компактный пассивный мониторный контроллер, разъемы XLR/TRS и TRS, переключатель MONO и поворотный регулятор громкости.

CENTRAL STATION PLUS Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов PreSonus 8

PreSonus CENTRAL STATION PLUS

Студийный контроллер это один из наиболее популярных на сегодняшний день контроллеров для применения в студиях профессионального типа.

Big Knob Studio+ Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Mackie 9

Mackie Big Knob Studio+

Контроллер мониторов с 4 входами и 3 выходами, большим регулятором громкости, функциями mono, mute, dim и двумя микрофонными предусилителями.

Big Knob Studio Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Mackie 10

Mackie Big Knob Studio

Контроллер мониторов с 3 входами и 2 выходами, большим регулятором громкости, функциями mono, mute, dim и двумя микрофонными предусилителями.

Big Knob Passive Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Mackie 11

Mackie Big Knob Passive

Контроллер; mute, dim, mono, 2x2. Пассивный сигнал +4 дБ без поддержки мощности.

Satori & R4S bundle Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Antelope Audio 12

Antelope Audio Satori & R4S bundle

Студийная мониторинговая система с цифровым управлением, усилитель для наушников, дистанционный контроллер R45, мобильное приложение.

SMC Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов SPL 13

SPL SMC

Имеются четыре пары входов L-RxRCA и один балансный Sub-D на 25 контактов.

MTC 2381 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов SPL 14

SPL MTC 2381

SPL MTCВ мониторном контроллере SPL MTC реализована переговорная система.

Monicon L Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Palmer 15

Palmer Monicon L - пассивный мониторный контроллер. Частотный диапазон 10 – 40000 Гц, небалансный стереовход AUX с гнездами 2 × RCA, 2 пары выходов XLR.

MicroStation BT Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов PreSonus 16

PreSonus MicroStation BT

мониторный контроллер 2.1, Bluetooth, 20 Гц - 20 кГц, входы 2 x 1/4" TRS и 1 x 1/8" TRS, выходы 2 x 1/4"…

MC3.1 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Drawmer 17

Drawmer MC3.1

Мониторный контроллер MC3.1, пять входов, реле задержки в мониторных выходах, мастер-регулятор.

MC 2.1 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Drawmer 18

Drawmer MC 2.1

Drawmer MC 2.1 - контроллер мониторов; может контролировать до трех пар акустических систем, сабвуфер и две пары наушников.

CMC7 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Drawmer 19

Drawmer CMC7

Мониторный пространственный контроллер со стереовыходом подключения наушников и восемью выходами-входами.

CMC3 Студия / Студийные контроллеры / Контроллеры мониторов Drawmer 20

Drawmer CMC3

Пространственный высококлассный мониторный контроллер с поддержкой сабвуфера, пары сетов мониторов, наушников.

Установить веб-приложение DJSTORE.

Нажмите и выберите «Добавить на главный экран»

Внимание! Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Читайте также: