Лучшая миди клавиатура форум

Обновлено: 18.04.2024

Хочу попробовать на досуге полностью самостоятельно поучиться играть на фортепиано. Для сего хотел бы приобрести MIDI-клавиатуру. Полноформатную (по размеру и количеству клавиш), но максимально тупую — не синтезатор, а именно клавиатуру, чтобы синтезом занимался уже софт (ОС — Linux или Windows). Ввиду опасений, что как и все подобные благие начинания это может очень быстро закончиться, хотелось бы подешевле, но чтобы при этом не мучиться от её низкого качества.

Если кто разбирается в теме компьютерной музыки и MIDI в частности — посоветуйте пожалуйста куда копать.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 30223 просмотра

Если с нормальной механикой, дешевле тысячи долларов выбирать особо не из чего. Более того, просто клавиатура сравнимого качества почти не отличается от электронного пианино по цене. Пианино естественно никто не мешает использовать с внешним софтом.

Так что советую смотреть Yamaha P-140/P-155, Korg SP-250. Если дорого, то Casio PX130/PX330 (уже не то, но еще терпимо). Если строго голую клавиатуру, то вышеупомянутая Fatar.

P.S. Под нормальной механикой понимается малоотличимая от акустического пианино, т.е. полновзвешенная и хорошего качества.

Софт — мне в своё время помогла Finale. Конечно, не покупать, но можно и триальной попользоваться. Да и на торрентах валяется.
Заодно и нотную грамоту освоите.
C клавиатурой — часто можно найти б/у синтезаторы Casio, по хорошей цене, в них есть не только MIDI-выход, но и USB — для того, чтобы подключиться без заморочек с переходниками и развязкой.
ИМХО, идеальный вариант для начала.

У инструмента по ссылке всего 54 клавиши. Потом же на нормальные 88 клавиш переучиваться придётся, не? Переучиваться придётся в любом случае, если привыкнете к любой клаве «синтезаторного „типа. А покупать для обучения взвешенную механику — это дорого.

Брать что-то с синтезаторными клавишами смысла не вижу, вы же на фортепиано хотите научиться играть, а не на синтезаторе тыц-тыц делать. По конкретным моделям не скажу, сами выбирайте на свой кошелёк. У меня была M Audio Keystation Pro 88 — хреновенькая, но дешёвая. Ну и да, цифровые пианино игнорировать не стоит, звук из них фиговый, но всегда есть midi/usb выход.

Софта для этого дела тоже навалом. Никакие лождики и гаражбэнды не нужны, конечно, если хотите просто играть (в гаражбэнде уроки какие-то есть, правда). Программы разделяются на два типа — играющие записанные сэмплы (их очень-очень много, упомянутая Native Instruments Akoustik Piano, есть и бесплатные наборы сэмплов) и синтезирующие звук по математической моделе пианино (Pianoteq, TruePianos). Посмотрите ещё на Synthesia, прикольная штука.

Самый дешевый вариант с нормальной механикой — это M-audio (88 клавиш, . ) цена около 800$, хотя никто из музыкантов тебе M-audio советовать не будет ) Если нужна недорогая и простая — смотри в сторону Korg, Akai.

Если играете на обычной миди-клавиатуре, то когда садитесь за фортепиано, руки очень удивляются. ) Ну, то есть ничего страшного в этом нет, и привыкаешь быстро (к хорошему — к фоно, обратно уже хуже), но ощущения страааные.
Бывают миди с молоточковым механизмом, вот они по ощущениям точно как фоно, но они дорогие, зараза.

Но это я так, просто делюсь впечатлениями. А вот то, что без чего реально сложно учиться классическому фоно на синтезаторе — педаль легато.

По моделям ничего советовать не буду, у самого m-audio axiom 49, совершенно нефортепианная.

Хотите взвешенную механику?
Пожалуйста.
Fatar VMK-188+
88 полноценных «пианинных» клавиш.
Цена под 1000$. Можно подробнее про полувзвешенные клавиши? В чём фишка, плюсы/минусы?

можно начинать с обычной пружинной механики,
например m-audio keystation, а потом перейти на более продвинутую.
брать нужно на 88 клавиш.

удобный софт
Mac: GarageBand, LogicPro
Linux: renoise
Windows: Sony ACID

под Windows скорее всего, если у вас обычная звуковая карта, то потребуется ASIO драйвер, иначе будут задержки.
это если хочется до 6-8 тысяч.

Лучше взять электронное фортепиано, например от CASIO, но стоит около 22 тысячи.
Ее тоже можно подключить к компьютеру, и использовать как MIDI-клавиатуру.

Кстати, MIDI клавиатуру еще возможно подключить к iPad через Camera Connection kit,
и играть в том же GarageBand

Клавиатуру присматриваю не-полноразмерную. Почему? Потому что полноразмерную некуда ставить.

Сам я не пианист, использоваться клавиатура будет для сэмлированной музыки.

Присматриваюсь к M-Audio Keystation Mini 32. Стоит ли её брать? Или, может, посмотреть вариант с меньшим количеством кнопок? Еще вопрос - может, взять что-то типа KORG nanoKEY2 (которая в принципе странно выглядит, не понимаю пока как на ней играться будет)?

Работают ли данные вещи в онтопиках и хорошо ли взаимодействуют с софтом вроде samplv1/synthv1/drumkv1/dexed и ardour?



Бери Casio SA-47 (32 клавиши).

Tactile ★★ ( 30.07.15 16:09:48 )
Последнее исправление: Tactile 30.07.15 16:11:09 (всего исправлений: 3)

Ты играть планируешь или только сэмплы запускать? Если только сэмплы, наверное логичнее купить что-нибудь вроде Akai MPD или MPC (серии устройств). Вторые изначально под abbleton, но в других секвенсорах тоже поддержку добавили какую-никакую. Опять же смотря что и как играть. Первая серия удобнее, если хочешь семплы отдельно запускать (типа как araabmuzik), вторая удобнее для контроля дорожек. Если же нужна таки миди клавиатура, советую заехать в магазин и хотя бы потыкать кнопки, даже если не подключены. В m-audio бесило, что у всех кнопок упругость разная, особо точно сыграешь. Уточняй короче.

хорошо ли взаимодействуют с софтом вроде samplv1/synthv1/drumkv1/dexed и ardour

a2jmidid и нет проблем

Упс, бюджет прсмотрел. За эти деньги выбора особо нет. Категория самых дешевых клавиатур.


Сэмплы запускать, скорее всего.

MPD если брать, то только модель 32. Вообще, из таких устройств мне больше интересен roland sp-404sx. Спектр возможностей у этих сэмплеров поболее, чем у клавиатур, тем более мини-клавиатур.

В данный момент интересна именно клавиатура, именно для проигрывания коротких сэмплов.

думаю найдешь подходящий вариант

Sakura,
Хрен извиняюсь, его знает. Большенство я думаю использует
рабочие станции как миди- клаву . В цифровых пиано , можно использовать и обычный миди выход , я до сих пор так работаю,
все нормально работает . В случае чего можно сделать кольцо ,
и как аудио прописать инструменты с цифрового пиано .

Все клавиатуры имеют прочный алюминиевый корпус, что придает им солидный вид, полностью соответствующий содержанию. В коробке, помимо собственно инструмента, содержится подробная инструкция по эксплуатации с иллюстрациями, CD с драйверами от клавиатуры для Win-2000/XP и Mac OS X, USB-кабель и блок питания, что нечасто бывает у других производителей. К модели UF8 также прилагается педаль сустейна. Все модели линейки имеют большое количество органов управления различными функциями и параметрами современных синтезаторов.

Вращающиеся регуляторы также могут работать в двух вариантах. При использовании заводских установок они передают на один основной канал набор предустановленных типов контроллеров: частота среза (74), резонанс (71), атака (73), релиз (72), панорама (10), уровень реверберации (91), уровень эффекта «хор» (93) и темп в bpm. На эти регуляторы также очень быстро можно назначить любой midi-контроллер. Отдельно отметим восьмой регулятор, который управляет темпом. Как только вы его поворачиваете, с midi-клавиатуры начинает поступать сигнал “midi-clock”. Все вводимые значения контроллеров отображаются на LED-дисплее, что позволяет контролировать вводимые значения.

К клавиатуре можно дополнительно подключить педаль сустейна (тип, как для синтезаторов Roland), педаль контроллера, на которую также можно назначить любой midi-параметр. Имеется даже вход для духового контроллера (например, YAMAHA BC3), на который можно назначить любой midi-параметр.

Клавиатура имеет кнопку транспонирования на любое количество полутонов в пределах октавы и кнопку сдвига октавы на три октавы вверх и вниз, что особенно важно для младших моделей серии имеющих небольшой диапазон клавиатур. Кнопка транспонирования в пределах октавы будет полезна музыкантам, использующих фразовые семплы.

Все модели оснащены кнопкой выбора программ для трех стандартных наборов инструментов (GM, GS, XG). Набор инструментов выбирается соответствующей комбинацией клавиш.

В данной серии клавиатур имеется три дополнительных функции: отключаемая функция «послекасания»; функция переключения кривых чувствительности к скорости нажатия (4 кривых), что позволяет приспособить манеру игры музыканта к конкретному инструменту или стилю игры. Третья функция поддержки drawbar organ. При включении этого режима, фейдеры 1-8 используются для добавления голосов органа. Эта функция работает только в случае, если Ваш звуковой модуль или виртуальный синтезатор в компьютере поддерживает этот режим.

Помимо всех вышеперечисленных основных органов управления и функций в клавиатурах имеются дополнительные полезные мелочи – воспроизведение demo мелодии, которое позволяет проверить все соединения и настройки звуковых модулей. Функция Reset восстанавливает все заводские настройки клавиатуры. Без использования этой функции клавиатура запоминает все последние настройки при выключении питания. В заключении еще одна полезная мелочь – команда All notes off, позволяющая прямо с клавиатуры отключать «зависшие» ноты.

Для ввода и изменения данных в клавиатурах есть колесо ввода данных с подсветкой вводимого значения и дублирующие кнопки ввода данных. На трехсимвольном LED-дисплее отображается числовое значение вводимого параметра.

Клавиатуры имеют драйверы для Win 2000/XP и Mac OS X, которые ставятся без каких-либо проблем. После установки драйвера в компьютере появится дополнительные входное и выходное midi-устройства. Клавиатура имеет слот для установки опциональной firewire-звуковой карты, которая превратит midi-клавиатуру в полноценную виртуальную звуковую студию со всеми необходимыми аудио входами/выходами.

При работе с виртуальной компьютерной студией, в клавиатурах есть специальный маршрутизатор midi-сигналов, позволяющий без дополнительных midi-интерфейсов использовать в виртуальной студии hardware-звуковые модули. Маршрутизатор работает в двух режимах. В первом режиме, установленном по умолчанию, midi-сигналы с клавиатуры (с предустановленной firewire звуковой картой) одновременно выходят на стандартный midi-выход, на выход USB и на выход firewire (два последних порта в компьютере видятся как отдельные midi-устройства). Во втором режиме midi-сигнал с клавиатуры идет только на USB порт, но при этом midi-команды передаются с компьютера по USB порту одновременно на стандартный midi-выход клавиатуры и на firewire-порт.

На старших моделях рядом с органами управления достаточно места, чтобы поставить на него настольный звуковой модуль или большую клавиатуру от стационарного компьютера, или ноутбук, что позволяет сконцентрировать все управление персональной студией в пределах клавиатуры.

Клавиатуры CME серии UF идеально подойдут как для компьютерных студий, основанных исключительно на виртуальных синтезаторах, так и для больших студий, использующих большое количество hardware звуковых модулей, для смешанных вариантов, а также для «живых» выступлений с активным использованием midi-технологий. Низкая цена в сочетании с широкими возможностями, которые равны для всех моделей серии, плюс отличное качество и стильный эргономичный дизайн делают эти клавиатуры идеальным «центром управления» вашей студией.

И в заключении хотелось сказать пару слов о впечатлениях от качества исполнения клавиатуры. При игре на инструменте я почему-то не мог отделаться от мысли, что играю не на midi-клавиатуре, а на старом добром Yamaha DX7 – ощущения очень близкие, при этом CME скорее выигрывает у своего легендарного соперника. Кроме того, даже по дизайну модели UF очень сильно напоминают Yamaha MOTIF, так что, наверное, нет ничего удивительного, что эта история началась таким образом. Ну и конечно, то, что начинающей компании из Китая удалось заполучить подобного дистрибьютора в Америке, недвусмысленно говорит о качестве их инструментов и их востребованности среди музыкантов.

Расскажу про свою миди-клавиатуру и то, как я её выбирал.

Осенью мне дали попользоваться старой миди-клавой M-Audio Keystation 61. Ощущения такие: неравномерная настройка чувствительности нажатия клавиш (что делает клавиатуру непригодной к использованию в качестве фортепиано/рояля), однако для синт-звуков и создания оркестровок вполне пригодна. И слишком мало клавиш для полноценной работы.

В процессе взаимодействия с клавиатурой пришёл к мысли, что такая штука мне крайне необходима. Но уже вырисовались некоторые критерии отбора:

во-первых, это должен быть полноразмерный инструмент на 88 клавиш, поскольку я хочу записывать партии рояля в один присест, максимально приближая к аналоговому звуку;

во-вторых, мне была очень интересна функция послекасания. В синт-музыке не незаменимая, но крайне удобная вещь;

третье: взвешенность клавиш и обратная связь. Этот пункт вытекает из первого: невозможно правдоподобно сыграть партию рояля, если под пальцами легко нажимающиеся пластмасски;

четвёртое: собственные мозги. Хотелось иметь возможность взять под мышку данный инструмент, привезти на сцену, подключиться в линию и иметь возможность сразу начать исполнять. Крайне заманчиво.

Из первого пункта следовало, что я должен отмести очень симпатичные мне суперсовременные модели, вроде Roli Seaboard Block. Очень облизывался на них, потому что была бы возможность писать непревзойдённый космический эмбиент. В принципе, можно было купить два (всего 25 клавиш в одной штуке) и соединить их. Остановила цена (даже одна штука стоит почти 10 тысяч украинских гривен), ну и, опять же, первый пункт (и третий) моих требований к клавиатуре. Рояльные партии на такой не запишешь. Ну, может, запишешь, но ощущения будут абсолютно не те. Итак, с Сибордами попрощались (утирая слёзы и с щемлением в груди)

По результатам всех четырёх пунктов и просматриванием всевозможных форумов по данной теме была выбрана модель Studiologic Numa Compact 2x. По видеообзорам создавалось впечатление, что это абсолютно то, что мне нужно. Полузвзвешенные клавиши с послекасанием и аж 3 звуковых движка. Фейдеры настройки органного звучания из Numa Organ, синтез звука из Sledge и 1 Гб памяти семплов. Модель очень и очень. Наверное за эту цену - самое сладкое, что может быть отвечающее моим требованиям.

И тут у меня говорит "прощай" мой смартфон. Теперь в пределах того же бюджета я должен купить и миди-клавиатуру, и смартфон. Смартфон, кстати, купил классный, но обзор сейчас не про него. Имеющаяся наличность резко сократилась. Требования к клавиатуре следовало понижать, убирая один из пунктов требований. По результатам размышлений были убраны собственные мозги аппарата. В районе имеющегося бюджета выигрывали у конкурентов две клавиатуры: M-Audio Hammer 88 и Studiologic SL88 Studio.

На одном англоязычном форуме я выяснил, что клавиатуры компании Fatar (а Studiologic - бренд этой компании) - лучшие в своём классе. Хотя Hammer 88 стоил дороже на тысячу гривен, но именно в англоязычном сегменте все голоса были за клавы Fatar. И я рискнул.

Итак, мой выбор - Fatar Studiologic SL88 Studio. Когда я распаковал её из коробки, был в полнейшем восторге, даже не услышав ни звука. Полнейшее ощущение, что отрезали клавиатуру дорогущего рояля (а я за таким сидел, за очень-очень дорогущим) и притащили мне домой. Некоторое ощущение инвалидизации от отсутствия огромного корпуса, конечно, присутствовали, однако только до подключения базы звуков, о которой я ещё расскажу.

Итак, клавиатура: 88 деревянных клавиш с молоточковой (. ) механикой, система опознавания 3-х степеней нажатия, послекасание. Наслаждение при игре от отдачи инструмента. Хочется нажимать, нажимать и нажимать.

Мозгов, встроенных звуков у клавиатуры нет. Но они в конечном счёте оказались и не нужны! Я накачал звуковых библиотек уже на

300 гигабайт (один рояль вышел на 40 с лишним) и играю через KONTAKT Player. Спиратил, каюсь: все библиотеки крайне дорогие и я не могу позволить себе сейчас потратить 500$ на один набор (а их нужно много). Хотя, конечно, очень надеюсь, что когда-нибудь я смогу честно играть по лицензиям. Но в данный момент стоит выбор либо создавать музыку, либо не создавать. Я выбрал первое.

Вот такой у меня подарок на моё двадцатилетие. Возможно, многие знающие меня уже заметили, что обновление моей технической базы происходит раз в год посередине зимы.

Читайте также: