Лучшее разрешение для монитора 1440 900

Обновлено: 18.04.2024

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон)
Количество пикселей
QVGA 320×240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352×240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352×288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 (5:6 - 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 - 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640×360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640×480 (4:3 - 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800×480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800×600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854×480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024×600 (128:75 - 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024×768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280×768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 (8:5 - 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 (8:5 - 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536×1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920×1080 (16:9) 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 (8:5 - 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048×1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560×1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 (8:5 - 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 - 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680×4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

Вот у меня старый Моник 1440*900. Я не понимаю. На Ютубе мой предел качества это 1080р 60фпс?

У меня даже при включенном 1080р все равно будет 900р?

Хоть ставь 4к, 8к у меня все равно будет 900р?

То же самое и с играми?

Это рофл? нет конечно, разница в картинке будет очевидна

У меня даже при включенном 1080р все равно будет 900р?

Хоть ставь 4к, 8к у меня все равно будет 900р?

То же самое и с играми?

да
да
да
но не совсем так, а примерно

да есть, меньше мыло. на ютубе 4к как фильмы 1080p с торрента

да, всегда будет 1440х900, если только меньше не поставишь. или думаешь, что физические пиксели у матрицы динамические, размножаются, когда нужно больше?

Это рофл? нет конечно, разница в картинке будет очевидна

да
да
да
но не совсем так, а примерно

да есть, меньше мыло. на ютубе 4к как фильмы 1080p с торрента

Мнения разошлись. Мнение одного человека не учитываем

да, всегда будет 1440х900, если только меньше не поставишь. или думаешь, что физические пиксели у матрицы динамические, размножаются, когда нужно больше?

А вот недавно прочитал статейку про методы сглаживания. Там самое крутое было вроде ssaa, в общем там используется как бы разрешение в 4 раза выше. Если я допустим в какой либо игре поставлю не 1440, а 2к это будет примерно тоже самое? Или графон не изменится? А почему тогда интерфейс становится мельче?

На ютубе имеет смысл ставить 1440р и 4К даже на 720р дисплее, т.к. это дает значительный прирост к качеству.

В играх особой разницы ты не заметишь, так что нет смысла нагружать видеокарту и ставить разрешение выше, чем разрешение монитора. Разве что можешь попробовать DSR от нвидии и у тебя будет чуть более гладкая картинка.

На ютубе имеет смысл ставить 1440р и 4К даже на 720р дисплее, т.к. это дает значительный прирост к качеству.

В играх особой разницы ты не заметишь, так что нет смысла нагружать видеокарту и ставить разрешение выше, чем разрешение монитора. Разве что можешь попробовать DSR от нвидии и у тебя будет чуть более гладкая картинка.

Почему? Смысл тогда покупать крутой Моник? А с играми почему по другому? Разве логика не одна?

Почему? Смысл тогда покупать крутой Моник? А с играми почему по другому? Разве логика не одна?

Смысл покупать крутой моник в том, что 4К видео на 4К дисплее у тебя будет все равно более гладким, чем 4К видео на 1080р дисплее за счет большей четкости самого дисплея.

На ютубе такая проблема из-за того, что ютуб 100500 раз пережимает видео ( ) поэтому 1080р там выглядит хуже, чем нормальный 720р. Можешь посмотреть на ютубе трейлер какого-то фильма в 1080р, а потом скачать этот фильм с торрента в этом же разрешении и разницу ты увидишь невооруженным глазом. В принципе, это применимо и к другим видеосервисам (дота на твиче в 1080р выглядит хуже, чем если ты запустишь доту в таком разрешении у себя на компе).

В играх такой проблемы нет, т.к. игры - это не воспроизведение ранее сжатого видео.

На ютубе имеет смысл ставить 1440р и 4К даже на 720р дисплее, т.к. это дает значительный прирост к качеству.

Если проц вывезет, т.к. не все видюхи могут в ютубовский vp9 в большом разрешении - 2к, 4к например.

В играх особой разницы ты не заметишь, так что нет смысла нагружать видеокарту и ставить разрешение выше, чем разрешение монитора. Разве что можешь попробовать DSR от нвидии и у тебя будет чуть более гладкая картинка.

Ровно как и от видосов на тытубе, профит в играх будет в бОльшей чёткости текстур, например, т.к. менее пожатые. Но да - это насилие над картой, особенно если она не тянет)) В любом случае в играх нельзя просто так выставить разрешение больше разрешения монитора, в некоторых игорях можно апскейлинг заюзать аля подгонка разрешения и пр.

Хоть ставь 4к, 8к у меня все равно будет 900р?

Да.
Но изза разницы сжатия, 1080р у тебя будет выглядеть капельку лучше чем родное 900р. А так ты прав. Хоть 8к - будет 900р.

Почему? Смысл тогда покупать крутой Моник? А с играми почему по другому? Разве логика не одна?

дота на твиче в 1080р выглядит хуже, чем если ты запустишь доту в таком разрешении у себя на компе).

Если стримить её на 4/8 проце с <6к битрейта, как многие и делают на твиче, то конечно будет отличаться.

а если забыть про ютуб? например нативное 1080р видео и нативное 900р. разницы нет, правильно?

А вот недавно прочитал статейку про методы сглаживания. Там самое крутое было вроде ssaa, в общем там используется как бы разрешение в 4 раза выше. Если я допустим в какой либо игре поставлю не 1440, а 2к это будет примерно тоже самое? Или графон не изменится? А почему тогда интерфейс становится мельче?

например нативное 1080р видео и нативное 900р. разницы нет, правильно?

Чем выше диагональ экрана - тем лучше. Но эту диагональ нужно кормить пикселями. Т.е на 19" и 900р норм. Но на 27" желательно 1440р.

А вот недавно прочитал статейку про методы сглаживания. Там самое крутое было вроде ssaa, в общем там используется как бы разрешение в 4 раза выше. Если я допустим в какой либо игре поставлю не 1440, а 2к это будет примерно тоже самое? Или графон не изменится? А почему тогда интерфейс становится мельче?

Потому что в винде интерфес отрисовываеться в пикселях. Т.е размер ярлыка (от балды) 50х50 пикселей. Только 2500 пикселей площади из 1.8ляма, и из 3.4 ляма, не одно и тоже.
1440р нативное в играх, это совершенно не тоже самое что ты в игре на 900р мониторе выкрутишь х8 SSAA сглажку. Т.к как ты там не шамань, твой монитор больше пикселей не может показать.

Блин,я даже не представляю как тебе на пальцах объяснить.
Вот смотри, когда у тебя разрешение больше, но соотношение сторон такое же, у тебя монитор выводит больше информации.
В играх это выглядит так, когда ты смотришь на мелкие объекты - они намного детальнее.
Пример, любой шутер. На лоу разрешении в далеке персонаж это кучка из 50-100 пикселей, пятно. На хай разрешении, это уже 300-400 пикселей.
Или в Ведьмаке, например. На лоу разрешении дерево это просто каша из пикселей. На хай разрешении ты видишь каждый листочок на дереве. Короче, вот видос где наглядно видно разницу. И надеюсь ты поймешь почему никакие сглажки не компенсируют недостаток разрешения.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

Разрешения экранов и их соотношения сторон:
Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.


После покупки новго пк следующим в очереди идет монитор. Потестил тот что сейчас. tn матрица 1440 на 900 разрешение. Но это tn не та что сейчас, я не знаю как, о углы обзора 170 по характеристикам, как у ips.

Есть отличия по графике, комфортности? Привлекает больший размер, и все пишут что картинка будет лучше. Куда еще лучше?


всё станет крупнее, мелкие детали станет лучше видно. не?



главное что бы разъем не vga, нужен dvi или hdmi

на скриншотах вижу hdmi, но по факту нужно смотреть при покупке (очень часто скрины врут)


главное что бы разъем не vga, нужен dvi или hdmi

на скриншотах вижу hdmi, но по факту нужно смотреть при покупке (очень часто скрины врут)

1 hdmi 1 vga 1 display port. это понятно, что не вга использовать) у меня его на видеокарте то нет)


главное что бы разъем не vga, нужен dvi или hdmi

на скриншотах вижу hdmi, но по факту нужно смотреть при покупке (очень часто скрины врут)

а можно чуть больше инфы, почему не вга?

для просвещения, так сказать


- Кто это был?

- Представитель клиентской службы. Тот, чья работа - делать людей несчастными.

- Что? За то, чтобы делать людей несчастными еще и деньги платят?! Я столько лет делал это бесплатно. ©

Не понимаю людей, которых не устраевает игра, но они всеравно продолжают играть. © NikRedDevil


Возьми LG, хорошие добротные мониторы, тем более сами делают матрицы и для остальных тоже. Benq на сколько помню сам матрицы не делает, покупает у той же LG или китайцев.


сам сейчас с GW2450 сижу и играю.

учитывая, что я первые 20к боёв откатил на ноутбучных 1366х768, то комфортнее намного)

взято 3 полоски на 94 танках.

запрошую українців до клану без жодних зобов'язань.
у наявності споруди 8 рівня для здобуття додаткового вільного досвіду та срібла.

После покупки новго пк следующим в очереди идет монитор. Потестил тот что сейчас. tn матрица 1440 на 900 разрешение. Но это tn не та что сейчас, я не знаю как, о углы обзора 170 по характеристикам, как у ips.

Есть отличия по графике, комфортности? Привлекает больший размер, и все пишут что картинка будет лучше. Куда еще лучше?

Тут народ уже на 4к переходит.


Тут народ уже на 4к переходит.

молодцы че. я ради игрушек не готов отдавать кучу бабла на топ пк и топ монитор) считаю это явными отклонениями)


два года назад сделал точно такой же переход. Стало гораздо лучше, вообще не жалею

молодцы че. я ради игрушек не готов отдавать кучу бабла на топ пк и топ монитор) считаю это явными отклонениями)

Отклонение, если ты считаешь эти деньги "кучей"


Отклонение, если ты считаешь эти деньги "кучей"

нормальный монитор 4к будет в районе 25 000 - это обучение английскому на год или же вождению автомобиля. топ пк 75-over100500k руб. За эти деньги тоже можно слетать в таиланд, купить бу машину, открыть малый бизнес.


После перехода на IPS да же фотки старые,по-новому смотреться начали.23"(ИМХО) оптимальная диагональ для игр.Про фирму плохого ничего не встречал(в отличии от тех же "Лыж" .Сейчас тебе школьники расскажут про "нищебродство" и "90-е".Никогда в споре с Ид**ом не опускайся до его уровня,потому что там он задавит тебя опытом©Удачной покупки


1. Надо бы посмотреть на монитор в полной темноте. У меня есть некоторый негативный опыт именно с BenQ, когда была видна явная неравномерная паразитная засветка. В магазине смотрелся нормально, а дома как ночью фильмец захотел врубить, опа-на, завожу комп, а там такое. Не смертельно, конечно, но "осадочек остался"

а можно чуть больше инфы, почему не VGA

Коротко: VGA - самый старый из массово используемых на данный момент видеоразъёмов. Сигнал передаётся в аналоговом виде, что плохо влияет на помехозащищённость, и, как следствие, поддерживаемые монитором частоты и разрешения, а также ограничивает максимальную длину кабеля. Преимуществом VGA является упрощение схемы ЭЛТ монитора, т.к. фактически, формированием кадра в целом занимается видеокарта. Сейчас VGA используется в целях совместимости (слишком у многих куплены уже мониторы с поддержкой этого разъёма) и удешевления (монитор, поддерживающий ТОЛЬКО VGA можно сделать несколько дешевле, чем, например, DVI. И ещё дешевле, чем HDMI и/или мультиинтерфейсные)

DVI, HDMI и DisplayPort - цифровые разъёмы. Преимущества и недостатки (по отношению к VGA), соответственно, обратные - у монитора должно быть больше мозгов, он дороже. Но, при прочих равных, будет способен показывать более качественную картинку.


Редкие/Акционные/Подарочные/Снятые с продажи машины: ( урвал по состоянию на 2016-09-16)

СССР: Тетрарх , ЛТП , Т-34-85М, Rudy, КВ-220 , КВ-5, ИС-2, СУ-76И, ИСУ-122С Китай: Type 62 , Type 59, WZ 111 США: T1E6 , T7 Combat Car , Fury, T14, T28 Concept Франция: AMX 13 57 GF, FMC 36 Pak 40, 105leFH18B2 Великобритания: Light Mk VIC , TOG II* Япония: Type 97 Te-Ke Германия: Pz.Kpfw. 38H 735 (f) (Гочкинс), Pz.Kpfw. ll Ausf D , Pz.Kpfw. ll Ausf J (Джедай), Großtraktor - Krupp, Panther-M10, PzKpfw B2 740 (f), Stug IV , E-25


1. Надо бы посмотреть на монитор в полной темноте. У меня есть некоторый негативный опыт именно с BenQ, когда была видна явная неравномерная паразитная засветка. В магазине смотрелся нормально, а дома как ночью фильмец захотел врубить, опа-на, завожу комп, а там такое. Не смертельно, конечно, но "осадочек остался"

Коротко: VGA - самый старый из массово используемых на данный момент видеоразъёмов. Сигнал передаётся в аналоговом виде, что плохо влияет на помехозащищённость, и, как следствие, поддерживаемые монитором частоты и разрешения, а также ограничивает максимальную длину кабеля. Преимуществом VGA является упрощение схемы ЭЛТ монитора, т.к. фактически, формированием кадра в целом занимается видеокарта. Сейчас VGA используется в целях совместимости (слишком у многих куплены уже мониторы с поддержкой этого разъёма) и удешевления (монитор, поддерживающий ТОЛЬКО VGA можно сделать несколько дешевле, чем, например, DVI. И ещё дешевле, чем HDMI и/или мультиинтерфейсные)

DVI, HDMI и DisplayPort - цифровые разъёмы. Преимущества и недостатки (по отношению к VGA), соответственно, обратные - у монитора должно быть больше мозгов, он дороже. Но, при прочих равных, будет способен показывать более качественную картинку.


- Кто это был?

- Представитель клиентской службы. Тот, чья работа - делать людей несчастными.

- Что? За то, чтобы делать людей несчастными еще и деньги платят?! Я столько лет делал это бесплатно. ©

Не понимаю людей, которых не устраевает игра, но они всеравно продолжают играть. © NikRedDevil

Читайте также: