Лучший монитор для программиста 2021

Обновлено: 19.05.2024

Посоветуйте монитор для игр
Доброго времени суток, прошу посоветуйте хороший монитор в пределах. ну скажем 15-20к с.

Посоветуйте монитор для игр
день добрый обращаюсь на ваш форум снова посоветуйте хороший моник, 24 диагональ( больше не.

Посоветуйте монитор для игр
Доброго времени суток, посоветуйте монитор для игр с разрешением FullHD(24) или QHD(27), IPS или VA.

Посоветуйте достойный монитор для 3Д!
Вопрос таков, какой-бы монитор посоветовали в пределах 20 (а лучше 15) тысяч рублей, с который бы.

желательно от 27" и разрешением 1920*1080
можно и 32 рассмотреть
также 21*9 могут быть удобны Спасибо!
Почему 24 дюйма не подойдут? Если он будет стоять близко. Почему большие размеры? Почему 24 дюйма не подойдут? Если он будет стоять близко. Почему большие размеры?

24" для 1920 *1080 я считаю маловато, но кому-то нравится
у самого 27" хочу поменять на 32" мелковато все в браузере

мониторы 21*9 это кабутто два стоит рядом можно развернуть два окна в одном код в другом результат

Ок! А как насчет фирмы и модели? Какую можешь посоветовать на данный момент времени?

ты сначала определись с диагональю и форматом, и разрешением экрана тогда уж можно будет посоветовать

Добавлено через 1 минуту

Немного побольше не хочешь? 25" 2560x1440. К примеру Dell u2518d.
А так бери любой IPS, который по дизайну понравится. Я вот думаю DELL U2415. Как кто думает? Стоит оно того? Я вот думаю DELL U2415. Как кто думает? Стоит оно того?

а зачем так дорого?

Решение

Добавлено через 1 минуту

Ага, весь глянцевый и на ТН матрице. В самый раз с бюджетом 23 тысячи рублей.

тут и полезная площадь и сам экрана большой

запомни
размер экрана - влияет на размер элемента на экране
разрешение - влияет на полезную площадь

Добавлено через 2 минуты

Ага, весь глянцевый и на ТН матрице. В самый раз с бюджетом 23 тысячи рублей.

да какая разница какая матрица если ему с текстом работать

и отдавать больше 12 000р за 24" верх безрассудства

Спасибо за ответы. Теперь ещё больше потерялся. Начинающему программисту, нужно сутками сидеть за монитором, обучаться на JAVA и учиться писать код, чтобы не уставали глаза и не добить своё зрение (Без ШИМ). Тут же все программисты, подскажите, пожалуйста, из своего опыта с какого монитора начать? Бюджет озвучил, заранее всем спасибо. Тут же все программисты, подскажите, пожалуйста, из своего опыта с какого монитора начать?

пойми мониторы сейчас движутся в двух направлениях
более сочные цвета или более быстрая матрица,


для работы с текстом тебе не важно быстрая матрица или красивые цвета

для работы с тестом я считаю важна полезная площадь, но если взять 24" с разрешением 3840*2160 то там размер элементов настолько маленький будет что придется пользоваться увеличением следовательно полезная площадь уменьшится

даже я на 27" 1920*1080 пользуюсь увеличением в браузере 150%
а на 24" при 1920*1080 там наверное все 200-250% ставил бы

поэтому твоя основная цель взять монитор без шима а остальное не имеет значение если с диагональю и разрешением ты определился


Три основных типа матриц: TN, IPS (PLS), VA. Бывают ещё OLED-мониторы c улучшенной цветопередачей, повышенной контрастностью, яркостью и ценой в 280 000 тыс. руб. Но обычно они представляют интерес для дизайнеров, а не разработчиков ПО, поэтому мы остановимся на первых трех типах. Матрицы с другими названиями обычно являются лишь модификациями перечисленных видов.

1.1. Устройство жидкокристаллической матрицы

Матрицы рассматриваемых трех типов – жидкокристаллические. То есть они состоят из миллионов ячеек жидких кристаллов, расположенных между двумя слоями поляризующего материала и пикселей с красными, зелеными и синими фильтрами.

1.2. TN-матрица

Структура матрицы (Рис. 1) напоминает сэндвич из множества слоев различного назначения. В матрице TN ( скрученный нематик , англ. twisted nematic) первый слой – подсветка.

Рис. 1. Структура TN матрицы

Рис. 1. Структура TN матрицы

Пиксель состоит из трех субпикселей. Каждый субпиксель имеет свой фильтр: красный, зеленый или синий (Рис. 2). Цвет получается путем смешения яркостей трех субпикселей.

Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Цветные фильтры расположены между двумя поляризационными фильтрами (Рис. 1): вертикальным и горизонтальным. Свет, прошедший через горизонтальный фильтр, имеет горизонтальную поляризацию и не способен преодолеть вертикальный фильтр – в таком случае цвет на экране не появляется. Для поворота плоскости поляризации света вводится слой с жидкими кристаллами. В состоянии покоя кристаллы образуют спираль, после прохождения которой свет «поворачивается» в вертикальном направлении (Рис. 3). Теперь свет проходит сквозь вертикальный поляризационный фильтр и на экране возникает цвет.

Рис. 3. Пример (англ.) поворота света жидкими кристаллами в TN-матрице

При подаче напряжения на электроды, которые окружают кристаллы с двух противоположных сторон, спираль распадается, и свет не проходит (Рис. 4). Изменяя напряжение, мы регулируем ориентацию кристаллов а, значит, и интенсивность света. Поэтому в TN-матрицах «битый» пиксель светится белым цветом – напряжение не управляет поведением пикселя.

Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице

Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице

  • низкое время отклика;
  • высокая частота обновления экрана;
  • низкая цена.
  • небольшие углы обзора – от 90 до 150°;
  • плохая цветопередача.

1.3. IPS-матрица

В технологии IPS ( in-plane switching, планарное переключение ) матрица работает наоборот: при подаче напряжения на электроды свет проходит поляризационные фильтры. Каждый субпиксель имеет дополнительные ячейки (Рис 5).

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Расположение электродов с одной стороны (Рис. 6) позволяет точнее поворачивать кристаллы, лучше регулируя интенсивность света. У IPS-матриц «битый» пиксель имеет черный цвет.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

  • большие углы обзора – 178°;
  • точная цветопередача.
  • дизайнеру;
  • разработчику ПО;
  • игроку-любителю.

1.4. VA-матрица

В матрице VA (vertical alignment, вертикальное выравнивание ) кристаллы расположены по вертикали относительно второго поляризатора (Рис. 7). Аналогично IPS, субпиксели разделены на ячейки. При подаче напряжения свет проходит через второй поляризационный фильтр.

VA – промежуточный вариант между TN и IPS по качеству и цене.

Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS

Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS

  • высокая контрастность;
  • большие углы обзора – 178°.
  • разработчику ПО;
  • дизайнеру;
  • киноману.

Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA .

Рис. 8. Разница в качестве изображения с задержкой 1 и 4-8 мс. Источник: <a href="https://ru.msi.com/blog/how-to-choose-a-proper-monitor-for-gaming" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow">MSI</a>

Рис. 8. Разница в качестве изображения с задержкой 1 и 4-8 мс. Источник: MSI

Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.

За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.

Частота развертки – это частота обновления изображения на экране. При 60 Гц изображение обновляется 60 раз в секунду. Чем быстрее происходит обновление, тем плавнее картинка. Это особенно важно для геймеров, поэтому разработаны мониторы с частотой 144 и 240 Гц. Высокая частота развертки требовательна к «железу». При низкой частоте изображение начинает мерцать, вызывая усталость, раздражение и головную боль. Ассоциация стандартизации видеоэлектроники (VESA) рекомендует использовать минимальную частоту обновления равную 75 Гц ( .pdf , англ.).

7.1. Частота развертки

Обладателям видеокарт Nvidia для увеличения частоты развертки нужно открыть панель управления Nvidia → Дисплей → Изменение разрешения → Настройка → Создать пользовательское разрешение (Рис. 11). Если монитор не поддерживает частоту, он погаснет и через 15-20 сек. вернется к исходным настройкам.

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

7.2. Регулировка цвета

По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ . При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.

Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

  • широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
  • сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.

Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

11.1. Матовая поверхность

Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света .

  • снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
  • глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
  • пыль, жир и грязь менее заметны.

11.2. Глянцевая поверхность

Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.

  • выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
  • цвета кажутся более насыщенными.

Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей . Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного , потолочного или настенного .

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Лайфхак

У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

Десктоп

  • матрица IPS или VA;
  • широкоформатный или сверхширокий;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.

Лэптоп

  • матрица IPS или VA;
  • поверхность матовая;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • яркость больше 300 кд/м 2 .

Мы рассмотрели важные параметры монитора для кодера: тип матрицы, частота развертки, разрешение экрана и покрытие. Узнали, как «разогнать» монитор, увеличив частоту развертки. Не был учтен цветовой охват – этот вопрос актуальнее для дизайнеров. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

Мы уже писали про механические клавиатуры и вертикальные мышки, и теперь хотим рассказать о том, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для программиста.

Мы провели опрос среди наших подписчиков, и по его результатам большинство из вас использует два.

результаты опросов про монитор для программиста

Чем отличаются мониторы?

Главное в мониторе — матрица. От неё зависит: качество изображения, количество цветов и цена монитора. Также имеют значение: яркость, частота обновления, тип подставки (регулировка высоты и поворота), наличие технологии Flicker-Free и разрешение экрана.

Какие бывают типы матриц?

  • TN (TN + Film) — самый старый тип. Такие матрицы имеют небольшой угол обзора и плохую цветопередачу. Их преимущество — отклик до 1мс, благодаря чему TN-матрицы используют киберспортсмены.
  • VA (MVA, PVA) — обладают широким углом обзора и хорошей цветопередачей. Среди всех остальных типов матриц обладают наибольшей контрастностью. Их часто используют в изогнутых мониторах.
  • IPS (или PLS от Samsung) — имеют самый большой угол обзора и отличную цветопередачу. Но из-за сложной обработки каждого пикселя, у этой матрицы самый медленный отклик (около 5мс).
  • OLED — самое высокое качество изображения, но их цена до сих пор сравнима со стоимостью мощного ноутбука. OLED-мониторы подойдут скорее дизайнерам, а не программистам.

Как подключить?

Самые распространённые интерфейсы передачи изображения (и звука, если разъём цифровой):

  • HDMI — встречается чаще всего. Способен передавать изображение в высоком качестве, но может иметь ограничение по частоте. И даже если у вас кабель версии 1.4 или выше, монитор может выдавать высокую частоту обновления только через DisplayPort. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 120Гц.
  • DisplayPort — новый интерфейс, поддерживающий более высокую частоту обновления, чем HDMI. Имейте в виду, что это единственный кабель, имеющий защелку, без нажатия которой извлечь его не получится. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 240Гц.
  • USB Type-C — универсальный интерфейс. Через него можно не только передавать изображение, но и заряжать устройства. Максимальное разрешение — 4K.
  • DVI — один из старых интерфейсов, имеет ограничение разрешения до 1920×1080 пикселей. Аналоговый DVI-A — передаёт только изображение. Цифровые разъёмы DVI-I и DVI-D похожи, но не совместимы между собой. Максимальное разрешение — 1920×1200 (в одноканальном режиме), максимальная частота — 60Гц.
  • VGA (D-Sub) — самый старый используемый аналоговый интерфейс. Передаёт только изображение. Официально поддерживает разрешение до 1280×1024 пикселей. Однако, в зависимости от видеокарты, может выдавать разрешение до 2K. Максимальная частота — 75Гц.

Поддерживаемая частота обновления экрана зависит от разрешения и версии интерфейса.

Что ещё важно?

Кроме типа матрицы и интерфейсов стоит обратить внимание на:

  • яркость экрана — обычно от 200 до 1500 кандел на м². Если приходится много работать в темноте, лучше выбирать низкую яркость — 200–250 кд;
  • размер экрана — выбирайте размер исходя из ваших нужд и количества места на столе, но вообще, чем больше экран, тем свободнее себя будет чувствовать любимая IDE;
  • соотношение сторон — стандартные пропорции экрана — 16:9, сверхширокие мониторы подойдут тем, кто занимается видеомонтажом и любителям выстраивать по три окна в ряд;
  • степени свободы подставки — от настройки угла наклона до изменения высоты и поворота экрана;
  • Flicker-free — эта технология позволяет избежать мерцания при любой яркости монитора (без неё на низкой яркости могут болеть глаза).

Наша подборка мониторов для программистов

Мы подобрали мониторы, исходя из следующих характеристик: приятная картинка, IPS-матрица, размер экрана не меньше 27 дюймов, подставка с поворотом на 90 градусов, Flicker-free и небольшая яркость. Мы — не истина в последней инстанции, поэтому, если вам хочется что-то порекомендовать, пишите свои варианты в комментарии.

DELL S2721HS(X) 27″

DELL S2721HS(X) 27

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 75 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort.
  • Цена

Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31.5″

Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31.5

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Подставка позволяет вращать экран на 360 градусов.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, DVI-D.
  • Цена

DELL P2719H 27″

DELL P2719H 27

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA.
  • Цена

Philips 328B6QJEB 31.5″

Philips 328B6QJEB 31.5

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 76 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA, DVI-D.
  • Режим MultiView (можно подключить два компьютера и разделить экран).
  • Цена

Расскажите какая по-вашему главная характеристика монитора для программиста?

Значительную часть рабочего времени программист смотрит на экран. Сайт proglib.io опубликовал статью о том, на какие параметры монитора нужно обратить внимание, чтобы сберечь зрение и уменьшить утомляемость.


1. Тип матрицы монитора

Три основных типа матриц: TN, IPS (PLS), VA. Бывают ещё OLED-мониторы c улучшенной цветопередачей, повышенной контрастностью, яркостью и ценой в 280 000 тыс. руб. Но обычно они представляют интерес для дизайнеров, а не разработчиков ПО, поэтому мы остановимся на первых трех типах. Матрицы с другими названиями обычно являются лишь модификациями перечисленных видов.

1.1. Устройство жидкокристаллической матрицы

Матрицы рассматриваемых трех типов – жидкокристаллические. То есть они состоят из миллионов ячеек жидких кристаллов, расположенных между двумя слоями поляризующего материала и пикселей с красными, зелеными и синими фильтрами.

1.2. TN-матрица

Структура матрицы (Рис. 1) напоминает сэндвич из множества слоев различного назначения. В матрице TN (скрученный нематик, англ. twisted nematic) первый слой – подсветка.


Рис. 1. Структура TN матрицы

Пиксель состоит из трех субпикселей. Каждый субпиксель имеет свой фильтр: красный, зеленый или синий (Рис. 2). Цвет получается путем смешения яркостей трех субпикселей.


Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Цветные фильтры расположены между двумя поляризационными фильтрами (Рис. 1): вертикальным и горизонтальным. Свет, прошедший через горизонтальный фильтр, имеет горизонтальную поляризацию и не способен преодолеть вертикальный фильтр – в таком случае цвет на экране не появляется. Для поворота плоскости поляризации света вводится слой с жидкими кристаллами. В состоянии покоя кристаллы образуют спираль, после прохождения которой свет «поворачивается» в вертикальном направлении (Рис. 3). Теперь свет проходит сквозь вертикальный поляризационный фильтр и на экране возникает цвет.

Рис. 3. Пример поворота света жидкими кристаллами в TN-матрице

При подаче напряжения на электроды, которые окружают кристаллы с двух противоположных сторон, спираль распадается, и свет не проходит (Рис. 4). Изменяя напряжение, мы регулируем ориентацию кристаллов а, значит, и интенсивность света. Поэтому в TN-матрицах «битый» пиксель светится белым цветом – напряжение не управляет поведением пикселя.


Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице
  • низкое время отклика;
  • высокая частота обновления экрана;
  • низкая цена.
  • небольшие углы обзора – от 90 до 150°;
  • плохая цветопередача.

1.3. IPS-матрица

В технологии IPS (in-plane switching, планарное переключение) матрица работает наоборот: при подаче напряжения на электроды свет проходит поляризационные фильтры. Каждый субпиксель имеет дополнительные ячейки (Рис 5).


Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Расположение электродов с одной стороны (Рис. 6) позволяет точнее поворачивать кристаллы, лучше регулируя интенсивность света. У IPS-матриц «битый» пиксель имеет черный цвет.


Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.
  • большие углы обзора – 178°;
  • точная цветопередача.
  • дизайнеру;
  • разработчику ПО;
  • игроку-любителю.

1.4. VA-матрица

В матрице VA (vertical alignment, вертикальное выравнивание) кристаллы расположены по вертикали относительно второго поляризатора (Рис. 7). Аналогично IPS, субпиксели разделены на ячейки. При подаче напряжения свет проходит через второй поляризационный фильтр.

VA – промежуточный вариант между TN и IPS по качеству и цене.


Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS
  • высокая контрастность;
  • большие углы обзора – 178°.
  • разработчику ПО;
  • дизайнеру;
  • киноману.

2. Время отклика

Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA.

3. Угол обзора

Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.

За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.


Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

4. Контрастность

Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.


Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

5. Яркость

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.

6. Частота развертки

Частота развертки – это частота обновления изображения на экране. При 60 Гц изображение обновляется 60 раз в секунду. Чем быстрее происходит обновление, тем плавнее картинка. Это особенно важно для геймеров, поэтому разработаны мониторы с частотой 144 и 240 Гц. Высокая частота развертки требовательна к «железу». При низкой частоте изображение начинает мерцать, вызывая усталость, раздражение и головную боль. Ассоциация стандартизации видеоэлектроники (VESA) рекомендует использовать минимальную частоту обновления равную 75 Гц (.pdf, англ.).

7. Разгон монитора

7.1. Частота развертки

Обладателям видеокарт Nvidia для увеличения частоты развертки нужно открыть панель управления Nvidia → Дисплей → Изменение разрешения → Настройка → Создать пользовательское разрешение (Рис. 11). Если монитор не поддерживает частоту, он погаснет и через 15-20 сек. вернется к исходным настройкам.


Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

7.2. Регулировка цвета

По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).


Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

8. Разрешение экрана

Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ. При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.

9. Плотность пикселей на дюйм

Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).


Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

10. Соотношение сторон экрана

  • широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
  • сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.

Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.


Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

11. Покрытие экрана

11.1. Матовая поверхность

Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света.

  • снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
  • глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
  • пыль, жир и грязь менее заметны.

11.2. Глянцевая поверхность

Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.

  • выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
  • цвета кажутся более насыщенными.
  • блики и, как следствие, напряжение в глазах;
  • периодическая нужно чистить экран от грязи.


Рис. 16. Сравнение глянцевой поверхности экрана (слева) и матовой

12. Расположение мониторов

Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей. Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного, потолочного или настенного.


Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Лайфхак

У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.

Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.


Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

13. Какой монитор выбрать

Десктоп

  • матрица IPS или VA;
  • широкоформатный или сверхширокий;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.

Лэптоп

  • матрица IPS или VA;
  • поверхность матовая;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • яркость больше 300 кд/м 2 .

Мы рассмотрели важные параметры монитора для кодера: тип матрицы, частота развертки, разрешение экрана и покрытие. Узнали, как «разогнать» монитор, увеличив частоту развертки. Не был учтен цветовой охват – этот вопрос актуальнее для дизайнеров. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

Не можете выбрать оптимальную модель? Мы сделали это за вас и подобрали лучшие решения для домашнего ПК, а также гейминга или профессиональной работы с цветом.


Лучшие мониторы 2021 года: от бюджетных до премиальных

Выбор монитора — это очень ответственное и далеко не самое простое занятие. Помимо диагонали и разрешения экрана вам нужно учитывать и множество других важных факторов. Это и частота обновления, и время отклика, и тип используемой панели, и даже технологии, снижающие нагрузку на глаза пользователей.

Если вы не хотите разбираться во всех этих хитросплетениях технологий и цен, то вы можете ознакомиться с нашей подборкой лучших мониторов 2021 года на все случаи жизни.

Лучший бюджетный монитор: LG 24MK430H

Цена: от 9 300 рублей.

Худшее, что вы можете сделать при покупке бюджетного монитора, это польститься на самый доступный ценник. Да, в наше время вполне можно купить монитор и за 5 000 рублей, но все что вы получите от такой покупки — головную боль, слезящиеся глаза и желание побыстрее отойти от компьютера.


Хорошая вещь редко бывает дешевой. Нельзя назвать сверхдешевым и LG 24MK430H, но, на наш взгляд, именно его можно отнести к лучшим бюджетным мониторам 2021 года. Несмотря на доступный ценник, он использует качественную IPS-матрицу с диагональю 23,8 дюйма и разрешением 1920х1080 пикселей.

Монитор поддерживает подключение как по стандартному VGA, так и через HDMI 1.4. Причем в последнем случае частота его обновления вырастет до 75 Гц, а это обеспечит большую плавность картинки в динамичных сценах. Подойдет монитор и геймерам. Они наверняка оценят поддержку технологии AMD FreeSync в сочетании с целым набором функций для облегчения игры.

Лучший недорогой для геймеров: Gigabyte G27F

Цена: от 20 000 рублей.

Бюджетный геймерский монитор — это понятие весьма растяжимое. Игры предъявляют к ним особые требования, которые просто нельзя уместить в мониторе стоимостью 10 000 рублей. Поэтому действительно игровые решения не могут стоить дешево. Рекомендуемый нами Gigabyte G27F не только обладает всеми нужными свойствами, но и имеет просто отменный дизайн с тонкими рамками и стильной подставкой.


Но главной фишкой этого монитора стала 27-дюймовая IPS-панель с разрешением 1920х1080 пикселей, высокой частотой обновления 144 Гц и временем отклика всего в 1 мс. То что нужно для игрового монитора. Добавьте к этому таймер, прицел и множество других игровых функций, и вы получите превосходный игровой монитор за не такие уж большие деньги.

Ну и, конечно, здесь не обошлось без поддержки современных интерфейсов HDMI и DisplayPort, технологий FreeSync и G-Sync, а также Flicker-Free, избавляющей от надоедливого и вредного для глаз мерцания. Отдельно стоит отметить поддержку креплений VESA (100x100 мм), позволяющих разместить монитор на стене. Часто это бывает нелишним.

Лучший изогнутый монитор: Viewsonic Elite XG270QC

Цена: от 44 500 рублей.

Изогнутые мониторы дают множество преимуществ не только геймерам, но и простым пользователям. Только они предлагают потрясающую глубину погружения, мастерски имитируя угол обзора человеческого глаза. Единственный недостаток таких решений в том, что все преимущества от подобного монитора может извлечь один, максимум два человека. Т.е. посмотреть фильм в большой компании вы уже не сможете. Но ведь мониторы для этого и не предназначены. Правда?


27-дюймовый Viewsonic Elite XG270QC вобрал в себя все достоинства изогнутых мониторов и практически не получил слабых сторон. Он имеет высокое разрешение 2560x1440 пикселей, время отклика от серого к серому в 1 мс и отличную частоту обновления до 165 Гц, превосходно подходящую для игр.

Более того, монитор сертифицирован по стандарту DisplayHDR 400, предъявляющему повышенные требования к яркости панели. В случае с Elite XG270QC она достигает внушительных 550 кд/м2 при контрастности 3000:1. Ну и, конечно, он поддерживает технологии FreeSync Premium Pro и Flicker-Free, имеет современные порты HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, а благодаря креплениям VESA (100x100 мм) может монтироваться на стену. Единственное, к чему можно придраться, это к немалой цене монитора. Но это именно тот случай, когда она оправдана на все сто.

Лучший для работы с цветом: BenQ PD3220U

Цена: от 89 000 рублей.

Конечно, пользователей интересуют не только игры и фильмы. Дизайнеры, фотографы и люди, занимающиеся обработкой видео, ставят во главу угла точность цветопередачи монитора. И здесь просто не обойтись без профессиональных решений, ориентированных на работу с цветом. Именно к таким мониторам относится рекомендуемый нами BenQ PD3220U.

Читайте также: