Монитор aoc cu34g2x bk 34 обзор

Обновлено: 09.05.2024

В мониторы 21х9 я влюбился со второго взгляда. Помню, как в первый день на длинной матрице было некомфортно. Оставалось очень много свободного места по сторонам от активного окна. Но потом понял, что окон может быть много. И что на экране в серьезных приложениях умещается сколько угодно панелей инструментов, под которые раньше требовался второй монитор.

Широкоформатные фильмы, под которые вроде бы и задумывались мониторы 21х9, на меня особого впечатления не произвели (на телевизоре они выглядят все же лучше), а вот в играх восторг полный. Огромная панорама – это не только красиво, но и попросту полезно. Чем больше видишь, тем больше фрагов.

Когда появились мониторы 21х9 с большой диагональю, да еще и изогнутые, радости моей не было конца. Но, к сожалению, радоваться приходилось в весьма узком кругу, потому что цена первых моделей с приличными характеристиками топталась в районе ста тысяч рублей. Для айфона цена подходящая, а вот за монитор вроде бы дороговато.

AOC Gaming CU34G2

И не дешевело. Еще полгода назад я писал о мониторе Philips за 60 тысяч, как о весьма привлекательном предложении. А тут мне рассказали о новом AOC Gaming CU34G2. 34 дюйма, изогнутая VA-матрица, разрешение 3440х1440, частота обновления 100 Гц и время отклика 1 мс. Стоит он 30 тысяч рублей. ШТА? СКОЛЬКО? Да это ж, наверное, какой-то кошмар дешманский! Ну-ка немедленно мне его на стол!

Чудеса начинаются

AOC CU34G2 поставляется в большой, солидной и… довольно легкой коробке. Я просто еще помню, насколько увесистым был Philips, и вот на его фоне новый AOC ощущается почти пушинкой. Думаю, это связано, в первую очередь, с заменой металла в конструкции на пластик. Согласен, не так премиально. Но монитор, просто в силу своих задач, основную часть жизни просто стоит на столе. И если не падает и не качается – какое мне дело, из чего он там сделан.

В коробке, кроме монитора, присутствуют кабели HDMI и DisplayPort. Блок питания встроен в корпус, поэтому на столе не будет ничего лишнего. Подставка компактная, позволяющая установить монитор поближе к стене (с учетом габаритов и формы модели). Мне понравилось, что для стойкости используется не большая монолитная площадка, а «лучи», направленные в разные стороны. Так на столе остается гораздо больше свободного пространства.

AOC Gaming CU34G2

Еще один плюс подставки AOC – большой ход по высоте. На своем Acer Predator X34 я не могу уложить экран почти вровень со столом, а тут – пожалуйста. Есть регулировка угла наклона – и на себя, и от себя. В общем, пока никаких признаков ультрабюджетности не вижу.

AOC Gaming CU34G2

Радиус изгиба матрицы у AOC Gaming CU34G2 составляет 1500R вместо 1900R у моего. В данном случае чем цифры меньше, тем более изогнут экран (напомню, что радиус изгиба поля зрения человеческого глаза составляет 1000R). Большая «согнутость» сделала корпус монитора компактнее: в нишу, куда мой X34 входит впритирочку, CU34G2 заходит с приличным запасом по бокам. Эффект присутствия на панорамных изображениях также усилился, но имейте в виду, что оптимальное расстояние между глазом и экраном в данном случае составляет около полутора метров.


При включении был готов увидеть на темном фоне неравномерную подсветку (бюджетник же!), но и тут никаких неприятных сюрпризов. Нормальная подсветка. По умолчанию она выкручена на максимум, и я бы советовал убавить. Лично для меня комфортным оказался уровень 55%. Также я бы советовал сразу поменять цветовую температуру с Warm на Normal. Так цвета выглядят более… привычно. Вообще, настроек картинки у монитора ОЧЕНЬ много, и любители все-все настроить под себя могут потратить на это пару свободных вечеров.


Вообще, VA-матрица здесь на удивление приличная (а это точно бюджетная модель?), и разницу с IPS выдает небольшое искажение цветов при взгляде сильно со стороны и больше оттенков серого в черном цвете. Я на две недели полностью переехал на AOC CU34G2, и все это время пытался почувствовать себя несчастным от расставания с моделью втрое дороже. Знаете, испытать Настоящее Страдание не получилось. Ни в работе, ни в играх. Ну да, наверное, я бы не посоветовал этот монитор для профессиональной работы с видео и изображениями, но, думаю, профессионалы и сами это понимают.

Самое время посмотреть видеоверсию обзора

Комфорт для глаз, естественные и в меру насыщенные цвета, четкая картинка. Так где же подвох? Может быть в играх?

Не тут-то было!

AOC Gaming CU34G2 поддерживает технологию Adaptive-Sync. Это, если вы не знаете, часть стандарта DisplayPort 1.2a, в основе которой лежит AMD FreeSync. Технология призвана обеспечить синхронизацию работы видеокарты с частотой обновления экрана для максимально «гладкого» отображения динамичных сцен. Чтобы без подергиваний и артефактов.

Nvidia держалась до последнего, используя только собственную технологию G-Sync. Она требовала наличия в мониторе специального чипа, что несколько удорожало конструкцию. Но в январе 2019 года зеленые сдались, и теперь синхронизация в драйверах GeForce включается и без чипа. Правда, Nvidia ворчит, что-де настоящий G-Sync бывает только с чипом, но на глаз это заметить трудно. По крайней мере, за две недели игры на AOC Gaming CU34G2 я не почувствовал никакой разницы в гладкости по сравнению с Acer Predator X34, где G-Sync как раз праведный, настоящий. А если нет никакой разницы… Ну, вы поняли.

Частота обновления 100 Гц действительно есть, и если возможностей видеокарты хватает для 100 кадров в секунду в конкретной игре, получается красиво. А вот насчет времени отклика 1 мс я бы сильно не обольщался, потому что хитрая AOC оказывает этот параметр как MPRT (motion picture response time). Речь о «кинематографическом отклике», то есть времени отклика движущегося изображения, а не пикселя. Очень сильно подозреваю, что привычный GTG там в районе 4 мс, как и на моем Predator X34. Вполне хватает, хотя, конечно, 1 мс звучит красивее.

Чего здесь нет?

На задней стенке монитора есть два порта HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2. Для тех, кто подключает к одному экрану несколько компьютеров (как я, например), наборчик правильный.


Также в монитор встроен концентратор USB 3.0 на четыре порта. Конечно, втыкать флэшки туда будет неудобно, но для различной периферии – вполне.

А вот динамиков в этом мониторе нет. Вообще. И это замечательно. Потому что приличных вариантов я в мониторах что-то не припоминаю, а вот эти неприличные свистелки – зачем они? Особенно пикантно простенькие спикеры смотрятся в моделях тысяч за сто: ага, ага, вот я купил себе топовый монитор и буду слушать через него музыку. Мощь двух ватт заставит меня рыдать от восторга!

Для тех, кому все же нравится звук по HDMI или DisplayPort, на AOC CU34G2 есть разъем для наушников. Пригодится на случай, если вы уже продали старую звуковую карту, а курьер с новой задерживается.

Итого

Две недели назад, пересаживаясь на этот монитор, я планировал потерпеть немножко, написать обзор и с облегчением вернуться на нормальный.

Но в подозрительно дешевом аппарате не обнаружилось ничего ужасного. Он точно не хуже Philips’а за 60 тысяч. Главное отличие от еще более дорогого Acer заключается в изменении оттенков при взгляде сбоку, но меня, как единственного пользователя компьютера, это совершенно не волнует.


В общем, похоже, на рынке комплектующих появились большие гнущиеся VA-матрицы приличного качества по доступной цене, и это нашло отражение в готовом устройстве. 30 тысяч рублей (ладно, чуть больше – курс доллара успел скакнуть) – просто отличная цена за приобщение к магии 21х9 на 34 дюймах. Причем это не дешевый аттракцион для туристов, а полноценное колдунство.

Оно, конечно, слегка волнительно покупать недорогую в своем классе, но все равно недешевую вещь. Но производитель дает трехлетнюю гарантию, что на год больше, чем, например, у того же Acer. Так что вполне можно расслабиться и получать удовольствие.


Технические характеристики

Внешний вид

Для тех пользователей, которым нужен монитор с броским дизайном у AOC есть серия Agon, к которой тестируемый монитор не принадлежит. Дизайн подопытного монитора мене броский, но всё же не без ярких акцентов. Разумеется, классическая рамка тут только по нижнему краю. Тут же заметна тонкая бордовая вставка. С тыла также имеются V-образные вставки такого же цвета. Дизайн решётки вентиляции выполнен в виде растянутой буквы V. Качество сборки высокое, неравномерных стыков нет, все зазоры минимальны. Матовый пластик не особо активно притягивает к себе отпечатки, да и вытирать их достаточно просто.


Левый и правый торцы пустуют, а все разъёмы и органы управления находятся снизу. Тут находится по паре портов HDMI и DisplayPort, разъёмы подключения наушников и внешнего питания (блок питания встроен в корпус). Тут же под небольшим углом установлен USB-хаб на 4 порта. С одной стороны, подобное размещение может показаться вынужденным из-за особенностей дизайна, но на самом деле подключать USB-периферию так даже удобнее, ведь не приходится выворачивать кисть руки, причём как левшам, так и правшам.





Подставка монитора довольно тяжёлая и крупная, поэтому без проблем удерживает панель. В центральной штанге предусмотрен проём для прокладки кабелей. Диапазон изменения наклона и поворотов в горизонтальной плоскости чуть меньше привычных пределов, а вот изменение высоты вполне привычное – до 130 мм.







Тестирование

AOC U32G2 оборудован 34 дюймовой VA-матрицей с разрешением 3440*1440 точек (соотношением сторон 21:9) и с 10-битным представлением цвета (8 бит + FRC). Матрицу защищает плёнка с полуматовой поверхностью. На следующем фото на поверхности защитной плёнки видна структура микродефектов, формирующих матовую поверхность. Размер кратеров относительно субпикселей невелик, что позволяет минимизировать проявление кристаллического эффекта, но при этом блики и отражения не досаждают.


На следующем микрофото видна типичная структура VA-пикселя.


В настройках дисплея предусмотрено 8 режимов отображения – [стандарт], [текст], [интернет], [игра], [кино], [спорт], [чтение], [uniformity] (единообразие). Все настройки изображения доступны только в режиме [стандарт]. Отдельно в меню настройки цвета возможно активирование режима эмуляции цветового пространства sRGB.

Оценка статического изображения производилась в режимах [Стандарт], а также в режиме [sRGB].

В режиме [Стандарт] максимальная яркость дисплея в центральной точке составляет лишь 224,17 кд/м 2 , что ощутимо ниже заявленного уровня. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 40,74 кд/м 2 . Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,049…0,235 кд/м 2 . Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 831:1…955:1.



Оценка равномерности подсветки производилась в режиме [Стандарт] без коррекции в каналы RGB. Независимо от уровня яркости подсветки максимальное отклонение яркости подсветки не превышает 8%. Для столь широкого и крупного монитора это великолепный результат.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция. Как видно на снимке, равномерность действительно высокая. Из недостатков можно отметить только небольшую торцевую засветку по верхнему краю.


При выводе чёрной заливки заметить утечки подсветки невооружённым глазом довольно сложно, но всё же при оценке в тёмном помещении при максимальном уровне яркости несколько пятен бросаются в глаза.


Углы обзора

Углы обзора монитора вполне типичны для большинства современных матриц семейства VA. Заметное падение контрастности происходит при угле отклонения более 30-40 градусов в любом направлении. Кроме падения контрастности постепенно проявляются грязно-жёлтые оттенки, что также является типичным поведением для VA-матриц. При выводе чёрной заливки и взгляде под острым углом сине-фиолетовые оттенки проявляются слабо.




Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 регулятор [яркость] был перемещён в положение 28, а [контрастность] — 50. Кроме того, для нормализации точки белого были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 50/42/49 при стандартных настройках 50/50/50).

При замере в режиме [стандартный] цветовой охват составил 122,9% от sRGB, а соответствие данному цветовому пространству составило 98,9%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват составил 123,6% от sRGB, а соответствие ему — всё те же 98,9%. Однако в любом случае из-за более широкого охвата без профилирования цвета будут слегка перенасыщенными. Конечно, перед нами игровой монитор, а не панель для работы с цветом, поэтому данную особенность нельзя назвать критическим недостатком.

В меню монитора возможен выбор настройки гаммы, но не конкретного усреднённого значения, а одного из трёх пронумерованных пресетов. Измеренное усреднённое значение гаммы составило 1,8 (gamma 1), 1,7 (gamma 2), 2,0 (gamma 3). Т.е. ни одна из настроек не позволяет получить усреднённое значение гаммы 2,2. В режиме [sRGB] усреднённое значение гаммы составляет 1,8.

Цветовая температура в обоих используемых во время тестирования режимах немного завышена, к тому она зависит от светлоты выводимого оттенка.

Режим [sRGB], гамма 1 Режим [Стандарт], гамма 1 Режим [Стандарт], гамма 3

При яркости экрана 120 кд/м 2 равномерность цвета хорошая – максимальное отклонение Delta E составляет 3,8. При максимальной яркости подсветки предельное отклонение составляет 4,3. Теоретически человеческий глаз способен уловить отклонение Delta E больше 3,0, но на практике на столь большом и широком мониторе заметить отклонение 4,3 невооружённым глазом практически невозможно.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

С настройками по умолчанию монитор с 10-битным представлением цвета весьма достойно справляется с отображение любых градиентных переходов. К сожалению, после калибровки и профилирования проявляется несколько ощутимых ступеней.

после калибровки и профилирования до калибровки и профилирования

Flicker free

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Как показали наши исследования, ШИМ не используется во всём диапазоне изменения яркости.

Разгон матрицы

В настройках монитора предусмотрено 4 режима активности разгона. С субъективной точки зрения, наиболее оптимальным является режим средней активности функции, потому как при максимальном разгоне артефакты слишком сильно бросаются в глаза. Кроме того, в том же меню разгона доступна функция «Усиление», которая по сути является отдельной функцией – режим стробирующей подсветки, которая позволяет снизить размытие движения, но увеличивает нагрузку на глаза и снижает уровень яркости подсветки. При активировании данной функции яркость фиксируется на уровне 67,58 кд/м 2 , что является довольно невысоким показателем. Активирование режима «Усиление» всё равно полностью не избавляет от артефактов. Также стоит напомнить, что при работе снижения размытия в режиме «Усиление» функция AMD FreeSync автоматически отключается.

нажмите для просмотра полноразмерного изображения

Режим PbP/PiP

Монитор поддерживает режимы [картинка-к-картинке] и [картинка-в-картинке]. В первом случае всё просто – рядом выводится два изображения от разных источников. Во втором возможен выбор размера и угла вывода второстепенного изображения. Также предусмотрена быстрая смена основного и второстепенного источника.

Энергопотребление

При яркости подсветки 120 кд/м2 потребление составило 35,5 Вт*ч, а при максимальной яркости подсветки – 55,0 Вт*ч.


Заключение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

В прошлом обзоре я говорил про ультра-широкий монитор от Philips и особенности работы на дисплее с соотношением сторон 21 к 9. Как я отмечал, в играх такой экран дает осязаемое преимущество – расширяет область видимости, что особенно важно в играх с видом сверху: в стратегиях, Diablo-подобных ролевых боевиках, в Dota и LoL, футбольных менеджерах и так далее. Больше объектов на экране, реже нужно скролить – значит, вы также выигрываете в скорости действий. В шутерах такой экран расширит периферическое зрение. Притом ультра-широкий монитор лучше двух стоящих рядом, хотя бы уже потому, что не каждая игра поддерживает многоэкранный формат.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

В общем, идея игрового ультра-широкого монитора напрашивалась, и AOC ее осуществила в модели CU34G2X. То, что это именно игровой монитор, понятно по скоростным показателям: рабочей частоте в 144 Гц и кинематографичному отклику 1 мс. Но при этом в данном мониторе использована матрица VA, которая выдает гораздо лучшую картинку, чем матрица TN, которую часто ставят в геймерские модели ради сверхвысоких скоростей.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Действительно: есть профи-игроки, которым нужно более 200 кадров в секунду, чтобы побеждать в соревнованиях. Но более широкому кругу пользователей хватит и 144 FPS, чтобы с комфортом играть в киберспорт. Зато благодаря цветовой насыщенности и глубине черного в VA-матрице, вы увидите во всей красе одиночные игры с продвинутой графикой, а формат 21:9 позволит смотреть современные фильмы как в кинотеатре, без черных полос сверху и снизу.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Высокая частота обеспечивает плавность картинки, однако нужно помнить, что разрешение UWQHD (3440x1440 точек) потребует довольно мощную видеокарту, если вы действительно хотите получить больше ста FPS. AOC поместила в модель CU34G2X весь свой арсенал игровых технологий. Низкий отклик снижает размытие изображения. Дополнительно мыльность картинки можно уменьшить функцией MBR, что полезно в гоночных симуляторах. Поскольку MBR не совместима с технологией синхронизации кадров, в шутерах ее лучше заменить функцией FreeSync от AMD. Синхронизация избавит от разрывов кадров при резких поворотах камеры – это критично, чтобы точно целиться. Также поклонникам шутеров рекомендуется режим низкой задержки ввода (Low Input Lag), чтобы видимое положение объектов на экране не отставало от виртуального.

Закономерно, что AOC CU34G2X – монитор изогнутый, ведь он рассчитан на одного пользователя – игрока и ему обеспечивает максимальное заполнение области зрения. Радиус кривизны 1500 мм, и в этом данный девайс превосходит некоторые конкурирующие модели. Конечно, изогнутый экран автоматически не предназначен для чертежных программ и графического дизайна – на то же указывают и другие особенности.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Например, режим Shadow Control, который в играх включает «ночное видение» – высветляет темные области, не трогая яркость освещенных. Конечно, для правильной цветопередачи этот режим включать не стоит. Это именно игровая опция, так же как аппаратный прицел и счетчик FPS, которые в наш монитор также встроены. Вообще в меню есть сразу пять геймерских режимов: три для определенных жанров (шутеры, RTS и гонки), а также два просто игровых. Точность цветопередачи в данных предустановках далека от эталонной, и это специально сделано в пользу удобства именно в компьютерных играх.

Шестой режим как раз отвечает за точную передачу цветов, и по этому параметру CU34G2X показал себя довольно необычным образом. Дело в том, что указанный охват гаммы Adobe RGB на 88% и sRGB на 119% не является чем-то выдающимся на фоне других мониторов, и вы легко найдете модели с цифрами побольше. Но с точки зрения восприятия цвета лишние проценты в охвате гаммы не нужны и даже могут быть вредны (на фото появится как бы неоновое свечение). Расширенная гамма требуется для профессиональных дизайнеров, например, занятых цветокоррекцией фото, но никак не для просмотра кино.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

С другой стороны, в пределах доступной гаммы AOC CU34G2X – один из лучших мониторов на рынке по заводской калибровке цветов (среднее ∆E на уровне 0,8) и точности гаммы (при яркости 200 нит – практически эталонные 2,2). И это очень хорошо, ведь вам не захочется, купив монитор, куда-то везти его на калибровку.

Есть и третья сторона – HDR. Технология расширенной яркости и палитры формально в данной модели не поддерживается, но на самом деле в настройках драйвера можно включить 10-битные цвета (только при подключении через DisplayPort). Монитор имитирует расширенную гамму с помощью дизеринга, то есть его пикселы могут чередовать два близких цвета с определенной частотой, и тогда человеческий глаз видит промежуточный цвет. Оверклокеры и любители выжать из железа максимум могут поэкспериментировать.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Чтобы претендовать на HDR, данной модели не хватает в первую очередь яркости. При указанных официально 300 кд/м2 реально монитор тянет несколько меньше. Это вообще не критично при работе в офисе и дома, когда яркость выставляют где-то на 200 кд/м2, но, конечно, отличает данный монитор от HDR-моделей.

Родовая черта VA-мониторов – что черный цвет в них действительно черный, а не какой-то темно-серый. Благодаря чему наш монитор обещает контрастность целых 3000:1. Замечу, что и здесь официальные характеристики округлили вверх, но на фоне TN или IPS-мониторов CU34G2X выдаст гораздо лучшую контрастность.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Равномерность подсветки на уровне 8%, что очень хорошо. На кадре с большой выдержкой нет ярко выраженных утечек и блюра при взгляде прямо. Углы обзора для изогнутого монитора обсуждать бессмысленно – он не предназначен заменять телевизор.

Экран снабжен защитой от бликов и от видимых мерцаний при низкой яркости. Также можно включить режим LowBlue, с которым меньше устают глаза.

Поговорим о внешнем исполнении. С одной стороны, модель CU34G2X явно не офисная, ее геймерский дух выдают красные вставки в черный корпус и литера X, повторяющаяся в дизайне подставки и в оформлении задней стороны. Строгим прямым углам или скруглениям дизайнеры предпочли агрессивные наклонные и изломанные линии. В то ж время AOC отказалась от неоновой подсветки, которая имеется у линейки AGON. По этой причине монитор смотрится не так эффектно, но с другой стороны, получается выигрыш в цене.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

В мониторе есть два выхода HDMI 2.0 и два DisplayPort 1.4, и они не будут лишними, поскольку модель поддерживает режим «картинка в картинке» (PIP). Что для широкого формата очень актуально: кадр с дополнительного источника даже не будет закрывать центр рабочей области.

Подставка порадовала компактностью: она прижата к столу, ножки тонкие, и в целом она занимает мало места. Притом не скользит, а устойчивость не вызывает сомнений. Возможна регулировка по высоте в пределах 130 мм, наклон от 3,5 до 21,5 градусов к горизонту и поворот в пределах 30 градусов. Небольшой угол поворота, опять же, объясняется размером экрана: для устойчивости он должен располагаться примерно над ножками подставки.

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Игровое железо - Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Меню управляется четырьмя кнопками, что не очень удобно на ощупь. Рекомендую поставить стандартную утилиту AOC G-Menu и всё настраивать мышью в операционке. На задней стороне монитора находим аудиовыход для наушников и хаб на 4 USB порта версии 3.0. Примечательно, что порты расположены по правую руку под углом. Это непривычно, но вообще-то удобнее, чем если бы они смотрели вниз.

Резюмируя, модель AOC CU34G2X хороша своими главными характеристиками: это широкоформатный монитор, где качество изображения от VA матрицы встречается с геймерской скоростью. Общее впечатление от модели – аккуратность: хорошая калибровка с завода, удобная подставка, полный набор игровых функций. Если вы играете в игры и смотрите кино, и вам нужна большая диагональ – это именно ваш вариант.

Технологический прогресс — это бронепоезд, который хоть и замедлился в сравнении с началом 21 века, все еще продолжает свое неумолимое движение вперед. В сфере цифровых развлечений его движение наиболее ощутимо — ещё пару лет назад игры в разрешении 4К казались чем-то недостижимым, но в скором времени уже даже портативная Nintendo Switch сможет радовать игроков изображением высокой четкости. Да и компьютерное железо уже более чем способно радовать игроков стабильными кадрами на больших разрешениях. Но для того чтобы вкусить всю прелесть от картинки в разрешении 4К (или близкой к такому) нужен большой монитор. Желательно изогнутый, широкоформатный (чтобы глазам было комфортнее), с хорошей частотой обновления и….невысокой ценой. И да, такой монитор существует, и имя ему AOC CU34G2.


Даже с учетом не самого стабильного курса доллара и прочих экономических волнений AOC CU34G2 был и остается самым доступным изогнутым 35 дюймовым монитором на рынке. К тому же он поддерживает частоту обновления до 100Гц и обладает оптимальным (с учетом огромной диагонали) соотношением сторон 21:9. На бумаге все отлично и даже более чем интересно, но как оно на практике? Давай смотреть.

Первые эмоции от AOC CU34G2 можно описать двумя фразами: он огромный и он легкий. Я не привык работать с мониторами больше 23-24 дюймов, и 35 дюймовая махина произвела на меня неизгладимое впечатление. Если у вас роль игрового стола исполняет обычный офисный, то, скорее всего, монитор станет почти во всю его длину.


При этом монитор кажется довольно легким. Тут свою роль сыграл тот факт, что производитель, по всей видимости, отказался от цельнометаллических частей корпуса, оставив только стальной каркас. На надежности это сказалось слабо, а пару килограмм позволило скинуть.

При этом монитор не выглядит каким-то совсем уж простеньким и бюджетным. Дизайн стильный, с агрессивными “игровыми” элементами. Однако в случае с AOC CU34G2 меня это даже устраивает. Как-то органично на нём смотрятся все эти острые углы и красные вставки. Опять же — такой монитор сложно представить где-то в офисе, и потому лишних претензий к неформальному виду нет.


Разъемов у монитора строго необходимое количество — 2 х HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2. Дополнительно имеется хаб на 4 USB-порта 3.0, один с возможностью быстрой зарядки гаджетов. Все разъемы сгруппированы в правой части монитора. Там же, к слову говоря, находится кнопки управления меню AOC CU34G2. Разъем питания вынесен отдельно — в левую часть. Имеется комбинированный 3,5мм jack для наушников, но динамиков в мониторе нет.


Кто-то может записать это в минус модели, и даже будет частично прав, но будем смотреть правде в глаза — лучше отсутствие динамиков вовсе, чем наличие слабых “пищалок”, которые ещё бы и цену увеличили на добрых 50 вечнозеленых. В большинстве случаев консольные игроки всё равно использую наушники или гарнитуры при игре с подключением к монитору, так нужны ли динамики вообще?

Подставка у AOC CU34G2 занимает на удивление мало места, однако сам монитор держится на ней весьма надежно. Набор регулировок вполне стандартный: угол наклона, высота и небольшой поворот без экрана, без перемещения подставки. Отметить тут стоит два момента. Из позитивного — монитор можно практически полностью “положить” на стол, чего не хватает многим премиальным моделям. Из неприятного — угол наклона “на себя” невероятно мал. Но, возможно, сказывается размер матрицы и ее изгиб, которые негативно сказались бы на устойчивости монитора при большем угле наклона.


Подводя небольшой промежуточный итог можно сразу отметить явные плюсы AOC CU34G2. Он отлично выглядит, за что стоит сказать спасибо общему дизайну и приятному матовому пластику, обладает всеми необходимыми разъемами и отличной эргономикой. Его легко можно адаптировать для установки на любом столе, даже небольшом и изрядно захламленном, и смотреться он будет очень даже внушительно. Ни у кого из смотрящих не возникнет и мысли о том, что вами было куплено едва ли не самое дешевое решение на рынке. Да, нам не завезли встроенной акустики, крючка для наушников в подставке, подсветки и большого количества разъемов. К критическим недостаткам это как-то не получается отнести. Ну нету и нету, чего бубнить-то?


Включаем AOC CU34G2 и видим перед собой. отличную матрицу. Без шуток, даже из коробки картинка приятная. Умеренная контрастность, оптимальная насыщенность и яркость. Изображение не “бьет по глазам” даже при просмотре страниц с белым фоном, цвета остаются в пределах своей природной нормы и единственное к чему приходится привыкать, так это к общему размеру, скажем так, рабочей поверхности. Разрешение экрана у AOC CU34G2 3440x1440 — в аккурат между 4К и QHD. Вот тут точно и производительности компьютера хватит, и объема памяти на видеокарте, да и скаляция на консолях нового поколения будет незаметна. При этом такое разрешение уже позволяет самостоятельно делить экран на разные зоны, комфортно расположить несколько приложений или заигрывать с функцией “картинка в картинке”.


В меню настроек AOC CU34G2 я провел немало времени. При наличии стойкого желания и базовых знаний (или толкового гайда под рукой) монитор можно настроить очень точно. Достичь эталонной цветопередачи не получится, но “вытянуть” картинку можно весьма неплохо. Если встроенных настроек недостаточно — имеется специальное приложение, которое заметно облегчит сохранение профилей и добавит ряд полезных параметров.


Что же до использования в играх? Для начала — встроенные цветовые профили не впечатлили их явно стоит немного доработать самостоятельно, но это на мой взгляд. Большинство, насколько мне известно, вообще не заморачиваются с такими мелочами и играют на одинаковых настройках везде и всегда. В остальном никаких вопросов и претензий к AOC CU34G2 нет. картинка четкая, в динамичных сценах ничего не смазывается даже если речь идет о мелких объектах и частицах. Технология FreeSync работает, да и заявленную частоту обновления в 100Гц монитор честно отрабатывает. Хотелось бы иметь запас в виде 144Гц, но это уже хотелки, которые бы увеличили стоимость AOC CU34G2 раза в два.


К слову — заявленное время отклика матрицы 1мс. И это действительно так и есть, но не совсем. Это, так называемый, кинематографический отклик т.е. распространяющийся на отрисовку динамичных объектов. Учитывая тот факт, что скорость обновления только на таких объектах и заметна — это мало что решает, но сказать об этом стоило. В любом случае какого-то дискомфорта или недостатка плавности в картинке AOC CU34G2 вы не ощутите, но за то теперь обладаете знаниями, которыми сможете при случае блеснуть.

Теперь давайте выбросим из головы какие-то нюансы, личные впечатления и эмоции и посмотрим что у нас в сухом остатке. AOC CU34G2 — это большой, красивый и удобный монитор с неплохим набором характеристик, которые позволяет записать его в стан к игровым. В своей ценовой категории у него просто нет конкурентов, равно как и любые модели с плюс-минус похожими характеристиками обойдутся заметно (очень заметно) дороже. Так что, если вы планируете покупку нового монитора и засматриваетесь именно на крупные, изогнутые модели, то AOC CU34G2 точно достоин вашего внимания. Помните ту крылатую фразу “Топ за свои деньги”? Вот это тот самый случай, когда она более чем уместна.

Читайте также: