Монитор aoc g2868pqu 28 обзор

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня у нас на обзоре относительно недорогой игровой монитор AOC G2868PQU с разрешением 4K, временем отклика 1 мс, поддержкой технологии AMD FreeSync и набором фирменных функций, разработанных специально для геймеров. Рассмотрим его подробнее в 4K-обзоре.

Модель AOC G2868PQU
Диагональ 28 дюймов
Разрешение 3840 x 2160
Частота обновления 60 Гц
Тип панели TN
Углы обзора 170 градусов (Г) / 160 градусов (В)
Время отклика (от серого к серому) 1 мс
Яркость 300 кд/м2
Контрастность 1000:1
Цвета 102 % sRGB
82 % Adobe RGB
Кривизна экрана
Интерфейсы Display Port 1.2, HDMI 2.0, DVI, D-Sub, 4 x USB 3.0
Подставка Регулировка по высоте 130 мм
Аудиосистема 2 x 3 Вт

Также AOC G2868PQU преподносится в качестве монитора HDR-ready. Это означает, что он в некоторой степени поддерживает вывод HDR-контента, хотя полноценной поддержки формата HDR10 или хотя бы HDR здесь нет. Максимальный уровень яркости — 300 кд/м2. Это лучше, чем условно базовые для TN-матриц 250 кд/м2.

AOC G2868PQU способен обеспечить 102-процентное покрытие цветового пространства sRGB и 82-процентное — AdobeRGB. При этом следует понимать, что монитор не подходит под требования высоких стандартов фотографов, редакторов графики/видео и просто взыскательных пользователей: все же монитор ориентирован именно на геймеров.

Плюс к этому AOC G2868PQU поддерживает технологию AMD FreeSync. Она отвечает за синхронизацию работу видеокарты и дисплея. Обычно они функционируют с разной скоростью, в результате чего могут возникать так называемые артефакты. В некоторых кадрах могут появляться характерные разрывы, верхняя часть будет взята из одной сцены, нижняя — из другой. Этот эффект особенно ярко проявляется в динамичных играх. AMD FreeSync препятствует возникновению таких искажений. Эта технология синхронизирует работу монитора и видеокарты, поэтому разрывы в кадрах исключены.

В ЖК-мониторе AOC U2868PQU установлена матрица типа TN с разрешением UltraHD (3840 на 2160 пикселей) и диагональю 28 дюймов. Работа с системами CAD/CAM — один и наиболее вероятных вариантов использования этого устройства, чему точно не противоречат строгий дизайн и регулируемая подставка.

Содержание:

Паспортные характеристики*, комплект поставки и цена

Внешний вид

Дизайн строгий, «профессиональный», без излишеств и украшательства, с черными матовыми пластиковыми панелями корпуса и подставки. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (больше матовая, чем зеркальная), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Справа внизу на фронтальной рамке блока экрана нанесены метки кнопок.

Сами кнопки сенсорные и расположены, видимо, примерно под значками. Крохотный глазок индикатора состояния находится в ряду кнопок перед кнопкой питания. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены на торцах выступа сзади. На нижнем торце — разъем питания, видео- и аудиоинтерфейсы, на правом (если смотреть на монитор спереди) — вход и выходы концентратора USB. Подключать кабели к монитору относительно удобно, особенно при перевороте блока экрана в портретную ориентацию. Кроме того, на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Вентиляционные решетки расположены на нижнем и на левом торцах выступа на задней панели и под козырьком сверху на этом же выступе. На нижнем торце блока экрана есть две решетки, за которыми можно разглядеть два небольших громкоговорителя с диффузорами овальной формы.

Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию и повернуть вправо-влево.

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Основание подставки относительно большое по площади, но оно в основном плоское и горизонтальное, что повышает эффективность использования рабочей площади стола.

Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру диска из пластика с небольшим коэффициентом трения, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.

Монитор вместе со стойкой и основанием подставки опирается на указанный диск и при повороте вправо-влево скользит на нем. Кабели, идущие от разъемов монитора, укладываются в аккуратный пучок с помощью кабельного фиксатора черного цвета, надеваемого на стойку подставки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Продается монитор в относительно большой красочно оформленной коробке с пластиковой ручкой сверху. Однако картон коробки не очень прочный, поэтому ручка легко выдирается с мясом. В итоге, если предполагается транспортировка одним человеком на какое-то большое расстояние, лучше запастись багажными ремнями, или испортить внешний вид коробки традиционной ручкой из клейкой ленты.

Коммутация

Монитор оснащен четырьмя видеовходами: DisplayPort, HDMI, DVI-D и даже VGA. Источник сигнала можно выбирать вручную в основном или в коротком меню, также есть и автоматический поиск активного подключения.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится синим при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Сенсорные кнопки работают хорошо, но в темноте пользоваться кнопками очень неудобно, так как определить их местоположение на ощупь невозможно, и даже при вызове меню на экране нет значков, указывающих на кнопки. Навигация по меню относительно удобная — списки зациклены, скорость реакции на нажатия кнопок высокая. Если монитор работает и на экране нет меню, то при первом нажатии на первую (слева направо) кнопку выводится список входов:

На вторую — окошко включения режима Clear Vision :

На третью — ползунок громкости:

На четвертую — выводится основное меню настроек, на пятую — монитор выключается. Основное меню относительно большое. Текст в меню читаем, шрифт без засечек. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Качество перевода на русский язык приемлемое (ошибок не очень много), но многовато сокращений и заглавных букв в начале слов. В меню можно активировать таймер на выключение (1—24 часа), также есть возможность включить вывод напоминания о необходимости сделать перерыв через час работы. На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть программа для настройки монитора с компьютера i-Menu , менеджер по энергосбережению e-Saver , организатор рабочего стола Screen+ , а также драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). На сайте компании на странице продукта мы нашли только руководства пользователя.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость .

Цветовая температура устанавливается или выбором одного из четырех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.

Список Гамма — это три профиля гамма-коррекции, Эконом — предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB — специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо. экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой — скорректированное. Есть режим DCR , при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области. Режим Clear Vision с несколькими градациями «силы» позволяет улучшить качество картинки исходно низкого разрешения.

Режимов геометрической трансформации всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

Есть функция отображения картинки от двух источников сразу в виде пары основное окно во весь экран и маленькое в углу выбранного размера (из трех). Это режим ( PIP ):

Для маленького окна мы получили вывод 1:1 по пикселям для среднего (800 на 600 пикселей) и большого размера (1024 на 768). Второй вариант демонстрации от двух источников — это вывод двух изображений в двух (правой и левой) половинах экрана ( PBP ). К сожалению, вывода точка в точку в этом случае уже не получить, так как картинки от обоих источников принудительно растягиваются на половины экрана:

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов изображение просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях для стандартного диапазона видео. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие, есть только незначительная вариация яркости и цветового тона в масштабе соседних пикселей. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб двух приведенных выше фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма . На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):

Режим 1 не отличается от Режим 2 и в обоих реальная гамма-кривая ближе к стандартной, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Режим 1 . График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, но только начиная где-то с 10-го оттенка, так как в самой темной области присутствует завал:

Правда, при небольшом отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану различимость оттенков в тенях появляется. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,29, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая показательная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Аппаратные измерения показали хорошую равномерность белого и контрастности, равномерность черного несколько хуже. Визуально черное поле равномерное на большей части площади экрана и только вдоль границ в узкой области яркость слегка повышается. Фотография ниже это демонстрирует:

При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. Однако скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля во весь экран (после 5 секунд выдержки) на белое поле тоже во весь экран при выключенной и включенной динамической подстройки яркости:

В режиме ожидания монитор потребляет 0,4 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Хотя для условий полной темноты минимальная яркость может показаться высоковатой.

Яркость подсветки регулируется с помощь широтно-импульсной модуляции (ШИМ) прямоугольными импульсами с амплитудой 100% и частотой 240 Гц. Графики ниже демонстрирую зависимость яркости (вертикальная ось) от времени при двух значениях настройки Яркость :

Частота модуляции не самая низкая из встречающихся, но все равно в зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость при работе за монитором на пониженной яркости.

Нагрев монитора можно оценить по приведенному термоснимку со стороны задней панели, полученному после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С:

Видно, что участки на задней панели нагрелись до 45 °С (в основном — это верхняя вентиляционная решетка. Метки максимума и минимума температуры перевернуты и, видимо, сдвинуты, и шкалы нет, но таковы особенности теплокамеры и ПО к ней.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive , которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл. ), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG ):

При значениях Overdrive отличных от Выкл. на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения Overdrive приведены над графиками):

Оптимальными значениями с нашей точки зрения являются Низкая или Средняя , так как при Высокая артефакты уже заметны (но не очень). В целом с нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для игр в динамичные игры.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения составила порядка 60 мс в режиме 1920 на 1080 пикселей и 60 Гц кадровой частоты. В случае 3840 на 2160 пикселей при 30 Гц кадровой частоты — 90 мс, а при таком же разрешении, но уже при 60 Гц задержка уменьшилась до примерно 70 мс (для подключения по DisplayPort, разумеется). Если честно, то причина таких больших задержек нам неясна. В общем, для динамичных игр задержка великовата, но работать при 60 Гц уже можно.

Измерение углов обзора

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном и диагональном направлении, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При небольшом отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при большом отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 и опускается ниже при отклонении вниз более чем на 77°.

Из графиков следует, только при отклонении вверх и по диагонали вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является наряду с инвертированием яркости полутонов характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

Подобные мониторы с очень высоким разрешением, но на матрицах типа TN могут быть востребованы в тех случаях, когда на экран нужно выводить много информации в виде единого поля, которое неудобно, например, разбивать на несколько мониторов или постоянно прокручивать, и при этом к качеству цветопередачи не предъявляются высокие требования. Как пример — работа с системами CAD/CAM.

Достоинства:

  • Четыре видеовхода
  • Строгий дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Поддержка MHL
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Четырехпортовый концентратор USB (3.0/2.0) с портом для быстрой зарядки
  • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
  • Полезный комплект программ
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Невысокое качество цветопередачи
  • Мерцание подсветки на пониженной яркости

представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000 ,

а также компанию Sven , чья система 2.0 Sven SPS-707
создает приятный акустический фон в нашей тестовой лаборатории.


Осмотр

Дизайн AOC U2868PQU вполне классический: черный пластик с текстурированной поверхностью, закругленные углы и стандартной ширины рамка вокруг чуть-чуть утопленной относительно нее плоскости экрана.



Самой интересной характеристикой дисплея является его разрешение: 3840 х 2160 пикселей – это вчетверо больше, чем у Full HD. Кстати, при диагонали 28 дюймов плотность пикселей выходит аж 157 пикс/дюйм, то есть почти как у смартфонов. Еще один важный параметр – частота обновления, которая составляет честные 60 Гц при подключении через Display Port. Это важно, потому что некоторые бюджетные 4К-мониторы выдают такое разрешение при частоте 30 Гц – в этом случае про игры можно забыть.



AOC U2868PQU предоставляет полную свободу в вариантах подключения: здесь есть порты D-Sub, Dual-link DVI, HDMI и Display Port. Однако из-за ограничений в самих стандартах частоту обновления 60 Гц можно получить только через Display Port – для полноценной работы с 4К видеокарта должна обязательно иметь такой разъем. Остальные порты пригодятся для подключения других источников сигнала.



Монитор умеет работать в режимах «картинка в картинке» и «картинка рядом с картинкой», то есть одновременно выдавать сигнал с двух устройств. С учетом большой диагонали и огромного разрешения эта функция имеет большое значение. Пользователям Android-устройств пригодится HDMI-порт с поддержкой MHL (Mobile High-Definition Link) – с его помощью можно напрямую транслировать содержимое дисплея смартфона или планшета на большой экран.



Производитель на совесть поработал над подставкой. Она позволяет регулировать высоту монитора на 130 мм, изменять угол наклона (от -5 до +21,5 градуса по вертикали) и даже поворачивать экран на 90 градусов. От портретного режима польза будет в многоэкранных конфигурациях: фанаты AMD EyeFinity и Microsoft Flight Simulator наверняка оценят. Наконец, если хочется монтировать панель на стену, можно воспользоваться стандартным креплением VESA. Все разъемы доступны сбоку, поэтому подключить кабели к висящему вплотную к стене монитору не составит труда. А если монитор все-таки стоит на столе, то не стоит игнорировать петлю для кабелей на тыльной стороне дисплея: она поможет навести порядок на рабочем столе и аккуратно проложить провода.



Наличие аудиовхода говорит о том, что монитор может воспроизводить звук. Встроенные 3-ваттные динамики никого не удивят акустическими возможностями, но при желании можно обойтись и без мультимедийной акустики на столе. Плюс, аудиовыход можно использовать для подключения наушников: дотянуться до монитора куда проще, чем до системного блока.

Производитель наделил U2868PQU полноценным USB-концентратором на четыре порта: два USB 2.0 и два USB 3.0 (один из них поддерживает функцию быстрой зарядки подключаемых устройств). Все разъемы USB спрятаны за правой кромкой экрана. Цветовое кодирование поможет не перепутать тип порта: черные – USB 2.0, желтый – USB 3.0 с Quick Charge, синий – просто USB 3.0. Там же размещен и квадратный «входящий» разъем поколения 3.0, через который необходимо подключить монитор к ПК для работы хаба.


Программное обеспечение

Сенсорные кнопки управления монитором сосредоточены в правом нижнем углу рамки. Меню состоит из шести пунктов, через которые настраиваются многочисленные параметры работы дисплея.

Раздел «Яркость» позволяет отрегулировать яркость, контраст, гамму, выбрать один из 6 предустановленных эко-режимов, а также включить функцию динамической контрастности или овердрайва.

Раздел «Настройка изображения» управляет резкостью, положением изображения на экране по горизонтали и вертикали, а также параметрами синхронизации для снижения возможных помех.

В пункте «Настройка цветов» вы сможете настроить цветовую температуру, выбрать один из 5 имеющихся режимов усиления цветов или же вручную выставить коэффициенты раздельного усиления красного, зеленого и синего.

Меню «Улучшение изображения» отвечает за индивидуальные настройки яркости и контраста для выбранной пользователем области экрана – это может быть очень удобно для работы с несколькими окнами разных программ одновременно или «картинки в картинке».

Соседний раздел «Картинка в картинке» позволяет выбрать источники сигнала для основного и дополнительного экранов, настроить размер и расположение второго экрана, а также переключать звук между главным и второстепенным источниками.

Вкладка «Настройки экранного меню» управляет самим меню, а еще дает возможность отрегулировать скорость Display Port и включить напоминание о необходимости сделать перерыв после 1 часа работы – очень полезная и важная функция.

Наконец, в разделе «Дополнительные настройки» можно выбрать источник сигнала (Display Port/HDMI/DVI/D-Sub), настроить таймер автоматического отключения, выбрать формат изображения, включить поддержку DDC/CI или сбросить все настройки на заводские.

Нельзя сказать, что пользоваться меню так уж удобно – это технологии прошлого века. Поэтому AOC разработала программу i-Menu, которая дублирует все возможности экранного меню, но при этом проста и приятна в управлении. Кроме этого ПО, в комплекте поставки есть также программы e-Saver и Screen+. С помощью первой можно управлять выключением монитора в разных режимах, а второй – разбивать рабочий стол на несколько панелей.

Тестирование

Еще раз напомню, что для комфортной игры в разрешении 4К видеокарта должна быть как минимум класса GeForce 780 Ti или Radeon 290X, а подключение монитора осуществляться через разъем DisplayPort. Поскольку системе придется просчитывать вчетверо большее изображение, чем в FullHD, то даже таких ресурсов может не хватить – видеокарты в режиме SLI или Crossfire будут как нельзя кстати, если вы планируете получить стабильные 60 FPS.

Если запустить фильм в 4К, обнаруживается, что привычный FullHD на самом деле не такой и детализованный… Жаль, что пока контента не так много, как хотелось бы. Но в будущем фильмов станет все больше, а сами они – доступнее.

В играх, если хватает вычислительной мощности, эффект еще более впечатляющий. Хорошая новость еще и в том, что режимы полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации становятся практически ненужными. Обычно они заметно украшают картинку, но и снижают производительность – а в разрешении 2840х2160 проблема неровных краев моделей и теней решается сама собой, пиксели настолько маленькие, что этого не видно.



По качеству изображения AOC U2868PQU очень неплох, как для монитора с матрицей типа TN. Запаса яркости хватает на адекватное поведение при разном освещении, подсветка равномерная, цвета отображаются корректно. «Светлый черный» цвет – типичен для TN, но дискомфорта не доставляет. При взгляде на экран сбоку яркость падает примерно тогда, когда угол составляет 45 градусов –при обычном использовании все нормально.

По сути, есть только одно препятствие перед покупкой AOC U2868PQU, как и любого другого 4К-монитора – это недостаточная мощность компьютера, к которому вы собираетесь его подключать. Если вы уверены, что конфигурация ПК потянет ваши любимые игры в разрешении 3840х2160 – нет никаких объективных причин не покупать монитор такого класса уже сейчас.

Продукт AOC порадовал хорошим поведением в играх, сочетанием технических характеристик и гуманной цены. На момент тестирования за него просят в среднем 35000 рублей. С учетом того, сколько лет 4К будет оставаться актуальным стандартом, такая покупка будет отличным заделом на будущее, а сейчас позволит ощутить себя на гребне технологической волны. Кстати, обширная трехлетняя гарантия от производителя тоже добавляет аргументов в пользу этого девайса.


Подойдет монитор и для геймеров, обеспечивается время отклика в 1 мс. Использовался он нами в течение недели, став помощником в тестировании набора видеокарт на базе NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Хотя мы не можем отметить, что потенциальная аудитория AOC u2868Pqu ограничена только геймерами, интересен он будет и для повседневных задач. Но не будем торопиться, обо всем подробнее далее.

Видео обзор AOC u2868Pqu

Комплектация

Поставляется он в массивной упаковке с ярким оформлением, сейчас такой подход стал редкостью, производители все чаще ограничиваются безликим неокрашенным картоном.


Комплектация включает необходимый набор проводки: DisplayPort, HDMI, D-Sub, аудиокабель, кабель питания. Также есть диск с технической документацией. Монитор предлагается в разобранном виде, сборка не составит проблем и не потребует специальных инструментов.

Внешний вид

AOC u2868Pqu выполнен в выдержанном стиле, это классический вариант, который мы привыкли видеть в офисе. Здесь минимум элементов оформления. Если оценивать протестированные нами ранее модели от этого производителя, то вероятнее всего, имеет место быть борьба за снижение стоимости, сократив расходы на материалы и производство.


И такой подход вполне оправдан, дизайн корпуса далеко не главное при ежедневном использовании монитора, главное, чтобы эта экономия не влияла критично на работу самого дисплея.


В целом же линии и конструкция узнаваемые, стиль AOC здесь прослеживается явно. Смотрится он хоть и строго, но эффектно.


Основным материалом корпуса стал черный матовый пластик. Сборка отличная, внешняя поверхность немаркая.


Никуда не делась рамка вокруг дисплея. Не отличается он и тонким корпусом. Расположение элементов тут привычное.


Под основанием съемной ножки скрывается VESA-разъем. AOC u2868Pqu можно разместить как на комплектной подставке, так и подвесив на кронштейн.


Подставка позволяет изменять высоту панели, угол наклона, поворачивать вокруг оси и переводить в планшетный режим. Предусмотрена система кабель-менеджмента в виде держателя на ножке. Стоит монитор устойчиво на ровной поверхности.


На заднюю панель выведен набор портов: D-Sub, HDMI, Display Port, аудиоразъем, разъем для питания. К плюсам отнесем встроенный USB-хаб, пользователю доступно два USB 2.0 порта и один USB 3.0. Эти разъемы позволяют подключать внешние накопители или периферию без необходимости тянуться к системному блоку.



Кнопки управления выведены на нижней рамке. Они без подсветки.

Настройка

AOC u2868Pqu управляется с помощью сенсорных кнопок, в ночное время, чтобы найти нужную, потребуется время для привыкания.


Меню уже привычное, подобное исполнение было и на прошлых мониторах этого производителя. Выводится в виде OSD. Пункты разделены между семью вкладками. Все интуитивно понятно. Пользователь имеет возможность изменить яркость, контрастность, гамму.


Цветовая температура меняется из набора пресетов или в ручном режиме.


Отдельная вкладка для сервисных настроек. Тут же выбирается режим самого меню настроек.


Интерес представляет опция «Настройка PIP», если говорить проще, то это «картинка в картинке».

Тестирование AOC u2868Pqu


Использовался тестовый стенд.

МодельДанные
КорпусAerocool Strike-X Air
Материнская платаBiostar Hi-Fi Z87X 3D
ПроцессорIntel Core i5-4670K Haswell
Кулер для процессораDeepCool Ice Blade Pro v2.0
ВидеокартаInno3D iChill GeForce GTX 780Ti HerculeZ X3 Ultra
Оперативная памятьCorsair CMX16GX3M2A1600C11 DDR3-1600 16 Гб Kit CL11
Жесткий дискIntel SSD 530 240 ГБ
Жесткий диск 2WD Red WD20EFRX
Блок питанияAerocool Templarius 750W
Wi-Fi адаптерTP-LINK TL-WDN4800
АудиоCreative Sound Blaster EVO Zx
Мониторiiyama ProLite E2773HDS
Монитор 2Philips 242G5DJEB
МышкаROCCAT Kone XTD
КлавиатураRazer BlackWidow Chroma
Операционная системаMicrosoft Windows Ultimate 8 64-bit


По сложившейся традиции мы проводим комплексное тестирование мониторов, оценивая основные параметры с помощью специального оборудования.


При проведении замеров используется одна и та же версия ПО с открытым кодом, мы стараемся максимально исключать внешние факторы, которые могут повлиять на получаемые данные.


Список моделей пополняется в реальном времени по мере выхода новых материалов. Итак, приступаем.

Яркость максимальная

AOC u2868Pqu - 280 cd/m2

Яркость минимальная

AOC u2868Pqu - 0.45 cd/m2

Расхождение яркости

От центра к краю AOC u2868Pqu – 58%
Изменение яркости под углом 45 градусов AOC u2868Pqu – 33%

Температура цвета

AOC u2868Pqu – 7098K
Данные получены в стандартном режиме при яркости 100 и контрасте 50.



Невзирая на применение TN-панели, игровой дисплей AOC G2868PQU обладает относительно неплохим цветовым охватом: 102% палитры sRGB и 82% Adobe RGB. Яркость составляет 300 кд/м², статическая контрастность — 1000:1, время отклика равно 1 мс, а и углы обзора — 170°/160° по горизонтали/вертикали.


При активации AMD FreeSync частота обновления может динамически подстраиваться в диапазоне от 40 до 60 Гц. В состав монитора также входят 3-ваттные стереодинамики и концентратор USB 3.0 на четыре порта, а для подключения к ПК доступны интерфейсы HDMI 2.0, HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 и D-Sub.

В европейскую розницу игровой монитор AOC G2868PQU поступит до конца месяца с рекомендованной ценой €300.

Qualcomm утверждает, что переход ПК на Arm является неизбежным

Qualcomm утверждает, что переход ПК на Arm является неизбежным

Ubisoft инвестирует почти миллиард долларов в Квебек, открывает четвертую студию в провинции

Ubisoft инвестирует почти миллиард долларов в Квебек, открывает четвертую студию в провинции

Игровой процесс симулятора горнолыжного курорта Alpine - The Simulation Game

Игровой процесс симулятора горнолыжного курорта Alpine - The Simulation Game

Negih Именно, 19 дюймов иначе идут уже засветы и т.д.


LuckyKon

LuckyKon написал: Именно, 19 дюймов иначе идут уже засветы и т.д.

Ну я считаю 22 - самое то. Если надо для монтажа\рендера, то стоит брать другую матрицу и диагональ поболее, а 19. ну такое уже, мы же не только в контру играем. TexAndo

TexAndo написал: Что ж все так любят 4k мониторы, если нормально тянут их исключительно топовые видеокарты

Я надеюсь это риторический вопрос, иначе делать в бизнесе Вам нечего :D


BigDreamer LuckyKon У меня Самсунг 20дюймов на TN матрице и нет у него никаких засветов всё чётко.Картинка слега начинает темнеть или светлеть только когда встаёшь отходишь в бок или смотришь с самого низа или верха.И это при том что ему уже стукнуло 10 лет.А сейчас TN матрицы наверняка стали ещё лучше.


60герц c TN матрицей. Яркость 300 кандел. Убого если честно.


частоту хотя бы в 100 вытянули что ли


Что ж все так любят 4k мониторы, если нормально тянут их исключительно топовые видеокарты


TexAndo Что ж все так любят 4k мониторы, если нормально тянут их исключительно топовые видеокарты Нет мыла как в консольном фулл хэдэ. Но любят их далеко не все, так как действительно нужны топовые видеокарты для игр. Просто производитель делает акцент на дорогих моделях 4к и 2к, а обычные народные моники 1080 особо нет смысла как то представлять и вкладываться в рекламу и маркетинг, они есть и все их и так разбирают в магазинах кому надо.


TexAndo написал: Что ж все так любят 4k мониторы, если нормально тянут их исключительно топовые видеокарты

Да даже топовые иногда не справляются ну максимум вытягивают 60 с просадками. PS Всер-авно да что-нибудь да отключишь. За 4К будущее не спорю но даже те же Ps4 хромают при ввыводе 1080 о каких 4К может идти реч


Сейчас бы TN-ку взять в 2к19.


BigDreamer

BigDreamer написал: Сейчас бы TN-ку взять в 2к19.

А чем плохи ТН-ки? Это всё же ТН-ки 2019 года, а не дермище из прошлого века. Если монитор брать сугубо для игр, то нормальная матрица. Хотя для 28" всё же надо ставить другую матрицу, тк для игр - это уж больно большой экран.


Negih написал: А чем плохи ТН-ки? Это всё же ТН-ки 2019 года, а не дермище из прошлого века. Если монитор брать сугубо для игр, то нормальная матрица.

TN стоит брать только в том случае, если ты какой-то киберспортсмен, и тебе надо моник с быстрым откликом, и высокой герцовкой, потому что tn-ки самые быстрые, и относительно недорогие при этом, да и то там сейчас уже на VA есть довольно неплохие решения. Во всех остальных случаях брать тн-ку не стоит, почитать о минусах тн матрицы думаю может каждый в инете, но я лично никогда бы ее не взял себе как основной моник, из-за цветопередачи, она даже на самых дорогих тнках ну мягко говоря не айс, у меня второй моник как раз тн и между ним и основным ips разница как небо и земля, а на дешевых тн-ках там еще деградация цветов идет по краям, особенно на большой диагонали, голову чуть сместил, цвета изменились, ну это вообще жесть если честно, и констраст там гавно, для каких-то темных игр вообще неиграбельно, когда детали не видно и фиг настроишь нормальную яркость ,чтобы и красиво и игралось нормально. Я бы понял еще такой выбор, когда ips реально дорого стоили, а дешевые были ничуть не лучше тех же тнок, когда шлейф тянулся от курсора на пол моника, но сейчас ips более чем доступен, и я просто не понимаю у кого вообще может возникнуть идея покупать тн на данный момент. Только у того, кто вообще не шарит, а таких реально много.

Читайте также: