Монитор аудио бронза 100 что внутри

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, сегодня у меня не стандартная для канала статья, вернее даже обзор, поговорим сегодня о HI-FI аппаратуре. Коронавирус уже долгое время заставляет народ чаще проводить время дома, в окружении семьи и близких, а сидя дома или же коротая вечерок после работы хочется как-то развеется и расслабиться. Многие расслабляются по-разному, но мы не будем о пагубных привычках и т.д., а поговорим о музыке, а вернее о её качественном прослушивании.

Полочная HI-FI акустика. / Источник фото: Яндекс.Картинки Полочная HI-FI акустика. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Мы живем в такое время, где хорошо звучавшая и при этом не дорогая аппаратура класса HI-FI, стала реальностью, сегодня у производителей появилась возможность делать бюджетные компоненты очень хорошего качества и если с электроникой не всегда в этом плане всё удачно, то с акустикой ситуация другая. Сам я не заядлый аудиовил, у меня относительно не дорогой сетап в состав которого входит: стереоресивер Yamaha R-S300, сетевой Hi-Res проигрыватель Yamaha CD-N301 и акустика Dali Zensor 1. Все компоненты спелись великолепно, сетап играет мягко, масштабно и очень детально, вообще Dali при своих размерах фантастические колонки, играют очень масштабно и на широкой панораме, однако с переездом в комнату более 20 кв. появилась проблема.

Monitor Audio Monitor 100 с оранжевым дифузором. / Источник фото: Яндекс.Картинки Monitor Audio Monitor 100 с оранжевым дифузором. / Источник фото: Яндекс.Картинки

По своим ТТХ колонки прям очень нереальные за свои деньги, особенно удивил кроссовер, а именно наличие в нём плёночных конденсаторов в ВЧ схеме, что навсегда встречается в колонках и за 50000 рублей. Так же нереальным казался тот факт, что ВЧ динамик у них изготовлен по фирменной технологии C-CAM (сплав алюминия и магния, покрытый керамикой), такие динамики ставят на значительно дорогие модели компании, а вот НЧ динамик лишился металлокерамики, однако выполнен тоже по фирменной технологии которая использовалась ранее, а именно MMP II (Metal Matrix Polymer - металлизированный полипропилен), более того, порт фазоинвертора установили от серии Gold, у которых ценник переваливает за 100000 рублей, порт называется HiVe II.

Акустика Dali Zensor 1 и Monitor Audio Monitor 100. Акустика Dali Zensor 1 и Monitor Audio Monitor 100.

HiVe II - это новый тип фазоинверторного порта для ускорения воздушного потока выходящего и приходящего в секцию низкочастотного динамика, и нивелирования рисков возникновения турбулентности, искажающей генерируемые звуковые волны. Порт HiVe выполнен с продольными волнообразными нарезками, благодаря чему скорость звуковой волны значительно возрастает, а искажения звука практически сведены к нулю. В моём случае это не столь важно, акустика будет стоять на стойках в 35-40 см от стены или мебели и эта акустика подходила мне по всем параметрам, а когда я узнал, что у не ещё и есть двойные клеммы, что в бюджетном сегменте что-то нереальное, то сомнений не было, надо брать. Заказал, через 15 дней прибыла посылка весом в 15 кг, распаковал и был удивлён тем, что акустика реально крупная, с динамиком в 6.5 дюймов, но что меня очень порадовало, так это ретро дизайн из конца 70-х с широкой мордой.

По паспорту колонки нужно прогревать не менее 100 часов, чтобы все механические части подвеса разработались и акустика вышла на паспортные показатели АЧХ и т.д. Характеристики у колонок следующие, максимальная мощность 100 ватт, чувствительность 88 Дб, частота от 44 Гц до 30000 Гц, частота среза 3.3 кГц, импеданс 8 Ом и максимальное звуковое давление 111 Дб. С акустикой от Monitor audio я был знаком и ранее, были у меня Monitor Audio Bronze B1 и мне они не понравились, так как звучание у них было острое из разряда битого стекла и к новым была настороженность.

Можно подключить акустику по схемам Bi-Amping и Bi-Wiring. Можно подключить акустику по схемам Bi-Amping и Bi-Wiring.

Однако monitor 100 меня удивили и по звучанию, у них нету этого острого и чрезмерно звонкого звука, наоборот, акустика играла очень ровно ничего не выпячивая и с хорошей детализацией. Да, Dali мелкие детали фонограммы акцентируют лучше, но вес звуковой картины, НЧ диапазон и вокал соткам давался лучше. Сцена широкая и глубокая, местами казалось, что играет акустика в двое дороже, без каши на сложных композициях и без резкости на ВЧ.

Через 4 дня характер звука немного поменялся, стал более выразительный на СЧ, альбом Lana Del Rey - Chemtrails Over The Country Club с тёплым вокалом, без аналитики, но живой, тёплый. Из минусов отмечу, акустика капризная к расположению, то есть колонку ВЧ динамикам надо направлять на слушателя, создавая равнобедренный треугольник, так же заметил небольшие огрехи сборки, но это надо прям вглядываться. В завершении статьи хочу отметить то факт, что именитые бренды, которые практически всегда делали премиальные вещи, начали спускаться и в бюджетный сегмент и радует то, что у них появились технические возможности делать качественный продукт, но за скромные деньги.

С продукцией Monitor Audio не знаком лишь тот, кто в принципе не интересовался классическим Hi-Fi. Тем более что в России этот бренд знают, возможно, даже больше, чем на родных английских берегах. Несмотря на солидный возраст, Monitor Audio не растерял традиции ни в плане качества звука, ни в плане ассортиментной политики. При наличии в активе настольных беспроводных систем и прочих новомодных штучек основную долю каталога составляет традиционная пассивная акустика для Hi-Fi и домашних кинотеатров. Технологическое развитие происходит как спокойное поступательное движение с постепенным развитием фирменных ноу-хау.

От бронзы до золота и обратно

Успех первых поколений подхватили и поколения следующие, что положительно сказалось на репутации бренда и сделало акустику Monitor Audio этаким универсальным ответом на вопрос «Что купить?» в любом ценовом диапазоне. Нисколько не умаляя заслуг компании в области технологий, нельзя не заметить, что названия Bronze, Silver, Gold и присоединившееся к ним позже Platinum сыграли в этом важную роль. Они четко и однозначно разграничивают стоимость и класс качества каждой серии, чем упрощают процедуру выбора покупателями. Пятнадцать лет назад Monitor Audio Bronze была хорошей бюджетной акустикой, и сейчас это определение по-прежнему неизменно.


Напольная акустика Monitor Audio Bronze 5

Вы спросите: «К чему пространные рассуждения об истории и маркетинге?» Исключительно в качестве вводной, позволяющей в полной мере оценить способ, которым Monitor Audio удается раз за разом попадать в список лучших в своем классе. Секрет кроется в поставленной на поток миграции технологий. Каждое последующее поколение Bronze, Silver и Gold получало технологии, ранее использованные в серии выше. Благодаря этому бюджетные модели после нескольких смен поколений неизменно обретают свойства флагманов. Ну а поскольку вышедшее недавно поколение Bronze является пятым в истории компании, можно прийти к простому выводу, что нынешние младшие модели технически превосходит старшие первых поколений.

Металл повсюду

В 70-80-х годах инженеры Monitor Audio провели фундаментальные исследования, чтобы выбрать материалы для диффузоров. Цели и задачи поставили вполне традиционные: получить легчайшие, но максимально жесткие мембраны. Выбор пал на авиационные материалы, а конкретно — алюминиево-магниевый сплав. Инженеры постоянно экспериментировали. В частности, во второй половине 80-х акустика Monitor Audio получила твитеры золотистого цвета, ставшие характерной чертой фирменной акустики. Сплав, из которого изготавливался диффузор, помимо алюминия и магния, действительно содержал небольшой процент золота.


Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6

Современная технология производства мембран для ВЧ и СЧ/НЧ-динамиков получила название C-CAM. Основным материалом является все тот же алюминиево-магниевый сплав, который методом анодирования покрывается тонким слоем корунда (оксида алюминия). Толщина оксидного слоя составляет порядка 50 микрон, однако его высокая прочность существенно улучшает характеристики диффузора, при этом вес остается минимальным.

В современной линейке технология C-CAM используется в различных вариациях, в зависимости от типа драйвера и серии, в которой он применяется. Современный НЧ-излучатель линейки Bronze имеет монолитный диффузор С-САМ в форме вогнутой сферы, идентичный тому, что использовался в линейке Silver предыдущего поколения. Сфера обеспечивает больше жесткости и прочности в сравнении с конусом, использованным в предыдущем поколении Bronze при аналогичной массе подвижной системы.

Помимо акустических и резонансных свойств металлического диффузора, инженеры направили во благо и его высокую теплопроводность. Гильза звуковой катушки и диффузор являются единой конструкцией, способной эффективно отводить тепло, а также обеспечивать стабильность характеристик при работе на высокой громкости. Диффузор зафиксирован в корзине динамика высокоэластичным подвесом с полукруглым профилем. Подвес приклеивается изнутри динамика вогнутым внутрь, что обеспечивает большой свободный ход без передачи изгибных нагрузок на диффузор. Это в свою очередь минимизирует искажения и улучшает микродинамику.

Все дело в болте

Корзина СЧ/НЧ-динамиков изготовлена из высокопрочного полимера методом литья под давлением. Она имеет открытую конструкцию для устранения эффекта компрессии. Ключевая особенность — необычный метод крепления динамика bolt-through, который является своеобразным стандартом для современных серий Monitor Audio. В тыльной части корзины, строго по центру располагается резьбовое отверстие. Динамик вкладывается в углубление передней панели снаружи, а затем притягивается длинным болтом, вставленным в отверстие, располагающееся на задней стенке корпуса.


СЧ/НЧ-драйвер напольной акустики Monitor Audio Bronze 5

Таким образом, решается сразу несколько проблем. При традиционном креплении вибрации, возникающие во время работы излучателей, передаются на переднюю панель, что вынуждает производителей повышать ее толщину и жесткость. Так же приходится повышать жесткость задней стенки, чтобы она не работала как пассивный излучатель. При креплении динамика сквозным болтом, нагрузка равномерно распределяется между передней и задней стенкой, внутри корпуса возникает дополнительная стяжка, которая не позволяет задней стенке «подпевать» в такт музыке.

Под динамиком и головкой болта находятся виброразвязывающие прокладки, минимизирующие передачу механических колебаний на корпус акустики и как следствие — на соседние излучатели. Итогом работы Bolt Thru стало более чистое и плотное звучание на средних частотах. А отсутствие шурупов крепления на фланцах динамиков в сочетании со скрытыми магнитными креплениями грилей еще и улучшает внешний вид акустики.

Свободное дыхание корпуса

Еще один проблемный элемент, который стал предметом внимания инженеров Monitor Audio, — порт фазоинвертора. Некорректная работа порта не только создает призвуки, но так же снижает четкость и динамику воспроизводимого баса. Фазоинверторы High Velocity второго поколения HiVe II расширяются на концах для предотвращения эффекта турбулентности, а также имеют продольные канавки на всей протяженности, что призвано ускорить прохождение воздушного потока и дополнительно способствовать снижению турбулентности.


Фазоинвертор High Velocity, применяется в линейке акустики Monitor Audio Bronze

Корпуса напольников новой версии Bronze разделены внутри на индивидуальные акустические объемы, полностью изолированные друг от друга для исключения их взаимного влияния. Каждый СЧ/НЧ-излучатель оснащается собственным портом фазоинвертора.

Высокие материи

Высокочастотный излучатель Bronze имеет позолоченный купол из материала C-CAM. Для лучшего отвода тепла он интегрирован со звуковой катушкой так же, как и в СЧ/НЧ-динамиках. Кроме этого, нагрузочную способность твитеров повысили за счет усиленного высокоэластичного тканевого подвеса и мощного неодимового магнита. Тыльная сторона ВЧ-излучателя полностью изолирована от внутреннего пространства корпуса акустики с помощью специального колпака, формирующего закрытый акустический объем.

Внутри защитного колпака располагаются несколько ребер-рассекателей, призванных обеспечить конвекцию воздуха и лучшее охлаждение звуковой катушки. Твитер вставляется в отверстие в корпусе и фиксируется по технологии Bolt Thru. Совокупность технических решений, реализованных в новом твитере, позволила расширить частотный диапазон в обе стороны и обеспечить более качественное согласование с обновленной СЧ/НЧ-секцией.

Новый вид привычного комплекта

Благодаря применению новых излучателей и изменению конструкции корпуса акустика Bronze пятого поколения внешне стала гораздо больше похожа на предыдущую серию Silver. Состав серии при этом остался неизменным. Под именем Bronze предлагаются два 2-полосных полочника, две 2,5-полосных напольных модели — одна с двумя, а другая с тремя СЧ/НЧ-динамиками, центральный канал и тыловая акустика с одним СЧ/НЧ-динамиком и двумя твитерами, работающими в режиме диполи.

Сабвуфер, входящий в серию Bronze, имеет большой драйвер с монолитным C-CAM-диффузором в форме вогнутой сферы, нагруженный на пассивный радиатор ABR. Применение пассивного радиатора позволило совместить эффект подъема АЧХ как при работе фазоинвертора с точностью и сфокусированностью баса характерными для закрытого корпуса. Усилитель работает в классе D и выполнен по схеме, заимствованной у низкочастотника другой современной серии — Monitor Audio Radius. Помимо стандартных настроек громкости, частоты и фазы, саб серии Bronze обладает тремя предустановленными режимами эквалайзера меняющими форму АЧХ: музыкальный, кинотеатральный и форсированный.


Навесная дипольная акустика окружающего звука Monitor Audio Bronze FX

Каждое поколение Bronze имеет свою уникальную палитру отделочных материалов. В этом сезоне были выбраны четыре варианта виниловой пленки с текстурой дерева: жемчужный орех, черный дуб, розовое дерево и белый ясень.

Буквально на днях Ассоциация экспертов в области видео и аудио EISA обнародовала награды сезона 2020-2021 годов, и мне особенно приятно обойти остальных и одному из первых рассказать вам о некоторых из них, и сегодня у меня для вас ни много ни мало – лучшие бюджетные полочные колонки в мире!


В этом году EISA наградила этим званием Monitor Audio Bronze 100, которые больше всего удивили меня тем, … хотя об этом я расскажу в конце. А пока посмотрите на эти симпатичные корпуса: Bronze 100 – это довольно крупные полочники с совершенно нескромными 200-миллиметровыми диффузорами из фирменного аэрокосмического материала C-CAM. Настолько крупные драйверы в Bronze появляются впервые!


Давайте я вам напомню, что, хотя общее число моделей, производимых Monitor Audio, превышает сотню, корпусная домашняя акустика чётко подразделяется на линейки: Bronze, Silver, Gold, Platinum. Получается, линейка Bronze – наиболее бюджетная серия акустических систем в портфолио англичан. Она только что была обновлена, новое поколение поступило в продажу всего три месяца назад.


Кстати, познавательная часть нашего блога также сообщает, что самая популярная модель Мonitor Аudio в истории – полочники Bronze 2 прошлого пятого поколения, всего их было произведено 45 375 пар, и новое, шестое, вероятно, побьет этот рекорд.


В этом поколении Bronze Monitor Audio, на мой взгляд, нарисовали икону, которая запомнится многим, благодаря своему крайне модному (и при этом очень лаконичному) дизайну. Полочники сейчас в тренде, поэтому Monitor Audio постарались сделать старший полочник серии крупнее и значительнее, что ли.


На фасаде этих колонок 21-миллиметровая МДФ плита, покрытая какой-то особой матовой краской, делающей из тривиальной МДФ ультрасовременный на вид и на ощупь материал, который я спутал с пластиком во время первого знакомства с напольниками Bronze 200. Остальные стенки корпуса выполнены из 15-миллиметровых листов, покрытых пленкой с текстурой под дерево. Да, это всё еще не натуральный шпон, но сейчас современные материалы такие, что вопросов к их качеству вообще не возникает.


Ну и вообще могу сказать как человек, поживший со всеми актуальными линейками MA, что англичане из Рейлей вообще по-хорошему повернуты на разных интересных материалах и много экспериментируют с ними. Поэтому от продукции Monitor Audio вы всегда можете ожидать внимание к деталям и некоторое щегольство, что выражается в щепетильном отношении к фактурам и текстурам в отделке.


Но, как можно заметить, если подойти к колонкам сзади, то тут все довольно простенько: видны торцы боковых стенок и их сочленения, которые в старших линейках уже спрятаны, зато с фасада и сбоку этого даже и не скажешь, все очень круто смотрится.


Конструктивно это классические 2-полосники с фазоинвертором сзади. Сам фазоинвертор HiVe II тут фирменной «нарезной» конструкции, которая, как говорят англичане, улучшает движение воздушных потоков через порт.

Ниже можно увидеть две пары позолоченных клемм для подключения, как у Silver, даром что колонки из младшей серии – вы вполне можете подключать их по биампингу или бивайрингу, если хотите.


И вот в этой всей красоте установлены современнейшие драйверы английской компании. Не устаю повторять, что Monitor Audio все динамики разрабатывает и производит самостоятельно – даже для бюджетной линейки. Фирменный «золотой» твитер диаметром 25 миллиметров закрыт волноводом UD с гексагональным рисунком, благодаря которому частоту кроссовера снизили до 2200 Гц и колонки имеют более широкую диаграмму направленности без искажений тонального баланса.


Материал твитера – это фирменный аэрокосмический сплав алюминия с магнием, покрытый керамикой, под названием C-CAM, который делает драйверы компании легче, тоньше и прочнее, а значит, они менее подвержены искажению звуковых волн.


То же самое можно сказать и про исполинский 200-миллиметровый мидвуфер с магнитной системой от старшей линейки Silver, диффузор которого также выполнен из C-CAM, и его геометрию специально просчитывали на суперкомпьютере с помощью конечно-элементного анализа. К корпусу он крепится единственным винтом, который виден на задней стенке. Всё это как-то не очень бюджетно выглядит, правда?


В общем, красота и технологичность – это очень хорошо и важно, но красота звуков не издает. Хотя, конечно, тут я противоречу сам себе, потому что я не устаю повторять, что колонки Monitor Audio красивы именно благодаря красоте своих технологий. Как бы там ни было, конечно, самым интересным для меня было то, что же я смогу из них услышать.


Для полноценного тестирования мне удалось раздобыть для этих колонок второй усилитель (вдобавок к моим Parasound), больше подходящий по бюджету и удивительно гармонично сочетающийся по виду с этими колонками – младший «интегральник» Arcam SA10. И, как оказалось, внешнее сходство с этими «Бронзами», благодаря совпадающим цветам фасада, – это еще не всё.


Это странно, подозрительно и удивительно, но при смене вдвое более дорогих Parasound на этот Arсam звук не получил каких-то серьёзных драматических ухудшений. Я даже специально потратил полдня на проверку всего и вся в своем сетапе, но я должен признать, что мои горячо любимые Parasound с этими колонками работают не намного лучше Arcam SA10, который звучит практически на том же качественном уровне!


Тут, наверное, стоит отметить, что серия Bronze вообще очень дружелюбна к любым усилителям, и плюс этот Arcam сам по себе отлично согласуется с ними с точки зрения параметров и паспортных характеристик, и они моментально «спелись», в то время как Parasound довольно избыточны. Так что, чтобы раскрыть эти колонки, вам не понадобится какой-то особый девайс, будет вполне достаточно просто хорошего, нормально качественного усилителя.


Я уже слушал у себя напольники Bronze 200 нового поколения и в принципе был готов услышать звук примерно в том же ключе. Не знаю, почему так: то ли это особенности конструкции, то ли помещение у меня больше благоволит полочникам, но «сотки» в моей комнате строят сцену глубже, чем более дорогие двухсотые напольники. И это, конечно, удивительно!


Тонально «Бронзы» вполне себе ровные, без перекосов и каких-то особенностей, они слегка теплые по звуку, в меру детальные, не сверхподробные и от этого очень комфортные и при этом издающие насыщенный и пластичный звук. Крупные серые полочники, кажется, вообще не могут утомить, и это приятно, что такое можно получить, не потратив бешеных сотен тысяч.


Композицию Maru британского электронного дуэта Plaid «Бронзы» подают очень трехмерно – все эти многочисленные синтовые переливы и звоны рассыпаются перед тобой на довольно большом по объему пространстве, а густой темный бас напористо и упруго поддерживает всё это, не вмешиваясь и не загрязняя саунд. Каждый звук оказывается четко очерчен, и картина остается прозрачной. Очень красивый, эффектный и чистый звук.


Слушая живой концерт Biffy Clyro MTV Unplugged, в самом начале композиции Opposite ты почувствовал вот это интимное, деликатное звучание сочной акустической гитары и голос Саймона Нила, а затем, в момент вступления бас-гитары и ударных, на тебя накатывает мощная приливная волна, и вдруг резко раскрывается весь объем круглой сцены лондонского зала Roundhouse – Bronze 100 точно показывают Саймона Нила сидящим перед тобой, бас-гитару Джеймса Джонстона чуть поодаль справа, а Бэна Джонстона за ударными в глубине сцены.


Но самый Big Bang – когда вдруг аплодисменты зрителей рассыпаются вокруг сцены и объем воспринимаемой картины одномоментно возрастает в десятки раз! Даа, Bronze 100 способны устраивать вам впечатляющие масштабные шоу, и это, конечно, полный кайф!


И вот теперь я хочу вернуться к тому, что меня удивило в полочниках Bronze 100 больше всего. По каким-то неведомым причинам я ошибочно считал, что стоимость этих колонок около 64 тысяч рублей, и всё это время я держал в голове эту сумму, которая в общем-то вполне гармонировала с моими впечатлениями о них. Но буквально перед тем, как начать записывать свое видео о них, я сидел за факт-чекингом, перепроверяя информацию, и вдруг обнаружил, что настоящая цена этих полочников едва превышает 39 тысяч рублей! Чтоооа.



Тестовый сетап

Усилители: Arcam HDA SA10, Parasound P5 + A23 :: Цифровой источник: Aurender ACS10 :: ЦАП: Mytek Manhattan DAC II :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200 + повышающий трансформатор Fonolab/Tamura TKS-83 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Schiit Pyst :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::

Колонки имеют достаточно крупные размеры для аппаратры этой категории, что позволяет им давать более насыщенное и мощное звучание. В АС используются те же технологии, что и в других колонках серии Bronze 6, и их можно использовать с другими АС этой серии. АС Monitor Audio Bronze 100 идет в разных цветовых вариантах, отделаны виниловой пленкой с контрастной передней панелью. Колонки имеют привлекательный внешний вид и хорошо сочетаются с домашним интерьером и другой электроникой.

Акустические системы Monitor Audio Bronze 100 6G обзор

НЧ динамик диаметром 8 дюймов, диффузор выполнен по фирменной технологии C-CAM, также в динамиках применена технология DCM для уменьшения искажений и вибраций. Порт фазоинвертора HiVe II сделан с фирменной геометрией и выведен на заднюю стенку.
ВЧ динамик сделан с позолоченным куполом по той же технологии C-CAM и размещается в звуководе UD, который способствует выравниванию звуковой диаграммы направленности. Такая конструкция позволила повысить детальность верхних частот и также сделать более широкой стереокартину, расширить зону восприятия. ВЧ динамик закрыт защитной акустически прозрачной сеткой, в комплекте также идут защитные грили на магнитном креплении. У АС отличное демпфирование за счет толстых корпусов и крепления динамиков стальными болтами.

Разделительный фильтр выполнен на отборных компонентах с очень низкими фазочастотными искажениями. Внутренняя разводка сделана медным посеребренным проводом, который обеспечивает точную передачу сигнала. У АС две пары позолоченных клемм.
Звук колонок хорошо сбалансирован, с отличной динамикой и глубокими низкими, АС одинаково хорошо справляются с любыми жанрами, их можно использовать, как стереопару, так и в качестве фронтальных каналов в домашнем кинотеатре.

Особенности полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G

Обновленный НЧ-динамик C-CAM
Усиленный корпус из MDF большой толщины
Позолоченный купол твитера C-CAM в волноводе UD
Фазоинвертор HiVe второго поколения

Характеристики полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G

Читайте также: