Монитор аудио сильвер 300 обзор

Обновлено: 18.05.2024

У нас на тесте побывала «часть» недавно представленного Monitor Audio многоканального набора — пара фронтальных колонок Monitor Audio Silver 300. Серия Silver занимает среднее положение в модельном ряду фирмы.

Monitor Audio — старейший аудиобренд с заслуженной репутацией. В России акустические системы этой компании часто можно встретить как в стереосетапах, так и в многоканальных системах. Учитывая популярность и распространенность предыдущих моделей Monitor Audio, давайте попробуем разобраться в изменениях в новой модельной линейке Silver: какие из них проявят себя в реальной эксплуатации? Забегая вперед, можно отметить, что часть заявленного была нами замечена еще до подключения, при распаковке и установке, а часть была услышана при первом же включении.

Давайте рассмотрим заявленные улучшения по пунктам.

1. Диффузоры всех динамиков серии изготовлены из покрытого керамикой сплава алюминия и магния. Используются усиленные магниты диффузора и улучшенные звуковые катушки. Динамик СЧ-диапазона — 4-дюймовый, он оснащен переработанной катушкой для минимизации искажений.

При ближайшем рассмотрении динамиков видно множество нанесенных на диафрагму округлых оттисков, которые, по заявлению производителя, «усиливают жесткость и противостоят деформациям, вызванным силами изгиба». Перегрузочная способность Monitor Audio Silver 300 заслуживает уважения. Колонки не сдались ни на оркестровых тутти классики, ни в самых напряженных, насыщенных звуками различных частот, моментах блокбастеров, которые просматривались на референсной громкости. Звучание во всех случаях оставалось разборчивым и масштабным. Недостатка нижних частот в типичном помещении при прослушивании музыки (такое часто встречается в «столбиках» современного модного дизайна) не ощущается, как и их избытка (обычно проявляющегося в гуле). Нижний диапазон собран и быстр. Да, он не поражает воображение инфранизом, но что можно хотеть от двух динамиков 6 дюймов? Кроме того, такие низкие частоты в основном востребованы в многоканальных системах, где за их воспроизведение отвечает один или несколько сабвуферов. В отличие от предшественника, импеданс колонок теперь 8 Ом, что точно идет в плюс при работе с ресивером.

2. Во всей акустике серии Silver, кроме сабвуфера, установлен улучшенный твитер с куполом с золотым напылением собственного производства. Твитер имеет закрытую тыльную камеру и способен эффективно работать вплоть до 35 кГц. Заявлено, что доработки улучшили ровность ВЧ-звуков, уменьшили искажения в этом диапазоне.

При тестировании даже на очень большой громкости высокочастотный диапазон действительно звучал чисто. Привыкшим к немного сглаженному, мягкому звучанию, например шелковых купольных динамиков, подача ВЧ-диапазона металлическим твитером может показаться при прослушивании музыки излишне информативной и акцентированной. При просмотре кинофильмов в составе многоканальной системы такая подача оказалась очень кстати. Саундтреки звучали очень сочно, экспрессивно, динамично.

3. Разделительный фильтр не перекочевал без изменений, как это часто бывает, с предыдущей модельной линейки, а был разработан заново с применением высококачественных пленочных конденсаторов и катушек индуктивности с воздушными и ламинированными стальными сердечниками.

На слух не всегда возможно оценить оптимальность настроек кроссовера и его техническое совершенство. По измерениям, представленным в конце статьи, видно провал на 200 Гц. На слух он не был заметен. Желающие могут послушать записи Monitor Audio Silver 300, они будут выложены в обсуждении статьи.

4. При проектировании корпусов использовался лазерный сканер, с помощью которого определялись пути устранения резонансов корпуса, одним из которых является расположение точно в нужных местах внутренних перегородок и распорок, которые также придают корпусу дополнительную жесткость.

Уже при распаковке был отмечен внушительный вес колонок. Изучение внутреннего устройства показало, что корпус каждой колонки изготовлен из 20-миллиметровых MDF-плит. При изготовлении корпуса применяются как перекрестные, так и радиальные распорки. Все драйверы соединены с тыльной стороной корпуса при помощи болтов, На постукивания корпус отзывается негромким благородным звуком без знакомого многим эффекта гулкого звонкого незаглушенного фанерного ящика. Обратили на себя внимание порты фазоинвертора: сзади колонок их два, по одному на каждый НЧ-динамик, и «одеты» они в специальное покрытие — по ощущениям, что-то среднее между тканью и резиной. При прослушивании никаких резонансов корпуса, призвуков портов ФИ из-за турбулентности выходящего воздуха услышано не было ни в одном режиме эксплуатации.

Остановимся на общем впечатлении от внешнего вида колонок. Все поверхности подогнаны идеально, грили крепятся на магнитах, клеммы парные, то есть позволяют биампинговое подключение. Непривычен цвет динамиков, но, видимо, более светлые просвечивали бы сквозь гриль. В комплекте идут детали для сборки ножек, опирающихся на шипы — встроенной в корпус платформы, как на более ранних моделях, теперь нет. Это причина уменьшения веса колонок новой ревизии.

Как видно, большинство улучшений были нами замечены при объективной и субъективной оценке. Переходя к впечатлениям от прослушивания музыкального материала, можем сказать, что при первом включении возникло опасение, что столь детальный, акцентированный на высоких частотах звук быстро приведет к утомлению. Даже закралось подозрение, что колонки спроектированы для работы преимущественно в составе одноименного набора в многоканальной системе. Однако адаптация у слушателей произошла быстро, и для уточнения диагноза были прослушаны самые очевидные для выявления степени яркости звучания записи. Опасение, что духовые инструменты будут визжать, оказались напрасными, они звучали на удивление живо, ярко, но не утомительно. То же касается и звучания скрипки. Возможны претензии к звучанию рояля. Лично я убежден (возможно, и беспочвенно, но с опорой на собственный опыт), что натуральнее всего звучание рояля можно воспроизвести на бумажных динамиках и шелковом твитере. Что касается воспроизведения вокального диапазона, то претензий не возникло, вокал звучит открыто и натурально. Опять же рекомендую прослушать записи звучания колонок в обсуждении статьи. Электронная музыка, как и рок, идут на ура, яркие информативные ВЧ и быстрые НЧ рисуют живую и масштабную картину.

Претензий по работе Monitor Audio Silver 300 в составе многоканальной системы не возникло. Колонки обеспечивают отличный компромисс по занимаемому месту в помещении и обеспечиваемому при таких габаритах масштабу и напору звука. Тестировались колонки в помещении площадью 26 м², и такую площадь им озвучить под силу.

Достоинства: инновации фирмы работают; компактность; качественный внешний вид; высокая чувствительность; клеммы подходят для биампингового подключения.

Недостатки: детальность и яркость высокочастотного диапазона не всем придутся по вкусу; неидеальные результаты измерений.

Напольная акустика Monitor Audio Silver 300

Награды

The Absolute Sound 2019 Editors

The Absolute Sound 2018 Editors

The Absolute Sound 2018 Golden Ear Awards

Rocky Mountain International HiFi Press Awards (RIHPA)

Рекомендуем

О бренде

Monitor Audio

Monitor Audio Ltd - британская компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.

Описание напольной акустики Monitor Audio Silver 300

Трехполосная АС Monitor Audio Silver 300 занимает среднее положение в иерархии напольных колонок серии Silver 6G, представляющей собой шестое поколение популярной «серебряной» линейки.

Модель отличается от предшественника улучшенными динамиками и обновленным дизайном. Получивший улучшенную неодимовую магнитную систему твитер с позолоченным куполом из C-CAM-материала (покрытый керамикой сплав магния и алюминия) обеспечивает чистую подачу ВЧ и поднимает диапазон частот до 35000 Гц, что актуально для Hi-Res-аудио. СЧ-драйвер оснащен C-CAM-диффузором и особой системой привода, в которой катушка при любых условиях работы остается в магнитном зазоре, что сводит к минимуму искажения. Оба динамика имеют общий каплеобразный фланец, выступающий в роли перфорированной защиты для твитера. Бас обеспечивает пара 6-дюймовых вуферов с диффузорами C-CAM и литыми полимерными корзинами.

В соответствии с технологией RST на поверхность мембран СЧ-драйвера и вуферов нанесены круглые углубления, повышающие жесткость и устраняющие деформации изгиба. Здесь также применяется одолженная у линейки Platinum II технология DCF, предусматривающая наличие нейлонового кольца в месте присоединения звуковой катушки к диффузору. Кольцо работает как демпфер в момент достижения частоты разделения полос, благодаря чему подавляются искажения в верхней рабочей полосе динамика.

Излучатели Monitor Audio Silver 300 механически развязаны с лицевой панелью корпуса, так как крепятся посредством болтов-стяжек к его задней стенке. При этом также повышается акустическая инертность спикера.

При проектировании АС применялся лазерный сканер для точного определения места установки внутренних распорок и перегородок, благодаря чему удалось улучшить демпфирование корпуса, изготовленного из MDF толщиной в 2 см. В тыльной части колонки установлены два порта HiVe II с насечками для подавления турбулентности и ускорения движения массы воздуха. В итоге удалось получить плотный глубокий бас и отличные переходные характеристики. Колонка оснащена опорными «лапами» с резиновыми ножками, к которым можно прикрепить шипы.

Спикер Monitor Audio Silver 300 комплектуется низкопрофильным грилем с магнитной крепежной системой. В цепях фильтров установлены катушки без сердечника, полипропиленовые плёночные конденсаторы и др. качественные элементы. Две пары клемм дают возможность организовать бивайринг или биампинг, а высокая чувствительность АС упрощает выбор усилителя. Для получения точного неискаженного звучания колонку рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 30 см от стен помещения.


Robert Harley

Роберт Харли,
шеф-редактор портала The Absolute Sound,
получив на прослушивание Silver 300, средние напольники из линейки Silver 6G от Monitor Audio, с первых минут был потрясён их музыкальностью. В своём обзоре Роберт отдаёт должное шикарной отделке корпусов, фирменным техническим решениям британской компании и надёжной конструкции. Однако главное, по его мнению – большой, плотный, основательный звук и выдающаяся динамика. Отсюда вердикт: «правильная» вещь!

Как вам такой рецепт изготовления колонок с высоким соотношением цены/качества: берём опытного разработчика, объединяем с аудиофильской компанией, добавляем масштабное производство и экономию за счет собственной фабрики в Китае? Собираем все ингридиенты вместе и получаем колонки Monitor Audio Silver 300 – выдающиеся колонки по цене $2 000 за пару. Я слушал Silver 300 на Мюнхенской выставке в прошлом году – показывали предсерийный прототип – и был потрясён их музыкальностью, а цена просто поразила. Там же я сразу договорился и тестовых образцах.

Silver 300 были разработаны Дином Хартли (Monitor Audio),

который является создателем и Monitor Audio Platinum PL500 II ($29 000), которые меня впечатляли чуть раньше на CES (читайте наше интервью с Дином в разделе «Круглый стол с разработчиками»). Platinum PL500 II показались если не убийцами всех конкурентов, то уж очень способными конкурировать с моделями с шестью цифрами на ценнике. Джули Муллинс протестировал эти АС в номере 268. На премьере на CES я пообедал вместе с Дином и Шелдоном Гинном из компании Kevro, являющейся дистрибьютором на территории Северной Америки. Во время ланча Дин показал специальный демо-кейс с динамиками в разрезе и рассказал о технологиях, которые легли в основу новых излучателей, а также о процессе производства на собственной фабрике Monitor Audio в Китае. Я был очень впечатлен, что такие массово производимые АС разрабатываются и создаются с убийственным вниманием к деталям, на которые обычно обращают внимание в случае эзотерических High End-моделей. Глобальная сеть дистрибьюции Monitor Audio позволяет компании привносить на массовый рынок High End-технологии высокого класса.

Трёхполосные Silver 300, оснащенные четырьмя динамиками, вторая сверху модель новой линейки Silver (и это уже шестое поколение в этой весьма почтенной серии). В линейке Silver предусмотрено две полочных АС, три напольника, центральный канал, АС окружающего звучания и сабвуфер. Стройные корпуса 300-х поддерживаются вынесенными наружу ножками, обеспечивающими колонкам стабильность, а также необходимый угол относительно пола. Покрытые резиной ножки могут оснащаться шипами для большего эффекта (Какие три слова аудиофил не должен ни при каких обстоятельствах произносить при жене? Правильно: «протыкающие ковёр шипы!»). Две пары клемм обеспечивают подключение bi-wiring. Каждый из НЧ-динамиков имеет собственную камеру с портом фазоинвертора, в результате этих портов на задней панели два. Monitor Audio заявляет, что Silver 300 были разработаны для размещения в среднестатистических комнатах, где колонки обычно стоят близко к стене. Поролоновые заглушки идут в комплекте: ими можно уменьшить количество баса, если это необходимо (мне они не понадобились).

Внешний вид корпуса весьма впечатляет, особенно учитывая цену в $2 000 за пару. Он покрыт не виниловой плёнкой, а натуральным шпоном. Уровень отделки при этом соответствует гораздо более дорогим акустическим системам. Доступно шесть вариантов шпона: чёрный дуб, орех, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый. Ощущение более дорогой АС дополняет окантовка среднечастотника и твитера из матового алюминия, а также грили на магнитах со спрятанной фурнитурой.

Каждый из динамиков сделан с применением обновленных версий куполов/диффузоров C-CAM. C-CAM – алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, материал типа сэндвич, который, как заявляет Monitor Audio, обеспечивает повышенную жесткость при минимальной массе. Monitor Audio разрабатывает металлические диффузоры уже 30 лет и последнее поколение C-CAM является кульминацией 30-летнего опыта.

Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300

Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300

В Silver 300 применены два 6-дюймовых C-CAM-низкочастотника, соединённых параллельно, один 4-дюймовый среднечастотник из C-CAM и 1-дюймовый твитер из того же материала. СЧ- и ВЧ-динамики объединяет единая передняя панель, что позволяет приблизить их акустические центры друг к другу. Новая моторная система имеет вентилированные магниты, в СЧ-динамике установлена укороченная звуковая катушка (она меньше, чем магнитный зазор. Такая технология гарантирует, что звуковая катушка всегда будет получать максимальное магнитное поле даже при максимальной амплитуде движения. В противном случае движения диффузора будут далеки от линейных при подаче сигналов высокго уровня, так как катушка будет выходить из диапазона максимального магнитного поля во время своих движений вперед и назад). Низкочастотники и СЧ-драйверы имеют диффузор в форме тарелки, что по информации от Monitor Audio позволяет увеличить жесткость диафрагмы по сравнению с конусами традиционной формы, где посередине есть отверстие, через которое крепится звуковая катушка.

Позолоченные твитеры сделаны специально для Silver 300 и по техническим данным имеют на 20 дБ искажений третьей гармоники между 2 и 3 кГц по сравнению со своими предшественниками. У всех динамиков повышенная чувствительность (опять же – по сравнению с предыдущей серией Silver), что делает Silver 300 весьма лёгкой нагрузкой для усилителя. Чувствительность весьма высока и составляет 90 дБ, а номинальное сопротивление в 8 Ом и минимальное в 3.5 Ом позволяют колонкам комфортно работать с большим диапазоном различных усилителей. Низкочастотные динамики пересекаются с СЧ-драйвером на частоте 570 Гц, выше этого порога и до 3.5 кГц работает среднечастотник.

Дизайн корпуса разработан с учетом исследований в Национальной Физической Лаборатории Лондона, где корпус был проанализирован с помощью лазерного виброметра. Это исследование позволило Monitor Audio выявить корпусные резонансы и оптимизировать конструкцию с помощью ребер жесткости. Лазерный виброметр может определять смещения в микрометровом диапазоне. Вибрации корпуса также уменьшены за счет крепления динамиков к передней панели с помощью одного большого болта, который проходит через весь корпус – от задней до передней стенки. В интервью с Дином Хартли на «Круглом столе с разработчиками» в этом же номере вы можете видеть измерения и сравнение Silver 300 с предыдущим поколением Silver.

Это большое количество различных инженерных решений и технологий для любой акустической системы, и не забывайте – мы говорим о полноразмерном напольнике в шпонированном корпусе за $2000.

Прослушивание

Я провел довольно много времени в Silver 300 в моей новой временной комнате для прослушивания. Моя жена и я строим дом с отдельной специальной комнатой, но пока дом не достроен, мы живем в съёмном. К счастью, в этом доме у меня есть хороших габаритов помещение (20 х 28 футов) специально для прослушивания. Из электроники для подключения Silver 300 я использовал универсальный аппарат «всё-в-одном» AVM CS2.2 ($4 995) с выходной мощностью 110 Вт на 8 Ом и 165 Вт на 4 Ом и интегральный усилитель Esoteric F-03A ($13 000), выдающий 30 Вт в классе А.

У Silver 300 большой, плотный и основательный звук, который сильно контрастирует с расслабленным звучанием двухполосных полочников за те же деньги. Эта полнодиапазонная колонка способна воспроизвести глубокий бас и широкий динамический диапазон. По факту самое замечательное у Silver 300 – выдающаяся динамика: стремительная, мощная и живая. Быстрые короткие сигналы, такие как удары барабанов, насыщены настоящей мощью, весом и драйвом.

Тонкая, но очень музыкально важная информация низкого уровня подается также со всем достоинством. Трек «Stella on the Stairs» сансофониста Гэри Мика с альбома «Originals» начинается с вступления на пианино, затем вступает барабанщик Терри Лайн Керрингтон, причем с очень необычными и сложными ритмическими пассажами, которые аккуратно звучат в фоне основной мелодии. Silver 300 красиво вписывает эти аспекты на свои места. Silver 300 также хорошо передают ударный компонент пианино, добавляя ему живой характер, который я оценил, слушая Херби Хэнкок на «River: The Joni letters». Кроме того, мне понравился тот факт, что Silver 300 демонстрирует все это и на низких уровнях громкости – нет необходимости добавлять громкость, чтобы почувствовать ритм и экспрессию музыки. Я слушал музыку на Silver 300 много часов в качестве фона, работая на компьютере, и очень оценил такую особенность колонок.

Общий баланс звучания Silver 300 несколько смещен вверх, в диапазон средних и верхних частот. Это не та АС, которая создает ощущение глубины с помощью усечения среднечастотного диапазона. Глубина звуковой сцены была вполне достаточна, хотя Silver 300 проецирует сцену, вынося ее вперед. Точность образов была практически хирургическая и очень четкая. Вокалисты, стоящие по центру сцены, ощущаются очень явно как в плане размещения, так и в плане ясности звуковой картины. Похвально, что вся эта собранность не теряется даже тогда, когда я садился чуть в стороне от идеального места прослушивания.

Я был удивлён утонченной подачей и разрешением в СЧ-диапазоне, демонстрируемые Silver 300, а также передачей деталей. Инструменты на задней плане отлично «читались» и были буквально очерчены, а не терялись в общей картине. Оцените пианино Джо Сэмпла, звучащее фоном гитарного соло БиБи Кинга на треке «Three O’Clock Blues» альбома “Riding with the King”. Каждая нота была четко артикулирована и была хорошо различима в общем миксе. Большинство колонок в этом ценовом диапазоне не имеют такой способности четко передавать индивидуальные инструменты и детали. Я также оценил эту способность назаписи «The Rite of Spring» Кейт Джонсон: очень тихие духовые инструменты на заднем фоне оркестра были целиком и полностью различимы, наделены текстурными деталями и располагались четко на своем месте, вместо того, чтобы стать просто частью фонового шума.

Нижний бас Silver 300 можно оценить как весьма глубокий и артикулированный. Колонки обеспечивают гораздо больше звука, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса. И что еще более важно – они воспроизводят правильный плотный бас. Я был шокирован тем, что «колонки за $2 000» могут звучать так чисто, быстро и оформленно в среднечастотном и низкочастотном диапазоне. В самом начале трека «Originals» Брайан Бломберг исполняет такое соло на бас-гитаре, что оно является сложным тестом для любых колонок. Silver 300 умудряются передавать каждый аспект звучания большого резонирующего деревянного корпуса этого инструмента, от гармонической текстуры до динамической экспрессии. У меня возникло четкое ощущение, что все эти аспекты я услышал благодаря тембральному разрешению и плотности текстурных деталей. Бас не сопровождали тяжесть, медлительность, излишний объем и вес. Диапазон акустического баса оказался весьма продолжительным, и не он не прерывался на всем протяжении различных регистров, которые брал инструмент. За все время прослушивания Silver 300 я отметил мягкость и отсутствие артефактов на нотах пианино для левой руки. Динамичная манера воспроизведения этих колонок в низкочастотном диапазоне заслуживает высочайших похвал.

Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников

Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников

Учитывая выдающееся качество звучания Silver 300 в целом (особенно – их цену), я с трудом заставляю себя отмечать некоторые недочёты. Но в этом и заключается моя работа, и вы должны рассматривать эти комментарии в контексте всего обзора. Нижний верх может быть суховат и грубоват. Silver 300 нельзя назвать пышными, сладкими и мягкими колонками, которые делают любой трек «красивым». Наоборот, они строят сцену чуть впереди себя и имеют очень живой тональный баланс ВЧ, но при этом я не могу сказать, что высокие частоты яркие. Второе, если-таки выкрутить ручку громкости до экстремальных значений, бас начинает терять форму и оформленность, которые прекрасно ощущаются на нормальном и на высоком уровнях громкости. Но опять же, не забывайте про цену этих колонок – $2 000.

Я имел счастье слушать эти колонки несколько сотен часов и считаю эти особенности несущественными, учитывая общий высокий уровень звучания. Если бы ВЧ оказались грубыми и яркими, то я сразу забраковал бы такие колонки, каким бы хорошим не было остальное. Но это – точно не про Silver 300!

Заключение

Monitor Audio Silver 300 — очень удачный продукт, который обеспечивает совершенно неожиданный уровень звучания для такой ценовой категории. Я был особо впечатлен, что конструкция хорошо сбалансирована и является завершенной. Колонки хороши не только в одной или двух областях, они прекрасно звучат во всем диапазоне. Некоторые минимониторы за похожую цену может быть имеют более сочные СЧ или шелковистее ВЧ, но они не ровня Silver 300 в артикуляции баса, глубине низких частот или динамических контрастах. Более того, звук Silver 300 гораздо больше, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса, динамикам и цене, а еще он плотный и динамичный. Их легко раскачать — 30 Вт Esoteric F-03A было более, чем достаточно.

Даже после моей мегасистемы в предыдущем доме, я всё равно считаю, что Silver 300 очень музыкальны, общительны, экспрессивны и приятны. С множеством недорогих колонок зачастую возникает чувство, что слушаешь какие-то недостатки, которые только отвлекают от музыки. С Silver 300 все совсем не так.

Я должен повторить мои комментарии о качестве сборки и отделки. Вы можете потратить в пять раз больше на колонки и не получить подобранный по текстуре шпон и шесть вариантов отделки — легко.

Я как-то прочитал в автомобильном журнале, что сидения в банальном Форде лучше проработаны, чем в экзотичном премиальном автомобиле. Форд просто может потратить больше времени и денег на разработку, потому что эти сидения будут растиражированы миллионными тиражами. Тут можно провести параллель и с Silver 300 (и, наверное, другими продуктами Monitor Audio). Отличный дизайн не добавляет много к стоимости одной колонки, если производство массовое. Смысл в том, что дизайн должен разрабатываться аудиофилами, которые ценят музыкальность выше, чем звуковой фейерверк.

И эти аудиофильские качества целиком и полностью раскрывают Silver 300. А когда все это объединено с высококачественной конструкцией и эффективным производством, на выходе получаются акустические системы, делающие настоящее High End-звучание вполне доступным.

Акустическая система Monitor Audio Silver 300 Rosenut

В Monitor Audio представили новое, шестое поколение акустики в линейке Silver, которое отличается от предыдущих в первую очередь твитером. В новинках используется улучшенный фирменный твитер с золотым куполом, доработанный для того, чтобы выдавать более «чистые, ровные и неискаженные» высокочастотные звуки. Этот дюймовый твитер установлен во всех новинках ряда Silver, кроме сабвуфера. Также во всех колонках использованы динамики с диффузорами C-CAM — из покрытого керамикой сплава алюминия и магния. Необычная «крапчатая» решетка твитера сразу же притягивает взгляды.

Приняв за основу минималистский подход, компания оценила и переработала с нуля каждый компонент системы. Часть работ потребовала использования лазерного сканирующего (с точностью до тысячных миллиметра!) оборудования во всемирно известной Национальной физической лаборатории, дабы обеспечить оптимальное крепление корпуса в поисках наиболее естественного звучания.

Screen-Shot-2017-11-01-at-13.33.47.jpg


Признанный специалист в области технологий изготовления металлических диффузоров, компания Monitor Audio использовала свой сорокалетний опыт в этой области, чтобы специально для моделей серии Silver шестого поколения создать обновлённые версии прекрасно зарекомендовавшего себя конического диффузора C-CAM. Жёсткость такого конуса, изготовленного из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, даёт значительные преимущества по звуковым характеристикам по сравнению с традиционными диффузорами из более мягкого материала, которые изгибаются, создавая слышимые искажения. Фирменные динамические головки C-CAM могут воспроизводить чистый, неискажённый звук во всем музыкальном диапазоне, не требуя центрального отверстия, обычно используемого для размещения выступающей звуковой катушки.

Некоторые технологии из топовых линеек традиционно перекочевали в обновленную Silver. Так, от флагманской Platinum II взята технология DCF, за счет которой улучшено затухание высоких частот динамиков и снижены искажения. В проектировании корпусов компании помогала Национальная физическая лаборатория (National Physical Laboratory): точный лазерный сканер позволил определить резонансы корпусов и точно расположить внутренние перегородки и распорки для их минимизации, а также для того, чтобы придать корпусу дополнительной прочности. На задней стенке каждой колонки расположены порты фазоинверторов HiVe II, а передняя стенка прикрыта грилями на магнитных защелках.

monitor_audio_silver_fx_6g4.jpg


Технические усовершенствования драйвера также включают усиленные магниты диффузора и улучшенные звуковые катушки, что обеспечивает чистое звучание даже при прослушивании на высоких уровнях громкости. Monitor Audio заявляет о высочайшем качестве воспроизведения как среднечастотного диапазона, так и точного и последовательного звукового образа, как на оси, так и вне её, благодаря недавно разработанному СЧ/НЧ-модулю каплевидной формы. Высококачественные компоненты во всех важных узлах разделительного фильтра обеспечивают идеальный звук, здесь применяются высококачественные пленочные конденсаторы и катушки индуктивности с воздушными и ламинированными стальными сердечниками.

Традиционный для серии Silver состав – две полочных колонки, три напольника, акустическая система центрального канала, настенная колонка пространственного звучания и могучий сабвуфер – был дополнен более крупным и мощным «центром», созданным специально для самых требовательных «киноманов». Столь широкий выбор моделей позволит с лёгкостью собрать стереосистему или домашний кинотеатр, идеально учитывающую особенности конкретного помещения. В названиях колонок Monitor Audio стремится отразить новый, более высокий статус линейки Silver: обозначения моделей «приведены к общему знаменателю» с классификацией старших серий Gold и Platinum II.

MAS200_5_Zoom.jpg


Корпуса вручную отделываются высококачественным шпоном различных пород дерева (Black Oak, Walnut, Rosenut или Natural Oak), а в качестве альтернативы предлагаются матовая белая отделка или чёрный рояльный лак.

Описание акустической системы Monitor Audio Silver 300

Акустическая система Monitor Audio Silver 300 занимает среднее положение в полностью обновленной линейке Silver. Это полноценная трехполосная АС, выполненная в характерном для Monitor Audio элегантном дизайне с роскошной отделкой.

В качестве материала корпуса Monitor Audio Silver 300 применяются 20-миллиметровые MDF-плиты, а два порта фазоинвертора, использующие технологию HiVe II, вынесены в его тыльную часть. Благодаря HiVe II удается избавиться от турбулентности выходящего потока воздуха и сделать звучание баса более собранным и быстрым. Перекрестные и радиальные распорки способствуют более эффективному демпфированию кабинета. В основании корпуса установлена плита с четырьмя регулируемыми ножками, к которым крепятся шипы или накладки.

silver 300 1.jpg


Под металлической сеткой Monitor Audio Silver 300 скрыт дюймовый твитер с купольной мембраной из материала C-CAM, представляющего собой алюминиево-магниевый сплав с покрытием из керамики. На поверхность купола нанесен тонкий слой золота, что способствует увеличению его жесткости и улучшению демпфирующих характеристик. Твитер имеет закрытую тыльную камеру и способен достичь предела АЧХ в 35 кГц. СЧ-диапазоном распоряжается новый 4-дюймовый драйвер, оснащенный специальной катушкой, благодаря которой удается минимизировать искажения. Он также имеет C-CAM-диафрагму, но с нанесенными на ее поверхность округлыми оттисками (технология RST), которые усиливают жесткость и противостоят деформациям, вызванным силами изгиба. Диффузоры двух 6,5" длинноходных вуферов тоже выполнены из материала C-CAM с технологией RST. Их шасси отлито из особого высокопрочного полимера.

Все драйверы в Monitor Audio Silver 300 соединены с тыльной стороной корпуса с помощью болтов, благодаря которым удается развязать их с передней панелью, улучшить демпфирование кабинета и противостоять резонансам. В динамиках задействованы инвертированные подвесы для уменьшения искажений. Защитный гриль присоединяется к фасаду с помощью магнитных креплений.

silver 300 3.jpg


Модель Monitor Audio Silver 300 имеет две пары винтовых терминалов для двухпроводного подключения. Кроссовер включает в себя отборные элементы, среди которых имеются полипропиленовые конденсаторы. В качестве кабеля для внутренней разводки выбран фирменный Pureflow с проводниками из бескислородной меди с серебряным покрытием.

Динамичное звучание Monitor Audio Silver 300 впечатляет открытостью в высокочастотном диапазоне, превосходно сфокусированной серединой и упругим протяженным басом. Акустика отлично справится с озвучиванием средних по площади помещений и хорошо проявит себя в больших залах.

Характеристики Monitor Audio Silver 300

Monitor Audio Silver 300

Рекомендуемая мощность усилителя по минимальному значению – это один из параметров, который может сообщать производитель акустической системы для потенциального покупателя. Наличие такой информации в техпаспорте уже косвенно говорит об ответственном подходе производителя. На практике это помогает подобрать усилитель, который с одной стороны сможет без проблем полностью раскрыть потенциал акустической системы, а с другой – при случайном включении на максимум не выведет её из строя.

Производитель акустической системы может указывать в технических характеристиках рекомендованное максимальное значение мощности усилителя. Это делается часто не только и не столько чтобы предотвратить подключение усиления, способного повредить систему, сколько для того чтобы рекомендовать покупателю адекватный тип усилителя, способного полностью раскрыть потенциал акустической системы и при этом не допустить «перегрева» и сопутствующих искажений звука.

Максимальное звуковое давление – параметр, прямо говорящий потребителю о возможностях акустики в плане максимальной громкости звучания. Измеряется в децибелах. Не стоит путать это значение с чувствительностью акустики, которая тоже сообщает пользователю о максимальной громкости, так как чувствительность всё-таки больше привязана к параметрам усилителя и нужна для информации именно об этом.

Параметр хоть и напрямую не имеет отношения к качеству звучания акустической системы, но может значительно повлиять на выбор усилителя, а он уже на звучание повлияет самым серьёзным образом. В обычной бытовой домашней акустике чаще всего используются винтовые зажимы или пружинные защёлки. Защёлки – самый простой в использовании и дешёвый вариант. Винтовые соединения более надёжные, в отдельных моделях могут быть совместимы с коннекторами типа «банан». В профессиональной технике, в частности, в студийных мониторах часто используются «большие» коннекторы типа jack 6.3 мм. В ещё более профессиональной, и особенно концертной акустике, используются довольно редкие соединение типа Speakon с собственным механизмом запирания. Всё перечисленное – не единственные варианты подключения, которыми могут быть оснащены акустические системы, но самые репрезентативные примеры.

Под типом акустической системы принято понимать её конструкционные и принципиальные характеристики, отводящие ей «место» в системе многоканального звука. Фронтальные колонки – самый универсальный тип акустической системы, могут использоваться сами по себе. Центральный канал принимает участие в устройстве системы многоканального звука 5.1 или 7.1, размещается часто по центру над или под телевизором/панелью. Тыловые колонки размещаются из расчёта сзади положения слушателя. Берут участие в создании объёмной картины и «окружения» звуком. Особенно эффект заметен при просмотре кинофильмов с многоканальным звуком. Сателлит – как правило небольшая универсальная колонка для комплектации недорогой системы домашнего кинотеатра. Сабвуфер – специальная колонка, которая сконструирована и технически рассчитана на воспроизведение только низких частот. Твиттер – «противоположность» сабвуферу, воспроизводит наоборот, высокие и сверхвысокие частоты. Часто идёт не отдельной колонкой, а в составе системы в цельном корпусе. Твиттеры ещё часто на профессиональном сленге называют «пищалками», что отражает их суть и назначение уже на русском языке.

Наличие позолоты на контактах клемм и разъёмов свидетельствует не только и не обязательно о премиальном классе акустической системы. В этом есть вполне практический смысл – золото не поддаётся окислению и другим видам коррозии, соединения позолоченного штекера с разъёмом более надёжны в плане контакта, наблюдается значительно меньше возможных препятствий для прохождения сигнала, предупреждается внезапная потеря контакта.

Возможность установки акустики на открытом воздухе. Модели акустики, которые можно устанавливать вне помещения, могут использоваться для проведения праздников или вечеринок в загородном доме или на даче. В таких системах предусмотрена защита диффузора и электрических контактов от влаги.

Читайте также: