Монитор c mirror link для установки на торпедо автомобиля

Обновлено: 19.05.2024

Всем доброго времени суток, в данной публикации хотел бы компилировать видео «мануал» собственного опыта по установке 2 din магнитолы Pioneer AppRadio SPH-DA110 и Android TV в свой автомобиль Lada Granta в комплектации норма +, имеющий штатную коробку для установки 1 din магнитолы. Данная магнитола имеет ныне немного забытую функцию MirrorLink.

MirrorLink – это технология, позволяющая дублировать звук и изображение экрана Вашего смартфона на домашнем или автомобильном дисплее.

Работоспособность такой интеграции подтверждена несколько летним положительным опытом эксплуатации. К данной магнитоле и ей подобным можно подключать устройства, работающие на операционных системах Android и iOS. Для успешного сопряжения таких устройств к магнитоле необходим, так называемый MHL адаптер, на вход к которому от магнитолы подключаются полноценный HDMI и USB кабели, на выход идёт microUSB или Lightning для подключения к смартфону. Как раз-таки эта заморочка и позволяет транслировать экран смартфона на экран магнитолы, сенсор естественно тоже доступен. Выглядит эта штука так.


Самый дешёвый, который только нашёл MHL адаптер, можно купить — ТУТ или ТУТ

Стоил это адаптер раньше не бог весть каких денег, около 4000 рублей (сейчас такой можно купить за пару сотен в Китае, ссылка выше), а магнитола на то время по распродаже мне досталась, на секундочку, за 6900 минус 1500 WMR сертификатами, которые шли бонусом, на них я купил Androd TV. В общем тогда очень сильно повезло, но сейчас за такие деньги даже просто магнитолу на андроиде не купишь. Разве, что только на Windows CE, но они, на мой взгляд, уже не сильно котируются, ввиду слабой начинки, да и не такого большого спектра программного обеспечения.


Самая дешёвая 2 din магнитола – ТУТ

Начну с распаковки данной магнитолы, а также Android TV стика, который в последующем будет подключен к ней, так что, кому не интересна комплектация данных устройств и некоторая нудятина, могут мотать дальше. Хотя при распаковке тоже затрагивались некоторые аспекты, которые в последующем могут сформировать общее понимания работы данной связки устройств и не только.

В данном ролике рассказал про разъёмы, которые находятся на магнитоле, все записи достаточно махровые, поэтому зачем-то я разделил их на два видео.

Далее естественно встал вопрос о установке этой магнитолы в автомобиль в моём случае это была гранта, впрочем, если захотите поставить данную магнитолу в другую машину, принцип, при отсутствии специального 2 din гнезда, не сильно изменится. Как и задумывал, пришлось немного распилить торпедо, многие утверждают, что получился полный колхоз, однако это был ещё не завершённый вариант. С тем, как это выглядит сейчас езжу уже около 3 лет и глаза не болят ни сколько. Видео как уже отмечал довольно-таки махровое, так что не судите строго, оно же одно из самых популярных на моём канале.



Хотелось бы, конечно, чтобы получилось так, но видимо где-то ошибся в расчётах.


После установки приступил к самому главному. Несмотря на возможность подключить к магнитоле IPhone перспектива постоянно болтающихся проводов меня сильно смущала, хотелось что-то интегрированного. Потому было решено реализовать подключение к магнитоле TV стика, ему не нужен MHL адаптер, так как устройство уже предполагает наличие HDMI выхода и microUSB для питания. Все необходимые провода от магнитолы подключил к стику. О том как это было можно посмотреть ниже.

Android TV Stick покупал — ЗДЕСЬ

Но и на этом я не остановился. Каждый раз, когда машину приходилось ненадолго глушить стик выключался и приходилось ждать его загрузку по новой, поэтому я решил внедрить в эту связку ещё и power bank, который могли поддерживать работу стика при отсутствии подачи на него прямого питания. Затея в общем не хитрая, о том как это было ниже.

Power Bank можно найти — ТУТ или ТУТ

Ну и напоследок предлагаю посмотреть обзор этой магнитолы, в котором я рассказал про все нюансы такой связки. Получилась своего рода система в системе. Или самодельная Сar Play кому, как угодно.

Сейчас конечно необходимости такой связки нет поскольку все доступнее становятся магнитолы на андроиде из Китая. Ссылки на них я оставлю ниже, если кому интересно.

Найти недорогую 2 din Android магнитолу можно – ТУТ или ТУТ

Ну, а если использовать кэшбэк, то магнитолу на Android можно купить и установить самостоятельно ещё дешевле.

Спасибо за внимание, не забывайте подписываться на мой YouTube канал там достаточно много контента технического толка. Также там есть плейлист, посвящённый автомобилю Лада Гранта и его доработке. Ну и читайте мои текстовые публикации в личном Лайве. До встречи в новых публикациях.

Об авторе
✅ Подписывайтесь на мой Telegram канал, где публикуются новинки от Xiaomi, интересные инструменты и скидки на них. А для тех кому не удобна «телега» есть сообщество TechnoReview в ВК. Подписывайтесь на них, чтобы ничего не пропустить.

✅ Подписывайтесь — на мой канал на YouTube
Там много интересной и полезной информации.


Сразу скажу, что результат превзошёл все мои ожидания! Ниже описаны инструкции как без специальных знаний и рисков максимально адаптировать телефон под Mirrorlink. Для этого даже не нужно получать рут права. Поехали!

Не для кого не секрет, что в эпоху высоких технологий и массовых коммуникаций инновации доходят и до мультимедиа автомобиля. Не так стремительно как хотелось, но прогресс очевиден! Конечно до функциональности планшетов им ещё далеко, ведь и сами планшеты появились сравнительно не давно. А мне как современному пользователю всяческих гаджетов всегда не хватало этого в автомобиле. Теперь можно заявить смело- телефон с навигацией на пластиковом держателе к лобовому стеклу это прошлый век, хотя для многих пока это остаётся единственным вариантом.
Тигуан безусловно современный автомобиль с современной начинкой во всех узлах. Важным критерием в выборе автомобиля для меня была и мультимедиа…и она соответствует уровню. Вдобавок к емкостному тач скрину мы имеем функционал, который действительно может расширить возможности штатной мультимедии. Я имею ввиду технологии передачи данных Mirrorlink, AndroidAuto и Applecarplay, которые входят в опцию appconnect. Ведь у вас же есть пакет appconect, правда? иначе бы вряд ли заглянули сюда.
В любом случае эта статья подойдёт для всех автолюбителей, в чьих автомобилях поддерживается технология Mirrorlink.

Не сказать, что я возлагал большие надежды на эту технологию, были большие сомнения по поводу того насколько хорошо это будет работать и будет ли это дествительно удобно! Запасным вариантом держал в голове дооснащение штатной мультимедиа внешним Android блоком без замены штатного дисплея. Важным было сохранить штатные функции магнитолы. С этой задачей думаю легко бы справились n-е кол-во контор в Москве. Самой известной, по крайней мере для меня, является Cibercar, ребята активно ведут канал на Youtube, Драйве, параллельно готовы ответить на все возникающие вопросы на форуме тигуан клуба. По отзывам система действительно работает и работает не плохо. Но стоимость работ на мой взгляд довольно завышена, да и само оборудование стоит не дёшево. Поэтому первым делом решил поковыряться с Mirrorlink, всё таки имею сразу два телефона: Sony Xperia Z и Sony Xperia Z3. Изучив информацию в интернете пришёл к выводу, что именно линейка этих телефонов и ещё последние модели самсунгов и некоторые другие телефоны максимально подходят для решения поставленной задачи. Для себя выделил главные критерии, без выполнения которых откажусь от этой идеи. Вот их формулировка:

1. Никаких лишних проводов, не хочу тратить время на подключение телефона. Должен использоваться телефон который всегда находится в машине и имеет постоянное подключение.
2. Мгновенное подключение к автомобильной системе и бесперебойная работа, т.е. отсутствие дисконнектов.
3. Автономность работы телефона. Зарядка телефона должна осуществляться сама по себе, т.е. от кабеля и её мощности хватало для работы навигатора и беспроводной передачи данных. Брать для зарядки телефон домой я не планировал.
4. Телефон не должен мешать работе радио, т.е. не должен издавать НИКАКИХ звуков, кроме аудиоплеера, чтобы звук не переклюлся на него.
5. Время отклика должны быть таким, чтобы не превысило болевой порог раздражения от медленной работы
6. При выходе из автомобиля телефон должен закрывать все запущенные приложения, это особо важно.
7. Выход в интернет обязателен

Для решения поставленных задач мной был выбран казалось бы уже ушедший на пенсию Xperia Z. В нём вышла из строя GSM антенна, он никак не реагировал на симку. Впрочем нам это и не нужно. Wi-fi модуль, а главное Bluetooth в нём работает исправно. На телефоне стоит самая последняя для него прошивка андройда 5.1.1.
Подключаться следует через кабель USB, поддерживающий передачу данных. Не обязательно от Sony, как я думал изначально.
Итак, ниже приведены результаты тестов и способы решения возникших проблем:

1. Никаких лишних проводов.
Так как место под консолью климата не так уж много, а кабель USB втыкается в боковую панель телефона, то выглядело это прямо скажем не очень, да и место получается всегда занято. Поэтому телефон был помещён в нишу подлокотника, оттуда пробросил кабель до гнезда USB. Конечно на время тестов он просто болтался сверху, впринципе не особо мешал, но вечно он там быть не мог. Решение простое, но придётся немного повозиться, всё описано ТУТ. Приступать к таким изменениям стоит только после того как вы удостоверитесь в удовлетворительной работе устройства и вас всё в этой схеме устраивает. Для того чтобы забыть о телефоне навсегда на али был куплен всем известный органайзер.




2. Мгновенное подключение к автомобильной системе и бесперебойная работа
С самого начала подключение не вызывало никаких проблем, единственное, что нужно было сделать- это перед каждым запуском авто разблокировать экран на самом устройстве, т.к. в противном случае Mirrorlink не зеркалил экран.
Важный нюанс, при работе экран телефона не гаснет! Т.е. не возможно погасить экран телефона во время его работы. Возможно это особенность телефонов Sony, читал что на некоторых других телефонах экран гаснет, как следствие намного медленее происходит разрядка аккумулятора. Единственно возможное решение минимизировать этот эффект- это выставить на телефоне минимально возможную яркость экрана. На дисплее ГУ яркость настроек телефона не оказывает никакого влияния.
Отключить блокировку экрана на удивление оказалось не простой задачей. В настройках телефона пункт в меню блокировки "Нет" по каким то причинам был вырезан разработчиками SONY. В моём Z3, например, этот пункт присутствует, думаю во многих других также.


С большим трудом нашёл приложение в андройд маркете, которое и снимает блокировку экрана, достаточно один раз запустить его. Называется просто- Unlock. Теперь стартовый экран Mirrorlink уже автоматически появляется при нажатии на кнопку Media в нашем ГУУ. Ниже отражён стартовый экран Mirrorlink, а также рабочий стол моего телефона. Для того, чтобы с стартового экрана попасть на рабочий стол достаточно щёлкнуть на любое приложение из списка после чего нажать на кнопку домой и мы получаем полное зеркалирование телефона.


За всё время работы не было замечено ни одного дисконнекта или зависания устройства, и это великолепный результат! и большой палец вверх разработчикам программного обеспечения!
3. Автономность работы телефона
Телефон заряжается от USB по кабелю, но тока зарядки увы хватает не всегда. А это значит что нужно минимизировать расход аккумулятора в режиме работы и режиме когда автомобиль припаркован. Зарядка прекращается через пару минут после отключения зажигания. Вот несколько советов по экономии заряда, которые я могу дать:
— задержка на отключение дисплея на минимальную настройку (у меня 5 сек). Это значит, что через 5 секунд после дисконекта по Mirorrlink экран погаснет.
— яркость экрана на минимум
— включить режим "в самолёте", даже если сим карта отсутствует телефон пытается искать сеть и дико расходует аккумулятор.
— удалить все приложения которые вы не используете
— не использовать виджеты и живые обои
— закрывать все приложения в режиме парковки (см. п.6)

Максимально аккумулятор расходует навигатор, расход заряда в этом случае происходит чуть быстрее чем зарядка (за час заряд падает примерно на 3-5%). При использовании других приложений, таких как Youtube, плеер, браузер разрядки аккумулятора не происходи- идёт зарядка. Поэтому ещё один совет- хоть иногда отключать навигатор для восстановления заряда батареи (если вы конечно привыкли постоянно им пользоваться).

4. Телефон не должен мешать работе радио.
При наличие системы Android на борту имеет ли смысл использовать FM радио? Думаю что да, я использую. Но кто уже пытался пользоваться Mirrorlink сразу обратил внимание, что при любом звуке исходящим с телефона радио прекращало работать, даже если источник звука прекратил свою работу на телефоне. Как победить эту проблему? Самым тривиальным способом- отключить все звуки на телефоне, начиная со звука нажатия клавиш (см.скрин выше) и заканчивая звуковыми подсказками в навигаторе. Не всегда сразу получается найти все источники звуков, но думаю покатавшись недельку вы отключите все звуки, которые могли бы возникнуть в процессе работы. Но как быть тем кто без звуковых подсказок в навигаторе не может? На форуме видел как один умелец пересобрал сборку Яндекс Навигатора так, что дорожки отвечавшие за звук шли параллельно работе радио. Мне это было не нужно, т.к. голосовыми подсказками никогда не пользовался.
Исключения — аудио и видео проигрыватели. При запуске этих приложений звук автоматически переходит на Mirrorlink, что правильно и логично.

5. Время отклика должно быть таким, чтобы не превысило болевой порог раздражения от медленной работы
Думаю время отклика зависит от многих факторов- модели телефона, длины и толщины кабеля, кол-ва установленных приложений, заряда батареи и тп. Считаю, что для такой системы время отклика менее 1 с. является приемлемым результатом. Т.е., например, после нажатия на кнопку действие выполнится менее чем за 1 с.
Xрeria Z оказался очень шустрым в этом плане, т.е. не как на дисплее телефона конечно, но тормоза едва заметны и не вызывают раздражения. Xрeria Z3 на удивление тормозил…но на нём было много чего установлено и оперативная память была загружена достаточно, возможно это сыграло свою роль. Но хороним в машине мы именно Z, а значит тест пройден на 5+.

6. При выходе из автомобиля телефон должен закрывать все запущенные приложения.
Пожалуй самое интересное. Первая проблема с которой сталкиваешься при работе с телефоном который используется стационарно в автомобиле это то, что приехав к месту назначения забываешь про телефон и просто выпрыгиваешь из автомобиля. Дисплей ГУ гаснет, но что же происходит с телефоном? Он просто продолжает свою работу как нивчём не бывало. Если был запущен навигатор, то он так и будет работать, а поскольку экран при этом не гаснет то за время стоянки он полностью посадит аккумулятор, что очень не хорошо. Интереснее дело обстоит с аудио и видеопроигрывателями- при открывании двери экран ГУ гаснет и музыка перестаёт играть…и казалось бы всё хорошо!) НО когда через пару минут с USB пропадает питание, музыка начинает снова играть на телефоне! На всех плеерах не проверял, но на моём любимом (Player Pro) именно так и происходит. Всё из за того, что проигрыватель висит в трее.


Конечно можно было бы перед каждым уходом из автомобиля закрывать все приложения, но это напрягает…рано или поздно забудешь и получишь полностью разряженный телефон при возвращении. Полез за решениями в Play Market. Кто-нибудь пользовался планировщиком заданий Windows? Для системы Android существуют подобные решения. В телефонах Sony по умолчанию зашито приложение Smart Connect, оно позволяет создавать действия по событию. Например, оно может запустить какое-либо приложение по условию начала зарядки от usb, док станции или просто по времени. Закрывать приложения по условию оно не умеет. Но оно бы могло решить вопрос с яндекс навигатором. Достаточно создать событие на завершение зарядки- перейти на главный экран. В этом случае телефон переходит на главный экран, навигатор оказывается выгруженным из оперативной памяти (фишка Android) и экран гаснет через 5 секунд. К сожалению с плеером такая фишка не прокатывает, он висит в трее и Smart Connect никаким способом его оттуда не выбьет. Полез дальше- купил за деньги в PlayMarket самый мощный инструмент по программированию задач- приложение Tasker. Оно умеет всё, что и Smart Connect только намного больше. В нём есть функция закрытия приложений, вот только на моём телефоне они всё равно не закрывались:( есть вероятность, что помог бы рут…но это не точно. Полез дальше в Play Market за приложением которое реально бы могло выгружать другие приложения из оперативы. Накачав очень много программ я нашёл одну единственную которая реально работает! Вернее 2 от одного производителя. Но нам нужна одна из них — Hibernator. Она срабатывает в тот момент когда гаснет экран и реально закрывает все приложения, в т.ч. PlayerPro. Как принципиально она отличается от других я не понял, но она просто уникальна среди аналогов и в добавок ещё и бесплатна. Можно внести исключения, т.е. те приложения, которые не будут закрываться при отключении экрана. Сразу внёс туда Unlock и Tasker.
Итого я задействую 2 приложения- Tasker, чтобы переходил на главный экран для отключения навигатора и Hibernator для закрытия приложений при отключении экрана. Именно эти 2 приложения при работе в связке решают поставленную задачу.
Tasker локализован на 70%, но разобраться не сложно, вот скриншоты из этой программы.


7. Выход в интернет обязателен
Конечно Навигатор без отображения пробок и приложения не использующие интернет это не тот функционал который нам необходим. Интернет должен быть! Самый простой способ это купить ещё одну сим карту с требуемым для ваших нужд пакетом трафика и вставить её в наш телефон. Из минусов это дополнительный разряд аккумулятора на поиск сетей и ежемесечная оплата тарифа. GSM в моём телефоне не работает, поэтому сразу дальше. Передача данных по Wi-fi соединению с основного телефона, поначалу рассматривал как основной вариант. Но wi-fi довольно прожорлив в плане аккумулятора, а соединение не всегда стабильно. Именно в этот момент открыл для себя новый стандарт связи- передачу мобильных данных посредством Bluetooth соединения, не знаю существуют ли у других брендов такая возможность, но у Sony точно есть. Связь осуществляется через приложение Xрeria Link. При такой передаче данных разрядки аккумулятора почти не происходит, связь на 100% стабильна. Для соединения с телефоном достаточно нажать на кнопочку на главном экране, дополнительно можно увидеть заряд вашего основного телефона на этом виджете. Выбор стандарта передачи мобильных данных очевиден.

Из описанного выше можно сделать вывод, что Mirrorlink реально удобен. Как долго продержится аккумулятор телефона при подобной работе и в условиях зимы пока не ясно, но думаю зима в Москве его пощадит. На крайняк его ждёт замена в лице Z3. Всем у кого нет лишнего телефона с поддержкой Mirrorlink и не хочется отдавать деньги за новый гаджет рекомендую поискать БУ телефоны на известных площадках, думаю можно найти интересные варианты.
Каждый решает сам какие приложения ему использовать на своём аппарате, я для себя установил самые важные, которыми постоянно пользуюсь. Дополнительно планирую установить Navitel навигатор для поездок на дальние расстояния.
Хочу отметить что видео с ютуб и IPTV работают без асинхрона картинки и видео, что безусловно очень хорошо! Голосовое управление также работает отлично, не смотря на то, что телефон лежит в подлокотнике. Единственный момент, когда радио отключается- запуск яндекс навигатора. Никаких звуков при этом не происходит…, но тем не менее управление звуковым потоком передаётся Mirrorlink. Решается простым переходом на Radio и обратно. Отличным дополнением является то, что у меня есть 2х канальный регистратор с возможностью подключения по Wi-Fi. А это значит, что я могу с ГУ подключиться к нему и просматривать картинку онлайн, просматривать сохранённые записи, скачать записи на его флешку, осуществить настройки регистратора в его меню. Всё это помогает сделать фирменное приложение Neoline.

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Протокол MirrorLink предназначен для подключения совместимых Android устройств к совместимым мультимедийным устройствам автомобиля.

Начало темы посвящено протоколу Mirrorlink 1.0 и в данный момент не является актуальным (оставлено для истории, но в вариантах решений есть соответствующий спойлер). Поэтому нет смысла изучать тему с самого начала, лучше начать с инструкции для новичков.

MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.

При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.

В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI. (источник)

При использовании протокола Mirrorlink, пользователи встречаются с рядом проблем:
1. Работают только сертифицированные приложения.
2. Некоторые приложения работают только на стоящей машине. Это же касается и случая, если в качестве смартфона используются устройства, позволяющие "из коробки" транслировать экран смартфона на ГУ (Sony, HTC и некоторые устаревшие модели Samsung).
3. При появлении звука на смартфоне, замолкает звук магнитолы, как радио, так и мультимедиа. При этом звук не восстанавливается после. Приходится вручную снова включать.

Однако и автомобиль, и телефон должны быть совместимы с MirrorLink, что в настоящее время может быть проблемой, поскольку MirrorLink был заменен новой поддержкой Android Auto в новых телефонах.

Дополнительные сведения о том, как работает MirrorLink, а также какие телефоны и автомобили поддерживают его, читайте в этой статье.

MirrorLink что это и как оно работает?

Если у вас есть телефон и автомобиль с так называемым информационно-развлекательная система и обе системы совместимы с MirrorLink, их можно соединять друг с другом. Это позволяет вам легко контролировать, что телефон в настоящее время отображает на дисплее автомобиля, а также управлять телефоном с дисплея автомобиля.

Это означает, что вам даже не нужно прикасаться к телефону во время вождения, и все, что вам нужно с ним делать, можно найти на большом экране, встроенном в приборную панель. У него есть несколько преимуществ, но есть и несколько недостатков.

MirrorLink что это

В любом случае вы не должны использовать их во время вождения. Однако это может помешать некоторым людям использовать эту функцию даже в безопасном положении с выключенным двигателем, например на стоянке.

В заключение, мы подошли к, пожалуй, самой большой проблеме с MirrorLink, а именно очень ограниченной совместимости. Хотя он по-прежнему поддерживается некоторыми старыми телефонами и новыми автомобилями, сейчас он практически мертв, поскольку его заменили Android Auto и Apple CarPlay.

Совместимость с MirrorLink: Вы больше не будете подключать свой телефон Samsung

Прошли те времена, когда MirrorLink пользовалась достойной поддержкой новейших телефонов. Мы обнаружили самый широкий портфель совместимых устройств в предложении Samsung, который прекратил поддержку этой технологии на Android 10. С тех пор пользователи этих телефонов, а также владельцы большинства конкурирующих брендов вынуждены полагаться на новую систему Android Auto.

А как насчет совместимости телефонов разных марок?

У Samsung по-прежнему самый широкий портфель телефонов, поддерживающих технологию MirrorLink, но мы говорим не о новых, а о более старых моделях. В 2014 году Galaxy Note 4 первым использовал технологию MirrorLink.

Однако все закончилось в середине 2020 года, когда поддержка MirrorLink в телефонах производителя была официально прекращена. Поэтому вы больше не найдете приложение MirrorLink в магазине Google Play, поэтому вам нужно будет использовать Android Auto или одно из неофициальных приложений, чтобы попытаться заменить исходное приложение MirrorLink. Однако их функциональность не может быть гарантирована.

Apple никогда не поддерживала MirrorLink, поэтому не подключайте iPhone таким образом к автомобилю. Однако для этого можно использовать Apple CarPlay. Эта система предлагает большое количество автомобилей, выпущенных после 2014 года, при этом большинство автомобилей будет выпущено примерно в 2017 году.

Телефоны Huawei были совместимы с MirrorLink, но только очень короткое время. Это были модели 2017 и 2018 годов, то есть серии P10 / Mate10 и P20. Если у вас есть эти телефоны, вы все равно сможете использовать MirrorLink сегодня, но только если у вас установлено обновление EMUI 9.1. Более новые версии системы потеряли поддержку MirrorLink.

В телефонах Xiaomi никогда не было официальной поддержки MirrorLink, и, учитывая текущее состояние технологий, она, вероятно, никогда не будет. Для подключения телефона к автомобильной системе необходимо использовать Android Auto вместо MirrorLink.

На заре технологии MirrorLink Sony была одним из немногих производителей, которые даже поддерживали ее на многих своих телефонах. В основном это были линейки премиальных моделей от Xperia Z1 до Xperia Z5, а затем Xperia X. Однако Sony отказалась от системы MirrorLink в более новых моделях, и пользователи этих телефонов теперь полагаются на новую систему Android Auto.

Некогда известного производителя смартфонов HTC практически не существует, но его телефоны и раньше поддерживали MirrorLink. Это были модели HTC One 2014 и 2015 годов, HTC Desire 816, 820 и EYE, а затем чуть более новые Desire 10 и U11 Plus. Маловероятно, что MirrorLink будет поддерживаться в телефонах HTC, выпущенных в ближайшие годы.

Старые телефоны LG по-прежнему поддерживают MirrorLink через LG MirrorDrive. Однако это только для телефонов LG G5, G6, G7, V20, V30, V35, V40 и V45, даже если вы не обновили свою систему до Android 10. Новые телефоны LG не поддерживают MirrorLink.

MirrorLink: Совместимость с автомобилями

Для автомобилей совместимость с MirrorLink намного лучше, чем для мобильных телефонов. Когда в 2014 году была выпущена версия 1.1 MirrorLink, почти все автомобильные бренды, включая Volkswagen Group и чешскую Škoda, присоединились к первым пионерам. В отличие от мобильных телефонов, MirrorLink поддерживает автомобили по сей день.

Даже если вы сегодня купите новый автомобиль Volkswagen или Škoda, он, вероятно, будет иметь MirrorLink. Но поскольку ваш телефон почти наверняка больше не будет его поддерживать, вы будете использовать Android Auto (или Apple CarPlay).

Замены MirrorLink: Android Car (и Apple CarPlay)

Говорить об Apple CarPlay как о замене MirrorLink не совсем уместно, поскольку Apple никогда не поддерживала MirrorLink. Однако в случае телефонов Android все обстоит иначе, поскольку Android уже поддерживал MirrorLink в прошлом, и Android Auto действительно можно считать его преемником. По сравнению с технологией MirrorLink, обе технологии гораздо более распространены, лучше интегрированы и лучше настроены.

MirrorLink что это

Ни Android Auto, ни Apple CarPlay не поддерживают прямое дублирование экрана телефона. Вместо этого обе системы основаны на собственном пользовательском интерфейсе, который хорошо оптимизирован для управления дисплеем в автомобиле. Контакты, логины приложений, Интернет и телефонные соединения по-прежнему поступают с телефона, который работает в фоновом режиме всей системы.


Мобильные устройства, такие как смартфоны, дали возможность потребителям получить доступ к растущему числу интерактивных и полезных приложений, в любое время, в любом месте. Однако, как только пользователь садится в автомобиль, доступ к таким приложениям и их возможностям резко ограничивается – либо потому, что есть ограничение для использования некоторых приложений в автомобильных информационно-развлекательных системах (IVI) либо из-за проблем взаимодействия с небольшим экраном мобильного устройства, подключенного к док-станции.

В течение многих лет, корпоративные пользователи использовали технологии удаленного терминала, такие как Virtual Network Computing (VNC) и удаленный рабочий стол Windows для удаленного доступа к компьютерам и устранения неполадок. Не так давно удаленный терминал нашел свою нишу в смартфонах, где терминальный клиент на телефоне позволяет пользователю видеть и контролировать удаленное приложение.

В автомобильной среде, все наоборот: смартфон становится сервером, а автомобильная информационно-развлекательная система становится клиентом. TCP/IP через Bluetooth или USB, как правило выступает в качестве основного протокола связи между телефоном и автомобилем, в то время как Bluetooth Serial Port Profile (SPP) или устройство USB-связи класса (USB CDC) осуществляет коммуникации на более низком уровне связи.

MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Как показано на рисунке, пользователь устанавливает ее в свой автомобиль (1), подключается к телефону с помощью USB-кабеля (2) и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле (3).


При использование VNC в качестве базовой технологии, автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.

В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI.

MirrorLink описывается набором хорошо сформированных, не проприетарных стандартов. Используются IP-технологии для независимости от физического уровня. Тем не менее, остаются традиционные коммуникационные решения в автомобиле, такие как поддержка Bluetooth HFP и A2DP. MirrorLink обеспечивает поддержку проводной и беспроводной связи. Кроме неограниченного доступа к пользовательскому интерфейсу мобильного устройства, используется Universal Plug and Play (UPnP) для доступа только к ограниченному множеству предварительно анонсированных приложений.

При использовании терминала клиента в автомобиле, не требуется обновление программного обеспечения автомобиля для использования новых приложений смартфона. Кроме того, поскольку основной VNC-сервер предоставляет копию экрана, для всех приложений смартфона можно сделать свой пользовательский интерфейс доступа в автомобиле. VNC также используется для обеспечения поддержки событий клавиатуры и сенсорного экрана. Кроме Bluetooth, аудио может передаваться посредством Real-Time Protocol (RTP) по UDP.


В терминальном режиме, серверные приложения VNC смартфона предоставляют удаленный дисплей информационно-развлекательной системы. С помощью удаленного дисплея можно осуществлять запуск и управление приложениями смартфона.

Тем не менее, простой экран и трансляция ввода не могут, сами по себе, обеспечить пользовательский интерфейс, подходящий для вождения. Чтобы быть полезным, приложение смартфона должно предоставить другой интерфейс пользователя или «автомобильный режим» пользовательского интерфейса. Для поддержания безопасности водителя, информационно-развлекательная система и смартфоны должны работать вместе, чтобы блокировать приложения, которые не предоставляют интерфейс «автомобильного режима» во время движения автомобиля.

Поскольку MirrorLink позволяет использовать любые традиционные приложения на мобильном устройстве для отображения на дисплее автомобиля, можно легко разрабатывать мобильные устройства, на основе автомобильных приложений, с использованием автомобильного интерфейса уровня пользователя, и оптимизировать функциональность автомобиля. Спецификация технологии общедоступна.

VNC осуществляет поддержку, как терминального режима, так и технологии Apple iPod Out. Apple iPod Out позволяет головному устройству отображать содержимое iPhone или iPod touch, включая меню музыки и обложки альбомов; поддерживаются новые функций iPod, без изменения программного обеспечения. При этом пользователь видит уже знакомый ему интерфейс.

Ниже представлено видео, показывающее, как VNC, terminal mode, и ОСРВ QNX Neutrino работают вместе для обеспечения интеграции автомобилей и смартфонов.

Использование терминального режима для установки связи с автомобилем и мобильным устройством.

Читайте также: