Монитор viewsonic vx2718 pc mhd обзор

Обновлено: 06.07.2024

Экран: 27 in, MVA, W-LED, 1920 x 1080 пикселей
Углы обзора (Г/В): 170 ° / 160 °
Яркость: 350 кд/м²
Статический контраст: 800 : 1, Динамический контраст: 100000000 : 1
Частота обновления: 60 Гц
NTSC: 72 %
Размеры: 545.6 x 308 x 40.2 мм
Вес: 2.45 кг

Марка, серия и модель

Информация о марке, серии, модели и альтернативных названиях.

Год, в котором представлена модель.

Экран/дисплей

Основные характеристики экрана - матрица, подсветка, разрешение, частота обновления и т. д.

Объявленный производителем размер экрана. Часто это округленное значение реального размера диагонали в дюймах.

Приблизительный размер диагонали экрана. В случае отсутствия информации от производителя, диагональ рассчитывается исходя из ширины и высоты экрана.

Приблизительная высота экрана. Когда она не указана производителем, высота рассчитывается исходя из диагонали и соотношения сторон.

Название производителя матрицы экрана.

Информация о модели использованной матрицы.

Существуют разные технологии изготовления матриц. Каждая из них имеет свои специфические особенности - углы обзора, цветопередача, время отклика, яркость/контрастность, себестоимость производства и др. Качество изображения напрямую зависит от типа использованной матрицы экрана.

Максимальное количество цветов, которые дисплей способен воспроизвести, зависит от типа использованной матрицы, а также от использования технологий типа FRC, которые увеличивают количество цветовых оттенков.

Соотношение размеров горизонтальной и вертикальной стороны экрана. Некоторые из стандартных и широко используемых соотношений/форматов - это 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10.

Информация о количестве пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение позволяет воспроизведение более детального и качественного изображения.

Шаг пикселя показывает расстояние между центрами двух соседних пикселей. В экранах, которые имеют собственное (родное) разрешение (TFT-экран, например), шаг пикселя зависит от разрешения и размера экрана.

Информация о количестве пикселей на единицу длины. С уменьшением размера экрана и увеличением его разрешения, плотность пикселей увеличивается.

Приблизительная площадь, которую активная область экрана занимает от общей площади лицевой панели экрана, выраженная в процентах.

Подсветка - это источник света в матрицах LCD-экранов. Тип подсветки определяет качество изображения и цветового пространства экрана. Существуют различные подсветки, такие как CCFL, LED, WLED, RGB-LED и др.

Цветовое пространство NTSC (1953) было введено в 1953 году компанией FCC с появлением цветного телевидения и имеет более широкую цветовую гамму, чем sRGB.

Информация о яркости экрана. Она измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м²).

Статическая контрастность показывает соотношение между наиболее ярким и наиболее темным цветом, которые экран может воспроизвести одновременно, например, в рамках одного и того же кадра/сцены.

Динамическая контрастность показывает соотношение между наиболее ярким и наиболее темным цветом, которые экран может воспроизвести во времени, например, в процессе воспроизведения видео.

Информация о максимальном горизонтальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.

Информация о максимальном вертикальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.

Информация о минимальном отрезке времени, за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому. Очень часто производитель указывает время отклика при переходе от серого к серому (G2G).

Информация о среднем отрезке времени, за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому.

Информация о типе покрытия экрана. Существуют разные виды матовых и глянцевых покрытий, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки.

3D-экраны используют разные технологии для достижения 3D-эффекта. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Информация о том, поддерживает ли экран 3D или нет.

Частоты обновления

Информация о частоте горизонтальной и вертикальной развертки/обновления.

Частота горизонтального сканирования/обновления показывает количество горизонтальных строк, отображаемых на мониторе в секунду, когда он подключен к аналоговому источнику. У ЭЛТ-экранов частота горизонтального сканирования - это частота, с которой электронно-лучевая трубка циклически перемещает электронный луч от левой к правой части экрана, определяя таким образом число горизонтальных строк, отображаемых в секунду.

Частоту вертикальной развертки называют также частотой обновления, и она показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.

Частота вертикальной развертки/частота обновления показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.

Электропитание и энергопотребление

Информация об электропитании и энергопотреблении, о классе энергоэффективности и др.

Допустимое отклонение напряжения в 110-вольтовой электрической сети.

Допустимое отклонение напряжения в 220-вольтовой электрической сети.

Требования относительно частоты переменного тока в электрической сети.

Потребление электроэнергии в выключенном состоянии.

Потребление электроэнергии в режиме ожидания (сна).

Средний расход электроэнергии в стандартном режиме работы.

Размеры, вес, цвет

Информация о размерах и весе конкретной модели с и без подставки, а также о расцветке, в которой она предлагается в продаже.

Ширина без подставки в разных единицах измерения.

Высота без подставки в разных единицах измерения.

Глубина без подставки в разных единицах измерения.

Вес без подставки в разных единицах измерения.

Ширина с подставкой в разных единицах измерения.

Высота с подставкой в разных единицах измерения.

Глубина с подставкой в разных единицах измерения.

Вес с подставкой в разных единицах измерения.

Ширина упаковки в разных единицах измерения.

Высота упаковки в разных единицах измерения.

Глубина упаковки в разных единицах измерения.

Вес упаковки с продуктом и всеми аксессуарами в нем в разных единицах измерения.

Информация о расцветках, в которых данная модель предлагается в продаже.

Эргономика

Информация об эргономических функциях - регулировке высоты, угле поворота, угле наклона и др.

Информация о том, есть ли возможность для монтажа на стену в соответствии со стандартом VESA Mounting Interface Standard (MIS).

Существует множество различных интерфейсов под стандарт VESA, которые отличаются по размеру скоб, по расстоянию между крепежными отверстиями и по их количеству.

Информация о том, можно ли демонтировать подставку. Обычно это необходимо при настенном монтаже.

Информация о том, позволяет ли подставка регулировку по высоте.

Некоторые экраны имеют возможность работать как в пейзажном, так и портретном режиме.

Информация о том, можно ли повернуть экран вокруг оси подставки.

Большинство экранов имеют возможность наклоняться вперед и назад, чтобы обеспечить пользователю более комфортное положение для просмотра.

Максимальная степень наклона экрана вперед.

Максимальная степень наклона экрана назад.

Аудио

Информация об аудиосистеме - количестве и мощности встроенных динамиков, поддерживаемых аудиотехнологиях.

Динамик - это устройство, которое преобразует электрические сигналы в акустические колебания, в результате чего воспроизводятся соответствующие звуки.

Камера

Многиe современныe мониторы настольных компьютеров и смарт-телевизоры имеют встроенные камеры.

Информация о том, имеет ли данная модель встроенную камеру или нет.

Подключение устройств

Наличные порты, слоты и интерфейсы.

Информация о доступных портах подключения, слотах и интерфейсах, таких как USB, инфракрасный порт, слот для SD-карты, аудио/видео- и сетевые интерфейсы и т. д.

Характеристики

Некоторые дополнительные функциональные характеристики модели.

Информация о дополнительных функциях программного обеспечения, технологиях, функциях и услугах данной модели.

Сертификаты, стандарты и лицензии

Лицензий от регулирующих органов, стандарты, сертификаты.

Перечень стандартов, сертификатов и лицензий, поддерживаемых/полученных для данной модели.

Условия эксплуатации и хранения

Существуют определенные требования к условиям окружающей среды, в которых должен использоваться и храниться экран, чтобы он мог правильно функционировать.

Рабочая температура показывает безопасный температурный диапазон (от минимальной до максимальной температуры), в рамках которого экран будет функционировать беспроблемно. За пределами этого диапазона он может не работать надлежащим образом и/или вообще не работать.

Температура хранения показывает диапазон от минимальной до максимальной температуры, в пределах которого хранение экрана считается безопасным.

Аксессуары

Часто комплект поставки мониторов стационарных компьютеров и смарт-телевизоров включает в себя аксессуары для них.

Информация о некоторых из основных аксессуаров, входящих в стандартный комплект поставки данной модели.

Дополнительные характеристики

Информация о других характеристиках.

Информация о других характеристиках данной модели, которые являются важными и должны быть указаны.

Конструкция, дизайн, материалы

Среди мониторов на 27 дюймов с 1440p разрешением и близкой скоростью матрицы VX2718 на данный момент один из самых дешёвых на рынке. И с учётом этого выглядит он на удивление неплохо. Я бы даже сказал в чём-то солидно. Нетрудно заметить что хоть он и позиционируется как решение для игр, никаких привычных игровых наворотов, вроде подсветки в нём нет.

Конечно, в первую очередь, это сделано ради экономии. Тем не менее, сказать что он выглядит дёшево, на мой взгляд нельзя. Компактная подставка, узкие рамки, изогнутая матрица — точно такой же дизайн может быть и у монитора в два раза дороже. Кстати, что касается изгиба — при диагонали 27 дюймов и обычном соотношении сторон 16:9, я, честно говоря, считаю что какой-то практической пользы от него нет. Но, видимо, ViewSonic смотрели на конкурентов у которых тоже есть этот изгиб и решили не отставать. Впрочем, в моих сценариях использования он мне никак не мешал. Сидеть в инете, набирать тексты, играть, работать в видеомонтажке или смотреть видосы мне одинаково удобно и на плоском, и на изогнутом. Хотя, очевидно, в некоторых задачах плоская поверхность окажется предпочтительнее.

Собран аппарат хорошо, каких-то зазоров или других косяков я не заметил. Спинка сделана из чёрного шершавого пластика — может быть не очень премиально и нарядно, но зато практично. Он почти не пачкается, не собирает отпечатков, да и поцарапать такой пластик сложнее чем какое-нибудь глянцевое покрытие.

А вот подставка мне в этой модели не понравилась. Она почти никак не регулируется. Поменять можно только наклон, а вот высоту, или поворот хотя бы в одной плоскости уже не получится. На мой взгляд, в 2021 году это минус даже для бюджетной модели. В защиту могу сказать, что с устойчивостью проблем нет, и отдельный плюс — то что она занимает очень мало места на столе, так что можно накидать побольше всякого хлама.

Разъёмы и динамики

Ещё здесь не предусмотрено никаких решений для укладки кабелей, но на это как раз можно закрыть глаза, учитывая цену. Что ещё в некоторых ситуациях может быть не очень удобно — то что разъёмы находятся на задней стенке и, соответственно, выведены в сторону стены. Это может помешать, если например захочется повесить дисплей на кронштейн. В общем, надо учитывать этот момент. Самих разъёмов здесь по минимуму, только самое необходимое — пара HDMI, один DisplayPort и один аудиоджек. Если не считать порт для подключения питания, то на этом всё.

Ещё в VX2718 имеется пара встроенных динамиков. И про них… Особо ничего не скажешь. Играют, довольно чисто, естественно, без намёка на басы. С громкостью тоже всё скромно. Врубить фильм и устроиться где-нибудь на диване или кровати в другой части комнаты уже не получится.

Настройки и возможности

Меню здесь точно такое же как у большинства недорогих ViewSonic. Всяких навороченных функций как у дорогих игровых мониторов тут нет. Никаких встроенных прицелов или каких-то экзотических режимов.

Вместо этого у нашего VX2718 стандартный набор настроек, плюс, буквально несколько пунктов, связанных с возможностями матрицы работать на повышенной частоте. Для управления меню на нижней грани есть пять обычных кнопок — никакой экзотики, вроде сенсорных клавиш или джойстика, как у более дорогих моделей самих ViewSonic. Одна из пяти кнопок, к слову, заодно ещё и отвечает за включение и выключение дисплея.

Контраст, цвета, подсветка

Учитывая, что всяких наворотов, тут нет, можно переходить к самому главному — качеству картинки. Для этой модели ViewSonic выбрали VA-матрицу. Очевидно, не самую премиальную, но тем не менее, назвать её плохой нельзя — у неё есть свои недостатки, но плюсов тоже хватает.

Например, очень приличная контрастность, даже по меркам VA-матриц, у которых с этим обычно и так всё хорошо. К сожалению, своих инструментов, чтобы сделать контрольные замеры у меня нет. Но, благо я не один кто делал обзор этого монитора, поэтому к своим субъективным впечатлениям добавлю и некоторые измерения.

В настройках есть несколько преднастроенных режимов для разных жанров игр и других сценариев. Есть свои установки для шутеров, MOBA и стратегий. А вот жанру RPG рекомендованных производителем параметров, почему-то, не досталось.

К качеству подсветки есть вопросы. Без всяких измерений хорошо заметны засветы по углам. Сильно пугаться не стоит — видно их только в темноте и на тёмном фоне, но то что они есть это факт. Общая яркость тоже невысокая. Производитель заявил 250 нит, реальные измерения показывают чуть больше, но сути это не меняет. Лично мне этого всё равно хватает, даже когда сижу за компом днём около окна. Но понятно, что кому-то захочется иметь больший запас. Ну и очевидно, никаким HDR тут и не пахнет.

Повышенная частота и разные режимы работы

Хоть VX2718 и позиционируется как недорогая модель, это всё-таки игровой монитор, так что не обошлось без повышенной частоты развёртки. Никаких запредельных цифр здесь нет, но и 165 Гц для многих будет вполне достаточно.

Сразу уточню, что полные 165 Гц доступны только при подключении через DisplayPort. Если использовать HDMI, то получится выставить максимум 144 Гц. Поэтому спасибо ViewSonic, что в комплекте с монитором идёт именно DisplayPort-кабель.

Я сам уже давно не играю ни в какие динамичные онлайн-игры, поэтому не могу сказать, что для меня это прям важная фишка. Более того, из-за отсутствия опыта в реальных играх я и не вижу большой разницы между разным режимами работы матрицы. Но если включить специальные тесты, то тут эффект уже сложно не заметить. Чтобы время отклика соответствовало повышенной частоте предусмотрено также три уровня овердрайва — после нескольких экспериментов, могу сказать, что оптимальным вариантом будет “Улучшенный” режим. При стандартном вокруг движущихся объектов хорошо заметен блюр, или гостинг, а если включить максимальный уровень, который в меню назвали “Сверхнизким”, то уже появляются артефакты.

Помимо этого, монитор имеет приятный минималистичный дизайн с безрамочным по трем сторонам дисплеем с кривизной 1500R, что вместе с большой диагональю должно обеспечить полное погружение и неплохой эффект присутствия. На первый взгляд все выглядит отлично. Ну а на что монитор способен в действительности, мы и узнаем по ходу обзора.

Характеристики

Упаковка и комплектация


Внутри монитор зафиксирован двумя формами из пенопласта. Остальной комплект поставки уложен здесь же. Помимо самого устройства и подставки, в коробке мы найдем:

  • Кабель HDMI;
  • БП и два кабеля питания;
  • Документацию.



Комплект поставки минимальный. Из коробки доступно только все самое необходимое для подключения.

Дизайн и конструкция

Подставка состоит из двух частей и поставляется в разобранном виде. И основание, и ножка выполнены из металла. Основание в форме латинской буквы «V» имеет компактные габариты и будет занимать немного места на столе, что, несомненно, можно отнести к достоинствам. С нижней стороны имеются три мягкие резиновые накладки. Винт крепления к ножке спрятан под центральной.




Ножка небольшой высоты крепится к монитору при помощи привычных направляющих.



Сборка не вызывает никаких сложностей и осуществляется за пару минут без инструмента. В сборе подставка выглядит аккуратно и компактно.



На задней панели монитора имеются два крепления: одно для комплектной ножки, а второе для VESA крепления.



В собранном состоянии монитор выглядит строго и лаконично. Какие-либо яркие элементы отсутствуют. Повсеместно используется черный матовый пластик среднего качества. При сдавливании присутствуют небольшие скрипы и пластик можно прогнуть. Но с учетом цены это можно простить.

Имеется только возможность изменения угла наклона экрана от -5° до 20°. Поддержки изменения высоты или поворота в горизонтальной плоскости нет.



Также сзади имеется большой логотип производителя и несколько наклеек, где указана модель и некоторые сведения о производителе.

Все разъемы находятся в нижней части и ориентированы вниз. Здесь мы видим два порта HDMI 1.4, разъем DisplayPort 1.2, выход на наушники и разъем питания.



Кнопки управления расположены в левом нижнем углу задней панели. Здесь мы видим кнопку питания, которая имеет соответствующую маркировку, и четыре дополнительные кнопки для навигации по меню монитора.



Динамики расположились на нижнем торце и, как и разъемы, направлены вниз.



Меню и настройка

Меню настройки имеет шесть пунктов: выбор входа, регулировка звука, режим просмотра, настройка цвета, ручная настройка и меню настройки. Первый и второй пункты не нуждаются в пояснении. Раздел «Режим просмотра» открывает доступ к выбору между предустановленными режимами (фильм, текст, интернет, несколько игровых режимов для разных жанров и т.д.).

«Настройка цвета» дает возможность произвести ручную настройку яркости, контрастности, цветовой температуры и выбрать цветовое пространство.

«Ручная настройка» служит для изменения резкости, времени отклика, а также для активации фильтра синего цвета.

И пункт «Меню настройки» содержит в себе настройки самого меню, автовыключения монитора, а также опцию «1ms Mode», которая обеспечивает лучшую скорость отклика. Для навигации предусмотрено четыре кнопки на задней панели монитора. Интерфейс хорошо русифицирован и интуитивно понятен. Проблем с настройками не должно возникнуть даже у неопытных пользователей.


Тестирование

Как и подобает любому игровому решению, монитор поддерживает технологию Adaptive Sync. Она призвана обеспечить лучшую плавность изображения и предотвратить появление артефактов и разрывов кадра в динамичных сценах. Осуществляется это за счет синхронизации уровня FPS с частотой обновления монитора.

Имеется и поддержка фильтрации синего спектра света, что благоприятно сказывается на здоровье глаз и позволяет проводить более длительные сессии перед монитором с меньшим вредом для зрения.

Дополняет картину технология Flicker-free, которая устраняет мерцание подсветки и тем самым снижает усталость глаз.

Перейдем непосредственно к тестированию. Перед нами изогнутая VA матрица с диагональю 32 дюйма, кривизной 1500R и разрешением 1920 х 1080. Плотность пикселей небольшая и при желании разглядеть отдельные «точки» не составляет труда. При стандартном же использовании изображение не кажется чрезмерно зернистым. Традиционно для VA-матриц углы обзора отличные. Существенные искажения отсутствуют даже при сильных отклонениях от прямого угла.



Равномерность подсветки откровенно порадовала. И черное, и белое поле выглядят одинаково равномерно, без зон пересвета и затемнения.





Максимальная яркость составляет 311 нит, чего вкупе с антибликовым покрытием экрана вполне достаточно для комфортной работы при любом освещении. Монитор демонстрирует максимальный коэффициент контрастности (как и яркости) в стандартном режиме. Здесь он находится на уровне 4204:1, что немного даже превышает заявленный.

Перейдем к цветопередаче и протестируем монитор в нескольких предустановленных режимах. Начнем со стандартного. Гамма-кривые лежат кучно, разброс практически отсутствует. А вот цветовые каналы ощутимо нестабильны и заметен внушительный разброс. Цветовая температура также не совсем стабильна и немного выше референса. Цветовой охват немного смещен в сторону красно-зеленого градиента в сравнении с sRGB.







Большинство точек серого клина попадают в диапазон DeltaE<10. Паразитных оттенков на сером градиенте практически нет. Среднее отклонение dE составляет 3,37, а максимальное 6,06. Яркость 311 нит, а коэффициент контрастности 4204:1.



Режимы «Фильм» и «FPS» практически идентичны стандартному режиму. Разница заключается лишь в немного меньшем разбросе цветовых каналов и немного лучшем положении точек серого клина.

Среднее отклонение dE составляет 2,89, а максимальное - 5,37. Яркость - 309 нит, а коэффициент контрастности - 3106:1.









Среднее отклонение dE составляет 3, а максимальное - 4,21. Яркость - 294 нит, а коэффициент контрастности - 3949:1.






Монитор для своей ценовой категории и направленности показал впечатляющие результаты цветопередачи. Смело можно говорить о том, что таких показателей вполне хватит для комфортной игры или просмотра фильмов.

Далее рассмотрим скорость отклика. А здесь уже все не так однозначно. Производитель заявляет о скорости отклика 1 мс по стандарту MPRT. Казалось бы, 1мс – это уровень дорогих игровых решений и результаты должны быть превосходными. На практике же картина немного другая. Рассмотрим результаты теста UFO Ghosting.

  • Частота обновления монитора – 165 Гц;
  • Скорость движения изображения – 960 PPS;
  • Выдержка при съемке – 1/320.

Ниже результаты с включенным и выключенным режимом «1 мс».





Даже с активированным режимом «1 мс» результаты больше похожи на 4-6 мс (GtG), но точно не на 1 мс. Все дело в методике тестирования, которой следовал производитель, когда заявлял о скорости отклика. MPRT (motion picture response time) – это не совсем скорость отклика пикселя. Данный параметр указывает, какое время объект отображается на экране до исчезновения. Поэтому 1 мс (MPRT) не эквивалентна 1 мс (GtG). В подавляющем большинстве случаев 1 мс (MPRT) указывает на то, что присутствует так называемый «стробоскоп». То есть каждый второй кадр отображается черным, что и сокращает «гостинг». Но, как мы видим, даже эта функция уступает 1‑3 мс (GtG).

Читайте также: