Можно ли снижать разрешение на 4к мониторах

Обновлено: 04.07.2024

не особо потеряет

Schumi F1: Надо быть незрячим чтобы не заметить разницу разницу между 1440р и 1080р на 27". cyrayko
Как минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080
Картинка будет хуже, как и на сколько - зависит от настроек контента и личного восприятия gehka3: Как минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080 Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне.

Очень!
На 27 это просто капец!
На работе тестил много мониторов и работал за многими.

4к, 2к, ультравайд 4к, ультравайд 2к.

Остановился на выборе :
Работа - 25 дюймов фулл хд
Дом - 34 дюйма ультравайд 2к

P.S_ всё вышесказанное актуально в том случае, если не дизайнер и не архитектор.
Для дизайнеров и архитекторов, 4к - шикарный вариант.

nukeproof: Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне. лучше остальные настройки в ноль, но разрешение родное ставить. gehka3: Как минимум странный подход: брать мон с 2К и загонять его в 1080 Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне. cyrayko
Аналогично, тоже выше написал. Есть 27 2k, ставлю FullHD и больше в монитор смотреть не хочется nukeproof: Подход обычный - бедность называется, на моник есть а на видяху нет, а брать новый древнемон фуллХД кому оно надо ныне. і так толком нічого незрозумів з того що тут навідписували є тут хтось з монітором 27 2к?хто може включити і відписатись чи сильно картинка втрачає при переході на FullHD? Являюсь владельцем монитора 27" Dell UltraSharp U2713H. Брал 3 года назад с заделом на будущее, зная что со временем докуплю топовую видюху, которая будет вытягивать на ульра настройках в играх родное разрешение. Играл как на FullHD, так и 2К. ОСОБОЙ разницы не заметил (см. картинку 1), повышенной зернистости или дискомфорта не увидел (зрение у меня хорошее, не слепой). Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор шире (см. картинку 2 с башней). Unfabled
Много наиграл за 3 года? По себе скажу что когда очень долго играешь в 2к , а потом включаешь 1080р, то хочется выйти из игры. Может вы играете на матовых мониторах у которых кристаллический эффект и там смена разрешения мало заметна? На полуматовых очень сильно заметно, картинка сразу зернистой и рыхлой становится.

Нет конечно или ты не чувствуешь разницы между "надо присмотреться" и "надо быть незрячим чтобы не заметить".

SERGBILL: лучше остальные настройки в ноль, но разрешение родное ставить.

это кому как больше нравится

Schumi F1: картинка сразу зернистой и рыхлой становится nukeproof: это у тебя просто зрение больше единицы, пока что Ну так мы говорим что разница есть и очень заметная. А то у вас со зрением проблемы - суть дела не меняет.

Раньше у меня был 27" 1440р.
Пробовал занижать разрешение до 1080р и сразу возвращался обратно. Картинка заметно теряет в детализации, обрастает лесенками и появляется мыльцо.

Теперь у меня 24" 1440р.
Разрешение прежнее, но за счёт более мелкого пикселя уменьшилась диагональ. Качество картинки в целом очень напоминает то какое было на 27".
Практически аналогичное по восприятию. Занижение разрешения ведёт абсолютно к тем же проблемам.

Т.е. советую не трогать родное разрешение.

Единственное, что когда играешь на 2560 x 1440, захват картинки больше, больше видишь по бокам, обзор шире

Этого не может быть.
Угол обзора зависит только от соотношения сторон.

Видимый виртуальный мир аналогичен что при 720р, что при 1440р, что при 2160р, в случаях 16:9.
Меняется только детализация мира.

Если раньше у вас какой-то объект (например кореец в Crysis или кровосос в Сталкере - это неважно) отображался определенным количеством точек N, то при увеличении разрешения допустим в 4 раза (переход от 1080р к 4К ) этот объект уже будет состоять из 4*N точек.
Объект станет детализированней.
Вот тут очень важна поддержка текстур высокого разрешения со стороны игры . Тогда эффект будет зрелищней, чем повышение разрешения в старых играх с плохими текстурами и слабенькими моделями в общем.

ЗЫ. Но на рабочем столе и в софте (автокады, фотошопы и прочее) при увеличении разрешения конечно увеличится виртуальное пространство. Правда при этом уменьшатся отображаемые объекты, но то уже другая история.

Всем доброго дня. Может встречали в современных играх такую настройку как масштабирование разрешения - она даёт возможность понизить или наоборот повысить рендеринг изображения в более низком или более высоком разрешении. У меня монитор 4к и эта настройка здорово выручает - так как видеокарта такое высокое разрешение не вытягивает, можно сохранить чёткость интерфейса и в то же время получить приемлимый фпс.

А вот в более менее старых играх, например Witcher 3 или Assassin's creed black flag такой настройки нету. Может есть возможность что-то похожее провернуть сторонней программой?

Нужно что-то по типу DSR от нвидиа, но работающее в обратную сторону. Не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения разрешения.

И опережу сразу предложение просто понизить разрешение в игре - разрешение отличное от нативного очень мылит картинку, так что это крайний вариант.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну 5 лет прошло так-то.

Так ему всего 10

Ну я к тому, что 5 лет это много) Нельзя сказать, что Ведьмак 3 это новая игра.

поэтому она более менее старая)
и для кого-то даже с детством связана)

Так ему всего 10

ОП, я тебя понимаю. Но для себя я решил, что пока буду проходить старые игры, а когда-нибудь накоплю на 2080Ti.

разрешение отличное от нативного очень мылит картинку, так что это крайний вариант.

Ставь разрешение в четыре раза меньше, чтобы на 4 пикселя твоего 4К монитора приходился один пиксель рендеринга - и должно быть четко.

Integer Scaling не поддерживается на всех видеокартах, кроме RTX, а там в нём и смысла уже немного. Есть сторонние приложения, которые делают такую штуку, но штатными средствами винды и драйвера такое сделать нельзя.

Конкретно Integer Scaling поддерживается на видеокартах Nvidia Turing+ (серий 2000 и 16хх и далее), а также видеокартах AMD архитектуры GCN+, и встроенных решениях Ryzen 2000+.

А выше на видео, как раз, как это сделать штатными средствами винды, на любых картах. ред.

Хм, спасибо, я сейчас посмотрю.

Ну, хз, такое. Включил Лару 2013 года, настроил всё-таки эту штуку (правда, не так, как в видео). Это похоже больше на Nearest-фильтр, границы объектов становятся прям пикселявые. Живой результат оказался лучше, чем на видео (в видео там вообще ад и сотона, нахуй так играть), но лично для себя я решил остановиться на 1440р безо всяких целочисленных скалирований.

Ну, говоришь что сделал не так как на видео, и получилось хуже. Ничего удивительного.

Я думаю, что результат вышел такой же, просто всё зависит от конкретной игры. И мне не понравилось то, что я увидел в видео, а не наоборот. В видео же вообще какое-то говнище пиксельное, разве нет? Сильнее всего от такого способа страдают надписи и шрифты, имхо.

Отличие заключалось в том, что в настройках DPI в экзешнике игры я вместо "System" вообще его отрубил, и только тогда способ заработал.

Плохих шрифтов на видео я не заметил, но возможно на 1080p мониторе я чего-то не вижу.

А почему не работало, пока не отключил системный режим DPI у exe'шника? (что по идее необходимо)
Ты точно ничего не пропустил? Вот эту опцию например:

Да, остальное всё так. Кроме самого масштабирования, оно у меня не 200%, а 150%

Это пока самый разумный вариант. Плюс шарп фильтр через решейд или нвидиа.

У меня сам монитор шарпить умеет, лол.

Да почти все умеют, ток это неудобно.

Мне нравится. Винда и кино выглядят ужасно, а вот в играх почему-то наоборот картинка улучшается. Всегда выбираю Gaming-режим, подправил там значения шарпа и яркости и доволен.

Ну лучше играм сделать шарп софтом, причем только нужным, чем всю среду поганить.

шарп фильтр в 4к может жрать около 5% фпс, да и мне больше нравится шарп фильтр телика, чем любой решейдовский шарп.

Вот нашёл возможно рабочий вариант. Пока разбираюсь

А через кастомное разрешение это можно сделать, или подводные камни? Это ведь во всех драйверах есть сейчас

Посмотри лучше видео, там все подробно описано, в том числе про кастомное разрешение кажется есть.

p.s. Если что, эксклюзивный полноэкранный режим (exclusive fullscreen) это настоящий полноэкранный режим. Поэтому, если нужен "полноэкранный безрамочный", то эту опцию надо выключать. ред.

А, похоже на счет кастомного разрешения в видео все-же ничего нет, там показана именно настройка масштабирования только для игры, в винде же остается нативное 4K.

Если тебе нужно 1080p везде, и в игре, и на рабочем столе, тогда наверное можно попробовать сменить разрешение в винде, и наверное на 4K мониторе это можно сделать даже без кастомного профиля (просто 1080 разрешение выбираешь, и всё). ред.

Сейчас вот ради интереса сделал на своем 1080p мониторе профиль на разрешение 960х540 в панели nvidia.

Чтобы картинка стала четкой, пиксель в пиксель, надо после прописывания разрешения 960х540 переключить туда-сюда герцы, чтобы снизу подставились обновленные параметры синхронизации, потом там снизу в параметрах синхронизации сменить с "авто" на "вручную" и откорректировать активные пиксели тоже на 960х540.

Да я чисто из любопытства, было интересно, чем это отличается от простого 1920*1080 при экране 3840*2160. Это ведь как раз получается четыре пикселя в одном?

Я никогда не пробовал, у меня обычный FullHD. Разве что когда-то ставил 720p из-за немощи видеокарты - было мыло, очевидно. Попробовать, что-ли, 960*540 из любопытства и сравнить с 720p по качеству.

Короче говоря, то есть если просто в игре в обычном фуллскрине на 4К-мониторе поставить FullHD, то желаемого результата не добьёшься?

Да я чисто из любопытства, было интересно, чем это отличается от простого 1920*1080 при экране 3840*2160.

Это надо проверять, есть ли отличия. Но я почему-то предполагаю, что без подобной настройки будет мыло.

Попробовать, что-ли, 960*540 из любопытства и сравнить с 720p по качеству.

Конкретно с 960*540 есть вероятность что игры будут конфликтовать, т.к. обычно в них минимальное разрешение в требованиях 720p.
Но надо пробовать.

Короче говоря, то есть если просто в игре в обычном фуллскрине на 4К-мониторе поставить FullHD, то желаемого результата не добьёшься?

Мне кажется нет, иначе бы никто не парился так :) ред.

GoHa.Ru II Степени

Может кто то сталкивался. Сгорел монитор, поставил новый на 4К (халява), естественно, игры на 4К моя видяха не тянет (GF1060). При даунскейле в ФХД видно размытие, видео в играх дёргается. Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов? Или вариант только поменять монитор.

Берсеркер

уменьши настройки до средних.

4к проблемы в основном упираются в процессор, кстати, даже с 1080ти

Keep this up and I may have to promote you from imbecile to mental deficient, first class.

GoHa.Ru II Степени

4к проблемы в основном упираются в процессор, кстати, даже с 1080ти

у меня И5 7 поколения. ЕГо видимо маловато. В стратегиях - РПГ тащит, а вот в играх типа нового батлфилда - уже зашкварно

Добавлено через 6 минут
А конкретно в Батлфронте новом - ещё и дополнительный зашквар - монитор работает на 4К, но только в 30 герц)))) Думал, монитор фиговый, но в других играх нормально всё. Из за такой развёртки - глаза вытекают)

Берсеркер

ну да, 1060 конечно не очень для 4к, но на средних при должном процессоре вполне вытягивает, 1070 конечно даст 20% производительности, но 20% это не 100%.
бф вообще жрет ресурсы цпу нормально так, да еще в 4к

вообще время 4к еще не пришло, имхо. не тянут цпу, хотя видео уже на уровне.

Keep this up and I may have to promote you from imbecile to mental deficient, first class.

GoHa.Ru II Степени

Ну я особо и не планировал пока в 4К играть. Просто стечение обстоятельств.

Может кто то сталкивался. Сгорел монитор, поставил новый на 4К (халява), естественно, игры на 4К моя видяха не тянет (GF1060). При даунскейле в ФХД видно размытие, видео в играх дёргается. Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов? Или вариант только поменять монитор.

Смотря что за монитор и как он справляется с интерполяцией, если видно "размытие" то значит не справляется, попробуйте не кратно, а на шаг, до 2к*.

GoHa.Ru - 10 лет
Медаль "2К лайков"

Как можно криво сделать интерполяцию, если там даже интерполировать нечего. 1 пиксель растянуть ровно на 4, это чо гением надо быть?

GoHa.Ru I Степени

При даунскейле в ФХД видно размытие, видео в играх дёргается.

Это апскейл. Даунскейл, это 4к контент на ФХД девайсе.

Можно ли как то улучшить ситуацию программно или на уровне драйверов?

Давно просят. ФХД на 4к можно растянуть без артефактов (теоретически), но на данный момент такой возможности в драйвере нет.

Добавлено через 3 минуты

Как можно криво сделать интерполяцию, если там даже интерполировать нечего. 1 пиксель растянуть ровно на 4, это чо гением надо быть?

Добавлено через 1 минуту

4к проблемы в основном упираются в процессор, кстати, даже с 1080ти

Как раз повышение разрешения меньше всего зависит от процессора. Можно спокойно ставить 4к, даже если игра тормозит по процу в фулл hd.

Добавлено через 1 минуту

А конкретно в Батлфронте новом - ещё и дополнительный зашквар - монитор работает на 4К, но только в 30 герц))))

Берсеркер

Как раз повышение разрешения меньше всего зависит от процессора. Можно спокойно ставить 4к, даже если игра тормозит по процу в фулл hd. как это не зависит, если проц ботлнечит 1080ти в 4к? с 8700к тестов еще не видел, но 7700к не тянул. Keep this up and I may have to promote you from imbecile to mental deficient, first class.

GoHa.Ru I Степени

как это не зависит, если проц ботлнечит 1080ти в 4к? Или тесты кривые, или их интерпретация. Скорее последнее, так как о cpu bottleneck тесты говорят как раз в том случае, когда от перехода на более низкое разрешение производительность не повышается.
Если проц ботлнечит игру в 4к, то в 1080p это будет в разы заметнее. Чем выше разрешение игры, тем с меньшей вероятностью производительность упрется в процессор.

GoHa.Ru - 10 лет
Медаль "2К лайков"

Медаль "500 лайков"
GoHa.Ru - 10 лет
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47

Дитя Предназначения Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"

Вопрос чисто риторический.
Зачем нужно было покупать это днище вышедшее в январе 2017. Когда весной должны были выйти ryzen.
Ладно, подумаем что идейный и главное цвет, а не характеристики.

И вот после выхода ryzen, intel взяли и перенесли выход coffee lake. Перенесли не выше по дате релиза, а наоборот, взяли и ускорили выход процессоров. В итоге вышли они осенью, а не в следующем году.

GoHa.Ru II Степени

Вопрос чисто риторический.
Зачем нужно было покупать это днище вышедшее в январе 2017. Когда весной должны были выйти ryzen.
Ладно, подумаем что идейный и главное цвет, а не характеристики.

И вот после выхода ryzen, intel взяли и перенесли выход coffee lake. Перенесли не выше по дате релиза, а наоборот, взяли и ускорили выход процессоров. В итоге вышли они осенью, а не в следующем году.

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Почему ты так думаешь?

Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать

img

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Картинка будет мыльной.

Если на quadHD мониторе ставлю 1920х1080 и картинка ужасная, то даже представить боюсь, что будет на 4к

img

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.

Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к

Почему ты так думаешь?

Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать

Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.

Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.

Это вопросы к разрабам.

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Это не 4к. Это динамический апскейл и он очень мыльный.

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.

Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к

Читайте также: