Не плавное изображение на мониторе

Обновлено: 17.05.2024

Если у вас обычный монитор (не геймерский с повышенной частотой) и вы любитель динамичных шутеров (CS:GO, CoD, Battlefield), то наверняка у вас время от времени появляется ощущение недостатка плавности происходящего на экране. Вот вроде бы всё хорошо: Full HD, 60 FPS, игра идет на приемлемых настройках графики, но всё равно не хватает какой-то плавности.

Сегодня мы расскажем о том, как поднять «герцовку» вашего монитора (не до 144 или 240 Гц конечно, но всё же). Чтобы CS летала как надо и всё было, как говорится, по красоте. С помощью программы Custom Resolution Utility (CRU) можно попробовать выполнить разгон вашего монитора и увеличить частоту его обновления, а значит улучшить плавность картинки в динамичных играх.

У многих из вас наверняка возникнет вопрос «что за чушь, как такое возможно?» На самом деле всё просто. В большинстве случаев производитель монитора намеренно ограничивает частоту обновления экрана в целях перестраховки. Программа CRU помогает снять это ограничение с большой вероятностью успеха. Итак, приступим!

  1. Первым делом качаем свежую версию программы CRU. Затем разархивируем папку с программой в любое удобное место. Заходим в папку и запускаем программу от имени администратора.

Custom Resolution Utility (CRU)

2. Откроется окно утилиты. В самом верху можно увидеть список доступных режимов работы вашего монитора. Нажимаем на «Add..» (добавить).

Custom Resolution Utility (CRU) - разгон монитора

3. В открывшемся окне обратите внимание на раздел «Frequency» пункт «Refresh rate» — это и есть текущее значение частоты обновления монитора (если вы не геймер 80-ого уровня, то почти наверняка это значение будет = 60).

Custom Resolution Utility (CRU) - разгон монитора

4. Данное значение меняем, например, на 75. Если 75 у вас параметр по умолчанию, то можно попробовать подобрать оптимальное для вас более высокое значение, но не стоит перебарщивать. Хотя, даже если вы заиграетесь и, что то пойдёт не так, просто перезагрузите компьютер и всё придёт в норму — ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО. После того, как вы подобрали оптимальное значение — жмём ОК.

5. Чтобы изменения вступили в силу нужно запустить один из сценариев — restart (если у вас 32-битная система) или restart64 (если 64-битная).

Custom Resolution Utility (CRU)

6. После этого драйвер монитора перегрузится, и в случае успешного результата вы сразу заметите изменения. Просто поводите курсором по рабочему столу — если вы сделали всё правильно, то результат приятно удивит. Движение курсора станет более плавным.

7. Если же изображение вовсе пропало, значит вы всё-таки установили слишком высокое значение или ваш монитор не поддерживает разгон по частоте, увы. Не беда, просто полностью перезагрузите компьютер и попробуйте заново но с более низким значением. Всё проверенно лично, не волнуйтесь, ничего страшного не произойдёт. В крайнем случае, всегда можно вернуться к стоковому значению запуском сценария reset-all из той же папки.

Спасибо за внимание! Наслаждайтесь плавной игрой.

Внимание! Если вы хотите получить совет по вопросам, связанным с покупкой и эксплуатацией гаджетов, выбором железа и ПО, советуем оставить заявку в разделе «Скорая помощь«. Наши авторы и эксперты постараются ответить как можно быстрее.

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:


Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.


Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.


Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).


Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.


Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.


Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.


Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).


Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia


Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки


Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD


FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.


Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync


Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.


Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:


Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

  • Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
  • Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
  • Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Устранение неполадок монитора (смещение изображения)

Здравствуйте! Сегодня будет небольшая заметка о такой бытовой проблеме, которая, может, и не часто распространена, но раздражает прилично. Если отбросить словосочетание в скобках заглавия статьи, то данную тему и в ряде обширных статей полностью раскрыть невозможно. На самом деле я расскажу об одной маленькой проблемке и направлениях, куда следует копать при возникновении других проблем.

Описание

Настраивая роутер, столкнулся со следующей проблемой – изображение монитора было смещено на пару миллиметров влево. И курсор также “уплывал” левее, не задерживаясь о грань монитора. Причем это было как в программах, так и на рабочем столе. А справа образовалась черная полоска шириной в те же пару миллиметров. Да что тут рассказывать, смотрите сами (правый нижний угол и вылезание папки за край):


На скриншоте это показать невозможно, потому что скриншот “фотографирует” активную область, управляемую системой. А тут такое ощущение, что пиксели перестали работать.

Как я решил проблему?

Все оказалось очень просто. Достаточно было поменять частоту монитора (монитор ЖК). Теперь покажу, как это делается.
1) Заходим в контекстное меню рабочего стола, Разрешение экрана (в Windows 7).

2) Появится меню с настройками экрана. Нажимаем на “Дополнительные параметры”.

3) Появятся характеристики вашего видеоадаптера (видеокарты).

Переходим во вкладку “Монитор”. Здесь важное выпадающее меню – “Частота обновления экрана”. Выставляем максимальную частоту обновления экрана. По дефолту у меня стояло 60 Гц, что и было причиной проблемы.

После этого изображение должно переместиться на свое место.

Общая методика устранения проблем монитора

1) Смотрим на физическое подключение монитора к разъему материнской платы. Пробуем вытянуть и вставить кабель заново.
2) Проверяем руками исправность кабеля (нет ли изломов).
3) Проверяем подключение питания монитора.
4) Если изображение на мониторе не появилось, то скорее всего накрылась видеокарта. Нужно взять другую и попробовать, заработает ли с ней монитор. Если нет, то тогда пришел конец монитору.
5) Если изображение вы все-таки увидели, но оно с искажениями, то идем опять же в контекстное меню рабочего стола – Разрешение экрана. Здесь нужно выставить стандартное разрешение вашего монитора, указанное в инструкции.

Если ЭЛТ мониторы (похожие на телевизоры) позволяют без особых проблем изменять разрешение, то в их ЖК собратьях должно быть только стандартное. Иначе изображение получится размытым.
6) Если изображение выглядит в виде лесенки, как здесь (лучше всего видно на ярлыке корзины):

то заходим в дополнительные параметры (как в пункте 2 решения моей проблемы), идем на вкладку “Монитор” и внизу там есть переключатель режимов качества цветопередачи. Так вот там нужно выбрать 32 бита (True Color):

Тогда изображение станет плавным и градиенты будут незаметными:

плавное изображение с нормальными градиентами

7) Если текст все равно выглядит нечетким, скомканным, как отпечатанный принтером, в котором заканчивается краска, то скорее всего у вас отключен режим Clear Type. Для его включения все в той же настройке экрана внизу нажимаем на “Сделать текст и другие элементы больше или меньше”. Появится панелька:

сделать текст и другие элементы больше или меньше

сделать текст и другие элементы больше или меньше

Слева в меню заходим в “Настройка текста ClearType”. И в появившемся окне ставим галочку “Включить ClearType”. При этом на мониторе сразу можно увидеть изменения и понять, что к чему. Нажимаем кнопку далее и выбираем наилучшие для вас варианты текста. Там не сложно, поэтому скриншоты приводить не буду.

настройка текста ClearType

настройка текста ClearType

8) Если элементы интерфейса на экране выглядят маленькими, то в меню, в которое мы зашли в 7- пункте, выбираем “Другой размер шрифта (точек на дюйм)”. Появится окошко выбора масштаба:

Здесь можно настроить масштаб с точностью до 1%. Правда, не советую увлекаться, потому что, например, при 140% увеличении не все элементы поместятся на экран. Особенно при маленьком разрешении, как у меня.
9) Если на мониторе присутствуют какие-то полосы, замыленность или другие артефакты, то можно обновить драйвера видеокарты. Для этого идем по следующей цепочке “Контекстное меню моего компьютера – Управление – Диспетчер устройств”.

управление компьютером

В среднем окне заходим в видеоадапетры и нажимаем на название видеокарты. В выскочившем окне переходим во вкладку “Драйвер”.

драйвер видеокарты

обновление драйверов видеокарты

обновление драйверов видеокарты

Здесь выбираем “Автоматический поиск обновленных драйверов”. У меня драйвера нашлись без проблем. Если таким способом обновить драйвера не получается, то заходим на официальный сайт производителя, находим вашу модель видеокарты, скачиваем последнюю (или предпоследнюю) версию драйвера и обновляемся вручную. Лучше скачивать предпоследние драйвера, потому что последние могут быть сырыми (недоработанными).
Если картинка все равно отображается некорректно, то могут быть конфликты программ. Сам с таким не сталкивался, но в интернете встречал людей, которые рассказывали, что после переустановки системы все работало отлично. Можно попробовать и этот способ в крайнем случае.
Про калибровку цветов здесь рассказывать не буду. Потому как это уже улучшение реальности отображения картинки. Да и тут нужны либо специальные инструменты, либо навыки (для любительской подстройки).
На 100% уверен, что даже лежащих на поверхности не упомянул кучу деталей. Так что, если есть какие-то проблемы, обращайтесь, будем думать вместе.

Была ли эта статья Вам полезна?
Что в статье не так? Пожалуйста, помогите нам её улучшить!

Комментарии к статье (19)

Большое спасибо за прекрасную статью.
Предложен пошаговый план с иллюстрациями каждого шага.
Мой экран съхал вправо и все действия мышкой по вытягиванию его отттуда не увенчались успехом. Случайно нашла этот сайт с подробной инструкцией. Очень опасалась, когда начала свои действия по инструкции. И каково же было мое ликование, когда после четырех простых шагов экран встал на место.
БЛАГОДАРЮ автора статьи!

что делать если экран со значками уходит влево ну тоесть значки на половину не видно

Если приведенные в статье методы не помогли - попробуйте использовать функцию "Авто", при её наличии, у монитора.

Супер!!огромное спасибище))), помогло.

Спасибо, помогло восстановить изображение на весь экран.

что делать если в низу экрана чорная полоска а сверху курсор можно увести за пределы видимого?

Есть ли на Вашем мониторе кнопка "Auto"? Так же возможно в меню есть такой пункт, который нужно выбрать - после этого монитор должен провести автоматическое выравнивание изображения на экране.

Попробуйте в диспечере устройств, отключить монитор, и нажать на auto.

Спасибо, за статью, было полезно.

ГОСПОДИ СПАСИБО ОГРОМНОЕ . Я так уже испугался . Вы лутшие

Меня интересовал вопрос о вытянутом экране по вертикали при включении, до этого работал нормально с этими насторойками, что делать?

Спасибо большое, первый способ с герцовкой помог, не ожидал.

Огромное спасибо автору за статью!

у меня стоит максимально число ГЦ и мне это не как не помогло

Спасибо огромное. Это оказывается свойства видео адаптера слетали. Вечного тебе здоровья, друг!

Дружище, огромное спасибо за предоставленное тобой решение этой мелкой, но противной проблемы)

У меня появляется проблема в виде импутлага на основном мониторе, то есть картинка не плавная. Когда что либо включаю на втором мониторе, браузер, документы, архикад, обс, вообще любое приложение. Как стоит все перенести на основной монитор или же свернуть. То становиться идеально плавная картинка. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Ожидал что ты тоже затриггеришься, оставил этот коммент тебе :)

Вариант всего два:
1. Выставить монитор с меньшой герцовкой основным.
2. Выставить идентичную герцовку.
Это баг в винде ещё со времён висты. Частично пофиксили в одном из апдейтов, но не полностью.

Да больше смахивает на косяк драйверов нвидии, ровно такие же параметры 1440p 144 и 1080p 60. Если оставить на основном герцовку 144, то всякая магия происходит и если поставить 100 герц на основном, то всё ок. Один монитор через DP второй через hdmi.

На первом скрине 100 герц на основном и 60 герц на втором монике, второй скрин 144 и 60. Всё это при закрытых приложениях, т.е. просто тупо рабочий стол открыт. А частоты подскочили, так что косяк где-то в драйверах нвидиа. Я уже описал им подробнее эту проблему несколько месяцев назад, но видимо пока результатов нет)

Но может и всё вместе даёт какой-то косяк, хрен его знает ¯\_(ツ)_/¯ ред.

Спасибо, не знал, с экраном я темку пропустил, ибо новый моник взял уже когда версия винды была 20H2. А вот с частотами конечно стрёмненько, в простое температура растёт D: Хотя энергопотребление не выше 50вт.

Я и сам не знал, до вчерашнего дня. Помогал другу разобраться с этой проблемой, всё перепробовали. В итоге, только эти два решения пашут.

1 видеокарта 1 частота на оба моника
Подключи 144гц моник через DisplayPort и вроде тогда получится 60/144

У меня так и стоит. Основа на дп, второй hdmi

У меня появляются лаги, только если на втором мониторе Ютуб начинает крутить видео в 60 fps, поставил плагин для Хрома для отключения и стало норм.

Читайте также: