Нужен ли 4к монитор фотографу

Обновлено: 19.05.2024

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Photoshop (67)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (64)
  • Фотосъемка (131)
  • Фотография еды (12)

1 Тема от Андрей Мартынков 03.09.2021 13:24:51

Тема: Монитор для работы с фото. Какой?

Друзья, всем привет.

Посоветуйте монитор для работы с фотографиями (обработка, ретушь).

И что удобнее 27 или 24 дюйма?

2 Ответ от Евгений Карташов 03.09.2021 13:36:38

Привет. Зависит от разрешения монитора. Если 1920x1080, то лучше брать меньший размер. Если 2К или 4К, то от 27 дюймов. В магазин приходите с флэшкой, где записана картинка тест Хакамада. Монитор выбирайте из линейки, предназначенной для работы с графикой. Игровой и со всякими HDR не подойдет

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

3 Ответ от Андрей Мартынков 03.09.2021 13:50:48

Евгений, спасибо.
Если не секрет, у вас какой?

На таких не работали: Benq 2700Q и Dell P2720?

4 Ответ от Евгений Карташов 03.09.2021 15:10:48

Евгений, спасибо.
Если не секрет, у вас какой?

На таких не работали: Benq 2700Q и Dell P2720?

У меня Dell 2713UH. С упоминаемыми мониторами не работал.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

5 Ответ от masterland 05.09.2021 12:06:51

И что удобнее 27 или 24 дюйма?

Однозначно лучше всего смотреть все от 27 дюймов
Редактировать фото будет в разы легче.

6 Ответ от Андрей Мартынков 21.09.2021 13:29:11

Друзья, всем привет.

Посоветуйте монитор для работы с фотографиями (обработка, ретушь).

И что удобнее 27 или 24 дюйма?

Рассказываю. Возможно, таким как я будет интересно.

По советам "старших" решил брать 27 дюймов.
из быстродоступных моделей в моем городе был Benq 2700u. Матрица без бликов, нога ворочает экран во все стороны, режим портрет/альбом, IPS, разрешение 4к и куча портов снизу за экраном.

Меня же из всего этого интересовала диагональ, цветопередача, Ips матрица и удобство подставки.
монитор по моим запросам - 100%. Не могу нарадоваться. )

Цветопередачу настраивал на глаз. Брал отпечатки с плоттера и подкручивал настройки в режиме "Пользовательский". Удалось. Кончено, это не правильно, но то что нужно - я получил.

К чему не был готов:

1. при таком разрешении в ФШ очень мелкий шрифт. Тем кто не пользуется горячими клавишами работать будет затруднительно. Или придется увеличивать масштаб. Я же в винде установил масштаб 125%

2. Системник или ноутбук должны быть довольно мощными, т.к. на слабом железе и с таким разрешением работать ФШ будет с тормозами.
Пришлось купить видеокарту, сменить процессор и добавить ОЗУ. Видеокарту установил GF1030, наверно в ближайшее время cменю на GF1050.

В целом покупкой доволен. Большой экран - это сказка.) Работать очень удобно.

Да, прежде чем покупать монитор, присмотритесь. Может для кого-то будет лучше выбрать 32 дюйма с 4к или 27 с 2к.

7 Ответ от NikDi 21.09.2021 21:30:11

На мой взгляд, из бюджетных можно присмотреться к PHILIPS 27" 275E1S.вот ссылочка,

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d

8 Ответ от Андрей Вексель 27.09.2021 11:08:55

Друзья, всем привет.

Посоветуйте монитор для работы с фотографиями (обработка, ретушь).

И что удобнее 27 или 24 дюйма?

Рассказываю. Возможно, таким как я будет интересно.

По советам "старших" решил брать 27 дюймов.
из быстродоступных моделей в моем городе был Benq 2700u. Матрица без бликов, нога ворочает экран во все стороны, режим портрет/альбом, IPS, разрешение 4к и куча портов снизу за экраном.

Меня же из всего этого интересовала диагональ, цветопередача, Ips матрица и удобство подставки.
монитор по моим запросам - 100%. Не могу нарадоваться. )

Цветопередачу настраивал на глаз. Брал отпечатки с плоттера и подкручивал настройки в режиме "Пользовательский". Удалось. Кончено, это не правильно, но то что нужно - я получил.

К чему не был готов:

1. при таком разрешении в ФШ очень мелкий шрифт. Тем кто не пользуется горячими клавишами работать будет затруднительно. Или придется увеличивать масштаб. Я же в винде установил масштаб 125%

2. Системник или ноутбук должны быть довольно мощными, т.к. на слабом железе и с таким разрешением работать ФШ будет с тормозами.
Пришлось купить видеокарту, сменить процессор и добавить ОЗУ. Видеокарту установил GF1030, наверно в ближайшее время cменю на GF1050.

В целом покупкой доволен. Большой экран - это сказка.) Работать очень удобно.

Да, прежде чем покупать монитор, присмотритесь. Может для кого-то будет лучше выбрать 32 дюйма с 4к или 27 с 2к.

Сегодняшняя фотография — искусство цифровое, как бы вы ни хотели эффекта, отличного от этого утверждения. Даже пленка сегодня стала цифровой — ее фотограф сканирует, обрабатывает и лишь потом печатает (потому вопрос «Пленка?» под фотографией уже не просто не заставляет задуматься, он устарел давно), только фанаты альтернативных процессов сегодня стоят в стороне. Это неслучайно: цифра лучше, она удобнее, а местами даже дешевле, потому она пленку и победила, окончательно и бесповоротно, возврата к прошлому не будет… по крайней мере, пока не выключат электричество.

Потому, как бы вы ни относились к редактированию фотографий («никакого фотошопа!»), это ничего уже не изменит: пуристы фотодела давно уже переключились на конвертеры, любители графики рисуют в фотошопе, и всех ситуация устраивает, а многих еще и результат. Однако, фотография не была бы фотографией, если бы не останавливалась на печати, и вот тогда она становится уже аналоговой — и стареет, и испытывает на себе непогоду, но в то же время, является единственным эталоном, который ее примиряет. Почему?

monitor_choice

Монитор — как глаза, только лучше/хуже

Ну, хотя бы потому, что в цифре все относительно и имеет разные цифровые характеристики: у кого-то больше мегапикселов, больше памяти, быстрее процессор, лучше монитор. И если о настройках монитора мы уже сказали (крайне рекомендуем почитать эту статью перед прочтением той, что вы сейчас видите на экране), то до выбора монитора мы еще не доходили. В любом случае, будем полагать, что вы знаете, что монитор — это ваши глаза в цифровом мире, просто глаза с определенными характеристиками, в зависимости от его настройки, вы будете видеть изображения лучше или хуже. Не стоит, правда, забывать, что ваши собственные глаза (не монитор) обладают способностью настраиваться автоматически, адаптироваться под любую ситуацию окружающего освещения. Естественно, в темноте они не будут вам показывать насыщенных цветов, но и не дадут упасть в яму. Именно поэтому после настройки монитора по нашей схеме поначалу кажется, что все становится темным и блеклым, зато через некоторое время вы начинаете видеть картинки такими, какими никогда не видели.

Впрочем, иногда ваш же собственный глаз становится таким требовательным, что упирается уже в технические ограничения самого монитора, который иногда попросту невозможно настроить даже на 32 ступени яркости, которые он, теоретически, должен различать), не говоря уже о нахождении тех же различий по разным каналам (вот мой монитор ни в какую не хочет различать несколько прямоугольников в синей линейке, хотя остальные видит хорошо). В такой момент приходит в голову решение о смене устройства вывода информации — в конце концов, если от него отчасти зависит получение вами денег, пусть даже и небольших, стоит задуматься о его прокачке.

Мы не будем обсуждать, нужен ли вам новый монитор или можно ли обойтись старым, это не наше дело — мы просто постараемся помочь с выбором. А пока еще раз почитайте статью о настройке старого (да и любого).

Характеристики мониторов, отбрасываем лишнее

Фотограф, ты знаешь, какой тебе монитор нужен?! Нет? Мы тоже. Хотя попытаемся угадать, что одни характеристики могут быть важнее других. У мониторов много характеристик, хотя первая часто не затрагивается вообще, а между тем, с нее надо начинать.

Это цена.

Если этот параметр для вас некритичен, можете смело выложить 30 000 рублей (и больше) за практически любой монитор, который столько стоит в магазине и вам нравится, и дальше не читать. Это неразумный подход, но он работает очень эффективно. Мы просто считаем, что для человека, основной заработок которого не фотография, покупать дорогой монитор нерационально, можно ведь разницу потратить на хорошую оптику или аксессуары. Более того, мы считаем, что на пределе технологий разница настолько ничтожна, что всякие споры о том, «какой взять монитор, тот за 35 или этот за 36», не имеют смысла — здесь все определяется исключительно вкусом человека, лояльностью к брендам, способностью прислушиваться к мнению других и прочими нетехническими деталями (потому что технари часто на таком уровне и данные подтасовывают, и хитрят, пусть и не нарочно).

Если же цена важна, давайте отметим две численные планки:

  • до 10 000 руб. — это самые дешевые мониторы, по всей видимости, мало отличающиеся от тех, за которыми вы сейчас сидите. Опять же, берите тот, что нравится, только хотя бы программу для тестов прихватите
  • от 10 000 до 20 000 руб. — умеренная планка, в которую легко помещается специализированный монитор для домашней и не очень работы
  • 20 000 – 30 000 руб. — рискованная грань, так как имеет разницу «всего в пару тыщ» с теми, которые мы предложили не рассматривать, потому их тоже затрагивать не будем

На наш взгляд, цифра в 12-15 тысяч является вполне рациональной, особенно, если качество имеет значение. Потом зато не будет мучить совесть, что купили такой дорогой, а денег из этого совсем не получаете.

Далее, если верить Wikipedia, следуют следующие характеристики (все по ссылке, здесь привели только критичные для фотографа):

  • Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению.
  • Яркость — количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр.
  • Тип матрицы: технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей

Добавим к нашим характеристикам еще одну:

  • интерфейс подключения — как монитор подключается к компьютеру

Теперь немного о причинах, по которым мы откинули лишние: разрешение (и размер точки) тесно связано с размером панели (диагональю), но мы не стремимся к слишком большим, потому что все равно знаем, что цена там только размером и будет определяться. Будем искать в пределах 19-24”, они сейчас наиболее ходовые. Соотношение сторон сейчас по умолчанию 16:9, которое, пусть и совсем не фотографическое, вам погоды не сделает, это просто новый стандарт, смиритесь. Время отклика фотографу неважно тем более, потому что мы не редактируем видео, не играем в игры (играем, просто деньги за это не платят, так что потерпим), а для всего остального нестрашно, что мышка, если ей махать по экрану, следы оставляет.

Более того, откинем как некритичный и угол обзора, хотя он важен. Прежде всего, по причине того, что «некоторые» производители совершенно внаглую эти данные перевирают, придумывая то, чего на деле нет. К тому же, он не учитывает одной важной особенности: даже если у вас сильно не поменяется яркость, будет заметное смещение цветового тона, а это никто не оценивает (будь такой параметр оценки монитора, обязательно включили бы), потому как все матрицы этим грешат, в той или иной степени. Угол обзора, в принципе, заключен в типе матриц, который мы приводим в качестве критических. Можно смело идти в убогий Яндекс.Маркет и выбирать там мониторы по характеристикам.

Подбираем монитор по характеристикам

В принципе, кликнув по ссылке в предыдущем абзаце, вы все увидите. Мы задали следующие параметры:

  • цена: 10000-20000
  • тип матрицы: E-IPS, MVA, PVA, S-IPS, S-PVA (это по возрастающей)
  • контрастность от 1000:1
  • яркость от 250 кд/м²
  • вход DVI

Явные лидеры, на момент написания статьи: NEC MultiSync EA191M (12 800 руб., матрица PVA, 250 кд/м² яркость, 1500:1 контраст, DVI-D, калибровка цвета) и HP ZR22w (14 000 руб., матрица S-IPS, 250 кд/м² яркость, 1000:1 контраст, DVI-D, калибровка цвета), хотя наверняка через некоторое время ситуация поменяется.

Поясним наш выбор… Прежде всего, размер 19-24” — это не много и не мало, это как раз то что нужно. Вы не будете смотреть фильмы на мониторе (для этого есть телевизор/экран/кинотеатр), вы будете редактировать картинки, уставившись в него почти в упор, и критичным будет угол обзора (если смотреть довольно близко, на большом экране корректно будут видны только пикселы, на которые ваш взгляд падает под прямым углом, все периферические могут менять цветовой тон), но тут уже ничего не поделаешь, посмотрите обзоры. Мы намеренно не стали выбирать из матриц TN+film, так как у вас и так сейчас монитор на ней. Более того, слишком экономичные решения, вроде C-PVA или E-IPS мы намеренно не рассматриваем, хотя можно было бы. Подробнее про матрицы можно накопать массу технической информации, если увлечет: например, довольно подробная статья по типам матриц или вариант покороче, но старый. Для настоящих фанатов можно порекомендовать хороший пасквиль из Ф-центра, тем, кому нравится читать спецификации по моделям, рекомендуем воспользоваться Яндексом Гуглом или IXBT.

Обратите внимание, первичный выбор еще ничего не значит — постарайтесь поискать отзывы владельцев, особенно, если они фотографы (ведь монитор мало купить, его тоже настроить нужно). Дело в том, что часто производители корректируют ТТХ своих детищ себе на пользу и по своим собственным стандартам, так как варианты оценки никто не стандартизовал, им это невыгодно. То, что мы выбрали две модели двумя абзацами выше, — это не наша рекомендация, это просто игрушки, которые лучше всего подходят под наши параметры, вопрос приобретения оброс бы дополнительными деталями. Помимо поиска отзывов, имели бы место даже стандартные житейские правила: «посоветуйся с женой» и «думай по 100 баксов в день» (12 тысяч хватило бы на 4 дня раздумий). Опять же, необходимо мониторы тестировать перед покупкой с помощью имеющихся программ или веб-сайтов. Просто как вариант, можем порекомендовать понравившийся нам Lagom LCD, хотя сайтов с тестовыми мишенями для тестирования мониторов в интернете сотни. Помните, что главный критерий — это не мнение человека из интернета (тем более что на поверку он может оказаться ботом), а ваши собственные глаза. И если вам нравится что-то дешевле, чем мы порекомендовали (или дороже), правы вы, а не мы, к тому же мы даже в свое существование не верим.

В качестве отмазки, если через пару лет выйдет новая технология по мониторным матрицам, мы, наверное, статью изменим, хотя уверенности такой нет.

Лучшие мониторы 2021 года для работы с фото

Вам нужен монитор для работы с изображениями? Фотографы, художники и дизайнеры, будь они профессионалы, начинающие или энтузиасты, переводят изображение с экрана на бумагу, фотокнигу или сайт, желательно с точной цветопередачей. У них есть определённый набор требований к тому, что они хотят получить от своего рабочего монитора. Независимо от того, работаете вы в Adobe Photoshop или в других подобных программах, или занимаетесь фотографиями в свободное время, покупка подходящего монитора для работы с коррекцией цвета будет оправданной.

Точность цветопередачи и понимание связанных с ней технических терминов и спецификаций важны при покупке лучшего монитора для редактирования фотографий с учётом разных сценариев применения. Не существует единого идеального монитора для обработки изображений. Всё зависит от того, являетесь ли вы профессионалом в области графики или любителем, и для чего работаете с фотографиями. В этой статье будут описаны мониторы, подходящие под разные кошельки и сценарии использования.

Общие рекомендации

Мониторы с широким цветовым диапазоном, позволяющие отображать более чем миллиард оттенков, являются стандартом при работе с фотографиями. Необходимо, чтобы они полностью охватывали конкретное цветовое пространство, которое вы будете использовать. Если вы работаете с 14-битным или 16-битным файлом RAW, нужен монитор, способный отобразить все тонкости отснятых изображений.

pro display xdr

MONITOR PORTS

Технологии экрана: IPS лидирует

Подавляющее большинство жидкокристаллических экранов для фотографов и графических художников используют технологию IPS. IPS имеет несколько преимуществ перед другими широко распространёнными технологиями ЖК-дисплеев, такими как TN и VA. Она предлагает широкие углы обзора, до 178 градусов как по вертикали, так и по горизонтали. Это максимальное угловое расстояние между взглядом по центру и взглядом сбоку или сверху без изменения яркости или сдвига цветов. Дисплеи IPS обычно имеют лучшие углы обзора по сравнению с VA и намного лучше, чем панели TN.

Экраны IPS известны тем, что имеют наиболее точные цвета. Панели IPS в мониторах для профессионалов обычно имеют большую глубину цвета (до 10 бит, позволяя выбирать из палитры более миллиарда цветов), чем большинство дисплеев TN или VA. Они же поддерживают более широкий цветовой диапазон, часто охватывающий все или почти все цветовые пространства Adobe RGB и DCI-P3. Панели VA могут покрывать пространство sRGB, но не остальные. Дисплеи TN имеют ещё более ограниченный цветовой охват.

Dell 27 USB-C Ultrathin Monitor (S2719DC)

На данный момент панели IPS наиболее распространены при редактировании фотографий. Быть может, так будет не всегда. Одной из многообещающих технологий является органический светоизлучающий диод (OLED). Такие дисплеи хорошо отображают цвета, но дорого стоят. OLED используется в основном на экранах ноутбуков и смартфонов, но пока не получил широкого распространения в компьютерных мониторах.

Как оценить цветовые пространства и цветовой охват

Цветовое пространство — это определённый диапазон цветов. Важным фактором при оценке профессионального монитора для редактирования фотографий является определение конкретных цветовых пространств, в которых вы будете работать, и какой процент цветов в данном цветовом пространстве может отображать монитор. Распространённые цветовые пространства, указанные в спецификациях производителей дисплеев, включают в себя sRGB, Adobe RGB, DCI-P3, NTSC и Rec. 709.

Фотографы наиболее заинтересованы в sRGB и Adobe RGB, поскольку они были разработаны для отображения фотографий и статичных изображений.

Для начала рассмотрим более кинематографические цветовые пространства. Профессиональные мониторы часто калибруются для одного или нескольких из этих пространств в дополнение к sRGB и (в некоторых случаях) Adobe RGB. В результате профессионалы в области графики могут работать как с видео, так и с фотографиями. DCI-P3 был предложен консорциумом крупных кинопроизводителей Digital Cinema Initiatives (DCI). Он предназначен для цифровой видеопроекции.

NTSC, разработанный Национальным комитетом по телевизионным стандартам (NTSC), охватывает аналогичную Adobe RGB гамму. Rec.709, стандарт HDTV, широко используется в видеопроектах. Его цветовое пространство идентично sRGB; разница заключается в их кривых отклика тона (также известных как гамма), чтобы учесть различия в окружающем освещении. Телевизоры обычно смотрят в более тёмных помещениях по сравнению с мониторами компьютеров.

Большинство профессиональных мониторов имеют специальные режимы изображения sRGB, Adobe RGB и DCI-P3, доступные через экранное меню (OSD). Их цветовой охват тестируется во всех трёх режимах. Фотографы и фоторедакторы могут игнорировать результаты DCI-P3, но они пригодятся при работе с видео.

OSD

Использование главным образом sRGB или Adobe RGB зависит от того, как фотографии показываются миру. Если они размещаются в интернете, подойдёт монитор с отображением полного цветового спектра sRGB. sRGB является стандартным цветовым пространством для интернета и многих других сценариев применения. Несмотря на то, что Adobe RGB имеет более широкий диапазон возможных цветов (sRGB охватывает только около 70% гаммы Adobe RGB), сайты не смогут отображать дополнительные цвета. Более того, при загрузке изображений Adobe RGB в интернет они автоматически преобразуются в sRGB. При этом цвета часто становятся более тусклыми, чем если снимать или изначально сохранять изображение в sRGB.

Цветовой диапазон

Зато Adobe RGB имеет значительно более широкую цветовую гамму, чем sRGB. Опытные фотографы могут получить более яркий диапазон цветов при печати изображений Adobe RGB. Это не зависит от того, выводят ли они свои собственные снимки или работают с коммерческим сервисом. Им понадобится монитор, который будет отображать цвета в полной мере. Многие мониторы дают почти 100% охват как sRGB, так и Adobe RGB. Если нужно переключать цветовое пространство, это делается через экранное меню.

Понимание точности цвета

Точность цветопередачи монитора (насколько отображаемый цвет похож на естественный) определяется параметром Delta E (сокращенно dE). Он представляет собой разницу между входящим в монитор цветом и выводимом на экран. Цифра dE, которая указана в спецификациях монитора (означает нынешний стандарт dE2000), представляет собой среднее значение большого количества индивидуальных показаний цвета по всему спектру. Чем ниже значение, тем точнее цвет.

Не обязательно иметь лучший монитор с максимально точной цветопередачей. Нужен тот, который превосходно работает в необходимых цветовых диапазонах.

Большинство профессиональных мониторов откалиброваны с dE менее 2 для sRGB, а часто и для Adobe RGB. В зависимости от используемых цветов, неподготовленному наблюдателю будет трудно увидеть на глаз dE менее 2, в то время как dE менее 1 будет незаметно для большинства людей без специального измерительного оборудования.

При оценке профессиональных мониторов для измерения dE для заданного цветового пространства используется функция ColorChecker в программе калибровки цвета Calman 5 Portrait Displays. Ниже приведён пример результатов (в данном случае для монитора Lenovo ThinkVision P32u-10 при тестировании в режиме Adobe RGB).

ColorChecker

На диаграмме цветности справа показано положение отдельных измерений цвета, а на гистограмме слева показана dE для каждой точки. Все столбцы короткие, не более 2 пунктов, а многие меньше 1. Ниже этого графика приведены значения среднего и максимального dE; средний dE 0,88 для этого монитора отличный.

Немного об инструментах калибровки

Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенные инструменты калибровки, а некоторые поставляются с внешним колориметром, который накидывается на монитор для его калибровки. Последний показывает серию цветовых пятен и использует программное обеспечение для создания профиля ICC для правильной настройки цветов.

В сочетании с отдельным профилем ICC для принтера и типа бумаги можно использовать на мониторе инструменты программной цветопробы, подобные тем, которые есть в Adobe Lightroom. Это позволяет увидеть, как снимки будут выглядеть на бумаге. Если монитор не поставляется с калибровочным инструментом, можно приобрести Datacolor Spyder или калибратор X-Rite i1. Рекомендуется калибровать монитор не реже одного раза в 30 дней.

Калибровка

Как победить блики

Матовые мониторы имеют антибликовое покрытие. Их можно откалибровать точнее и они обычно показывают более точное изображение по сравнению с более популярными глянцевыми дисплеями, которые придают цветам перенасыщенный вид. Кроме того, не придётся иметь дело с большим количеством бликов. В продаже есть множество мониторов с антибликовыми экранами.

nec spectraview

В зависимости от рабочего окружения и важности работы можно использовать монитор с навесом. Навес будет блокировать окружающий свет, попадающий на монитор сбоку и сверху. В результате не придётся волноваться о том, что в разное время дня картинка на мониторе выглядит по-разному. В продаже можно найти сторонние универсальные кожухи для ноутбуков и iMac, но для наилучшего соответствия рекомендуется выбирать монитор со специальной крышкой производителя или продающейся отдельно в качестве аксессуара. Такие есть у многих профессиональных мониторов.

Эргономика

У большинства профессиональных мониторов есть подставки, которые поддерживают регулирование положения экрана для обеспечения комфорта: регулировка высоты, наклона, вращения и поворота.

apple pro stand rotate

Можно поворачивать монитор на подставке с шарниром на 90 градусов из ландшафтного режима в портретный и обратно. Это удобно, если есть желание или необходимость работать с фотографиями в вертикальной ориентации.

Нужен ли монитор 4K для редактирования фотографий? Размер и разрешение

Выбирайте настолько большой монитор, насколько поместится на рабочем столе и насколько можете себе позволить по деньгам. Плотность пикселей желательно иметь повыше. Помните, что монитор с разрешением 1920 х 1080 пикселей даёт всего 2 мегапикселя. Если вы снимаете на 20-мегапиксельную камеру SLR, этого мало. Большинство 27-дюймовых моделей для графической работы имеют собственное разрешение как минимум 2560 х 1440 пикселей, но также широко доступны модели 4K (3840 х 2160 пикселей).

Также следует помнить, что измеряемая в пикселях на дюйм плотность пикселей (ppi) является важным фактором при определении чёткости изображения на экране. При одинаковом разрешении, чем больше размер экрана, тем ниже плотность пикселей. В мониторе для редактирования фотографий рекомендуется плотность пикселей не менее 100 пикселей на дюйм. Например, при 32-дюймовом экране и нативном разрешении 6K (6016 х 3384 пикселей) Apple Pro Display XDR имеет феноменальную плотность пикселей 216 ppi. Цена здесь соответствующе высокая.

2 monitors setup

В зависимости от вариантов применения и доступного на столе места можно рассмотреть возможность использования независимого от основного вспомогательного монитора. Например, пользователи iMac могут загрузить большинство инструментов Lightroom на глянцевый 27-дюймовый монитор, чтобы просматривать каталоги и вносить изменения, одновременно смотря на полноэкранную версию изображения на втором мониторе.

Результат работы фотографа зависит от многих вещей, в том числе и от качества монитора, на котором обрабатываются снимки.

Задача вашего дисплея — максимально достоверно передать цвета, свет, настроение кадра, задуманные и снятые фотографом.

Отсюда — и особые требования, предъявляемые к характеристикам такого монитора.

В данной статье мы разберём основные характеристики монитора, которые нужно изучить для фотографа.

Тип матрицы

На сегодняшний день на рынке представлены дисплеи с тремя основными типами ЖК-матриц: IPS, TN и *VA.

Недорогие и более быстрые матрицы типа TN+film (или просто TN) лучше подходят для динамичных компьютерных игр, где важна частота обновления экрана. А для работы с фотографией и графикой такие матрицы непригодны, потому что обладают самой худшей цветопередачей и крайне низкими углами обзора: они будут искажать цвета при просмотре даже под небольшим углом (особенно — по вертикали).

*VA-матрицы (MVA, PVA) представляют собой компромисс между двумя вариантами: они стоят дороже, чем TN, но и предлагают более качественную картинку. Эти матрицы лучше IPS по цене и контрасту, но проигрывают им в цветопередаче.

Нас, как фотографов, интересуют мониторы с матрицами типа IPS (к этому же типу относятся матрицы SFT, PLS, IGZO и AHVA). Они имеют одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора, но немного уступают другим типам по контрастности и времени отклика. Не смотря на эти недостатки, монитор с такой матрицей — это идеальный вариант для фотографов и всех специалистов, серьёзно работающих с графикой. Всё дальнейшее в статье будет касаться мониторов именно с этими типами матриц.

Нужно отметить, что на основе всех трёх технологий существует целый ряд разновидностей. Самая распространённая на сегодняшний день — AH-IPS. В ней увеличены цветовой охват и яркость. Среди подтипов IPS есть как бюджетные (но подходящие для любительского и полупрофессионального применения в фотографии), так и дорогие профессиональные матрицы.

Существует ещё один тип матриц, уже успевший закрепиться в смартфонах и постепенно просачивающийся на рынок компьютерных мониторов. Этот тип называется OLED. В рамках этой статьи рассматривать его мы не станем, поскольку у него пока ещё есть ряд недостатков, которые делают его непригодным для применения в сфере работы с графикой.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Также читайте: ТОП-10 лучших мониторов 27 дюймов: Рейтинг 2021 года и какую модель выбрать для компьютера с IPS матрицей

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн).

Цветовой охват и количество цветов — это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона.

Цветовой охват — это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет. Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Глубина цвета

Воспользоваться преимуществом большой цветовой глубины можно только в случае, когда монитор подключён к компьютеру через интерфейс DisplayPort, поскольку HDMI и DVI обеспечивают передачу не более 8 бит на цветовую компоненту. Не смотря на кажущуюся избыточность 10-битной глубины, она способна обеспечить наиболее плавное отображение полутонов и точную цветовую детализацию изображения, что нередко требуется в профессиональной фотографической деятельности.

Кстати, существуют очень дешёвые IPS-матрицы, которые часто устанавливают в ноутбуки. Подобные матрицы являются 6-битными, с расширенной до 8 бит глубиной при помощи той же технологии FRC. Качество отображения градиентов у таких матриц весьма посредственное, и некоторые люди способны замечать еле заметное, но раздражающее мерцание некоторых цветов.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Также читайте: ТОП-10 лучших мониторов с 2К разрешением: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать на 27 дюймов

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный — в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых — заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение. Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB.

Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье). И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB. Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор. Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности. Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Также читайте: ТОП-20 лучших мониторов: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую бюджетную модель выбрать для компьютера

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать. Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз. И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания. Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно. Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки. Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран.

ТОП-5 лучших мониторов для фотографа по цене/качеству на 2021 год

Samsung C24F390FHI 23.5

Как выбрать монитор для фотографа и не ошибиться с выбором

Надежное оборудование по доступной цене, работать с которым будет только в удовольствие.

Разработанный на основе изогнутой матрицы монитор, оборудованный двумя портами для подключения сторонних информационных источников.

Девайс может устанавливаться на специальную подставку на рабочем столе, но при желании пользователь без проблем сможет повесить устройство на стену.

Читайте также: