Нужна ли миди клавиатура битмейкеру

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет. Сегодня будет идти речь о всяких миди устройствах, разницей между синтезатором и миди клавиатурой, миди пэдами и драм машиной.

Сперва я расскажу, чем я пользуюсь. Это миди клавиатура M-Audio Axiom 49, KORG MICRO KEY и контролер Novation Launchpad S.


Начну с последнего. Launch Pad – прикольный контролер, подойдет как для Ableton, так и для FL Studio продюсеров. Сам я работаю в Ableton Live, поэтому буду рассказывать о нем, отталкиваясь от своей DAW. Контролер имеет матрицу 8х8 со светодиодами, вроде как 3х цветов. Пэды не имеют реакции на силу нажатия, грубо говоря, это просто резиновые кнопки. В своей программе я могу использовать девайс, как миди клавиатуру, как контролер клипов в лайв сессии и контролер микшера. Плюсы его в том, что он чем-то вдохновляет (лампочками), что можно переключать инструменты и делать набросок, практически не трогая клавиатуру, еще он легкий. Минусы – это то, что не реагирует на силу нажатия. Для лайвов он хорош в связке с еще одним из девайсов, которые недавно вышли. Это Novation Launch Control или Novation Launch Control XL. Для битмейкеров я бы просто посоветовал прикупить AKAI или NI Machine.


Перейдем к моим MIDI клавиатурам. Хочу попросить, чтобы некоторые не путали их с синтезаторами, хотя синтезаторы могут выполнять роль MIDI устройств. Но MIDI клавиатура не имеет собственных звуков, реализуемых железом.

Значит KORG MICRO KEY. Почему я решил ее приобрести… Просто бывает я с ноутбуком нахожусь вне дома. Это или где-нибудь на студии или сижу где-нибудь, жду клиента. Есть свободное время, есть вдохновение, наиграл что-нибудь, сохранил, либо у кого-то на студии вместе делаю какой-то трек. В общем очень удобно взять с собой, весит панты, занимает место совсем немного. Работает отлично, имеет 2 октавы, питчбенд, кнопку сустейна. И встроенный арпеджиатор. С этой штукой в связке с ноутбуком поездки на дачу не будут отрывать вас от творческого процесса.


Последняя вещь, что у меня имеется из вышеперечисленного – это M-Audio Axiom 49. Хорошая клавиатура на 4 октавы. Имеет фейдеры, внутренние пресеты настроек для программ, пэды 2х4, питчбенд и колесо модуляции. Я ее уже могу назвать «зрелой такой клавиатурой», т.к. уже 6й год идет, как я ее беспощадно юзаю. Но несмотря на это она отлично работает и выглядит как новая. Ну или «почти как новая». Там еще есть много всяких кнопок, в назначение которых мне еще не приходилось залазить, поэтому, кому интересно, тот пускай и изучит этот вопрос самостоятельно.


Резюме: Итак, в двух прошлых статьях были рассмотрены: аудиоинтерфейс и мониторные девайсы, сейчас я описал миди штуки, с которыми я имею дело. Если вам нужен аналоговый звук, берите синтезатор, крутите, экспериментируйте, удивляйте. Хотя весь мир сейчас отказывается от покупки синтезаторов, так как технологии семплирования берут верх и вы можете просто прийти на студию, где имеется аналоговое оборудование и записать его звучание, тем более на просторах сети имеются библиотеки записанных ромплеров и синтезаторов.


Сегодня я буду рассуждать о миди контроллерах, миди клавиатурах и других миди устройствах и попытаюсь и высказать свое мнение по данному вопросу и остаться объективным.

Сразу скажу, что у меня был опыт эксплуатации и нескольких midi клавиатур, и нескольких midi контроллеров, и одного комбинированного миди устройства. По поводу каждого из них у меня есть мнение и оно не напрямую связано с типом устройства.
Моим первым миди устройством был Midi контроллер M-AudioTrigger Finger. От него у меня была целая лавина эмоций. Наверное потому, что это устройство было у меня первым. И это не тот гламурный Trigger Finger Pro, который сейчас выпустила компания M-Audio, а простецкий старенький пэд контроллер первого поколения. У него были очень жесткие пэды, но мне это нравилось. На нем было удобно прописывать бит через стандартный VSTi плагин FL Studio – FPC. На нем удобно было резать сэмплы через Slisex, но на нем невозможно было прописать мелодию. То есть я пытался прописывать на нем бас, но это было оооочень неудобно. Именно тогда я понял, что мне нужна midi клавиатура и решил, что у меня будут оба этих устройства.

Через некоторое время мне в руки попало странное миди устройство. Это была миди-клаиватура со встроенным аудио-интерфейсом (звуковой картой). Гибрид под названием ToneportKB37 от фирмы Line6. Редкостное г**но. Клавиатура работала с задержкой, которую совсем не уменьшал asioдрайвер, звуковая карта была низкого уровня. То есть ни голос записать, ни мелодию наиграть. От нее очень быстро избавился.

После этого был момент, когда через меня проходило довольно много железа, в том числе сэмплеры, драм машины, грувбоксы и эффекторы, но надолго эти штуки не задерживались, так как я не находил им применения, но о них я напишу статейку чуть позже. Сейчас речь все таки о Midi.

Первое комбинированное устройство, которое мне действительно понравилось, было миди клавиатурой с пэдами от фирмы KORG–microkontrol. На нем были не полноразмерные клавиши, и пэды были больше похожи на кнопки, но эта штуковина мне понравилась. Не сказать, что это миди устройство было универсальным, но из-за своих небольших размеров его можно было легко разместить на столе, а к неполноразмерным клавишам я быстро привык. Пользовался я этой штуковиной довольно долго. Примерно 2 года, но все- таки решил ее сменить на 2 устройства, как и хотел изначально. Так я приобрел Midiклавиатуру KorgMicrokey и Midiконтроллер Fametweek 100 (Насколько я понял, это аналог всем известного контроллера AKAImpd 24 или mpd 26).
Клавиатура мне очень понравилась и я ей с удовольствием пользуюсь до сих пор, а от покупки этого миди контроллера я настоятельно рекомендую вам отказаться, так как он подкупает своей небольшой ценой (около 5500 рублей), но на деле не терпит никакого сравнения с M-audio TriggerFinger, которые ныне, к моему огромному сожалению, уже снят с производства. Но если все же очень хочется pad-контроллер с адекватным ценником, то берите что-нибудь от Korg. Фирма давно зарекомендовала себя на рынке как производитель качественных миди-девайсов, да и сам я не могу ничего плохого сказать по поводу Коржей с которыми сталкивался.

Теперь мое мнение обо всех миди устройствах. Они нужны! Однозначно! Но к их выбору стоит подойти максимально ответственно. Лично мне очень понравилась моя последняя клавиатура. Она очень удобная и компактная и имеет всего 37 неполноразмерных клавиш. Если вы пианист или просто очень очень очень круто играете на клавишах, то вам возможно она не подойдет, тк они маленькая и клавиши меньше, чем стандартные, но если вы просто парень, который ищет себе миди клаву и имеет какие то минимальные скиллы по игре, то она вам подойдет. Кроме того, тактильные ощущения от microKEY лучше. Чем от всех моих предыдущих клавиатур, так как у нее полувзвешенные (или типа того) клавиши.

По поводу миди контроллеров у меня не такое однозначное мнение. Лично мой контроллер на данный момент просто стоит в шкафу. Я все все привык делать на клавиатуре. В том числе набивать бит и наигрывать нарезанный сэмпл. Мне контроллер в итоге не нужен, но возможно вам на нем будет комфортнее.

Так вот вы можете послушать меня и купить хорошую клаву или поступить по своему и купить пэд контроллер. Выбор за вами, но если вы хотите прокачать свои крутые биты, а не сделать классную аватарку для ВК, то я рекомендую вам купить клаву, а деньги, которые вы хотели потратить на контроллер, потратить на один из моих видео курсов или записаться на один из моих тренингов :)

Если вам интересны мои видео курсы, то посмотрите соответствующее выпадающее меню в основном меню сайта наверх
Спасибо за чтение и прослушивание! Список статей будет постоянно ополняться! Оставайтесь со мной в Школе Битмейкинга!


Конечно, писать музыку, вводить ноты в такой редактор можно не только с помощью клавиатуры, но и мышкой, рисуя отпечатки нот. Для этого достаточно воспользоваться панелью инструментов

Например, взять карандаш (на рисунке выделен синим) и нарисовать, например, партию барабанов. Вот, как это будет выглядеть. Здесь нарисованы партия барабанов + бонги и перкуссия

партия ударных в клавишном редакторе Cubase

Нарисовать такую партию, если вы барабанщик, и знаете суть ритма, не составляет особого труда. В принципе, любую несложную партию можно запросто отобразить с помощью карандаша и даже так "пристреляться", что это можно делать очень быстро. Тем не менее, если дело доходит до сложных фортепианных или гитарных партий, здесь понимаешь, что "художество мышки" - это черепашьи методы: очень уж медленно и зачастую методом тыка осуществляется процесс создания аранжировки. Именно поэтому писать музыку проще всего, имея миди клавиатуру.

Это все равно, как если бы вы имели графический планшет wacom, то есть электронный лист бумаги и электронную ручку и могли бы рисовать с её помощью. Вам не нужна мышь, у вас в руках есть ручка, которая отобразит все движения вашей руки. Поэтому необходимость купить wacom, как правило, появляется у тех, кто вплотную работает с графикой. Это - фотографы, дизайнеры, художники, использующие в своей профессиональной деятельности програмы Photoshop, Painter, Illustrator.

Точно также и в музыке, кто думает серьезно и профессионально заниматься её аранжировкой и написанием, тому следует подумать о приобретении миди клавиатуры или синтезатора.

Итак, функционально клавишный редактор позволяет вручную вводить ноты, но его назначение - это редакция уже сыгранных нот.

Что лучше покупать синтезатор или миди клавиатуру?

Здесь все просто. Если вам нужны клавиши, для того чтобы не тыкать мышкой, а приблизительно набить барабаны, вкинуть аккорды, сыграть элементарную басовую партию, а затем редактировать - нет смысла покупать синтезатор. О синтезаторе, да ещё не абы каком, будет мечтать клавишник, так как он, возможно, будет использовать в своей работы банк звуков своего синтезатора, а не только VST-инструменты. Так что, здесь выбор обычно определяется тем, кто вы и насколько хорошо владеете клавиатурой.

Ну, а как быть тем, кто не умеет хорошо играть на клавишных, не знает нотной грамоты? Ему что остается метод тыка? Да, невеселая перспектива, писать все время с помощью мыши.

Согласен, но поверьте, даже в этом случае, если вы будете знать, хотя бы элементарно теорию музыки, вам это будет делать намного проще. Поэтому настоятельно рекомендую курс вам:

чтобы вы могли восполнить свой пробел знаний и ваши аранжировки делались более осмысленно и правильно и быстро.

Оборудование для битмейкера. ТОП-6 девайсов.

Какое самое необходимое оборудование для битмейкера? Компьютер? Мониторы или наушники? Микрофон? Может аудиокарта? В какой последовательности собирать свою домашнюю студию и что является самым необходимым на первых порах? Давайте обо всем по порядку.

На первых порах самым необходимым является ваше желание и конечно же наличие денег, пусть не всей требуемой суммы, но регулярный денежный доход в виде ЗП или каких-либо поступлений на ваш счет. Если у вас нет желания этим заниматься, то и оборудование вам незачем, поверьте! Не стоит тратить деньги на покупку дорогого оборудования ради интереса или в ожидании его появления. Это так не работает!

В какой последовательности собирать оборудование для битмейкера?

Ниже я по пунктам распишу какое оборудование для битмейкера лучше покупать и в какой последовательности, опираясь на личный опыт и ошибки. Надеюсь, это поможет определиться с выбором вам и не допустить тех ошибок, которые допустил я. Возможно вы решите для себя иначе, в любом случае, надеюсь эта статься окажется для вас полезной.

1.Компьютер

Без него просто никуда. По умолчанию он есть у всех, но далеко не на каждом вы свободно сможете заниматься написанием музыки. Нет, открыть программу и написать простую партию вы конечно сможете, но если компьютер устарел, то дальнейшее развитие проект может просто не получить ввиду зависаний и подлагиваний. Как с этим бороться, читайте в этой статье!

На что нужно обращать внимание при выборе компьютера? В первую очередь на процессор и оперативную память, все остальное постольку-поскольку. Если у вас дома стоит стационарный компьютер, вы сможете его доукомплектовать и подогнать его под свои требования. Это самый бюджетный вариант. С ноутбуком сложнее, лучше сразу выбирать мощный, но стоимость их как известна очень высока. Зато в будущем мобильность ноутбука позволит вам писать музыку в любом месте. Выбор за вами!

2.Наушники

Да, в первую очередь именно наушники. Это обойдется вам дешевле чем мониторы и аудиокарта. Если вы сразу возьмете наушники мониторного типа, то сможете работать на весьма достойном уровне. Еще один плюс наушников заключается в том, что своей работой и зацикленным проигрыванием одного отрезка из микса, вы навряд ли кому-то будете мешать Я бы советовал обратить внимание на такие фирмы как Beyerdynamic и Audio-technica. Посмотрите обзоры, их достаточно на просторах YouTube. Лучше вас самих никто не поймет и не скажет какие наушники вам нужны.

3.Аудиокарта

У вас появились деньги и теперь можно прикупить аудиокарту. Это значит что вы переходите на качественно новый уровень. Покупая аудиокарту, вы открываете для себя окно в мир огромных возможностей. После ее покупки вам станут доступны подключение различных переферийных устройств: миди контроллеры, мониторы, гитары, микрофоны и другие полезные в нашем деле штуки. Сказать что-то конкретное по выбору бюджетной и достойной аудиокарты трудно. В своем ценовом диапозоне они примерно все одинаковы. Отлично зарекомендовали себя Focusrite, Steinberg и M-Audio.

4.Мониторы

5.Миди-контроллер

Если вы в первую очередь битмейкер и пишете аранжировки, то с микрофоном можно и повременить. Возьмите себе миди котроллер. Если бюджет и пространство позволяет, берите на 49 клавиш и больше. Если нет, то вам подойдут компактные контроллеры на 25 клавиш. Большинство современных контроллеров имеют USB тип подключения, поэтому его можно купить и до покупки аудиокарты, но это только в том случае, когда вы уверены, что карта и мониторы вам пока не нужны. Изучите предложения от AKAI, M-audio, Korg и Novation Launchkey.

6.Микрофон

Спросите зачем он битмейкеру? В жизни каждого битмейкера наступает момент, когда он устает от поиска нужных ему семплов и понимает что большинство из них может записать и обработать сам. А еще неплохо бы записать и свести пару своих песен, кто знает может и другие потянутся? И вот как раз тут наступает потребность в микрофоне. Из бюджетных и качественных конденсаторных советую обратить внимание на AKG, Behringer и Audio-technica. Про поп-фильтр отдельно писать не буду, т.к. чаще всего они идут в комплекте к микрофону, вместе с держателем. Но если вдруг нет, то имейте ввиду. Он нужен!

Полезные советы

Читайте также: