Нужно ли подключать монитор через два displayport

Обновлено: 06.07.2024

Для чего можно использовать несколько мониторов и как создать мультидисплейную конфигурацию с минимальными затратами.

Вопрос подключения нескольких и более мониторов к одному компьютеру волнует достаточно многих пользователей. Кому-то это нужно для работы, кому-то для игр, а у кого-то просто есть второй монитор и он думает как бы его можно было использовать с пользой.

В любом случае всех интересует как правильно соединить мониторы с ПК, какая для этого нужна видеокарта и разъемы, можно ли подключить один монитор к видеокарте, а другой к материнской плате, как одновременно подключить 4-8 мониторов или создать тонкошовную видеостену с не большим бюджетом.

Содержание

Содержание

1. Как можно использовать несколько мониторов

Пользователи в домашних условиях могут использовать несколько мониторов для следующих целей:

  • работа в нескольких приложениях
  • разработка программного обеспечения
  • расширение рабочего пространства
  • расширение игрового пространства
  • просмотр видео на большом экране
  • использование ПК для мониторинга в трейдинге
  • использование ПК несколькими пользователями

Примером одновременной работы в нескольких приложениях может быть – открытый текстовый документ с данными на одном экране и перенос из него информации в другой формат (таблицу или базу данных).

Также довольно удобно использовать несколько дисплеев для разработки программного обеспечения и веб-проектов – на одном происходит работа с исходным кодом, на другом вы сразу же видите изменения.

Использование двух мониторов

Если вы работаете с большими чертежами или 3D-моделями, то за счет нескольких мониторов можно расширить рабочее пространство. Или можно просто на одном экране работать, а на другом следить за изменениями на сайтах или любой другой информацией.

С использованием нескольких мониторов для расширения поля зрения в играх не все однозначно. Во-первых, это серьезная дополнительная нагрузка на видеокарту из-за более высокого разрешения, поэтому она должна быть достаточно мощной. Во-вторых, вы будете видеть шов между дисплеями, что будет мало приятно.

Но, в принципе, если соединить несколько безрамочных дисплеев, последний недостаток можно сгладить. Особенно полезным расширение игрового пространства будет в авиа и гоночных симуляторах.

Использование трех мониторов в играх

Но второй монитор в играх можно использовать и иначе. Например, играть в MMO RPG в несколько окон, или на одном играть, а на втором следить за торговцами, общаться в чате на форуме или держать открытой вкладку с полезной информацией о прокачке.

Что касается фильмов, то основной проблемой будут рамки между экранами, но при использовании безрамочных дисплеев можно создать настоящий домашний кинотеатр с огромным экраном. Хотя это вряд ли будет экономически оправдано, только если у вас уже есть один безрамочный дисплей и докупить второй. В противном случае проще и возможно дешевле будет купить большой телевизор. Исключение составляет тот случай, если вы будете использовать несколько экранов не только для просмотра видео, но также для работы и возможно для игр.

А вот в трейдинге выбора, пожалуй и нет, создание 4-8 дисплейной конфигурации является единственной возможностью, чтобы одновременно следить за основными трендами.

Мультидистплейная система для трейдинга

Тут весь вопрос в том как подключить мониторы – купить много дешевых видеокарт или несколько подороже, но с большим количеством разъемов или отдать предпочтение специализированному решению для мультидисплейных конфигураций. Об этом мы поговорим чуть позже.

Некоторые пользователи, у которых в силу ограничения бюджета или пространства, есть один компьютер на двоих, рассматривают возможность подключения второго монитора для одновременного использования ПК несколькими пользователями. Такое вполне возможно, но с некоторыми ограничениями, о чем мы также расскажем.

2. Требования к соединяемым дисплеям

Желательно, чтобы все одновременно используемые дисплеи были максимально идентичными – имели одинаковый размер, разрешение, высоту, наклон, качество экрана, а также по возможности узкие рамки.

Также крайне желательно, чтобы у них было несколько различных современных цифровых разъемов (DVI, DP, HDMI), что расширит возможности их одновременного подключения к разным разъемам видеокарты и материнской платы.

Если вы хотите создать безрамочную или мультидисплейную систему, то мониторы должны иметь специальные крепления (типа VESA) для надежного соединения их между собой на кронштейне, который нужно выбрать заранее.

Кронштейн для мониторов

Если вы хотите объединить два дисплея для игр, то хорошо если они будут иметь изогнутый экран, это улучшит восприятие и погружение в игру. Хотя в этом случае лучше приобрести один ультраширокий монитор. Исключение составляет случай, если у вас уже есть один хороший монитор и вы сможете докупить второй такой же.

Мониторы с изогнутым экраном

Конечно, можно подключить и совершенно разные мониторы, но их использование может оказаться не комфортным. Лучше чтобы они стояли вровень, не отличались размером и цветопередачей. Впрочем, если они у вас уже есть – пробуйте, вы ничего не потеряете. Если же будете покупать второй монитор, то лучше последуйте нашим рекомендациям.

3. Как подключить несколько мониторов к одному ПК

Подключение к компьютеру с современной видеокартой двух мониторов с различными интерфейсными разъемами обычно не вызывает проблем. Они просто подключаются каждый к своему разъему видеокарты, максимум что потребуется это докупить соответствующий кабель, если нужного нет в наличии.

Проблемы начинаются, когда на втором мониторе нет подходящего разъема. В некоторых случаях это можно решить переходником или специальным кабелем (DVI-HDMI, DP-HDMI и т.п.) – это самое простое и правильное решение.

Переходник DVI-HDMI

Но, если на мониторе есть только устаревший разъем VGA (D-SUB), это может стать настоящей проблемой. Дело в том, что старые видеокарты имели выход DVI-I с возможностью подключение таких мониторов через переходник DVI-VGA.

Переходник DVI-VGA

На современных видеокартах используется разъем DVI-D, на который не выводится аналоговый сигнал VGA и нет соответствующих выходов для подключения такого переходника и подключить через него монитор невозможно. Да, есть специальные конвертеры (DVI-VGA, HDMI-VGA), но качество изображение при конвертации серьезно страдает (картинка становится мыльной, портится цветопередача), так что это плохое решение.

Однако, выход есть – если на вашей материнке имеется разъем VGA и в биосе есть возможность принудительно включить интегрированную графику процессора, то монитор можно подключить к этому разъему. После этого операционная система будет видеть две видеокарты и выводить изображение на оба монитора. Единственное что нужно будет сделать это обновить драйвера на встроенную графику, если система не сделает это автоматически.

Две видеокарты в диспетчере устройств

Такое решение вполне подходит для любых рабочих задач, вы сможете создать как несколько отдельных рабочих столов, так и одно общее пространство. Однако, это плохо подходит для игр – если вам даже и удастся запустить игру на дискретной видеокарте, а изображение вывести на монитор подключенный к материнке (мне удавалось), работать это будет плохо и не очень стабильно (качество и производительность будут ниже, возможны лаги).

Если вы хотите подключить более двух мониторов, то учтите – самые дешевые видеокарты поддерживают подключение только 2 мониторов, большинство остальных 3 мониторов, несмотря на то, что у них может быть больше разъемов. Но и не забывайте, что один или несколько мониторов можно еще подключить к материнке (если она поддерживает одновременную работу дискретной и встроенной графики). Сколько мониторов поддерживает та или иная видеокарта или материнка смотрите в спецификации на сайте производителя.

Также существуют специальные мультидисплейные адаптеры, которые позволяют подключить к одному разъему ПК или ноутбуку несколько мониторов. Например, такие адаптеры производит Matrox – они не дешевые, но обеспечивают высокое качество картинки.

Мультимедийный адаптер Matrox

Только не перепутайте их с обычными видео сплиттерами, которые просто выводят одинаковую картинку на несколько мониторов.

4. Нюансы создания мультидисплейных конфигураций

Во-первых, для создания конфигураций с 4-8 мониторами есть мониторы с поддержкой MST, о которых я уже говорил. Это отличный вариант, так как позволяет подключить одним кабелем к разъему DP на видеокарте или материнке до 4 мониторов с разрешением FHD. Таким образом к двум разъемам DP можно подключить до 8 мониторов. Недостатком такого решения может стать дороговизна самих мониторов.

Во-вторых, есть специальные видеокарты для создания мультидисплейных конфигураций с большим количеством разъемов. Например, видеокарты Matrox, которые могут иметь от 4 до 9 портов DP или HDMI.

Видеокарта Matrox C900

Однако стоят они довольно дорого и подходят только для вывода изображений на дисплеи, производить на них какие-то расчеты или играть не получиться. Так что это больше решение для создания рабочего места обеспеченного трейдера.

Также подключение большого количества мониторов можно организовать с помощью профессиональных видеокарт nVidia из серий NVS или Quadro, модели начального уровня стоят в несколько раз дешевле.

Видеокарты nVidia NVS и Quadro

Доступные профессиональные видеокарты есть у французской компании PNY, они оснащаются 3-8 портами miniDP или HDMI. Также в комплекте идут переходники miniDP-DP или miniDP-DVI. Дополнительным плюсом будет значительное ускорение рендеринга трехмерных моделей, если вы занимаетесь 3D-моделированием.

Более бюджетные дисплейные конфигурации можно построить на основе нескольких недорогих офисных или игровых видеокарт начального уровня. При наличии ATX материнки с достаточным количеством слотов PCI-E (x1-x16) можно установить до 4 самых дешевых офисных видеокарт, к каждой из которых можно подключить до 2 мониторов (так как больше они обычно не поддерживают).

Офисная видеокарта

При необходимости еще 2-3 монитора можно подключить к материнке (если она это позволяет). Таким образом можно создать конфигурацию до 11 мониторов.

Плюсом такого решения является дешевизна как первоначальной закупки, так и замены отдельной вышедшей из строя видеокарты, а также низкое энергопотребление, нагрев и уровень шума.

Недостатком является то, что использовать такие видеокарты можно только для вывода изображения на экран, ни о каких расчетах (3D рендеринге, монтаже видео) и играх речи быть не может, так как эти видеокарты слишком слабы и не поддерживают нужные технологии.

Другим решением является установка двух полноценных игровых видеокарт начального или среднего уровня (GTX 1050, 1050 Ti, 1060), каждая из которых поддерживает подключение 3 или 4 мониторов.

Видеокарта Gigabyte GTX 1050

Таким образом потребуется только 2 слота PCI-E и вы получите подключение 6-11 мониторов (в зависимости от модели видеокарт и материнки) практически за те же деньги, плюс возможность гораздо быстрее монтировать видео и более-менее нормально играть. При этом энергопотребление, нагрев и уровень шума будут несколько выше, но незначительно и только под нагрузкой. Достаточно будет чуть более мощного блока питания и хорошей вентиляции в корпусе (которая все равно потребуется при установке 4 офисных видеокарт).

5. Какие видеокарты выбрать и в чем их отличие

В общем, если вам просто нужно вывести изображение на несколько мониторов (офис, трейдинг), то самый простой и бюджетный вариант это несколько самых дешевых офисных видеокарт, плюс использование видео разъемов материнской платы. Модель и производитель здесь не имеют особого значение, обратите только внимание на то сколько мониторов поддерживает видеокарта.

Если же вас хоть немного интересуют игры или видеомонтаж, то стоит отдать предпочтение игровым видеокартам начального или среднего класса. Что касается выбора между nVidia и AMD, то стоит учитывать несколько особенностей.

У видеокарт nVidia есть универсальные ядра CUDA, которые можно использовать в различных расчетах. Учтите это, если вы работаете с приложениями, которые могут использовать это преимущество.

У видеокарт AMD в свою очередь есть ограничение – при подключении нескольких мониторов, хотя бы один должен подключаться к разъему DisplayPort, у nVidia этого ограничения нет. Если вы не уверены, то лучше отдать предпочтение nVidia – это более универсальный вариант.

Если же у вас уже есть мощная видеокарта (или ноутбук), и не получается подключить несколько мониторов, то отличным решением будет использовать мультидисплейный адаптер. Он качественно выведет изображение на 2-3 экрана и позволит использовать всю мощь дискретной графики.

Если вы занимаетесь 3D-моделированием, то лучше построить систему на основе одной или двух профессиональных видеокарт, в зависимости от того сколько мониторов вы планируете подключать, сложности проектов и бюджета. Если проекты у вас не сложные, то дешевле будет купить 2 видеокарты начального уровня. Если же вы работаете с серьезными 3D-моделями, то лучше предпочесть одну более мощную видеокарту.

Ну и последний наиболее простой и надежный, но при этом и более затратный вариант – использование специализированной видеокарты для создания мультидисплейных инсталляций от Matrox. Если вы создаете стенд для наблюдений за различными процессами и бюджет позволяет, то почему бы и нет.

6. Режимы работы нескольких дисплеев

Мониторы, подключенные к ПК, могут работать в нескольких режимах, самый простой из которых – дублирование экранов. При этом на все дисплеи выводится одинаковое изображение (как при подключении через сплиттер, но тогда оно еще и ухудшается в качестве). Этот режим обычно используется для вывода изображения на телевизор для просмотра видео или с ноутбука на монитор для работы на большом экране.

Второй режим – расширение рабочего стола, в нем все рабочее пространство равномерно делится на все подключенные дисплеи. При этом вы можете перетаскивать любое окно на нужный экран и расположить их как вам будет удобно. В этом режиме также можно растянуть одно окно на несколько экранов, что будет полезно при работе с большими проектами (проектирование, видеомонтаж), просмотра видео и в играх. В общем этот режим достаточно гибкий и позволит вам выводить изображение как угодно.

Все настройки (расположение, разрешение, режимы работы) мониторов находятся в оснастке «Параметры» на вкладке «Дисплей». Здесь можно менять расположение экранов простым перетаскиванием мышкой.

Параметры дисплея в Windows 10

А чуть ниже можно выбирать параметры и режимы работы нескольких дисплеев, все делается очень просто и интуитивно.

Параметры дисплея в Windows 10

Что касается одновременного использования компьютера несколькими пользователями, то это возможно, но с некоторыми ограничениями. Например, один пользователь может работать, играть, лазать по сайтам в интернете, а другой в это время смотреть кино онлайн. При этом возможно использования каждым пользователем не только монитора, но и своей мышки, клавиатуры и даже наушников (каждый будет слышать свой звук). Но такое применение ПК предполагает, что один из пользователей будет в пассивном режиме с редким использованием устройств ввода (мышки, клавиатуры), так как они работают синхронно.

Возможно, есть другие сценарии использования и возможности соединения дисплеев, если у вас есть такой опыт, поделитесь им в комментариях

Видеокарта Gigabyte GeForce GT 710 GV-N710D3-2GL
Видеокарта Asus GeForce GT 710 GT710-SL-1GD5
Видеокарта MSI GT 710 1GD3H LP

Сводка: Узнайте, как последовательно подключить несколько мониторов с функцией многопоточной передачи (MST) DisplayPort 1.2. Свернуть Узнайте, как последовательно подключить несколько мониторов с функцией многопоточной передачи (MST) DisplayPort 1.2.

Возможно, эта статья была переведена автоматически. Если вы хотите поделиться своим мнением о ее качестве, используйте форму обратной связи в нижней части страницы.

Симптомы

Что такое функция многопоточной передачи (MST) DisplayPort?

Многопоточная передача DisplayPort позволяет осуществлять последовательное подключение мониторов с помощью DisplayPort версии 1.2. Последовательное подключение описывает возможность подключения серии мониторов к одному выходному видеоразъему на компьютере или стыковочной станции. Это позволяет очистить пространство на столе и упростить управление кабелями. Пример двух мониторов, последовательно связанных с ноутбуком, см. на рисунке ниже.

SLN293813_en_US__1I_DP_MST_Daisy_Chain_Illustration_TM_v1

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть следующее:

  • Совместимая видеокарта с портом DisplayPort 1.2
  • Монитор с поддержкой MST DisplayPort 1.2
  • Последние версии драйверов видеокарты
ПРИМЕЧАНИЕ. Не все мониторы с поддержкой технологии DisplayPort 1.2 поддерживают DisplayPort 1.2 MST. Подробнее см. в руководстве пользователя монитора. ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании стыковочной станции Dell TB16 и системы с графическим драйвером Intel версии 25.20.100.6472 оба монитора в последовательном подключении должны использовать подключение DisplayPort 1.2. ПРИМЕЧАНИЕ. Последовательное подключение с использованием технологии DisplayPort Multi-Stream Transport (MST) поддерживается кабелями DisplayPort (DP) и Mini-DisplayPort (mDP). Последовательное подключение USB-C to USB-C поддерживается на некоторых мониторах Dell. Дополнительные сведения о поддержке технологии Multi-Stream Transport (MST) см. в руководстве пользователя монитора Dell. Кабели, адаптеры или преобразователи различных форм-факторов, например USB-C to DisplayPort, USB-C to HDMI, DisplayPort to HDMI и т. д., не поддерживают последовательное подключение. ПРИМЕЧАНИЕ. Максимально допустимое разрешение в конфигурации цепочки может оказывать влияние на системную поддержку спецификаций HBR2/HBR3. Более подробную информацию о системных моделях, поддерживающих HBR3, можно найти в следующей статье. Системы Dell с поддержкой спецификаций HBR3

Причина

Как последовательно подключить два монитора с помощью MST DisplayPort

Чтобы подключить компьютер к нескольким мониторам с помощью MST DisplayPort, выполните следующие действия.

  1. Убедитесь, что видеокарта компьютера поддерживает MST DisplayPort 1.2.
  2. Подключите компьютер к входу DisplayPort In на первом мониторе.
  3. Подключите выход DisplayPort на первом мониторе к входу DisplayPort на втором мониторе (рис. 2).
    Для последовательного подключения более двух мониторов выполните аналогичную последовательность: Первый монитор подключается ко второму, второй монитор подключается к третьему и т. д.
  4. Включите DisplayPort 1.2 на мониторе с помощью экранного меню.
    Подробнее см. в руководстве пользователя монитора.
  5. Убедитесь, что на последнем мониторе в цепочке отключен режим DisplayPort 1.2.
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте кабели DisplayPort, входящие в комплект поставки монитора. Использование несовместимого кабеля DisplayPort может привести к неправильной работе мониторов.

Разрешение

Часто задаваемые вопросы

Сколько мониторов можно подключить последовательно?

Так как графический процессор может выводиться только определенное количество пикселей, количество мониторов, которые можно подключить друг к другу, ограничено. Заданное ограничение зависит от разрешения, времени и частоты обновления подключенных мониторов. Некоторые основные параметры конфигурации приведены в таблице ниже.

Разрешение дисплея Максимальное количество мониторов
1680 x 1050 5.
1920 x 1080 4.
2560 x 1600 2.
3840 x 2160 (Ultra HD, 4K)
или
4096 x 2160 (4K x 2K)
1.

Таблица 1. Максимальное количество мониторов, которые можно подключить последовательно с помощью MST DisplayPort 1.2

Можно подключать мониторы с различными разрешениями экрана. Например, один монитор с разрешением 2560 x 1600 можно использовать с двумя мониторами с разрешением 1920 x 1080. Кроме того, последний монитор в соединении может даже иметь устаревший интерфейс DisplayPort 1.1 (только вход DisplayPort), если все остальные мониторы имеют входы и выходы DP 1.2.

Как настроить мониторы в расширенном режиме?

В расширенном режиме необходимо активировать DisplayPort 1.2 с функцией многопоточной передачи (MST). По умолчанию эта функция отключена на мониторах Dell. После того как вы включили MST, можно установить для дисплеев расширенный режим в Windows. См. статью базы знаний Dell Как настроить несколько мониторов в Microsoft Windows 10.

Должен ли последний монитор в последовательном подключении поддерживать многопоточную передачу DisplayPort 1.2?

Нет, последний монитор в последовательном подключении не обязательно должен поддерживать многопоточную передачу (MST) DisplayPort 1.2.

Тема использования многомониторной конфигурации далеко не нова: про удобство разделения рабочих экранов уже успели написать как обычные пользователи, описывая свой опыт, так и производители. Последние даже приводят различные исследования с выходными данными, показывающими повышение продуктивности при переходе хотя бы на два монитора.


Несмотря на всё это, чаще всего смена стандартной конфигурации происходит после того, как под рукой находится ненужный экран. Эксперименты по физическому разделению уже после пары дней оказывается настолько удачными, что возврату может поспособствовать только дисплей с гигантской диагональю. Однако если верить исследованиям, такая альтернатива вряд ли будет уместна.

Производительность или здоровье?

Все исследования касательно повышения продуктивности труда после внедрения мультимониторной конфигурации, так или иначе сводятся к тому, что пользователь не тратит время на настройку размеров окон и переходы между ними. Вместо того, чтобы пытаться уместить на один рабочий экран несколько программ, с несколькими мониторами получится держать всё перед глазами без лишних манипуляций.

Dell в своём исследовании призывает «делать больше за меньшее время», где вместе со сравнением продуктивности от использования одного и двух мониторов учитываются диагонали дисплеев. Условная задача при использовании двух мониторов диагональю 22 дюйма решается в среднем на 2 минуты быстрее, а за рабочий день можно наэкономить до 40 минут.

Этого же эффекта можно добиться заменой монитора с увеличенной диагональю. Например, при переходе с 22-дюймового монитора на 26-дюймовый можно рассчитывать на 20% повышение продуктивности. Это применимо и к переходу между «младшими» диагоналями. Более интересные результаты получаются в исследовании компании NEC, где говорится о том, что при переходе на 30-дюймовый дисплей после 26-дюймового показатели увеличения производительности начинают работать в обратном направлении. Если поверить данным исследований, можно предположить, что два экрана диагональю до 30 дюймов будут эффективны. В то же время, попытки замены двух мониторов одним большим не увенчаются успехом.

Влияние использования нескольких мониторов на здоровье, к сожалению, может быть негативным. В первую очередь это грозит проблемами с шеей, так как пользователь совершает больше вращений головой между удалёнными друг от друга мониторами. В этом плане проблема решается либо одним большим монитором (возможно даже изогнутым, как, например, Samsung S34E790C), либо изменением расположения многомониторной конфигурации в сторону максимального приближения экранов друг к другу и удаления конструкции от пользователя на удобное расстояние. К слову, эта проблема имеет место быть и вне контекста данной темы, о чём не так давно рассказал 40kilogramsofpersimmon.

Варианты подключения мультимониторной конфигурации

Самый простой и распространённый способ создания многомониторной конфигурации заключается в подключении к ноутбуку стольких мониторов, сколько это позволяет сделать наличие DVI, HDMI и VGA-выходов. Как правило, эксперименты заканчиваются на одном внешнем мониторе, так как более габаритная конфигурация приводит к нехватке производительности видеосистемы ноутбука или упирается в количество доступных разъёмов вывода. Да и ноутбук в таком случае чаще всего находится в закрытом состоянии (в силу различных причин: разного масштабирования, так себе цветопередачи или просто неудобного расположения / угла обзора ноутбука), в итоге мало чем отличаясь от настольного ПК.

В случае с десктопом обычно всё гораздо проще, так как дискретные видеокарты позволяют подключить минимум два монитора. Для увеличения количества мониторов можно приобрести более продвинутую модель адаптера, или же установить несколько видеокарт. Здесь также стоит упомянуть про известную технологию AMD Eyefinity, которая позволяет подключить от 3 до 6 дисплеев к одной видеокарте благодаря специальным чипам, но подразумевает работу с DisplayPort’ом или DVI-D, так что в случае чего — придётся раскошелиться на переходники. Однако и без этой системы более чем реально сделать рабочее место Тони Старка.


При этом становится доступно как минимум три режима вывода. Самый распространенный – DualView, при котором мониторы оказываются полностью автономными, но, в то же время, имеют между собой связь. Так, на мониторы получится вывести разные программы и без труда перетащить окно с одного дисплея на другой. Span-режим позволяет расширить изображение сразу на несколько мониторов, что, по сути, позволяет осуществить имитацию одного большого монитора. Наконец, дублирование экранов – не самый удобный для работы, но незаменимый для демонстрации режим.

Мультимониторную конфигурацию также реально получить не только с использованием нескольких дисплеев, но и машин. Если компьютеры с разными мониторами находятся в одной сети, то специальные программы типа Synergy для коммутации устройств ввода позволят сделать управление общим.

Что могут предложить производители?

Тенденцию на использование мультимониторных конфигураций не смогли обойти стороной производители мониторов. Например, не так давно компания LG в рамках выставки CES 2015 показала 34-дюймовый монитор 34UC87M. Помимо того, что экран имеет соотношение сторон 21:9, сама поверхность имеет закруглённую форму для лучшего угла обзора. Компания также предлагает комбинировать в одну конструкцию по два или четыре монитора с помощью специальных держателей.


Также компания Philips ещё в прошлом году представила Two-in-One Monitor – два 19-дюймовых монитора с отдельными VGA-портами и с 3,5-мм рамками дисплея. Экраны крепятся на одной конструкции, которая позволяет образовывать панорамную картинку, или же разделить мониторы с помощью наклона вовнутрь.


Проблему разделения рабочего пространства между несколькими экранами также решают мониторы от Dell и в частности модели серии Ultrasharp. Относительно тонкая рамка дисплея уменьшает расстояние между двумя мониторами, а стандартная конструкция крепления позволяет поворачивать монитор на 90 градусов. Также, в случае с Dell UltraSharp U2414H, предлагается использование дополнительной подставки сразу для двух мониторов, что делает конструкцию похожей на модель от Philips.


Таким образом, рынок уже в ближайшем будущем с большой степенью вероятности обзаведётся новой нишей продуктов, нацеленных на мультимониторные решения. Чтобы понять, что такая нужда существует, достаточно заглянуть в любой IT-офис, где почти каждый сотрудник имеет как минимум два экрана – ноутбук и внешний монитор. Наверняка для вас это не открытие, поэтому в комментариях мы будем ждать от вас опыта использования многоэкранных систем: какие сценарии вы используете, какими программами пользуетесь?

Обсуждая кто сколько FPS выжал из последней громкой игрушки, мы обычно говорим о видеокартах и процессах, реже мониторах, но точно не о кабелях, которые соединяют спрятанную в корпусе карточку с дисплеем. А зря. Из-за такого незнания на форумах можно встретить жалобы в духе «купил игровой моник за $800, подключил, позвал друзей, а картинка отстой, герцовка низкая». У других пользователей иная проблема — купили навороченный монитор, взяли хороший пк после чего обнаружили на каждом с дюжину видеоразъемов. Поди пойми, что куда втыкать.


Надеемся, этот материал поможет пролить свет на разные типы подключений и поможет вам правильно выбрать подходящий кабель. Сначала мы разберемся с общими типами видеоразъемов, их плюсами и минусами. Затем определимся, какой кабель нужен для игрового монитора с большой частотой обновления, высоким разрешением и поддержкой FreeSync.

Типы подключений


В мониторах как правило встречается 4 разных типа подключения. В начале списка идут самые старые и не слишком продвинутые стандарты, которые отлично подойдут для обычного офисного или домашнего компьютера с недорогим монитором. HDMI и Displayport — это штуки более сложные и современные, позволяющие передавать высококачественный сигнал с высокой герцовкой и большим разрешением. Это скорее варианты для геймеров и профи, работающих с графикой.

VGA — единственный аналоговый тип передачи данных. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280x1024 пикселей. Качество передачи во многом зависит от сторонних факторов типа длины кабеля или его толщины. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который никак не хочет исчезать с рынка.

DVI-D — старая цифровая альтернатива VGA, которая встроена буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля и максимальное разрешение 2560x1600 для двухканальных моделей. Зачастую это оптимальный вариант подключения для тех, кто просто хочет купить технику, воткнуть провода и начать работать, не думая ни о чем лишнем. Но если вам нужно разрешение побольше, а частота обновления повыше, то это не лучший вариант.

HDMI — High Definition Multimedia Interface, что в переводе с английского означает «Мультимедийный интерфейс высокой четкости». Это самый популярный на данный момент стандарт, позволяющий одновременно передавать на устройство и аудио, и видеопоток. В его разработке принимали активное участие чуть ли не все крупные игроки видеорынка — Philips, Sony, Toshiba, Samsung и другие.

Displayport — на бумаге самый навороченный, передает и аудио и видео, имеет много преимуществ вроде защелки-фиксатора или возможности одновременного подключения двух мониторов с сохранением высоких параметров исходного сигнала.

По своей сути HDMI и DisplayPort довольно схожи, но куда чаще используется первый. Причина довольно банальна: за использование протокола HDMI в своих устройствах, каждый производитель платит лицензионные отчисления в размере $0.04, в то время как отчисления за использование DisplayPort в 5 раз выше — $0.2 за единицу.

Почему нельзя просто взять и подключиться по HDMI, раз он самый популярный?


Можно и просто подключить. Но лучше сначала подробнее узнать о версиях HDMI и их нюансах.

Дело в том, HDMI активно разрабатывается с 2002 года и с тех пор на рынок вышло 13 версий этого протокола. Нумерация идет от 1.0 до 2.1, но зачастую кабели продаются без нумерации, чтобы лишний раз не нагружать потенциального покупателя. Вместо нее используются термины типа High Speed, которые говорят не только о версии протокола, но и качестве самого кабеля. К примеру, кабель класса Standart изготавливается из бескислородной меди толщиной 24 AWG, в то время как в High Speed толщина меди уже 28 AWG. Впрочем, на мониторах с видеокартами обычно пишут не стандарт, а версию HDMI, поэтому будем ориентироваться именно на нее.

HDMI 1.3

Самая базовая версия протокола. Умеет передавать картинку в разрешении 1920x1080 при 120 Гц, либо же 2560x1440 при 60 Гц. Главной фичей стала поддержка технологии Deep Color.

HDMI 1.4

Добавлена поддержка разрешений 4K и 2K. Правда в первом случае потолком частоты обновления будет 24 Гц, во втором 30 Гц, что неприемлемо для игр. Даже самый простой трехкопеечный монитор имеет частоту обновления 60 Гц, а для игр в идеале нужно 120 – 144 Гц.

HDMI 2.0

Главная новость — 4K теперь работает на 60 Гц с 24-битной цветопередачей. То есть, 4K это теперь не просто модное слово, а им действительно можно пользоваться. Также в спецификации появились новые необычные разрешения типа 21:9 для мониторов с нестандартным соотношением сторон. В версии 2.0а добавилась поддержка стандарта HDR.

HDMI 2.1 или Ultra High Speed

Новый стандарт научился вытягивать видео в 8K и даже 10K. Но здорово не это, а то что подтянулась частота обновления при популярных разрешениях 2K и 4K. Оба теперь передаются с частотой 120 Гц.

Читайте также: