Плагин для сведения в наушниках как в мониторах

Обновлено: 05.07.2024

Isone Pro - это VST плагин, моделирующий в реальном времени звучание мониторов с учётом влияния помещения. Как пишет производитель: "Isone Pro позволяет вам имитировать звук громкоговорителей с помощью высококачественных наушников. Пользователь может выбрать нужный тип громкоговорителей, расстояние до них, время реверберации помещения и, таким образом, настроить помещение необходимым образом."


Расшифрую значения всех крутилок-вертелок:

CUE STRENGTH - регулировка интенсивности HRTF, ответсвенных за восприятие высоты источника звука (Head Related Transfer Functions - алгоритмы вычисления/формирования звуковых сигналов с учетом расположения ушей слушателя относительно источников звука)

HEAD SIZE - регулировка размера головы

EAR SIZE - рег-ка размера ушей

ITDs - синтез межушных временных разниц. Поскольку в реальной жизни звуки достигают наших ушей с некоторой разницей во времени между ними, рекомендуется включать ITD - это позволит вам получить самый естественный звук.

DISTANCE - растояние до виртуальных мониторов

ROOM T60 - изменяет время реверберации в виртуальном помещении

ROOM SIZE - размер моделируемого помещения

ROOM - вкл\выкл моделирование влияния помещения

NEXTDOOR - имитация звучания из соседней комнаты

CABINET TYPE - выбрать модель мониторов

И так приступаем к индивидуальным настройкам.
1. Подбираете размер вашего уха. Для этого там где CHANNEL MODE выбираете Mono L+ R. Включаете запись и начинаете слушать. При настройке крутилки EAR SIZE спрашивайте периодически себя: откуда исходит звук; он исходит больше сверху или спереди; он для вас естественен, иными словами как буд-то вы слышите музыку впереди вас без наушников. Правильными будут такие настройки когда звук будет впереди вас. Крутите эту ручку хоть до посинения но добейтесь того, чтобы вы потеряли ощущение что вы слышите музыку в наушниках.
2. Когда добьётесь предыдущего эффекта начинаете подбирать размер вашей головы. Для этого там где CHANNEL MODE выбираете L only или R only. При настройке крутилки HEAD SIZE спрашивайте периодически себя: откуда исходит звук; есть ли полное ощущение как буд-то вы слышите музыку сбоку вас, а не в правом или левом наушнике. Правильными будут такие настройки когда вы на время выпадите из реальности в плане слышания.
Самое сложное позади, теперь присупаем к более тонким настройкам.
CUE STRENGTH отвечает за усиление эффекта ваших предыдущих настроек. Если вы всё правильно для себя настроили то при 100 процентном её значении у вас не будет вообще никакого дискомфорта. Так как это ваше естественное слышание в реальной жизни.
DISTANCE выберете для себя оптимальную дистанцию. В моём случае это 1.85 метров. Можете использовать это же значение или же всё-таки постарайтесь найти свою. Но учтите один важный момент, что чем ближе расстояние будет тем сильнее будет увеличиваться общая громкость, поэтому следите за тем чтобы сигнал не был клипирован с помощью анализатора Voxengo SPAN. В противном случае уменьшайте громкость в Isone Pro с помощью фейдера.
ROOM T60 - время реверберации так же попробуйте найти своё. В моём случае это 0.38 секунд.
ROOM SIZE - размер помещения. К большому не стремитесь иначе рискуете потерять эффект присутствия. В моём случае это значение равно 3 ровно.

Есть аналог этого VST от компании 112dB по названием "Redline monitor". Хотя многие его и хвалят, но меня он совсем не впечатлил. В нем с настройками проще: Soundstage - растояние между колонками, Distance - растояние до колонок от слушателя, Center - громкость фантомного центра.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще

Удивительно, что совсем недавно, возможность автоматизировать уровни фейдеров и отключать звук на аппаратном микшере являлась элементом современных технологий. Появление программных секвенсоров изменило все это, и теперь мы можем автоматизировать любой параметр, какой пожелаем. Конечно, это хорошая новость, но эта гибкость не делает процесс создания музыки более быстрым.

К счастью, многие дальновидные разработчики плагинов соединили этот концептуальный подход с умными, «интеллектуальными» инструментами, которые выходят за рамки базового формирования тембра и динамики. Эти процессоры не могут микшировать треки за нас, но они могут оказывать содействие в этом и предоставлять обратную связь, а также повышать эффективность, помогая нам делать все правильно. Более того, они также могут помочь нам расширить наши знания и понимание процесса сведения.

В этом обзоре мы рассмотрим довольно широкий спектр подобных плагинов, но общим для всех этих процессоров является то, что они умнее, чем среднестатистический плагин.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще

Gullfoss это интеллектуальный эквалайзер, который использует анализ сигнала и настройку в реальном времени для улучшения четкости вашего аудио сигнала. Традиционные параметры эквалайзера заменены пятью регуляторами, которые позволяют вам проявлять маскированные элементы, контролировать доминирующие и тонко подстраивать результаты.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Neutron 2 это качественный модульный channel strip плагин, который заряжен большими количеством интеллектуальных инструментов для сведения. К ним относятся авто настройка на основе анализа трека, а также визуальные инструменты, учитывающие баланс микса, маскирующий и частотный материал эквализации. Многое из этого работает через связку между плагинами.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Если вам приходиться выполнять большое количество работы с вокалом, прописывание уровней может отнимать большое количество времени. Vocal Rider - это умный плагин, который сделает всю работу за вас. Простое управление, разумная компоновка и приятный на вид интерфейс делают его приятным в использовании, и вы можете записать его результат в виде автоматизации DAW для дальнейшей настройки в случае необходимости.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Два плагина от Oeksound - Spiff и Soothe - воплощают новое поколение интеллектуальных процессоров, применяя анализ к обычным задачам и тем самым делая их проще и быстрее. Если бы нам нужно было выбрать один плагин это был бы Soothe. Да он дорогой, но удаление неприятных частот и резонансов является важной частью процесса микширования, и этот плагин делает её довольно просто.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Если вы работаете с живыми записями, то выравнивание элементов является важным фактором, чтобы сделать их пробивными и связанными. Auto Align убирает большую часть тяжелой работы. Используя внутреннюю систему шин, он создает временные смещения и фазовые инверсии на целевых дорожках и может даже использоваться в последовательной конфигурации для создания более сложных смещений.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Умный движок этого гибридного эквалайзера предлагает стандартную эквализацию наряду с кривыми фильтра на основе анализа. Последние помогают устранить неприятные резонансы, одновременно усиливая более желательные, и могут быть легко сброшены для повторного анализа звука при необходимости. Между тем, для точной настройки результатов можно использовать обычные полосы эквалайзера.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Второй плагин от iZotope в нашем списке завоевывает свое место благодаря огромному количеству опций, и, хотя многие из них нацелены на тех, кто занимается мастерингом, такие функции, как Master Assistant, Tonal Balance, Spectral Shaping и Track Reference предлагают большую помощь независимо от задач. Обязательно ознакомьтесь с различными вариантами их многоуровневых наборов функций.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Reference это инструмент для сравнения треков, который сочетает процесс референса треков с анализом. Изящные функции включают автоматическое выравнивание треков как по громкости так и по времени, но именно динамический и спектральный анализ поднимает его на новый уровень.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Существует множество «минималистических», компактных плагинов, которые уплотняют сложные цепочки эффектов под своим капотом. Интеллектуальный мастеринг-процессор Drawmer S73 является одним из лучших, предлагая широкий спектр эффектов с помощью 10 тщательно подобранных стилистических пресетов. Он хорошо подходит для субмиксов и мастер-цепочек, а его простота освежает.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще



Хотя все DAW теперь включают функции выравнивания по времени, VocALign от Synchro Arts остается фаворитом для вокала и монофонических инструментов. Доступный в трех ценовых категориях вплоть до многофункционального Revoice Pro 3, этот плагин будет незаменим в вашем арсенале, если вы действительно хотите выполнить работу быстрее.


Некоторые могут вам упорно доказывать, что сводить в наушниках нельзя (и всё же, вероятно, делают это сами)! Вам нужно знать, в каких ситуациях это поможет вам работать продуктивно. Первое преимущество - это работа в тишине. В большинстве домашних студий шум - это постоянная борьба. Днем вас беспокоят громкие соседи, а ночью, когда они спят, их можете потревожить вы. С наушниками каждый из вас гарантированно получает тишину и покой. Это один из самых весомых аргументов использования наушников. Вы неограничены временем работы и можете делать её, когда вас настигнет вдохновение.

Второе преимущество — это повышенное внимание к деталям. С точки зрения качества звука - студийные мониторы превосходят наушники почти во всех отношениях. Но есть один момент, в котором наушники будут работать немного лучше, чем мониторы. Из-за того, что они прижаты к вашим ушам, наушники позволяют вам слышать гораздо больше мелких деталей в миксе. Это делает их идеальным средством для обнаружения таких шумов, как щелчки, хлопки, скрип стула и т. д. Конечно же, это будет работать только с хорошей парой наушников.

Третье преимущество — свобода выбора местоположения. С помощью студийных мониторов ваша работа ограничена одним местом. И обычно - это нормально, за исключением тех случаев, когда вы находитесь в путешествии, вам нужно отдохнуть от своей студии или у вас вообще еще нет студии. С наушниками вы можете работать где угодно и когда угодно, и не нужно беспокоиться об акустической обработке помещения.

Четвертое преимущество - вы существенно можете сэкономить на старте. Не то чтобы хорошие наушники стоили дёшево, но если сравнить стоимость мониторов и акустически подготовленной комнаты, наушники будут отличным вариантом для того, чтобы начать разбираться в тонкостях сведения.

И пятое преимущество - приватность того, над чем вы работаете. Как бы нам ни было неприятно это признавать, многие из нас стесняются своей музыки. Особенно, когда это играете или поёте вы сами или, к примеру, вы знаете, что пока это звучит не очень хорошо. Осознание того, что другие слушают то, что вы делаете, может стать серьезной проблемой, которое убьёт вашу креативность. Но с наушниками вы можете быть полностью уверены, что этого не слышит никто, кроме вас.

Сведение и мастеринг

Практический курс сведения и мастеринга танцевальной музыки.

Выбор хорошей пары наушников.

Многие из распространенных проблем со сведением в наушниках можно избежать или, по крайней мере, свести к минимуму, просто выбрав действительно хорошую пару наушников. В профессиональной среде это обычно означает пару наушников среднего и высокого класса открытого типа. Но есть один момент, при котором работа в наушниках открытого типа будет доставлять проблемы - это запись. Наушники открытого типа не дают должной изоляции звука и он может попасть в микрофон, тем самым создав дополнительные и нежелательные шумы в вашей записи. Для этих целей обычно рекомендуют использовать наушники закрытого типа.


3 главные проблемы сведения в наушниках.

Несмотря на все свои вышеперечисленные преимущества, проблемой номер один с микшированием в наушниках является то, что миксы, сделанные в наушниках, практически всегда плохо звучат на студийных мониторах. Это происходит из-за различий в том, как мы слышим звук через каждую из этих систем. Три основных различия заключается в следующем:

  1. Стереополе;
  2. Частотная характеристика;
  3. Перекрестная подача сигнала.

Давайте более детально разберем каждое из этих различий.

Стереополе (англ. Stereo Field)
Давайте для начала разберемся, что такое стереополе.

Стереополе - это манипуляция сигналом в пределах 180-градусного стереополя с целью создания восприятия местонахождения в пределах этого поля. Стереополе используется во время записи, микширования и мастеринга, и используется для создания ощущения пространства для слушателя. Нет ничего лучше широкого стерео поля, чтобы улучшить ваш микс, верно? Проблема в том, что стереополе звучит заметно шире в наушниках по сравнению с мониторами. Кроме того, существует проблема инструментов с центральным расположением в миксе. На мониторах они звучат так, словно находятся прямо перед вами, а в наушниках они звучат так, будто находятся между вашими ушами. Эти вещи представляют собой очевидные проблемы при работе над сведением вашего трека.

Частотная характеристика (англ. Frequency response)
Если вы когда-нибудь смотрели на диаграмму частотной характеристики ваших наушников, вы, наверное, замечали, что она даже и близко неплоская, верно? Но это не потому, что наушники плохие или некачественные. Большинство наушников сконструированы именно так, и вот почему: поскольку наушники находятся прямо возле ваших ушей, высокие частоты в них звучат громче, чем они есть на самом деле. Чтобы компенсировать это, производители наушников добавляют высокочастотный откат (англ. high-frequency roll-off) В наушниках вы не чувствуете, что басы как бы бьют вас в грудь, как это бывает со студийными мониторами, поэтому некоторые наушники компенсируют это небольшим усилением низких частот. Поскольку наушники изо всех сил пытаются воспроизвести самую низкую октаву басовых частот, некоторые производители компенсируют это дополнительным усилением более высоких октав басовых частот.

Перекрестная подача аудио (англ. Crossfeed)
Обычно, когда вы слушаете музыку на студийных мониторах, ваше левое ухо слышит левый монитор, а правое - правый. Затем, на долю секунды позже из-за расстояния перемещения сигнала, каждое ухо слышит звук с противоположного монитора на несколько меньшей громкости. Эта часть звука обычно известна как перекрестная подача. Вот картинка, чтобы было более понятно, о чем речь:


Это естественно для нашего слуха, чтобы воспринимать мир вокруг. Единственная проблема заключается в том, что в наушниках перекрестной подачи аудио просто не существует. Левое ухо слышит только левый канал, а правое - только правый. Казалось бы, на этом можно и закончить, но нет, у нас кое-что еще есть!

Чтобы устранить эту проблему, вот 3 вещи, которые вы можете использовать:

  1. Избегайте сильного панорамирования. Когда трек жестко панорамируется, звук полностью отсутствует в одном из каналов, поэтому существует нулевая перекрестная подача. Избегая этой практики, каждый звук в вашем миксе будет существовать в той или иной степени в обоих каналах.
  2. Используйте открытые наушники. Поскольку они не изолированы, небольшое количество естественной перекрестной подачи будет передаваться от каждого канала к противоположному.
  3. Используйте плагин для перекрёстной подачи сигнала. Для имитации кросфида в наушниках существует множество инструментов, которые искусственно вставят небольшое количество каждого сигнала в противоположный канал. К примеру, плагин Realphones от компании dSoniq. Мы сделали видеообзор этого плагина и в ближайшее время поделимся своими впечатлениями. Спойлер - они положительные 🙂

Окончательный вердикт.

Теперь, когда мы разобрали все стороны вопроса, мы все можем спокойно согласиться с тем, что наушники - это незаменимый инструмент в некоторых вопросах, но не то, чем можно полностью заменить полноценную студию и мониторы. Так что вместо того, чтобы бесконечно спорить о том, что лучше, почему бы просто не использовать и то и другое? Используйте ваши мониторы, когда вы в студии, или используйте ваши наушники, когда вы находитесь в дороге, для работы в любое время суток или просто для альтернативного варианта прослушивания и контроля вашей музыки. Это то, что делают многие инженеры, и в конечном счете это то, что мы рекомендуем вам!

Спасибо за ваше внимание! Всего доброго и отличных миксов! Пока!

Даты проведения следующих групповых онлайн-курсов XSSR Academy:

  • "Сведение и мастеринг" - старт 18 ноября;
  • "Создание музыки для игр и видео" - 15 декабря;
  • "Музыкальный саунд-дизайн" - старт 10 января;
  • "Саунд-дизайн для игр и видео" - февраль 2022 года;
  • "Реверс-инжиниринг и синтез" - март 2022 года;
  • “Интерактивный звук и движки” - апрель 2022 года;

Для того, чтобы не пропустить набор на курсы мы подготовили для вас телеграм-бота, в котором будет вся актуальная новостная информация!

sonarworks reference 4

ARC vs Sonarworks vs Nura

Программное обеспечение «ARC» от ​​IK Multimedia и «Reference 4» от Sonarworks (а также многие другие) позволяют пользователю проводить измерения с помощью калибровочного микрофона, который затем создает импульсную характеристику, представляющую спектральные атрибуты пространства. Обладая этой информацией, программное обеспечение может подать обратный сигнал непосредственно на выход системы мониторинга, чтобы деконструктивно наложить неплоские частотные характеристики.

Продолжая инновации в этой области, производители, такие как Nura из Мельбурна, разработали наушники, которые автоматически измеряют сигналы отоакустической эмиссии (OAE), чтобы отобразить передаточную функцию слуховых проходов слушателя (и обработать цифровой сигнал наушников).

Sonarworks Reference 4 обладает дополнительной функцией по сравнению с продуктами конкурирующих разработчиков: встроенным набором калибровочных профилей для многих популярных марок высококачественных и потребительских эталонных наушников. Учитывая то, что в настоящее время широко используются нецелевые критически важные места для прослушивания музыки, это кажется привлекательной альтернативой дорогостоящей акустической обработке комнаты.

По сравнению с системой калибровки измерений в помещении Reference 4 или системой OAE от Nura, эти профили калибровки наушников не требуют выполнения пользователем каких-либо измерений и, следовательно, не требуют дорогостоящего измерительного микрофона или сложной встроенной системы мониторинга.

Встроенные предустановки калибровки наушников звучат как отличный инструмент для композитора, работающего в домашних условиях, но, как и в большинстве случаев цифровой обработки сигналов, почти всегда будут присутствовать дополнительные, потенциально нежелательные эффекты на цифровой форме волны. Кроме того, общепризнанным фактом является то, что даже положение пары наушников на голове может создавать вариабельность ее частотной характеристики, не говоря уже о вариациях, вызванных различиями в размерах ушных раковин наушников и ушных раковин каждого отдельного человека.

Мы провели серию тестов, пытаясь установить вариабельность частотной характеристики, обусловленную этими факторами. Наушники были помещены на макет головы Neumann KU100 (что-то вроде манекена для краш-тестов с микрофонами в ушах). Частотные характеристики измерялись с помощью синусоидальной развертки в безэховой камере.

Hifiman He400i s desyat

Hifiman He400i s desyat

HE-400i Sonarworks Reference 4

Не совсем то же самое?

Усилить басы или не усилить?

Глядя на задокументированную частотную характеристику любых закрытых или открытых наушников, становится очевидным:

Маленькие драйверы наушников, динамические или планарно-магнитные, действительно не могут воспроизводить звук в нижнем диапазоне частотного спектра. Как известно большинству людей, занимающихся производством музыки, гораздо проще генерировать низкочастотный звук с большей диафрагмой и более глубокими громкоговорителями, чем с неглубокими маленькими драйверами.

Usilit

Для одной из любимых пар наушников, Sennheiser HD600, Sonarworks исправляет 20-50 Гц до 10 дБ. Любой, кто когда-либо пытался выдать слишком много низкочастотного звука из портативного динамика Bluetooth, знает, как это происходит, так почему это должно быть иначе для драйверов наушников? По сути, из-за перегрузки диапазона 20-50 Гц во время воспроизведения звука драйвером возникает нелинейное поведение или искажение.

Harmonic distortion

На приведенном выше рисунке вы можете очень ясно увидеть основной пик (крайний справа), а затем первую, вторую, третью и т.д. гармоники, если смотреть справа налево. Это прямое следствие перегрузки низкочастотного сигнала во время калибровки.

Что это означает?

Как продюсеры, мы привыкли использовать искажение и насыщенность в качестве инструментов творчества. Если бы мы проанализировали частотный спектр до и после использования модуля искажения или внешнего устройства в сигнале, вы очень быстро заметили бы появление гармонических пиков после применения искажения.

Теперь подумайте об этом с точки зрения общего сигнала, воспроизводимого вашими наушниками.

У любителей программного обеспечения и сторонников чистоты будут разные мнения о лучших альтернативах.

Очевидно, что обработка драйверов наушников таким образом создаст нежелательные артефакты сигнала. В то время как нижний и верхний диапазоны спектра человеческого слуха демонстрируют вариации и возможные искажения при воспроизведении звука в наушниках, можно нацеливаться только на средние частоты, чтобы уменьшить влияние естественной физической окраски, но не обрабатывать очень высокие и низкие, где возникают проблемы.

Это, по-видимому, единственный частотный диапазон, достаточно согласованный и не подверженный влиянию других продуктов, который можно улучшить за счет использования технологии цифровой обработки сигналов.

Для этого Reference 4 предлагает возможность настроить опорную кривую в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями. Создайте свою собственную кривую, регулируя настройки «усиления низких частот» и «наклона» до тех пор, пока минимальная обработка не будет применяться к ≤ 100 Гц и ≥ 6000 Гц.

Однако с этой опцией очень сложно получить кривую коррекции именно так, как вы хотели бы, что подводит к заключительному пункту.

Тогда зачем вообще это нужно?

Зачем вообще обрабатывать звук в наушниках, чтобы попытаться получить более плоскую частотную характеристику?

Как начинающим продюсерам, нам говорят изучать динамики, изучать пространство для прослушивания, знать плюсы и минусы акустической среды, в которую мы погружаемся, так зачем нам создавать совершенно новый, разноцветный мир, чтобы наши уши заново настраивались?

Читайте также: