По тсо 95 частота вертикальной развертки монитора должна быть не меньше

Обновлено: 19.05.2024

Выбор монитора может казаться довольно простой и в то же время слишком сложной задачей. Технологии, которые используются в современных дисплеях, можно объяснить в одной небольшой статье, что мы и сделаем сегодня. Никаких чисто маркетинговых словечек! Только четкие описания конкретных терминов, которые действительно важны.

Найти модель, которая идеально подойдет для использования во всех ситуация, невозможно — пока такие мониторы просто не выпускают. Вместо этого дисплей нужно выбирать с учетом того, для чего он нужен — для игр, графического дизайна, монтажа видео высокой четкости и так далее. Всегда придется идти на компромисс и выбирать две из трех основных черт — скорости работы, правильности отображения цветов и высокого разрешения.

При этом мы не будем вдаваться в слишком технические подробности, которые обычному покупателю на самом деле не нужны. Мы расскажем об основных параметрах любого монитора: разрешении, соотношении сторон, частоте развертки, типе панели и прочих.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Разрешение

Казалось бы, это самый простой вопрос. Просто нужно покупать монитор с самым высоким разрешением, которое вам по карману, правда? Что ж, на самом деле это не лучшая тактика. Высокие разрешения предлагают более четкое и детальное изображение, но масштабирование картинки и интерфейса в Windows, к примеру, до сих пор работает не слишком хорошо, а видеокарта для монитора высокой четкости нужна будет куда более дорогая.

Итак, с чего начать? Начнем с того, что покупать модель с разрешением ниже Full HD (1080p / 1920x1080 точек) в 2018 году просто бессмысленно. Это базовое разрешение, от которого нужно отталкиваться — на него ориентируются и большинство разработчиков игр, и большинство авторов приложений, и большинство создателей видеоконтента. Если размер монитора составляет 24 дюйма в диагонали или меньше, Full HD — отличный компромисс.

С другой стороны, большие экраны (с размером больше 24 дюймов) с разрешением 1080p выглядят далеко не так привлекательно — к ухудшению качества изображения приводит сниженная плотность пикселей. Так что крупные модели лучше выбирать с разрешением 1440p (2560x1440 точек) или даже 4К (3840х2160 точек).

Если ваш монитор будет использоваться в основном для обычной офисной работы или работы в профессиональных дизайнерских приложениях, у высокого разрешения есть еще одно важное преимущество — на одном экране просто будет помещаться больше нужной информации. Так, у монитора с разрешением 1440p на 77% больше пикселей, чем у монитора с разрешением 1080p. Да и игры, честно говоря, уже давно неплохо работают в 1440p, если использовать более-менее мощную видеокарту вроде GeForce GTX 1070 или RX Vega 56.

Если играете на своем компьютере вы чаще всего, то монитор с разрешением 4К выбирать пока вряд ли стоит — разве что в том случае, если вы готовы потратить тысячу-другую долларов на одну из новых видеокарт Nvidia GeForce RTX (да и в этом случае стоит задуматься о покупке 4К-телевизора, на котором преимущества высокого разрешения будут заметно более очевидными). Остальные GPU пока не способны достаточно быстро обрабатывать 4К-картинку, так что 4К-мониторы будем считать исключительно уделом профессионалов в областях обработки видео и работы с графикой.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Ультраширокие мониторы

Еще пара вариантов решения проблемы с недостатком информации на экране — выбор ультраширокого монитора с соотношением сторон, отличным от стандартного 16:9 или покупка сразу нескольких мониторов.

Последний вариант обычно выигрывает в цене. Программисты, создатели контента и другие профессионалы легко совершенствуют свой рабочий процесс, просто добавляя к уже существующему еще один, а большая часть современных видеокарт легко справляется с одновременной работой нескольких экранов.

Геймерам, однако, вариант с несколькими мониторами вряд ли подойдет. Проблема заключается в том, что даже ультрасовременные мониторы имеют заметные рамки вокруг панелей, так что погружению в игру будут мешать уродливые полоски.

В общем, если вы считаете себя энтузиастом-фанатом видеоигр, то ваш выбор — ультраширокий монитор вроде Samsung C49HG90 (или поскромнее). К сожалению, такие мониторы отличаются не только богатой картинкой, но и завышенной ценой. За комфорт придется заплатить сверху! Зато в разрешении вроде 2560х1080 или 3440х1440 пикселей еще и фильмы смотреть удобно — в основном их снимают с соотношением сторон картинки 21:9.

Отметим, что и профессионалы используют ультраширокие мониторы достаточно часто — если на это есть бюджет, который уйдет не только на покупку самого монитора (3440х1440 — все еще high-end), но и на покупку видеокарты, которая справится с таким количеством пикселей.

Еще одно важное замечание: далеко не все современные игры поддерживают ультраширокие мониторы в полном объеме. К примеру, популярный онлайн-шутер Overwatch просто ограничивает угол обзора тех, кто использует такой монитор. Причина проста — разработчики не видят смысла в том, чтобы учитывать пожелания мизерной части своей аудитории (если верить Steam Hardware Survey, ультраширокими дисплеями пользуются меньше 2% геймеров).

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Технологии изготовления панелей

Пожалуй, мы достигли самой важной части этой статьи. Разрешение — штука, несомненно, важная, но технология изготовления панели вашего монитора определяет куда больше его параметров.

Жидкокристаллические дисплеи делятся на несколько типов: TN, IPS (а также PLS, AHVA, eIPS и другие), VA и OLED. Расскажем обо всех!

Технология TN (Twisted Nematic) — самая распространенная и дешевая. 27-дюймовую TN-модель с разрешением 1920х1080 пикселей можно купить всего за $150-$160. Естественно, придется мириться с серьезными недостатками — неаккуратными цветами и отвратительными углами обзора.

Все LCD-дисплеи работают, пропуская свет от светодиода сквозь пару поляризованных панелей, фильтр цветов и жидкие кристаллы. Чем больше напряжение тока, тем больше света эти кристаллы блокируют. Технология TN имеет значительные ограничения — вместо 8 бит на каждый канал цвета они используют всего 6 бит. Для компенсации этого недостатка применяют технологию FRC (Frame Rate Control) — трюк, который позволяет быстро переключать две цвета и «как бы отображать» третий. К сожалению, до полноценного 24-битного цвета результат не дотягивает. Все это сочетается с инверсией и «вымыванием» из-за угла обзора, так что TN-мониторы не подойдут тем, кого волнуют правильные цвета картинки.

Зато у TN есть огромное преимущество, которое касается игр — это их скорость. Переключение пикселей с одного цвета на другой может занимать всего 1-2 мс, что позволяет создавать TN-мониторы с частотой развертки 144 и даже 240 Гц. Это идеально для скоростных игр вроде шутеров от первого лица.

Технология IPS (In-Plane Switching) — выбор профессионалов. IPS призвана устранить недостатки TN и использует другое расположение кристаллов, которое обеспечивает улучшенное отображение цветов и меньшее искажение света. Кроме того, каждый канал в IPS-моделях использует 8 бит информации, что делает возможным отображение 24-битного цвета. Разница видна невооруженным глазом.

IPS-дисплеи отличаются яркой и богатой картинкой, которая практически не изменяется при отклонении головы в ту или другую сторону. Кроме того, если вы нажмете на IPS-панель пальцем, на ней не появится заметных искажений, что делает IPS подходящей для использования в сенсорных моделях.

К сожалению, и у IPS есть свои недостатки. Во-первых, из-за более сложной структуры такие экраны стоят заметно дороже TN-аналогов. К счастью, в последние годы их цены начали понемногу снижаться. Во-вторых, сложная структура влияет еще и на скорость работы — переключение пикселей в IPS-панелях происходит медленнее, от 5 до 8 мс. Это заметно в быстрых играх, да и частота развертки IPS-моделей редко превышает 60 Гц. 144-герцовые IPS-мониторы при этом стоят целое состояние.

Варианты IPS-панелей (PLS, AHVA, eHVA и другие) производятся, к примеру, Samsung и AU Optronics. Их отличия очень невелики и зависят от небольших изменений в структуре дисплея, все еще произведенного по технологии 1996 года. Samsung-модели с PLS, к примеру, отличаются слегка сниженной ценой, более высокой яркостью и улучшенными углами обзора, но в то же время плохо «разгоняются», а в некоторых случаях даже используют 6-битный цвет.

Используют 6-битный цвет и бюджетные eIPS-мониторы LG. Другие вариации отличить друг от друга еще сложнее — речь скорее идет о патентах, чем самих технологиях.

На практике у VA-панелей есть свои уникальные особенности, которые нужно иметь в виду. Их контрастность достигает 5000:1, а некоторые модели достигают частоты развертки в 120 Гц. К сожалению, углы обзора VA-моделей лишь немного лучше, чем у TN, что делает их не слишком желаемыми для профессионалов в сфере обработки фото и видео. С другой стороны, переключение между темными цветами происходит не так быстро, как переключение между светлыми и темными, что в играх может привести к размыванию изображения. Да и стоят VA-мониторы относительно дорого.

В любом случае, найти жидкокристаллический дисплей с наилучшим контрастом можно только среди VA-моделей (если точнее, MVA).

Наконец, OLED-мониторы считаются мониторами будущего. Эта технология развивается благодаря телевизорам премиум-сегмента и мобильным телефонам. К сожалению, в продаже такие мониторы пока найти сложно — к примеру, в прошлом году Dell анонсировала 30-дюймовую модель UP3017Q стоимостью в $3500, но затем ее выпуск просто отменили. Также в прошлом году свою 22-дюймовую OLED-модель с разрешением 4К PQ22UC показала Asus, но и она пока до прилавков не добралась. Впрочем, всегда можно использовать небольшой OLED-телевизор, правда?

Главное преимущество OLED-технологии заключается в том, что каждый пиксель изображения может контролироваться отдельно. Это означает великолепную контрастность, яркие и точные цвета, а также очень высокую скорость. К сожалению, на рынке ПК-мониторов доступные массовые OLED-мониторы вряд ли появятся раньше 2020 года. Зато именно они уже используются в VR-шлемах!

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Частота развертки и задержка ввода

Базовая скорость смены изображения на современных мониторах — 60 Гц. Это означает, что все содержимое экрана перерисовывается 60 раз в секунду. Для большинства офисных работников и тех, кто работает с контентом, этого достаточно, но повышенная частота развертки делает гораздо приятнее не только игры, но даже простое перемещение окон в Windows.

Впрочем, покупка монитора с частотой развертки 120 или 144 Гц — это еще не все, что нужно для полного устранения размывания границ объектов и прочих проблем. В последние годы производители занимаются разработкой дополнительных «фишек», которые работают вместе с высокой частотой развертки.

Одна из таких «фишек» — стробированная подсветка картинки. Такая подсветка на мгновение ока отключается, что в теории делает изображение неотличимым от изображения на старом ЭЛТ-мониторе (у них до сих пор есть свои очень важные преимущества). К сожалению, постоянное отключение подсветки означает еще и общее снижение яркости картинки, а некоторые пользователи с чувствительными глазами устают за такими мониторами гораздо сильнее и даже могут жаловаться на головные боли.

Еще одна проблема, которую пытаются решить компании, занятые мониторами и видеокартами — разрывы изображения. Разрывы появляются тогда, когда видеокарта посылает монитору готовый кадр, а тот еще не закончил обновление предыдущего. Из-за этого части картинки не всегда соответствуют друг другу и разделяются видимыми линиями. Решить это можно, если включить программную синхронизацию (V-Sync), но у нее есть свои недостатки — четкие требования к ровной частоте кадров и более низкая скорость отклика ввода.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Nvidia создала проприетарную технологию под названием G-Sync, которая поддерживается всеми современными GPU ее производства, но требует установки в монитор отдельного модуля (на этапе производства), что значительно его удорожает. AMD ответила похожей, но при этом открытой технологией FreeSync, которая не требует ничего, кроме поддержки опционального стандарта Adaptive-Sync, который является частью стандарта DisplayPort 1.2a. Мониторы с FreeSync встречаются чаще, но их качество различается сильнее. Кроме того, не так давно AMD разработала FreeSync 2, которая требует поддержки технологий HDR и LFC, а также требует скорость отклика не выше определенного порога. Мониторы с FreeSync 2 уже начали появляться в продаже, но пока редки и дороги.

Последняя характеристика любого монитора, о которой нужно поговорить — скорость отклика ввода. Из-за того, что изображение подвергается сложной обработке, передвижение мыши или нажатие на кнопку клавиатуры не означает мгновенное передвижение курсора или появление буквы в строке документа. Скорость отклика ввода редко указывают в списке параметров — ее приходится измерять в лабораториях самим энтузиастам.

Самое простое правило, которому стоит следовать, заключается в следующем: чем больше у монитора всевозможных функций, тем хуже у него будет скорость отклика ввода. Геймеры, которые любят онлайн-шутеры, предпочитают модели с минималистичными меню, практически отсутствующим пост-процессингом картинки и одним-двумя портами для подключения к ПК. Все это означает, что видеосигнал с GPU тратит значительно меньше времени на то, чтобы добраться до пикселей дисплея.

С другой стороны, многие современные мониторы улучшают этот показатель благодаря использованию скоростных модулей масштабирования. Особенно отзывчивы модели с поддержкой FreeSync 2 и Nvidia BFGD (Big Format Gaming Displays). Последние, правда, в продажу пока не поступили.

В любом случае, если скорость отклика ввода для вас важна, перед покупкой конкретного монитора почти всегда можно найти в сети его подробный обзор с тестами именно этого показателя.

При покупке монитора, особенно если речь идет о покупке для любимого чада, всегда возникают вопросы о безопасности для здоровья. Монитор является источником резидентной (постоянной) радиации, может провоцировать обострения заболеваний глаз. Неправильная организация рабочего места, в частности, неправильное расположение монитора на столе может послужить причиной компьютерного зрительного синдрома, а также постоянных болей в шейном отделе позвоночника. Впрочем, давайте подробно остановимся на всех этих факторах.

Излучения

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим — электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, «зашитая» в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено, однако известно, что они за относительно короткий срок воздействия (10-15 лет) не приводят к возникновению злокачественных опухолей. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие — обратное. Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, не исключены влияния других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.

Одним словом, чтобы не запутывать вас в подробностях действия электромагнитных излучений, можно все резюмировать следующим образом: ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице — дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.

Стандарты, регулирующие электромагнитные сверхнизкой частоты излучения

Одним из первых стандартов является MPR I, который был разработан Шведским департаментом стандартов в 1987 году. Спустя три года вышел MPRII, который был принят в странах западной Европы за основной стандарт (ISO). Шведская конфедерация профессиональных союзов (TCO), имеющая в своих рядах более полутора миллионов работников, решила ужесточить этот стандарт и предложила ТСО'92. Все требования MPRII в отношении передней поверхности монитора были приближены с 50 до 30 см.

Диапазон частотНорматив ТСО
0 Гц (статическое поле)=
5 Гц — 2 кГц =<10 В/м *
2 кГц — 400 кГц =<1 В/м *

Существуют и другие стандарты по электромагнитному излучению, однако ТСО и MPR являются наиболее распространенными и признанными большинством производителей мониторов.

В современных стандартах ТСО'95 и TCO'99 требования к уровню электрического и магнитного полей не изменились по сравнению с ТСО'92.

Компьютерный зрительный синдром (КЗС)

Большинство пользователей при длительной работе с монитором испытывают боли в глазных яблоках, слезотечение или, наоборот, сухость, покраснение глаз. При этом часто беспокоят головные боли, появляется быстрая утомляемость. Американские ученые обнаружили, что все это может являться следствием длительной работы с монитором. Особенностями дисплейного изображения является его высокая частота регенерации (частота кадров), относительно низкая контрастность, а также тот факт, что монитор является источником света. Центральная нервная система человека воспринимает всю информацию, поступающую через глаза, однако далеко не все доходит до сознания. Масса ненужной информации, например, мелькание за пределами монитора, может вызывать через определенное время утомление. Эта реакция направлена на то, чтобы отвлечь человека от какой-то работы, заставить его сделать перерыв, а затем с новыми силами возобновить работу. Те же, кто этого не понимает, рискуют постоянно испытывать симптомы компьютерного зрительного синдрома.

  • при цветном экране количество цветов должно быть не менее 256, оптимальным считается режим true color;
  • разрешение 800×600 точек при отсутствии мерцания;
  • размер зерна должен быть не более 0,28 мм. Чем меньше зерно, тем лучше;
  • рекомендуемый размер экрана может отличаться для различных работ. Для домашних пользователей минимальный размер 14 дюймов по диагонали;
  • частота регенерации должна составлять не менее 85 Гц. Оптимальной считается установка максимально возможной частоты при отсутствии мерцания;
  • блики на экране монитора должны отсутствовать. При невозможности изменить освещение необходимо использовать антибликовые экраны;
  • при работе с текстом предпочтительно в качестве фона использовать белый цвет и черные символы. Такое сочетание меньше всего влияет на восприятие текста.

Стандарт ТСО введен Шведской Конфедерацией Профессиональных Союзов (TCO). В ТСО'92 допустимые уровни электромагнитного излучения более жесткие. Если в MPRII замеры производились на расстоянии 50 см от экрана, то в ТСО те же самые показатели должны быть на расстоянии 30 см. Если MPR остается стандартом по электромагнитной безопасности, то TCO на сегодняшний представляет универсальный стандарт, регулирующий воздействие всех потенциально вредных факторов. В ТСО'95 и ТСО'99 представлены электромагнитные параметры, которые не изменились по сравнению с ТСО'92, эргономические, энергосберегающие и экологические.

В эргономические параметры входят цветность, яркость, линейность символов, частота регенерации, размер экрана, размер зерна и многое другое. Несоответствие какому-либо параметру, так или иначе, может приводить к ухудшению качества работы, вредному влиянию на пользователя, что оговорено в тексте стандарта.

Энергосберегающие параметры к здоровью прямого отношения не имеют, в отличие от экологических. Последние предъявляют требования к производству и утилизации монитора. Если рядом с домом находится неблагополучный в экологическом отношении завод по производству мониторов, то электромагнитные излучения будут последними в списке вредных факторов, воздействующих на пользователя.

Что касается политики ТСО, то можно отметить, что эта организация всегда стоит на принципах ужесточения стандартов. При появлении новых данных исследований ТСО сразу же вносит коррективы, которые отражаются в очередном варианте стандарта. ТСО — это ассоциация профессиональных союзов, которые, в отличие производителей, всегда настроены на адекватное ужесточение стандартов.

Выбор монитора

При покупке бывшего в употреблении монитора рекомендуется укладываться в минимальные эргономические требования, желательно, чтобы монитор также соответствовал MPRII, надписи типа Low Radiation значения никакого не имеют.

При покупке нового монитора можно действовать следующим образом. Если вы чувствуете себя специалистом, садитесь за монитор, исследуйте все настройки, достоинства и недостатки, оценивайте те параметры, которые вам необходимы в работе. Что касается безопасности, то минимальным стандартом должен оставаться MPRII.

Если же Вам не хочется разбираться со всеми параметрами, возится с монитором, длительно и упорно расспрашивать продавца, копаться в документации, то возьмите монитор с ТСО'95 или ТСО'99. В этих стандартах учтены все необходимые параметры. Единственное что вам остается — это выбрать монитор с подходящим дизайном и размером экрана.

Наверняка, у многих есть вопросы по безопасности мониторов. Данный материал прошу считать вводной частью к FAQ, который может появиться, если вы пришлете мне свои вопросы.

Принцип действия монитора на базе электронно-лучевой трубки мало отличается от принципа действия обычного телевизора и заключается в том, что испускаемый катодом (электронной пушкой) пучок электронов, попадая на экран, покрытый люминофором, вызывает его свечение. На пути пучка электронов обычно находятся дополнительные электроды: модулятор, регулирующий интенсивность пучка электронов и связанную с ней яркость изображения, и отклоняющая система, позволяющая изменять направление пучка.

Любое текстовое или графическое изображение на экране монитора компьютера (так же, как и телевизора) состоит из множества дискретных точек люминофора, представляющих собой минимальный элемент изображения (растра) и называемых пикселами. Такие мониторы называют растровыми. Электронный луч в этом случае периодически сканирует весь экран, образуя на нем близко расположенные строки развертки. По мере движения луча по строкам видеосигнал, подаваемый на модулятор, изменяет яркость светового пятна и образует некоторое видимое изображение. Разрешающая способность монитора определяется числом элементов изображения, которые он может воспроизводить по горизонтали и вертикали, например 640х480 или 1024х768 пикселов.

Для формирования растра в мониторе используются специальные сигналы. В цикле сканирования луч движется по зигзагообразной траектории от левого верхнего угла до правого нижнего. Прямой ход луча по горизонтали осуществляется сигналом строчной (горизонтальной – Н.Sync) развертки, а по вертикали – кадровой (вертикальной – V.Sync) развертки. Перевод луча из крайней правой точки строки в крайнюю левую точку следующей строки (обратный ход луча по горизонтали) и из крайней правой позиции последней строки экрана в крайнюю левую позицию первой строки (обратный ход луча по вертикали) осуществляется специальными сигналами обратного хода.

Таким образом, принцип действия монитора обусловливает важность следующих параметров: частота вертикальной (кадровой) развертки, частота горизонтальной (строчной) развертки и расстояние между точками.

Частота вертикальной развертки. Этот очень важный параметр, называемый также частотой регенерации изображения, определяет, как часто в течение одной секунды заново формируется изображение на экране монитора. Если, например, указывается частота 60 Гц, то это означает, что в течение одной секунды изображение формируется заново ровно 60 раз.

Названная в этом примере величина 60 Гц – очень посредственное значение для рассматриваемого параметра. При такой частоте регенерации изображение нельзя считать устойчивым (без видимого мерцания). Чем выше частота регенерации, тем меньше мерцание на экране монитора и, следовательно, меньше нагрузка на зрение. Эргономичной можно считать частоту регенерации 75 Гц. По мере увеличения диагонали экрана частота регенерации должна быть повышена до 80 или 85 Гц.

Частота горизонтальной развертки. Это второй параметр, значение которого нужно всегда находить в технических характеристиках монитора. Частота строк определяет, сколько строк формируется на экране монитора в течение одной секунды. Значение данного параметра указывается в килогерцах (кГц).

Предположим, что вы хотели бы иметь разрешение 1024х768 точек при необходимой частоте регенерации изображения 80 Гц. Это дает: 768х80 = 61 440 строк в секунду.

С учетом 10% потерь на синхронизацию получаем требуемую частоту строк 67,6 кГц.

Итак, вы видите, что независимо от того, какой из двух параметров – частота регенерации или частота строк – указывается в технических характеристиках, для того чтобы можно было судить об отсутствии мерцания на экране монитора, достаточно знать значение одного из этих параметров.

Расстояние между точками (величина “зерна”). Расстояние между точками или пикселами определяет удаление друг от друга соседних точек одного цвета (красного, зеленого, синего) на экране монитора. Чем меньше эта величина, тем резче представляемое изображение. С этим параметром обычно связывается разрешающая способность.

Разрешающая способность (разрешение) – степень точности воспроизведения изображения, часто указывается количеством пикселов, которыми можно управлять независимо.

В зависимости от используемого разрешения на экране монитора должно располагаться большее или меньшее число пикселов. Однако здесь имеется и физическое ограничение. Так, при расстоянии между точками 0,25 мм число пикселов на экране 14-дюймового монитора просто не может превысить числа пикселов, соответствующего разрешению 800х600 точек. При выборе более высокого разрешения это будет неизбежно приводить к определенной нерезкости. Будет ли это допустимо и совместимо с частотой регенерации изображения, должен решать пользователь.

Кроме того, существуют другие крайне важные характеристики: диагональ экранамонитора; потребляемая мощность; антибликовое покрытие.

Диагональю экрана монитора, как и телевизора, называется расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана. Это расстояние измеряется в дюймах. Не следует путать этот параметр с диагональю рабочей области экрана, доступной для отображения информации. В отличие от телевизоров многочисленные производители под диагональю экрана понимают геометрический размер диагонали электронно-лучевой трубки и не учитывают размеры черного поля, расположенного по периметру экрана. Это черное поле не входит в рабочую область экрана. Размеры его определяются конструкцией электронно-лучевой трубки.

В качестве стандарта для PC выделились мониторы с диагональю 15. Для работы в Windows с более высоким разрешением, прежде всего, необходимо иметь монитор размером, по крайней мере, 17. Для профессиональной работы с настольными издательскими системами и САПР лучше иметь монитор с диагональю 20 или 21.

Значение потребляемой мощности монитора приводится в его технических характеристиках или, возможно, на стандартном шильдике с обратной стороны корпуса монитора.

У мониторов с диагональю 14 потребляемая мощность не должна превышать 60 Вт. Чем больше потребляемый монитором ток, тем выше его тепловой нагрев. Хотя еще есть мониторы, потребляющие 60–80 Вт, они должны заменяться более экономичными.

Все приведенные выше значения соответствуют мониторам с диагональю 14. Большие по размерам мониторы имеют, соответственно, большую потребляемую мощность.

Все мониторы должны иметь антибликовое покрытие. Вряд ли можно получить хорошую читаемость информации на мониторе без такого свойства его поверхности экрана.

При напылении поверхность экрана обрабатывается при помощи воздушного пистолета, в котором находятся песочные частицы. Такой метод характерен для дешевых мониторов. Его недостатком является то, что графика и картинки на таком экране не могут быть резкими, изображение становится смазанным и рыхлым.

Лучший способ покрытия кинескопа – это нанесение специального антибликового слоя. В этом случае на поверхность экрана электронно-лучевой трубки наносится химическое вещество, обеспечивающее эффект, в результате которого свет не может отражаться от поверхности. Этот метод применяется в таких высокочувствительных приборах, как фотоаппараты, микроскопы, очки и так далее. Этот слой можно узнать по пленке с голубым оттенком.

При подобной обработке поверхность не будет волнистой, как при напылении, а останется без изменения, поэтому контуры изображения будут совершенно четкими. Недостатком этого метода являются значительные затраты, необходимые для нанесения антибликового слоя.

Соответствие стандартам безопасности. В настоящее время достаточно распространены мониторы с низким уровнем излучения – так называемые LR-мониторы (Low Radiation). Они отвечают одной из спецификаций международного стандарта, устанавливающих предельные величины статических и низкочастотных полей, излучаемых мониторами.

Спецификация MPR I устанавливает нормы в основном для магнитных полей и определяет уровень излучения в полосе частот от 1 до 400 кГц. Спецификация MPR II, утвержденная в декабре 1990 года, была распространена и на электрические поля. Нормы MPR II значительно строже, чем MPR I. Об этом можно судить из того, что мониторы, удовлетворяющие MPR II, излучают настолько мало, что не могут оказать никакого вредного воздействия на здоровье.

В настоящее время широко распространены стандарты ТСО’95 и ТСО’99. Они включают более жесткие экологические и эргономические нормы. В частности по ТСО’95 частота вертикальной развертки монитора должна быть не меньше 75 Гц, а по ТСО’99 – не меньше 85 Гц.

Статьи к прочтению:

Курение трубки


Похожие статьи:

Прошло более десяти лет с момента публикаций первых научных исследований, посвященных влиянию неионизирующих излучений, точнее электромагнитного поля сверхнизкой частоты, на развитие рака. Тем не менее, до сих пор нет единой точки зрения на это явление. Впрочем, большинство специалистов сходится в том, что необходима стандартизация эмиссионных свойств электрических приборов, в том числе и мониторов. Как известно, электронно-лучевые трубки, а также система отклонения электронного луча являются источниками постоянного электромагнитного поля.

Одним из первых стандартов по эмиссии был MPR I, разработанный Шведским департаментом стандартов в 1987 году. В 1990 году появился стандарт MPR II, который в том же году был утвержден в странах ЕЭС в качестве основного. В 1992 году Шведской конфедерацией профессиональных союзов был внедрен стандарт ТСО 92, отличавшийся от MPR II тем, что все нормы были ужесточены (точки измерения перенесены на 20 см ближе к экрану). Если в MPR II допустимые уровни электромагнитного поля регламентировались на расстоянии 50 см от любой поверхности корпуса монитора, то в ТСО - на расстоянии 30 см от экранной поверхности и 50 см от других поверхностей. В дальнейших редакциях стандартов ТСО 95 и ТСО 99 эмиссионные параметры оставались прежними. Они-то как раз и вызывают больше всего вопросов со стороны пользователей: о влиянии электромагнитного поля на возникновения рака, злокачественных заболеваний крови и т. п. Опираясь на современные научные исследования, утверждать о какой-либо существенной вредности или же безопасности излучения не представляется возможным. Тем не менее, минимальным стандартом по эмиссионным свойствам должен быть MPR II. Для этого есть одна, но очень веская причина. Согласно данным "Гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (постановление Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 года .14), этот стандарт принят в России де-факто. Ответственность за продажу мониторов, не удовлетворяющих российским требованиям, возлагается, согласно закону, на продавцов, а за эксплуатацию мониторов в учреждениях - на руководящих работников. О целесообразности приобретения мониторов со стандартом ТСО 95 и 99 речь пойдет ниже.

Кроме того, в стандарты ТСО 95/99 входят параметры, ограничивающие интенсивность внешнего по отношению к монитору электромагнитного поля. Обусловлено это тем, что электромагнитные поля, создаваемые другими приборами, могут вызывать нестабильность изображения, на которую также налагаются ограничения.

Что касается ионизирующих излучений, в частности рентгеновского, то уровень последнего значительно ниже естественного радиационного фона, а научных данных о каком-либо воздействии такого уровня рентгеновских лучей при любой экспозиции на возникновение злокачественных опухолей нет, и вряд ли такие данные когда-либо появятся. Кстати, то же самое касается телевизоров, выпущенных после 1970 года. К сожалению, для большинства электрических приборов, являющихся источниками электромагнитного поля, не существует стандартов, учитывающих воздействие неионизирующего излучения на здоровье. Так, например, некоторые модели факсов и копировальных аппаратов при работе создают на расстоянии 50 см примерно такой же уровень электромагнитного излучения, что и монитор. К еще более опасным в этом отношении электроприборам можно отнести электрические одеяла, электробритвы, лампы флуоресцентного света.

Эргономические параметры

Эргономика - говоря по-русски, гигиена труда - заботится об условиях труда, способствующих наибольшей производительности при наименьших затратах усилий человека. Основное отрицательное воздействие мониторо оказывает на органы зрения и нервную систему. Эргономические параметры появились в серии стандартов ТСО, начиная с ТСО 95. В них входят две основные группы параметров по визуальной эргономике: четкость (освещенность, контрастность, различия в цветах и др.) и стабильность (мерцание и позиционное дрожание). Рассказать обо всех эргономических параметрах и методах их оценки невозможно, поэтому остановлюсь на самых актуальных.

Обычно у пользователей возникает много вопросов относительно мерцания. Человеческий глаз, а точнее сказать зрительный анализатор (совокупность воспринимающего, проводящего и анализирующего компонентов), воспринимает изменение картинки со скоростью 24 кадра в секунду как единое целое в силу инертности процессов возбуждения в нервных клетках. Тем не менее, многие пользователи даже при частотах 60-75 Гц замечают мерцание. Оно может вызывать утомление нервной системы даже после непродолжительной работы. В российских стандартах нет конкретных цифр по поводу частоты, но дана интересная формулировка: "мерцание не должны видеть 90% пользователей". Согласно стандартам ТСО 95 и ТСО 99, необходимая частота вертикальной развертки должна быть не менее 85 Гц, а рекомендуемая - 100 Гц при разрешении не менее 800х600 и размерах экрана от 14 до 21 дюйма. Частота кадров - параметр, больше ориентированный на видеоадаптер. Согласно ТСО 99, частота смены картинки должна быть не менее 85 Гц. Так как монитор и видеоадаптер тесно связаны друг с другом, стандарты ТСО 95 и ТСО 99 содержат требования и к тому, и к другому.

Экологические параметры

Необходимость введения экологических параметров была обусловлена, прежде всего, тем, что "цикл жизни" монитора - это не только его эксплуатация, но и его производство и его утилизация. Фактически на пользователя, даже при самых низких эмиссионных и самых лучших эргономических стандартах, способны воздействовать факторы производства, которое может располагаться на соседней улице. И эти факторы, канцерогенность которых давно доказана, могут принести значительно больший вред, чем еще не доказанное влияние электромагнитных полей. Соответствие монитора стандартам ТСО 95 и выше говорит о том, что его производство безопасно.

Стандарты по энергосбережению

Сам по себе монитор потребляет немного, однако в силу того, что число мониторов в мире растет и работают они постоянно, суммарные энергозатраты достаточно велики. Еще одна причина, по которой необходимо снижение энерготрат, это неминуемое выделение тепла, что в больших учреждениях ведет к существенному локальному нагреванию воздуха. В современных стандартах, а к ним относятся Energy Star, TCO 92, TCO 95, TCO 99, предъявляются требования к общему потреблению энергии и потреблению энергии в режиме ожидания. В ТСО 99 требования более жесткие, чем в Energy Star и TCO 92/95, в которых параметры энергосбережения одинаковы.

Таким образом, стандарты TCO 95 и TCO 99 в настоящее время являются необходимыми и достаточными, так как регулируют все виды прямого и опосредованного (через окружающую среду) воздействия монитора на человека, а также энергосбережение.

Выбор монитора

СОВЕРШАЯ покупку, большинство людей оценивает нужность приобретаемого продукта, а также его преимущества перед аналогичными и необходимость этих преимуществ. При выборе монитора пользователи обычно ориентируются на максимальное разрешение, размер экрана, внешний вид, а также на фирму-производителя. На стандарты, как правило, обращают внимания мало, так как у большинства людей представления о стандартах ТСО связаны с уровнем электромагнитных излучений. Выбор монитора часто происходит по принципу: "посижу за этим монитором, потом за тем. ". В то же время принадлежность прибора к стандарту TCO уже сама по себе говорит о "внешних визуальных" качествах монитора - мерцании, четкости картинки, цветности, освещенности и т. п., которые так любят оценивать пользователи. Что касается необходимости причастности стандарту MPR II, речь об этом шла выше. При покупке мониторов в учреждение, где в одном помещении будет находиться несколько компьютеров, необходимо руководствоваться, прежде всего, "Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Стандарт ТСО 99 предусматривает подобные требования, но в более жестком режиме.

Выбор монитора может казаться довольно простой и в то же время слишком сложной задачей. Технологии, которые используются в современных дисплеях, можно объяснить в одной небольшой статье, что мы и сделаем сегодня. Никаких чисто маркетинговых словечек! Только четкие описания конкретных терминов, которые действительно важны.

Найти модель, которая идеально подойдет для использования во всех ситуация, невозможно — пока такие мониторы просто не выпускают. Вместо этого дисплей нужно выбирать с учетом того, для чего он нужен — для игр, графического дизайна, монтажа видео высокой четкости и так далее. Всегда придется идти на компромисс и выбирать две из трех основных черт — скорости работы, правильности отображения цветов и высокого разрешения.

При этом мы не будем вдаваться в слишком технические подробности, которые обычному покупателю на самом деле не нужны. Мы расскажем об основных параметрах любого монитора: разрешении, соотношении сторон, частоте развертки, типе панели и прочих.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Разрешение

Казалось бы, это самый простой вопрос. Просто нужно покупать монитор с самым высоким разрешением, которое вам по карману, правда? Что ж, на самом деле это не лучшая тактика. Высокие разрешения предлагают более четкое и детальное изображение, но масштабирование картинки и интерфейса в Windows, к примеру, до сих пор работает не слишком хорошо, а видеокарта для монитора высокой четкости нужна будет куда более дорогая.

Итак, с чего начать? Начнем с того, что покупать модель с разрешением ниже Full HD (1080p / 1920x1080 точек) в 2018 году просто бессмысленно. Это базовое разрешение, от которого нужно отталкиваться — на него ориентируются и большинство разработчиков игр, и большинство авторов приложений, и большинство создателей видеоконтента. Если размер монитора составляет 24 дюйма в диагонали или меньше, Full HD — отличный компромисс.

С другой стороны, большие экраны (с размером больше 24 дюймов) с разрешением 1080p выглядят далеко не так привлекательно — к ухудшению качества изображения приводит сниженная плотность пикселей. Так что крупные модели лучше выбирать с разрешением 1440p (2560x1440 точек) или даже 4К (3840х2160 точек).

Если ваш монитор будет использоваться в основном для обычной офисной работы или работы в профессиональных дизайнерских приложениях, у высокого разрешения есть еще одно важное преимущество — на одном экране просто будет помещаться больше нужной информации. Так, у монитора с разрешением 1440p на 77% больше пикселей, чем у монитора с разрешением 1080p. Да и игры, честно говоря, уже давно неплохо работают в 1440p, если использовать более-менее мощную видеокарту вроде GeForce GTX 1070 или RX Vega 56.

Если играете на своем компьютере вы чаще всего, то монитор с разрешением 4К выбирать пока вряд ли стоит — разве что в том случае, если вы готовы потратить тысячу-другую долларов на одну из новых видеокарт Nvidia GeForce RTX (да и в этом случае стоит задуматься о покупке 4К-телевизора, на котором преимущества высокого разрешения будут заметно более очевидными). Остальные GPU пока не способны достаточно быстро обрабатывать 4К-картинку, так что 4К-мониторы будем считать исключительно уделом профессионалов в областях обработки видео и работы с графикой.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Ультраширокие мониторы

Еще пара вариантов решения проблемы с недостатком информации на экране — выбор ультраширокого монитора с соотношением сторон, отличным от стандартного 16:9 или покупка сразу нескольких мониторов.

Последний вариант обычно выигрывает в цене. Программисты, создатели контента и другие профессионалы легко совершенствуют свой рабочий процесс, просто добавляя к уже существующему еще один, а большая часть современных видеокарт легко справляется с одновременной работой нескольких экранов.

Геймерам, однако, вариант с несколькими мониторами вряд ли подойдет. Проблема заключается в том, что даже ультрасовременные мониторы имеют заметные рамки вокруг панелей, так что погружению в игру будут мешать уродливые полоски.

В общем, если вы считаете себя энтузиастом-фанатом видеоигр, то ваш выбор — ультраширокий монитор вроде Samsung C49HG90 (или поскромнее). К сожалению, такие мониторы отличаются не только богатой картинкой, но и завышенной ценой. За комфорт придется заплатить сверху! Зато в разрешении вроде 2560х1080 или 3440х1440 пикселей еще и фильмы смотреть удобно — в основном их снимают с соотношением сторон картинки 21:9.

Отметим, что и профессионалы используют ультраширокие мониторы достаточно часто — если на это есть бюджет, который уйдет не только на покупку самого монитора (3440х1440 — все еще high-end), но и на покупку видеокарты, которая справится с таким количеством пикселей.

Еще одно важное замечание: далеко не все современные игры поддерживают ультраширокие мониторы в полном объеме. К примеру, популярный онлайн-шутер Overwatch просто ограничивает угол обзора тех, кто использует такой монитор. Причина проста — разработчики не видят смысла в том, чтобы учитывать пожелания мизерной части своей аудитории (если верить Steam Hardware Survey, ультраширокими дисплеями пользуются меньше 2% геймеров).

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Технологии изготовления панелей

Пожалуй, мы достигли самой важной части этой статьи. Разрешение — штука, несомненно, важная, но технология изготовления панели вашего монитора определяет куда больше его параметров.

Жидкокристаллические дисплеи делятся на несколько типов: TN, IPS (а также PLS, AHVA, eIPS и другие), VA и OLED. Расскажем обо всех!

Технология TN (Twisted Nematic) — самая распространенная и дешевая. 27-дюймовую TN-модель с разрешением 1920х1080 пикселей можно купить всего за $150-$160. Естественно, придется мириться с серьезными недостатками — неаккуратными цветами и отвратительными углами обзора.

Все LCD-дисплеи работают, пропуская свет от светодиода сквозь пару поляризованных панелей, фильтр цветов и жидкие кристаллы. Чем больше напряжение тока, тем больше света эти кристаллы блокируют. Технология TN имеет значительные ограничения — вместо 8 бит на каждый канал цвета они используют всего 6 бит. Для компенсации этого недостатка применяют технологию FRC (Frame Rate Control) — трюк, который позволяет быстро переключать две цвета и «как бы отображать» третий. К сожалению, до полноценного 24-битного цвета результат не дотягивает. Все это сочетается с инверсией и «вымыванием» из-за угла обзора, так что TN-мониторы не подойдут тем, кого волнуют правильные цвета картинки.

Зато у TN есть огромное преимущество, которое касается игр — это их скорость. Переключение пикселей с одного цвета на другой может занимать всего 1-2 мс, что позволяет создавать TN-мониторы с частотой развертки 144 и даже 240 Гц. Это идеально для скоростных игр вроде шутеров от первого лица.

Технология IPS (In-Plane Switching) — выбор профессионалов. IPS призвана устранить недостатки TN и использует другое расположение кристаллов, которое обеспечивает улучшенное отображение цветов и меньшее искажение света. Кроме того, каждый канал в IPS-моделях использует 8 бит информации, что делает возможным отображение 24-битного цвета. Разница видна невооруженным глазом.

IPS-дисплеи отличаются яркой и богатой картинкой, которая практически не изменяется при отклонении головы в ту или другую сторону. Кроме того, если вы нажмете на IPS-панель пальцем, на ней не появится заметных искажений, что делает IPS подходящей для использования в сенсорных моделях.

К сожалению, и у IPS есть свои недостатки. Во-первых, из-за более сложной структуры такие экраны стоят заметно дороже TN-аналогов. К счастью, в последние годы их цены начали понемногу снижаться. Во-вторых, сложная структура влияет еще и на скорость работы — переключение пикселей в IPS-панелях происходит медленнее, от 5 до 8 мс. Это заметно в быстрых играх, да и частота развертки IPS-моделей редко превышает 60 Гц. 144-герцовые IPS-мониторы при этом стоят целое состояние.

Варианты IPS-панелей (PLS, AHVA, eHVA и другие) производятся, к примеру, Samsung и AU Optronics. Их отличия очень невелики и зависят от небольших изменений в структуре дисплея, все еще произведенного по технологии 1996 года. Samsung-модели с PLS, к примеру, отличаются слегка сниженной ценой, более высокой яркостью и улучшенными углами обзора, но в то же время плохо «разгоняются», а в некоторых случаях даже используют 6-битный цвет.

Используют 6-битный цвет и бюджетные eIPS-мониторы LG. Другие вариации отличить друг от друга еще сложнее — речь скорее идет о патентах, чем самих технологиях.

На практике у VA-панелей есть свои уникальные особенности, которые нужно иметь в виду. Их контрастность достигает 5000:1, а некоторые модели достигают частоты развертки в 120 Гц. К сожалению, углы обзора VA-моделей лишь немного лучше, чем у TN, что делает их не слишком желаемыми для профессионалов в сфере обработки фото и видео. С другой стороны, переключение между темными цветами происходит не так быстро, как переключение между светлыми и темными, что в играх может привести к размыванию изображения. Да и стоят VA-мониторы относительно дорого.

В любом случае, найти жидкокристаллический дисплей с наилучшим контрастом можно только среди VA-моделей (если точнее, MVA).

Наконец, OLED-мониторы считаются мониторами будущего. Эта технология развивается благодаря телевизорам премиум-сегмента и мобильным телефонам. К сожалению, в продаже такие мониторы пока найти сложно — к примеру, в прошлом году Dell анонсировала 30-дюймовую модель UP3017Q стоимостью в $3500, но затем ее выпуск просто отменили. Также в прошлом году свою 22-дюймовую OLED-модель с разрешением 4К PQ22UC показала Asus, но и она пока до прилавков не добралась. Впрочем, всегда можно использовать небольшой OLED-телевизор, правда?

Главное преимущество OLED-технологии заключается в том, что каждый пиксель изображения может контролироваться отдельно. Это означает великолепную контрастность, яркие и точные цвета, а также очень высокую скорость. К сожалению, на рынке ПК-мониторов доступные массовые OLED-мониторы вряд ли появятся раньше 2020 года. Зато именно они уже используются в VR-шлемах!

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Частота развертки и задержка ввода

Базовая скорость смены изображения на современных мониторах — 60 Гц. Это означает, что все содержимое экрана перерисовывается 60 раз в секунду. Для большинства офисных работников и тех, кто работает с контентом, этого достаточно, но повышенная частота развертки делает гораздо приятнее не только игры, но даже простое перемещение окон в Windows.

Впрочем, покупка монитора с частотой развертки 120 или 144 Гц — это еще не все, что нужно для полного устранения размывания границ объектов и прочих проблем. В последние годы производители занимаются разработкой дополнительных «фишек», которые работают вместе с высокой частотой развертки.

Одна из таких «фишек» — стробированная подсветка картинки. Такая подсветка на мгновение ока отключается, что в теории делает изображение неотличимым от изображения на старом ЭЛТ-мониторе (у них до сих пор есть свои очень важные преимущества). К сожалению, постоянное отключение подсветки означает еще и общее снижение яркости картинки, а некоторые пользователи с чувствительными глазами устают за такими мониторами гораздо сильнее и даже могут жаловаться на головные боли.

Еще одна проблема, которую пытаются решить компании, занятые мониторами и видеокартами — разрывы изображения. Разрывы появляются тогда, когда видеокарта посылает монитору готовый кадр, а тот еще не закончил обновление предыдущего. Из-за этого части картинки не всегда соответствуют друг другу и разделяются видимыми линиями. Решить это можно, если включить программную синхронизацию (V-Sync), но у нее есть свои недостатки — четкие требования к ровной частоте кадров и более низкая скорость отклика ввода.

Мониторы: разрешение, частота развертки, типы панелей и прочее

Nvidia создала проприетарную технологию под названием G-Sync, которая поддерживается всеми современными GPU ее производства, но требует установки в монитор отдельного модуля (на этапе производства), что значительно его удорожает. AMD ответила похожей, но при этом открытой технологией FreeSync, которая не требует ничего, кроме поддержки опционального стандарта Adaptive-Sync, который является частью стандарта DisplayPort 1.2a. Мониторы с FreeSync встречаются чаще, но их качество различается сильнее. Кроме того, не так давно AMD разработала FreeSync 2, которая требует поддержки технологий HDR и LFC, а также требует скорость отклика не выше определенного порога. Мониторы с FreeSync 2 уже начали появляться в продаже, но пока редки и дороги.

Последняя характеристика любого монитора, о которой нужно поговорить — скорость отклика ввода. Из-за того, что изображение подвергается сложной обработке, передвижение мыши или нажатие на кнопку клавиатуры не означает мгновенное передвижение курсора или появление буквы в строке документа. Скорость отклика ввода редко указывают в списке параметров — ее приходится измерять в лабораториях самим энтузиастам.

Самое простое правило, которому стоит следовать, заключается в следующем: чем больше у монитора всевозможных функций, тем хуже у него будет скорость отклика ввода. Геймеры, которые любят онлайн-шутеры, предпочитают модели с минималистичными меню, практически отсутствующим пост-процессингом картинки и одним-двумя портами для подключения к ПК. Все это означает, что видеосигнал с GPU тратит значительно меньше времени на то, чтобы добраться до пикселей дисплея.

С другой стороны, многие современные мониторы улучшают этот показатель благодаря использованию скоростных модулей масштабирования. Особенно отзывчивы модели с поддержкой FreeSync 2 и Nvidia BFGD (Big Format Gaming Displays). Последние, правда, в продажу пока не поступили.

В любом случае, если скорость отклика ввода для вас важна, перед покупкой конкретного монитора почти всегда можно найти в сети его подробный обзор с тестами именно этого показателя.

Читайте также: