Поддерживает ли gtx 650 два монитора

Обновлено: 05.07.2024

Подсоединение

Видеокарты от «nVidia» используют два вида портов подключения монитора: «DVI» и «VGA». Порт «DVI» имеет прямоугольную форму и обычно обозначен белым цветом. Порты «VGA» по форме напоминает трапецию и обычно обозначен синим цветом. В зависимости от конкретной модели видеокарта может иметь либо два «DVI» порта, либо два «VGA» порта, либо по одному порту каждого стандарта. Подсоединение с помощью «DVI» порта обеспечивает лучшее качество видео в сравнении с «VGA» подсоединением, однако мониторы, в особенности старые модели, в большинстве своем соединяются с видеокартой посредством «VGA» порта.

Установка

Для настройки подключения к нескольким мониторам вам следует использовать программу, включенную в пакет драйверов вашей видеокарты. Подключите и включите ваш второй монитор, а затем подключите его к видеокарте «nVidia» с помощью кабеля, идущего в комплекте с данным монитором. Используйте специальный адаптер в случае, если вам необходимо подключить кабель монитора «VGA» в порт «DVI». Кликните кнопку меню «Пуск», а затем в строку поиска введите «nvidia», после чего из списка результатов поиска выберите «Панель управления nVidia». Кликните «Настройка нескольких дисплеев», а затем установите флажок напротив названия второго монитора. Настройте параметры отображения на обоих мониторах, затем кликните «Применить».

Настройка

Произвести настройку двух мониторов можно с помощью области «Настройка нескольких дисплеев» в программе «Панель управления nVidia». Кликните правой кнопкой мыши по изображению монитора, который хотите использовать в качестве основного дисплея, после чего выберите «Сделать этот дисплей основным». Кликните правой кнопкой мыши по второму монитору для отображения меню настроек. Выберите «Расширенный рабочий стол на этом дисплее», если хотите использовать данный монитор в качестве дополнительной области вашего основного рабочего стола. Если хотите, чтобы второстепенный монитор отображал тоже самое, что и основной монитор, выберите «Дублировать изображение».

Применение

Если вы хотите передать данные от одной программы к другой, то перетащите одну программу на второстепенный монитор, после чего перемещайте данные с экрана на экран вместо переключения между самими программами. Используйте второстепенный монитор для изучения инструкций или просмотра обучающего видео. Если вы работаете с программой, оснащенной плавающей панелью инструментов, то переместите данную панель на второстепенный монитор, в то время как основной монитор можно использовать непосредственно для работы с самой программой.

Для вывода одинаковой информации на большое количество мониторов, телевизоров или проекторов достаточно использовать видеосплитеры. Это устройства имеют один вход и несколько выходов, на которые выводится изображение аналогичное тому, что получают на входе.

Использование двух и более видеокарт в одном компьютере

Наиболее простой и дешевый способ подключения большого количества мониторов. Помимо дискретных видеокарт чаще всего можно использовать и встроенные в материнскую плату или процессор видеокарты. Главный недостаток – невозможность создать единое рабочее пространство. Возможные варианты – расширение рабочего стола и клон.

Расширение рабочего стола – изображение на каждом из мониторов представляет из себя отдельный рабочий стол, на который можно перетащить окна. При разворачивании окна на весь экран окно будет иметь размер только одного экрана. Разрешение каждого монитора настраивается отдельно.

Клон – все экраны показывают одно и тоже изображение. Разрешение всех дисплеев одинаковое, и равно разрешению монитора с минимальным значением этого параметра. Вместо использования такого варианта подключения нескольких мониторов можно выбрать видеосплитер.

USB видеокарты

Решение для систем, где есть недостаток слотов расширения, например для неттопов или миниатюрных компьютеров типа Intel NUC. Подробно данная технология описана тут

Главный недостаток –невозможность запускать боле или менее сложные в графическом плане игры или фильмы. Основное назначение – офисная работа.

AMD Eyefinity

Eyefinity - технология, разработанная компанией AMD и обеспечивающая одновременное подключение к видеокартам Radeon HD 5xxx и более современных серий, до шести мониторов.

Eyefinity 3 x 1 portrait
Eyefinity 3 x 1 landscape

Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений, т.е., например, при подключении трёх мониторов с FullHD (1920 x 1080) разрешением можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 при ландшафтной ориентации мониторов или 3240 x 1920 при портретной.

Heaven


Скриншот из приложения Heaven Benchmark в режиме AMD Eyefinity


При использовании видеокарты Eyefinity Edition возможно большее число вариантов, например,как виртуальная видеостена 3 x 2, так и, например, три монитора, объединённые в единый виртуальный дисплей, плюс от одного до трёх независимых.

3 x 2 Eyefinity
Eyefinity 3 x 1 + 3

Технология Eyefinity в настоящее время поддерживается драйверами для ОС Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1 и linux. Особенностью реализации этой технологии является необходимость использования интерфейса DisplayPort (либо активного переходника с этого интерфейса на требуемый) для третьего и последующих мониторов, т.е. по VGA или DVI можно подключить только два монитора. Однако это не всегда так - для каждого правила найдется исключение.

  • Возможность создания больших видеостен для использования в играх или создания рекламных щитов;
  • К одной видеокарте можно подключить до 6 мониторов (зависит от количества цифровых видеовыходов Display Port);
  • Для создания конфигурации из 6 мониторов подойдет любая материнская плата для настольных компьютеров, при наличии видеокатры с нужным количеством видеовыходов (два любых цифровых и 4 DP, либо 6 DP).
  • Необходимость использования мониторов с Display Port.

Количество мониторов Монитор 1 Монитор 2 Монитор 3 Монитор 4 Монитор 5 Монитор 6
3 монитора DVI VGA DisplayPort Нет
3 монитора DVI HDMI DisplayPort Нет
3 монитора DVI DVI MiniDP Нет
4 монитора DVI VGA DisplayPort DisplayPort Нет
4 монитора DVI HDMI DisplayPort DisplayPort Нет
5 мониторов DVI DVI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
5 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP Нет
5 мониторов DVI HDMI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
6 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP

Для подключения более чем шести мониторов нужно обращаться к технологиям Eyefinity Pro или Mosaic
Купить видеокарту с Eyefinity Купить монитор с DisplayPort

NVIDIA Surround

Для построения видеостены на базе технологии NVIDIA Surround потребуются видеокарты Geforce GTX 650 или более современные. Для более ранних систем имеется ограничение в необходимости либо двухчиповой видеокарты, либо SLI системы. Ограничений по интерфейсам мониторов, в отличие от AMD Eyefinity, нет. Главное, чтобы мониторы поддерживали одинаковые разрешение и частоту кадров. Максимальное количество подключаемых мониторов ограничено четырьмя. Три монитора объединяются в единое рабочее пространство, и один - дополнительный.

Nvidia Surround (1)

NVIDIA Surround (2)

  • Возможность подключения любых трех мониторов к одной видеокарте
  • Возможность подключения трех одинаковых 120 ГГц мониторов или проекторов к одной видеокарте для создания единого пространства с возможностью отображения стереоскопического 3D эффекта (технология NVIDIA 3D Vision Surround)
  • Невозможно использовать более трех мониторов для создания видеостены

Видеокарты поддерживающие NVIDIA Surround только в режиме SLI Видеокарты поддерживающие NVIDIA Surround
GeForce GTX 260
GeForce GTX 550 Ti
GeForce GTX 275
GeForce GTX 280
GeForce GTX 285
GeForce GTX 460 SE
GeForce GTX 460 (192-bit)
GeForce GTX 465
GeForce GTX 560 SE
GeForce GTX 460 (256-bit)
GeForce GTX 560
GeForce GTX 470
GeForce GTX 560 Ti
GeForce GTX 560 Ti 448 Cores
GeForce GTX 480
GeForce GTX 570
GeForce GTX 580
GeForce GTX295
Geforce GTX 590
GeForce GTX 650
GeForce GTX 650 Ti
GeForce GTX 750
GeForce GTX 750 Ti
GeForce GTX 650 Ti Boost
GeForce GTX 660
GeForce GTX 660 Ti
GeForce GTX 760
GeForce GTX 670
GeForce GTX 680
GeForce GTX 770
GeForce GTX 970
GeForce GTX 780
GeForce GTX 980
GeForce GTX TITAN
GeForce GTX 780 Ti
GeForce GTX TITAN Black
GeForce GTX 690
GeForce GTX 760 X2
GeForce GTX TITAN Z

AMD Eyefinity Pro

  • Поддержка десятибитного цвета в видеостене
  • Поддержка Display Output Post-Processing, позволяющего значительно более гибко настраивать изображение в видеостене
  • Поддержка до 12 мониторов, подключенных двум видеокартам.
  • Высокая цена
  • Необходимость использования мониторов с Display Port

Видеокарта Максимальное количество подключаемых мониторов
AMD FirePro 2270 2 монитора
AMD FirePro 2460 4 монитора
AMD FirePro W7000 4 монитора. Поддержка 3D рендера.
AMD FirePro W600 6 мониторов к одной видеокарте. Поддержка 3D рендера. Возможно использование 2 карт для увеличения количества подключенных мониторов до 12.
AMD FirePro W9000 6 мониторов к одной видеокарте, Возможно использование 2 карт для увеличения количества подключенных мониторов до 12. При необходимости сложного 3D рендера на 12 дисплеях рекомендуется использовать карту синхронизации.

NVIDIA Mosaic

Технология построения видеостен на базе графических адаптеров NVIDIA Quadro и NVS, позволяющая подключать до 8 мониторов или проекторов к одному компьютеру. Возможность подключения большого количества мониторов реализуется за счет установки дополнительных видеокарт, поэтому выбирая материнскую плату нужно внимательно сверять количество планируемых видеокарт с наличием и расположением слотов PCI-E на плате.

NVIDIA Mosaic бывает двух типов: Mosaic и Premium Mosaic. Различия между ними в таблице:

Первые мониторы, поддерживающие разрешение 4К, не раз демонстрировались на всевозможных выставках. Часть из них даже пошла в серию, но цена устройства доходила, да и сейчас доходит до пугающих сумм. А выкладывать по 5-10 тысяч долларов не готовы даже богатые энтузиасты. Что тут говорить, если и в тестовых лабораториях многих изданий такие дисплеи сродни призракам. На первый взгляд, они доступны, но по факту никто не дает.

реклама

Ситуация начала меняться, когда компания Sharp анонсировала, а потом и приступила к массовому выпуску 4К панелей размером 31.5 дюйма. Еще ранее 55-дюймовыми матрицами запаслись компании, производящие телевизоры (делать их проще, да и размер пикселя не такой маленький, а низкие требования по части энергопотребления только подстегивали производителей к выпуску моделей 4К), потом появились матрицы поменьше.

400x252 14 KB. Big one: 2500x1573 214 KB

Но для начала – пару слов об используемом мониторе. Компания ASUS – одна из немногих, решивших попробовать себя в роли первопроходца на рынке устройств 4К. Вы думаете, она не испытывает давления со стороны конкурентов, выпустив ASUS PQ321Q? Как бы ни так, на ум приходит как минимум еще три производителя: Samsung, LG и Viewsonic. Правда, в продаже модели этих компаний до сих пор не появились.

4К – как это работает

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Вот мы и добрались до главного, теперь стоит выяснить, является ли уже сейчас 4К реальностью или данная технология еще сырая? Начать необходимо с простого, с объяснения принципов строения и работы 4К в мониторе ASUS. Иначе говоря, с тех заморочек, с которыми могут столкнуться пользователи.

Проблема, вполне понятная и без глубокого анализа – это мощность графической системы. Количество пикселей в 4К составляет четырехкратное увеличение по сравнению с Full HD, на практике 4K дисплей вмещает в себя четыре Full HD монитора. Как следствие, громадная площадь влечет за собой высокие требования к производительности видеокарт.

Сказать, что для разрешения 4К требуется как минимум пара хороших графических ускорителей, все равно, что ничего не сказать. Двумя GeForce GTX 670/ GTX 680 и даже GTX 770 здесь не отделаешься. Для нормальной частоты обновления экрана в свежих играх и на средних настройках потребуется что-то эквивалентное GTX 780.

реклама

Это интерфейс передачи данных, который просто не готов работать с 4К. Единственный интерфейс, пригодный для дисплеев 4К – это DP. DisplayPort версии 1.2 отличается максимальной теоретической скоростью передачи данных до 21.6 Гбит/с. Таким образом, через него можно подключить монитор, воспроизводящий картинку размером 3840 х 2400 точек с частотой 60 Гц. Как раз DP 1.2 нам и подходит, ведь номинальный режим работы монитора ASUS совпадает с характеристиками стандарта. Запомните, это важно.

Второй вариант подключения такого устройства – это пара HDMI разъемов. Почему пара? Интерфейс HDMI получил пропускную способность в пределах от 4.9 до 10.2 Гбит/с. Понятно, что одно соединение не в силах обеспечить передачу нужного количества информации. Давайте посмотрим, какой объем информации приходится передавать на монитор. 4К – это 8.3 МПикс, помножим на 60 к/с, и в итоге перед нами астрономическая цифра

500 МПикс в секунду!

На рынке до сих пор нет доступного видеопроцессора, отвечающего за вывод полученной от видеокарты информации на монитор. Поэтому в ASUS установлено целых два микропроцессора SoC (STMicroelectronics Athena). Характерной чертой этого SoC является поддержка различных разрешений: 2560 x 1600 (STDP93x0), 1920 x 1200 (STDP73x0) и 120 Гц FHD (STDP9210). К сожалению, данных, по совместимой с контроллерами герцовке, не нашлось, могу лишь предполагать, что в максимальном разрешении частота не превышает 120 Гц. Физически матрица у монитора цельная, но логически она делится на два одинаковых рабочих пространства 1920х2160. За каждую половину экрана отвечает персональный микроконтроллер.

Возникает вопрос, как тогда работает монитор по DisplayPort? Для этого в ASUS стоит хаб-разветвитель до момента попадания данных к SoC процессорам. Вот такая забавная схема подключения и дальнейшего прохождения сигнала используется в мониторе 4K. Между прочим, некоторые производители контроллеров SoC уже изъявили желание выпустить более производительные модели, но не раньше 2014 года.

Даже не проблема, а следствие того, что монитор для системы представляется как объединение двух панелей разрешением 1920х2160. AMD использует технологию Eyefinity, NVIDIA говорит об автоматическом объединении двух источников в одну рабочую область.

Увы, но обе технологии не всегда приводят к желаемому результату. Приведу наглядный пример, что происходит в системе с видеокартами AMD (только в режиме CrossFire).

Поскольку монитор для системы остается виден как пара соединенных воедино рабочих областей, то на системе с видеокартами AMD, работающими в режиме CrossFire, при перетаскивании и отображении динамично меняющейся информации возникает эффект сломанного зеркала. Происходит это потому, что обе части дисплея не успевают синхронизироваться. Очевидно, что это ошибка режима Eyefinity и CrossFire, потому как на одиночной карте искажений нет.

На видеокартах NVIDIA возникают другие нелепые ситуации. Родное разрешение 3840х2160 некорректно распознается играми. Вместо него на монитор попадает картинка размером 7ххх пикселей на 2160 пикселей, сжатая по горизонтали до 3840 пикселей. Мне встретилось сразу две игры, где этот дефект отчетливо виден: Metro 2033 и Metro: Last Light.

Скриншоты JPG в увеличенном варианте представляют собой изображения формата PNG, поэтому могут быть довольно «тяжелыми» (в среднем 9–11 Мбайт).

Помимо этого попадаются программы, вовсе не переносящие 4К разрешение, хотя в настройках они его распознают. Как пример, приведу Sleeping Dogs.

реклама

Общее впечатление от 4К

В целом не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Разрешение 4K отлично подойдет для трудолюбивых людей, для тех, кому требуется большое рабочее пространство для программ (как вариант – Photoshop, Premier, AutoCAD и прочие).

С играми проблем пока гораздо больше. На первый план выходит как стоимость самого монитора, тут надо отдать должное ASUS, которая предлагает наиболее гуманную цену за свой продукт, так и стоимость пары, а то и более видеокарт класса AMD HD 7970, NVIDIA GTX 780.

А тем временем мы плавно подошли к выявлению игровых нюансов. Но речь сейчас пойдет вовсе не об абсолютном сравнении между двумя решениями конкурентов, полноценное тестирование будет проведено чуть позже с различными настройками.

Тестовые конфигурации и ПО

реклама

Для тестирования использовался метод FCAT, пройти вводный курс и узнать подробности о его работе можно по приведенным ниже ссылкам.

Конфигурация захватывающей системы

  • Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD 990FX, AM3+);
  • Процессор: AMD FX-6350 (3900-4200 МГц);
  • Система охлаждения: Corsair Hydro Series H110;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro DDR3 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-2T, 1.65 В);
  • Видеокарта: Zotac GTX 680 AMP!;
  • Накопители:
    • SSD Plextor PX-128M5S, 128 Гбайт;
    • Два SSD OCZ Vertex 4, 256 Гбайт (RAID 0);

    Конфигурация игровой системы

    • Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
    • Процессор: Intel Core i7-4770К 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
    • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
    • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
    • Оперативная память: GeiL EVO Veloce 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
    • Видеокарты:
      • HIS HD 7970 Turbo X;
      • PowerColor HD 7970;
      • NVIDIA GeForce GTX 780;
      • Zotac GeForce GTX 780 AMP! Edition;

      400x303 43 KB. Big one: 2000x1514 837 KB

      реклама

      Программное обеспечение

      • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
      • Драйверы: NVIDIA 327.23, AMD 13.10 Beta, в обоих случаях компенсация SLI, CrossFire была включена;
      • Frame Capture Analysis Tool.

      Игровые приложения

      • Crysis;
      • Метро 2033;
      • Battlefield III;
      • Sniper Elite V2;
      • Tomb Raider (2013);
      • Metro: Last Light;
      • Company of Heroes 2;
      • Total War: Rome II;
      • Far Cry 3;
      • Sleeping Dogs.

      Настройки качества для всех игр единые: максимальные или близкие к максимальным значениям.

      Результаты тестирования

      Crysis

      реклама

      Время отрисовки кадров.

      250x141 22 KB. Big one: 1920x1080 164 KB

      Пропущенные и порванные кадры.

      250x141 7 KB. Big one: 1920x1080 41 KB

      реклама

      Все кадры нормально вывелись на монитор, порванных нет.

      AMD CrossFireX

      Время отрисовки кадров.

      250x141 18 KB. Big one: 1920x1080 106 KB

      Каждый второй-третий кадр пропал.

      реклама

      Пропущенные и порванные кадры.

      250x141 11 KB. Big one: 1920x1080 64 KB

      Время отрисовки кадров.

      250x141 18 KB. Big one: 1920x1080 146 KB

      Пропущенные и порванные кадры.

      250x141 6 KB. Big one: 1920x1080 37 KB

      Все кадры нормально вывелись на монитор, порванных нет.

      Одиночная видеокарта не тестировалась из-за отсутствия проблем с моно конфигурацией в играх. То есть при выборе 4К монитора, текущей версии драйверов и существующих игр, проблем с отброшенными кадрами или порванными нет. Для ознакомления чуть ниже будут приведены данные теста из игры Far Cry 3. В дальнейшем нет смысла и приводить результаты по одной карте NVIDIA, поскольку проблемы отсутствуют, за исключением двух игр (Metro 2033 и Metro: Last Light, в которых картинка либо сплющена, либо в настройках нет требуемого разрешения).

      Как подключить к компьютеру три монитора или больше

      Многомониторные конфигурации системы, считавшиеся когда-то чем-то запредельно фантастическим, сегодня становятся все более актуальными. В работе и учебе несколько мониторов обеспечивают многозадачность, позволяя с комфортом работать в нескольких приложениях одновременно. В играх дополнительные мониторы расширяют обзор и способствуют более глубокому погружению в игровой процесс. Если подключение пары мониторов редко связано с какими-либо трудностями (кроме подбора разъема), то организация системы из трех и более дисплеев часто вызывает всевозможные проблемы.


      Какое оборудование нужно: какие видеокарты поддерживают

      Пожалуй, самая распространенная ошибка — считать, что адаптер поддерживает подключение стольких мониторов, сколько разъемов на нем есть.

      Даже на простеньких офисных моделях и игровых видеокартах начального уровня можно увидеть, например, четыре разъема для мониторов. Если задействовать их всех и попробовать включить ПК, то часть мониторов просто не будет работать. В чем проблема?

      Чтобы избежать подобной ситуации, во-первых, нужно изучить описание продукта, обратив внимание на количество поддерживаемых мониторов. Количество одновременно работающих дисплеев может быть меньше количества доступных интерфейсов.

      Далее стоит изучить характеристики мониторов:

      • разрешение (убедиться в совместимости с адаптером);
      • частоту обновления;
      • доступные интерфейсы подключения.

      Что же касается характеристик видеокарт, то стоит обратить внимание на такие параметры.

      1. Уже упомянутое количество подключаемых одновременно мониторов.
      2. Типы интерфейсов. Желательно обойтись без переходников — конвертация может отразиться на качестве изображения или частоте обновления экрана. Также стоит изучить особенности интерфейсов, чтобы выбрать оптимальный вариант.
      3. Доступный объем видеопамяти. В идеале, на каждый монитор желательно иметь минимум по 1 Гб видеопамяти.
      4. Пропускная способность шины памяти. В этом случае чем больше, тем лучше.

      В целом, подключение трех мониторов поддерживают все модели NVidia серии 600 и выше, а также видеокарты AMD, начиная с 5-й серии. Разумеется, при наличии соответствующего количества разъемов. В большинстве карт AMD при многомониторных подключениях обязательно нужно задействовать порт DisplayPort.

      Забывать о производительности других комплектующих тоже не стоит. Например, использование многомониторной конфигурации вместо одного дисплея повышает эффективность труда до 60 %, но при этом возрастает количество открытых окон и приложений. Это значит, что для комфортной работы нужен более мощный процессор, больше ОЗУ. Разумеется, все это приводит к увеличению потребляемой энергии, а значит — возникает необходимость в приобретении мощного и надежного блока питания. Большинство адаптеров с поддержкой трех и более мониторов оснащены разъемом для дополнительного питания. Кстати, к одной видеокарте рекомендуется подключать не более 2-3 монитора (в зависимости от производительности), если речь идет не о специализированных решениях.

      Профессиональные видеокарты

      В отличие от обычных пользовательских и игровых видеоадаптеров, это узконаправленное решение, которое предназначено для работы с графическими приложениями, требующими большой вычислительной мощи. Например, графические ускорители для обработки видео. Помимо прочего, среди профессиональных видеокарт присутствуют модели для создания видеостен. Так Matrox C680 может выдать разрешение 4096×2160 пикселей на 6 мониторов. В этом случае не стоит рассчитывать на высокую производительность в играх. Преимуществом таких решений является компактность, экономное энергопотребление, низкий уровень шума и простота организации охлаждения. Иными словами, проблем со сборкой системы из нескольких видеокарт в этом случае не предвидится. Раскрыть потенциал профессиональной видеокарты поможет ПО.

      Поддерживают ли встроенные видеокарты три и более монитора

      Современные интегрированные видеокарты на базе процессоров Intel и AMD могут обслужить не более трех мониторов. Если «синяя команда» выложила информацию по этой теме с подробным описанием возможных конфигураций, то AMD открыто не публикует данные, поэтому приходится доверять обзорщикам и тестировщикам.

      Возможности встроенной графики процессора Intel Core i9-10900K представлены на скриншоте ниже, а ссылка на поддерживаемые конфигурации с тремя дисплеями и интегрированной графикой Intel здесь.


      Что делать, если нужно подключить больше мониторов, чем поддерживает видеокарта

      Выбор дополнительной аппаратуры зависит от целей создания мультимониторной системы, что определяет итоговую стоимость реализации. Какие варианты существуют?

      1. Разветвитель (сплиттер). Используется для дублирования сигнала на два и более мониторов. Главные преимущества — простота подключения и доступная стоимость. Подробнее о разветвителях можно прочитать здесь.
      2. Контроллеры видеостен. В большинстве случаев используются для разделения сигнала на несколько мониторов (расширение) с увеличением суммарного разрешения. Высокая стоимость объясняется сложностью оборудования и используемыми технологиями обработки изображения.
      3. Мультидисплейный адаптер. Упрощенная версия контроллера видеостен, но в отличие от предыдущего решения используются более простой процессор и существующие системы GPU. Например, Matrox DualHead2Go Digital ME позволяет разбить видеосигнал с разрешением 3840×1200 на два монитора с разрешением 1920×1200 пикселей с возможностью растянуть изображение и независимой работой каждого дисплея.
      4. Внешняя видеокарта. Для подключения используется чаще всего USB-C 3.0 (Thunderbolt 3). Подобные решения предлагает Gigabyte (и не только) в комплекте с игровой видеокартой или слотом под нее. Решение не пользуется популярностью из-за высокой цены. Интересный вариант для ноутбуков.
      5. Адаптеры/переходники/док-станции. Помимо подключения внешней видеокарты, USB-C можно использовать для подключения адаптеров с выходом HDMI или DisplayPort. Док-станция позволяет дополнительно расширить функциональность ПК или ноутбука разъемами USB, считывателем карт памяти и другими приспособлениями.
      6. Последовательное подключение дисплеев. Данная функция называется многопоточной передачей (MST) и предложена в отдельных моделях мониторов. Например, подобные продукты есть в каталоге Dell с последовательным подключением через порт DisplayPort 1.2. Таким образом можно задействовать до пяти мониторов с разрешением 1680×1050 пикселей.


      Как видите, есть решения на все случаи жизни, включая варианты для ПК и ноутбука.

      Системы с двумя и более видеокартами

      Самый распространенный и рациональный вариант при создании мультимониторных систем для работы, учебы, игр и стриминга. На современных материнских платах может быть несколько слотов под видеокарты, например, в модели для рабочих станций GIGABYTE X299-WU8 предложено семь разъемов PCI-E x16, но обязательно нужно изучить схему их работы в описании продукта. Для производительных систем рекомендуются схемы с разрядностью от x8 и выше.

      Практически все игровые адаптеры имеют массивную систему охлаждения, поэтому могут мешать установке друг друга. Кроме того, между адаптерами должно быть свободное пространство. При нехватке места для установки можно прибегнуть к подключению через райзер.

      Существует несколько распространенных конфигураций взаимодействия двух и более видеокарт.

      При использовании технологии CrossFire/SLI лучше устанавливать идентичные адаптеры: система подстроится под слабейшую карту, а объем видеопамяти не суммируется.

      Карты AMD

      Совместная работа нескольких адаптеров возможна при условии совпадения их серии. Для объединения используется мультипроцессорная конфигурация CrossFire, а ее поддержка указана в описании продукта. Это решение направлено на улучшение производительности, а в играх с поддержкой технологии можно получить прирост FPS.

      Для создания мультимониторной системы с единым визуальным пространством используют технологию AMD Eyefinity. Функция объединяет подключенные к видеокарте мониторы в один с более высоким разрешением. В зависимости от модели адаптера, можно установить до шести дисплеев через порты DisplayPort. Технология может работать и с интегрированной графикой.

      Инструкция по настройке AMD Eyefinity.

      Карты NVidia

      В этом случае нужно ставить одинаковую модель адаптера, но без привязки к производителю. У компании есть альтернатива для взаимодействия нескольких видеокарт под названием NVidia SLI. Если CrossFire AMD поддерживается практически на всех материнских платах с несколькими слотами PCI-E, а настройка осуществляется автоматически, то для использования технологии «зеленой команды» требуется покупка лицензии у NVidia, поэтому присутствует на более дорогих платах. Сама настройка немного сложнее и осуществляется вручную.

      Для создания многомониторной конфигурации тоже предложено свое решение — NVidia Surround / 3D Vision. В этом случае привязка к используемому типу подключения отсутствует, но для объединения используется только три экрана.

      Наглядную видеоинструкцию по активации технологии NVidia Surround можно посмотреть в следующем ролике.

      Альтернативные решения

      Перечисленный варианты подходят для игровых систем, но не всегда есть необходимость в создании единого визуального пространства. Так можно обойтись без SLI / CrossFire и даже использовать видеокарты AMD и NVidia в одном компьютере. Как уже говорилось, в этом случае видеокарты работают раздельно, что тоже имеет право на жизнь. Мощности одного адаптера можно использовать для игр, а второй карте назначить другие задачи, например, стриминг.

      Точная настройка работы мониторов и адаптеров осуществляется через ПО: панель управления NVIDIA или AMD Catalyst. Для упрощенной настройки режимов отображения мониторов можно воспользоваться средствами Windows, как это показано в короткой инструкции от Microsoft в видео ниже.

      Есть еще один интересный вариант — использование дискретной и интегрированной графики. В этом случае нужно активировать работу интегрированной графики в БИОСе, включив PCI/iGPU и режим Multi-monitor. Разумеется, в этом случае тоже возможна только раздельная работа видеокарт.

      Многомониторная конфигурация может включать не только компьютерные мониторы, но и устройства на Android и iOS. Например, это может пригодиться в подключении панели для рисования. Для этого существуют соответствующие приложения: Splashtop Wired XDisplay Free, iDisplay и их аналоги. Большинство из них, увы, платные.

      Как лучше разместить три и более монитора

      Почерпнуть идеи расположения трех мониторов в пространстве можно в этой статье. При выборе схемы расположения нужно опираться на свои потребности и цели. Для реализации задуманного не обязательно самостоятельно создавать подходящий стенд и рабочий стол.

      Помимо подставок в комплекте к монитору, можно использовать потолочные, настенные и настольные кронштейны, платформы, а также всевозможные стойки с напольной установкой. Для этого используются универсальные крепления VESA, реже — нестандартные решения от производителей мониторов. Если в системе планируется использовать дисплей с большой диагональю, то стоит ознакомиться с особенностями монтажа больших мониторов, о чем подробнее говорилось здесь.

      И напоследок несколько идей организации рабочего или игрового места с большим количеством экранов.

      Читайте также: