Проблемы с изображением на мониторе квадратики

Обновлено: 03.05.2024

Зависает изображение и появляются белые квадраты по экрану

Общие вопросы о различном компьютерном оборудовании

Модератор: BLACK

Зависает изображение и появляются белые квадраты по экрану

Последний раз редактировалось DesignerMix 09 июн 2014, 21:33, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Создан новый раздел для подобных вопросов. Тема перенесена.

Здравствуйте, очень похоже на неисправность видеокарты. Скажите а эти артефакты на экране статические или динамические? Задаю такой вопрос потому, что динамические артефакты в большинстве случаев указывают на проблемы модулей памяти на видеокарте, а статические на проблемы видеопроцессора (GPU).

PS: Что-бы исключить возможные проблемы с драйверами, советую полностью их удалить, перезагрузиться и скачать самую последнюю версию драйвера с оф. сайта производителя вашей видеокарты. Установить их и проверить не пропала-ли проблема.

PPS: Если переустановка драйвера не решит проблему, что очень вероятно, то запустите бесплатную программу GPU-Z (качать здесь) и перейдите на вкладку Sensor, там есть графа GPU Temperature и посмотрите темперетуру в простое и во время нагрузки. Нагрузить можно например какой-нибудь требовательной к графике игрой, либо-же программой FurMark (качать здесь) которая кстати сама умеет мереть температуру и вести график ее изменения. Если видеокарта перегревается, то проверьте крутится-ли на ней куллер, возможно что он забит пылью или требует смазки.

Здравствуйте, очень похоже на неисправность видеокарты. Скажите а эти артефакты на экране статические или динамические? Задаю такой вопрос потому, что динамические артефакты в большинстве случаев указывают на проблемы модулей памяти на видеокарте, а статические на проблемы видеопроцессора (GPU).

PS: Что-бы исключить возможные проблемы с драйверами, советую полностью их удалить, перезагрузиться и скачать самую последнюю версию драйвера с оф. сайта производителя вашей видеокарты. Установить их и проверить не пропала-ли проблема.

PPS: Если переустановка драйвера не решит проблему, что очень вероятно, то запустите бесплатную программу GPU-Z (качать здесь) и перейдите на вкладку Sensor, там есть графа GPU Temperature и посмотрите темперетуру в простое и во время нагрузки. Нагрузить можно например какой-нибудь требовательной к графике игрой, либо-же программой FurMark (качать здесь) которая кстати сама умеет мереть температуру и вести график ее изменения. Если видеокарта перегревается, то проверьте крутится-ли на ней куллер, возможно что он забит пылью или требует смазки.

Здравствуйте.

Если со многими ошибками и проблемами на компьютере можно мириться, то с дефектами на экране (те же полосы, как на картинке слева) мириться нельзя! Они не только мешают обзору, но могут испортить зрение, если вы долго будете работать за таким изображением на экране.

Полосы на экране могут появиться по разным причинам, но чаще всего они связаны с проблемами видеокарты (многие говорят что на видеокарте появились артефакты…).

Под артефактами понимают любые искажения изображения на мониторе ПК. Чаще всего, они представляют из себя рябь, искажение цвета, полосы с квадратиками по всей площади монитора. И так, что с ними делать?

Сразу же хочу сделать небольшую оговорку. Многие путают артефакты на видеокарте с битыми пикселями на мониторе (наглядная разница продемонстрирована на рис. 1).

Битый пиксель — это белая точка на экране, которая не меняет свой цвет при изменении картинки на экране. Поэтому ее достаточно легко обнаружить, заливая экран поочередно различным цветом.

Арнтефакты — это искажения на экране монитора, не связанные с проблемами самого монитора. Просто на него видеокарта подает такой искаженный сигнал (происходит подобное по многим причинам).

Рис. 1. Артефакты на видеокарте (слева), битый пиксель (справа).

Рис. 1. Артефакты на видеокарте (слева), битый пиксель (справа).

Различают программные артефакты (связанные с драйверами, например) и аппаратные (связаны с самой железкой).

П рограммные артефакты

Как правило, они появляются при запуске каких-нибудь 3D-игр или приложений. Если у вас наблюдаются артефакты и при загрузке Windows (так же в BIOS), скорее всего вы имеете дело с аппаратными артефактами (о них ниже в статье).

Рис. 2. Пример артефактов в игре.

Рис. 2. Пример артефактов в игре.

Причин появления артефактов в игре достаточно много, но самые популярные из них я разберу.

1) Во-первых, рекомендую проверить температуру видеокарты при работе. Все дело в том, что если температура достигла критических значений — то возможно все, начиная от искажений картинки на экране, и заканчивая выходом из строя устройства.

Если температура видеокарты превышает норму, рекомендую почистить компьютер от пыли (и особое внимание при чистке уделить видеокарте). Так же обратите внимание на работу куллеров, возможно какой-нибудь из них не работает (или забился пылью и не крутится).

Чаще всего перегрев случается в летнее жаркое время. Чтобы снизить температуру компонентов системного блока, рекомендуется даже открыть крышку блока и поставить напротив него обычный вентилятор. Такой примитивный способ поможет существенно снизить температуру внутри системного блока.

2) Второй причиной (и причем достаточно частой) являются драйвера на видеокарту . Хотелось бы отметить, что гарантию хорошей работы не дают ни новые ни старые драйвера. Поэтому, я рекомендую сначала обновить драйвер, а затем (если картинка такая же плохая) откатить драйвер или установить даже более старый.

Иногда использование «старых» драйверов более оправдано, и мне, например, они не раз помогали наслаждаться какой-нибудь игрой, которая отказывалась нормально работать с новыми версиями драйверов.

4) Отсутствие поддержки шейдеров — практически наверняка даст артефакты на экране (шейдеры — это свое рода скрипты для видеокарты, позволяющие реализовать различные спец. эффекты в играх: пыль, рябь на воде, частички грязи пр., все что делает игру такой реалистичной).

Обычно, если вы пытаетесь запустить новую игру на старой видеокарте — выдается ошибка о том, что она не поддерживается. Но иногда этого не происходит, и игра запускается на видеокарте, которая не поддерживает нужных шейдеров (так же есть специальные эмуляторы шейдеров, которые помогают запускать новые игры на старых ПК).

В этом случае, нужно просто внимательно изучить системные требования игры, и если ваша видеокарта слишком старая (и слабая) — то сделлать уже, как правило, ничего не удастся (кроме разгона…).

5) При разгоне видеокарты возможно появление артефактов. В этом случае сбросьте частоты и верните все в исходное состояние. Вообще, разгон тема достаточно сложная и при не умелом подходе — можно легко вывести из строя устройство.

6) Глючная игра так же может стать причиной появления искажений картинки на экране. Об этом, как правило, можно узнать, если заглянуть на различные сообщества игроков (форумы, блоги пр.). Если подобная проблема имеется — то столкнетесь с ней не только вы. Наверняка, там же и подскажут решение этой проблемы (если оно есть…).

А ппаратные артефакты

Кроме программных артефактов могут быть и аппаратные, причиной которых является плохо работающее железо. Как правило, их придется наблюдать абсолютно везде, где бы вы не находились: в BIOS, на рабочем столе, при загрузке Windows, в играх, любые 2D и 3D приложения и т.д. Причиной такого, чаще всего, является отслоение графического чипа, реже бывают проблемы с перегревом чипов памяти.

Рис. 3. Артефакты на рабочем столе (Windows XP)

Рис. 3. Артефакты на рабочем столе (Windows XP).

При аппаратных артефактах, можно поступить следующим образом:

1) Заменить чип на видеокарте . Дорого (относительно стоимости видеокарты), муторно искать контору, которая произведет ремонт, долго искать нужный чип, и пр. проблемы. Неизвестно еще как вам проведут это ремонт…

3) Замена видеокарты на новую. Самый быстрой и простой вариант, к которому рано или поздно приходят все при появлении артефактов…

На экране начали появлятся артефакты
ВСЕМ ПРИВЕТ! БЕДА . На экране начали появлятся артефакты(Полосы, квадраты и т.д.) видюха.

Полосы или артефакты на экране!
У меня видеокарта Nvidia GeForce GTX 570. Покупал видеокарту как и весь комп полтора года назад и.

Asus K53SV-SX047D. Артефакты/полосы на экране
Добрый день, ноут уже старый года 3 точно ему есть, по гарантии менялся когда-то винт, сейчас уже.

Palit Radeon HD 4870 - полосы и квадраты на экране.
Пожалуйста помогите! У меня иногда при загрузке компа появляются полосы - в биосе, 2 большие.

Можно внимательно посмотреть на видюху (и на мать тоже) - вдруг там болтик какой упал на нее, застрял где-то и коротит контакты, протрите ее. Если не поможет (а оно не поможет) то я думаю только новую покупать. На экране начали появлятся артефакты(Полосы, квадраты и т.д.), в общем ничего не видно, и потом всё просто зависает. Видео NVidia 8800GTX. Захожу в безопасном режиме, удаляю драйвера, перезахожу, всё норм, устанавливаю драйвера-Артефакты и зависание. Перепробовал 6 разных драйверов, одно и тоже. Подскажите, что такое может быть и как с этим бороться. Это перегрев. Артефакты свидетельствуют о том, что оно не может держать заданную частоту. Это перегрев. Артефакты свидетельствуют о том, что оно не может держать заданную частоту.

У меня на днях появилась такая же проблема.
Комп работает 10 минут после включения, потом артефакты, потом виснет намертво. И при перезагрузке артефакты становятся видны уже сразу.

Как оно может не держать частоту, если она не менялась, разгона не было? Засохла термопаста?
Может снять кулер с видюхи и заново все намазать?

Что вообще можно сделать, помогите плиз..

А вы трогали радиатор? А пропеллер на нем крутится? Если видеопроцессор греется, имеет смысл снять железяку, очитстить ее от старой штатной "жвачки" (я юзаю уайт-спирит), и намазать банальной русской КПТ-8, она - рулезззз!

Для начала ставим Everest, и смотрим t карты под нагрузкой. Скорей всего забилась система охлаждения карты. Нужно почистить турбину от пыли, далее снять кулер с карты, и заменить заводские сопли на нормальную пасту.

Если t карты нормальная при нагрузке в Everest, до 80. 90. А артефакты остались, то карта подыхает.

А вы трогали радиатор? А пропеллер на нем крутится? Если видеопроцессор греется, имеет смысл снять железяку, очитстить ее от старой штатной "жвачки" (я юзаю уайт-спирит), и намазать банальной русской КПТ-8, она - рулезззз!

Трогал видеокарту - горячая, рука почти не терпит. Со стороны радиатора вроде похолоднее. И это без нагрузки Пропеллер крутится, от пыли отчистил.
Попробую заново нанести термопасту, и отпишусь

П.С.: Хотел попробовать понизить частоту памяти програмно, где-то рядом тут советовали, но не успеваю - комп уже сразу начинает глючить) пробую с термопастой.

А эту тему можно переименовать так: "GeForce 8800 GTX. Ничто не предвещало беды. "

Выиграешь 2. 3гр. для КПТ, и 4. 5 на продвинутой пасте. Наврятли повлияет.

Добавлено через 1 минуту
Очень быстро горят китайцы, 8800 GTX. Такие как Gainword и Chaintech.

П.С.: Хотел попробовать понизить частоту памяти програмно, где-то рядом тут советовали, но не успеваю - комп уже сразу начинает глючить) пробую с термопастой. Если практически обжигает палец, это не есть гуд Если ручки растут отуда надо, попробуй заменить радиатор на более жирный с пропеллером помощнее, если греется память, термоклеем можно приклеить на нее медные пластинки. Не смейтесь, я так однажды (года 2 назад) вылечил видюху (уже даж не помню какую), но факт в том, что она работает до сих пор и не кашляет Что-то не нравится мне, что карточка очень горячая. Не должно быть такого в покое. У меня 7600 два месяца работала вообще без вентилятора. Оказалось он отвалился. И ничего. Увидел, только когда пыль полез протирать. КПТ-8 - хорошая паста, ничего не скажешь. И разница между очень хорошей пастой и не очень хорошей - невелика. Учитывая тот малый зазор между радиатором и процессором. 1, 2, иногда три градуса. А радиаторы на чипсеты в целофановых мешочках можно приобрести в хозмаге. Но, на мой взгляд, дело в кривом или убитом питании. Карточку долго и упорно жарили в муфельной печи на максимальных настройках графики. Скорее всего на ней умер датчик "Приехали", вот она и пахала, пока артефакты не полезли из всех щелей. Снимите шляпы, господа. Ибо, еще на один механизм на этой земле стало меньше.
Очень быстро горят китайцы, 8800 GTX. Такие как Gainword и Chaintech. Не хочется с этим соглашаться, но, увы, - не только эти модели. Очень жаль! Даже не знаю что сказать.
Но есть Надежда! Которая тоже в скором времени умрет.
Очень жаль! Такое часто бывает, например обрыв или нарушение цепи обратной связи. Контроллер питания считает что упало напряжение, и поднимает. Вообще, в хорошем СЦ это решаемо. Скорее всего згорела одна из схем памяти! у меня такое же было с первой видюхой! В любом случае, я не знаю таких примеров (может,конечно,я не прав) чтобы видюха после ремонта долго жила Скорее всего згорела одна из схем памяти! у меня такое же было с первой видюхой! Скорее всего.. А значит надо в СЦ, а так не хочется.
Все смазал, обратно поставил. Теперь при загрузке сразу полоски и сдвиги по экрану Вобщем вынос тела уже на 90%
Но, зараза, работает, не виснет.. В разрешении 640х480 и с глубиной цвета 4 бита и с ужасными полосками Я даже видео на память снял.
Мечусь в сторону ATI HD 5870.. Но это уже другая тема) Полоски на экране в разрешении 640х480 - это, скорее всего, чип. При подыхающей памяти появляются другие арты, оверклокеры и те, кто разгоняет видеокарты должны знать. Может пылью радиатор забился ? Или блока питания не хватает, вот он и делает перекос по питанию видекарты, что в конечном итоге сказалось на её жизни ?

На мониторе начали появляться постоянно мерцающие красные артефакты ( точки )
Сегодня запустил я компьютер , все загружалось как обычно , только лишь я заметил, что на.

Начали появляться полосы после установки процессора и оперативки
Добрый вечер. У меня случилась вот такая проблема. После установки проца Athlon X2 4000+ и двух.

Видеокарта. Артефакты, квадраты
Поменьше вам проблем с вашим "железным конем" и просто привет! Со вчерашнего дня появилась.

Полосы/Артефакты в игре
Народ помогите разобраться. Я не знаю где еще спросить. Купил игру The Division и после.

Видеокарта GTX 970. Артефакты, квадраты
Добрый день, На днях пришлось столкнуться с такой проблемой: после включения компьютер нормально.

Артефакты (зеленые горизонтальные полосы)
Добрый день всем. Что-то случилось с видеокартой по моей вине. GTX 760 oc от MSI. Сегодня решил.

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:


Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.


Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.


Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).


Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.


Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.


Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.


Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).


Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia


Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки


Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD


FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.


Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync


Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.


Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:


Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

  • Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
  • Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
  • Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Читайте также: