Проверить принадлежит ли число введенное с клавиатуры интервалу 5 3 с

Обновлено: 04.07.2024

Упражнение 2.
Вычислить частное двух целых чисел. В связи с тем, что делить на ноль нельзя, организуем контроль ввода данных.

1. Наберите текст программы:

Упражнение 3.
Вывести на печать название дня недели, соответствующее заданному числу D, при условии, что в месяце 31 день и 1-е число – понедельник. Для решения задачи воспользуемся операцией mod, позволяющей вычислить остаток от деления двух чисел, и условием, что 1-е число – понедельник. Если в результате остаток от деления заданного числа D на 7 будет равен 1, то это понедельник, двойке – вторник, тройке – среда и т.д.

1. Наберите текст программы:

2. Запустите программу на выполнение и проверьте её работу: Ctrl-F9
3. Для просмотра результатов выполненной программы необходимо нажать: Alt-F5
4. Сохраните программу на своем диске: A:\P3PR3

Задания уровня 2

Задания уровня 3

4. Составить программу, которая проверяет, может ли существовать треугольник с заданными сторонами. Известно, что сумма двух любых сторон должна быть больше третьей. Сохраните программу под именем P3PR9.
5. Даны целые числа a, b, c. Если a ? b ? c, то все числа заменить наименьшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа. Сохраните программу под именем P3PR10.
6. Составьте программу решения квадратного уравнения с использованием сложных условий. Сохраните программу под именем P3PR11.
7. Составьте программу, предназначенную для вычисления значения переменной y, где при четных значениях x; y=x2 – 6 при значениях x, кратных 5; y=0 во всех остальных случаях. Сохраните программу под именем P3PR12.
8. Напишите программу, которая при вводе латинской прописной буквы выводит на экран такую же букву, но строчную. Сохраните программу под именем P3PR13. Указание: воспользуйтесь тем фактом, что все латинские прописные буквы расположены в кодовой таблице подряд, по алфавиту, начиная с символа ‘A’ с кодом 65. Строчные буквы также расположены по алфавиту, начиная с символа ‘a’ с кодом 97. Подсказка: для решения обратной задачи существует функция UpCase, которая преобразует строчные буквы латинского алфавита в прописные, но не изменяет другие, то есть:

Контрольные вопросы:
1. Как работает оператор присваивания?
2. Приведите синтаксис оператора присваивания.
3. Что такое ввод данных?
4. Что такое вывод данных?
5. Перечислите формы операторов ввода данных.
6. Перечислите формы операторов вывода данных.
7. Сформулируйте правила записи оператора IF.
8. Что такое вложенный оператор IF?
9. Что представляет собой оператор варианта?
10. В программах какого типа используется оператор варианта?
11. Константы какого типа могут быть использованы в операторе варианта?
12. Какое соответствие должно быть между выражением оператора варианта и его константами?


Помогите пожалуйста. Задание 1. Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,10]. 1. Найти сумму … элементов, имеющих нечетное значение. 2. Вывести индексы тех элементов, значения которых больше заданного числа А. 3. Определить, есть ли в данном массиве положительные элементы, кратные заданному числу К. Задание 2. Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-100,100]. 1. Заменить первый элемент массива, кратный 5, нулем. 2. Заменить элементы массива с нечетными номерами на квадраты их номеров. 3. Из элементов массива D сформировать массив A той же размерности по правилу: если номер четный, то значение элемента находится по формуле Ai = D 2i , а если нечетный, то по формуле Ai = Di / i.

Помогите пожалуйста. Задание 1. Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,10]. 1. Найти сумму … элементов, имеющих нечетное значение. 2. Вывести индексы тех элементов, значения которых больше заданного числа А. 3. Определить, есть ли в данном массиве положительные элементы, кратные заданному числу К. Задание 2. Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-100,100]. 1. Заменить первый элемент массива, кратный 5, нулем. 2. Заменить элементы массива с нечетными номерами на квадраты их номеров. 3. Из элементов массива D сформировать массив A той же размерности по правилу: если номер четный, то значение элемента находится по формуле Ai = D 2i , а если нечетный, то по формуле Ai = Di / i.

20 баллов. помогите пожалуйста с информатикой. 8 класс

СРОЧНО! Нужен код на C++ для вычисления значения в таблице по заданным r и z. Каждое значение равно сумме значений в клетке выше и в клетке справо. Ма … ссивы использовать нельзя. Метод должен быть только 1. Надо решить вложенными циклами

Какое отличия имели поколения ЭВМ в плане хранения информации. Какое из механических устройств стало иметь «бумажный» программный код Cрочно пажэ

Напишите в комментарии к этой записи консольные приложения для решения этих задач, указав код задачи.
Решены задачи: 1,3,4,10,15,21,27,28. Не решены: 2,5-9,11-14,16-20,22-26.

Задачи

I3.1. Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (–5, 3).

I3.2. Даны три вещественных числа a, b, c. Проверить:
а) выполняется ли неравенство a < b < c;
б) выполняется ли неравенство b > a > c.

I3.4. Определить, верно ли, что при делении неотрицательного целого числа a на положительное число b получается остаток, равный одному из двух заданных чисел c или d.

I3.5. Даны три вещественных числа a, b, c. Определить, имеется ли среди них хотя бы одна пара равных между собой чисел.

I3.6. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.

I3.7. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.

I3.8. Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост?

I3.9. Даны вещественные числа a, b, c (a не равно 0). Решить уравнение ax 2 + bx + c = 0 . В числе возможных вариантов учесть вариант равенства корней уравнения.

I3.10. Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

I3.11. Определить, войдет ли в конверт с внутренними размерами a и b мм прямоугольная открытка размером с и d мм. Для размещения открытки в конверте необходим зазор в 1 мм с каждой стороны.

I3.12. Вася пытается высунуть голову в форточку размерами a и b см. Приняв условно, что его голова — круглая диаметром d см, определить, сможет ли Вася сделать это. Для прохождения головы в форточку необходим зазор в 1 см с каждой стороны.

I3.13. Даны вещественные положительные числа a, b, c, x, y. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в прямоугольное отверстие со сторонами x и y. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

I3.14. Пассажир должен был сдать в камеру хранения пустой чемодан в форме параллелепипеда размерами a1 , a2 и a3 см и коробку размерами b1 , b2 и b3 см. Оплачивать нужно каждый размещаемый предмет. Определить, сможет ли пассажир сэкономить на оплате, поместив коробку в чемодан так, что стороны чемодана и коробки будут параллельны либо перпендикулярны друг другу.

I3.15. Дано двузначное число. Определить:
а) входит ли в него цифра 3;
б) входит ли в него цифра а.

I3.16. Дано двузначное число. Определить:
а) входят ли в него цифры 4 или 7;
б) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

I3.17. Дано трехзначное число. Определить:
а) входит ли в него цифра 6;
б) входит ли в него цифра n.

I3.18. Дано трехзначное число. Определить:
а) входят ли в него цифры 4 или 7;
б) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

I3.19. Дано четырехзначное число. Определить:
а) входит ли в него цифра 4;
б) входит ли в него цифра b.

I3.20. Дано четырехзначное число. Определить:
а) входят ли в него цифры 2 или 7;
б) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

I3.22. Дано натуральное число n (n <= 9999). Выяснить, верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры с учетом четырех цифр, как, например, числа 3363, 4844, 0300 и т. п.

I3.23. Дано натуральное число n (n <= 9999). Выяснить, различны ли все четыре цифры этого числа (с учетом четырех цифр). Например, в числе 3678 все цифры различны, в числе 0023 — нет.

I3.24. Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, что сумма его первых трех цифр равна сумме его последних трех цифр).

I3.25. Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400, например, 1700, 1800 и 1900 — не-
високосные года, 2000 — високосный. Дано натуральное число n. Определить, является ли високосным год с таким номером.

I3.26. Имеются стол прямоугольной формы с размерами a x b (a и b — целые числа, a > b) и кости домино с размерами c x d x e (c, d и e — целые числа, c > d > e). Найти вариант размещения на столе наибольшего количества костей. Все размещаемые кости должны лежать на одной и той же грани в один ярус без свешивания со стола. Все ребра костей домино должны быть параллельны или перпендикулярны каждой стороне стола.

I3.27. Дано целое число k (1 <= k <= 365). Определить, каким будет k-й день года: выходным (суббота и воскресенье) или рабочим, если 1 января — понедельник.

I3.28. Даны два прямоугольника, стороны которых параллельны или перпендикулярны осям координат. Известны координаты левого нижнего угла каждого из них и длины их сторон. Один из прямоугольников назовем первым, другой — вторым.
а) Определить, принадлежат ли все точки первого прямоугольника второму.
б) Определить, принадлежат ли все точки одного из прямоугольников другому.
в) Определить, пересекаются ли эти прямоугольники.

Так как в результате деления одного целого числа на другое не всегда получается целое число, то применяют следующие две операции: ''div'' - целая часть от деления; ''mod'' - остаток от деления.

Примеры

19 div 4=4; 19 mod 4=3;
12 div 4=3; 12 mod 4=0;
-21 div 4=-5; -21 mod 4=-1;
-7 div (-4)=1; -7 mod (-4)=-3.

Примечание: Переменной целого типа присваивать значение обычной операции деления ''/'' нельзя, так как при делении одного целого числа на другое целое число результат не всегда является целым числом.

  1. Найти целую часть и остаток от деления целого числа a на целое число b.
  2. Найти сумму цифр заданного трехзначного числа.

Логический тип данных

описание: идентификатор Boolean;
значения: FALSE (ложь), TRUE (истина);
размер выделяемой памяти: 1 байт.

Свои значения переменные логического типа получают обычно в результате выполнения операций сравнения (отношения); ''<'' (меньше), ''>'' (больше), ''<='' (меньше или равно), ''>='' (больше или равно), ''<>'' (не равно), ''='' (равно). Результат отношения равен TRUE, если отношение удовлетворяется для значений входящих в него операндов, а FALSE в противном случае.

Помимо операций отношения в языке Турбо Паскаль существуют четыре логические операции, применяемые только к переменным логического типа. Обозначения и названия этих операций приведены в таблице 1.

Логические операции, операции отношения и арифметические операции часто встречаются в одном выражении. Причем отношения, стоящие слева и справа от знака логической операции, должны быть заключены в скобки, поскольку логические операции имеют более высокий приоритет. Вообще, в логическом выражении принят следующий приоритет операций:

NOT
AND,*, DIV, MOD
OR, XOR, +, -
операции сравнения

Порядок выполнения операций определяется скобками. Например, в логическом выражении A OR B AND NOT(A OR B) сначала выполняется заключенная в скобки операция OR, а затем операции NOT, AND, OR.

В языке Паскаль нет возможности ввода логических данных с помощью оператора read. Однако предусмотрен вывод значений переменных логического типа с помощью оператора write. В этом случае для идентификаторов FALSE и TRUE автоматически отводятся по 6 позиций: две - перед словом TRUE и одна - перед FALSE.

Вычислить значение выражений:

and (b>5) and (a<20) and (b<30)
not(a<15) or not(b<30)
c or d and (b=20)
если a=10, b=20, c=true, d=false.

Условный оператор

Примечание. Для занятия необходимо подготовить плакаты (таблицы, рис. 2), поясняющие работу условного оператора.

Полный условный оператор

If <условие> Then <оператор 1> Else <оператор 2>

Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Простые условия записываются в виде равенств или неравенств. Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций. Если условие истинно, то выполняется < оператор 1>, в противном случае - <оператор 2>. Если в качестве оператора должна выполниться серия операторов, то они объединяются в операторные скобки Begin-End.

Разбор оператора можно выполнить на следующем простом примере.

Пример:

Вывести на экран большее из двух данных чисел.

Program Example_2;
Var x, y : integer;
Begin
Writeln('введите 2 числа');
Readln(x,y);
If x>y Then Writeln(x)
Else Writeln(y);
Readln;
End.

Введем два числа 5 и 7 - значение переменной x равно 5, а значение переменной y - 7 (x=5, y=7). Условие x>y не выполняется, так как 5 не больше 7, - работает оператор, стоящий после else, то есть writeln(y), а следовательно, на экране появится 7.

Примечание. Обратите внимание учащихся на то, что перед служебным словом else разделитель точка с запятой не ставится.

Неполный условный оператор

If<условие> Then <оператор>

Ветвь Else может отсутствовать, если в случае невыполнения условия ничего делать не надо. Например, если значение переменной x меньше 0, то поменять его на противоположное. В программе такой условный оператор выглядит следующим образом:

В первом случае условный оператор называется полным, а во втором - неполным.

Пример

Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (0,5).

Обозначим: x - число, вводимое с клавиатуры пользователем (это переменная целого типа). Принадлежность числа x интервалу (0,5) определяется следующей системой неравенств:
X принадлежит заданному интервалу лишь в том случае, если одновременно выполняются оба условия:

Program Example_3;
Var x : Integer;
Begin
Writeln('Введите число x');
Readln(x);
If (x>0) And (x<5) Then Writeln(x,' принадлежит интервалу(0,5)')
Else Writeln(x,' не принадлежит интервалу');
End.

Вложенные операторы условия

Часто приходится выбирать путь решения задачи не из двух, а из нескольких возможных. В программировании это можно реализовать, используя несколько условных операторов. В этом случае после служебных слов Then и Else записывается новый условный оператор.

Пример:

Даны целые числа a, b, c. Если a<=b<=c, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа.

Условие задачи перепишем следующим образом:

a = a 2 , b = b 2 , c = c 2 , если a <= b <= c

a = c, b = c, если a>b>c

a = -a, b = -b, c = -c, в остальных случаях.

Program Example_4;
Var a,b,c: Integer;
Begin
Writeln('Введите числа a, b, c');
Readln(a,b,c);
If (a<=b) And (b<=c) Then Begin a:=sqr(a);
b:=sqr(b); c:=sqr(c)
End
Else If (a>b) And (b>c) Then Begin a:=c; b:=c End
Else Begin a:=-a; b:=-b; c:=-c End;
Writeln(a:3,b:3,c:3);
Readln
End.

Примечание. Если элементами вложенных условных операторов служат неполные условные операторы (как например, в задаче, рассмотренной выше), то могут возникать неясности, связанные с установлением границ условных операторов. В таких случаях служебное слово else относится к ближайшему if.

В приведенной выше программе изменим условный оператор следующим образом:

If (a<=b) And (b<=c) Then Begin a:=sqr(a); b:=sqr(b); c:=sqr(c)
Else If (a>b) And (b>c) Then Begin a:=c; b:=c End;
Else Begin a:=-a; b:=-b; c:=-c End;
End;

Как изменится выполнение данной программы? Сформулируйте условие задачи, выполняемой данной программой.

    Определить значение логического выражения:

If D=10 Then Writeln('ура!') Else Writeln('плохо. ');

If Not(D=10) Then Writeln('ура!') Else Writeln('плохо. ');

If Not(D=10) Then Writeln('плохо. ') Else Writeln('ура!');

If Not(D<>10) Then Writeln('плохо. ') Else Writeln('ура!').

  1. j = 3, k = 5;
  2. j = 3, k = 3;
  3. j = 3, k = 2.

If a<>0 Then; a := 2

значение переменной равно двум. Объясните почему.

If a>b Then c := 1;
If a>b Then d := 2;
If a<=b Then c := 3;
If a<=b Then d := 4.

Каким будет значение переменной a после выполнения операторов:

If a<4 Then Begin Inc(a,2); Inc(a,3); End.

a := 15 Div (16 Mod 7); b := 34 Mod a *5 - 29 Mod 5*2;
a := 4 * 5 Div 3 Mod 2; b :=4 * 5 Div ( 3 Mod 2);
a := a*b; b:= b*b.

Решите плизз что можете.
1. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число Х, введенное с клавиатуры, интервалу [a,b].

3. Составить программу вычисления объема, площади поверхности и суммы ребер прямоугольного параллелепипеда.

5. Даны три числа. Написать программу, подсчитывающую количество чисел, равных 0.

if (x>=a) and (x<=b) then write ('Da')

1. 1 год 3 рыбки, 2 год 1 рыбка, 3 год ещё одна и того 35 рыбак он поймал, ну и столько они сели.

Для пк - мало, да и для других девайсов - мало, приходится все время подчищать память
для пк норм - 500гб, минимум Носитель информации это любой материальный объект или среда,способный достаточно длинное время сохранять в своей структуре занесенную в него информацию.
Компьютерная программа это последовательность инструкций предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Если у меня был робот, он бы не был похож ни на один из существующих. Он был бы небольшим, юрким, быстро передвигающимся. Его главной задачей было бы помогать организовывать пространство вокруг меня.

Мой робот не только мог бы меня развлекать. Он точно должен помочь нести тяжёлые сумки, предупредить о препятствиях на дороге, заранее узнавать прогноз погоды и предлагать наиболее подходящую одежду и обувь. Было бы неплохо научить робота готовить: бывает, приходишь домой, а там - пустота, шаром покати. С роботом такого не произошло бы: он заранее заказал бы всё необходимое и приготовил бы еду ещё до моего прихода на кухню.

Но и о развлечениях забывать не стоит. Такой робот легко мог бы стать мультимедийным, составлять и проигрывать плейлисты с тщательно подобранной музыкой, быть переносным кинотеатром, при случае рассказывать истории и анекдоты. Он должен внимательно слушать, быть отличным собеседником. Его можно будет использовать и для игр в виртуальной реальности, причём без необходимости носить специальные приспособления и манипуляторы.

Кроме того, робот должен быть умным. В свободное время он мог бы подключаться к сети и участвовать в системе распределённых вычислений. Такие системы используют, чтобы решать сложные задачи: обработка результатов Большого адронного коллайдера, расшифровка человеческой ДНК и поиск генных причин возникновения опухолей, даже поиск инопланетного разума. Было бы круто, если бы мой помощник помог найти лекарство от рака!

Несмотря на все преимущества, описанные выше, мне не очень нужен такой робот. Многое из перечисленного - моя сегодняшняя жизнь. Конечно, на первый взгляд кажется, что если появится робот, забирающий все рутинные занятия, жизнь станет краше. Однако после выкидывания из жизни таких мелочей оказывается, что жизнь становится пуста и бессмысленна. Я боюсь, что уже через несколько десятков лет роботы и другие машины заменят человека, упростят его культуру. Этого нельзя допустить ни в коем случае.

Читайте также: