Робот с монитором вместо головы

Обновлено: 27.04.2024


Новая модель отличается от предыдущих систем телеприсутствия несколькими уникальными характеристиками. Обычные роботы едут с фиксированной скоростью, и для ее изменения нужно остановить робота, изменить скорость и затем поехать дальше. BotEyes позволяет менять скорость от 0 до 2,5 км/час плавно и прямо во время движения. Для этого используется специальная система управления (на фото ниже, справа).




Стрелки внутри круга указывают направление движения робота, а скорость задается расстоянием от центра круга. Робот увеличивает скорость плавно при перемещении курсора от центра к границе круга.

Планшет в голове робота можно установить как горизонтально, так и вертикально. Как отмечают авторы разработки, это очень важно, так как позволяет согласовать соотношение сторон кадра в камере робота и на экране пользователя. В свою очередь, это помогает избавиться от черных полос по краям кадра, увеличивая полезную область просмотра. Если робот управляется из настольного компьютера, то планшет устанавливается горизонтально, а со смартфона — вертикально.

Сам планшет наклоняется на 180 градусов вниз и на 160 градусов вверх, это позволяет видеть пол и шасси робота (это важно для объезда препятствий), и даже потолок. Это избавляет от необходимости использовать отдельное окно для просмотра пространства вокруг колес или линзу «рыбий глаз» для увеличения площади обзора, которая сильно искажает пространство.

В отличие от общепринятых литиевых аккумуляторов, робот использует герметичные свинцово-кислотные. Почему это важно? Во-первых, изделия с литиевыми аккумуляторами запрещены к перевозке воздушным транспортом из-за опасности воспламенения. Требования безопасности ограничивают емкость литиевых аккумуляторов на уровне 100 Вт*ч, но это не распространяется на кислотно-свинцовые аккумуляторы. Аккумуляторы BotEyes мощность батарей составляет 172 Вт*ч, что достаточно для 10 часов работы робота. Во-вторых, свинцово-кислотные аккумуляторы мало весят, что обеспечивает максимальную среди аналогов устойчивость робота при переезде дверных порогов и кабелей на полу. Аналоги с легкими литиевыми аккумуляторами в таких случаях падают, что приводит к порче планшета. Кстати, в «голове» робота можно установить любой планшет с диагональю от 8 до 12 дюймов.

Кроме этого, робот позволяет записывать и сохранять видео, переключать камеры с передней на заднюю, а также использовать не только WebRTC для видеосвязи, но и любое другое средство, как, например, Skype и Zoom. Все это позволяет использовать робота для удаленной работы. Например, в случае, когда надо осмотреть помещение, а условия (та же самая пандемия) не позволяют этого сделать.

Помимо уникальных характеристик, робот обладает также многими полезными свойствами других роботов, такими как автоматическая установка на док-станцию, избегание столкновений с препятствиями, демонстрация экрана, масштабирование видео, совместимость с Window/MacOS/Android/iOS. Высота модели — 142,5 см, размеры основания — 29х39 см, вес — 13,4 кг. Цена — $1 400 без планшета и $1 750 с планшетом. Робот разработан и серийно производится в Research Laboratory of Design Automation, купить его можно на сайте производителя.

Слишком много информации Отто - чувак с монитором вместо головы.

Рисунки моей дочки (7 лет). Нарисовала в феврале и марте этого года.

Первую в школу на конкурс отдали. Вторую похожую нарисовала, чтоб для себя осталась.

Где-то в далекой галактике. Дети, Рисунок, Космос, Фантазия, Кот, Мышь, Планета, Творчество, Рисунок карандашом

Где-то в далекой галактике. Дети, Рисунок, Космос, Фантазия, Кот, Мышь, Планета, Творчество, Рисунок карандашом

Можно смотреть и перевернув. Но по задумке автора - низ так, как сейчас.

Линеры + карандаши цветные Faber-Castell CLASSIC


Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет)

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Друзья, мы видим, что интерес уже немного поутих к конкурсу. Потому, мы предлагаем вам ещё раз взглянуть на работы, которые нам прислали в комментарии! Полуфинала как такового пока нет, вы всё ещё можете присылать свои рисунки в основной пост.

Пишем заранее (да и вы сами писали про это в комментариях) — мы отобрали в эту подборку именно РИСУНКИ (или что-то очень близкое к ним). А вот приколюхи с коллажами сюда, увы, не попали, хоть там и были интересные работы (с зубастым модулем так вообще жуть как прикольно вышло). Так что, времени ещё немного есть — присылайте ещё работы!

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Конкурс на лучший рисунок «Причала»: полуфинал (на самом деле — ещё нет) Космос, Космонавтика, МКС, Рисунок, Цифровой рисунок, Рисунок карандашом, Длиннопост

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Тайна Дан, биохимик

Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?

– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.

Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Ингрид Дитра, астронавигатор

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Афра Дэви, биолог

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Свет Сим, врач

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Кей Бэр, бортинженер

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Эрг Ноор, командир экспедиции

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Фауна Железной звезды

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Разработка флоры железной звезды

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Звездолёт со фторовой планеты

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?

– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.

– Как и полагается, надо начать со сценария. :) Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.

Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.

А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.

– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

Звездолёт Тантра

Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова Мультфильмы, Проект, Анимация, Научная фантастика, Космос, Красота, Художник, Арт, 3D графика, Будущее, Интервью, Искусство, Рисунок, Длиннопост

– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.

– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?

– Сложностей, как это ни банально звучит, много. :) Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.

– Расскажите немного о себе.

– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.

– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?

Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.

– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?

– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.

Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.


Тем, кто родились после 1995 года, достаётся неимоверно: они, дескать, и мыслить не умеют, и отвлекаются легко, и ленивы, и корыстны куда больше других. Создаётся впечатление, что старшие люди видят в молодежи каких-то чужеродных существ с мониторами от ноутбука вместо голов. Почему же так сложилось, и откуда взялись стереотипы о людях поколения Z?

Откровения за чашечкой кофе

История начиналась тривиально — солнечный день, маленькая булочная, шумная смесь музыки и голосов посетителей. Я, как серьезный журналист, не забывала иногда отвлекаться от разговора с приятельницей и слушать, чем живет нынче город. И, как говорится, далеко ходить не пришлось. Тётя моей собеседницы, Мария Викторовна (имя изменено по её просьбе – прим. автора), в прошлом учитель одной из столичных школ, сидела вместе с нами и, наблюдая за буйным смехом парней за соседним столиком, вздохнула:

Ваше поколение не научили думать. Вот уж не знаю, кто в этом виноват. Или вы просто сами просто немного от нас отличаетесь.

— Но поколение ведь не однородное, — аккуратно возразила ей я. Разговор начинал приобретать интересный оборот.

Но чем это поколение так хуже других? Глупостью? Нежеланием учиться? Игнорированием правил? Зависимостью от материальных благ? Но разве нельзя назвать эти пороки универсальными и прилипающими к людям любого времени?

«А Эйнштейн был троечником!»

«Не умеете размышлять и не хотите. Не можете ответить на элементарные вопросы, ленитесь учиться», — так безжалостно было припечатано мое поколение. Но разве все люди прошлого, среди которых есть и великие, блистали за школьной скамьёй?

Существует легенда, что Альберт Эйнштейн был троечником. Говорят это, обычно, чтобы подчеркнуть, что отметки в школе ещё не определяют ум человека. История с успеваемостью великого ученого, правда, спорна, но всё же существуют примеры, казалось бы, отпетых троечников, хулиганов и лентяев, которые сейчас известны на весь мир как достойные люди.

Взять хотя бы Уинстона Черчилля: по данным опроса 2002 года, он был назван величайшим британцем в истории, но его аттестация по поведению в школе сестёр Томсон гласила: «Количество учеников в классе — 13. Место — 13-е». По учебе он также не был первым, а одна из версий гласит, что при поступлении в колледж Черчилль, вместо того, чтобы написать работу по латыни, нарисовал на выданном листе единицу и забрызгал его кляксами. Другая же утверждает, что латынь будущий премьер-министр знал настолько плохо, что его отстранили от её изучения и заставили дополнительно заниматься родным языком.

Трудно не вспомнить и Александра Сергеевича «Наше всё» Пушкина. В Царскосельском лицее довольно быстро признали его несомненный поэтический дар, однако по другим предметам всемирно знаменитый писатель не был отличником. Известны также и шалости лицеистов, в которых юный Пушкин с удовольствием участвовал. Так, существует анекдот, что мальчишки однажды сварили гоголь-моголь из рома, и один из них опьянел настолько, что выдал всех.

Ещё один показательный пример — Томас Эдисон. До семи лет его жизнь была вполне беззаботной, однако в 1854 году его отдали в единственную в городе школу, где он проучился два месяца, став за это время круглым двоечником. Преподаватели считали маленького Тома умственно отсталым и, в результате, родителям пришлось забрать его из школы. Начальное образование Эдисону дала его мама-учительница, в другие же учебные заведения он не поступал – начал работать с юных лет, что, впрочем, не помешало ему прочесть все книги из местной библиотеки и тратить заработанные деньги на опыты. В результате, Томас Эдисон стал изобретателем лампы накаливания, улучшил телеграф, телефон и киноаппаратуру и в одних только США у него 1093 патента.

«По своему характеру — упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками», — так писал классный руководитель Иосифа Бродского при переводе будущего поэта в пятый класс. И был прав: в детстве автор «Двадцати сонетов к Марии Стюарт» и множества других произведений слыл забиякой, прогуливал уроки, получал плохие отметки и не стеснялся дерзить учителям. В результате такого «бунта» Иосиф Александрович сначала остался на второй год, а потом и вовсе ушёл из школы, став помощником фрезеровщика на заводе «Арсенал». Не слишком-то подобное начало сочетается со всемирной литературной известностью, Нобелевской премией, титулом классика и большим количеством почитателей, верно? Но случается и такое.

Таких примеров, на самом деле, куда больше пяти. Разные дети из разных веков и разных обществ также считались трудными, ленивыми, «неправильными» и их также клеймили. Однако сейчас припечатывают не отдельных представителей, а целое поколение. Или не только сейчас?

«Раньше было лучше»

Конечно, так бывает не всегда: порой взрослые люди разбираются в молодёжной культуре и новых веяниях не хуже самой молодёжи. Однажды на лекции я услышала от средних лет преподавателя фразу «маггловский мордобой», которая явно намекала на «Гарри Поттера», цикл книг, который считается юношеским, и был написан на стыке 1990-х и 2000-х годов.

Но нередко старших людей отталкивает «подростковая придурь»: к примеру, довольно популярен стереотип, гласящий, что аниме, которым увлекается немалая часть юношества — сплошной разврат и мистицизм. Об этом жанре мультфильмов можно долго спорить, однако спектр его настолько широк, что называть поголовно всё это порнографией — не очень эрудированно.

Пожалуй, если копнуть глубже, выясняется, что во все времена конфликт отцов и детей имел место. Часто старшие не могли понять младших и из-за этого ругали их образ жизни. Кто может гарантировать, что мы сами через двадцать лет будем восхищаться тем, от чего начнут «фанатеть» наши дети?

Но, как мне кажется, ещё ни одно поколение не обвиняли так яростно в корысти и любви к «презренному металлу».

У кого айфон больше, тот и прав

А также, у кого папа богаче, машина – дороже, а университет – престижнее. Вроде как, это главные ценности для сегодняшних парней и девушек. Цинизм, безразличие, наглость и зависимость от денег и статуса – по мнению критически настроенных людей – такова современная молодёжь, ничего уж не сделать. Бессовестные мажоры, ездящие на спинах богатых родителей и ребята победнее, цель которых – стать такими же. Любовь за деньги и дружба до первой выгодной замены.

Ситуация, однако, вырисовывается беспросветная. Но разве такое отношение к жизни ново? На ум приходят строчки из песни группы ДДТ «Мальчики-мажоры», а ведь речь там о мальчиках явно другого поколения, ведь год выпуска композиции – аж 1985-й, задолго до рождения первых представителей Z.

Выходит, разгул вседозволенности, корыстности и чёрствости начался еще до нас? Да и разгул ли это? К примеру, браки ради денег заключались во все времена очень активно, а общество считало это нормой. Родители преспокойно договаривались о таких союзах ради укрепления состояния и порой цель такого брака даже не скрывалась. Да и другие, не вполне искренние отношения, отнюдь не чума 21 века.

А уж сколько существует историй о кутящих наследниках зажиточных семей! Для таких даже термин существовал — «мот», он же человек, проматывающий состояние, нажитое трудом родни. Чем не типаж современного баловня, сорящего деньгами, не им заработанными? Да, сейчас некоторые меряются гаджетами — а два-три века назад мерились количеством крепостных. Изменились предметы гордости, но не само мировоззрение. И дело не в происхождении и богатых родителях – просто ценности бывают и такие. Те, для кого деньги и статус были важнее всего тогда, продолжают похваляться ими и сейчас (даже если их нет на самом деле).

Выходит, что зацикленность на обеспеченности и неискренность – беда, коснувшаяся всех, а не только сегодняшних «айфоновых детей». И, к слову, ещё один раздражающий штамп — уверенность в том, что всему юношеству интересна продукция Apple, равно как и другие проявления высоких технологий.

Детки в онлайне

Моя подруга Елизавета, тоже принадлежащая к поколению Z, так объяснила своё увлечение бумажной перепиской:

Впрочем, об интернет-переписке она, конечно, тоже не забывает. Сегодня от неё вообще трудно отказаться, так как общение в онлайне проникло почти во все сферы жизни. Но использование современных благ ещё не означает заинтересованность в принципах их работы. Это подтверждает практика: я регулярно стучу по клавишам ноутбука, но, при этом, с трудом создаю обычный график в PowerPoint. Учеба информатике всегда навевала на меня раздражение и скуку, несмотря на то, что изобретениями программистов я пользуюсь.

Получается, что записывать всё поколение в компьютерные гении, которые забыли о не-виртуальной жизни — ещё один грубый и неправдоподобный штамп. Если молодёжь частенько смотрит в экраны гаджетов и не может долго без них обходиться в силу популярности и важности интернета, это ещё не значит, что все молодые люди действительно разбираются в программах и приложениях на уровне специалистов. Как и не значит, что реальный мир им неинтересен.

Казалось бы, картина нового поколения уже не выглядит такой однотонной, пресной и раздражающей. Но если эти доводы всё-таки кажутся высосанной из пальца попыткой защитить «пьяные души и сгнившие сердца», остаётся только один, но, пожалуй, самый важный вопрос.

Кто виноват?

15 роботов и андроидов, пугающе похожих на людей - робот, андроид

2014-07-27 в 01:13

Технология по созданию андроидов развивается с сумасшедшей скоростью. Роботы становятся устрашающе похожи на людей, причем как внешне, так и по своим характеристикам. Ученые уже подсчитали, что через пару декад роботы станут частью нашей жизни, работая на благо человека и его семьи. Вот лишь небольшой список из 15 роботов, которые пугающе схожи (особенно внешне) с человеком.

Первый в мире робот-ведущий новостей

Самый первый в мире андроид-диктор новостей рассказал о землетрясении и рейде ФБР в Токио 24 июня 2014 года.




BINA48 - женская голова-робот

Воспоминания, верования и основные черты характера женщины были переведены в одного робота, названного Bina48 (Breakthrough Intelligence via Neural Architecture, скорость обработки данных 48 эксафлопс в секунду и объем памяти 48 эксабайтов).

Сам по себе робот довольно сложно сконструирован и способен общаться на тему философии, выявлять расистские склонности собеседника и даже рассказывать шутки.

Стоит отметить, что название робота произошло от имени жены основателя компании Terasem Movement Foundation, создавшей робота, Бины Аспен (Bina Aspen).

На протяжении 20 часов с ней общались на разные темы, начиная от детства до карьеры. Далее всю информацию загрузили в базу данных искусственного интеллекта. Дизайнер робота Дэвид Хансен (David Hansen) создал только бюст Бины, но на это пришлось потратить 125 000 долларов США.


Симулятор пациента SimMan 3G

Этот робот был создан для того, чтобы медики могли улучшить свои знания и навыки, практикуясь на данном симуляторе. Машина может и довольно полезная, но выглядит немного устрашающе, особенно когда начинается симуляция кровотечения, конвульсии, крик и выделение пены изо рта.

SimMan 3G был создал для симуляции практически любой ситуации, описанной в медицинской книге.


Geminoid F - женщина-робот

Японский специалист по роботостроению Хироси Исигуро (Hiroshi Ishiguro) превзошел самого себя, когда создал Geminoid F, андроида, похожего на женщину, и способного улыбаться, двигать плавно бровями, разговаривать и даже петь.

Чтобы сделать лицо, понадобилось использовать 12 механизмов управления, работающих благодаря давлению воздуха. Это позволяет андроиду воссоздавать человеческие выражения лица.

Geminoid F настолько реалистичный, что даже сыграл женскую роль в одном из спектаклей в Токио.



Geminoid DK - живой робот

Еще одно создание Исигуро воссоздает образ Хенрика Шарфе (Henrik Scharfe), доцента датского университета Ольборг (Aalborg University). По словам изобретателя, его целью было понять "эмоциональные возможности" робота во время общения с человеком.

В видео можно заметить, насколько реалистичны лицевые движения, моргание и движения рта.



Simroid - стоматологический учебный робот

Возможно самое отвратительное в этом роботе это тот факт, что "кожа" вокруг его рта настолько эластична, что ее можно растягивать намного сильнее, чем кожу человека, и при этом она не треснет. Полость рта робота напичкана сенсорами, чтобы робот мог симулировать боль или неприятные ощущения.

Робот также может проворчать, если врач случайно заденет его локтем.


Albert Hubo - робот-Эйнштейн

Робот (точнее голова-робот), который сильно похож на Альберта Эйнштейна, работает на батарейках АА. Он может похвастаться реалистичными выражениями лица, а голову можно прикрепить к корпусу робота. Кроме этого, робот может говорить голосом, похожим на голос самого Эйнштейна.


HRP-4C - человек-робот

Данный робот был разработан так, чтобы быть похожим на обычного японского подростка. HRP-4C прошел несколько стадий технологической эволюции - сначала он мог только говорить, потом стал петь, а потом и плясать (хоть и немного странно). Как и большинство роботов, данная модель не могла симулировать человеческую походку, пока не прошла очередную стадию улучшения.

Несмотря на то, что этот робот до сих пор ходит немного неровно, множество улучшений сделали его более реалистичным по сравнению с другими андроидами.



FACE - робот с гибким лицом

Может ли робот выражать эмоции, причем настолько убедительно, что пугает? Именно такую цель преследовали итальянские разработчики робота FACE. Их робот снабжен 32 механизмами, расположенными в черепе и туловище, чтобы имитировать различные выражения. Робот способен передавать чувство страха, злости, отвращения, удивления, радости и грусти.


ASIMO - робот, который может почти все

Робот, построенный компанией Honda, может бегать, подниматься по ступенькам, прыгать и бить по мячу. Кроме этого, он также может выполнять различные действия своими руками. Пятью пальцами он может открыть крышку запечатанной бутылки и разлить сок по стаканам. Такое огромное количество возможностей являются результатом работы множество сенсоров, встроенных в руку, и работающих совместно с камерами, установленными в глазах робота.

PETMAN - военный робот

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов министерства обороны США DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) успела создать много роботов для различных миссий, но PETMAN возможно самое удивительное из них. Робот, похожий на человека, одетого в камуфляжный костюм, может подниматься по ступенькам, отжиматься, бегать и делать множество других движений на поле боя.

Алиса - первый реалистичный андроид из России

Группа специалистов из компании Нейроботикс причастны к созданию самого первого российского робота-андроида. Конечно, данный робот не может сравниться с японскими аналогами, которые содержать около 30 подвижных механизмов для более плавных движений. У Алисы таких механизмов всего 8. И все же роботом можно управлять при помощи геймпада. Можно выполнять основные движения глаз и рта робота.


Стоит отметить, что голова андроида установлена на корпусе обычного манекена, а тот в свою очередь прикреплен к тележке с колесами, что позволяет роботу передвигаться. Внутри тележки можно обнаружить батареи для снабжения робота энергией.

Робот может использовать Скайп для общения, а камеры, установленные в глазах андроида, передают видео. Для передачи аудио используются микрофоны. Остается ждать, когда этот робот будет доведен до совершенства.

Гигантские роботизированные женщины-борцы

Эти роботы являются достопримечательностью первого токийского робота-ресторана.Чтобы построить заведение, где можно поесть и отдохнуть понадобилось 125,8 миллионов долларов США, несмотря на то, что меню в основном содержит напитки.

Андроиды в бикини, с ногами как будто позаимствоваными у трансформеров, могут бороться друг с другом под музыку Леди Гага и чтобы посмотреть на их борьбу, посетителям придется выложить 50 долларов.



RoBoy - робот, распечатанный на 3D-принтере

Roboy является гуманоидом, созданным при помощи 3D-принтера. Он был построен, чтобы помочь докторам диагностировать жертв инсульта и понять, как взаимодействуют мозг и тело.

"RoBoy будет имитировать заболевания, которые врачи должны диагностировать", сообщил Рафаэль Гостеллер, глава проекта Roboy в Швейцарском Федеральном институте технологий в Цюрихе. Он добавил, что все данные можно будет далее использовать в сфере протезирования.

Робот был создан командой из более 40 инженеров и ученых. У него мягкая, эластичная кожа, модульные мышцы, а чтобы они лучше имитировали человеческие мышцы, инженеры прикрепили к ним спиральные пружины.



Самой сложной частью создания робота было конструирование рук. Их сначала напечатали на 3D-принтере вместе с суставами. После этого внутрь вставили большое количество проводов, разместив их по тонким каналам.

Чтобы усовершенствовать мышцы, связки и сопутствующую работу по электронике, была собрана команда из Лаборатории искусственного интеллекта университета Цюриха и Исследовательского проекта Myorobotics, за которым следит Лаборатория встроенных систем Технического Университета Мюнхена.

RoBoy впервые был представлен публике в марте 2013 года в Цюрихе. После этого стартовал его тур по миру. Робот демонстрировал свои умения на различных выставках и в театрах.

Читайте также: