Рса монитор бот как работает

Обновлено: 07.07.2024

Делимся опытом создания телеграм-бота @osago_robot для оформления ОСАГО.

Изначально мы делали его для себя, чтобы не бегать в страховые и не возиться с глючными сайтами, а главное не сканировать документы. Как и все простые смертные, мы регулярно оформляем себе ОСАГО. И однажды подумали: «Ну какого чёрта? Мы же разработчики ПО, почему бы нам не облегчить самим себе жизнь?» Тогда мы нашли страхового брокера, и за полтора месяца усилиями двух человек создали бота на связке Node.js/PostgreSQL с пакетом node-telegram-bot-api:

Суть брокера в том, что он работает с несколькими страховыми, и при этом не нужно самостоятельно обращаться в каждую из них. Брокеру предоставляешь информацию, а он уже формирует запросы в разные компании и в ответ присылает ссылку на оплату. Плюс в том, что страховых много, и даже если одна не одобрила, одобрит другая. Боту не нужны сканы документов, он не перекидывает тебя никуда на сторонние сайты, не впаривает страховку жизни и имущества (хотя разок все же предложит страховку от несчастного случая), не тупит, не висит, не теряет данные, да и вообще приятный парень. Поболтал с ним в режиме чата, получил несколько страховых на выбор, перешел по ссылке на оплату, ввел данные карточки и готово, получай свой полис на e-mail. Проще некуда.

В общем, мы так радовались год, оформляли ОСАГО себе и родственникам, вот к примеру скан одной из первых страховок, которую я оформил своей жене с помощью бота:

Здесь есть несколько причин, но самая главная: удобные боты есть только в телеге. Ну, объективно, никакая другая платформа на сегодняшний день не предоставляет подобного функционала. Остальные причины:

1) Стабильность. Можно хоть неделю вводить данные, сессия не потухнет, ничего не пропадет. Это весьма кстати, если дел куча и постоянно отвлекаешься, или если в процессе вдруг оказалось, что нет карты ТО, и надо ехать ее получать (потом просто продолжаешь оформлять полис с того места, где всё остановилось);

2) Мобильность. Ну тут понятно: вот телефон, вот приложение, всегда под рукой и в доступе.

3) Многоплатформенность. Телеграм-клиент на планшете или рабочем компе работает точно так же, как и телефонный. Даже можно начать вводить данные с телефона, а продолжить на компьютере – все само автоматически синхронизируется.

4) Надежность. Все знают, что телеграм-соединение хорошо защищено. А кроме того, ваши данные могут храниться там бесконечно долго, за счет чего оформить повторную страховку на следующий год можно буквально за пять минут (конечно, если данные ваши не изменились).

5) Простота. Найти бота в телеге и начать с ним переписываться сможет даже далекий от технологий человек.

Без косяков никуда. Не будем врать, что сразу сделали идеальную систему.

Сначала была только одна страховая компания, которая если отказывала, то всё, ищите сами другую. Мы это исправили, т.к. брокер смог расширить список страховых, теперь шанс одобрения хотя бы одной из них около 95%.

Потом был затык с необходимостью ввода адреса четко по системе КЛАДР – далеко не все знают, как это должно делаться, и был высокий риск ошибиться в процессе. Сейчас бот сам выдает подсказки, нужно просто выбрать из представленных вариантов.

И ещё одна из проблем была связана с новым законом о страховании, по которому нельзя оформлять полис завтрашнего дня (должно быть 3 дня в запасе). То есть человек оформляет, указывает нужную дату, а ему приходит отказ, непонятно почему. Оказывается, к желаемой дате нужно было прибавить ещё 3 дня. В общем, теперь бот необходимые дни прибавляет сам, и вам не нужно вникать в законодательство, просто тыкаете на кнопку “выбрать ближайшую дату”.

1. Удобство. Просто, быстро, и без лишней потери нервных клеток.

2. Не нужны сканы документов. Все данные вводятся в формате букв и цифр, в режиме диалога. Для особо подозрительных: ребят, не имея скана вашего паспорта, ничего мы с этими данными сделать не сможем, да и не нужно нам оно. А платежную информацию мы и вовсе у вас не просим – вы вводите её уже непосредственно на странице оплаты у страховой компании.

3. Все данные сохраняются, и при продлении полиса ничего повторно вводить не нужно. Достаточно ткнуть кнопочку и всё, ещё один год страховки у вас в кармане (то есть на почте). Так можно один раз оформить полисы всей семье и друзьям, а потом просто автоматически продлевать всю эту пачку за считанные минуты.

На скриншотах подчеркнуто время от получения списка полисов до ссылки на оплату полиса. Итого на формирование запроса ушла минута и еще через 2 минуты пришла ссылка на оплату. Полис был на почте через 2 минуты после оплаты, общее потраченное время составило: 1 + 2 + 2 = 5 минут, а вот и сам полис:

Наблюдательные могли заметить, что продление полиса в Росгосстрахе в 2020 году обошлось на 300 р. дешевле чем это было в Альфастраховании годом ранее, хотя конечно основная экономия тут за счет деревенской прописки и безаварийного стажа. Такой вот нюанс.

Мы подумали, что бы такого сделать, чтобы пользователям было интереснее, и решили сделать кэшбэк. В течение трёх месяцев с момента оформления можно будет получить 3% от стоимости полиса на карту, привязанную к номеру телефона того, кто оформляет страховку. То есть если по вышеуказанной схеме сделать страховки жене, маме, тёще, однокласснику и коллеге, то кэшбэк можно получить в 5-кратном объеме.

Такой вот мы сделали бот @osago_robot и хотим узнать ваше мнение о нём. Интересно было бы вообще такое? Может, что-то ещё стоит добавить или улучшить?

Нам интересно запустить эту разработку на широкую публику. И мы даже пытались давать рекламу в нескольких телеграм-каналах бюджетом до 1000 ₽, но выхлопа никакого не получили, либо каналы не те, либо людям в них не до страховок.

Фактически мы просто спустили деньги на ветер. Поэтому решили спросить мнение людей об этом сервисе. Напишите, пожалуйста, что вы думаете о нашей разработке?

так их так… атата им ботам гребаным))) в фсб всех в тюрьму)))

photo

Поддерживаю… продавца БОТОВ на кол… но и компании ресо югория back ренесанс тоже надо как то наказать.

Может ФСБ ЦБ и страховые проверит на сговор почему на основных сайтах компаний не пропускает. Бардак не на гаранте а вообщем в страховании. Вы чтоб отмазать страховые компании ищите виновных в вымышленных ботах. Потратить лярд на новую платформу и чтоб оправдать что платформа не работает нормально конечно виновата кучка агентов в чате которые сутками сидят делают не сегмент который компании не хотят брать. Молодцы что сказать.

Вы неадекватно воспринимаете текст. Агентов никто не обвиняет. Повторю еще раз: Некоторые компании, как БАСК, РЕСО и Югория, саботируют продажи через е-Гарант и по их вине не обновляются лимиты у остальных компаний. Этим положением пользуются мошенники, у которых есть несанкционированный доступ к е-Гаранту, создают тысячи фейковых заявок, на свое усмотрение делают обновление лимитов, но при этом в итоге с помощью ботов забирают лимиты самых востребованных компаний. Боты продаются через SKcatch_bot в Телеграме.
Эта ситуация ненормальная. Доступ к е-Гаранту для всех граждан РФ должен быть равным. Если кто-то из граждан перепоручает оформление полиса ОСАГО профессионалам — это их личное дело, но доступ должен быть на одинаковых правах у всех. Отъем лимитов для перепродажи — неосновательное обогащение. Эта лазейка должна быть прикрыта ради общего блага. Если лично Вас устраивает данное положение, то вы получаете доход с продажи ботов или у Вас стокгольмский синдром и Вы начали симпатизировать админу того чата за то, что он иногда снисходит и позволяет агентам оформить накопившиеся заказы, а всем, кому охота работать быстрее и больше ненавязчиво предлагает купить бота.

Синдром я смотрю у вас. В России построенно все через посредников хотите этого или нет. Нравится мне это или нет мне приходится принимать реалии. Кто там саботирует мне все равно. Гарант не оправдывает своих затрат это факт, коль бот написаный на коленках может так просто обходить систему гаранта. Я стороник того чтоб вообще не было гаранта а прямые сайты позволяли сделать полис что требует закон об ОСАГО. Рса со своим гарантом зарабатывает деньги он такой же бот как и те в чате телеги. Если вы не далекий жалутесь дальше на боты ресо баск итд

А что ВЫ сделали, чтобы изменить ситуацию? Пришли ныть в комментариях?

Ноешь тут ты боты атакуют тебя иди работай. Синдром [Отмодерировано АСН] в тяжёлой форме смотрю развито у тебя.

Привет тебе, Админ ботов. Если у тебя больше нет рациональных доводов (а их нет, раз ты перешел на личности) и тебе так сильно здесь не нравится, то можно просто открыть другую страницу в интернете.

Ну хорошо уберите этих ботов(мошенников, как многие их называют) и сядите в глубокий таз. Обновление лимитов не будет, оформляйтесь пожалуйста в этой прекрасной тройке(баск, югория, ресо). Проблема же не в этих ботах, а в той троице, которая настроила так, что ничего не пропускает.Соответственно, если бы было как раньше, пропускная способность всех СК нормальной, обновления были бы по мере заканчивался лимитов, то и не было бы никаких ботов-шмотов! Ботов породила эта святая троица.

Если бы не было ботов, то руководству е-Гаранта и ЦБ было бы видно, что жалобы не на пустом месте и система действительно не работает из-за этой троицы, так как количество ежедневно оформляемых договоров упало бы с нескольких тысяч до сотни или и того меньше.
Не пытайтесь выставить создателя ботов Робин Гудом. Он действует исключительно в своих корыстных целях и этот бизнес нужно обязательно прикрыть. Если хочет денег, пусть найдет нормальную работу, а не присваивает лимиты, которые страховые компании выделяют для ВСЕХ.

Согласен что эти три компании творят полное беззаконие. Неужели никто не напишет в прокуратуру к примеру за постоянные отказы? Начать с того что убрать эти три шарашки к Егаранте, а как убрать- только УСИЛИТЬ ответственность за несанкционированный отказ на ГАРАНТЕ. Штрафы для отказов… самое то действенное. Но цб занят дргуим…

Нужно иметь возможность оспорить отказ страховой компании принимать документы, и ввести ШТРАФЫ для СК за каждый случай необоснованного отказа.

Подбор по ПТС что ли ввести?))). Знаете. Есть же решение. Сделать е-гарант отдельной моделью со сверкой документов и доводом до оплаты(всегда по максимальному тарифу) — и уже в момент оплаты человек должен выбирать в какой компании ему застраховаться. Вот и всё. Альфачётотам лидер рынка? ну извините, будьте добры принять и грузовички и тд и тп. тоже самое и Пеко))) ну и тд и тп) и без лимита. не хотите брать из гаранта? окей, лицензию на полку и домой. Да, не спорю, надо расширять коридор, ну окей. Даже агенты не проиграют. Проиграют только хитрожопые создатели софта и их инсайт в РСА

Хоть одна нормальная идея. Нужно всего-то отобрать функцию проверки документов у страховых компаний, а может и вообще оставить корректность данных на совести покупателей. Хотят получать выплаты по ОСАГО — правильно оформляют. Хотят потерять деньги — пытаются ввести неверные данные.

пропускает «Югория» дружище -это точно, а «РЕСО»-тебе и не надо поверь. -компания которая обзванивать будет твоих клиентов ещё 10 лет скажут мол некомпетентный агент-где хамят грубят оскорбляют-заставляют к осаго покупать миникаско за 5000 руб

Вообще непонятна цель твоего, дружище, комментария. Югория на сегодняшний день накопила лимит в 2175 договоров и никому не продает. На е-Гаранте цель — купить полисы на несегмент, а не избежать каких-то мнимых обзвонов от РЕСО.

Дружище ну во первых «Югория» все можешь купить -я лично брал несколько штук подряд… и скажу так «Югория»более компания ответственная что ли?-Ресо реально полисы не продаёт… а по поводу мнимых обзвонов -ты погорячился… смысл в чем что она и не надо -и цель мне непонятно купить полисы по более дорогой базе в ресо с прилогающимися к ним гемороями в виде реальных ежегодных обзвонов-а не мнимых… сколько ты лет в сфере?

Какие конкуренты о чем вы? самый убыточный вид страхования это осаго -никто не хочет страховать ответственность по Осаго… а какие клиенты . -про них можно написать отдельную книгу…

Ещё этой хренистикой заниматься ловить компании -это маразм.платить клиенты не хотят.что правда е-гарант работает плохо… может и три дня висеть-но это наверное вопросы к новой базе рса больше-которая хуже старой это сто процентов…

ОСАГО — публичный договор. Страховщик не в праве отказаться от заключения договора. Должна быть электронная госуслуга по оформлению ОСАГО, а выбранный Страхователем Страховщик уведомляется о заключении договора. А этот цирк, который 20 лет почти уже, надоел

кому интересно могу рассказать подробно обьяснить как реализован захват компании на гаранте, возможно после освещения прикроют лавочку для ботов

Фото: Lori

Пока страховые компании пытаются бороться с автоюристами и жалуются на них ЦБ, те даром время не теряют. Теперь жалобы на страховые компании можно составлять в автоматическом режиме, не выпуская смартфона из рук. С середины мая такой сервис доступен в мессенджере Telegram с помощью бота автоюристов AutoLawyerBot.

Автор AutoLawyerBot Алексей Борцов — юрист компании «ГлавСтрахКонтроль», специализирующейся на защите прав автовладельцев, пострадавших от действий страховщиков. По словам Борцова, идея юридического бота — дать автовладельцам инструмент, который помог бы им защитить свои интересы даже при незначительных нарушениях. В подавляющем большинстве случаев, говорит он, обычно достаточно жалоб и заявлений, созданных по стандартным алгоритмам.

Отличие AutoLawyerBot в том, что он бесплатен и для его использования достаточно смартфона. Правда, пока есть возможность составить только один тип жалоб в страховую компанию — на неправильно определенный коэффициент бонус-малус (КБМ) для ОСАГО.

Этот коэффициент — один из семи, используемый страховщиками для расчета стоимости обязательных полисов. Он учитывает скидки (или надбавки) за безаварийную езду. По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, довольно часто страховые компании при расчете страхового взноса завышают значение этого коэффициента, и в результате — стоимость страховки. По словам Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщиков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус.

Борцов говорит, что его сервис должен помочь человеку восстановить положенную по закону скидку. «В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно», — уверен автор бота. По его словам, за первую неделю работы нового инструмента было составлено около 450 онлайн-претензий.

Как работает бот



Далее нужно указать номер водительских прав, дату рождения и страховую компанию. Но для тех, кто боится сообщать свои персональные данные, есть функция «пропустить». На последнем этапе бот генерирует два документа. Один — с текстом обращения о несогласии с рассчитанным КБМ, другой — с описанием порядка действий.

«Бот выдает заявление, которое нужно отнести в страховую компанию, — сообщает Борцов. — При этом он рассказывает, что будет с заявлением дальше». В описании говорится, что в соответствии с законом у страховой компании для ответа есть 30 дней. Кроме того, если страховщик не обнаруживает у себя ошибок в определении КБМ, он отправляет обращение в РСА.

Бот также предусматривает возможность связаться с юридической компанией-разработчиком. «Мы даем обратную связь с целью помочь человеку разрешить его ситуацию и для того, чтобы усовершенствовать алгоритм», — рассказывает Борцов.

Стоит ли пользоваться

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев также уверен, что сегодня людям не нужны промежуточные сервисы между клиентом и страховщиком. «Никакой бот не заменит реальное общение клиента со страховщиком, — рассуждает Уфимцев. — Бот — это набор неких шаблонов, а не реальное разбирательство с каждым клиентом. Я бы все-таки рекомендовал людям обращаться к агенту своей страховой компании, который всегда объяснит, что нужно делать».

Конкуренты «ГлавСтрахКонтроля», напротив, называют AutoLawyerBot полезным инструментом. «Любая автоматизация — это хорошо, и я думаю, что ботом стоит пользоваться, к тому же документы составлены грамотно», — считает партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов, по просьбе РБК проанализировавший текст жалобы, составленной AutoLawyerBot.

«Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов» — делится впечатлениями Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи, объясняет он. По мнению эксперта, здесь возникают риски, что страховая компания может отказать из-за отсутствия тех или иных формальных нюансов.

Favorite

В закладки

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.


Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.


Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто


Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать


Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.


Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели


В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.


Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя


Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива


Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки


Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок


Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?


Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

(59 голосов, общий рейтинг: 3.86 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: