Сколько цветов отображается на мониторе если цветовая палитра true color 32 бита

Обновлено: 14.05.2024

Мало купить хорошие монитор и видеокарту, надо еще правильно их настроить. При плохо настроенной видеосистеме, даже самой новейшей и дорогой, вашим глазам не позавидуешь.

Чтобы настроить монитор и видеоадаптер, щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем столе и в появившемся контекстном меню выберите пункт "Свойства", либо выберите "Пуск * Настройка * Панель управления" и дважды щелкните на значке "Экран". На появившемся окне свойств экрана откройте закладку "Настройка".

Настраиваем разрешение монитора

Бегунком "Область экрана" задается разрешение монитора. Установите такое разрешение, при котором вы сможете работать, не напрягая зрение, при расстоянии от глаз до экрана не менее 60 см. Для большинства пользователей оптимальным значением будет 640х480 для 14-дюймового монитора, 800х600 для 15-дюймового и 1024х768 для 17-дюймового, однако это очень индивидуально. Кто-то спокойно работает при разрешении 1024х768 на 15-дюймовом мониторе, а кому-то на 17-дюймовом при 800х600 кажется, что "все так мелко, ничего не видно. ".

Заметим, что так спокойно играться с разрешением экрана можно лишь на ЭЛТ-мониторе, которые в наше время уже почти не применяются. На жидкокристаллическом же мониторе крайне не рекомендуется использовать другое разрешение, чем рекомендованное изготовителем (хотя технически такая возможность имеется). Качество изображения в других режимах, как правило, оказывается намного хуже.

Глубина цвета (цветовая палитра)

Второе важное поле на этой закладке - "Цветовая палитра". Тут устанавливается глубина цвета, иначе говоря, количество воспроизводимых цветов и оттенков. Для большинства мониторов и видеокарточек могут быть установлены следующие значения:

  • 4 бита (16 цветов);
  • 8 бит (256 цветов);
  • High color (16 бит);
  • True color (24 или 32 бита).

Частота обновления (развертки)

Самое, однако, важное запрятано глубже. На той же закладке нажмите кнопочку "Дополнительно" и в появившемся окошке выберите закладку "Адаптер". На ней имеется параметр "Частота обновления". Именно здесь вы можете задать частоту развертки, или частоту кадров, иначе говоря, сколько раз за секунду перерисовывается изображение на экране. Эта характеристика очень важна. Чем частота кадров выше, тем меньше будут уставать ваши глаза.

Когда вы зайдете сюда первый раз, то скорее всего прочитаете, что частота у вас "Оптимальная". Что скрывается за этим словом, ведомо только Биллу Гейтсу. Если у вас ЭЛТ-монитор, рекомендуем вам установить максимально возможную частоту. Обратите внимание - чем выше вы установили разрешение экрана и глубину цветовой палитры, тем меньшую частоту развертки сможет обеспечить ваша видеосистема. Именно поэтому не стоит устанавливать разрешение экрана и особенно глубину цвета больше, чем вам действительно необходимо. Лучше установите более высокую частоту обновления.

Если же у вас ЖК-монитор, то "Оптимальная" частота скорей всего и будет именно таковой, и без какой-то особой надобности трогать эту настройку не стоит.

Сделав эти настройки (они вступают в силу после нажатия кнопочки "Применить"), поработайте немного, чтобы оценить, как ваши глаза воспринимают новые параметры. Иногда бывает, что при высокой частоте развертки видеосистема в некоторых режимах начинает работать неустойчиво. В этом случае уменьшите частоту (или глубину цвета, или разрешение экрана).

Очень рекомендуем устанавливать частоту кадров не ниже 85 Гц для монитора с электронно-лучевой трубкой и 70 Гц для жидкокристаллического монитора. Пожертвуйте лучше глубиной цвета!

Кстати, Windows позволит вам установить только те значения частоты развертки, которые поддерживают графическая плата и монитор. Если ОС не распознала монитор или видеокарту, то будет установлена частота 60 Гц, безопасная для работы компьютера, но вредная для глаз. Увидеть, как Windows определила вашу видеосистему, можно на той же закладке "Настройка" окна "Свойства: Экран". Если там написано что-то вроде: "Неизвестный монитор", значит, Windows не сумела найти драйвер для вашего монитора или видеоплаты и скорее всего установила частоту обновления равной 60 Гц. Чтобы изменить такую настройку, щелкните на той же кнопке "Дополнительно", в появившемся окошке выберите закладку "Монитор" и включите там функцию "автоматическое определение мониторов Plug & Play". Кроме того, установите новейший драйвер для вашей графической платы. Эти действия обычно помогают разрешить все проблемы, связанные с работой видеосистемы.

Глубина цвета определяется количеством бит на пиксель, которое может отображаться на экране. Данные хранятся в битах. Каждый бит представляет два цвета, потому что он имеет значение 0 или 1. Чем больше бит на пиксель, тем больше цветов может отображаться. Примеры глубины цвета показаны в следующей таблице:

Истинный цвет

Изображения известны как «True Color», где каждый пиксель определяется с точки зрения его фактических значений RGB или CMYK. Каждый пиксель в истинном цветном изображении имеет 256 возможных значений для каждого из его красных, зеленых или синих компонентов (в модели RGB) или голубого, пурпурного, желтого и черного (в модели CMYK). Поскольку имеется 256 возможных значений для каждого компонента RGB или CMYK, тогда истинный цвет RGB имел бы 24-битную глубину цвета, а истинный цвет CMYK имел бы 32-битную глубину цвета. Есть миллионы возможных цветов для каждого пикселя в истинном цветном изображении. Вот почему он называется «True Color».

Изображения RGB получены из трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В 24-битном цвете RGB каждый красный, зеленый и синий компоненты имеют 8 бит и имеют 256 вариаций интенсивности. Эти вариации представлены в шкале значений от 0 до 255, причем 0 имеет наименьшую интенсивность и 255 имеет наибольшее значение. При объединении трех компонентов имеется 256 x 256 x 256 возможных комбинаций или 16 777 216 возможных цветов.

Например, белый будет состоять из максимальной интенсивности красного, зеленого и синего света (R = 255 G = 255 B = 255), а черный будет состоять из нулевой интенсивности красного, зеленого и синего света (R = 0 G = 0 В = 0). Синий будет состоять из максимальной интенсивности синего и зеленого света и нулевой интенсивности красного света (R = 0 B = 255 G = 255).

True Color и цветная модель CMYK

Изображения, использующие цветовую модель CMYK, также являются истинным цветом. Изображения CMYK получены из 3 основных цветов голубого, пурпурного и желтого плюс черного. В 32-битном цвете CMYK каждый голубой, пурпурный, желтый и черный компоненты также имеют 8 бит и имеют 256 вариаций интенсивности. Каждый пиксель в 32-разрядном CMYK-изображении является одним из 256 x 256 x 256 возможных цветов x 256 вариантов черного. Смесь из 100% каждого из голубого, пурпурного и желтого цветов имеет черный цвет, поэтому черный компонент является дополнительным. Несмотря на то, что в модели CMYK больше бит на пиксель, на самом деле он имеет меньшие цветовые «пространства» или гамму, чем RGB.

Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.


Зависимость цветопередачи от типа матрицы


Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.

Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.

VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.

IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.

PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.

Глубина цвета и битность монитора


Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.

Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине



Каждая точка ( пиксел ) изображения несет в себе определенную цветовую информацию. Чем большим количеством бит описывается такой пиксел , тем больше информации он может в себе нести. Подобный подход позволяет определить битовую глубину цвета. Битовую глубину изображения иногда также называют цветовой разрешающей способностью. Она измеряется в битах на пиксел ( bit per pixel ). Поясним сказанное на примере.

\to

Для того, чтобы увидеть глубину цвета для вашего монитора, щелкните на рабочем столе правой кнопкой мыши, а затем выполните команду Свойства Параметры. Появится окно Свойства: Экран, изображенное на рис. 1.3.

Как видно из этой иллюстрации, на мониторе установлена глубина цвета 32 бита. Чем больше цветовая глубина (цветовое разрешение), тем больше цветов воспроизводится устройством (монитором, сканером, принтером) и тем качественнее смотрится изображение.

В первых персональных компьютерах , использовались палитры из 2 4 =16 цветов. Сегодня на современном мониторе можно установить глубину цвета величиной:

  • 2 4 =16 цветов - 4 бита;
  • 2 8 =256 цветов - 8 бит (Index Color);
  • 2 24 =16,7 млн. цветов - 24 бита ( High Color ):
  • 2 32 цветов - 32 бита ( True Color ).

Изменение глубины цвета монитора влияет на характеристики частоты развертки монитора (частоту смены кадров на экране). Повышение разрешения и глубины цвета монитора снижает максимально допустимую частоту кадров (ниже 85 Гц), что повышает утомляемость пользователя ПК.

Цветовая модель CMYK

Цветовая RGB-модель 1 R - красный (Red), G - зеленый ( Green ), B - синий ( Blue ). , применяемая в сканерах , цифровых фотокамерах и мониторах, неприемлема для цветной печати, поскольку обыкновенные краски не излучают.

Если посмотреть на отпечатанную фотографию, то информацию о цвете мы получаем из отраженного света. Следовательно, естественным способом окрашивания при цветной печати на бумаге является нанесение на поверхность позитива покрытия, которое бы задерживало световые волны, соответствующие одному цвету, и пропускало другие. Этот процесс лежит в основе цветовой модели, именуемой CMY ( Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый). Если нанести на бумагу краски этих трех цветов в равных пропорциях, то вместе они будут задерживать свет во всем видимом диапазоне, что соответствует черному цвету.

Однако эта идеальная математически точная картина не учитывает существующих проблем с чистотой оттенков красителей (чистые красители очень дороги). В результате чистого черного цвета не получается, поэтому дополнительно приходится использовать отдельный черный краситель. Отсюда появилась буква "К" в названии субтрактивной модели CMYK (K - blacK , т.е. черный).

Если вновь посмотреть на цветовой круг, то нетрудно догадаться, что если краситель голубой, то он поглощает из спектра красный цвет и отражает голубой. Пурпурный краситель поглощает комплементарный (противоположный) ему на цветовом круге зеленый цвет, а желтый - фиолетовый и так далее. Отсюда следует, что если при печати наложить друг на друга пурпурный и желтый цвета, то получится красный цвет, поскольку пурпурный краситель устранит зеленую составляющую, а желтый - синюю составляющую падающего цвета. Аналогично наложение при печати наложением красного и зеленого получим желтый цвет. Соответственно при печати с наложением всех трех субтрактивных цветов результирующий цвет будет черным.

Цветовые системы СIЕ

Международная комиссия по излучению ( Commission Internationale de L'Eclairage, сокращенно - CIE ) утвердила несколько стандартных цветовых пространств, описывающих весь видимый цветовой спектр. При помощи этих систем мы можем сравнивать между собой цветовые пространства отдельных наблюдателей и компьютерных устройств.

CIE провела множество экспериментов с огромным количеством людей, предлагая им сравнивать различные цвета, а затем с помощью совокупных данных этих экспериментов построила так называемые функции соответствия цветов и универсальное цветовое пространство, в котором был представлен диапазон видимых цветов, характерный для среднестатистического человека.

Универсальное цветовое пространство CIE XYZ построено на основе зрительных возможностей так называемого Стандартного Наблюдателя, то есть условного зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комиссией CIE длительных исследований человеческого зрения.

Красной, зеленой и синей составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z. Полученная при этом Диаграмма Цветности XYZ определила видимый человеком и компьютером спектр как трехмерное цветовое пространство и показала цветовой охват глаза человека, охват цветов в модели RGB и цветовой охват модели CMYK .

При этом был получен вывод о том, что цветовые пространства RGB (монитора) и CMYK (принтера) существенно ограничены по сравнению с возможностями глаз человека.

Другим важным выводом является тот факт, что модели RGB и CMYK не являются эквивалентными – цветовой охват модели RGB шире, чем цветовой охват модели CMYK и поэтому проблема соответствия цветов на экране монитора и на листе принтера и по сей день является актуальной.

Цветовые режимы

\to

Цветовые режимы представляют собой практическую реализацию рассмотренных выше цветовых моделей. Например, если в программе Adobe Photoshop выполнить команду Image (Изображение) Mode(Режим), то вы получите доступ к следующим цветовым режимам:

Рассмотрим некоторые из этих режимов на примерах.

Режим черно-белой графики

Bitmap называют режимом черно-белой графики. Для отображения черно-белого изображения используются только два цвета - черный и белый (рис. 1.4).

Режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными, например, сканированием черно-белых фотографий, а также при выводе цветных цифровых изображений на контрастную черно-белую печать.

Режим Grayscale (Градации серого)

Режим Grayscale (Градации серого) несет гораздо больше информации об изображении, чем Bitmap за счет возможности оперировать с комбинацией из 256 (два в восьмой степени) оттенками серого тона (рис. 1.5).

Растровые редакторы воспринимают полученное в этом режиме цифровое изображение в виде одноцветного, содержащего 256 различных уровней яркости.

Режим Duotone (Дуплекс)

В дуплексном цветовом режиме изображение состоит из 256 оттенков одной ( Monotone ), двух (Duotone), трех (Tritone) или четырех (Quadtone) красок.

Читайте также: