Сравнить длину трех строк введенных с клавиатуры

Обновлено: 03.07.2024

Строка -- это последовательность ASCII или UNICODE символов.

Строки в C, как и в большинстве языков программирования высокого уровня рассматриваются как отдельный тип, входящий в систему базовых типов языка. Так как язык C по своему происхождению является языком системного программирования, то строковый тип данных в C как таковой отсутствует, а в качестве строк в С используются обычные массивы символов.

Исторически сложилось два представления формата строк:

  1. формат ANSI;
  2. cтроки с завершающим нулем (используется в C).

Формат ANSI устанавливает, что значением первой позиции в строке является ее длина, а затем следуют сами символы строки. Например, представление строки "Моя строка!" будет следующим:

11 'М' 'о' 'я' ' ' 'с' 'т' 'р' 'о' 'к' 'а' '!'
В строках с завершающим нулем, значащие символы строки указываются с первой позиции, а признаком завершения строки является значение ноль. Представление рассмотренной ранее строки в этом формате имеет вид:

'М' 'о' 'я' ' ' 'с' 'т' 'р' 'о' 'к' 'а' '!' 0

Объявление строк в C

Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:

char имя[длина];
Объявление строки в С имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение (в стандарте C89 – константа, в стандарте C99 может быть выражением). Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:
char str[21]; Инициализация строки в С осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:
char str[длина] = строковый литерал;

Строковый литерал – строка ASCII символов заключенных в двойные кавычки. Примеры объявления строк с инициализацией:

char str1[20] = "Введите значение: ", str2[20] = "";

Работа со строками в С

Так как строки на языке С являются массивами символов, то к любому символу строки можно обратиться по его индексу. Для этого используется синтаксис обращения к элементу массива, поэтому первый символ в строке имеет индекс ноль. Например, в следующем фрагменте программы в строке str осуществляется замена всех символов 'a' на символы 'A' и наоборот.

for(int i = 0; str[i] != 0; i++)
if (str[i] == 'a') str[i] = 'A';
else if (str[i] == 'A') str[i] = 'a';
>

Массивы строк в С

Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис:
char имя[количество][длина];

Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:

При объявлении массивов строк можно производить инициализацию:
char имя[количество][длина] = ;

Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).

char days[12][10] = <
"Январь", "Февраль", "Март", ”Апрель", "Май",
"Июнь", "Июль", "Август", "Сентябрь","Октябрь",
"Ноябрь", "Декабрь"
>;

При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов.
Например, массив из семи строк:

char days[][12] = <
"Понедельник", "Вторник", "Среда", "Четверг",
"Пятница", "Суббота", "Воскресенье"
>;

Функции для работы со строками в С

Все библиотечные функции, предназначенные для работы со строками, можно разделить на три группы:

  1. ввод и вывод строк;
  2. преобразование строк;
  3. обработка строк.

Ввод и вывод строк в С

Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:

char str[31] = "";
printf("Введите строку: ");
scanf("%30s”,str);
printf("Вы ввели: %s”,str);

Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:

  1. перевод строки,
  2. табуляция;
  3. пробел.

Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:
char * gets(char *buffer);

Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:

char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);

где buffer - строка для записи результата, size - максимальное количество байт, которое запишет функция fgets, stream - файловый объект для чтения данных, для чтения с клавиатуры нужно указать stdin. Эта функция читает символы со стандартного ввода, пока не считает n - 1 символ или символ конца строки, потом запишет считанные символы в строку и добавит нулевой символ. При этом функция fgets записывает в том символ конца строки в данную строку, что нужно учитывать.

Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:
int puts(const char *string);

Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:

char str[102] = "";
printf("Введите строку: ");
fgets(str, 102, stdin);
printf("Вы ввели: ");
puts(str);

Для считывания одного символа можно использовать функцию fgetc(FILE * stream) . Она считывает один символ и возвращает значение этого символа, преобразованное к типу int, если же считывание не удалось, то возвращается специальная константа EOF, равная -1. Функция возвращает значение -1 для того, чтобы можно было обрабатывать ситуацию конца файла, посимвольное чтение до конца файла можно реализовать следующим образом:

int c;
while ((c = fgetc(stdin)) != EOF) // Обработка символа
>

Для вывода одного символа можно использовать функцию int fputc(int c, FILE *stream); .

Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:

int sscanf(const char * restrict buffer, const char * restrict string, [address] . );

Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:

int sprintf(char * restrict buffer,
const char * restrict format, [argument] . );
int snprintf(char * restrict buffer, size_t maxsize,
const char * restrict format, [argument] . );

Преобразование строк

В С для преобразования строк, содержащих числа, в численные значения в библиотеке stdlib.h
предусмотрен следующий набор функций:
double atof(const char *string); // преобразование строки в число типа double
int atoi(const char *string); // преобразование строки в число типа int
long int atol(const char *string); // преобразование строки в число типа long int
long long int atoll(const char *string); // преобразование строки в число типа long long int

Корректное представление вещественного числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

После символов E, e указывается порядок числа. Корректное представление целого числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

Помимо приведенных выше функций в библиотеке stdlib.h доступны также следующие функции преобразования строк в вещественные числа:

float strtof(const char * restrict string, char ** restrict endptr);
double strtod(const char * restrict string, char ** restrict endptr);
long double strtold(const char * restrict string,char ** restrict endptr);

Аналогичные функции присутствуют и для преобразования строк в целочисленные значения:

long int strtol(const char * restrict string, char ** restrict endptr, int base);
unsigned long strtoul(const char * restrict string,
char ** restrict endptr, int base);
long long int strtoll(const char * restrict string,
char ** restrict endptr, int base);
unsigned long long strtoull(const char * restrict string,char ** restrict endptr, int base);

Функции обратного преобразования (численные значения в строки) в библиотеке stdlib.h присутствуют, но они не регламентированы стандартом, и рассматриваться не будут. Для преобразования численных значений в строковые наиболее удобно использовать функции sprintf и snprintf.

Обработка строк

В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками.
Функция вычисления длины строки:
size_t strlen(const char *string);

Функции копирования строк:

char * strcpy(char * restrict dst, const char * restrict src);
char * strncpy(char * restrict dst, const char * restrict src, size_t num);

Функции сравнения строк:

int strcmp(const char *string1, const char *string2);
int strncmp(const char *string1, const char *string2,size_t num);

Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:

положительное значение – если string1 больше string2;
отрицательное значение – если string1 меньше string2;
нулевое значение – если string1 совпадает с string2;

Функции объединения (конкатенации) строк:

char * strcat(char * restrict dst, const char * restrict src);
char * strncat(char * restrict dst, const char * restrict src, size_t num);

Функции поиска символа в строке:

char * strchr(const char *string, int c);
char * strrchr(const char *string, int c);

Функция поиска строки в строке:
char * strstr(const char *str, const char *substr);

char str[] = "Строка для поиска";
char *str1 = strstr(str,"для"); //str1 == "для поиска"

Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
size_t strcspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:
size_t strspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
char * strpbrk(const char *str, const char *charset);

Функция поиска следующего литерала в строке:
char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);

Обработка строк

Задачи на обработку строк можно рассматривать как продолжение темы одномерные массивы. Строка символов объявленная в разделе описания переменных как String может рассматриваться как массив букв, из которых состоит строка. Поэтому к буквам можно обращаться как к элементам массива через индекс, порядковый номер буквы в строке. Это упрощает решение многих задач. Поэтому в решениях, я предлагаю ученикам как можно меньше использовать специальные функции языка для обработки символьных переменных, и только там где без них не обойтись. Соответственно подбор задач осуществляется тоже по этому принципу. Задачи решаются как на одномерный массив. Используется только функция Length, для определения количества букв в строке. Далее задания усложняются алгоритмически. В них приходится сочетать цикл, вложенное в него ветвление, и ветвление, находящееся вне цикла. С подобным алгоритмом ученик уже сталкивался, поэтому решение здесь не представляет особого труда. В заключении темы можно рассмотреть задачи, где необходимо использовать вложенные циклы или задачи где алгоритм получается достаточно сложным. И даже эти задачи можно решать, не прибегая к специальным функциям и процедурам.


Задачи, решаемые без использования циклов.

Данные задачи можно рассматривать как частный случай линейных и ветвящихся алгоритмов.
Задание А. Составить программу подсчитывающую количество букв в слове.
PROGRAM n1;
VAR S : STRING;
BEGIN
Write(’введите слово’) ; Readln(S);
Writeln(’слово состоит из ’, Length (S) ,’букв. ’);
END.

Способ 2. Решаем как массив символов. По моему проще и наглядней.


Подсчет чего либо в строке

Задание В. Дана строка представляющая собой алгебраическое выражение Проверить в нем парность скобок. Результат вывести на экран.

В этой задаче после цикла, в котором производится подсчет необходимо добавить условие.
Наиболее сложными являются задачи, когда одну строку приходится сравнивать с другой строкой.

Изменение строки

Способы решения задач с дополнительной переменной и без


Основы

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.

Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Целью этого занятия будет научиться работать со строками и производить операции с ними.

Ответ: данетда

Ответ: 121312141213121

Ответ: 123123123456456789

Напишите программу, которая выводит текст:

"Python is a great language!", said Fred. "I don't ever remember having this much fun before."

«Hello [введенное имя] [введенная фамилия]! You just delved into Python».

Формат входных данных
На вход программе подаётся две строки (имя и фамилия), каждая на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Примечание. Между firstname lastname вставьте пробел =)

Футбольная команда

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры название футбольной команды и выводит фразу:

«Футбольная команда [введённая строка] имеет длину [длина введённой строки] символов».

Формат входных данных
На вход программе подаётся строка – название футбольной команды.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Три города

Даны названия трех городов. Напишите программу, которая определяет самое короткое и самое длинное название города.

Формат входных данных
На вход программе подаётся названия трех городов, каждое на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести самое короткое и длинное название города, каждое на отдельной строке.

Примечание. Гарантируется, что длины названий всех трех городов различны.

Арифметические строки

Вводятся 3 строки в случайном порядке. Напишите программу, которая выясняет можно ли из длин этих строк построить возрастающую арифметическую прогрессию.

Формат входных данных
На вход программе подаются три строки, каждая на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести строку «YES», если из длин введенных слов можно построить арифметическую прогрессию, «NO» в ином случае.

Цвет настроения синий

Напишите программу, которая считывает одну строку, после чего выводит «YES», если в введенной строке есть подстрока «синий» и «NO» в противном случае.

Формат входных данных
На вход программе подается одна строка.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Отдыхаем ли?

Напишите программу, которая считывает одну строку, после чего выводит «YES», если в введённой строке есть подстрока «суббота» или «воскресенье», и «NO» в противном случае.

Формат входных данных
На вход программе подается одна строка.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст в соответствии с условием задачи.

Корректный email

Будем считать email адрес корректным, если в нем есть символ собачки (@) и точки. Напишите программу проверяющую корректность email адреса.

Формат входных данных
На вход программе подаётся одна строка – email адрес.

Формат выходных данных
Программа должна вывести строку «YES», если email адрес является корректным и «NO» в ином случае.

Примечание. Наличие символов @ и . недостаточно для корректности email адреса, однако их отсутствие гарантировано влечёт за собой неверный email.

Читайте также: