Стоит ли ограничивать фпс на мониторе с g sync

Обновлено: 07.07.2024

Народ, есть ли среди вас те, кто пробовал G-Sync технологию на личном примере? Или на данный момент обладает мониторами с G-Sync модулями? Желательно 240Hz G-Sync, отпишите в комментариях, если такие имеются и что дала вам эта фича.

Star Dog

Это пост к мультимилиардерам?
Грустно, я даже о таком не слышал, может кто в двух словах объяснить что это, без слов "посмотри в гугле", пожалуйста

Глеб Спыну

Вадим Башкатов


Вадим Башкатов ответил Глебу

Глеб Спыну

Вадим, дорого - да, но технология не имеет аналогов, а, где монополия, там и цены конские. В любом случае, для людей которые выбирают между монитором за 40 тысяч и за 50, но с этой технологией, едва ли есть разница.

Олег Лаптев


Олег Лаптев ответил Глебу

Костя Чеботарёв


Костя Чеботарёв ответил Глебу

Глеб, аналог есть, от видиокарт амд, ещё и бесплатный для производителей - фрисинк. А новая версия его, ещё и НВ карточками, вроде как, будет поддерживаться.

Глеб Спыну

Костя, этот аналог есть только на бумаге, в реальной работе FreeSync показывает себя гораздо хуже. С точки зрения технологии G-Sync куда совершеннее, это доказано не одним роликом и статьей. Если вопрос про цену - можно купить и с FreeSyncом, но, если нужна именно технология - то у NVIDIA нет конкурентов.

Глеб Спыну

Сильно увеличивает плавность картинки, подгоняет герцовку под нынешний ФПС в рамках максимальной (144; 240 и т.д.) Сам не пользовался, но, знаю людей, имеющих с данной технологией опыт. Говорят - без неё теперь играть не могут. Правда, есть нюанс в том, что может незначительно увеличиться ИнпутЛаг, кому-то критично, кому-то - нет.

Степан Сурков


Степан Сурков

Константин Падун

Как и любая синхронизация, она увеличивает инпутлаг, хотя по сравнению с V-sync она пренебрежительно мало. Но поскольку на 240 практически не заметны разрывы, то любая синхронизация (и увеличение инпутлага) практически не нужно.

Артем Родненков


Артем Родненков

Константин, фишка в том, что даже на 240Гц заметно включение V-Sync и картинка еще плавней становится

Лев Французов


Лев Французов

Имеется такой монитор примерно уже года полтора. Саму технологию юзаю не часто, так как она не подходит для онлайн фпс шутеров (овервотч в частности). Увеличивается задержка отоброжения картинки : без g-sync - 1мс, с g-sync - 5-20 (варьируется). Также уменьшается фреймрейт, так как для полной реализации данного чипа нужно делать так: выставлять 144 гц на монике (у меня именно такой) и примерно -2 фпс лок, то есть лок на 142, а лучше на 140. То есть если фпс выше герцовки, g-sync начинает "захлебываться" и работает некорректно. То есть если юзать g-sync, нужно опускать фпс. Фпс=>фреймрейт=>комфорта больше, картинка вообще не дерганая, НО ТЫ ПРОСЕРАЕШЬ В ИГРЕ КАЖДУЮ И КАЖДУЮ КАТКУ, так как фрейм ниже, задержка выше. ИТОГ: юзать можно, но для игр, где не требуется мега реакция, то есть не для киберспортивных дисциплин. Да, с этой технологией картинка лучше во всех смыслах, но это очень сильно отображается на самой игре, так как твой скилл падает. Пусть даже на 15%

Артем Родненков


Артем Родненков

Лев, Вот мне интересно как будет с 240ГЦ монитором, просто даже с ним, при включенном V-Sync картинка становится еще плавнее (Но конечно же появляется инпут лаг)
Думаю что на 240ГЦ монике, фпс лок в 238фпс не будет критичен))
Кстати мне казалось что с G-Sync вообще нет инпут-лага, потому-что там же герцовка монитора подстраивается под ФПС игры (Поэтому и просят ставить лок фпс ниже или равный герцовке монитора)

Лев Французов


Лев Французов ответил Артему

Артем, не думаю что сильно будет разница между принципами работы g-sync на мониторах 144 и 240, но после игры с данной технологией обратно возвращаться не захочется) мб у меня небольшой бзик по этому поводу (я про задержку, инпутлаг и прочую ерь). Но я даже 1000гц опроса мыши от 500гц могу отличить. Я считаю что это достаточно все индивидуально. Итак, да, картинка лучше. Но по цифрам все хуже. А вот на сколько хуже - нужно вживую смотреть) типо будешь ли ты ощущать инпутлаг или нет

Артем Родненков


Артем Родненков ответил Льву

Лев, Да я разницу с Быстрой синхронизацией (Которая в Панели управления ставится) тоже ощущаю

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:


Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.


Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.


Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).


Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.


Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.


Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.


Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).


Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia


Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки


Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD


FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.


Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync


Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.


Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:


Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

  • Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
  • Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
  • Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Вопрос к знатокам, на своем примере рассказываю.

Вот я играю в кс го у меня 144 герц моник, и когда у меня фпс спадает с 200 на 130, у меня такая боль в глазах(просто противно становится от неплавной картинки)

сижу смотрю стрим как twistz киберкатлета кс го, играет на дмке где 20 человек, и у него на его 360 герц мониторе, 150 фпс, и ему нормально.

почему он не испытывает адское чувство которое появляется когда фпс ниже герцвоки монитора?это и есть эффект g-sync когда технология старается убрать эти разрывы?

img

А из-за чего так фпс сильно падает вроде в кс нет тяжелых сцен.

А из-за чего так фпс сильно падает вроде в кс нет тяжелых сцен.

Я играю фул шд ультра) \

да и какая разница, окей возьмем фортнайт , там спад с 180 до 120,

и момент когда у меня фпс ниже фпса монитора я ощущаю адский дискомфорт , а челы у которых 240 герц монитор, при фпс 180-200 не ощущают, суть вопроса это gsync так фиксит или что

даже на стандартном 60 гц мониторе при номинальных 120-140 фпс без джисинка картинка вырвиглазнее, чем с 30-40 на джисинке

даже на стандартном 60 гц мониторе при номинальных 120-140 фпс без джисинка картинка вырвиглазнее, чем с 30-40 на джисинке

я просто не шарю за джисинг у меня 144 бенкью, но там нету

того, я предполагаю, что это работает так

если у тебя 240 герц и 200 фпс - то всё номр

если у тебя 144 герц и 100 фпс - то все картинке, не могу объяснить почему но кажется это правда

я просто не шарю за джисинг у меня 144 бенкью, но там нету

того, я предполагаю, что это работает так

если у тебя 240 герц и 200 фпс - то всё номр

если у тебя 144 герц и 100 фпс - то все картинке, не могу объяснить почему но кажется это правда

Резкий присед фпса заметен в любых случаях.,но если он более плавный и держится ниже герцовки при включённом джи/фри синке,тогда монитор подстраивается герцовкой под частоту кадров и всё плавно

суть вопроса это gsync так фиксит или что

Именно так. У меня 144 гц моник без гсинка и 144 гц моник с гсинком. Разница при падении фпс до 80 на обоих мониках просто огромная. Моник с гсинком маст хэв, особенно учитывая, что на данный момент такие моники уже не по 50-70к стоят, а по 15-20к.

Именно так. У меня 144 гц моник без гсинка и 144 гц моник с гсинком. Разница при падении фпс до 80 на обоих мониках просто огромная. Моник с гсинком маст хэв, особенно учитывая, что на данный момент такие моники уже не по 50-70к стоят, а по 15-20к.

спасибо за ответ,

gsync и freesync Одинаковые но от разных производителей , это если монике freesycn нужна видяха амд? или это без разницы

спасибо за ответ,

gsync и freesync Одинаковые но от разных производителей , это если монике freesycn нужна видяха амд? или это без разницы

6 лет юзаю моник с g-sync-ом. ФПС были самые разные и каких либо неудобств с изображением ни разу не испытывал =).

Насколько помню, современные карты Nvidia поддерживают в том числе и freesync

gsync и freesync Одинаковые но от разных производителей , это если монике freesycn нужна видяха амд? или это без разницы

Сейчас уже без разницы, но по конкретным моделям нужно уточнять. Бывали отзывы и на кривую поддержку в некоторых мониках.

@pwnedpawned MPRT включено? эта штука работает при стабильно идеальном фпсе, когда просидает фпс то кровь из глаз.

Скажи модель монитора, MPRT у Acer так и называется в меню настроек, у AOC у меня она вообще никак не называется, она включается сама на самом высоком разгоне.

Моник с гсинком маст хэв

для сингл игр или обычных не думающих о компететив людей

Вопрос к знатокам, на своем примере рассказываю.

Вот я играю в кс го у меня 144 герц моник, и когда у меня фпс спадает с 200 на 130, у меня такая боль в глазах(просто противно становится от неплавной картинки)

сижу смотрю стрим как twistz киберкатлета кс го, играет на дмке где 20 человек, и у него на его 360 герц мониторе, 150 фпс, и ему нормально.

почему он не испытывает адское чувство которое появляется когда фпс ниже герцвоки монитора?это и есть эффект g-sync когда технология старается убрать эти разрывы?


В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.

И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.

Если кадры «тяжёлые» (большой взрыв трёх машин в 4K-разрешении, например), то рендер будет долгим и видеокарта может выдать меньше 60 кадров за секунду. Из-за этого монитору не хватает кадров, чтобы воспроизвести одну секунду, и игра компенсирует это и формирует кадры, где действие проходит быстрее, чтобы игровой процесс не замедлился. Но потом «тяжёлые» кадры проходят, и время рендера становится прежним. Но игра ещё не успела перестроиться и по-прежнему заставляет рендерить ускоренные кадры — из-за чего в какой-то момент может пойти смещение и возникнет статтер. Пример работы такого алгоритма — ниже (в верхней части ролика все кадры рендерятся за одинаковое время, в нижней время колеблется).


Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

Вертикальная синхронизация (Vertical Synchronization, V-Sync) — своеобразный «костыль», редко помогающий сам по себе. Принцип работы прост: он замедляет видеокарту, заставляя её выпускать столько кадров в секунду, сколько может производить монитор. Таким образом, «лишних кадров» не появляется и видеокарта синхронизирована с монитором. Но проблемы есть: если возможный FPS значительно превышает заданный синхронизацией, то игра хуже реагирует на действия игрока — многие жалуются, что кажется, будто персонаж (независимо от игры) двигается «как в молоке».

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Nvidia разработала адаптивную синхронизацию на замену вертикальной. Принцип её действия прост — если видеокарта выдаёт больше 60 кадров в секунду, V-Sync включается автоматически. Если кадров меньше необходимого — вертикальная синхронизация отключается. Если частота выше — работает вертикальная синхронизация и убирает разрыв изображения. Если частота ниже — она не блокируется на конкретном значении и (в теории) всё работает хорошо.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.

G-Sync — дорого, но эффективно

Ещё один способ от Nvidia. Компания разработала специальные мониторы G-Sync, которые подстраивают свою частоту под частоту видеокарты. То есть, если на монитор G-Sync с частотой 120 Гц подаётся 80 FPS, то монитор снизит свою частоту до 80 Гц.


Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.

FreeSync — упрощённая G-Sync

После G-Sync, основным порогом которой стала цена, AMD представила свой вариант — Radeon FreeSync. Принцип работы FreeSync не отличается от G-Sync: монитор синхронизируется с видеокартой и работает на её частоте.


На 1:49 — сравнение G-Sync и FreeSync в замедленной съёмке.

Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.

Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

На CES 2019 Nvidia представила новое внедрение G-Sync — теперь синхронизация монитора будет обеспечена функцией Variety Refresh Rate (VRR, присутствует в HDMI 2.1) и видеокартами Nvidia GTX 10 поколения или Nvidia RTX 20 поколения. Для такой технологии требуется монитор с FreeSync.

Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync

Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync

Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.

 Стоит ли G-SYNC технология покупки?

Решение о том, стоит того или нет монитор G-SYNC, зависит от многих вещей, включая конфигурацию и бюджет вашего ПК, доступные альтернативы монитора FreeSync и, среди прочего, какое разрешение/частота обновления вас интересует.

В этом руководстве мы расскажем , стоят ли игровые мониторы с NVIDIA G-SYNC того. Эти дисплеи оснащены специальным модулем, встроенным в монитор, который обеспечивает переменную частоту обновления (VRR) для совместимых карт NVIDIA. Это также увеличивает цену монитора.

Игровые мониторы с FreeSync и/или G-SYNC-совместимостью не увеличивают цену дисплея, поскольку FreeSync основан на бесплатной технологии Adaptive-Sync от VESA.

Однако мониторы FreeSync не имеют переменного ускорения или такой низкой задержки ввода, как отображает G-SYNC, и обычно имеют менее широкий диапазон переменной частоты обновления.

Поскольку FreeSync не добавляет никаких дополнительных затрат, дисплеи FreeSync, очевидно, стоят своей цены, поскольку вы получаете переменную частоту обновления, но стоит ли премиальные функции NVIDIA G-SYNC дополнительных затрат?

Стоит ли этого монитора G-SYNC?

Freesync против мониторов Gsync

Некоторые игровые мониторы высшего уровня, такие как Acer Predator X35 или ASUS ROG Swift PG27UQ, доступны только в виде вариантов G-SYNC, что означает отсутствие аналогов FreeSync, которые можно было бы получить за меньшие деньги.

В этом случае, если вам нужен лучший игровой процесс и вы можете себе это позволить, использование G-SYNC - единственный вариант.

Теперь, когда у вас есть два монитора с практически идентичными характеристиками, за исключением того, что у одного есть FreeSync, а у другого G-SYNC, а цена как минимум на 100 долларов выше, выбор между двумя вариантами не всегда прост.

По правде говоря, здесь нет простого ответа или конкретной суммы, которая делает версию монитора G-SYNC более выгодной, чем его аналог FreeSync, или наоборот.

Помимо разницы в цене, здесь играют роль многие факторы, включая то, какое разрешение / частота обновления находится под вопросом, насколько мощным является ваш компьютер, какие альтернативные игровые мониторы существуют и т.д.

Вот краткое изложение того, что вам следует иметь в виду, решая, стоит ли использовать монитор G-SYNC:

  • Диапазон VRR: если ваша частота кадров в секунду часто падает до 30-50 кадров в секунду в определенных играх, рассмотрите возможность использования монитора G-SYNC, поскольку все они имеют широкий диапазон VRR, или выберите модель FreeSync с широким диапазоном и поддержкой LFC.
  • Ориентация на будущее: убедитесь, что ваш новый монитор прослужит вам как минимум пару лет. Не покупайте монитор, который мгновенно поставит узкое место в вашей системе. Также обратите внимание, что G-SYNC не работает с картами AMD.
  • Совместимость: есть или планируете получить консоль Xbox One? Большинство мониторов FreeSync обеспечивают VRR через HDMI, а также DisplayPort. В этом случае лучше выбрать монитор FreeSync.
  • Альтернативы: обязательно проверьте все доступные параметры монитора G-SYNC, который вас интересует, а не только модель-аналог FreeSync. Могут быть доступны более новые и лучшие модели FreeSync, которые более доступны по цене, чем некоторые старые модели G-SYNC с худшими или аналогичными характеристиками.

Ниже мы перечислим наиболее распространенные ситуации, когда у вас могут возникнуть проблемы с выбором дисплея, чтобы дать вам общее представление о том, на что обращать внимание при выборе между мониторами FreeSync и G-SYNC.

Кроме того, вы можете опубликовать характеристики своего ПК в комментариях ниже и сообщить нам, какие игровые мониторы вы имеете в виду, и мы с радостью поможем вам с решением.

Игровые мониторы 4K 144 Гц

Самая последняя ситуация, когда пользователям приходилось выбирать между моделью FreeSync или более дорогим вариантом G-SYNC, включает игровые мониторы 4K 144 Гц от Acer: Acer Predator XB273K и Acer Nitro XV273K.

В нашем обзоре Acer XB273K мы подробно рассмотрели все различия между двумя моделями, но вот краткое изложение:

Gsync стоит денег

Оба монитора предлагают одинаковое качество изображения и фактически имеют собственную частоту обновления 120 Гц.

Модель Acer XV273K FreeSync имеет два входа DisplayPort. Вы можете подключить оба порта к графическому процессору с помощью двух кабелей DP и разогнать монитор до 144 Гц при разрешении 4K без какого-либо сжатия изображения, но вы не можете использовать FreeSync или HDR в этом случае.

Acer XB273K, с другой стороны, имеет только один вход DisplayPort. Его можно разогнать до 144 Гц с помощью субдискретизации цветности, что снижает качество текста, но вы можете использовать G-SYNC и HDR до 144 Гц.

Кроме того, XV273K не может запускать VRR и HDR одновременно, тогда как XB273K может.

Наиболее важным преимуществом XB273K здесь является более широкий диапазон VRR 30–144 Гц по сравнению с диапазоном 48–120 Гц XV273K.

4K UHD довольно требователен даже при 60 Гц, не говоря уже о 120 Гц +, даже если у вас высококлассное оборудование для ПК. Конечно, вы можете запустить 144 кадра в секунду при 4K в CS:GO, но в последних играх вы все равно будете сидеть около 60 ФПС с приличными настройками изображения.

Благодаря более широкому диапазону VRR игровой процесс на XB273K будет намного более плавным, если ваша частота кадров колеблется в районе 30/40-60 кадров в секунду.

Еще одна важная вещь, которую необходимо учитывать, - это контроль качества. Многие пользователи жаловались на сильное свечение IPS на своих моделях XV273K FreeSync.

Изначально монитор XB273K G-SYNC был на 300 долларов дороже, чем XV273K. Сейчас разница в цене составляет

100 долларов. Так или иначе, NVIDIA G-SYNC определенно стоит того.

Игровые мониторы 1080p 240 Гц

Если вы ищете игровой монитор с частотой 240 Гц, диапазон VRR не так важен, как при 4K, поскольку в любом случае вы легко получите высокий FPS в большинстве игр киберспорта.

Кроме того, многие геймеры не используют VRR в соревновательных играх, поскольку он ограничивает частоту кадров максимальной частотой обновления монитора. Вместо этого они не ограничивают частоту кадров в секунду, чтобы получить как можно меньшую задержку ввода.

Стоит ли Gsync на частоте 240 Гц

Некоторые геймеры предпочитают использовать технологию стробирования подсветки , которую предлагают некоторые игровые мониторы с высокой частотой обновления. Качество реализации технологии стробирования подсветки также различается для разных игровых мониторов.

Так что в этом случае G-SYNC обычно не стоит. Вместо этого вам следует сосредоточиться на получении монитора с хорошей обработкой движения и хорошей реализацией стробирования перегрузки/подсветки.

Например, популярный Acer XF252Q стоит около 350 долларов, тогда как тот же монитор с G-SYNC стоит около 500 долларов, но при этом нет значительной разницы в производительности между ними. Фактически, XF252Q имеет лучшую реализацию стробирования подсветки.

Игровые мониторы 1080p 144 Гц

Хотите игровой монитор с разрешением 1080p и 144 Гц? Вы обнаружите, что модели G-SYNC, такие как Acer XB241H, стоят около 350 долларов. Теперь эту конкретную модель можно разогнать до 180 Гц, но, тем не менее, за те же деньги вы можете получить дисплей с частотой 240 Гц для лучшей производительности в соревновательных играх.

Или вы можете получить отличный игровой монитор 1440p 144 Гц с почти такой же производительностью, а также с гораздо лучшим качеством изображения. Так что G-SYNC здесь тоже не стоит.

Что делает Gsync

Другие модели

Когда дело доходит до других игровых мониторов, таких как 1440p 144 Гц или сверхширокие модели с NVIDIA G-SYNC, вам следует поискать лучшие модели FreeSync за меньшие деньги.

Например, ASUS PG279QZ - это 27-дюймовый игровой IPS-монитор с разрешением 1440p 144 Гц (165 Гц OC) с поддержкой G-SYNC и стоит около 550-600 долларов.

Чуть менее чем за 500 долларов вы можете получить вместо него IPS-дисплей LG 27GL850 27 ″ 1440p 144 Гц, который имеет FreeSync (но совместим с G-SYNC), плюс более широкую цветовую гамму и значительно более быстрое время отклика, чем PG279QZ.

Читайте также: