Студийные мониторы yamaha hs5 добавить в избранное добавить заметку

Обновлено: 16.05.2024

В сентябре 2005 компания Yamaha анонсировала новую серию активных студийных мониторов HS. Линейка состоит из двух полочных моделей HS50M/HS80M и сабвуфера HS10W. Несмотря на внешнее сходство, ни одна из моделей не является повторением легендарных, ныне снятых с производства мониторов NS10M Studio. В новых моделях абсолютно другие: конструктив, габариты, форм-фактор, динамические головки, позиционирование.

По словам производителя, новая линейка HS разработана для обеспечения доступного высококачественного мониторинга широкого назначения. Производитель приводит сферы применения своей акустики: домашняя студия; написание музыки на компьютере; подзвучка для синтезаторов; для 5.1 видео постпродакшн рабочих станций; активная акустика для компьютера.

Этан Билиас, начальник отдела разработки компании Yamaha, говорит: «Эти продукты были разработаны, чтобы стать истинно референсными мониторами. И вы поймете это с первого раза. Многие системы имеют чересчур подчеркнутые высокие частоты и басы. Это звучит хорошо при первом прослушивании, но не распространяется на другие системы. И поэтому не подходит для качественного сведения. Серия HS разработана для обеспечения исключительной ясности и ровного частотного диапазона, так что если ваш микс звучит хорошо на них, он будет звучать хорошо везде».

Конечно, представитель Yamaha не сказал ничего нового — любая мониторная акустика преследует те же самые цели. Только в бюджетной категории, куда попадают новые мониторы, достичь указанных целей очень сложно. На смену истинно студийным NS10M Studio, по замыслу производителя, пришла модель MSP10 Studio ($1000/1 шт).

Итак, начнем знакомство с новой линейкой тестированием младшей модели HS50M.


В качестве пищалки производитель использует твиттер с купольным диффузором, изготовленным из ткани. Диаметр купола составляет 20 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 12 см. Диффузор изготовлен из полимера. Гибкий подвес выполнен из резины и тактильно жестковат. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

Габариты мониторов относительно небольшие: размеры корпуса составляют всего 16,5×26,5×20 сантиметров. При этом весит монитор HS50M 5,8 килограмм. Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Внутри корпуса стенки обложены слоем звукопоглощающего материала.

На лицевой стороне монитора также расположен индикатор питания. Однако заметить его можно только при включенном мониторе, так как он скрывается за логотипом компании.


На задней панели расположен выключатель питания, органы управления и два линейных входа с разъемами ХLR и TRS-джек. Стоит отметить наличие регулятора чувствительности и большое количество настроек работы фильтров. Далее мы проведем измерения отдельно для каждого тумблера, чтобы наглядно посмотреть какие при этом изменения наблюдаются в АЧХ монитора.

Радиатор для усилительных микросхем расположен внутри корпуса, но для лучшего охлаждения прикреплен к задней металлической панели. В усилительном тракте используется Ш-образный трансформатор. В качестве усилительных микросхем производитель использует два одноканальных усилителя мощности LM3886 от National Semiconductor. Приведем графики зависимости искажений от мощности и мощности от напряжения, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±28В.



Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания LM3886 развивает мощность до 40 Вт при менее 0,1% искажений. Такие показатели мощности вряд ли у кого-то вызовут нарекания.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.5. Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M, измеренный на оси ВЧ-динамика

На измеренном графике АЧХ монитора можно наблюдать неравномерность, составляющую ±5 дБ в диапазоне 100 Гц — 20 кГц. При этом график представляет собой достаточно ровную линию без резких пиков и провалов.

Ниже приведена паспортная АЧХ монитора Yamaha HS50M.



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M, измеренный производителем

Мы не располагаем информацией в каких условиях, и каким методом получены измерения производителя, а также какой был выбран фактор осреднения пиков и провалов. Между тем график АЧХ и величина неравномерности сходны с результатами наших измерений.

Следующие измерения позволяют нам видеть изменения в АЧХ, получающиеся в результате смены положения тумблеров подстройки фильтров.



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M
при разных положениях тумблера High trim

Согласно паспортным характеристикам, тумблер High trim изменяет амплитуду сигнала на ±2 дБ на частоте 3 кГц. Судя по нашим измерениям, изменения в АЧХ на ±2 дБ наблюдаются на 4,5 кГц.



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M
при разных положениях тумблера Mid EQ

Тумблер Mid EQ предназначен для коррекции АЧХ в области 2 кГц. Наши измерения подтверждают заявленные производителем ±2 дБ на этой частоте.



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M,
при разных положениях тумблера Room Control

Настройка Room Control служит для ослабления низких частот. Как можно видеть из измерений на заявленной частоте 500 Гц при соответствующих положениях тумблера амплитуда сигнала действительно уменьшается на 2 дБ и 4 дБ.



График АЧХ монитора Yamaha HS 50M,
при разных положениях тумблера Low Cut

Кроме ослабления низких частот в мониторах предусмотрена регулировка частоты среза фильтра низких частот. Доступно два положения 80 Гц и 100 Гц. Наши измерения показывают, что на указанных частотах падение амплитуды составляет 3 дБ.

Перейдем к измерениям гармонических искажений. Мы измеряем уровень искажений в логарифмическом масштабе, так как восприятие человека линейно пропорционально логарифму. Для ориентира -20 дБ = 10%, -40 дБ = 1%, -60 дБ = 0,1%.



Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники) монитора Yamaha HS 50M

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) мы видим низкий уровень искажений. В общем случае не превышает -40 дБ, что соответствует 1%. При этом в среднечастотной области до 1 кГц и на высоких частотах уровень искажений составляет -46 дБ (0,5%).

Для более точного представления о характере искажений далее мы приведём спектрограммы отдельно третьей гармоники.



Спектрограммы отдельно 3 гармоники монитора Yamaha HS 50M

Как видно из измеренных спектрограмм, третья гармоника принимает непосредственное участие в формировании основного сигнала практически во всем рабочем диапазоне. Уменьшение уровня третьей гармоники можно наблюдать только на высоких частотах, начиная с 5 кГц.

В результате проделанных измерений мы выяснили, что мониторы HS50M имеют неплохие показатели неравномерности. При этом существующие регуляторы позволяют достаточно гибко настроить звучание в зависимости от требований пользователя. Уровень искажений у мониторов относительно невысокий, но в тоже время не отличается рекордно низким показателем количества третьей гармоники.

При оценке мониторов в профессиональном применении мы ориентировались на референсное звучание мониторов ADAM S2.5A. Сигнал подавался с ESI Juli@ и LynxTWO-B.

Учитывая невысокую стоимость мониторов Yamaha HS50M, звучание лишено явных недостатков, наблюдающихся в ультра-бюджетной категории (до $500/пара). Конкурентами тестируемой модели являются Roland DS-5, KRK V4s2 и т. п. Среди аналогичных мониторов, HS50M выглядит весьма привлекательно.

Достоинством звучания модели HS50M является сравнительно натуральная передача тембров инструментов в среднечастотном и высокочастотном диапазонах. На наш взгляд, в студийной акустике подобного форм-фактора это важнее, чем рекордный диапазон в низкочастотной области.

Ввиду небольших габаритов акустики и размера СЧ-динамика звучание обеднено низкими частотами. С другой стороны, в звучании не наблюдается гудящего оттенка, что можно было ожидать вследствие применения фазоинверторной схемы. (Для мониторинга низких частот производитель предлагает сабвуфер HS10W из той же линейки. С ним мы познакомимся в отдельном обзоре.)

Отметим недостатки. Нижняя область средних частот HS50M недостаточно проработана. Если при мониторинге это не столь важно, то сведение инструментов, попадающих в этот диапазон становится затруднительным. Стоит также отметить доносящийся из динамиков небольшой шип, который слышно в паузе.

В целом качество звучания мониторов Yamaha HS50M полностью соответствует областям применения, декларируемым производителем. Мы бы порекомендовали данные мониторы для бюджетных студий, работы над кинотеатральным звуком, а также в качестве активной акустики для компьютера.






Если ваши композиции хорошо звучат через эти колонки, они будут хорошо звучать через любые акустические системы


При выборе контрольного монитора для микширования и записи музыки основным критерием является точность воспроизведения звука. Колонки, которые звучат "хорошо" не обязательно звучат точно. Гланое, что необходимо при микшировании звука - это получение точной, правильной передачи звучания результата вашей работы, что не обеспечивают колонки, искажающие или меняющие звучание на обманчиво впечатляющее. В отличие от колонок-мониторов с установленным на максимум звучанием низких и высоких частот, что, с первого взгляда, дает хороший тембр, но совершенно не передает истинного характера звука, колонки серии HS были разработаны как студийные мониторы с абсолютно чистой передачей звука в лучших традициях легендарной серии Yamaha NS10M. Неважно, получается ли в результате микширования стереозвук, или трехмерный звук 5.1, если эти миксы звучат хорошо в мониторах Yamaha HS , они будут звучать хорошо в любых воспроизводящих системах. в переводе с языка звукооператоров, это просто значит, что такая музыка будет звучать хорошо везде и в любой аппаратуре. В этом и состоит назначение мониторных акустических систем. Заметьте, что мониторные колонки серии HS великолепны не только по звуку, но внешне.

HS5 Активные студийные мониторы

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 5-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

Философия мониторов серии HS

При выборе контрольного монитора для микширования и записи музыки основным критерием является точность воспроизведения звука. Колонки, которые звучат "хорошо" не обязательно звучат точно. Гланое, что необходимо при микшировании звука - это получение точной, правильной передачи звучания результата вашей работы, что не обеспечивают колонки, искажающие или меняющие звучание на обманчиво впечатляющее. В отличие от колонок-мониторов с установленным на максимум звучанием низких и высоких частот, что, с первого взгляда, дает хороший тембр, но совершенно не передает истинного характера звука, колонки серии HS были разработаны как студийные мониторы с абсолютно чистой передачей звука в лучших традициях легендарной серии Yamaha NS10M.

Неважно, получается ли в результате микширования стереозвук, или трехмерный звук 5.1, если эти миксы звучат хорошо в мониторах Yamaha HS , они будут звучать хорошо в любых воспроизводящих системах. в переводе с языка звукооператоров, это просто значит, что такая музыка будет звучать хорошо везде и в любой аппаратуре. В этом и состоит назначение мониторных акустических систем. Заметьте, что мониторные колонки серии HS великолепны не только по звуку, но внешне.

Новые излучатели


В обновленной линейке мониторов серии HS применены новые динамики, которые обладают чрезвычайно ровной АЧХ в широком диапазоне частот. Эти излучатели разработаны с учетом использования расширенного магнитного поля. Данная конструкция позволяет регулировать напряженность магнитного поля для достижения более естественного и ровного звучания. Материалы каждого компонента и вся конструкция динамика были вновь тщательно испытаны и затем оптимизированы, чтобы максимально улучшить точность воспроизведения сигнала на всем протяжении звукового спектра.

Серия HS использует новый, высокоэффективный купольный 1-дюймовый твитер, который значительно расширяет используемый частотный диапазон и обеспечивает превосходный детализированный звук. Используя широкий волновод, минимизирующий вибрации, новый твитер способен воспроизводить ровный неискаженный звук высокой частоты до 30 кГц.

В новых сверх-чувствительных НЧ-динамиках мониторов серии HS используются большие, тщательно отобранные магниты, благодаря которым, воспроизводимый звук имеет низкий уровень искажений и четко оформленный «низ» при любом выходном уровне. Все компоненты этих высокомощных НЧ-динамиков, включая внешний подвес диффузора и корзину, способствуют воспроизведению глубокого баса и четких, точных средних частот.

Высокоэффективные усилители

В HS-серии акустических систем используются встроенные усилители, идеально подобранные по характеристикам к конкретной модели. Технология би-ампинга подразумевает, что в каждом мониторе есть два независимых усилителя – один для НЧ-вуфера, другой для ВЧ-твитера. Независимое усиление для каждой из полос гарантирует высокую детализацию звука с исключительно ровной АЧХ.

Корпуса с низким уровнем резонансов


Корпуса акустических систем серии HS способствуют устранению нежелательных резонансов и повышению точности воспроизведения звука во всем динамическом диапазоне. Корпуса изготавливаются из очень плотного и прочного материала типа МДФ, хорошо демпфирующего акустические резонансы и потому, прекрасно подходящего для студийных мониторов. Используя наработки фортепианных мастеров Yamaha – компании, производящей фортепиано уже более 100 лет, инженеры, создававшие серию HS, для придания корпусу большей жесткости применили технологию соединения трех плоскостей под углом 45 градусов. Этот метод позволяет создавать исключительно прочные соединения: вся конструкция функционирует как единое целое, обеспечивая воспроизведение упругого баса.

Инновационная технология шумоподавления


Конструкция фазоинвертора может существенно повлиять на чистоту общей звуковой картины. Зачастую, завихрения на кромках фазоинвертора могут инициировать колебания воздуха внутри трубы фазоинвертора, вызывая нежелательные призвуки. Для снижения негативного влияния завихрений, инженеры Yamaha использовали технологию шумоподавления, визуализировав и проанализировав движение воздушных масс. Посредством этого анализа был разработан идеальный дизайн трубы фазоинвертора, снижающий акустический шум на величину до 9 дБ. Использование этой ультрасовременной технологии позволяет студийным мониторам серии HS выдерживать самую суровую профессиональную критику.

Настройка и подключение


Все модели серии HS имеют два трехпозиционных переключателя для адаптации звука к акустическим свойствам помещения. Переключатель ROOM CONTROL позволяет избавиться от неестественного подъема на низких частотах, часто возникающего при расположении мониторов около стены или в углу комнаты. С помощью тумблера HIGH TRIM можно усилить или ослабить высокие частоты. К акустическим системам серии HS возможно подключать как симметричные, так и несимметричные источники, такие как микшеры, синтезаторы, аудио интерфейсы и т.д. Для подключения колонки оснащены входными разъемами типа XLR и TRS-джек. Активный сабвуфер HS8S имеет регулятор HIGH CUT, который устанавливает частоту среза высокочастотной составляющей сигнала, воспроизводимой сабвуфером, в диапазоне от 80 Гц до 120 Гц. Переключатель PHASE позволяет перевернуть фазу сигнала сабвуфера. Отключаемый регулятор LOW CUT позволяет выставить частоту среза низкочастотной составляющей сигнала для сквозных выходов сабвуфера на сателлиты в диапазоне от 80 Гц до 120 Гц. Сабвуфер HS8S оборудован разъемами XLR и TRS-джек для входов и разъемом XLR для выходов.

Артем Бокша

DELETED

Николай Штырлов


Николай Штырлов

Денис Бабенко

Григорий Дульнев

DELETED


DELETED

вы вообще опездалы или как?
любые мать его мониторы имеют потерю НЧ. и без буфера ну ни как.
хотите сводить говно? пожалуйста берите что хотите.
ямаха отличные мониты в своей категории.
зы работал на крк ранее. есть с чем сравнивать.

Антон Мельников


Антон Мельников ответил DELETED

у пятерок есть низ. просто не надо в малометражных хрущевках студии делать

Михаил Иванов


Михаил Иванов

GENELEC 8030 ничего так, нормально. Там низ есть, только расставить их надо нормально.

Иван Моренков


Иван Моренков

Я поставил системный эквалайзер APO и поднял бас, так что даже если под рукой нет норм ушей, могу с помощью тоногенератора и знакомых композиций вырулить, звук на порядок лучше становится, но само собой страдает громкость, чтобы усиливать частоты приходится снижать общюю громкость там же.
Скоро запишу тутор, не профам, так бюджетникам-меломанам полезно будет

DELETED


DELETED ответил Антону

Антон, не, просто я хочу сказать то что. активные мониторы ближнего поля имеют слабоватый низ и если иметь полный контроль над нч. то нужен буфер.
думаю я правильно выразил свою мысль)

Антон Мельников


Антон Мельников ответил DELETED

DELETED


DELETED ответил Антону

Антон Мельников


Антон Мельников ответил DELETED

Александр, я мало видел дорогих студий с сабом. как правило это кино-продакшн

Petya Karpuk

Александр, не скажи на hs-8 низа даже много. Если к ним еще и саб поставить, забьет все на свете.

DELETED


DELETED ответил Petya

DELETED

Диванные саунд-дизайнеры подъехали. Взял три месяца назад бюджетный сетап, steinberg mkll+HS5. Доволен всем как слон. Вас послушать так низы как на телефоне, а на деле эти моники вывозят еще как. Друг мой тебе совет, сходи в точку с облрудованием и скажи что подумываешь купить но сомневаешься в качестве низов, тип в интернете засрали и т.д. Тебе все подключат и ты убедишься сам какой они выдают звук.

Дима Саксин

Petya Karpuk

Archetypical, вот в магазине ты точно не сможешь услышать разницу. только если у них комнаты нормальной для этих дел.

Petya Karpuk

Илья Хаминов


Илья Хаминов

DELETED

Какую разницу мистер ? У парня вопрос конкретно к низам. В этом сегменте HS5 это лучший вариант по соотношение цена/качество. Я говорю от того что сам недавно с небольшим бюджетом искал максимально выгодный вариант. Против ямахи по моим средствам стояли в е те же крк, все тот же jbl, но я мало мальски все таки пришел к выводу что в этой ценовой категории ни одна из выше указанных производителей никакого приимущества не имеет а сбывает свое барахло под предлогом брендовости и тд.

DELETED

Hami, И у меня вот тоже ямахи друг, но низа почему то хватает. Ты там что биноуральные волны генерируешь или у тебя монитор в багажнике лежит ? ) Каких низов вам всем не хватает я не пойму ?

Илья Хаминов


Илья Хаминов ответил DELETED

Archetypical, ну даже написано в характеристиках от 54 герц, если тебе норм, я не против, мне не хватает)))

Petya Karpuk

Sergey Kolesnikow

Даня Скачков


Даня Скачков

Илья Хаминов


Илья Хаминов ответил Petya

DELETED

Юрий Никитин

Александр Андреев

Drum Killer

Drum Killer

Я год привыкал к avantone mix cube pro, за то они очень круты. За ямаха хс5 могу сказать лишь то, что серединка мыльная, а к басу привыкнешь. Он там есть просто тихий и кишки не кидает.

DELETED

Drum, Ну вот ) То говорили низов вобще нету, теперь вдруг появились )) Уже лучшеМыла честно говоря за три месяца никакого так и не нашел, но как говорится слух у всех разный, это такое. Опять таки уважаемый ) Многие здесь негодуют что звук не такой и это может быть оправдано. Конечно если ты на рабочей станции мониторил за адамами, после них этот звук будет не такой ) Здесь идет речь о мониторе стоимостью 11к рубчиков ))) Если Вы хотите получить звук с таких мониторов как на сони би эм джи, то вам всем срочно нужно показаться докторуЗа эти деньги лучше вы ничего с нуля не возьмете, инфа 100

Drum Killer

Archetypical, ну во-первых ничего плохого про них не сказал, а мыльная серединка - означает лишь что благодаря своим авантонам я узнал что такое профессиональная середина дома, потому что до этого подобное я слышал только в студиях, а если есть понимание процесса и слух то пятерочки от ярмах тоже могут работать и принести пользу опять таки момент притирки к мониторам дело долгое, я попробовал сводить на этих ямахах и да бочку с рабочим и басом сделать там можно нормально, если ты одупляешь в целом что делаешь.

Drum Killer

Archetypical, к слову за мыльную серединку поясню такую вещь, есть понятие атаки мониторов и прозрачность звучания, ну вот за эти вещи то и платятся все деньги, чем больше стоит монитор тем больше он даёт нам давления атак и отрисовки частот, а как он это подаёт на вкус и цвет есть куча фирм, а дальше только комната решит - подружишься ты с мониторами или нет. Всегда есть три элемента: комната+мониторы+слух, дальше только знания и опыт.

Александр Васильев


Александр Васильев

Студийный монитор Yamaha HS5I

Сертификат дилера

Рекомендуем

Описание студийного монитора Yamaha HS5I

Yamaha HS5I – это активный двухполосный студийный монитор ближнего поля, предназначенный для применения в небольших студиях и прослушивания собственного сигнала как для вокалиста, так и для клавишного музыканта, и диджея.

Кабинет Yamaha HS5I предлагает пятидюймовый НЧ-динамик с конусом и ВЧ-динамик диаметром 1” с куполом, которые обеспечивают ровную АЧХ и широкий угол распространения звука. На тыльной панели АС располагается фазоинвертор, благодаря которому вы получите более насыщенный нижний диапазон частот. К числу основных особенностей монитора относится схема двойного усиления (bi-amp): это значит, что отдельно усиливается сигнал на низкие/средние и на высокие частоты. Обеспечивается широкий частотный диапазон от 54 Гц до 30 кГц.

В корпусе Yamaha HS5I находится два усилителя мощностью 45 и 25 Вт. На тыльной поверхности кабинета находится два балансных входа: один XLR и один 1/4" TRS Jack. Там же можно найти регулятор громкости и два переключателя HIGH TRIM и ROOM CONTROL: первый управляет работой ВЧ-усилителей, уменьшая или увеличивая уровень сигнала на +/- 2 дБ, а второй переключатель подстраивает нижнечастотный диапазон (0/-2/-4 дБ), помогая избежать ненужных отражений. Переключатели рекомендуется использовать для подстройки в соответствии с конфигурацией помещения, а также рекомендуется использовать данные мониторы в связке с сабвуфером Yamaha HS8S.

Монитор ближнего поля Yamaha HS5I является профессиональным инструментом для разных студий, включая домашние, и также отлично подойдет для начинающих и опытных музыкантов, которым нужны системы персонального мониторинга. Монитор отличается от модели HS5 наличием отверстий для установки кронштейнов (настенные и потолочные кронштейны приобретаются отдельно).

Читайте также: