Студийный монитор presonus eris e5 обзор

Обновлено: 16.05.2024

Уже прошли времена, когда Hi-Fi-система представлялась меломанам стопкой увесистых компонентов и клубком, как гнездо паука, кабелей. Сегодня, если вам требуется наиболее простое и компактное решение, способное объединить в аудиокомплекс музыкальные и телевизионные источники, а также компьютер и смартфон, стоит присмотреться к активным полочным колонкам.

К таким АС вам не придется мучительно подбирать подходящий по характеристикам и мощности усилитель, поскольку в них уже встроен свой собственный. В наши дни подобной конструкцией никого не удивишь – она используется даже в совсем недорогих компьютерных или переносных моделях.

Однако давайте познакомимся с тремя комплектами, которые не разочаруют даже требовательных поклонников музыки разных жанров. А чтобы у вас был выбор, мы предлагаем к рассмотрению пары со своими узнаваемыми характерами. Все колонки относятся к бюджетному ценовому сегменту, но собраны они из высококачественных комплектующих.

Скромность украшает

PreSonus Eris E4.5 BT явно не желают, чтобы их встречали «по одежке». Скромные черные матовые корпуса, неброские мягкие линии – никаких глянцевых панелей или отделки под дерево. По внешним данным их даже можно принять за простые компьютерные колонки, каких немало на полках гипермаркетов.

Но с первыми аккордами становится понятно, что их вид обманчив, и мы имеем дело с системой довольно высокого класса: ее звучание очень детальное и прозрачное на всем диапазоне. Колонки не сбиваются на хрип от перегрузки, даже если чрезмерно выкрутить ручку регулировки громкости, и в то же время они отчетливо играют на ее малом уровне.

Подробное и выверенное звучание PreSonus Eris E4.5 BT подходит для большинства повседневных сценариев: качественно воспроизвести музыку с компьютера, телевизора, смартфона, будь то рок, электроника или классика, озвучить кинофильм или игру – и все это, как проводам, так и посредством Bluetooth.

А все дело в том, что эта акустика представляет собой домашнюю модификацию мониторов ближнего поля – специальных колонок, которые используются для студийной работы с аудио, а значит, отличаются особо точной, нейтральной и ровной подачей. Недаром американская компания PreSonus была основана энтузиастами, знающими толк в записи и сведении звука.

В одном из корпусов пары имеется качественный усилитель класса A/B. Подключить ее к линейному выходу проигрывателя, предусилителя, телевизора можно через знакомые всем «тюльпаны», то есть RCA-стереовход. Если вы организуете домашнюю студию – к вашим услугам балансные TRS-разъемы. Беспроводное соединение обеспечивается продвинутым Bluetooth с поддержкой кодека aptX.


Перед приобретением PreSonus Eris E5 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры PreSonus Eris E5

  • Все 130
  • Обзоры 28
  • Распаковка 16
  • Настройка 1
  • Тесты 17
Студийные мониторы PRESONUS ERIS E5 XT и PRESONUS ERIS E8 XT ( новинка 2019

Характеристики PreSonus Eris E5

Основные параметры *
Акустическое излучение монополярная
Назначение мониторный громкоговоритель
Состав комплекта 1 громкоговоритель
Тип полочная, активная, фазоинверторного типа
Характеристики *
Мощность 80 Вт
Диапазон воспроизводимых частот 53-22000 Гц
Количество полос 2
Частота кроссовера 3 кГц
Максимальное звуковое давление 102 дБ SPL
Усилитель *
Интерфейсы линейный вход, балансный вход x2
Раздельное усиление НЧ и ВЧ (Bi-amping) есть
Излучатели *
НЧ-излучатель 133.3 мм, кевлар
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25.2 мм
Дополнительно *
Вес 4.63 кг
Дополнительная информация мощность усилителя НЧ - 45 Вт, ВЧ - 35 Вт
Размеры (ШхВхГ) 178x260x195 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Очень интересная модель мониторов. Участвовал в сравнительном тесте при прослушивании. Кроме него в тесте были: Genelec 8040b, YAMAHA HS7, JBL 306P MkII, JBL LSR305. Так вот по обоюдной оценке меня и эксперта PreSonus занял второе место после Genelec 8040b которые в 6 раз дороже. Несмотря на небольшие для 5-ти дюймов размеры, выдает хороший, детальный звук. Отлично подойдут для работы со звуком, но и просто послушать приятно. Несмотря на небольшие размеры корпуса, весьма неплохой мидбас. Сильно вниз они не лезут (что и правильно делают, на мой взгляд), но то что воспроизводят в НЧ диапазоне, воспроизводят весьма достойно, хороший напор, четкость и быстрота. Так называемую «бочку» отрабатывают хорошо, играют больше чем на свой размер. Много регуляторов подстройки звука. Все регуляторы во время прослушивания были выставлены в 0, но само их количество греет широкой возможностью подстройки. Довольно тяжелые для своих размеров Компактные габариты и передний фазоинвертор дают преимущества при установке. На мой взгляд модель незаслуженно остаётся незамеченной.

Сначала слюни пускал по jbl 305 mk к тому времени мк2 вышли, приобрел 306 мк2, пересмотрел все обзоры и видео и форумы про эту модель заказал, достал, послушал больше часа не смог выдержать, ЛЮБЛЮ ФИРМУ jbl слушал концертную акустику по ней вопросов нет собственно говоря один из моих любимых по звуку, саунд можно слушать часами уши не устают, но это китайское барахло не в обиду тому у кого есть такие, звук объемный ничего не понятно, где инструменты находятся в стерео поле. Бас есть в них и очень много плюс помещение добавляет возможно в студии эти колонки получше бы звучали хотя на мой слух это убожество, пластиковый китайский звук годится только для игр на пк и от этой окраски не избавится ни помещением никаким другим способом, когда сигнала нет или пауза в музыке твитер шумит намного громче чем на пресонусах для работы они не годны, не ВЫБИРАЙТЕ МОНИТОРЫ ПО ЮТУБУ В ВАШЕМ ПОМЕЩЕНИИ ОНИ БУДУТ ИГРАТЬ ПО ДРУГОМУ, лучше не тратьте деньги на дешевые колонки и накопите на более дорогую качественную модель типа Neumann KH 120 A G, JBL 705i. Mackie HR624 mk2. Обратите внимание с какой стороны фазик будет если он сзади у вас будут большие проблемы и никакие" крутилки, вертелки" вам не помогут на мониторах, стоячие волны, частота резонанса помещения и установка мониторов обратите внимание на эти параметры при выборе и расположении мониторах, вердикт у пресонуса таких проблем меньше чем у jbl 306.

Покупал в немецком онлайн-магазине, вышли по 7400 с воровским курсом обмена, и это я не через пейпал оплачивал, те заряжают ещё жёстче. Всё равно выгодно, если сравнить эту пару с тем, какой звук продают наши лавочники за эти деньги. Мониторы полностью повторили те результаты, которые выложены в корректных обзорах на ютубе. Можете надеть нормальные наушники и послушать сравнения, там всё реально как есть. Долго думал, брать их или аналогичные KRK Rokit5. Eris Е5 чуть выиграли в жанре натуральных инструментов и вокала, просто сыграли чище, не играли басового обертона у виолончели и не педалировали ВЧ. Ну и эти легче, мне их ещё возить :) Взял для прослушивания музыки без саба, не для работы. В качестве полноценной озвучки могут применяться в помещении около 16м2, в большем -- могут потеряться, т.е. придётся ловить поле эффективной работы, в остальных местах будет не очень.

Несмотря на недостатки, эта модель мониторов мне очень понравилась. Возможности для подстройки под помещение - это самый большой плюс всех мониторов Presonus. Конкретно эту модель я рекомендую тем, кто только начинает заниматься звукорежиссурой. Но лично я в будущем не намерен с ними прощаться, как мониторы ближнего поля они очень хорошо себя проявили. Наконец, учитывая возможности настройки, их можно использовать и в качестве бытовой акустики, если появится такая необходимость.

Обзор студийных мониторов Presonus Eris E5 XT – доступное студийное качество

Приятнее всего рассказывать и рекомендовать ту технику, которой с удовольствием пользовался бы сам. Именно к этой категории относятся обозреваемые мониторы от американского бренда Presonus, к слову, создавшего активно набирающую популярность DAW «Studio One», отличающуюся сравнительно дружелюбным интерфейсом, удобством для записи живых инструментов и, что редкость для Windows, симпатичным дизайном.

Комплектация

Комплект с упаковкой полностью соответствуют направленности продукта: в комплекте нет ничего, кроме силовых кабелей для каждого монитора и мягких клеящихся ножек. Это легко объяснимо тем, что, если вы уж решились на покупку студийных мониторов подобного уровня, вы уже знаете куда и как будете их подключать, а вариантов подключения тут на любой вкус, о чем ниже. Свои младшие модели производитель укомплектовывает тюльпанами, но в старших от подобного решения отказываются в угоду снижения ценника.

Упакованы мониторы добротно – пенопласт, защитные кожухи и картонная коробка надежно защищают увесистые колоночки от повреждений при транспортировке.

P.S.: Маленький совет: если вы еще не накопили на нормальные стойки, а расположить мониторы как-то нужно – подойдут войлочные ножки для мебели с демпфирующей прослойкой. Вариант так себе, да, но лучше такая виброразвязка, чем никакой.

Дизайн и интерфейсы

Все линейки мониторов Presonus выдержаны в едином, спокойно-профессиональном, стиле, без кричащих цветов и излишеств – минимализм наше все. Внешний вид Пресонусов лично мне очень симпатичен и уступает, пожалуй, только строгому немецкому Neumann. Ничего лишнего, аккуратные темно-серые корпуса и небольшой логотип-светодиод – без излишеств, но со своим уникальным дизайном.

Но куда важнее то, что находится позади мониторов. И тут Presonus Eris E5 XT есть где развернуться, ведь из возможных вариантов подключения доступны следующие разъемы:

  • · балансный XLR
  • · балансный TRS
  • · и небалансный RCA (тюльпаны)

А также на задней панели вы обнаружите весьма вариативный набор для коррекции звука, в зависимости от расположения мониторов и ваших требований к их звучанию. Доступны следующие опции:

  • · Срез низких частот (крайне полезная вещь, для потребительского использования, если вы хотите немного убавить басов, чтобы не тревожить соседей лишними вибрациями)
  • · Коррекция акустического пространства (с инструкцией внизу как для пространства, так и для остальных настроек)
  • · Регулятор средних частот
  • · Регулятор верхних частот
  • · И гейн, для регулировки громкости каждого монитора, независимо от аудиокарты

Подобный набор регулировок является стандартным для мониторов производителя и для большинства мониторов в целом, но только в качественных моделях эти функции влияют на звук в положительном ключе, не искажая его.

И вот, после того как вы подключили свои новые мониторы к любимому и, что куда важнее, хорошо знакомому аудиоинтерфейсу, вы приступаете к их прослушиванию. В моем случае для тестирования был использован мой весьма скромный, но, тем не менее, один из лучших в своем ценовом диапазоне, Focusrite Scarlett 2i2 и легендарный интерфейс RME Babyface PRO FS, выступающий в качестве референсного устройства, ввиду своей сугубо профессиональной направленности и зарекомендовавшему себя звуку.

Мониторы звучат потрясно. Это первая мысль, которая появляется после прогона Presonus Eris E5 XT по тестовым записям и первым часам работы с ними. Я не профессиональный звукорежиссер, а потому могу оценить их звук скорее с точки зрения аудиофилии, но даже совершенно не знакомый со звукозаписью человек услышит насколько ровно и детально звучат Эрисы. Фантастическая информативность и насыщенность, которой с лихвой хватит как для любительской звукозаписи, так и начинающим профессионалам.

Эрисы выдают шикарную панораму, которую можно оценить при правильном расположении мониторов «треугольником» и, что не менее важно, правильной настройке посредством регуляторов на задней панели. Самым впечатляющим для меня, помимо детальности и впечатляющего объема Eris E5 XT, оказалось то, насколько живо и естественно на них звучит вокал. При первом подключении, каюсь, я использовал мониторы совсем «не мониторно» и просто поставил их как фоновую акустику, что в корне неправильно для подобной техники, но мне было интересно попользоваться ими как домашней системой, без привязки к рабочему месту. Это оказалось дурацким решением, так как на полную катушку мониторы раскрылись только в верном положении.

Но благодаря заниженным ожиданиям, после отвлеченного прослушивания, я ощутил детский восторг, когда включил на них заезженный альбом Don McLean – American Pie, выбранный совершенно наугад. Это ни с чем не сравнимое чувство, когда сцена настолько естественная, что ты можешь безошибочно определить положение каждого инструмента на записи и, что самое потрясное, начинаешь слышать вокалиста прямо перед собой. Вокал буквально находится по центру, будто голос звучит не из колонок, расположенных по бокам, а из стены прямо перед тобой! Это фантастическое ощущение ради которого стоит заморочиться и построить хотя бы минимальный аудиофильский сетап.

Отдельно хотелось бы отметить басовитость мониторов, не требующей дополнительных обвесов. Да, с сабом звук будет мясистее, объемнее и куда живее, чем без него, но это скорее дополнительная опция, хоть и значительно улучшающая звучание. Но немаленькие (20х23х28 см) пятикилограммовые Eris E5 XT выдают достаточно приличный низ, чтобы обойтись без сабвуфера. Запаса басов хватает, чтобы вытягивать Мэнсона, а это уже говорит о многом. Бесподобно записанный альбом Marilyn Manson – The Pale Emperor дает прокашляться подавляющему большинству компактных акустических систем, но не Эрисам. Мониторы практически идеально справились с рокочущим низом и насыщенным инструменталом записей, за что остается только похвалить инженеров Presonus.

Возвращаясь к источнику, должен заметить, что мониторы одинаково хорошо сработались как с моим бюджетным Focusrite, так и с потрясным RME Babyface. С ауидоинтерфейсом более высокого класса вы получите прирост по деталям и более качественную звуковую картину в целом, но это не критичный параметр и для работы с Эрисами не обязательно обзаводиться топовой аудиокартой.

PreSonus Eris XT студийные мониторы

Компания PreSonus начала поставки новой линейки активных студийных мониторов PreSonus Eris XT. В сравнении с мониторами серии Eris, линейка XT предлагает изменённые характеристики, дизайн внутренних компонентов и динамиков.

Новая форма динамиков обещает улучшенную передачу высоких. По словам компании, новый дизайн минимизирует количество ранних отражений. Благодаря новым портам увеличенного размера, Eris XT предлагают расширенную передачу низких частот.

В серию пока что входят две модели:

Eris E5 XT

Оснащается композитным вуфер размером 5,25 дюйма, дюймовым шёлковым твитером в форме купола. Диапазон воспроизводимых частот — 48 Гц-20 кГц, SPL — 102 дБ.

Eris E8 XT

Обе модели оснащаются секцией управления высокими, средними и низкими частотами. Для подключения мониторов предусмотрены входной балансный XLR, балансный джек 6,3 мм и небалансные линейные RCA-тюльпаны. Сообщается, что корпус мониторов защищён от воздействия высоких температур и наводок.

Новые студийные мониторы PreSonus XT поступят в продажу в ближайшее время — компания уже начала поставки дилерам. Стоимость PreSonus E5 XT составит $150 за штуку, PreSonus E8 XT оценён в $250 за штуку. Модель E5 XT выглядит особенно конкурентно — мало кто из нынешних производителей оборудования предлагает пару качественных мониторов за $300. Интересно сравнить новые E5 XT с парой экстрапопулярных JBL 305P MkII, продающихся по той же цене $150 за штуку, а также более бюджетными M-Audio AV42.

Получить больше подробностей о новой линейке студийных мониторов Eris XT можно на официальном сайте PreSonus. Узнать, на что обратить внимание при покупке мониторов и научиться правильно выбирать студийную акустику можно из нашего специального материала, посвящённого выбору мониторов.

Читайте также: