Топ бюджетных студийных мониторов

Обновлено: 17.05.2024

В прошлый раз мы начали говорить об аудиотехнике для стримов, записи треков и подкастов — написали про охватывающие наушники «on a budget». Сегодня — продолжим тему «сборки» собственной студии и на этот раз остановимся на доступных мониторных стереосистемах.

[8 210] Behringer MS16 годятся для мультимедиа и творческих задач начального уровня. Это достаточно старая модель, которую все еще можно найти за очень небольшие деньги. Здесь есть вход для динамического микрофона на фронтальной панели, дополнительный вход mini-jack на тыловой части для плееров и других гаджетов, плюс — аналогичный выход для наушников 3,5 мм.

PreSonus Eris E3.5 BT предлагают приличный, но обоснованный ценовой скачок по сравнению с моделью выше. Они ближе к профессиональной акустике по возможностям, а стоимость этих мониторов остается средней даже для крепких «мультимедийников». В обзоре есть анпэкинг, показаны резиновые ножки-наклейки для развязывания колонок с поверхностью, возможности коммутации и настройки, плюс — рассмотрены характеристики системы. Акустика годится для прямого подключения смартфона, планшета или портативного плеера. Кстати, она почти в два раза массивнее MS16, но это — «полезная нагрузка», которая — вместе с виниловым покрытием корпуса — производит приятное впечатление и добавляет солидности этой модели.

[14 940] M-Audio BX4 — весьма примечательная модель в нише мониторов для мультимедиа. Она ближе к «профессионалам», чем может показаться на первый взгляд. Однако подходит и для домашнего использования в самых различных ситуациях — от фильмов до игр и фоновой музыки. В обзоре есть аккуратное ревю комплектации (присутствует minijack-2RCA и minijack-minijack), продемонстрировано качество сборки (кабинеты выполнены из ДВП) и эквалайзер на задней части. Стоит заметить, что BX4 мощнее PreSonus Eris E4.5, о которой мы расскажем далее в подборке, поэтому данную пару мониторов точно стоит рассматривать для домашней студии.

[15 490] Pioneer DJ DM-40 — это еще одна компактная стереопара. Как видно из обзоров, она неплохо вписывается в интерьер, светлый корпус не оттягивает на себя внимание там, где в этом нет какой-либо необходимости — например, на рабочем столе [хотя доступен и классический черный вариант]. Комплектация, внешний вид, впечатления от использования в формате домашней студии — есть в обзорах, которые мы залинковали выше, а у нас вы найдете компактное описание и «паспортные данные» модели. Помимо этого, есть версия этой системы с поддержкой Bluetooth и кодеков SBC, AAC и aptX — за нее придется доплатить 2500 рублей.

[20 207] PreSonus Eris E4.5 — гораздо более массивный комплект, хотя по начинке он мало чем отличается от E3.5. Здесь есть «кевларовый» диффузор, который, конечно же, чуть крупнее; присутствует аналогичный дюймовый твитер; а на выходе — полностью совпадающая мощность и звуковое давление. Поэтому смело берите чуть более компактный вариант, если располагаете небольшой площадью поверхностей для размещения акустики и ограничениями по бюджету.

[20 600] Mackie CR4-X точно конкурируют с E3.5, но и вынуждены соперничать и с M-Audio BX4, которые мы рассмотрели чуть выше. К сожалению, в комплекте отсутствуют какие-либо средства для развязывания колонок с поверхностью (в том или ином виде идут практически с каждой системой из нашей подборки), а система не выделяется чем-то особенным по характеристикам, дизайну и звучанию, что подтверждают обзоры. Поэтому мы рекомендуем обязательно слушать акустику перед покупкой — ставить знакомые вам композиции, чтобы быстро обнаружить возможные недостатки. У нас аудиотехника всегда доступна для ознакомления без каких-либо обязательств с вашей стороны — по договоренности нужная система будет ждать вас в шоуруме, а менеджеры помогут подобрать подходящие альтернативы, чтобы вы могли сразу сравнить их.

[24 400] Monkey Banana Gibbon AIR — это мощные, яркие по своей внешности и достойные по всем параметрам мониторы. Одним словом — альтернатива раскрученным брендам. Что интересно, от инженеров из Германии. Есть поддержка Bluetooth, что объясняет и заметную прибавку к стоимости. Однако для совсем небольшой комнаты мониторы могут не подойти — эта система мощнее большинства сопоставимых по габаритам коллег из этой подборки и в полной мере раскрывает свои возможности на достаточно приличной громкости, что в ограниченном пространстве может вызывать дискомфорт и ненужные искажения. До покупки нужно слушать.

Благодаря буму на домашние студии даже в сегменте до $200 сейчас можно выбрать весьма недурные мониторы. Особенно, если требуется небольшая модель ближнего поля, чтобы озвучить домашнюю студию. В этом материалы мы подобрали пятерку интересных и разноплановых вариантов, среди которых есть как хорошо знакомые модели вроде Yamaha HS-5, так и редко встречающиеся в отечественных студиях мониторы от Kali Audio или Pioneer. Основными критериями были диффузор диаметром от 3.5 до 6 дюймов и ценник не дороже $250 за один монитор. То есть наш клиент ― это колонки типа KRK Rokit 5 в комнату для условного битмейкера, а не какие-нибудь Genelec восьмой серии.

В специальной таблице вы можете сравнить технические характеристики студийных мониторов из обзора . А по ссылке вас ждет полный каталог мониторов для самостоятельного выбора.

Mackie CR3

Преимущества: цена за пару, дизайн, габариты, приличное звучание с учетом цены. Преимущества: цена за пару, дизайн, габариты, приличное звучание с учетом цены.

Американская компания Mackie никогда не считалась первоклассным игроком на поле студийных мониторов . В умах потребителей этот бренд ассоциировался скорее с концертной акустикой и микшерами. Но с выходом «мониторной» серии CR им удалось попасть в самое сердце быстрорастущего рынка домашних студий. А все потому, что в Mackie делали не столько серьезную студийную акустику, которую будут обсуждать из-за кривизны АЧХ, сколько компактные мультимедийные колонки с заявкой на музыкальный продакшн. Об это говорит и демократичный ценник (меньше $200 за пару), и дополнительные фичи вроде Bluetooth-подключения (имеется не у всех моделей).

Колонки поставляются парой: одна из них ведущая со встроенным усилителем на 50 Вт, вторая ведомая. В обоих используются 3-дюймовый НЧ вуфер с полипропиленовым покрытием и 0.75-дюймовый твитер с мягким куполом. Подключать к звуковой карте их можно с помощью пары обычных 6.5 джеков и «тюльпанов» (RCA). Звучит все это добро приблизительно на свои деньги: в меру выразительно и аккуратно, но с небольшими завалами и горбами по АЧХ. Если не возиться в DSP-коррекцией, то им не хватает баса и чистоты в верхнем регистре, а мид-бас наоборот выпирает, чтобы компенсировать недостаток саб-басов.

Учитывая такую характеристику и популярность этих малышей, можно вывести формулу успеха этой линейки: очень демократичный ценник + приемлемое качество звучания + компактные размеры. Да и выглядят они симпатично. В студийной акустике царят преимущественно черные цвета и строгий дизайн, а тут какое-никакое разнообразие в виде стильной зеленой окантовки. Недастатки CR3 в основном связаны с бюджетностью и форм-фактором. Качество сборки и материалов ни разу не премиальное, а баса откровенно не хватает. Но мы и не ждали никаких чудес от 3-дюймового динамика.

Pioneer DM-40

Преимущества: цена за пару, дизайн, отличный бас с учетом цены и размеров, запас громкости, универсальность звучания. Преимущества: цена за пару, дизайн, отличный бас с учетом цены и размеров, запас громкости, универсальность звучания.

Компания Pioneer вовремя уловила тренд на EDM музыку и «цифровой» диджеинг, потеснив Technics/Panasonic с пьедестала главного производителя диджейского оборудования. Нынче ветер дует в другую сторону поэтому Pioneer пытается найти общий язык с быстро-растущей армией домашних продюсеров, выпуская студийные наушники и мониторы. Одной из самых популярных моделей в ассортименте компании стали малютки Pioneer DM-40, которые довольно лихо навели мосты между студийной, диджейской и мониторной акустикой.

Перво-наперво они круто выглядят. В Pioneer понимают, что одними графиками АЧХ сыт не будешь, поэтому к дизайну подходят со всей серьезностью. Корпус у DM-40 деревянный, поэтому оба мониторы получились достаточно увесистые как для своих габаритов. За воспроизведение низких частот отвечает 4-дюймовый динамик с диффузором из стекловолокна, за высокие ― небольшие купольные твитеры, сделанные с использованием той же технологии DECO, что и в более дорогих мониторах TAD. То есть, тут проще найти оптимальную точку прослушивания. На передней панели вынесены порты фазоинверторов. Питает все это добро общий усилитель класса A/B, выдающий 42 Вт мощности (по 21 Вт на каждый монитор). Несмотря на ограниченную мощность, эти малыши кричат будь здоров и вносят совсем немного искажений даже на 90% от общей громкости.

Второе, что вы заметите, когда включите на них музыку ― это приятный, полновесный, хорошо акцентированный бас. От 4-дюймовых крошек таких фокусов никак не ждешь, «басхеды» будут довольны. Середина и верх тоже звучат чисто и отчетливо, никакого бубнежа, «песка» и прочих неприятных призвуков. С другой стороны АЧХ весьма далека от линейной, поэтому переносимость миксов на таких мониторах далека от оптимальной, а в голову тут же лезут сравнения с басовитыми, но не очень точными мониторами KRK Rockit . Если вы ищите мониторы в первую очередь для критического прослушивания, то лучше проходите мимо, условные Presonus Eris E3.5 лучше подойдут для мониторинга. К тому же у них есть хоть и простенькая, но все же рабочая система коррекции звука. У Pioneer DM-40 на задней панели нет ничего, кроме ручки громкости и аудиовыходов. Как мы и прогнозировали в начале, эта парочка выделяется универсализмом, поэтому придется ко двору и в диджейской будке, и на стойках в студии, но ни там, ни там не даст 100%-й отдачи. Хотя, чего еще требовать при цене около 200 долларов за пару?

PreSonus Eris E5 XT

Преимущества: доработанный волновод, щелевой фронтальный фазоинвертор, встроенный трехполосный фильтр, 80 Вт мощности, минимальный окрас, качественное панорамирование. Преимущества: доработанный волновод, щелевой фронтальный фазоинвертор, встроенный трехполосный фильтр, 80 Вт мощности, минимальный окрас, качественное панорамирование.

Несмотря на то, что компания Presonus мало у кого ассоциировалась с производством студийной акустики, ее линейка студийных мониторов Eris скоро будет отмечать свое десятилетие. Среди них представлены как портативные модели с беспроводным подключением, так и комплексные мониторы с раздельным усилением и MTM динамиками. Модель Eris E5 XT является самым свежим пополнением в семействе, хотя по сути это обновление популярной пятидюймовой модели Eris E5.

Новый монитор Eris E5 XT практически не отличается от предшественника Eris E5 , как внешне, так и внутренне. Продается тоже поштучно. Исключение составляет лишь новая форма волновода, который расширил стерео-картину и упростил поиск «правильной» точки между ушами и колонками. Кроме того, корпус самую малость увеличился, благодаря чему низкочастотный диапазон 5.25-дюймового динамика спустился на 5 Гц. Для подобной акустики это небольшой, но приятный бонус. По части начинки никаких кардинальных переработок не было.

Здесь используется тот же усилитель класса A/B мощностью 80 Вт с двойным усилением (питание подается отдельно на низкочастотник и твитер), снизу на передней панели спрятался тот же щелевой фазоинвертор . Трехполосный эквалайзер для коррекции звука под помещение тоже не стали трогать, он и раньше хорошо работал. Как и раньше играют они честно и неокрашенно, с акцентом на деталях и грамотном панорамировании. В характере кевларовых драйверов чувствуется жесткость и агрессия, но без перегибов. АЧХ в меру ровная, середина не проваливается, низких с головой хватает для отстройки баса. В общем все ключевые элементы, за которые их обожали или наоборот не любили, снова на месте.

Kali Audio LP-6

Преимущества: одни из лучших бюджетных мониторов последних лет, комплексная система коррекции звука под помещение, передний фазоинвертор, ВЧ-волновод. Преимущества: одни из лучших бюджетных мониторов последних лет, комплексная система коррекции звука под помещение, передний фазоинвертор, ВЧ-волновод.

Мониторы Kali Audio LP-6 немного выбиваются из концепции «компактные и доступные», но не включить их в топ мы не могли. Выбиваются они из-за размеров, все-таки 6-дюймовый динамик ― это далеко не кроха. А не могли мы их пропустить, потому что это одна из самых крутых удачных бюджетных моделей за последние лет эдак пять. В наших краях они еще не завоевали должного внимания, но вот если вы откроете англоязычный музыкальный форум типа Gearslutz, то увидите внушительное количество признаний в любви.

Причем, их непросто нахваливают, а ставят на ступеньку выше недавних народных хитов от JBL и Adam. И это неудивительно, ведь отцами этой акустики были бывшие инженеры JBL, которые приложили руку к многим классическим линейкам (включая те же JBL LSR первой ревизии), а потом устали от корпоративной этики компании и отправились на вольные хлеба. Если говорить киношными терминами, то вместо сиквела мониторов JBL мы получили крайне любопытный спин-офф. Все-таки у LP-6 много общего с JBL 306P первой и второй ревизии . Kali Audio LP-6 имеет ту же двухполосную конструкцию с фирменным «3D» волноводом, который расширяет звуковую сцену. За воспроизведение низких частот в ней 6.5-дюймовый НЧ-динамик, а питает все это во многом похожий усилитель D-класса мощностью 80 Вт (40 на твиттер, 40 на вуфер).

А дальше начинаются небольшие улучшения. Порт фазоинвертора размещен спереди ― это плюс к вариантам размещения. В довесок к базовым ВЧ и НЧИ фильтрам на задней панели появился DIP-переключатель, помогающий подстроить звучание колонок под помещение. И если другие производители обычно предлагают 3 – 4 варианта, у LP-6 таких опций восемь. Впрочем, для многих это будет чересчур. Если сравнивать с JBL 305P MkII, у LP-6 расширился частотный диапазон, снизилось количество гармонических искажений от усилителя и увеличился динамический диапазон. Ну, а самое главное, что при чуть более низкой цене за один монитор Kali Audio LP-6 звучат слегка интереснее «народных JBL»: характер у обоих суховатый и нейтральный, но у Kali чуть более акцентированный низ и более прозрачное звучание с минимальным окрасом. По итогам тестирования сложилось впечатление, что перед нами действительно отличные мониторы начального уровня с нейтральным звучание, но безапелляционно возвышать их над другими бюджетными моделями мы бы не спешили, конкуренция там чрезвычайно высокая.

Yamaha HS-5

Преимущества: максимально честный и нейтральный звук, удачный порт фазоинвертора гасит любые резонансы, простенькая система акустической коррекции. Преимущества: максимально честный и нейтральный звук, удачный порт фазоинвертора гасит любые резонансы, простенькая система акустической коррекции.

Серия мониторов HS от японского производителя Yamaha стала своего рода классикой среди бюджетных мониторов, а классические черные колонки с фирменным белым диффузором у многих продюсеров прочно ассоциируются с кристально-честным и суховатым звучания в духе культовых Yamaha NS-10.

Начнем с характеристик. Мониторы HS-5 относятся к начальному (вернее средне-начальному) сегменту и продаются поштучно. В каждом из них имеется встроенный усилитель на 70 Вт: 45 Вт питают НЧ-динамик, остальные 25 Вт остаются на твиттер. Частотные характеристики отыгрываются в диапазоне от 74 до 24 000 Гц. Фазоинвертор выведен на заднюю сторону, поэтому их нежелательно устанавливать вблизи стены. Так как мониторы вышли еще в 2014 году, до бума на домашне-студийную акустику, список дополнительных фич ограничивается парой простеньких ВЧ и НЧ-фильтров, которые помогут лучше вписать акустику в помещение.

Вся серия HS обеспечивает ровный, чистый, аккуратный и максимально переносимый звук. Верхние частоты тут неплохо проработаны, средние частоты звучат детально и без провалов, а у низких нет выраженного паразитных призвуков и резонансов (спасибо удачному фазоинвертору ). Характер у Yamaha HS-5 сдержанный и, можно сказать, нейтральный. У звука вообще нет никакого окраса, бас не выкручен, а сцену не пытались искусственно растянуть. И это самый спорный момент, за который их или любят всей душой, или так же сильно ненавидят. Такое звучание приходится очень кстати, когда нужно быстро отловить все неровности и шероховатости микса. Если на них композиция звучит круто, то и на других колонках она будет звучать хорошо. А вот непосредственно при записи, продакшне или прослушивании музыки эта сухость может быстро утомить уши, из-за чего записанная час назад аранжировка покажется скучной и безжизненной. Если будете смотреть в их сторону, то отнеситесь с тройной серьезностью к правилу «послушать перед покупкой».

Студийный монитор – специализированная акустическая система с правильной звукопередачей, которая используется для сведения музыки в студиях звукозаписи. Профессиональные аудиосистемы устанавливают в кафе, кинотеатрах и на стадионах, и стоят такие устройства порядка сотни тысяч. Бюджетные студийные мониторы приобретают для семейного прослушивания музыки или просмотра фильмов. Акустическая система незаменима при проведении свадеб, дней рождений и других мероприятий, которые обычно сопровождаются громкой музыкой с качественным звучанием. В обзоре представлены модели из разных ценовых сегментов и описаны присущие им достоинства и недостатки. Рейтинг лучших студийных мониторов подскажет, какую модель выбрать.


Лучшие недорогие модели студийных мониторов

JBL 305P MkII


  • ровное и красивое звучание
  • хорошо слышны басы
  • стерео
  • цена
  • глянцевая поверхность
  • незащищенные углы

Рейтинг студийных мониторов, которые стоят в пределах 10 тыс. рублей, открывает модель 305P MkII от известного американского производителя JBL. Устройство отличается хорошей собранной нижней серединой, ровной АЧХ, рабочим верхом, от которого не устаёшь при долгой работе. У этих 5” мониторов ярко выраженный бас, мягкие приятные светодиодные индикаторы питания. Заднее расположение фазоинвертора заставляет заранее задуматься о месте расположения системы, так как колонки нельзя поставить вплотную к стенке.

Pioneer S-DJ50X

  • известный бренд
  • безупречное звучание
  • качественные низы
  • автоотключение через 25 минут
  • нет регулировки низких частот
  • сильно греются

Монитор предназначен исключительно для прослушивания и сведения электронной музыки. Хорошо подходят для домашних вечеринок, дискотек и прослушивания аудиоматериала в небольших помещениях. Прославленный бренд не дает сомневаться в качестве сборки и безупречном звучании даже несмотря на бюджетную стоимость модели.

BEHRINGER Monitor Speakers MS16


  • цена
  • прекрасный звук
  • удобное управление
  • качественная сборка
  • шумит усилитель
  • слабая защита от электромагнитных помех

Компактную мониторную стереосистему MS16 чаще всего используют для прослушивания музыки в домашней студии или для инструментального и вокального мониторинга. Одно из достоинств модели — удобное расположение на передней панели регуляторов громкости и частот. Два линейных входа позволяют подключить дополнительные инструменты и подыгрывать во время прослушивания любимых композиций на гитаре или синтезаторе.

Средний сегмент (от 10 000 до 50 000 руб.)

KRK Rokit 5 G4


  • отличный звук
  • фазоинвертор впереди
  • не требуется сабвуфер
  • стильный вид

Модель 5 G4 представляет четвертое поколение наиболее успешной серии ROKIT от известного производителя KRK и неслучайно входит в топ студийных мониторов. Устройство используют в небольших студиях для прослушивания аудиозаписи певцов и музыкантов. Изюминка в конструкции этой системы — фирменный щелевой фазоинвертор и схема двойного усиления, благодаря которой сигнал усиливается по отдельности на низкие, средние и высокие частоты.

JBL 308P MkII


  • волшебный звук
  • ровная на слух АЧХ
  • бюджетная стоимость

Недорогой, но хороший студийный монитор со встроенным усилителем обладает отличным звучанием, с точностью передает красоту воспроизводимой композиции. Мощность сигнала на выходе составляет 112 Вт. Корпус устройства сделан из 15 мм МДФ, лицевая часть покрыта глянцевым материалом, который придает колонкам стильный современный вид.

Genelec 8030B

  • правдивое звучание
  • качественные низы
  • управление на фронтальной части
  • компактные размеры

Финская компания Genelec выпустила очередную модель студийных акустических систем под номером 8030B. Это компактный, но очень мощный монитор ближнего поля, который используют для инсталляции объёмного звучания в профессиональных студиях. Прибор отличается прогрессивной конструкцией фазоинвертора, улучшенным алюминиевым корпусом с матовой поверхностью, оптимизированным воздушным потоком. Монитор защищен специальным экраном от воздействия постороннего магнитного поля.

Мониторы являются обязательной частью домашней студии звукозаписи и оказывают не меньшее влияние на итоговое звучание микса, чем другие ее элементы. В отличие от бытовой акустики с характерным окрасом, хороший монитор достоверно передает звуковую картинку и позволяет грамотно и сбалансированно свести материал.

Мониторы для домашней студии

Хотя субъективная оценка звучания важна, при выборе следует ориентироваться прежде всего на амплитудно-частотную характеристику устройства и диапазон воспроизводимых частот. Конечно, немалую роль играет цена устройства. На стоимость могут влиять материалы, размер динамиков, мощность, частотный диапазон и другие параметры. Также напомним про классификацию мониторов на активные и пассивные. Активные — со встроенным усилителем, пассивные — без. Попробуйте посчитать, как будет выгоднее лично вам: сразу купить активные мониторы или сэкономить и заказать пассивные в комплекте с внешним предусилителем.

При выборе нужно учитывать размеры и свойства помещения, а также жанр музыки, которая будет создаваться в студии. Чтобы озвучить домашнюю студию, то вам понадобятся мониторы ближнего поля. Устройства дальнего поля слишком мощные для маленьких помещений и нужны скорее для мастеринга, когда основная работа по сведению уже закончена.

Мы проанализировали самые популярные модели 2019 года и сделали краткий обзор их особенностей. Опираясь на них, вы сможете подобрать мониторы для себя и своих задач.

JBL 305P MkII

Вуфер: 5”| Твиттер: 1” | Усилитель: Bi-amp Class D | Мощность 82 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 24 кГц

JBL 305P MkII

  • Профессиональное звучание, не уступающее топ-сегменту
  • Нейтральный ровный звук в любом помещении
  • Улучшенные характеристики НЧ драйвера
  • Детализированный саунд
  • Относительно высокий уровень собственных шумов
  • Нет ножек (мягкие наклейки в комплекте)
  • Нужно учитывать небольшое фазовое расхождение ВЧ и НЧ

JBL 305P MkII – активный двухполосный монитор открытого типа, обеспечивающий отличную детализацию и широкий динамический диапазон. В системе установлен 5-дюймовый низкочастотный динамик с неодимовым магнитом и 1-дюймовый высокочастотный излучатель. Технология ICW со специальной конструкцией волновода позволяет сделать плавным переход между НЧ и ВЧ динамиками, а также увеличивает размеры благоприятной для прослушивания зоны.

ADAM T5V

Вуфер: 5”| Твиттер: U-ART 4 кв. дюйма | Волновод HPS | Усилитель: bi-amp, PWM | Мощность: RMS 70 Вт | Частотный диапазон: 45 Гц – 25 кГц | Максимальное звуковое давление: 106 дБ | Импульсный источник питания

ADAM T5V

  • Честное неокрашенное звучание
  • Ровные и отчетливые средние и высокие частоты
  • Хорошая проработка всех деталей музыки
  • Стильный минималистский дизайн
  • Специальная форма волновода, как у S серии
  • DSP процессор
  • Недостаточно отчетливый бас
  • Порт фазоинвертора на задней панели
  • Нет индикатора на передней панели
  • Нет ножек
  • Отсутствует возможность настенного крепления или установки на стойку

ADAM T5V – 2 полосный активный открытый монитор ближнего поля для домашней студии, оснащенный динамиком 5” с пропиленовым диффузором и ленточным твиттером U-ART. Твиттер позаимствован у топовой S-серии. Раздельное усиление высоких и низких частот обеспечивается bi-amp усилителем класса D (20 Вт + 50 Вт).

Двухполосные ВЧ и НЧ фильтры дают возможность добавлять +/- 2 дБ. Для подключения предусмотрен балансный вход XLR и вход RCA. Ручка громкости позволяет регулировать уровень от -60 до +18 дБ.

Yamaha HS5

Вуфер: 5”| Твиттер: 1”| Усилитель: двойной | Мощность 70 Вт | Частотный диапазон: 54 Гц – 30 кГц

Yamaha HS5

  • Плоская характеристика
  • Неокрашенный звук
  • Высокая детализация за счет диапазона до 30 кГц
  • Малый уровень собственного шума
  • Качественная и надежная сборка
  • Индикатор рабочего состояния в виде логотипа на передней стенке
  • Проседают диапазоны нижней середины и низких частот
  • Нет ножек

Yamaha HS5 – бюджетный 2-полосный активный монитор для домашней студии. Суммарная мощность bi-amp усилителя составляет 70 Вт. Большие магниты динамика обеспечивают низкий уровень искажений, чистое и глубокое воспроизведение баса, а также четкость средних частот. Твиттер воспроизводит частоты до 30 кГц.

В конструкции кабинета используется устраняющая нежелательные резонансы технология соединение стенок под углом 45° в трех плоскостях, заимствованная у производящего пианино подразделения фирмы. Особый дизайн трубы фазоинвертора снижает негативное влияние завихрений и исключает призвуки. Скорректировать звучание можно с помощью двух переключателей. Для подключения колонка оснащена разъемами XLR и ¼’ TRS.

KRK RP7 G4

Вуфер: 6,5”, кевлар | Твиттер: 1”, кевлар| Усилитель: двойной, класса D | Мощность 145 Вт| Частотный диапазон: 42 Гц – 40 кГц | Звуковое давление: 110 дБ| EQ: на базе DSP с дисплеем и 25 пресетами

KRK RP7 G4

  • Большая благоприятная для прослушивания зона
  • Эквалайзер с дисплеем и пресетами
  • Приложение для iOS и Android с анализатором
  • Порт расположен фронтально, мониторы можно расположить у стены
  • Съемная передняя панель
  • Опционная передняя панель с сетками

KRK RP7 G4 оснащен 6,5” НЧ динамиком и 1” твиттером с кевларовыми мембранами. Раздельное усиление ВЧ и НЧ обеспечивается bi-amp усилителем класса D мощностью 145 Вт. 25 пресетов эквалайзера дают возможность быстро и точно адаптировать звучание под помещение.

Управление исключительно простое и состоит из регулятора громкости и выключателя. Можно осуществлять управление с помощью приложения KRK App для устройств iOS и Android. Для защиты от перегруза предусмотрен лимитер. Подключение монитора осуществляется с помощью одного комбинированного XLR/6,3 мм балансного входа.

Kali Audio LP-6

Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: двойной, класса D | Мощность 80 Вт| Частотный диапазон: 38 Гц – 25 кГц | Звуковое давление: 108 дБ| EQ: 8 Dip переключателей

Kali Audio LP-6

  • Большой динамик
  • Объемное звучание
  • Превосходные низкие частоты
  • Фронтальный фазоинвертор, дающий детализированный и глубокий бас
  • Dip переключатели для адаптации звучания под помещение
  • XLR-, TRS- и RСA-входы
  • Чувствительность к наводкам и не очень качественным кабелям, дающая едва слышное шипение твиттера и гудение динамика

Kali Audio LP-6 – превосходный активный монитор ближнего поля для домашней студии, оснащенный вуфером 6,5” с большим неодимовым магнитом, а также купольным 1” твиттером с волноводом. Для усиления сигнала используется двойной усилитель класса D, имеющий мощность 40 Вт по низким частотам и 40 Вт по высоким. Идеально рассчитанный фронтальный порт фазоинвертора обеспечивает отличное воспроизведение баса без искажений и призвуков.

На задней панели находятся регулятор громкости и 8 DIP-переключателей для адаптации звучания к различным вариантам размещения. Коммутационные возможности обеспечены балансными входами XLR и TRS и небалансным входом RCA. Стоимость пары мониторов сравнима со стоимостью хороших наушников.

M-Audio BX5 D3

Вуфер: 5”, кевлар | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 52 Гц – 35 кГц |EQ: Acoustic Space

M-Audio BX5 D3

  • Разборчивые мягкие и приятные высокие частоты
  • Эквалайзер “ Acoustic Space"
  • Мягкая наклейка на дно в комплекте
  • Выдержанный гармоничный дизайн
  • Индикатор на передней панели
  • Фон при максимально выкрученной громкости
  • Сильно выделяется нижняя середина
  • Немного зажатый звук, как у мониторов с меньшими динамиками
  • Порт фазоинвертора на задней стенке

M-Audio BX5 D3 - двухполосный студийный монитор, объединяющий новые технологии и высокое качество предыдущих моделей. BX5 D3 получил модернизированный волновод ВЧ-твиттера и мощный двойной усилитель класса A/B. Модель обладает общей мощностью 100 Вт (60 Вт +40 Вт). За воспроизведение низких и средних частот отвечает 5-дюймовый излучатель с кевларовым диффузором. Высокие частоты воспроизводятся с помощью 1-дюймового твиттера с шелковым куполом.

Фазоинвертор с портом на задней стенке улучшает воспроизведение низких частот. Эквалайзер “ Acoustic Space" снабжен 3-позиционным переключателем для коррекции АЧХ. Для подключения к источнику сигнала система оснащена одним балансным XLR-входом и одним входом 1/4".

PreSonus Eris E5 XT

Вуфер: 5,25” | Твиттер: 1”, шелк| Усилитель: двойной, класса A/B | Мощность 45 Вт + 35 Вт| Частотный диапазон: 48 Гц – 20 кГц |EQ: Acoustic Space

PreSonus Eris E5 XT

  • Детализированное звучание
  • Новый волновод с более широкой направленностью ВЧ
  • Улучшенный НЧ диапазон
  • Мягкий старт
  • Немного задранный верх
  • Перегруз при уровне НЧ-сигнала

PreSonus Eris E5 XT – активный 2-полосный монитор ближнего поля для домашней студии, обновленный вариант системы Eris E5. Модель оснащена вуфером 5.25” с диффузором из тканого композитного материала и 1” высокочастотным излучателем с шелковым куполом. Новые волноводы эллиптической формы расширяют ВЧ диапазон и обеспечивают более широкую дисперсию в горизонтальной плоскости. Система дает превосходную детализацию. Увеличенный размер корпуса позволил расширить диапазон НЧ на 10 Гц.

Для адаптации колонки под помещение предусмотрены регуляторы ВЧ и СЧ, фильтр НЧ и EQ “Acoustic Space”. Есть встроенный лимитер. Наличие разъемов XLR, TRS и RCA позволяет подключить практически любой источник.

EVE audio SC205

Вуфер: 5” | Твиттер: ленточный AMT| Усилитель: двойной PWM| Мощность 100 Вт| Частотный диапазон: 53 Гц – 21 кГц | DSP

EVE audio SC205

  • Нейтральный звук с подробными СЧ
  • Качественные компоненты
  • Гибкая адаптация под помещение
  • Многофункциональный регулятор на передней панели
  • Крепление для стойки
  • Отверстия для подвешивания
  • Ножки в комплекте

EVE Audio SC205 – активный двухполосный монитор ближнего поля c DSP и двойным усилителем класса D. Основной динамик 5” SilverCone имеет сотовую структуру с покрытием из стекловолокна. Ленточный твитер не окрашивает ВЧ. Доступны разъемы XLR и RCA.

Pioneer DM-40

Вуфер: 4” | Твиттер: ¾”, Deco Convex| Усилитель: класса A/B | Мощность: 21 Вт/канал | Частотный диапазон: 70 Гц – 30 кГц

Pioneer DM-40

  • Bluetooth
  • Высококачественные компоненты
  • Упругий плотный бас
  • Фронтальный порт фазоинвертора
  • Ручка громкости на передней панели

Pioneer DM-40BT – комплект из двух 2-полосных мониторов, адресованный меломанам, продюсерам и диджеям. Каждая колонка имеет конструкцию Bass Reflex с фронтальным портом и оснащена 4”вуфером со стекловолоконным диффузором, а также ¾” купольным твиттером, использующим технологию DECO. Правильное размещение излучателей дает превосходно сбалансированное звучание. Левая колонка является активной и оснащена усилителем класса A/B мощностью 21 Вт на канал.

Bluetooth-интерфейс позволяет проигрывать музыку с мобильных устройств, а поддержка aptX и AAC кодеков улучшает качество звучания. На фронтальной панели левого монитора имеется регулятор громкости и выход для наушников. Для подключения проводного источника сигнала предусмотрены входы RCA и миниджек. Специальная форма корпуса уменьшает нежелательные резонансы.

Yamaha HS7W

Вуфер: 6,5” | Твиттер: 1” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 95 Вт | Частотный диапазон: 43 Гц – 30 кГц

Yamaha HS7W

  • Качество звука
  • Достаточно большие, чтобы обойтись без сабвуфера
  • Нейтральное звучание с естественными СЧ

HS7W – универсальный 2-полосный студийный монитор ближнего поля, оснащенный динамиком 6,5” с полипропиленовым диффузором и 1” купольным тканевым твиттером. Купол твиттера защищен металлической решеткой. Излучатели системы модернизированы для лучшей отдачи на низких частотах и получения более ровной частотной характеристики.

Genelec 8020DPM

Вуфер: 4” | Твиттер: 0,75” | Усилитель: класса A/B | Мощность: 100 Вт | Частотный диапазон: 56 Гц – 25 кГц

Genelec 8020DPM

  • Компактность
  • Сбалансированный звук
  • Широкая зона прослушивания
  • Подставка IsoPod
  • Недостаточный НЧ диапазон
  • Порт фазоинвертора на задней стенке

Genelec 8020 DPM – компактный 2-полосный активный монитор ближнего поля, который отлично показывает себя в тесных студиях. Система оснащена 4” динамиком, 0,75” твиттером с металлическим куполом и bi-amp усилителем 50 Вт + 50 Вт. Корпус из литого алюминия получил уменьшающую дифракцию закругленную форму, что в сочетании с имеющим заданную направленность волноводом создает идеальный частотный баланс и широкую зону прослушивания даже в сложных комнатах.

Фазоинвертор с портом на задней стенке позволяет получить точное и глубокое воспроизведение низких частот. Переключатели фильтров на задней панели дают возможность скорректировать звучание под конкретное помещение. Подставку IsoPod можно наклонять для получения оптимального расположения колонки.

О выборе

Рекомендуем выписать критерии, которые лично вам кажутся самыми важными для решения творческих задач. С выписанными критериями перед глазами пройдитесь еще раз по нашему топу мониторов и выберите подходящий. Помните – субъективное восприятие картинки важно, особенно если вы хотите получать удовольствие от работы, но нерациональный выбор «от чувств» обязательно приведет к ошибкам и зря потраченным деньгам. Смотрите на АЧХ, сравнивайте функционал, учитывайте, в каком помещении будут стоять мониторы.

Читайте также: