Удалил монитор из диспетчера устройств

Обновлено: 07.07.2024

«Блог системного администратора» рассмотрит, что делать, если система не видит второй монитор. Причины ошибки могут быть как аппаратными, так и программными.

Определите, исправен ли дисплей

Редко, но бывает, что неисправность в самом мониторе. Не рекомендую рассматривать причину в числе главных. Но если появились сомнения, следует проверить. Подключите дисплей к другому (заведомо работоспособному, пусть даже и малопроизводительному) ПК. С большой вероятностью помогло.

Аппаратные

Начните с кабеля. Проверьте, нет ли на нем повреждений. Чтобы убедиться в его работоспособности, подключите через него первый монитор. Если не работает, с большой вероятностью, будет достаточно приобрести новый кабель.

Посмотрите, крепко ли держатся входы и выхода кабеля в разъемах. Не болтаются ли, вставлены ли до конца. Для VGA зачастую предусмотрены дополнительные крепления (болты).

Используйте дополнительный монитор как основной. Убедитесь, что дисплей подключен к электрической сети, а кнопка питания включена.

Подключите к другому порту или разъему для интегрированной графики материнской платы ПК.

Технические решения

Не советую применять пользователям, не разбирающимся в устройстве компьютера.

В случаях, когда чипсет оснащен встроенным видеоадаптером, используйте его для дополнительного монитора. Стало решением? Означает, что неисправность — в дискретной видеокарте.

В таких случаях открывают корпус системного блока и смотрят, работает ли вентилятор, задача которого состоит в охлаждении видеокарты (порой отсутствует, зависит от модели).

Дискретный видеоадаптер мог отойти. Вероятная причина — загрязненные контакты. Извлеките плату из слота. Очистите контакты ластиком или слегка смоченной спиртом ваткой.

В случае, когда ни один и рассмотренных методов результата не дал, переходите к настройкам операционной системы.

Программные

Пользователям ноутбуков

Если к ноуту подключен внешний монитор, порой его разрешение меньше, чем у встроенного экрана компьютера. Вероятное решение: уменьшение разрешения основного дисплея — приведите в точное соответствие с поддерживаемым внешним монитором.

Откройте контекстное меню Рабочего стола — щелкните правой кнопкой мыши в точке, где отсутствуют ярлыки. Перейдите к настройке параметров экрана.


Установите разрешение равное аналогичному параметру внешнего монитора.


В случае, когда метод помог, придется повторять настройки при каждом подключении внешнего дисплея.

Не исключено, что дополнительный дисплей не был распознан системой в автоматическом режиме. Используйте кнопку обнаружения ОС.

Переход к системным настройкам


Необходимый пункт настроек называется «Дисплей». Показываю как открыть (пошагово):

Войдите в параметры системы.


Затем к настройкам дисплея — соответствующий пункт располагается в списке, находящемся в левой части окна.

Убедитесь в правильности выбора пункта: заголовок «Дисплей» отображается в правой части окна.


Прокрутите до кнопки обнаружения мониторов. Обратите внимание на наиболее вероятную причину, по которой ОС не видит монитор автоматически: устаревшее оборудование.

Отмечу, во многих (хотя и не во всех) случаях, древнее оборудование требует:

  • дополнительных настроек;
  • более высокого уровня технической подготовки и компьютерной грамотности пользователя.

Большей частью с физической неисправностью устройства не связано. Старые ОС нередко применяются, поскольку поддерживают современные им периферийные устройства.


Ждите, пока не будут показаны подключенные дисплеи. В случае, когда нужный вам не найдет, воспользуйтесь рассмотренными ниже методами.

Беспроводной

Способ применим лишь при использовании мониторов, для подключения которых используется беспроводная технология, а не кабель.

Вернитесь в главное окно Параметров ОС.


Необходимо добавить устройство (подключаемое по Bluetooth или другое): щелкните по «плюсу» слева от соответствующей надписи.


В открывшемся окне нужно выбрать пункт добавления беспроводного экрана, который может подключаться в форматах:

  • телевизора;
  • монитора;
  • компьютера (с Miracast);
  • док-станций, для подключения которой не требуются кабеля.

Здесь и далее рекомендую обращать внимание на подробные описания пунктов, предлагаемые ОС. Несут полезную информацию. Избавляют от необходимости ее дополнительного поиска в интернете.


Выполняйте инструкции мастера добавления беспроводного устройства. Выберите необходимое. Нужно, чтобы устройство было включено и работало.

Драйвер

Согласует работу аппаратного компонента с операционной системой.

Обновите ПО. Необходим «Диспетчер устройств». Чтобы открыть, щелкните по соответствующему пункту контекстного меню «Пуска» (отображается после щелчка правой кнопкой мыши по элементу GUI ОС).


Дисплея

Вероятная ситуация: дополнительный дисплей показан в «Диспетчере устройств» или драйвере видеокарты, но ничего не отображает. Возможное решение: установка драйвера некорректно работающего оборудования. Обновите драйвер оборудования (щелчком по соответствующему пункту контекстного меню), которое:

  • не работает;
  • функционирует некорректно.


Видеокарты

В случае, когда метод не принес результата, откройте список видеоадаптеров.



Ситуации, при которым помогает обновление драйвера видеодаптера:

  • применяется старая версия ПО;
  • не предусмотрена поддержка двух мониторов.

Частота обновления экрана

Порой разные частоты не способна обработать видеокарта. Не исключено, что не дает установить различные частоты операционная система.

На Панели задач располагается строка поиска (как вариант, только значок, подобный увеличительному стеклу). Воспользуйтесь ею, чтобы найти дополнительные параметры системы (введите текст в поисковой строке). Откройте найденный параметр.


Необходимо войти в свойства видеоадаптера для первого монитора — щелкните по соответствующей ссылке. Перед этим убедитесь, что из выпадающего списка выбран нужный дисплей.


Посмотрите на вкладке свойств монитора текущую частоту обновления. Запишите число или сохраните в отдельном файле.


Перейдите в свойства второго дисплея. Используйте выпадающий список, чтобы определить и для первого и для второго одинаковые частоты обновления.

Обновите ОС

В Сети отмечалось, что в рассматриваемой ситуации ряд пользователей сумели вывести изображение на дополнительный дисплей простым способом — поставив свежайшие обновления операционной системы.

Предусмотрена автоматическая установка системных обновлений. Допустима ручная проверка наличия обновлений с их последующей установкой.

Необходимо открыть параметр проверки наличия обновлений. Найдите элемент настроек операционной системы, используя строку поиска, в которой введите: «наличие обновлений».


Дальнейшие действия: загрузка и установка обновлений, предлагаемых компанией-разработчиком ОС.


Подключение в процессе работы компьютера

Подключите первый и второй мониторы к ПК в то время, когда устройство включено и работает. Если для основного монитора применяется DVI-кабель, а для дополнительного — HDMI, поменяйте местами:

• HDMI для первого;
• DVI для второго.

Есть вероятность распознавания и основного и дополнительного, если они будут подключены к работающему ПК.

Проецирование

Способ, который рассматриваю в завершение, полезен оказывается нечасто. Причина проста: программным обеспечением предусмотрено автоматическое определение режима проецирования.

Поменяйте в ручном режиме:

  • нажмите клавиатурное сочетание Win и P;
  • определите подходящий режим (предложен выбор).

Убедитесь, что дополнительный монитор работает.

Является ли подключение к ноутбуку большого монитора простой задачей или приходится повозиться с настройками? Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

"Нет сигнала" от монитора!
Здравствуйте! Хотел бы попросить Вас о хоть какой-то прдсказке, так как сам уже много чего.

3 монитора 22" или 2 монитора 24" - что лучше?
Помогите, пожалуйста, люди добрые :) Есть бюджет или на 3 монитора 22" или на 2 монитора 24".

На мониторе моргает надпись "Органы управления монитора заблокированы"
У меня монитор филипс 190s вчера на нем выскочила настройка меню яркость и не убиралась с монитора.

Выбор монитора (23"-24", IPS, матовый, без шим, до 20 000 р.)
Народ! Подскажите пожалуйста хороших монитор желательно в рамках следующих параметров: 1).

Возможно траблы с видео. Есть возможность взять другую видеокарту или проверить имеющуюся на другом компе?
Кстати что за видео и моник?

GeForce 8500, Samsung 757MB

Добавлено через 46 секунд
попробую проверить на другом компе.

А дрова и с сайта производителя и с сайта нвидии пробовали? Помогите, пожалуйста. Хотел подключить к компу телевизор через TV out, но ничего не вышло. После этого опять подключил монитор, но он перестал работать. а именно идет загрузка винды (только показывает окно загрузки), а после черный экран, хотя звук запуска винды есть. Зашел в безопасном режиме - запустился. Думал, что дрова на видео накрылись. Снес их. Комп в обычном режиме загрузился, но при очередной установке дров на видео экран превратился в сплошной узор из цветных крадратиков. Переставил винду. А в "диспетчере устройств" монитора нет. И при установке дров на видео все повторяется. Другой монитор подключал - то же самое (Цветные квадратики, хотя курсор виден нормально). Заранее спасибо. Я уже вам отвечал по этой теме, только в другом разделе. Скорей всего вы испортили транзисторы в усилителе видеосигнала видеокарты, когда подключили к компу ТВ. Я уже вам отвечал по этой теме, только в другом разделе. Скорей всего вы испортили транзисторы в усилителе видеосигнала видеокарты, когда подключили к компу ТВ. да, они ведь там практически на поверхность усилителя выведены и очень хрупки )
можно, конечно, их было испортить. but how. У меня такая же проблема.Повредить я транзисторы я точно не мог. Вчера ,с нифига,монитор показал мне полный экран квадратиков и выключился.И так было постоянно (сразу после загрузки) пока не удалил драйвер.Без него работает.Переустановил винду,пробовал другую видюху,другие дрова-не помогло.В инете нарыл , что это 90% блок питания,Подскажите-как его проверить?

Оторвался VGA провод с "корнями" с платы монитора
У меня монитор Samsun sync master 795df Оторвался VGA провод с "корнями",оторвался с платы.

Ищу драйвер для монитора "Samsung SyncMaster 797DF" под x86 WIN 7-64bit
Здравствуйте. Собственно сабж. Перерыл пол интернета. Может у кого есть такое. Заранее.

Выбор монитора для "гейминга"
Добрый день, прошу помочь выбрать монитор 144гц для "гейминга" шутеры всякие и т.д. Интересуют не.

Выбор монитора 24" или 27"
Здравствуйте. Встал вопрос о покупке нового монитора в связи с поломкой старого. Выбираю монитор с.

Проверка подключения и базовых параметров второго дисплея

Прежде чем приступать к каким-либо дополнительным, более сложным методам решения проблемы, при невозможности вывода изображения на второй монитор, рекомендую выполнить эти простые шаги (с большой вероятностью, вы это уже попробовали, но напомню для начинающих пользователей):

  1. Перепроверьте, чтобы все кабельные подключения и со стороны монитора, и со стороны видеокарты были в порядке, а монитор включен. Даже если вы уверены, что всё в порядке.
  2. Если у вас Windows 10, зайдите в параметры экрана (правый клик по рабочему столу — параметры экрана) и в разделе «Дисплей» — «Несколько дисплеев» нажмите «Обнаружить», возможно это поможет «увидеть» второй монитор.
  3. Если у вас Windows 7 или 8, зайдите в параметры экрана и нажмите «Найти», возможно, Windows удастся обнаружить второй подключенный монитор.
  4. Если у вас в параметрах из шага 2 или 3 отображаются два монитора, но изображение есть только на одном, посмотрите, чтобы в пункте «Несколько дисплеев» не было установлено «Показать только на 1» или «Показать только на 2».
  5. Если у вас ПК и один монитор подключен к дискретной видеокарте (выходы на отдельной видеокарте), а другой — к интегрированной (выходы на задней панели, но из материнской платы), по возможности попробуйте подключить оба монитора к дискретной видеокарте.
  6. Если у вас Windows 10 или 8, вы только что подключили второй монитор, но при этом не делали перезагрузку (а только завершение работы — подключение монитора — включение компьютера), выполните именно перезагрузку, это может сработать.
  7. Откройте диспетчер устройств — Мониторы и проверьте, а там — один или два монитора? Если два, но один с ошибкой, попробуйте удалить его, а затем в меню выбрать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».

Примечание: если для подключения второго монитора используются переходники, адаптеры, конвертеры, док-станции, а также недавно купленный самый дешевый китайский кабель, каждый из них также может являться причиной проблемы (чуть подробнее об этом и некоторых нюансах в последнем разделе статьи). Если существует такая возможность, попробуйте проверить другие варианты подключения и посмотреть, станет ли второй монитор доступен для вывода изображения.

Драйверы видеокарты

А потому при возникновении проблем с подключением второго монитора настоятельно рекомендую установить драйвер видеокарты вручную:

  1. Скачайте драйвер вашей видеокарты с официального сайта NVIDIA (для GeForce), AMD (для Radeon) или Intel (для HD Graphics). Для ноутбука можно попробовать загрузить драйвер с официального сайта производителя ноутбука (иногда они работают «правильнее» несмотря на то, что часто более старые).
  2. Установите этот драйвер. Если установка не проходит или драйвер не меняется, попробуйте предварительно удалить старый драйвер видеокарты.
  3. Проверьте, была ли решена проблема.

Возможен ещё один вариант, имеющий отношение к драйверам: второй монитор работал, но, внезапно, перестал определяться. Это может говорить о том, что Windows обновила драйвер видеокарты. Попробуйте зайти в диспетчер устройств, открыть свойства вашей видеокарты и на вкладке «Драйвер» откатить драйвер.

Дополнительная информация, которая может помочь, когда второй монитор не определяется

В завершение, некоторые дополнительные нюансы, которые могут помочь разобраться, почему не виден второй монитор в Windows:

Мониторы в панели управления NVIDIA

  • Если один монитор подключен к дискретной видеокарте, а второй — к интегрированной, проверьте, а обе ли видеокарты видны в диспетчере устройств. Бывает, что БИОС отключает интегрированный видеоадаптер при наличии дискретного (но его можно включить в БИОС).
  • Проверьте, а виден ли второй монитор в фирменной панели управления видеокарты (например, в «Панель управления NVIDIA» в разделе «Дисплей»).
  • Некоторые док-станции, к которым сразу подключается более одного монитора, а также при некоторых «особенных» типах подключения (например, AMD Eyefinity), Windows может видеть несколько мониторов как один, при этом все они будут работать (и это будет поведением по умолчанию).
  • При подключении монитора по USB-C, убедитесь, что он поддерживает подключение мониторов (это не всегда так).
  • Некоторые док-станции USB-C/Thunderbolt поддерживают работу не любых устройств. Это иногда меняется в более новых прошивках (например, при использовании Dell Thunderbolt Dock не для любого компьютера или ноутбука получается добиться правильной работы).
  • Если для подключения второго монитора вы приобрели кабель (не адаптер, а именно кабель) HDMI — VGA, Display Port — VGA, то очень часто они не работают, так как требуют поддержки аналогового вывода на цифровом выходе со стороны видеокарты.
  • При использовании адаптеров возможна такая ситуация: когда подключен только монитор через адаптер, он работает исправно. При подключении одного монитора через адаптер, а другого — напрямую кабелем виден только тот, который подключен кабелем. У меня есть догадки, почему так происходит, но четкого решения по такой ситуации предложить не могу.

Если же ваша ситуация отличается от всех предложенных вариантов, а ваш компьютер или ноутбук все так же не видит монитор, опишите в комментариях, как именно, к какой видеокарте подключены дисплеи и другие подробности проблемы — возможно, я смогу помочь.

А вдруг и это будет интересно:

13.10.2021 в 22:11

Добрый вечер, сегодня столкнулся с очень интересной проблемой. К ПК подключены монитор и тв (тв через hdmi), экраны видит, но, тв пишет нет сигнала (сам hdmi рабочий, через приставку для тв проверяли). Если отключить hdmi, то монитор тоже не показывает (монитор при этом работает) win 7. Видеокарта одна. Раньше было все норм.

14.10.2021 в 10:20

28.10.2021 в 13:15

при включении на секунду загорается правый показывая рабочий стол, потом гаснет и активируется левый, на котором и можно работать, а правый пропадает из диспетчера устройств

28.10.2021 в 18:49

а каким образом подключены? без переходников? к одной видеокарте?

03.11.2021 в 18:09

Мониторы в порядке, видеокарта тоже
винду переустановил
драйвера разные перепробовал
ничего не помогает
пытаюсь решить проблему дальше
но, объясните, пожалуйста 2 вещи
что я делаю не правильно? и с чем вообще могут быть связаны такого рода проблемы?
спасибо заранее, добрячий человек!)

04.11.2021 в 13:13

08.11.2021 в 23:22

При использовании адаптеров возможна такая ситуация: когда подключен только монитор через адаптер, он работает исправно. При подключении одного монитора через адаптер, а другого — напрямую кабелем виден только тот, который подключен кабелем. У меня есть догадки, почему так происходит, но четкого решения по такой ситуации предложить не мог

Поделись своей догадкой пожалуйста, не знаю что делать.

Есть 2 моника одной фирмы, на видюхе есть разъём DP и DVI.. В DVI вставлен адптер на DP, ( не работает второй моник) , во второй разъём воткнут по кабелю DP ( всё работает ок)..

Windows не видит второй монитор,который работает через адптер.. Поделись своей догадкой пжл)

09.11.2021 в 15:30

Ноутбук не видит телевизор путь hdmi-hdmi кабель на пути к ноутбуку переходник hdmi-vga (vga вхід в ноутбук)

Проверка подключения и базовых параметров второго дисплея

Прежде чем приступать к каким-либо дополнительным, более сложным методам решения проблемы, при невозможности вывода изображения на второй монитор, рекомендую выполнить эти простые шаги (с большой вероятностью, вы это уже попробовали, но напомню для начинающих пользователей):

  1. Перепроверьте, чтобы все кабельные подключения и со стороны монитора, и со стороны видеокарты были в порядке, а монитор включен. Даже если вы уверены, что всё в порядке.
  2. Если у вас Windows 10, зайдите в параметры экрана (правый клик по рабочему столу — параметры экрана) и в разделе «Дисплей» — «Несколько дисплеев» нажмите «Обнаружить», возможно это поможет «увидеть» второй монитор.
  3. Если у вас Windows 7 или 8, зайдите в параметры экрана и нажмите «Найти», возможно, Windows удастся обнаружить второй подключенный монитор.
  4. Если у вас в параметрах из шага 2 или 3 отображаются два монитора, но изображение есть только на одном, посмотрите, чтобы в пункте «Несколько дисплеев» не было установлено «Показать только на 1» или «Показать только на 2».
  5. Если у вас ПК и один монитор подключен к дискретной видеокарте (выходы на отдельной видеокарте), а другой — к интегрированной (выходы на задней панели, но из материнской платы), по возможности попробуйте подключить оба монитора к дискретной видеокарте.
  6. Если у вас Windows 10 или 8, вы только что подключили второй монитор, но при этом не делали перезагрузку (а только завершение работы — подключение монитора — включение компьютера), выполните именно перезагрузку, это может сработать.
  7. Откройте диспетчер устройств — Мониторы и проверьте, а там — один или два монитора? Если два, но один с ошибкой, попробуйте удалить его, а затем в меню выбрать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».

Примечание: если для подключения второго монитора используются переходники, адаптеры, конвертеры, док-станции, а также недавно купленный самый дешевый китайский кабель, каждый из них также может являться причиной проблемы (чуть подробнее об этом и некоторых нюансах в последнем разделе статьи). Если существует такая возможность, попробуйте проверить другие варианты подключения и посмотреть, станет ли второй монитор доступен для вывода изображения.

Драйверы видеокарты

А потому при возникновении проблем с подключением второго монитора настоятельно рекомендую установить драйвер видеокарты вручную:

  1. Скачайте драйвер вашей видеокарты с официального сайта NVIDIA (для GeForce), AMD (для Radeon) или Intel (для HD Graphics). Для ноутбука можно попробовать загрузить драйвер с официального сайта производителя ноутбука (иногда они работают «правильнее» несмотря на то, что часто более старые).
  2. Установите этот драйвер. Если установка не проходит или драйвер не меняется, попробуйте предварительно удалить старый драйвер видеокарты.
  3. Проверьте, была ли решена проблема.

Возможен ещё один вариант, имеющий отношение к драйверам: второй монитор работал, но, внезапно, перестал определяться. Это может говорить о том, что Windows обновила драйвер видеокарты. Попробуйте зайти в диспетчер устройств, открыть свойства вашей видеокарты и на вкладке «Драйвер» откатить драйвер.

Дополнительная информация, которая может помочь, когда второй монитор не определяется

В завершение, некоторые дополнительные нюансы, которые могут помочь разобраться, почему не виден второй монитор в Windows:

Мониторы в панели управления NVIDIA

  • Если один монитор подключен к дискретной видеокарте, а второй — к интегрированной, проверьте, а обе ли видеокарты видны в диспетчере устройств. Бывает, что БИОС отключает интегрированный видеоадаптер при наличии дискретного (но его можно включить в БИОС).
  • Проверьте, а виден ли второй монитор в фирменной панели управления видеокарты (например, в «Панель управления NVIDIA» в разделе «Дисплей»).
  • Некоторые док-станции, к которым сразу подключается более одного монитора, а также при некоторых «особенных» типах подключения (например, AMD Eyefinity), Windows может видеть несколько мониторов как один, при этом все они будут работать (и это будет поведением по умолчанию).
  • При подключении монитора по USB-C, убедитесь, что он поддерживает подключение мониторов (это не всегда так).
  • Некоторые док-станции USB-C/Thunderbolt поддерживают работу не любых устройств. Это иногда меняется в более новых прошивках (например, при использовании Dell Thunderbolt Dock не для любого компьютера или ноутбука получается добиться правильной работы).
  • Если для подключения второго монитора вы приобрели кабель (не адаптер, а именно кабель) HDMI — VGA, Display Port — VGA, то очень часто они не работают, так как требуют поддержки аналогового вывода на цифровом выходе со стороны видеокарты.
  • При использовании адаптеров возможна такая ситуация: когда подключен только монитор через адаптер, он работает исправно. При подключении одного монитора через адаптер, а другого — напрямую кабелем виден только тот, который подключен кабелем. У меня есть догадки, почему так происходит, но четкого решения по такой ситуации предложить не могу.

Если же ваша ситуация отличается от всех предложенных вариантов, а ваш компьютер или ноутбук все так же не видит монитор, опишите в комментариях, как именно, к какой видеокарте подключены дисплеи и другие подробности проблемы — возможно, я смогу помочь.

А вдруг и это будет интересно:

13.10.2021 в 22:11

Добрый вечер, сегодня столкнулся с очень интересной проблемой. К ПК подключены монитор и тв (тв через hdmi), экраны видит, но, тв пишет нет сигнала (сам hdmi рабочий, через приставку для тв проверяли). Если отключить hdmi, то монитор тоже не показывает (монитор при этом работает) win 7. Видеокарта одна. Раньше было все норм.

14.10.2021 в 10:20

28.10.2021 в 13:15

при включении на секунду загорается правый показывая рабочий стол, потом гаснет и активируется левый, на котором и можно работать, а правый пропадает из диспетчера устройств

28.10.2021 в 18:49

а каким образом подключены? без переходников? к одной видеокарте?

03.11.2021 в 18:09

Мониторы в порядке, видеокарта тоже
винду переустановил
драйвера разные перепробовал
ничего не помогает
пытаюсь решить проблему дальше
но, объясните, пожалуйста 2 вещи
что я делаю не правильно? и с чем вообще могут быть связаны такого рода проблемы?
спасибо заранее, добрячий человек!)

04.11.2021 в 13:13

08.11.2021 в 23:22

При использовании адаптеров возможна такая ситуация: когда подключен только монитор через адаптер, он работает исправно. При подключении одного монитора через адаптер, а другого — напрямую кабелем виден только тот, который подключен кабелем. У меня есть догадки, почему так происходит, но четкого решения по такой ситуации предложить не мог

Поделись своей догадкой пожалуйста, не знаю что делать.

Есть 2 моника одной фирмы, на видюхе есть разъём DP и DVI.. В DVI вставлен адптер на DP, ( не работает второй моник) , во второй разъём воткнут по кабелю DP ( всё работает ок)..

Windows не видит второй монитор,который работает через адптер.. Поделись своей догадкой пжл)

09.11.2021 в 15:30

Ноутбук не видит телевизор путь hdmi-hdmi кабель на пути к ноутбуку переходник hdmi-vga (vga вхід в ноутбук)

Читайте также: