Установка монитора на потолок аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

- Трехкомпонентная акустика Focal в новом кузове Mitsubishi Outlander
- Черный потолок из алькантары – не только для владельцев BMW и Porsche
- Сабвуфер-стелс из дерева – наше изделие специально для нового Outlander
- Штатный Kenwood + Helix DSP.2 = отличный звук!

Обновляем обновленный Outlander

Как вы думаете, почему люди покупают Mitsubishi Outlander с трехлитровым мотором? Ответ заложен в слогане: Mitsubishi – Надежно ! Хозяин японского внедорожника устал от хваленой надежности немецких машин, так как ездит он много, далеко и машину эксплуатирует нещадно. Однако Mitsubishi позиционирует свои машины в бюджетном классе и вы не получите ни за какие деньги премиум аудио систему, черный потолок и память сидений. Если с памятью сидений мы сделать в этой машине ничего не можем, то превратить штатную магнитолу в сердце великолепной аудиосистемы, которая превзойдет любые штатные аналоги от Bose и Harman – полностью в наших силах, так же, как и черный алькантаровый потолок в спортивно-роскошном стиле.

Заказчик знает, что такое трехкомпонентная фронтальная акустика и, в допустимом бюджете до 40000 за комплект, мы, ясное дело, ничего лучше, чем знаменитый Focal Performance PS 165F3 предложить не можем. То есть можем, но это будет явно хуже. Кузов Аутлэндера прекрасен для нас тем, что под сидения легко и без модификаций входит любимый пятиканальник E.O.S AE-4100.1 SE. Всю мощь и гламур пяти каналов настоящего и жирного AB класса E.O.S мы пустим на фронтальную акустику (режим 2,5) и сабвуфер Focal P25F. Тыловые динамики мы не трогаем, то есть не меняем, но и не отключаем. Дружить штатную магнитолу Kenwood с усилителем, выравнивать штатный сигнал и заниматься точной и глубокой настройкой системы в целом мы будем с помощью аудиопроцессора Helix DSP.2.

Шумоизоляция Mitsubishi Outlander

Полная шумоизоляция – этап не только предшествующий установке новой аудиосистемы, но и необходимый японскому автомобилю для притягивания его комфорта к немецким стандартам. Двери, крышу, пол, багажный отсек, капот и даже пластиковые обшивки мы подвергаем тщательной многослойной обработке премиум материалом STPGold для того, чтобы погасить и вобрать все посторонние шумы и вибрации.

На дверных обшивках дополнительный, пятый слой мягкого антискрипного и шумопоглащающего материала Бипласт, а на крыше – еще два слоя СПЛЕН 3004 для тепла и шумоизоляции.


Штатный потолочный дисплей может работать как самостоятельное устройство, а также в спарке с обычной магнитолой и с MMCS.

В последнем случае картинку можно транслировать с MMCS на дисплей, или с дисплея на MMCS.

Дисплей комплектуется двумя парами беспроводных наушников, которые работают по ИК-каналу.

  • 8750A096HA Дисплей
  • 8795A007HA Кожух серый (YA - бежевый, HB - серый для Pajero)
  • 8795A017 Наушники
  • 8750A056 Пульт ДУ
  • 8528A022 Жгут проводки (для авто без люка)
  • 8528A023 Жгут проводки (для авто с люком)
  • MR587964 Карман для пульта ДУ
  • MS440502 Гайка M6 4 шт.


Крепёж для авто без люка:

  • 8750A057 Кронштейн (для авто без люка)
  • MS480003 Закладное 2 шт.
  • MU462017 Саморез 6x16 2 шт.
  • MF140002 Болт М6x10, 2 шт.


Крепёж для авто с люком:

  • 8750A011 Кронштейн (для авто с люком)
  • MF140002 Болт М6x10, 4 шт.


Либо приобретаем комплекты по кодам из каталога аксессуаров:

  • MZ313874 Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях (9" монитор, DVD-плеер, пульт ДУ)
  • MZ360168EX Установочный комплект для а/м без люка (в комплект входят: 2 комплекта наушников, проводка, кронштейны)
  • MZ360204EX Установочный комплект для а/м с люком (в комплект входят: 2 комплекта наушников, проводка, кронштейны)
  • MZ360189EX Дополнительные наушники


Как вы понимаете, покупать новым большинство комплектующих нерационально, лучше искать б/у.

Крепёж (болты, гайки, дюбели, саморезы) лучше купить в строительном магазине, а косу проводки изготовить самому (при наличии разъёмов от потолочника).

Итак, изначально у меня был приобретён вот такой комплект:

rear_display_01.jpg

rear_display_02.jpg

rear_display_03.jpg

rear_display_04.jpg


Кожух я приобретал новый:

rear_display_05.jpg

rear_display_06.jpg

rear_display_07.jpg

rear_display_30.jpg


Сначала займёмся изготовлением своего жгута проводки.

Штатно в потолок уходит урезанный жгут проводов, предназначенный для подключения неродного автономного потолочного дисплея.

Нужно его демонтировать.

Обшивку потолка при этом снимать не надо, можно просто обрезать жгут у самого потолка - потолочный разъём нам не нужен.

Второй разъём находится под водительским сидением, вот он:

rear_display_08.jpg

rear_display_09.jpg


Его нужно добыть.

Вот этот разъём разжгутованный.

Как видим, одни завороты (от гнезда AUX в MMCS).

rear_display_10.jpg

Паяем новый жгут по следующей схеме:

rear_display_cable.jpg


Длину проводов выбираем такой, чтобы хватило до потолочника (у него разъёмы с обоих сторон!).

Самым проблемным было найти хорошие экранированные кабели для аудио-видео каналов.

Аудио-видеокабели в магазинах - полная туфта, они неэкранированные.

Выручили комплекты то ли от серверов HP, то ли от бесперебойников APC, которые поставлялись с хорошими сигнальными USB-кабелями.

rear_display_11.jpg


Прокладываем его взамен старого:

rear_display_16.jpg


Раз мне достался DTS-кабель, который подключается к 11-канальному усилителю (у Pajero), я его тоже проложил, вдруг надумаю поставить этот усилитель.

Его надо прокладывать по правой стойке, иначе не хватит длины.

Хвост бросил под пол около усилителя.

rear_display_17.jpg


Идём резать потолок.

Я целиком его не снимал.

Открутил и снял всё, что его держит, кроме облицовки багажника.

Свесил переднюю часть, этого мне хватило.

С тыльной стороны есть выштамповка по контуру нужного нам отверстия:

rear_display_27.jpg


Начиная от центра и выщупывая пальцами, вырезаем окно:

rear_display_12.jpg

rear_display_13.jpg


На потолке ищем отверстия для крепления.

На авто без люка на перекладине будет 2 отверстия с резьбой, и два квадратных под закладные:

rear_display_14.jpg


На авто с люком отверстия надо искать на салазках люка.

rear_display_15.jpg


Кронштейн на момент установки мне достать так и не удалось, поэтому я вооружился фанерой и электролобзиком, и сделал самодельный кронштейн.

Оригинальный кронштейн был установлен позже.

rear_display_19.jpg


Крепёж к нему не совсем штатный:

  • 2 болта М6х40,
  • 2 кровельных самореза 5х40

Длина именно 40 мм, не меньше и не больше!

rear_display_18.jpg

rear_display_20.jpg

rear_display_21.jpg


К кронштейну саморезами крепим потолочник:

rear_display_22.jpg


Вставляем разъёмы, проверяем работу потолочника, и только потом ставим на место крышку-кожух.


Так выглядит установленный потолочник:

rear_display_23.jpg

rear_display_24.jpg

rear_display_25.jpg

rear_display_26.jpg


Кстати, потолочник в раскрытом виде совершенно не мешает обзору в зеркало заднего вида:

Совершенно бесплатно мне достался штатный потолочный монитор от Делики Д:5. Этот потолочный монитор устанавливался только на топовые комплектации внедорожников и поэтому на Лансеры монтаж сильно осложняется. В первую очередь тем, что не предусмотрено место для кронштейна. А также полностью отсутствует какая-либо проводка.

Но желание добавить уникальности автомобилю, а также наличие 11-канального усилителя, только добавляло энтузиазм и я начал готовить все недостающие элементы.

Декоративная крышка у Делики довольно массивная и имеет неподходящую форму

IMG_6473

Поэтому я заказал крышку от Аутлэндера. Два месяца ожидания и она у меня:

IMG_6367

Затем собрал проводку. Проводка состоит из трех частей: подключение к магнитоле, подключение к усилителю и к AUX.

IMG_6379

Надо сказать, что подключение AUX отличается. Теперь вход AUX идет сразу на монитор, а от монитора видео передается на магнитолу. Чтобы оставить разъем на прежнем месте, я сделал для него переходную проводку

IMG_6380

IMG_6370

Обклеил предполагаемую зону малярным скотчем, приложил крышку монитора, несколько раз измерив все расстояния и отцентровав ее, обвел по контуру.

IMG_6372

После чего сделал скромный вырез с большим запасом для подгонки

IMG_6375

Хоть уже и приходилось не раз резать потолок, все равно немного нервничал.

IMG_6364

IMG_6381

После этого я проложил проводку, подвесил монитор и обрезал лишнюю обшивку

IMG_6383

Подключил все провода и вот, первое включение

Все работает! Убираем остатки скотча и надеваем крышку

IMG_6485

IMG_6432

IMG_6434

IMG_6431

Обзору в зеркало заднего вида монитор совсем не мешает

IMG_6433

Монитор полностью интегрируется в систему мультимедиа автомобиля: в качестве источника звука и видео можно выбрать MMCS, AUX или же встроенный DVD-привод. В свою очередь MMCS так же может транслировать видео от монитора.
Если источником выбрана MMCS, то на мониторе появляется возможность управления аудио-треками и воспроизведением видео. А при работе блютуз появляется соответствующая пиктограмма.

IMG_6474

IMG_6475

Также, благодаря продвинутому усилителю, монитор умеет воспроизводить DVD в формате 5.1, что делает просмотр фильмов намного интереснее.

Однако, после подключения монитора обнаружилось две проблемы: видео от MMCS на монитор не транслировалось, а от монитора на MMCS шло с заметными помехами. Требовался ремонт.

Установка оригинального потолочного монитора

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.

Установка оригинального потолочного монитора

Для тех, кто не является моим подписчиком на драйве , публикую свою статью здесь.

Также она доступна в моем блоге .

Совершенно бесплатно мне достался штатный потолочный монитор от Делики Д:5. Этот потолочный монитор устанавливался только на топовые комплектации внедорожников и поэтому на Лансеры монтаж сильно осложняется. В первую очередь тем, что не предусмотрено место для кронштейна. А также полностью отсутствует какая-либо проводка.

Но желание добавить уникальности автомобилю, а также наличие 11-канального усилителя , только добавляло энтузиазм и я начал готовить все недостающие элементы.

Декоративная крышка у Делики довольно массивная и имеет неподходящую форму

Поэтому я заказал крышку от Аутлэндера. Два месяца ожидания и она у меня:

Затем собрал проводку. Проводка состоит из трех частей: подключение к магнитоле, подключение к усилителю и к AUX.

Надо сказать, что подключение AUX отличается. Теперь вход AUX идет сразу на монитор, а от монитора видео передается на магнитолу. Чтобы оставить разъем на прежнем месте, я сделал для него переходную проводку

Осталось самое сложное - придумать как крепить монитор к потолку и изготовить кронштейн. Сняв плафон освещения и все осмотрев, было решено крепиться к кронштейну плафона.

Обклеил предполагаемую зону малярным скотчем, приложил крышку монитора, несколько раз измерив все расстояния и отцентровав ее, обвел по контуру.

После чего сделал скромный вырез с большим запасом для подгонки

Хоть уже и приходилось не раз резать потолок, все равно немного нервничал.

Далее, через получившееся отверстие, сделал множество замеров и начал мастерить крепеж. Получилось что-то вроде большой буквы "П", с металлической планкой для крепления к потолку

После этого я проложил проводку, подвесил монитор и обрезал лишнюю обшивку

Подключил все провода и вот, первое включение

Все работает! Убираем остатки скотча и надеваем крышку

Теперь на магнитоле вместо AUX кнопка "доп.монитор"

Обзору в зеркало заднего вида монитор совсем не мешает

Монитор полностью интегрируется в систему мультимедиа автомобиля: в качестве источника звука и видео можно выбрать MMCS, AUX или же встроенный DVD-привод. В свою очередь MMCS так же может транслировать видео от монитора.
Если источником выбрана MMCS, то на мониторе появляется возможность управления аудио-треками и воспроизведением видео. А при работе блютуз появляется соответствующая пиктограмма.

Также, благодаря продвинутому усилителю, монитор умеет воспроизводить DVD в формате 5.1, что делает просмотр фильмов намного интереснее.

Однако, после подключения монитора обнаружилось две проблемы: видео от MMCS на монитор не транслировалось, а от монитора на MMCS шло с заметными помехами. Требовался ремонт.

Первое, что пришло в голову - проблема с проложенным кабелем. Но прозвонив его и подключив другие устройства, стало ясно, что проблема не в нем. Пришлось демонтировать монитор для более детального анализа.

Воспользовавшись схемой, стало ясно, что за коммутацию видеосигналов отвечают микросхемы IC620 и IC621. Одна занимается переключением видеосигнала для экрана самого потолочника, а вторая за передачу на MMCS. Обе они оказались с деффектом - первая не переключала сигнал от MMCS, а вторая давала помехи. Поменяв их местами я окончательно в этом убедился.

Потолочный монитор сегодня можно встретить во многих моделях автомобилей среднего ценового сегмента и выше. Если он действительно необходим владельцу авто, то его можно поставить даже самому без посторонней помощи.

Потолочный монитор в авто

Как выглядит гаджет и на что обращать внимание при выборе

По внешним признакам такой монитор напоминает ноутбук, а по функционалу имеет много схожего с DVD-проигрывателем. Самому водителю он вряд ли поможет, зато пассажирам на заднем сидении очень удобно просматривать на нем видео. Установку потолочного монитора в авто своими руками точно стоит взять на заметку семьям с детьми, которым часто приходится путешествовать.

Перед началом установки следует определиться с размерами устройства. Чем меньше салон транспортного средства, тем меньшим может быть монитор, установленный на его потолке. В противном случае, он будет смотреться не пропорционально. На сегодняшний день выпускаются устройства с размерами от 7 до 24 дюймов. Экран может быть сделан с прозрачным покрытием — так удастся уберечься от надоедливых солнечных бликов.

Потолочный монитор может оснащаться функцией DVD, и в этом случае может заменить магнитолу салона. Многие модели этих девайсов оснащаются встроенной подсветкой. Она удобна заменяет штатную подсветку салона, на место которой монтируется монитор. В комплектацию такой покупки входит кроме самого устройства крепежные элементы, пульт управления, кронштейн для установки, специальные салфетки для вытирания.

Самой важной характеристикой является диагональ такого монитора. Большинство автомобилистов довольствуются длиной от 7 до 12 дм., а в микроавтобусы уже можно ставить гаджеты с диагональю больше 20 дм. Как и все мониторы, можно выбирать различное соотношение сторон, которое влияет на использование. Если просматривать фильмы, тогда лучше ориентироваться на соотношение 16 на 9. Чтоб подключать игровые приставки, лучше выбирать 4:3. Модели для легковых автомобилей работают с уровнем напряжения в 12 В, а для микроавтобусов следует ориентироваться на 24 В.

Потолочный монитор в машине

На первый взгляд такие устройства напоминают собой перевернутый экраном вниз ноутбук, подвешенный к потолку салона. Корпус может быть выполнен из различного материала, а еще оснащаться опцией автоматического открывания. Конечно, самым долговечным будет металлический корпус, но из-за него пассажиры могут получить травму. Поэтому в последние годы наибольшее распространение получили модели из пластика с дистанционным пультом для открытия. Кроме просмотра DVD-дисков такие устройства подразумевают возможности подключения к экрану USB-устройств, работы с Wi-Fi адаптером, подключения смартфонов и даже игровых приставок.

Подготовка к монтажу и установка

Монтаж монитора начинается с подготовки салона, в том числе, снятия обивки, потолочных ручек и других элементов. При снятии их нужно осторожно сложить вместе с крепежными элементами, чтобы легко собрать в обратном порядке. Потолочную обшивку легче вытаскивать обладателям хетчбеков и универсалов, а в седане возможно придется снимать лобовое или заднее стекло.

После этого можно убирать шумоизоляцию, чтобы монитор спокойно крепился к жесткой конструкции крыши. По размеру монитора вырезается алюминиевая пластина — ее фиксируют при помощи саморезов. Отверстия под них следует сверлить очень бережно, чтобы они не вышли снаружи крыши. К пластине будет крепиться основа потолочного монитора.

Место для монитора

Теперь можно приступать к разметке мест под отверстия — в них будут запускаться провода от устройства. После проведения подготовительных работ, можно монтировать монитор на потолок в машину. Первым делом необходимо подключить питание от монитора к центральной бортовой сети автомобиля. Тройные провода поставляются в комплекте, а коммутационный блок выносится на отдельное место.

Если питание установлено, то пришло время проверить работоспособность устройства. В случае, когда монитор функционирует исправно и передает картинку, можно ставить обратно обшивку крыши. Осталось водрузить в обратном порядке элементы крепления и отделки салона, и пора отправляться в путь со всей семьей, просматривая в дороге интересные фильмы и видео.

Непредвиденные сложности при установке

Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:

  1. Индивидуальные характеристики конкретных автомобилей могут не подразумевать наличие элементов крепления. Придётся самому искать место и устанавливать крепежный кронштейн на крыше.
  2. Другая сложность заключается в установке мониторов в автомобили, уже оснащенные люком на крыше. В таких ситуациях рекомендуется не заниматься самостоятельной установкой, а сначала проконсультироваться на профильных СТО.
  3. Следующий момент — автомобиль находится на гарантии. Подключил потолочный монитор своими руками, и гарантийный срок сразу же закончился. Аналогичный случай, если во время монтажа выходит из строя монитор, и производитель может списать это на брак по вине заказчика.

Монитор в авто закрытый

Достоинства использования монитора

Для тех, кто еще не определился, нужно ли в его автомобиль подобное устройство, полезно будет ознакомиться с преимуществами использования. Потолочный монитор хорош следующими чертами:

  • именно расположение на потолке обеспечивает хорошую обзорность для пассажиров;
  • пространство потолка всё равно не используется, поэтому девайс не станет там помехой;
  • если поработать над дизайном и провести установку аккуратно, то он отлично впишется в интерьер салона;
  • для автомобилей с большим салоном, как микроавтобусы, внедорожники, есть возможность выбирать крупные мониторы. При сложенных задних сидениях можно устроить настоящий кинозал на колесах;
  • благодаря разъемам производитель предусмотрел подключение внешних гаджетов, таких как наушники, смартфон, тюнер, ноутбук и пр.;
  • поворотный экран позволяет улучшить обзор с разного ракурса;
  • в сложенном виде не занимает места и не привлекает к себе внимания.

Самостоятельная установка потолочных мониторов вполне возможна, но требует навыков определённых работ, наличия инструмента и времени. При появлении сомнений в собственных силах, лучше доверить эти работы профессионалам, работающим на СТО.

Читайте также: