Установка сенсорного стекла на монитор автомобиля

Обновлено: 25.04.2024

Желание владельца автомобиля оборудовать свою машину современным многофункциональным головным устройством с сенсорным управлением естественно. Другим поводом для замены штатной автомагнитолы может стать поломка ресивера или проигрывателя, кража магнитолы. Установка сенсорной магнитолы на место штатного устройства аналогичного размера не вызывает трудностей даже у новичков тюнинга. Сложности в самостоятельной работе возникают при замене нестандартных магнитол, вмонтированных в центральную консоль, установке головных устройств большего размера, переносе места размещения магнитолы. При проведении сложных работ новички допускают ошибки, которые не дают магнитоле работать нормально, могут привести даже к перегоранию электронных плат головного устройства.

Если вы никогда не сталкивались с заменой автомагнитол, не чувствуете уверенности в своих силах, обратитесь наш автосервис. Наши мастера помогут вам выбрать модель сенсорной магнитолы, установят ее на штатное или выбранное вами место, правильно подключат и настроят головное устройство. При установке многофункциональной магнитолы опытные профессионалы проверят все кабели, динамики, реконструируют центральную консоль, изготовят переходные рамки.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на установку (замену)

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка 1DIN магнитол

Установка штатной магнитолы 1DIN 1 час 1500–2500 руб. — в штатное место 1 час 1500–3000 руб. — в штатное место с доработкой 1 час 2000–4500 руб. — в нештатное место с доработкой 1–5 ч 2000–5000 руб.

Установка 2DIN магнитол

Установка штатной магнитолы 2DIN 1 час 2500–6000 руб. — в штатное место 1 час 2500–5000 руб. — в штатное место с доработкой 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней консоли 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней рамки 1–3 ч 3000–6000 руб. — с выезжающим монитором 1-2 ч 2000–4500 руб.

Доработка посадочного места

— под головное устройство 1 час 500–1500 руб. — под монитор 1 час 1500–4000 руб.

Организация линейных выходов

Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы) 2500–4000 руб. Организация линейных выходов RCA (без распайки) 1000–1500 руб.

Прочие услуги по магнитолам

Конструктив для крепления головного устройства 1 час 500–1500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Перенос штатной магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Разблокировка магнитол 1 час от 500 руб. Замена магнитолы (на аналогичную) 30 мин – 1 ч 1000–3000 руб.

Сопутствующие услуги по акустике

Подробно о сенсорных магнитолах

Размерные различия сенсорных автомагнитол

Для начинающих любителей тюнинга автозвука самой простой из самостоятельных операций будет установка сенсорной магнитолы на место устройства аналогичного размера. Все современные автомобильные магнитолы унифицируются по размеру внешней панели. Европейские, японские, китайские, корейские производители автомобильной акустики (кроме некоторых английских и американских фирм) приняли немецкий размерный стандарт в 1DIN и два дина. Даже большинство устаревших кассетных магнитол соответствуют стандарту 1DIN. Нестандартными размерами отличаются только старинные автомобильные радиоприемники без проигрывателя и медиасистемы премиальных иномарок, сконструированные по спецзаказу автопроизводителя.

Функциональность сенсорных автомагнитол от размера практически не зависит. Размер внешней панели однодиновой магнитолы (178 мм х 50 мм) или головного устройства 2DIN (с шириной панели в 100 мм) влияет только на величину сенсорных значков. У каждого авторитетного производителя акустики существуют модели двух размеров с минимальным и максимальным набором функций, от которых зависит цена сенсорной автомагнитолы.

Дорогие сенсорные магнитолы в торговле часто называют «автомедиастанциями», так как они, кроме стандартного ресивера и проигрывателя, оборудованы дополнительными устройствами. Максимальный набор функций, который удовлетворит самого требовательного автолюбителя, включает:

  • сенсорное и дистанционное управление всеми функциями;
  • подсветку кнопок (цветную, дневную, ночную);
  • подключение iPod, входы AUX, USB;
  • до восьми цифровых каналов усиления;
  • встроенные усилитель и эквалайзер;
  • поддержку популярных аудио, видео и других форматов (CD, DVD, DVD-R, MP3, WMA, WAV, JPEG, MPEG 1, 2, 4, AAC);
  • аналоговый тюнер ТВ;
  • мощный ресивер;
  • встроенный спутниковый навигатор.

Установку двухдиновых магнитол на место однодиновых автолюбители чаще всего заказывают из-за удобства пользования более крупными кнопками, сенсорными значками, высоким разрешением семидюймового дисплея. Для монтажа сенсорной магнитолы важна и глубина установочного места, которая немецким стандартом не лимитируется.

Выбор сенсорной автомагнитолы для установки

Для новичка тюнинга автозвука выбор модели сенсорной магнитолы может стать трудной задачей, так как автомагазины в Интернете предлагают сотни головных устройств и автомедиастанций.

Если вы еще не купили сенсорную магнитолу, хорошим решением будет обратиться за консультацией к нашим мастерам. В различных рейтингах «независимых» экспертов на первых местах мы видим популярные модели («Сони» XAV-72BT, JVC-KD-R, «Пионер» AVH-X8500BT, «Кенвуд» DDX7055BT) или малоизвестные автомагнитолы марок Navgate 42, «Алпайн» INE-W970BT. Самому рассмотреть, прослушать все модели автомагнитол, разобраться в их недостатках невозможно.

Наши мастера устанавливают и ремонтируют магнитолы всех типов, знают их недостатки и достоинства с практической стороны. Головные устройства с великолепным внешним видом, удобным интерфейсом, могут быть недолговечными в эксплуатации. Их слабые места проявляются при обращении владельцев для ремонта или замены магнитолы. В бесплатной консультации мастер поможет вам выбрать надежную автомагнитолу в нужной ценовой категории, с минимальным или максимальным набором функций.

Установка магнитолы своими руками

Все работы по самостоятельной установке сенсорной автомагнитолы можно разделить на простые и сложные. Простые работы может выполнить даже новичок. Для этого достаточно внимательно прочесть инструкцию к автомагнитоле и правильно провести операции монтажа и подключения. Для проведения сложных работ лучше обратиться к мастерам нашего автосервиса.

Самостоятельная замена автомагнитолы аналогичного размера

При простой замене штатной магнитолы на сенсорное головное устройство такого же размера автолюбителю нужно только разобраться с разъемами подключения кабелей и особенностями крепежных зажимов установочной секции. Если вы меняете магнитолу современного образца, то сложностей с переустановкой унифицированных разъемов ISO не возникает. Если у вас стояла магнитола с нестандартными разъемами (такие часто используют бренды «БМВ», «Хонда», «Ниссан», «Форд») нужно купить на авторынке или в магазине акустики переходник под разъем ISO.

Не представляет сложности и механическое закрепление стандартной автомагнитолы в популярных моделях машин. Большинство ниш под головное устройство снабжено слотами под установку магнитол размером 1DIN или 2DIN. Современные магнитолы с сенсорным управлением продаются в комплекте с монтажной рамкой, которую нетрудно закрепить в центральной консоли. Для этого нужно снять установочную рамку с корпуса, установить ее в слот, выгнуть металлические лепестки под толщину пластика панели. Конструкция монтажной рамки надежно защелкивается на корпусе, это можно узнать по характерному щелчку зажимов.

Сложные работы при установке сенсорных магнитол

Даже простая операция установки может стать сложной, если вы столкнетесь с результатом работы неквалифицированного любителя. Купив подержанную машину и решив заменить магнитолу, вы можете увидеть путаницу одноцветных кабелей, которые ничем не отмаркированы, соединены небрежными скрутками без изоляции.

В этом случае все кабели потребуется «прозвонить», проверить их сечения, определить принадлежность. Как правило, все кабели нужно заменять, припаивать к унифицированному разъему ISO. Только тогда автомагнитола будет нормально работать, в том числе выдавать качественный звук. Такая установка сложна для новичка, ее лучше доверить опытному акустику нашего автосервиса.

Так же поступают при установке сенсорной магнитолы на место сгоревшего устройства. Перед монтажом новой автомагнитолы нужно выяснить причины выхода радиотехники из строя. Диагностика всей акустической системы в поисках повреждений — сложная задача даже для опытного мастера, новичок с ней не справится.

Проблемны для начинающего любителя акустического тюнинга установка сенсорной магнитолы размером 2DIN на место однодинового головного устройства, перенос аппарата с штатного места, демонтаж нестандартных магнитол, вмонтированных в центральную консоль вместе с кондиционером.

При таких работах может потребоваться полная переделка « торпедо », вырезка в пластике новых ниш, проектирование и изготовление кронштейнов, установочных секций, сложных переходных рамок. К трудным операциям относятся подгонка стандартной автомагнитолы с плоской внешней панелью к изогнутым (выпуклым или вогнутым) поверхностям центральной консоли, установка аппаратов с большой установочной глубиной в «торпедо» с мешающими дефлекторами вентиляции, автомобильными часами, другими приборами.

Сложным монтажом отличаются и переносы магнитолы в «бардачок» (перчаточный ящик) или центральный подлокотник вашей машины. Но в такие места сенсорные автомагнитолы переносят редко.

Опасности и ошибки при самостоятельной установке сенсорных автомагнитол

Основными опасностями для новичка при самостоятельной работе могут быть неправильный демонтаж старой магнитолы из центральной консоли, ошибки подключения звуковых кабелей, подключение антенны, настройка функций головного устройства.

Если вы не справитесь с этими сложностями, то неизбежно обращение в автосервис. Но сломанная пластмасса «торпедо», поврежденные или сгоревшие кабели, перегоревшие динамики добавят работы даже опытным профессионалам.

Взявшись за сложную установку сенсорной автомагнитолы, «чайники» могут и допускают следующие ошибки:

  • сломать пластмассовые клипсы, защелки при силовой разборке центральной консоли;
  • неправильно закрепить установочную рамку (клеем, саморезами);
  • грубо выломать лишний пластик;
  • силой перетянуть корпус под неправильно установленную монтажную рамку (при этом часто ломается хрупкое стекло сенсорного дисплея);
  • неправильно подключить силовой кабель к аккумулятору (подключение питающего кабеля к минусу АКБ сжигает электронные схемы магнитолы);
  • использовать скрутки кабелей, не изолированные соединения (такие дефекты вызывают короткие замыкания, возгорание кабелей);
  • перепутать плюсы и минусы звуковых кабелей (динамики будут работать в противофазе).

Любители часто не проверяют (или не умеют этого сделать) существующие кабели и штатные динамики. Между тем, на многие немецкие и американские авто устаревших моделей устанавливались динамики с импедансом в 2 Ома. Работа сенсорных автомагнитол рассчитана на колонки с импедансом в 4 Ома, головное устройство будет перегружаться, может сгореть. При установке сенсорной магнитолы устаревшие динамики нужно заменить.

Мы не рекомендуем новичкам самостоятельно изготавливать сложные формы переходных рамок (конструкции редко получаются удачными), заниматься установкой кнопок управления на руле.

Профессиональная установка сенсорных магнитол в нашем автосервисе

Перед заказом вы можете получить бесплатную консультацию мастера акустического цеха по выбору модели сенсорной магнитолы, возможностям установки, дополнительным работам. При заказе установки в сервисе «Авто Капитан» наши мастера начинают работу с тщательного осмотра и тестирования существующей акустической системы, проверки всех кабелей. Обязательна и проверка динамиков, состояния шумоизоляции.

Установка дорогой многофункциональной магнитолы — хороший повод обновить старые кабели с пробоями изоляции, неправильно подобранным сечением. Нередко наши акустики полностью заменяют силовые, звуковые и антенные кабели, проводят дополнительную шумоизоляцию дверных полостей, перегородки моторного отсека.

После диагностики и согласования с мастером, вы утверждаете план работ, который при установке сенсорной магнитолы может включать разборку центральной консоли, прорезку увеличенной ячейки, изготовление кронштейнов для крепления установочной рамки, подбор адаптеров. Мастер решит и проблемы с запросом пин-кода разблокировки электроники магнитолы. Даже при знании VIN -номера и серийного номера автомагнитолы иногда найти код разблокировки редкой модели достаточно сложно.

При установке двухдиновой магнитолы на место однодинового головного устройства вам потребуется подгонка готовой или изготовление новой переходной рамки. В дополнение к новому имиджу головного устройства вы можете заказать реконструкцию облицовки переднего отсека (оклейку приборной доски, перчаточного ящика, ниши коробки передач пленкой, кожей, алькантарой).

При установке сенсорной автомагнитолы в нашем акустическом цехе вам доступен заказ дополнительных работ:

  • настройки и регулировки всех функций головного устройства;
  • монтажа кнопок управления на руле;
  • обновления заводских настроек;
  • установки модуля GPS;
  • монтажа и подключения задней камеры, видеорегистратора;
  • и многого другого.

Все работы с вашей машиной наши мастера проведут с учетом ваших пожеланий, без повреждений автомобиля и рекламаций, в договорные сроки.


И так, имеется автомобиль и штатный монитор. Задача: установить сенсорное стекло поверх дисплея, для управления нештатной навигационной системой или саr РС.

1. Замеряем ширину и высоту видимой области дисплея линейкой или штангенциркулем .Видимая область дисплея – область, не закрываемая пластиковой рамкой.


2. Подбираем, по полученным размерам, сенсорное стекло. При подборе, следует обратить внимание на размеры сенсорного стекла «Активной области (Активной зоны)», размеры данной области не должны превышать размеры «Видимой области дисплея», в противном случае при монтаже, пластиковая рамка будет прижимать активную область, что будет считаться зажатием пальца (стилуса) в определенной точке – стекло не будет реагировать на другие нажатия. В итоге подбора останавливаемся на 7” сенсорном стекле.
3. Демонтируем приборную панель, на которой закреплен штатный дисплей .
4. Демонтируем дисплей с приборной панели


5. Проводим визуальную оценку, и возможность установки сенсорного стекла на дисплей или на пластиковую рамку. В данном случае, установку сенсорного стекла решили провести на пластиковую рамку, при помощи узкой двухсторонней клейкой ленты на вспененной основе . Перед нанесением клейкой ленты, следует провести обезжиривание поверхности.


6. Проводим подготовку металлической рамки дисплея – обклеиваем плотной тряпичной изолентой по краям . Данная обработка обязательна, дабы избежать попадания пыли и других мелких частичек в пространство между дисплеем и сенсорным стеклом, а так же для предотвращения повреждения стеклянной подкладки сенсорного стекла металлической рамкой дисплея при монтаже.



7. Снимаем защитную пленку с сенсорного стекла (делаем все аккуратно, не оставляя пальчики на поверхность стекла, которая будет находиться со стороны дисплея) и монтируем сенсорное стекло на клейкую ленту . Сенсорное стекло можно устанавливать в любом положении, то есть шлейфом вверх или в низ (в некоторых сенсорных стеклах шлейф может находиться не в низу, а с боку), при калибровке все станет на свои места.
Стеклянная подкладка сенсорного стекла должна находиться со стороны дисплея, активная мембрана со стороны пластиковой рамки дисплея!



8. Аккуратно протираем поверхность дисплея, смываем отпечатки и сдуваем пылинки,
желательно это делать специальным спреем и (или) салфетками, предназначенными для чистки мониторов. Ни в коем случае не проводите чистку монитора жидкостями содержащими нашатырь, аммиак (средства для чистки окон). В противном случае, вы попросту повредите антибликовое покрытие дисплея и придется долго объяснять клиенту, что так и было. Наглядный пример отображен на рисунке .


9. Монтируем дисплей на свое место.


10. При монтаже дисплея к пластиковой рамке следует подложить набор шайб в образовавшийся зазор, между металлической рамкой дисплея и крепежными выступами пластиковой рамки, во избежание пережатия или повреждения сенсорного стекла. После монтажа, закрепите шлейф от сенсорного стекла на корпусе дисплея, при помощи тряпичной изоленты



11. Итог проведённой работы :


Дальше идёт схема подключения сенсорного монитора к нави блоку ( например ) или к PC- авто.



Вот вы и получили сенсорный монитор из штатного экрана автомобиля, теперь область его использования станет гораздо выше. Цены на сенсорные стёкла довольно приемлемые и колеблются в зависимости от размера и формы от 25-50у.е.

Резистивное сенсорное стекло состоит из стеклянной подкладки и гибкой (прозрачной) пластиковой мембраны. На стеклянную подкладку и на мембрану нанесено прозрачное резистивное покрытие. Пространство между стеклом и мембраной заполнено сеткой микро изоляторов, которые равномерно распределены по активной области стекла и надёжно изолируют проводящие поверхности. Так же бывают сенсорные стекла, в которых для подкладки используется не стекло, а гибкая мембрана, преимуществом данных тач панелей является толщина, которая зачастую играет немаловажную роль при инсталляции. К примеру, толщина сенсорного стекла со стеклянной подкладкой 1,2-2,1мм., толщина гибкой тач панели 0,4-07мм. Когда нажимают на мембрану, подкладка и мембрана замыкаются, и контроллер с помощью аналогово-цифрового преобразователя регистрирует изменение сопротивления и преобразует его в координаты прикосновения (X и Y). В общих чертах алгоритм считывания таков:
1. На верхний электрод (Uy4 рис. 1) подаётся напряжение +5В, нижний (Uy3 ) заземляется.
С левого и правого электрода (Ux1, Ux2 ) снимают показания напряжения. Это
напряжение соответствует Y-координате.
2. Аналогично, на левый и правый электрод подаётся +5В и «земля», с верхнего и нижнего (Uy4, Uy3 ) считывается X-координата.


Оранжевая область – неактивная область, по периметру которой нанесены токопроводящие дорожки, подведенные к резистивному покрытию к каждой из четырех сторон сенсорного стекла. Стороны сенсорного стекла обозначаются X+, X-, Y+, Y- (по аналогии с обычным векторным графиком). При инсталляции, неактивная область должна находиться вне поля зрения, то есть под пластиковой рамочкой обрамляющую дисплей. Неактивная область не должна пережиматься во избежание повреждения токопроводящих дорожек или стеклянной подкладки!
Зеленая область – видимая неактивная область. Данная область является промежуточной для простоты установки, она может находиться как под пластиковой рамочкой, так и за ее пределами.
Синяя область – активная область, активная поверхность при касании с которой считываются координаты прикосновения. Пластиковая рамка дисплея ни в коем случае не должна прижиматься к активной области сенсорного стекла иначе сенсорное стекло попросту не будет реагировать на нажатие в определенной области, то есть будут постоянно считываться координаты в зажатом месте пластиковой рамкой!

Конструкция USB тач контроллера


USB тач контроллер предназначен для преобразования аналогового сигнала, считанного с резистивного сенсорного стекла, в протокол управления для навигационного блока (или компьютера). Данный протокол эмулирует манипулятор мышь: двойное нажатие – эмуляция двойного нажатия левой кнопкой манипулятора мышь; зажатие на 2-3 секунды – эмуляция нажатия правой клавиши манипулятора мышь (в некоторых приложениях появляется контекстное меню). Ниже представлен внешний вид USB тач контроллера, а также с левой стороны рисунка разпиновка гнезда CON2.
Хотим обратить ваше внимание, на важность разпиновки гнезда CON2, а также разпиновки шлейфа резистивного сенсорного стекла – они должны совпадать, в случае не совпадения просто проведите пере разпиновку кабеля переходника, который подключается к CON2 и сенсорному стеклу!
В комплект поставки USB тач контроллера также входит кабель переходник, который подключается к CON2 и к резистивному сенсорному стеклу, а также USB кабель .


Существует тысячи различных магнитол как штатных, так и сторонних производителей, которую можно приобрести в магазине и установить себе в машину.

Они предназначены, для того чтобы порадовать, разбавить монотонный день водителя. Современные магнитолы дают возможность не только слушать музыку в высоком качестве, но также многочисленные автомагнитолы оснащены сенсорными дисплеями, которые позволяют смотреть фильмы, клипы. Смотреть ТВ, играть в приставку, использовать систему навигации и т.д. Даже в некоторых моделях можно пользоваться интернетом и выполнять видеозвонки.

Ко всему прочему эти магнитолы оснащены тачскринами, благодаря которым, можно удобно и без труда управлять устройством.

Но так как эти сенсорные панели выполнены из стеклянной подложки и самой сенсорной пленки, то тем самым являются самым уязвимым местом магнитолы. И самая распространенная поломка это - разбитый тачскрин магнитолы. В следствии случайного удара, потертостей, сильного надавливания, а также перегрева или сильной заморозки.

Редко, но также конечно встречается и брак, когда сенсор просто отказывает работать в следствии потери контакта в дорожках или расслаивания слоев и попадания туда воздуха.

Лет еще 10 назад существовала проблема с поиском сенсорного стекла для магнитолы и соответственно ремонтом, многие магнитолы попросту не ремонтировались.



Но мы можем засчитать свою работу в заслугу, когда с 2009 года мы стали поставлять различные виды сенсоров для магнитол. А спустя еще несколько лет даже стали сами производить сенсорные стекла, в частности для магнитол Pioneer / Kenwood / JVC / Sony / Prology / Phantom и другие.



Со временем мы постарались расширить ассортимент. Теперь каждый желающий может приобрести у нас тачскрин практически на любую магнитолу. Тут все - тачсрины для автомагнитол.


Конечно для начала нужно определить, что именно сенсор у вас вышел из строя.

Признаки поломки тачскрина:

- трещина на стекле

- отказ в управлении

- отсутствие реакции на касание



Ну теперь наконец-то к делу.

Для ремонта сенсора, а точнее замене тачскрина магнитолы нужно проделать несколько этапов:

- после того как у вас будет на руках тачскрин, необходимо разобрать панель

- далее извлечь старый разбитый тачскрин и все его осколки, если таковые имеются

- зачистить следы от клеевой основы

- определить где находится лицевая сторона сенсора, а где задняя

- приложить новый сенсор, не снимая защитных пленок и подключить шлейф в разъем на плате

- проверить работу тача

- после проверки, можно делать монтаж - как правило сенсор клеится к дисплею на двухсторонний скотч или ленту

- ну и в конце собрать магнитолу

Бывают случаи, а таких историй за несколько лет у нас поднакопилось, когда горемыка ставит тачскрин не той стороной к дисплею :-))) и получается у таких, что сенсорная пленка прилегает к дисплею, а стеклянная подложка смотрит вверх. Такие весельчаки тыкают пальцем получается в стекло - ну и конечно сенсор в таком случае не будет работать.

Как определить лицевую сторону тачскрина:

- посмотрите на тачскрин внимательно и увидите, что шлейф прилегает ближе к сенсорной пленке - это и есть лицевая сторона

- присмотритесь к сенсору, и увидите стеклянную его основу - это подложка, т.е. задняя сторона, которая должна прилегать к дисплею

Внимание. Если новый сенсор не реагирует на касания, не правильно проявляется отклик (когда нажимаете в одном месте, а срабатывает в другом), но сенсор установлен правильной стороной, значит проблема в различии распиновки. В данном случае нужно правильно поменять местами контакты шлейфа, и подключить их согласно осям родного сенсора (грубо говоря - перепаять контакты).

Полезные статьи по ремонту магнитол, которые мы написали специально для людей:

Если нет понятия что и как, руки растут не из привычного места и в голове гуляет ветерок, то лучше обратиться в специализированный центр по ремонту магнитол, но там тоже могут встретиться "криворукие не умные ребята". Так что читайте внимательно, что мы пишем и вникайте, разбираясь что к чему!! "Под лежачий камень вода не течет. "

Обсуждения

Статья конечно интересная, но для подбора резистивного сенсора. А как с подбором ёмкостного?

Подскажите как перепаять контакты? Резистивный сенсор, 4 выхода. На данный момент работает зеркально.

блин спасибо большое за статьи, я сам отремонтировал магнитолу, подобрал и заменил тачскрин. все обошлось в 1200руб., а в сервисе просили за работу 4500руб. козлы. подбирал сенсор по размеру. а менял наверное за час.

Как уже было сказано в прошлой статье, сенсор экрана перестал работать по причине частой разборки/сборки магнитолы. На шлейфе тачскрина была найдена маркировка, по которой на AliExpress находится один единственный лот. Собственно, применяемый тач-скрин в магнитоле Wanqi для Chevrolet Cobalt и Ravon R4: HLX-1819-V1.

Покупка

На момент поиска на алике для выбора был доступен лишь один продавец, который просил за данный тач

В описании лота указана ширина в 228 миллиметров для верхней части и 227 миллиметров для нижней:


Замерив с размерами стекла на своей магнитоле и убедившись, что визуально шлейф и применяемая на нем микросхема GT911 (в ядре Linux используется драйвер gt9xx_ts.so) совпадают с имеющимися у меня, было решено заказать стекло.

Упаковка

Заказ получен, доставка заняла меньше чем 2 недели с момента оплаты, упаковка по своим габаритам внушает доверие:


Продавец ответственно подошел к упаковке и никакие злые руки Почты России не смогли нарушить целостность тачскрина:


Он был обмотан в 5–10 слоев пупырчатой ленты и сверху закрыт бутербродом из пенопластового короба. Сам тач с обеих сторон обклеен плёнкой и защищен от царапин.

Установка

Первым делом проверяем, совпадает ли заказанное стекло с уже установленным:



Визуально — совпадает. А значит демонтируем магнитолу и приступаем к замене.


Отсоединить тонкий коричневый шлейф от разъема на материнской плате, затем убрать крышку отмеченную красным на фото выше и через полученное отверстие вытащить шлейф:


Для удобства работы желательно заднюю часть магнитолы из радиатора и материнской платы полностью отсоединить от шлейфов передней части.

Замену вполне реально провести в бытовых условиях, из инструментов понадобится только пластиковая карточка и обычный фен. Прогреваем на максимальной температуре экран по периметру на протяжении двух минут и пытаемся поддеть карточкой любой угол:

При достаточном нагреве стекло легко поддастся и начнет отклеиваться от корпуса магнитолы.


Без фанатизма продолжаем вести карточкой по периметру и в итоге получаем старое стекло в сохранном виде:


В углу виднеется маркировка тач-скрина:


Удаляем остатки клея с поверхности магнитолы. Да, с завода тачскрин был посажен на клей, хотя купленный вариант идет с двусторонним скотчем 3М по всему периметру:


Поверхность обезжириваем, зачищаем и убедившись, что на экран и тач-скрин не собрали пыли приклеиваем новое стекло на магнитолу. Обязательно убедитесь, что стекло ни с одной из сторон не выходит за пределы корпуса, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой в рамку.

Готово, тач-скрин заменен и вновь работоспособен:

Если не знать о том факте, что у оригинального и купленного отличается размер иконок на сенсорных кнопках слева, то замену обнаружить будет трудновато :)

Если после замены нажатия срабатывают зеркально или же вообще магнитола не реагирует, то попробуйте провести калибровку экрана в пункте “Other” => “Touch calibration” скрытых настроек магнитолы. О них подробнее в этой статье.


- отвёртка;
- скотч двухсторонний (толщиной около 0,2 мм);
- изолента.

Как всегда, для того, чтобы из чего-то, что-то сделать, нужно это разобрать.



Отворачиваем все болты скрепляющие корпус монитора.


В данном случае после ликвидации всех болтов, корпус монитора Proview не распадается, но такое явление присуще многой современной технике, так как на ней придумали хитроумные защёлки.

Предусмотренные защёлочки, отвёрткой, необходимо аккуратно отщёлкнуть, таким образом, чтобы не испортить или не отломить часть корпуса.




Итак передняя крышка снята, видим экран, облачённый в металлическую рамку (матрица).


Далее нам необходимо найти место для размещения USB- контроллера.

USB-контроллер играет очень важную роль, так как сенсор без него, просто не будет работать.

Для этого вынимаем матрицу монитора из оставшейся части корпуса.


Оказывается, что места здесь предостаточно.

Находим более удобное место для его размещения.



Контроллер не велик и легко располагается в любом подходящем месте.



Когда место для контроллера найдено, его нужно заизолировать.Здесь изоляция произведена изолентой.



Затем приклеиваем к нему двух сторонний скотч, его будет вполне достаточно для надёжного закрепления USB- контроллера.



Следующим шагом будет разметить его на выбранном месте.



Размещаем контроллер так, чтобы он не создавал помех при обратной установке матрицы.



Делаем отверстие в корпусе, любым доступным способом, в это случае были убраны рёбра, предназначенные для вентиляции монитора.
Отверстие необходимо для прохождения USB-кабеля.





Надёжно закрепляем кабель пластмассовыми стяжками, это легко делается за вентиляционные отверстия и нужно для избежания выдёргивания кабеля, а также повреждения USB-контроллера.


Пришло время для монтажа сенсорного стекла (тачскрина).

Перед монтажом необходимо тщательно очистить матрицу от пыли,каких-либо пятен и т. п., так как тачскрин будет по верх экрана и все загрязнения останутся . а доступа к ним не будет (ведь ни кому не нужен экран с вечными пятнами).

После чистки стараемся больше не прикасаться к экрану и клеим приготовленный двухсторонний скотч (толщиной около 0,2 мм) как показано на фото.



На двухсторонний скотч, равномерно, приклеиваем имеющийся тачскрин.

Скотч можно конечно наклеить, по периметру рамки, сплошной полоской, но при необходимости демонтажа сенсора, оторвать его будет весьма нелегко.


Приступаем к подсоединению сенсорного стекла к USB-контроллеру.

Первоначально снимем крепёжную рейку, расположенную на матрице и огибаем шлейф тачскрина вокруг (шлейф выделен красным на предыдущем фото).



Теперь возвращаем рейку на место и соединяем шлейф с разъёмом USB-контроллера.



Конечно-же большая удача, что расположение шлейфа на данном тачскрине и конструкционные данные этого монитора так точно совпали и шлейф лёг в выемку крепёжной рейки.



Перед окончательной сборкой. включим и проверим, работает-ли монитор также исправно как и до разборки.

В принципе основная часть работы завершена и поэтому можно сразу же проверить сенсорное управление.

Читайте также: