В какой usb порт включать мышь

Обновлено: 04.07.2024

Компьютерная мышь является устройством управления, которое выступает как связующее звено между компьютером и пользователем. Она есть необходимым атрибутом, который способен облегчить работу с компьютером любому пользователю. Ее задача – это трансформировать определенные команды движением руки. Мышь не может выполнять знаковой информации, а принцип ее работы базируется только на механизме событий. Движения, которые выполняются мышью, рассматриваются, как определенные события. Они анализируются драйвером, который в свою очередь и определяет, состоялось ли запрашиваемое событие или нет, и где на экране расположен курсор мыши. Вся эта информация передается в специальную программу, с которой пользователь работает, и благодаря этой информации, программа сама определяет, какую команду пользователь имел в виду, далее, выполняет ее. Все современные мыши состоят из корпуса, кнопки, печатной платы с множеством контактов и колеса прокрутки. Хоть и состоят они из одинаковых компонентов, отличия в них все-таки есть, которые мы далее и рассмотрим.

Как подключить мышь к компьютеру

Виды компьютерных мышей

Оптическая мышь – это мышь, где присутствует сенсорный светодиод. Таким мышкам не требуется коврик для работы, сканирует она все поверхности, кроме бархатной и зеркальной.

Оптическая мышь

Лазерная мышь – похожа на мышь оптическую, только здесь используется лазер вместо светодиода. Качество ее работы выше, так как работать может и на стеклянной поверхности.

Лазерная мышь

Индукционная мышь – для работы такой мыши используют специальный коврик, который работает как графический планшет. Такие мыши намного дороже предыдущих, и используют их реже.

Индукционная мышь

Гироскопическая мышь – благодаря встроенному гироскопу такая мышь может распознавать движение не только на поверхности, но и в пространстве. Она может работать на столе как обычная мышь, а можно также взять ее в руки, и пользоваться как указкой на большом экране.

Гироскопическая мышь

И хоть мыши все разные, задача у них одна – это отдавать необходимые команды компьютеру. Однако, для того чтобы пользователь смог отдать команду, для начала необходимо мышь правильно подключить к компьютеру. Далее мы рассмотрим подробную информацию, как правильно подключить мышку к компьютеру.

Подключение к компьютеру мыши с USB интерфейсом

Мышки с USB интерфейсом подходят больше для домашнего пользования. Отличаются они от беспроводных, наличием провода. Чтобы подключить мышь с USB интерфейсом, необходимо:

Выключение компьютера

Порты на системном блоке

Установка драйверов

Завершение установки программы

  1. Далее на экране появится оповещение о том, что мышка подключена к компьютеру.

Подключение беспроводной мыши к компьютеру

Беспроводные мышки отличаются от проводных отсутствием провода. Но компьютер должен получать сигнал от мыши. Поэтому в комплекте к беспроводным мышам всегда есть специальный адаптер, через который идет сигнал. Адаптер, как правило, маленькой формы, чем-то похож на кусочек пластика, из которого выступает USB-разъем.

Беспроводная мышь с адаптером

Преимущество беспроводных мышек в том, что при их подключении к компьютеру, настраивать ничего не нужно. Необходимо только сделать следующее:

Открытая крышка в компьютерной мышке

  1. Открыть на нижней стороне мышки отсек, и установить туда две батарейки, далее закрыть крышку.
  2. Вставить адаптер в USB-порт и подвигать мышку. Если курсор перемещается по экрану, то мышка подключена успешно и правильно.

Если после подключения мышка не работает

Если вы все сделали правильно, а мышка не работает, то причин этому может быть несколько. Во-первых, чтобы исключить проблему, связанную с вашим компьютером, необходимо мышь подключить к другому компьютеру. Если окажется, что мышь рабочая, можно попробовать установить ее в другой USB порт. Нужно посмотреть внимательно на саму мышку, а именно на светодиод. Если он светится, то причина не в самой мышке, а в «софте». Нужно перезагрузить компьютер. Если и это не сработало, то необходимо установить драйвер, который подойдет специально для вашего устройства. Чтобы это сделать, нужно зайти на сайт конкретного производителя, и скачать себе драйвера.

В том случае, если светодиод на мышке не светится, причиной может быть повреждение провода. Для того, чтобы это проверить, можно взять провод в руки, и начать им шевелить, если начнет мигать светодиод, значит, причина обнаружена. Если не работает беспроводная мышка, то довольно частой причиной могут быть севшие батарейки, также может проблема в самом адаптере.

Если приобретенная вами мышь находится на гарантии, ремонтировать ее самостоятельно нельзя, так как вы можете ее повредить, при этом нарушите гарантийные пломбы, и вам ее просто не заменят.

Я ищу авторитетный ответ, подкрепленный данными. На днях друг спросил меня, выиграет ли он от подключения мыши к порту USB 3.0 вместо доступного порта 2.0. Я легкомысленно ответил,что это не будет иметь никакого значения. Конечно, я не единственный, кто так думает. Смотрите ответы на:

интуитивно, я не думаю, что пропускная способность должна быть проблемой. Мыши отлично поработали над последовательный порт, а те переводят на максимум из 112.5 Кбит / с. USB 1.0 работает со скоростью 1,5 Мбит / с (медленно) или 12 Мбит / с (быстро). USB 2.0 может обрабатывать 480 Мбит / с, а 3.0 может достигать 5 Гбит / с.

но как насчет скорости реакции? Есть ли опубликованные исследования времени отклика между USB 2.0 и 3.0 порты?

мой вопрос:я был прав? будет ли иметь значение, если у меня есть действительно необычные мыши? Может ли мой друг смело обвинять свою потерю в League of Legends в своем медленном USB-порту?

  1. мышь-медленное устройство (старый стандарт PS/2 был основан на RS232C), поэтому USB1 более чем достаточно.
  2. порты USB3 имеют дополнительные разъемы для высокоскоростных передач, но также имеют стандартные разъемы USB2 для обратной совместимости.
  3. Если ваша мышь не имеет этих разъемов (и я не могу себе представить, что у любой мыши есть), она будет подключаться через USB2 в разъем USB3.

Итак, вы совершенно правы: подключение мыши к разъему USB3 не дает никакой пользы. Если мышь реагирует медленно, это потому, что что-то еще захватывает процессор в ущерб драйверу мыши.

как раз потому что тариф данных мыши очень низок и может быть обращан УСБ 1.x не означает, что он не может извлечь выгоду из подключения к более быстрому контроллеру.

есть ряд факторов в игре здесь:

Контроллеры USB 3.0 поддерживают обратную совместимость, выполняя перечисление способом, совместимым с USB 1.X и 2.0 устройства, и подвергая логическое контроллер EHCI в составе регистра карта.

мышь будет идентифицировать себя как USB-устройство с полной скоростью независимо от порта и контроллера, к которому она подключена. Это приведет к появлению мыши логически подключен к контроллеру EHCI (иногда даже OHCI/UHCI).

имеющего логическое контроллер EHCI не означает, что устройство подключено к цепи USB 2.0. Система связи между и регулятор хозяина УСБ 3,0 будут более высокой скоростью, вероятно Multi-майны разъем. Это также гораздо менее вероятно, чтобы пройти через мост PCIe-PCI, который вызывает буферизацию и небольшую дополнительную задержку.

помимо подключения на стороне хоста, транзисторы, управляющие выводами USB, также будут иметь более высокую скорость переключения, и вместо пассивных компонентов для фильтрации шума шина будет использовать цифровые переключатели в сети фильтров, чтобы позволить ей быть удаленной и не замедлять USB-устройства SuperSpeed. (Это было, вероятно, больше для переход между USB 1.x и 2.0)
пассивные компоненты фильтра, присутствующие в мыши, должны доминировать. Тем не менее, время подъема и падения может быть на несколько наносекунд быстрее.

регистры регулятора EHCI также снабжены на таком же умирают как логика UHCI USB 3.0, поэтому тактовая частота и цифровое представление будут более высоки.

из этих эффектов, различия PCIe оказывают наибольшее влияние на производительность, особенно по сравнению с хост-контроллером USB 2.0, подключенным через мост PCIe-PCI.

в целом, хост-контроллер USB 3.0 с полным или высокоскоростным устройством USB 2.0 не является той же схемой, что и то же устройство, подключенное к хост-контроллеру USB 2.0, и время не будет идентичным.

однако, любое улучшение задержки будет не более пары микросекунд. Я полагаю, что возможно, что с некоторой вероятностью это вызовет мышь ввод должен быть передан на сервер вовремя, чтобы быть обработанным на один кадр раньше; вероятность чрезвычайно низка (менее 1%), и любой, кто утверждает, что это влияет на их производительность игры, путается.

в частности, эффекты перегрузки сети на несколько порядков больше. Любой, кто пытается дать себе все технические преимущества в соревновании, должен сосредоточить свои усилия именно на этом. Маркировки QoS вероятно определяют исход игр на самых высоких уровнях играть. Выбор поставщика услуг почти наверняка делает.

мы должны взглянуть на частоту опроса мыши и Из что мы можем иметь лучшее представление о том, сколько данных передается. Если мышь имеет частоту опроса 100 Гц, она отправляет данные на компьютер 100 раз в секунду.

стандартная мышь пошлет пакет 3 байт содержа информацию на данных по положения X/Y также, как данные по кнопки. Учитывая, что 3 байта передаются каждом цикле опроса, вы могли бы быть 300bps переданный.

по умолчанию частота опроса USB составляет 125 Гц, поэтому по нашей логике передаваемые данные составляют 375 байт в секунду.

основываясь на этом, я не думаю, что USB 3 будет более полезным, чем USB 2 или даже 1.

технически бывают случаи, когда это имеет значение. Вообще говоря, даже когда эта разница существует, она не будет заметна даже профессиональному игроку.

Контроллеры USB 3.0 и USB 2.0 на современных материнских платах реализованы по-разному, в первую очередь из-за пропускной способности USB 3.0. В некоторых чипсетах вы обнаружите, что USB 2.0 по существу является PCI-устройством на концентраторе суперкоммуникаций, который также обрабатывает все другие медленные устройства, такие как hard приводы, аудио, локальные сети, параллельные и серийные порты, etc. Это существовало в чипе southbridge, который затем был подключен к northbridge через слой мультимедиа, аналогичный шине PCIexpress. Northbridge обрабатывал высокоскоростные материалы, такие как память, графика, PCIexpress и т. д.

Это означало, что USB-транзакция включала несколько других транзакций-PCI, затем медиа-интерфейс, затем интерфейс к процессору, прежде чем она была обработана.

порт USB 3.0 был представлен на то же время, что Северный/Южный мост уступил место PCH(концентратор контроллера платформы). Большинство обязанностей northbridge были поглощены самим процессором-памятью, PCIexpress и т. д., В то время как остальные обязанности northbridge и southbridge перешли к PCH. PCH по существу работает от слота PCI express.

пути, однако, все еще очень разные. Несмотря на то, что USB 3.0 и USB 2.0 интегрированы в PCH, USB 2.0 по-прежнему реализован так, как будто он медленный Устройство контроллера PCI. У Intel нет причин перепроектировать кремний проверенной части, поэтому он интегрирован в PCH так же, как он был интегрирован в Южный мост, со всеми сопутствующими узкими местами и дополнительной задержкой, которые у него были раньше.

однако, USB 3.0 гораздо ближе к процессору. В то время как это предназначено, прежде всего, для учета увеличенной пропускной способности, это также влияет на задержку-есть меньше транзакций, участвующих в получении транзакции USB 3.0 для память, или к C. P. U., и прерывания могут быть вызваны более быстро.

однако разница между задержкой USB 2.0 и задержкой USB 3.0 будет измеряться в наносекундах. Наверняка не заметны даже самые лучшие дергающиеся геймеры современности. Он существует, но практически бесполезен.

Я ищу авторитетный ответ, подкрепленный данными. На днях друг спросил, сможет ли он подключить свою мышь к порту USB 3.0 вместо доступного порта 2.0. Я легкомысленно ответил, что это ничего не изменит. Конечно, я не единственный, кто думает об этом. См. Ответы на:

Интуитивно, я не думаю, что пропускная способность данных должна быть проблемой. Мыши отлично работали над последовательным портом , и эти передачи выполнялись с максимальным 112,5 Кбит /с. USB 1.0 работает со скоростью 1,5 Мбит /с (медленный) или 12 Мбит /с (быстрый). USB 2.0 может обрабатывать 480 Мбит /с, а 3.0 может достигать 5 Гбит /с.

Но как насчет скорости ответа? Существуют ли опубликованные исследования времени отклика между портами USB 2.0 и 3.0?

Мой вопрос: был ли я прав? Было бы важно, есть ли у меня действительно модная мышь? Может ли мой друг благополучно обвинить свою потерю в Лиге Легенд на его медленном USB-порту?

  1. Мышь - это медленное устройство (старый стандарт PS /2 был основан на RS232C), поэтому USB1 более чем достаточен.
  2. USB3-порты имеют дополнительные разъемы для высокоскоростных передач, но также имеют стандартные разъемы USB2 для обратной совместимости.
  3. Если ваша мышь не имеет этих разъемов (и я не могу представить, что у любой мыши есть), она будет подключаться через USB2 в разъеме USB3.

Итак, вы совершенно правы: подключить мышь к разъему USB3 не принесет никакой пользы. Если мышь реагирует медленно, это происходит из-за того, что что-то другое забивает процессор в ущерб драйверу мыши.

Просто потому, что скорость передачи данных мыши очень низкая и может быть обработана с помощью USB 1.x, это не значит, что не может быть полезно подключиться к более быстрому контроллеру.

Здесь есть несколько факторов:

Контроллеры USB 3.0 поддерживают обратную совместимость, выполняя перечисление способом, совместимым с устройствами USB 1.x и 2.0, и выставляя контроллер EHCI logical как часть карты регистров.

Мышь идентифицирует себя как USB-устройство с полной скоростью независимо от порта и контроллера, к которому он подключен. Это приведет к тому, что мышь будет логически подключаться к контроллеру EHCI (иногда даже OHCI /UHCI).

Наличие контроллера logical EHCI не означает, что устройство подключено к цепи USB 2.0. Соединение между системой и хост-контроллером USB 3.0 будет более высокой, вероятно, многополосной PCIe. Кроме того, гораздо меньше шансов пройти через мост PCIe-PCI, что вызывает буферизацию и небольшую дополнительную задержку.

Помимо подключения на стороне хоста, транзисторы, управляющие контактами USB, также будут иметь более высокую скорость коммутации, а вместо пассивных компонентов для фильтрации шума шина будет использовать цифровые коммутаторы в сети фильтров, чтобы это позволяло для удаления и не замедления устройств USB SuperSpeed. (Вероятно, это было большим преимуществом для перехода между USB 1.x и 2.0). Пассивные компоненты фильтра, присутствующие в мыши, должны доминировать. Тем не менее, время нарастания и спада может быть на несколько наносекунд быстрее.

Регистры контроллера EHCI также реализованы на той же матрице, что и логика UHCI USB 3.0, поэтому тактовая частота и цифровая производительность будут выше.

Из этих эффектов различия PCIe оказывают наибольшее влияние на производительность, особенно по сравнению с контроллером хоста USB 2.0, подключенным через мост PCIe-PCI.

Таким образом, хост-контроллер USB 3.0 с полноскоростным или высокоскоростным USB 2.0-устройством - это не та же схема, что и одно и то же устройство, подключенное к хост-контроллеру USB 2.0, и время не будет идентичным .

Однако любое повышение латентности будет составлять не более пары микросекунд. Я полагаю, возможно, что с некоторой вероятностью это приведет к тому, что вход мыши будет передан на сервер вовремя для обработки одного кадра раньше; вероятность очень низкая (значительно меньше 1%), и любой, кто утверждает, что это влияет на их производительность игры, запутан.

В частности, эффекты перегрузки сети на несколько порядков больше. Любой, кто пытается предоставить себе все технические преимущества в конкурсе, должен сосредоточить свои усилия там. Маркировка QoS, вероятно, определяет исход игр на самых высоких уровнях игры. Выбор поставщика услуг почти наверняка.

Нам нужно взглянуть на скорость опроса мыши, и из этого мы можем лучше понять, сколько данных передается. Если мышь имеет скорость опроса 100 Гц, она отправляет данные на компьютер 100 раз в секунду.

Стандартная мышь отправит 3-байтовый пакет, содержащий информацию о информации о позиции X /Y, а также информацию о кнопке. Учитывая, что три байта передаются в каждом цикле частоты опроса, вы можете переносить 300 бит /с.

По умолчанию скорость опроса USB составляет 125 Гц, поэтому по нашей логике передаваемые данные составляют 375 байт в секунду.

Исходя из этого, я не думаю, что USB 3 будет полезнее USB 2 или даже 1.

Технически есть случаи, когда это будет иметь значение. Вообще говоря, даже когда эта разница существует, она не будет заметна даже для профессионального игрока.

Контроллеры USB 3.0 и USB 2.0 на современных материнских платах реализованы по-разному, в первую очередь из-за пропускной способности данных USB 3.0. На некоторых чипсетах вы обнаружите, что USB 2.0 является по существу устройством PCI в суперсетевом хабе, который также обрабатывает все другие медленные устройства, такие как жесткие диски, аудио, ethernet, параллельные и последовательные порты и т. Д. Это существовало в микросхеме южного моста, который затем был подключен к северному мосту через медиа-слой, подобный шине PCIexpress. Северный мост обрабатывал высокоскоростные вещи, такие как память, графика, PCIexpress и т. Д.

Это означало, что транзакция USB включала в себя несколько других транзакций - PCI, затем мультимедийный интерфейс, а затем интерфейс к процессору, прежде чем он был обработан.

USB 3.0 был представлен одновременно с тем, что северный мост /южный мост уступил место PCH (Platform Controller Hub). Большинство обязанностей северного моста были поглощены самим процессором - памятью, PCIexpress и т. Д., В то время как остальные обязанности северного моста и обязанности южного моста пошли на PCH. PCH, по сути, отключается от слота PCI Express.

Пути, однако, все еще очень разные. Несмотря на то, что USB 3.0 и USB 2.0 интегрированы в PCH, USB 2.0 все еще реализуется, как если бы это медленное устройство PCI-контроллера. Нет никаких оснований для того, чтобы Intel перепроектировала кремний из проверенной части, поэтому она интегрирована в PCH так же, как она была интегрирована в южный мост, со всеми сопутствующими узкими местами и дополнительной задержкой, которые у нее были до этого.

Однако USB 3.0 намного ближе к процессору. Хотя это подразумевается прежде всего для учета увеличенной пропускной способности, это также влияет на задержку - транзакций USB 3.0 в памяти или в ЦП меньше, а прерывания могут срабатывать быстрее.

Однако разница между задержкой USB 2.0 и задержкой USB 3.0 будет измеряться в наносекундах. Безусловно, это не заметно даже у лучших геймеров. Он существует, но он практически бесполезен.

Мышь является настолько медленным устройством с точки зрения передачи данных, что ограничение скорости USB не является ограничивающим фактором.

Задержка связи также не должна быть фактором, правильно построенное (любое поколение) устройство USB должно реагировать намного быстрее, чем человеческая рефлекторная скорость, поэтому вы не должны испытывать отставание от технологии порта.

Конечно, есть много других факторов, если вы испытываете задержку в работе мыши: система может быть занята, драйвер может работать не так, как предполагалось, программное обеспечение может застрять в ожидании других событий (чаще всего это проблема, связанная с сетью ), мышь может быть сломана, и, наконец, аппаратное обеспечение порта может быть неисправным - так что попытка использования другой мыши /порта - хороший старт.

Хотя я не считаю, что на большинстве обычных моделей мыши вы получите какое-либо преимущество, вы, вероятно, попытаетесь определить, что даже если бы была какая-либо разница, это должно было бы быть примечательным пользователем?

Типы стандартов USB и разница между ними

Вроде мы слышали, что USB 3.0 — это круче, чем USB 2.0. Но чем именно — знают не все. А тут еще появляются какие-то форматы Gen 1, Gen 2, маркировки Superspeed. Разбираемся, что значат все эти маркировки и чем они отличаются друг от друга. Спойлер: версий USB всего четыре.

USB 2.0

Когда-то было слово только USB 1.0. Сейчас это уже практически архаика, которую даже на старых устройствах почти не встретить. Еще 20 лет назад на смену первопроходцу USB 1.0 пришел улучшенный USB 2.0. Как и первая версия, эта спецификация использует два вида проводов. По витой паре идет передача данных, а по второму типу провода — питание устройства, от которого и идет передача информации. Но такой тип подключения подходил только для устройств с малым потреблением тока. Для принтеров и другой офисной техники использовались свои блоки питания.

USB версии 2.0 могут работать в трех режимах:

  • Low-speed, 10–1500 Кбит/c (клавиатуры, геймпады, мыши)
  • Full-speed, 0,5–12 Мбит/с (аудио и видеоустройства)
  • High-speed, 25–480 Мбит/с (видеоустройства, устройства для хранения данных)

USB 3.0

Стандарт USB 3.0 появился в 2008 году и до сих пор используется во многих устройствах. Скорость передачи данных выросла с 480 Мбит/с до 5 Гбит/с. Помимо скорости передачи данных, USB 3.0 отличается от версии 2.0 и силой тока. В отличие от более ранней версии, которая выдавала 500 мА, USB 3.0 способен отдавать до 4.5 Вт (5 В, 900 мА).

Новое поколение USB обратно совместима с предыдущими версиями. То есть USB 3.0 может работать и с разъемами USB 2.0 и даже 1.1. Но в этом случае буду ограничения по скорости. Подключив USB 3.0 к устройству с USB 2.0 скорость, вы получите не больше 480 Мбит/с — стандарт для версии 2.0. И наоборот, кабель 2.0 не станет более скоростным, если подключить его в устройство с USB 3.0. Это связано с количеством проводов, используемых в конкретной технологии. В версии USB 2.0 всего 4 провода, тогда как у USB 3.0 их 8.

Если вы хотите получить скорость передачи, заявленную стандартом USB 3.0, оба устройства и кабель должны быть именно версии 3.0.

USB 3.1

В 2013 году появляется версия USB 3.1 с максимальной заявленной скорость передачи данных до 10 Гбит/с, выходной мощностью до 100 Вт (20 В, 5 А). С появлением USB 3.1 произошла революция в маркировках всех стандартов. Но с ней мы разберемся чуть позже. А пока запомним главное: пропускная способность USB 3.1 увеличилась вдвое по сравнению с версией 3.0. И одновременно с обновленным стандартом появился и принципиально новый разъем — USB type-С. Он навсегда решил проблему неправильного подключения кабеля, так как стал симметричным и универсальным, и теперь все равно, какой стороной подключать провод к устройству.

USB 3.2

В 2017 году появилась информация о новой версии — USB 3.2. Она получила сразу два канала (больше проводов богу проводов) по 10 Гбит/с в каждую сторону и суммарную скорость в 20 Гбит/с. Стандарт USB 3.2 также обратно совместим с режимами USB 3.1, 3.0 и ниже. Поддерживается типом подключения USB-C на более современных гаджетах.

Типы разъемов

Версий разъемов USB несколько, и для каждого есть свое предназначение.

  • type-А — клавиатуры, флешки, мышии т. п.
  • type-B — офисная техника (принтеры, сканеры) и т. п.
  • mini type-B — кардридеры, модемы, цифровые камеры и т. п.
  • micro type-B — была наиболее распространенной в последние годы . Большинство смартфонов использовали именно этот тип подключения, пока не появился type-C. До сих пор остается довольно актуальным.
  • type-C — наиболее актуальный и перспективный разъем, полностью симметричный и двухсторонний. Появился одновременно со стандартом USB 3.1 и актуален для более поздних версий стандартов USB.


Superspeed, Gen или как разобраться в маркировках стандартов USB

Как только в типах стандартов появилась USB 3.1, привычная цифровая маркировка изменилась и здорово запуталась. Вполне понятный и простой USB 3.0 автоматически превратился в USB 3.1 Gen 1 и ему была присвоена маркировка SuperSpeed. А непосредственно сам USB 3.1 стал называться USB 3.1 Gen 2 с маркировкой SuperSpeed +.

Но и это уже потеряло свою актуальность с выходом стандарта USB 3.2. Он получил название USB 3.2 Gen 2×2 и маркировку SuperSpeed ++. В итоге маркировка всех предшествующих стандартов опять меняется. Теперь USB 3.0, она же USB 3.1 Gen 1, превращается задним числом в USB 3.2 Gen 1 с прежней маркировкой SuperSpeed. А USB 3.1, ставшая USB 3.1 Gen 2, тоже поднялась до USB 3.2 Gen 2. При этом конструктивно все стандарты остались прежними — изменяются только названия. Если вы уже запутались во всех этих цифрах и маркировках, таблица ниже поможет внести ясность в актуальных названиях.


Если еще более кратко, то сейчас опознать стандарты USB можно так:

USB 3.0 — это USB 3.2 Gen 1, он же Superspeed
USB 3.1 — это USB 3.2 Gen 2, он же Superspeed+
USB 3.2 — это USB 3.2 Gen 2x2, он же Superspeed++

Читайте также: