Влияет ли монитор на фпс в кс

Обновлено: 07.07.2024

Короче, из-за определенных проблем с монитором и вертикальной синхронизацией (точнее с тем, что происходит, когда она выключена) вынужден играть на залоченных 60 фпс.

Однако, когда я кому-нибудь говорю про то, что играю на 60 фпс, сразу же начинается дикий ржач, типа "ололо, как ты играешь, у тебя же там слайдшоу итд".

Я вот не пойму - в чем разница между 60 и 300 фпс?
Изображение у меня не тормозит вообще (0 лагов, подтормаживаний итд), мышка двигается четко, реагирую всегда стабильно, никаких проблем нет. Так почему же школьное комьюнити считает, что 300 фпс лучше, чем 60?

Если бы я не лочил фпс, то у меня выдавало около 250, но тогда время от времени бы гас монитор.

Так вот, есть тут люди, которые могу аргументированно пояснить, чем же 300 фпс лучше 60? И лучше ли?

п.с. только давайте без чепухи про "больши = лутши" или там еще видал бредни типа, если много фпс, то "клиент выбирает и показывает более стабильные кадры" :facepalm:

Есть ли хоть какая-то разница между этими значениями или нет? Визуально и по игре, я не ощущаю вообще, т.к. раньше играл на 250 с гаснущим время от времени монитором, потом перешел на 60 фпс и не ощущаю разницы вообще. А если бы она была, то я уж бы ее всяко почувствовал.

монитор с 60гц априори выше 60 фпс не покажет

тоже с вертикалкой играю

Короче, из-за определенных проблем с монитором и вертикальной синхронизацией (точнее с тем, что происходит, когда она выключена) вынужден играть на залоченных 60 фпс.

Однако, когда я кому-нибудь говорю про то, что играю на 60 фпс, сразу же начинается дикий ржач, типа "ололо, как ты играешь, у тебя же там слайдшоу итд".

Я вот не пойму - в чем разница между 60 и 300 фпс?
Изображение у меня не тормозит вообще (0 лагов, подтормаживаний итд), мышка двигается четко, реагирую всегда стабильно, никаких проблем нет. Так почему же школьное комьюнити считает, что 300 фпс лучше, чем 60?

Если бы я не лочил фпс, то у меня выдавало около 250, но тогда время от времени бы гас монитор.

Так вот, есть тут люди, которые могу аргументированно пояснить, чем же 300 фпс лучше 60? И лучше ли?

п.с. только давайте без чепухи про "больши = лутши" или там еще видал бредни типа, если много фпс, то "клиент выбирает и показывает более стабильные кадры" :facepalm:

Есть ли хоть какая-то разница между этими значениями или нет? Визуально и по игре, я не ощущаю вообще, т.к. раньше играл на 250 с гаснущим время от времени монитором, потом перешел на 60 фпс и не ощущаю разницы вообще. А если бы она была, то я уж бы ее всяко почувствовал.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.


Обсуждения касаются не только самой игры, но могут затрагивать само «железо», периферические устройства, а иногда и вообще никак не относящиеся к геймингу сферы – спорт, медицину, экономику и политику.

Да, геймеры, особенно молодые, любят поспорить. Достаточно зайти в чат любой игры и найти соответствующую вкладку – холивары там не прекращаются.

Конечно, все зависит от настроек чата: чем больше вкладок, например, отдельные для поиска группы, трейда и просто флуда, тем ниже вероятность стать свидетелем такого спора.

Одна из самых частых тем для обсуждения – зависит ли ФПС от монитора. Давайте сегодня детальнее разберем этот вопрос и расставим все точки над «і».

Что такое ФПС и почему он важен

FPS – частота кадров в секунду, которые может генерировать видеокарта. Человеческий глаз, хотя устроен сложно и является поистине великим чудом, инертен. По этой причине слайдшоу, в котором кадры сменяют друг друга с частотой от 24 в секунду, воспринимаются им уже как анимированное изображение или фильм.


Из-за технических особенностей, а также из-за большой стоимости кинопленки, на заре кинематографа использовалась та же частота – 24 кадра в секунду. Впрочем, как во многих вопросах, связанных с восприятием, тут все очень индивидуально.Например, в ходе экспериментов американские пилоты не просто смогли заметить фотографию самолета, который вставили с частотой 1 кадр на 200 кадров экстравагантного фильма (отвлекающий фактор, между прочим), но и определить его модель.

В большинстве же современных игр, приемлемым считается ФПС не меньше 60. Конечно, тут все зависит и от жанра – например, для спокойного градостроительного симулятора или пасьянса достаточно и 30.

От чего зависит FPS

Как я уже сказал, ФПС зависит от частоты кадров, генерируемых видеокартой. От герцовки монитора, то есть частоты смены покадровой развертки, ФПС никак не зависит: большинство хороших современных мониторов(игровых) работают на частоте выше 100 Гц, а такое количество кадров выдаст не всякая видеокарта.

Однако стоит учитывать, что в случае со слабой видеокартой все же может проседать FPS. Влияет, в первую очередь, размер дисплея: если он большой, графическому ускорителю сложнее обрабатывать такое изображение.

От размера в дюймах ФПС не зависит, так как просчитывается изображение в пикселях, а не в дюймах. Логично, что ФПС также зависит от разрешения, то есть от количества выводимых пикселей.

Как увеличить FPS

Среди геймеров же бытует мнение, что чем меньше монитор, тем больше ФПС может выдавать видеокарта. Вам, наверное, интересно, может ли проседать ФПС из-за монитора, или он никак не влияет?


Как уже сказано выше, это актуально только в случае со слабыми видеокартами. А вообще, в играх следует учитывать множество параметров – от версии, установленной на вашем компе ОС и актуальности библиотек DLL до температуры видеокарты и процессора.

Поэтому размер дисплея тут не на первом месте, однозначно.

Впрочем, если очень хочется поиграть в новый «Ассасин Крид», а видеокарта немного устарела и не вытягивает игру из-за низкой мощности, как временный «костыль» можно воспользоваться таким лайфхаком: уменьшить разрешение изображения и вывести игру в оконном режиме.

Однако удовольствия от процесса мало, и пришла пора задуматься об апгрейде.

А в качестве хорошего геймерского ЖК монитора рекомендую обратить внимание на Benq XL2411P Zowie (на 144Hz и действительно этот агрегат -"достоин внимания").

Также советую потратив немножко времени, но с пользой почитать: про то, какие бывают кабели и про плюсы и минусы изогнутого монитора. А чем отличается игровой монитор от обычного, вы найдете тут.

А на сегодня все. В этот раз короткая, но как всегда, полезная статья, которой непременно можно поделиться с друзьями в социальных сетях, чтобы порадовать автора этого блога. Заранее «Спасибо». До завтра!

Влияет ли количество кадров в секунду (FPS) на качество игры и стрельбы? FPS, Монитор, Длиннопост

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

Влияет ли количество кадров в секунду (FPS) на качество игры и стрельбы? FPS, Монитор, Длиннопост

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соответственно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные параметры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".

Влияет ли количество кадров в секунду (FPS) на качество игры и стрельбы? FPS, Монитор, Длиннопост

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей, а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх.

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Предел человеческого глаза - где-то около 100 фпс, если я не ошибаюсь.

Но 60 более чем достаточно для обычного игрока, особенно если использовать технологии типа FreeSync.

Открою страшную тайну - 120-140 герц, правда не при максимальном разрешении, выдавал любой хороший монитор начала нулевых на "матрице" под названием ЭЛТ. Кстати, у него при этом еще была хорошая цветопередача, и в общем-то сама возможность держать разрешение ниже максимального, не превращая изображение в мыльцо.

"Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх." - вертикальная синхронизация хоть и устраняет разрывы картинки, но дает заметный лаг при отрисовке, в шутерах это приводит к большой ватности прицеливания, а в старичках типа квейка физика персонажа всецело завязана на фпс. 60 кадров (а ныне 30 или 24) это маркетинг, попытка оправдать технические костыли игры или недееспособность железа кинореалистичностью. Раньше все играли на ЭЛТ с 75-100 герцами и было все отлично.

>Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

. но это не точно

Играю в CS:GO. Разницу между 60 и 300 фпс я замечаю стрельбой и "сенсой" в игре. При 60 фпс - зажим медленный и "ватный", как и движения мышью. При 300 фпс - зажим становится быстрее(да, я замечаю такие мелочи) и не так дергается прицела, как при 60. Сенса, соответственно, тоже становится более резкой.
P.S: наиграл 2.5к часов и имею звание G.E. и 10 лвл на faceit.
P.s.s: Моник 60гц По ссылке выше кто-нибудь видео смотрел? Красный круг кто-нибудь видел?я нет и меня это очень волнует

Предположим, что частота обновления монитора 3 кадра в секунду. А количество кадров, выдаваемых железом, тоже 3 кадра в секунду.

Нарисуем: ! - это кадры, которые показывает монитор. * - это кадры, которые выдает видеокарта. ___________ - это временной промежуток.

*!____*___!____*__! - потому что монитор не синхронизируется с кадрами игры, которые высчитывает железо.

Получается, что *____! - это разница во времени между высчитанным кадром и временем его показа на мониторе, т.е. показан кадр не актуальный.

А если фпс в игре больше, а частота обновления монитора так же 3, вот что получится.

*!*****!*****! т.е. каждый раз монитор будет показывать актуальный из кадров.

Сможешь доказать, что я не прав?

В КуДваке нормальным для игры и для турниров были 90-180 ФПС, но лучше 120-200. Именно в этом промежутке отрабатывали нормально прорисовка движения и простые незапрещенные аллиасы. особенности движка.

Многие гонятся за высоким ФПС не ради "плавности картинки" и тому подобными вещами, а ради своеобразной страховки от проседания ФПС, например когда играешь на 144гц Монике, то просадки со 150 до 100 ещё как заметны.

А просадки фпс в учёт не берёте?

Да мона хоть мильон фпс поставить - если ПИНГ хреновый, то никакая реакция не поможет )

Глаз человека различает 24 кадра в секунду, вопрос- под игры, мониторы и карты Вы глаза тоже меняете?

пинг с""а а не фпс, фпс и 30 хватит

ваще ящитаю что все эти фпс и скорость отклика мыши только для лютых задротов в контру или доту, которые думаю что слишком круты и сливают катки по причине долгого отклика или фпс ниже 120. Нормальным игрокам достаточно не чувствовать какой-либо дискомфорт в игре, никаких лагов при резком развороте, ну и главное чтобы угол обзора был больше 80

На комфорт глаз, полагаю, влияет.

Оборот денег в семье.

Старший сын подарил младшей сестре 5000 руб на днюху(13 лет разница).
Сегодня она подходит ко мне:
- Пап, вот 5000 рублей. И вот мои заказы на али. Это подарки тебе, маме, брату, его жене и их мелкому. Успеют же приехать? Можешь оплатить по карте?
- Конечно, доча.
Оплатил. Деньги взял. Ибо это её решение. Добавлю их в её подарок. Но об этом ей, конечно, не скажу.

Новый Год на носу. Подарки. Берегла эти деньги с апреля. Вот так решила их потратить.

У меня хорошие дети.


Не рой яму другому.

Не рой яму другому. Секс, Облом, Юмор, Издевка, Провокация, Twitter, Скриншот


Это только начало, кожаные

Это только начало, кожаные


Битва

Битва


Золотой фонд багоделов

Если в ремастере GTA покачивать машиной из стороны в сторону, она увеличивается в размерах.


Цена высока

Цена высока

Семейные ценности

Семейные ценности


Ответ на пост «Про халат»

Сын просил меня пришить на куртку петельку-вешалку. Она не оторвалась, ее изначально не было. А то в техникуме, когда в гардероб сдавал, там ругались, что за капюшон приходится вешать. А у меня все руки не доходили. И вот как-то с работы прихожу, вешаю свою куртку и смотрю - куртка сына на петельке висит. Думаю, неужели сам пришил. Беру его куртку в руки, заглядываю в комнату и спрашиваю: "Ты пришил петельку?" Он с растерянностью во взгляде: "А разве не ты?" В общем гардеробщица пришила сама, видимо ей надоело напоминать всякий раз.


Действительно

Действительно Скриншот, Twitter, Верующие, Апокалипсис, Коронавирус, QR-код

На злобу дня

На злобу дня


Маленький

Маленький

Хороший совет

Хороший совет Twitter, Скриншот, Картинка с текстом, Текст, Совет


Фотографка же

Фотографка же

Ответ на пост «Не прокатило»

Читайте также: