Xiaomi 27 монитор проблемы

Обновлено: 18.05.2024

Привет! Уже более двух месяцев назад я купил себе монитор Xiaomi Curved Display 34” , на замену своему старому 21,5” FullHD монитору от BenQ.

Предыстория или муки выбора

Меня устраивал мой старый монитор, но он неожиданно сломался. И мне пришлось целый день до опупения изучать рынок мониторов.

Я подумал, что если уж брать монитор, то нужно что бы он сильно отличался от старого! И поэтому круг избранных сузился до двух вариантов: 32 дюйма 4к или 34 дюйма 2к формата 21:9.

Долго раздумывать я не мог и решил, что 4к для моей видеокарты это много, а формат 21:9 сейчас все чаще встречается в фильмах и сериалах, да и на нем спокойно размещаются 2-3 окна, что удобно в работе с документами. На том и порешали.

Теперь про сам монитор

Xiaomi Curved Display 34” очень выделялся на фоне конкурентов своей ценой, сравнимой лишь с монитором от LG таких же размеров. Но поскольку я хотел как можно больше отличий от своего братишки BenQ, решил выбрать вариант от Xiaomi. Он отличался от LG наличием 144Гц, изогнутым дисплеем и VA матрицей против IPS. Хотя я и хотел изначально IPS, но так как VA для меня был так же в новинку, его и взял.

Взял и не пожалел!

Впечатления

После старого монитора за этим я себя чувствовал как за штурвалом самолета. Пришлось вертеть головой, что бы из одного угла смотреть в другой. Пытался привыкнуть несколько дней. В итоге поставил чуть дальше. Вместо привычных 50см, теперь монитор на расстоянии около 80см от глаз. И я привык моментально!

Работать очень удобно, можно запросто открыть 3 окна при работе с документами.

При работе в 3д Макс можно развернуть перспективу и окно с материалами и не переключаться между ними.

Вот как выглядит окно 3d max развернутое на весь экран Вот как выглядит окно 3d max развернутое на весь экран А так выглядит работа с двумя дополнительными окнами А так выглядит работа с двумя дополнительными окнами

Работа с видео и аудио дорожками при монтаже очень удобна! Вполне можно заменить 2 стандартных монитора.

Фильмы и сериалы в формате 21:9 смотреть одно удовольствие! Чего не скажешь о видео старого формата 16:9 - получаем полоски по бокам. Со временем привыкаешь, но радует то, что со все новинки выходят с соотношением 21:9.

Игры это отдельная тема.

Ощущение погружения. На старом мониторе я никогда не был так погружён в игру как на этом, игра воспринимается немного иначе и это круто. Видеокарту разрешение 3440х1440 нагружает не так сильно как 4к и моя «затычка» 2070 справляется с ним. Правда уже не на максимальных настройках графики, как это было в 1080р и не всегда при 60фпс. В самой тяжелой Рдр2 на Миксе средне-высоких-ультра, на которых в разрешении 1080р фпс никогда не падал ниже 60, иногда достигая 120, сейчас находится в диапазоне 45-55фпс, иногда достигая 60-70. В других играх все не так плохо.

В общем все это не минус, а скорее плюс монитора. Имея среднюю видеокарту можно играть на высоких настройках, не сильно ущемляя себя в красоте и плавности картинки.

Теперь Немного о плохом . Некоторые Даже современные игры не дружат С таким форматом. В большинстве случаев мы имеем кат-сцены, меню и загрузочные экраны с чёрными полосками по бокам. Где-то, как например в рдр2, кат-сцены в обычном формате 16:9 характеризуются полосками сверху и снизу, как бы делая современный киношный 21:9. Но на мониторе 21:9 это выглядит как кат-сцена с полосками по бокам и к ним добавляются ещё полосы сверху и снизу (нашел фикс для этой игры). Выглядит это так:

Слайдер. Red Dead Redemption 2 - черные полосы сверху, снизу и по бокам Слайдер. Red Dead Redemption 2 - черные полосы сверху, снизу и по бокам Слайдер. Red Dead Redemption 2 - черные полосы сверху, снизу и по бокам

То есть просто растянуть на весь экран разработчики не додумались. А игры типа Detroit (кстати здесь нашел фикс ультрашироких мониторов для этой игры) и Plague tale и вовсе не знают что делать. Разрешение 3440х1440 в настройках ставится, но работает оно как обычный 2560х1440 с полосками по бокам. Но все же это косяк разработчиков и большинство игр хорошо адаптируются под такой формат, поэтому страшного тут ничего нет.

Как ведут себя старые игры? Старые игрушки вроде Метро 2033 (игра 2010 года) спокойно поддерживают такой формат (21:9) и такое разрешение (3440х1440) без дополнительных усилий и танцев с бубном. Посмотреть как это все выглядит можно в этой статье . Да че уж там, Сталкер: Чистое Небо умеет работать в таком разрешении, без каких либо проблем. Мне было приятно перепройти эти игры, ощутив более полное погружение в геймплей.

Теперь про функционал

Картинка хорошая, проблем с углами обзора нет. Когда ложусь на кровать смотреть с него фильм, никаких искажений цветов или чего-то аномального не возникает. Изогнутый дисплей никак не мешает просмотру издалека.

Изогнутый дисплей это даже большой плюс. Ведь за таким широким экраном, сидя близко, если посмотреть в угол, то траектория вашего зрения, в случае плоского экрана, будет Проходить под маленьким углом, чуть ли не по касательной (я утрирую конечно, но именно так это и ощущается за плоским экраном с такой диагональю). В общем такой угол зрения искажает цвета, а закругленность увеличивает угол и позволяет этого избежать. Сразу скажу что это хорошо ощущается на близком расстоянии, но если вы далеко от монитора и ближе 80-100см не «вглядываетесь», то вам подойдёт и плоский вариант.

144Гц. Честно сказать хотел посмотреть реально ли это меняет ощущения от игры. Разницы никакой не заметил. Что на 200фпс, что на 60фпс разницы между 60 и 144гц не ощутил. Не ощутил всего вот этого, что пиарят на высокогерцовых мониторах:

Разъемы и функционал. 2 HDMI и 2 DP, спокойно подключается 2 и более компьютеров, приставки, все это дело можно менять через меню монитора между собой.

Читайте также: