Зачем стрелять перед флешкой

Обновлено: 07.07.2024

Во всех фильмах и компьютерных играх снайперы всегда стремятся напичкать свинцом именно голову своей жертвы. Один меткий выстрел — и человек, стоявший минимум за полкилометра от стрелка, падает, поражённый прямо в мозг.

Однако в реальности ни один снайпер в голову целиться не будет. Причина проста: в корпус попасть проще.

Всадить пулю в голову намного сложнее, потому что эта мишень меньше, чем туловище. Кроме того, люди имеют обыкновение головой крутить и качать. Поэтому стрелки на дальних дистанциях целятся M. J. Dougherty. Sniper: SAS and Elite Forces Guide: Sniping skills from the world’s elite forces в грудь или живот.

Целенаправленно стреляют в голову разве что полицейские снайперы, когда им требуется устранить преступника, захватившего заложника, не навредив последнему. Но предельная дальность, на которой они ведут огонь, 200 метров, не больше.

2. Отверстия от пуль маленькие и аккуратные

Киллер ЦРУ планирует очередное покушение на Борна. Кадр из фильма «Джейсон Борн»

Миф о снайперах, которым позарез нужно попасть прямо в голову, связан с другим заблуждением: о хирургической точности снайперских винтовок. В кино меткий стрелок делает маленькую аккуратную дырочку в черепе противника, и тот картинно валится на пол.

Если же пуля прилетит куда‑нибудь ещё, жертву окружат телохранители, выведут из‑под обстрела и подлатают — и ничего страшного. А уж если на персонаже бронежилет, то он и вовсе почти неуязвим.

Но в реальности… Вам не захотелось бы увидеть, что делает с человеческим телом пуля снайперской винтовки, уж поверьте. Дело в том, что она обладает огромной энергией, которая и позволяет ей лететь на внушительные расстояния. Взгляните, например, какой эффект оказывает выстрел из армейского ствола 50‑го калибра на брусок баллистического геля.

Такая пушка прошьёт M. J. Dougherty. Sniper: SAS and Elite Forces Guide: Sniping skills from the world’s elite forces любой бронежилет, проделав в нём огромную дыру. А ещё — большое выходное отверстие, если пройдёт навылет.

Именно поэтому военным снайперам в голову целиться необязательно — достаточно попасть хоть куда‑нибудь, и врагу будет очень, очень плохо.

3. Баллистическая волна от пули может убить

Существует ещё один миф, противоположный предыдущему заблуждению о «‎точечной аккуратности»‎ снайперских зарядов. Якобы пуля из крупнокалиберной винтовки настолько убойная и мощная, что способна поразить цель, даже не касаясь её. Заряду достаточно только задеть человека баллистической ударной волной, пролетев мимо, чтобы нанести ему несовместимые с жизнью травмы.

На самом деле это глупость, которую развенчали A .50‑Cal. Sniper Bullet’s Shockwave Can Kill: Fact or Myth? / Range365 ещё «‎Разрушители мифов»‎, используя крупнокалиберную снайперскую винтовку ArmaLite AR‑50. Пуля при полёте и правда создаёт небольшую ударную волну, однако её недостаточно, даже чтобы сдвинуть винный фужер. Так что если снайпер посылает пулю мимо цели, вреда она ей не нанесёт.

На этом видео американский оружейный гик Мэтт Каррикер, ведущий YouTube‑канала DemolitionRanch, пытается задеть дрон баллистической волной от пули 50‑го калибра. И у него ожидаемо ничего не выходит.‎

4. Снайперы работают в одиночку

Снайпер и корректировщик. Изображение: Wikimedia Commons

Вопреки распространённому заблуждению 7 Things All Troops Should Know Before Becoming a Sniper / Military Advantage , снайпер — это не одинокий волк, гуляющий сам по себе. В современных войсках разных стран стрелки работают как минимум вдвоём, существует даже такой термин — «‎снайперская пара». А порой и вообще втроём.

Дополнительный боец в паре оснащён не снайперкой, а автоматическим оружием для боя на коротких дистанциях. Он защищает стрелка, пока тот ведёт огонь по удалённым целям. Чтобы не получилось так, что снайпер лежит с винтовкой и сосредоточенно таращится в прицел, а сзади на него нечаянно выходит солдат противника, который отошёл в кусты по своим делам и заблудился.

Кроме того, напарник снайпера служит корректировщиком и наводчиком. Он сообщает, какой ветер, какова влажность и температура и что интересного творится в стане врага.

Периодически снайпер и его помощник могут меняться, и первый становится корректировщиком, а второй стреляет. Это делается, чтобы избежать переутомления глаз.

Парами стрелки ходят также и потому, что таскать особо тяжёлую и бронебойную пушку вроде Barrett M82 в одиночку весьма проблематично: она может весить до 14,8 кг. Поэтому агрегат переносят в разобранном виде: половина запчастей у стрелка, половина у его помощника.

Нередко снайперы действуют M. J. Dougherty. Sniper: SAS and Elite Forces Guide: Sniping skills from the world’s elite forces в составе групп из 4–8 человек. В них входит специалист‑корректировщик, который также намечает снайперу позицию по GPS, радист, получающий указания от штаба, и несколько бойцов вспомогательного назначения. Последние, прямо говоря, охраняют всех этих умников от всяких неприятностей.

5. И носят подгузники

В общественном сознании снайперы — это сверхлюди, которые способны часами и даже днями лежать неподвижно и не издавать ни звука. Они не моргая наблюдают за целью в ожидании шанса на единственный удачный выстрел. И даже потоотделение могут контролировать.

Что делать, если им захочется в туалет? Тут‑то и пригодятся подгузники! По крайней мере, так считается.

Приведём ответ Do snipers wear diapers? And other stuff you should know about military marksmen / Observation Post американского снайпера Кайла Хинчлифа, которому издание Observation Post как‑то раз задало вопрос, носят ли стрелки подгузники.

У меня об этом всё время спрашивают… Нет, до такого не доходит. Могу вас заверить, что лично ни разу не мочился в штаны на задании. Времена меняются, теперь стрелкам не так часто приходится валяться на земле в засаде, не шевелясь. Так что нет.

В общем, прежде чем браться за винтовку, сделайте всё, что нужно.

6. Когда трое прикуривают от одной спички, снайпер всегда убивает последнего

Чрезвычайно популярное солдатское суеверие B. Rudolph. How Did It Begin? Customs, Superstitions, and Their Romantic Origins . Считается, что, пока первый боец прикуривает, снайпер засекает огонёк в темноте. Когда спичку передаёт второму, стрелок целится. А когда третий берёт её в руки, происходит выстрел. И курильщик вместо дозы никотина получает порцию свинца.

Не зря говорят, что курение убивает.

Некоторые считают, что примета появилась в Первую мировую войну. Другие говорят, что корни суеверия растут из Англо‑бурской войны, в которой впервые стали применять дальнобойные винтовки Маузера.

Однако на самом деле это глупость 1. M. J. Dougherty. Sniper: SAS and Elite Forces Guide: Sniping skills from the world’s elite forces
2. Трое от одной спички не прикуривают: суеверие или правда? . Солдат, если он, конечно, в своём уме, не будет курить на простреливаемой снайпером местности. А снайпер вряд ли будет стрелять в любой вспыхнувший в темноте огонёк, если не видит самой цели.

Кроме того, совершенно необязательно, что пулю получит именно третий курильщик. Если стрелок способен совершить выстрел, он убьёт и первого. Если нет — то и впятером можно одновременно прикуривать.

Солдаты гибнут не от количества затрачиваемых на поджиг сигареты спичек, а оттого, что высунулись из укрытия. Никакой рациональной основы у этого суеверия нет.

Кроме того, современные винтовки с ночными прицелами, тепловизоры и приборы ночного видения позволяют эффективно уничтожать даже некурящих.

7. Прицел — это как телескоп, только прицел

В кино работа снайпера выглядит довольно простой. Наводим винтовку на цель и видим жертву во всех подробностях. Жмём на спуск — и наблюдаем, как противник падает.

Голливудские прицелы обладают прямо‑таки астрономическим увеличением.

В действительности всё, естественно, немного сложнее 1. R. Sadowski. Shooter’s Bible Guide to Tactical Firearms: A Comprehensive Guide to Precision Rifles and Long‑Range Shooting Gear
2. R. Davis, F. Foote, Joe Kelly, Surveying, Theory and Practice
3. B. Webb, G. Doherty. The 21st Century Sniper: A Complete Practical Guide . Во‑первых, даже самые современные снайперские прицелы имеют максимальное увеличение в 10–20 раз. А особо навороченные модели с 80‑кратным увеличением куда более редки, дороги и мало когда пригождаются. И утверждать, что в них можно разглядеть волоски в носу противника, чересчур оптимистично.

Посмотрите, например, что видит снайпер в своём прицеле, когда действительно метит в человека. Много деталей внешности вон тех ребят вы рассмотрите?

Фото из тренировочного лагеря Хансен, Окинава, Япония. Сделано во время учений снайперов Специальной группы реагирования Корпуса морской пехоты США. Изображение: Wikimedia Commons

И вы не увидите, как поражённый вашей пулей враг рухнет, потому что в момент выстрела оружие и прикреплённый к нему прицел нехило тряхнёт. Так что жертву вы из виду потеряете. А там поди догадайся, был враг благополучно застрелен или залёг в укрытие и уже вызывает артиллерийский удар по позиции стрелка. Поэтому снайперу нужен корректировщик, подтверждающий попадания.

8. Задача стрелка — навести на врага перекрестье прицела

То, что вы навели перекрестье прицела на человека, ещё не значит, что вы в него попадёте. Потому что на пулю действуют притяжение Земли, влажность и температура воздуха. А ещё свою роль играют высота над уровнем моря, ветер и куча других факторов.

При особо дальних расстояниях приходится учитывать даже силу Кориолиса, то есть эффект вращения Земли. Так что голливудские снайперы, которые ловят цель в перекрестье и мгновенно поражают её, выглядят не особо реалистично.

На некоторых прицелах перекрестья и вовсе не предусмотрено. Поправки на ветер и дистанцию делаются по меткам‑шевронам. Оптический прицел ПСО‑1, установленный на снайперскую винтовку Драгунова. Изображение: Wikimedia Commons

Кстати, во многих фильмах снайпер, прицеливаясь, щурится, прижимая глаз чуть ли не вплотную к прицелу. Так делать не стоит, потому что оптическое приспособление может выбить его при отдаче. Держать прицел нужно на расстоянии 20–30 см от лица.

Кроме того, щуриться стрелку не рекомендуется. Это создаёт ненужное напряжение на глаза, говорит Do You Shoot With Both Eyes Open? / Loadout Room Ник Ирвинг, снайпер армейских рейнджеров США. Поэтому их учат вести огонь, держа открытыми оба глаза.

И снайперы не применяют лазерные целеуказатели, потому что они легко могут демаскировать стрелка. Даже невидимые лучи заметны в приборах ночного видения, не говоря уже о ярко‑красных лазерных указках, которые показывают в кино.

9. Снайперы бьют других снайперов прямо в глаз через стекло прицела

Снайперская дуэль в сознании большинства людей выглядит примерно так. Два стрелка пытаются спровоцировать друг друга сделать выстрел и выдать своё местоположение. Когда один снайпер замечает другого, то вычисляет его положение по бликам на линзах прицела. Он стреляет прямо в их источник, пуля проходит сквозь прицел вражеского снайпера и поражает его в глаз.

Выглядит круто, но на практике это очень маловероятно.

Герои шоу «Разрушители мифов» как‑то раз проверили MythBusters — Sniper Scope Revisited / Discovery Channel , можно ли прострелить голову сквозь оптический прицел. Оказалось, что пуля с мягким сердечником не смогла пробить его линзы и отклонилась от траектории полёта.

Ещё один энтузиаст‑снайпер из Торонто попробовал повторить Mythbusters and the Sniper’s scope / Sniper Forums их эксперимент с патроном получше. Пуля частично пробила линзы, но прошла мимо объектива прицела, оставив его нетронутым. Правда, она всё равно бы убила человека, если бы тот держал винтовку.

В общем, попасть в голову вражеского снайпера прямиком сквозь его прицел можно лишь при невероятном стечении обстоятельств. И ни один стрелок в боевых условиях не будет целиться именно в линзы — он будет метить в самого противника.

10. Снайпер стреляет бесшумно и попадает с первого раза

В голливудских фильмах снайперы стреляют только раз, но обязательно попадают в цель. А если промахнулись — значит, надо немедленно убегать.

Снайпер бьёт издалека, но всегда наверняка? Не совсем.

Правило «Один выстрел — один труп» по большей части миф. Первый выстрел редко поражает противника, особенно если мы говорим о стрельбе с большого расстояния. Обычно, говорит Do snipers wear diapers? And other stuff you should know about military marksmen / Observation Post снайпер Кайл Хинчлиф, приходится корректировать стрельбу, и враг падает только на второй раз. Поражать цели с первого выстрела M. J. Dougherty. Sniper: SAS and Elite Forces Guide: Sniping skills from the world’s elite forces можно только при очень, очень большой удаче.

Например, британский снайпер C. Harrison. The Longest Kill: The Story of Maverick 41, One of the World’s Greatest Snipers , капрал Крейг Харрисон, убил двух боевиков в Афганистане за один раз, а также повредил их пулемёт с рекордного расстояния в 2 475 метров. Для этого ему пришлось сделать аж девять пристрелочных выстрелов.

И да, даже самые тихие снайперские винтовки не могут стрелять бесшумно. Конечно, глушитель устраняет дульную вспышку и делает выстрел незаметным с большого расстояния, но вблизи его вполне себе слышно. Вот, например, оружейный гик с канала Social Regressive демонстрирует громкость выстрела из винтовки с глушителем, постепенно наращивая расстояние.

Вряд ли это похоже на тот «шелест крыльев мухи», которым нас пичкает Голливуд. С другой стороны, в лесу или городе выстрел хорошо замаскировавшегося снайпера действительно будет неслышен для солдат противника — но не для него самого.

Флеш на лонг

Выход на длину - всегда непростая задача для террористов. Многие игроки знают, что кинуть флешку или смок нужно, но делают это часто неправильно. Мало того, что ваши тиммейты могут кинуть бесполезную гранату, хуже всего, когда эта флешка ослепляет своих.

Существует множество способов кинуть флешку на длину, но самым безопасным и надежным вариантом будет следующий. Станьте немного левее и дальше машины и бросьте флешку левее от левой длинной ветви пальмы. Звучит сложно, понимаю. Просто взгляните на скриншот. Такая флешка не требует jump throw, поэтому смело пользуйтесь, если вы новичок.

Топ5 самых полезных гранат на Dust II молотовы флешки и смоки

Dust II

Смок на КТ

Dust II - объемная карта в CS:GO, на которой не так-то просто занять плент. Поэтому, как только вы заняли длину, вам нужно безопасно зайти на точку. Чтобы это сделать, вам нужно отградить ваших врагов, бегущих с B или с мида на плент А. Для того, чтобы все получилось, вам необходимо дать смок на выход с КТ. При этом очень важно, чтобы в нем не было дырок. Мы советуем прокидывать первый смок так, чтобы вас не могли забрать с шорта.

В любом случае, бросая смок в это место, пробелов не избежать, но один край всегда должен быть защищен. Поэтому, если вы уверены, что с плента А вас никто не убьет, нацельтесь в место, отмеченное на картинке ниже, затем сделайте небольшую пробежку и бросайте смок. Это не самая простая граната, но если вы немного попрактикуетесь, то и не успеете заметить, как научились быстро и надежно бросать смок на КТ.

Топ5 самых полезных гранат на Dust II молотовы флешки и смоки

Смок Dust II

Молотов на гуся

Гусь - одно из самых популярных мест контр-террористов для того, чтобы занять безопасную позицию. Если вы уверены, что у противника нет AWP, попробуйте выкурить вашего противника оттуда. Для этого идеально подойдет Молотов.

Хотя это довольно простая граната в CS:GO, многие игроки кидают её немного вправо, что дает возможность противнику остаться в живых и затем убить вас из угла, который вы не проверите. Поэтому нацельтесь так, как показано на картинке ниже. Сделайте один небольшой шаг и бросайте Молотов. Эта граната действительно важна.

Топ5 самых полезных гранат на Dust II молотовы флешки и смоки

Молотов Dust II

Безопасный выход на B

Выход на B для террористов - один из самых сложных со стороны атаки в CS:GO, поэтому тут без гранат не обойтись. Несмотря на всю сложность, вы можете зарашить B даже в одиночку, для этого вам потребуются две гранаты. Подойдите к балке в темке B и бросьте дымовую гранату в место, указанное на картинке. Для этого смока не нужно бежать и делать jump throw, он делается из позиции стоя.

Затем сразу после смока сделайте один шаг и киньте флешку. Вы обезопасите выход на 50%, дав смок на важные позиции, и к тому же можете ослепить игроков, которые спрятались на окне или в ящиках.

Топ5 самых полезных гранат на Dust II молотовы флешки и смоки

Смок Dust II

Сплит B

Одна из самых популярных тактик для террористов на Dust II - сплит B. Вы можете применить эту тактику, когда заняли шорт и мид, но вы не хотите рисковать выходом на А, решив переместиться на плент B. Для того, чтобы безопасно пройти через мид, вам необходимо дать смок на КТ. Самым простым и сейвовым вариантом дыма для сплита будет дым, который мы показали ниже. Подойдите вплотную к ящику и бросьте смок в место, указанное на картинке. Ваша граната упадет идеально. Главное - не давайте возможность себя прошить через дым.

Топ5 самых полезных гранат на Dust II молотовы флешки и смоки

Сплит B

Надеемся, что вам было полезно. Пишите в комментариях, какие из гранат вы используете чаще всего?

Бинды в CS:GO стали одной из основополагающих вещей в соревновательном процессе. Практически каждый использует их дабы улучшить свою игру. В этом материале мы поговорим о пяти биндах, без которых невозможно побеждать в CS:GO.

Бинды на гранаты

Здесь мы еще раз их продублируем:

  • bind k “use weapon_incgrenade; use weapon_molotov” — достать молотов или зажигательную гранату на клавишу k.
  • bind n “use weapon_smokegrenade” — достать дымовую гранату на клавишу n.
  • bind m “use weapon_flashbang” — достать светошумовую гранату на клавишу m.
  • bind b “use weapon_hegrenade” — достать осколочную гранату на клавишу b.
  • bind c “use weapon_decoy” — достать декой на клавишу c.

Бинд, которые позволит кидать флешки со скоростью света

Рассмотрим консольную команду:

  • bind m “use weapon_knife; use weapon_flashbang”

Этот бинд не только позволяет доставать флешку сразу по нажатию клавиши m, а также убирает анимацию доставания оружие.

Но с этим биндом, вы не будете доставать оружие и сможете сразу кинуть вторую флешку, после первой.

Быстрый сброс бомбы одним нажатием клавиши

Иногда элементарно не успев поставить бомбу, команда может проиграть заведомо выигранный раунд. Иногда это случается из-за противника, который убил игрока, ставящего бомбу. В других случаях игроки элементарно не могут быстро сбросить бомбу друг другу.

Представляем вам бинд, который моментально сбрасывает бомбу, после нажатия клавиши:

Бинд, позволяющий 100% найти бомбу в дыму

Valve с выходом CS:GO сделали туториал, а именно подсказки для новичков. Например, если вам нужно разминировать эту бомбу, то игра подскажет вам ее точное местоположение.

Кроме этого, есть подсказки по закупке, перезарядки и т.д, но они будут мешать во время раунда.

А вот такой бинд:

Позволит вам во время установленной бомбы, найти ее с помощью подсказки, а после окончания раунда сможете спокойно отключить ее.

Увеличение громкости во время бесшумной ходьбы

Узнать о пяти способах повысить свой драгоценный FPS в CS:GO в 2021 году можно здесь.

img

-->

улучшить свою игру в CS:GO

Александр Перепелов 23.02.2020

Многие игроки в какой-то момент времени останавливаются в развитии. На этом этапе многие забрасывают игру. Однако не стоит принимать поспешные решения. Достаточно прочитать советы, которые помогут вам улучшить свою игру в CS:GO.

Отдыхайте

улучшить свою игру в CS:GO

Общайтесь с тиммейтами и находите общий язык

Мы уже писали про важность коммуникации во время игрового процесса. Без нее невозможно улучшить свою игру в CS:GO.

В игре недостаточно уметь хорошо стрелять. Как никак это командная игра, и здесь важны навыки общения. Здоровайтесь в начале катки, поддерживайте тиммейтов и не тильтуйте. Тогда у вашей команды будет больше шансов на победу.

Сначала думайте, а только потом стреляйте

Он сначала пропустил игроков MIBR, раскинул мозгами, и только потом начал стрелять. Отметим, что сначала убивают дальнего, а только потом ближнего игрока. Если бы игрок начал стрелять в момент выхода первого игрока, у второго были бы шансы перестроиться. То же касается и самого клатча. Убей Boombl4 сначала ближнего, у него было бы меньше шансов на успех с дальним.

Меняйте позицию после убийства

Смена позиций дает вам преимущество перед соперниками. Если они узнали о вашем местоположении, они будут полагаться на эту информацию. Но если вы смените позицию, у вас будет преимущество перед ними.

Например, вы убили противника на карте Dust 2 с позиции старта. Убитый противник передаст информацию о том, что вы находитесь именно там. Вы можете быстро поменять позицию и уйти в яму, за синий ящик или на машину. Это даст вам небольшое преимущество перед соперником, поскольку он будет внимательно смотреть позицию старта.

Учите тайминги


Если вы хотите совершить entry-фраг, вам обязательно необходимо знать тайминги. Рассмотрим на примере. Мы играем на карте Mirage за защиту и хотим пикнуть с AWP мид через окно. У нас при этом ближайший спавн к джанглу. Теперь засечем время. Мы успеваем добежать до позиции за 6:47 секунд. А теперь рассмотрим аналогичную ситуацию за атаку. При прочих равных мы добегаем до точки открытия мида за 7:29 секунд. Итог очевиден. Играя за сторону защиты, мы имеем больше шансов сделать entry-фраг. Используйте эти знания на любых картах.

Старайтесь удивлять соперника

Если вы постоянно будете поджимать коробку на карте Dust 2, противник быстро подстроится под вас. Поэтому важно уметь удивлять. Например, вы можете отдать длину и принимать плент из глубины. Это же касается и командных взаимодействий. Используйте подсадки, делайте засаду на одном из плентов, пикайте темку на том же Dust 2. Действуйте вне логики, и тогда вы сможете взять несколько раундов на голом энтузиазме, даже если вы проигрываете в уровне стрельбы.

Умейте слушать

В данном понимании умение слушать касается звуков на карте. Знайте, что вы можете слышать через карту. Например, вы слышите шаги на Т-спавне, находясь на центре карты Mirage. Если вы прислушаетесь к шагам, то сможете вовремя перестроиться и подловить соперника на поджиме.

Учите названия позиций


Обозначение позиций на карте является одним из главных знаний, необходимых для игры в соревновательном режиме. Ваши тиммейты вас попросту не поймут, назови вы неправильно ту или иную позицию на карте. Выучить их достаточно просто. Достаточно смотреть матчи на про-сцене и слушать комментаторов. Ну или вы можете пойти по другому пути, посмотрев наши гайды по каждой карте. Со знанием позиций вы станете быстрее реагировать на полученную информацию, а также передавать ее своим тиммейтам. Невозможно отрицать весомый вклад знаний позиций на картах в победе.

Учите раскидки

улучшить свою игру в CS:GO

Даже на сильверах игроки используют флешки и дымовые гранаты. Так что вы обязаны знать пару базовых смоков и флешек на каждой карте. Без этого нечего делать в матчмейкинге. Например, нельзя врываться на длину [карта Dust 2] без кинутой флешки. Игрок защиты быстрее займет позицию и встанет на отстрел. Флешка отпугнет его и даст вам возможность выйти на длину. Вообще нельзя недооценивать важность гранат. Всегда используйте по максимуму всю раскидку, имеющуюся у вас в кармане. Даже брошенная наугад осколочная граната может нанести решающий урон оппоненту. А это выигранный раунд.


Метки CS: GO Гайды
Александр Перепелов

Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, - Александр, 20 лет

Читайте также: