01 в левом верхнем углу в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Используем режимы наложения и цветовые каналы в Фотошоп

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп – немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы». Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения, где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:


Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением – создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев – слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:


Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями – Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:


Полутоновое изображение после выбора красного канала

Далее я выберу зеленый канал на панели каналов, что повлечет за собой временное отключение красного и синего каналов:

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием – темнее:


Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа – синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:


Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:


Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса – как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка – «Внешний канал» (Apply Image):

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра – «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:


Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:


Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами – темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:


Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:


Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:


Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:


Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» – зеленый, режима наложения – «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:


Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения. Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества — от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать — Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета — с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета — который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета — который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете — то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые — черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Primer

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

zatuhanie

Затемняющие режимы наложения

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

Zatemnenie

Kak_ubrat

Kak_ubrat

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, удаление белого фона (иногда это прием называют «нокаутированием»).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

umnozhenie

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Zatemnenie_osnovy

Primer_primenenija_Zatemnenija_osnovy

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

linejnyj_zatemnitel

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

primenenie_linejnogo_zatemnitelja

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит — более светлые цвета исчезают.

Temnee

Осветляющие режимы наложения

Режимы этой категории, в отличие от затемняющих режимов, осветляют ваше изображение. Нейтральный цвет — черный, он исчезает во всех перечисленных режимах, кроме одного:

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Zamena_svetlym

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

udalenie_chernogo_fona

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

jekran

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

osvetlenie_osnovy

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

linejnyj_osvetlitel

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

svetlee

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет — 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет — 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

perekrytie

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные — темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым — осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

mjagkij_svet

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее — изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

zhestkij_svet

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

jarkij_svet

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй — для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

linejnyj_svet

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним — особенно в сочетании с фильтрами — все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Tochechnyj_svet

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений RGB-каналов наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая значение Заливка в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

zhestkoe_smeshenie

Сравнительные режимы наложения

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет — ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

raznica

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Iskljuchenie

Режимы наложения на основе цветового тона

В данной категории обращаются к значениям цветности и яркости. С их помощью можно изменять цвета изображения, повышать их интенсивность или раскрашивать изображение в градациях серого.

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

cvetovoj_ton

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

nasyshhennost

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

cvetnost

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

jarkost

Вычитание (Subtract)

Vychitanie

Разделить (Divide)

Razdelitel

Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

В данном уроке Photoshop Вы изучите основные элементы окна программы и документа.

Открытие документов в Photoshop

1. Запустите графический редактор Adobe Photoshop.

2. В меню File (Файл) выберите команду Open (Открыть).

3. В появившемся диалоговом окне Open(Открыть) в списке Папка найдите папку Материалы к курсу Photoshop. В папке Материалы к курсу Photoshop/urok_1 щелчком мыши выберите файл Garden.psd Его имя должно появиться в поле Имя файла.

4. Щелкните мышью на кнопке Открыть. Документ с изображением открыт (рис. 1).

Окно программы Adobe Photoshop CS6 состоит из следующих основных элементов:

1 – Строка меню – содержит названия иерархически организованных близких по действию команд.

2 – Панель инструментов – сосредоточены инструменты, с помощью которых можно обрабатывать готовые изображения и создавать новые.

3 – Панель параметров инструмента.

4 – Палитры – служат для настройки действия основных инструментов и для операций с изображением и его файлом.

5 – Окно документа изображения открытое в окне программы.

6 – Строка состояния.

Уроки Photohop. Интерфейс

Задание 1

Выучите основные элементы окна программы. Приготовьтесь продемонстрировать их на экране преподавателю.

Строка меню

Строка меню располагается в верхней части окна и содержит девять основных меню:

1. File (Файл). Операции с файлами.

2. Edit (Редактирование). Операции копирования, трансформирования и т.д.

3. Image (Изображение). Операции с изображениями.

4. Layer (Слои). Операции со слоями изображения.

5. Text (Текст). Работа с текстовыми слоями.

6. Select (Выделение). Операции с выделениями.

7. Filter (Фильтры). Различные фильтры, применяемые к изображениям.

8. 3D. Работа с трехмерностью.

7. View (Просмотр). Операции отображения документов в Photoshop.

8. Windows (Окно). Размещение плавающих палитр, расположение окон документов, настройки интерфейса.

10. Help (Справка). Справочник.

Каждое меню содержит множество дополнительных команд, которые открывают подменю (рис. 2), выводят на экран окна диалога или выполняют конкретные команды.

Уроки Photohop. Интерфейс

Рис. 2. Команда New (Новый) в меню Layer (Слои) содержит подменю

Некоторые команды имеют сочетания клавиш. Например, для того чтобы сохранить документ, необходимо в меню File (Файл) выбрать команду Save As (Сохранить как) или одновременно нажать клавиши Ctrl+Shift+S (рис. 3).

Уроки Photohop. Интерфейс

Рис. 3. Команда Save As (Сохранить как) имеет сочетание клавиш Ctrl+Shift+S

Панель инструментов

Уроки Photohop. Панель инструментов

Панель инструментов является основным средством для работы с изображениями и может принимать два состояния (рис. 4, а и б). Чтобы переключаться между этими двумя состояниями, необходимо щелкнуть по двум маленьким треугольникам на серой полосе вверху панели инструментов.

Уроки Photohop. Панель инструментов

Уроки Photohop. Панель инструментов

Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие вложенных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника в правом нижнем углу инструмента .

Задание 2

Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с вложенными инструментами. Найдите кнопки, которые имеют такие инструменты. Приготовьтесь продемонстрировать их преподавателю

Панель параметров инструментов

Большинство инструментов в Adobe Photoshop имеют свои уникальные параметры.

Задание 3

Уроки Photohop. Инструмент Градиент

1. Активизируйте инструмент Gradient (Градиент) .
2. Посмотрите на панель параметров: его параметры автоматически появились – такие как тип градиента (линейный, радиальный, угловой), параметры непрозрачности, режимы наложения (рис. 5).
3. Переключитесь на другой инструмент на панели инструментов. Обратите внимание, как при этом меняется панель параметров. Для каждого инструмента панель параметров разная и имеет настройки конкретно для выбранного инструмента.

Уроки Photohop. Инструмент Градиент

Рис. 5. Панель параметров инструмента Gradient (Градиент)

Просмотр документов в Photoshop

Для успешной работы необходимо уметь быстро изменять масштаб просмотра и перемещать изображение в окне документа.

Задание 5

1. У вас открыт документ Garden.psd. Обратите внимание на строку состояния, которая находится внизу документа: в левой части строки находится поле ввода текущего масштаба изображения.

2. Введите в поле масштаба величину 50 и нажмите клавишу Enter. Масштаб уменьшен.

3. Введите в поле масштаба величину 200 и нажмите клавишу Enter. Масштаб увеличен. Изображение перестало помещаться в окне документа.

4. Чтобы увидеть необходимый фрагмент, используйте полосы прокрутки, перемещая их бегунки.

Такой метод прокрутки и численный ввод масштаба не слишком удобны. Воспользуйтесь специальными инструментами Zoom (Масштаб) и Hand (Рука) .

1. Активизируйте инструмент Zoom (Масштаб) . Обратите внимание на панель параметров инструмента Zoom (Масштаб) . Указатель мыши примет вид лупы со знаком «+». Инструмент готов к работе в режиме увеличения .

2. Щелкните по изображению. Масштаб увеличился. Каждый следующий щелчок мышью увеличивает масштаб до 200, 300, 400 и т.д. процентов.

3. Обратите внимание на панель параметров инструмента Zoom (Масштаб). Выберите режим уменьшения масштаба изображения и отрегулируйте масштаб до значения 100%.

4. Выберите режим увеличения масштаба изображения. Поместите указатель мыши около левого верхнего угла фрагмента. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте ее по диагонали к противоположному углу фрагмента. Отпустите кнопку мыши.

5. Очерченный фрагмент занял все окно документа.

Уроки Photohop. Инструмент Рука

6. Активизируйте инструмент Hand (Рука) .

7. Щелкните в области изображения и, не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь в любую сторону. Вместе с перемещением инструмента прокручивается изображение.

Уроки Photohop. Инструмент Рука

8. Щелкните два раза по инструменту Hand (Рука) . Изображение изменит масштаб по размеру окна документа.

Плавающие палитры

Adobe Photoshop содержит достаточно много различных палитр. При первом запуске большинство палитр отображается у правого края окна программы в виде нескольких групп. (см. рис.1).

Каждая палитра посвящена одной теме, например, выбору цвета Color (Цвет), работе со слоями изображения Layers(Слои), просмотру изображения Navigator (Навигатор), History (Протокол).

Пример элементов палитры приведен на рисунке 6.

Уроки Photohop. Плавающая палитра Navigator (Навигатор)

Рис. 6. Плавающая палитра Navigator (Навигатор)

Доступ к палитрам осуществляется через меню Windows (Окно).

Уроки Photohop

Задание 4

1. Закройте палитру Layers(Слои) с помощью кнопки .

2. Выведите снова палитру Layers(Слои) на экран, выбрав в меню Windows(Окно) команду Layers(Слои).

Зачастую палитры мешают оценить результат обработки изображения. Для удобства работы их можно с легкостью переместить или скрыть:

1. Нажмите клавишу TAB, чтобы убрать с экрана все палитры.

2. Таким же способом верните палитры на экран.

3. Нажмите <SHIFT>+<TAB>, чтобы убрать с экрана только плавающие палитры.

4. Повторным сочетанием этих клавиш верните палитры на экран.

Палитра Navigator

Палитра Navigator (Навигатор) имеет следующие элементы управления (рис. 7):

1 – рамка выделения объектов;

2 – кнопка увеличения масштаба;

3 – ползунок управления масштабом;

4 – кнопка уменьшения масштаба.

Палитра служит для увеличения изображения с помощью кнопок (2) и (4) и ползунка (3). В поле (5) отображаются размеры изменения изображения в процентах. Увеличив размер изображения, можно выбрать его фрагмент. Для этого захватите мышью рамку и перетащите на нужный фрагмент.

Уроки Photohop. Палитра Навигатор

Палитра Color (Цвет)

С помощью палитры Color (Цвет) (рис. 8) можно задать основной и фоновый цвета. Основной и фоновый цвета активизируются щелчком на поле (1) и (2) соответственно:

1 – основной цвет;

2 – фоновый цвет;

3 – шкала для выбора цвета.

Передвигая ползунки, можно получить цвет путем смешивания.

Уроки Photohop. Палитра Цвет

Задание 5

1. Установите указатель на шкале выбора цветов (при этом он превратится в пипетку), щелчком выберите нужный оттенок цвета.

2. Щелчком на активной рамке основного или фонового цвета откройте окно Color Picker (Палитра цветов) (рис. 9), где также можно выбрать цвет.

Уроки Photohop. Окно Color Picker

3. Верните настройки цвета к значению по умолчанию. Для этого щелкните на пиктограмме Возврата к первоначальным настройкам основного и фонового цвета Панели инструментов .

Понятие слоев

При работе с Photoshop можно каждое изображение поместить на отдельный слой, а слои друг на друга (рис. 10). Для примера приведем создание мультфильмов, для которых каждый элемент рисуется на отдельной прозрачной пленке, а потом они накладываются друг на друга, и получается один общий рисунок.

Слои в Photoshop

Работа со слоями в Photoshop позволяет:

  • добавить или удалить какой-либо слой;
  • скрыть любой слой;
  • произвести в отдельном слое изменения, не затрагивая при этом остальные слои, но в то же время увидеть, как изменения вписываются в общую картину;
  • произвести изменения двух или трех слоев сразу, связав их, при этом оставив без изменений другие слои;
  • объединить все слои, превратив их в один.

Так же для каждого слоя можно:

  • применить различные режимы, которые добавляют эффект в слой;
  • установить прозрачность слоя, чтобы через него было видно другие слои.
  • применить перемещение, которое позволяет расположить слой поверх или снизу остальных слоев.

Для управления слоями, наряду с меню Layer (Слой), используется специальная палитра, которая называется Layers (Слои).

На палитре Layers (Слои) расположен список слоев (рис. 11), начиная с самого верхнего и заканчивая самым нижним. Для вывода этой палитры на экран выберите Windows (Окно) – Layers (Слои) или нажмите клавишу F7.

Слои в Photoshop

Рис. 11. Палитра Layers (Слои)

1. Активный (текущий, выделенный в данный момент) слой.

2. Видимый / скрытый слой.

3. Link layers (Связывание слоев).

4. Create New Layer (Создать новый слой).

5. Delete Layer (Удалить слой) – удалить текущий слой.

Чтобы активизировать какой-либо слой, достаточно щелкнуть по строке слоя. Имя активного слоя отображается в заголовке окна изображения.

Задание 6

1. У вас открыт файл Garden.psd. На палитре слоев Layers(Слои) найдите все элементы палитры, перечисленные выше (рис. 12).

2. Используя пиктограмму глаза включайте и отключайте отдельные слои. Пронаблюдайте, что происходит при этом с изображением.

3. Создайте два-три новых слоя.

4. Удалите созданные слои.

Уроки Photoshop. Слои

Палитра History (История)

Палитра History (История) фиксирует все операции, которые вы выполняете на изображении (рис. 13). Максимальное количество фиксируемых операций 100 и представляет собой список, в котором последняя команда расположена внизу списка.

С помощью палитры History можно отменить команду, вернуться к любому состоянию обрабатываемого изображения, удалить любое действие, сохранить промежуточное состояние изображения с помощью снимка (Snapshot) и т. д.

Уроки Photoshop. Палитра История

1 – значок инструмента History Brush (Кисть истории);

2 – выполненное действие;

3 – ползунок активного состояния;

4 – кнопка Create new document from current state (Создать новый документ из текущего состояния);

5 – кнопка создания нового снимка;

6 – кнопка Delete (Удалить).

Выделяются команды или действия несколькими способами:

– щелчком на имени команды;

– перемещением ползунка на имя команды (указатель мыши при этом принимает форму руки с указательным пальцем);

– выполнением команды Step Forward (Шаг вперед) или Step Backward (Шаг назад) из меню Edit (Правка) или меню палитры.

Удаляются команды или действия следующими способами:

– щелчком на кнопке Delete (Удалить) палитры или меню палитры;

– командой Clear History (очистить историю) меню палитры;

– командой Edit – Purge – Histories (Правка – Очистить – Истории) удаляются списки историй всех открытых документов.

Задание 7

1. Откройте файл kosmos.jpg.

2. Откройте палитру History(История) (или сделайте ее видимой, если она присутствует на экране, щелкнув по ее ярлыку). В ней показана миниатюра документа в момент открытия и присутствует единственная надпись – Open (Открыть). Это значит, что документ был открыт, и больше с ним никаких действий не производилось.

3. Выберите инструмент Brush Tool(Кисть) . Удерживая левую клавишу мыши, проведите им по изображению, сделав несколько мазков. Обратите внимание на записи в палитре события после каждого движения инструментом.

4. Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) . Растяните рамку выделения в любой части изображения. Нажмите клавишу Delete(Удалить) на клавиатуре. Палитра History(История) теперь будет иметь несколько записей.

5. Щелкните по предпоследней строке в списке событий. Таким образом можно отменить последнее действие.

6. Аналогичным образом отмените все действия, кроме первого Open (Открыть).

7. Отмененные команды не исчезают из протокола. Их можно снова вернуть. Щелкните по отмененной команде Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), и она снова будет выполнена.

Замечание. По умолчанию в истории сохраняется 20 последних команд.

Сохранение документа

После того как изображение отредактировано, его сохраняют в файл на диске. Для сохранения документа в Photoshop в меню File (Файл) имеется две команды: Save (Сохранить) и Save As (Сохранить как).

Команда Save (Сохранить) сохраняет документ под его текущим именем, записывая новую версию изображения поверх старой.

Команда Save As (Сохранить как) сохраняет документ в новый файл с новым именем.

Задание 8

1. Активизируйте документ Garden.psd, щелкнув в любом месте его окна.

2. В меню File (Файл) выберите команду Save As (Сохранить как)

3. В появившемся диалоговом окне Save As (Сохранить как) в списке Папка найдите Вашу рабочую папку.

4. В поле Имя файла введите новое имя документа, например, Garden_01.psd

5. Щелкните на кнопке Save (Сохранить). Исходный документ Garden.psd закрывается, а в Вашей папке на диске появляется файл с его копией под названием Garden_01.psd

6. Аналогичным способом сохраните документ kosmos.jpg в свою папку.

В этой статье демонстрируются восстанавливающая кисть и связанные инструменты Photoshop в действии с помощью примеров. Базовые сведения об использовании этих инструментов см. в разделе Ретуширование и исправление фотографий.

К инструментам «Восстанавливающая кисть», «Точечная восстанавливающая кисть» и «Заплатка» теперь добавлен ползунок «Диффузия», позволяющий управлять тем, как вставленные области адаптируются к окружающему их изображению.

Photoshop — Ползунок «Диффузия»

Как правило, более низкие значения рекомендуется устанавливать для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями, а более высокие — для изображений хорошего качества.

Рассмотрим несколько примеров использования функций восстановления в Photoshop.

Пример 1

В примере ниже прямоугольная область из изображения слева была вставлена в изображение справа.

Функции восстановления Photoshop в действии

На следующих трех иллюстрациях представлены изменения, происходящие при повышении значения ползунка «Диффузия».

Функции восстановления Photoshop в действии

Пример 2

Далее мы удалим с изображения два округлых объекта.

Изображение с двумя округлыми объектами в левом верхнем углу

Изображение с двумя округлыми объектами в левом верхнем углу

Левый верхний угол, восстановленный в PS CC 2015.1 с помощью инструмента «Заплатка»

Левый верхний угол, восстановленный в PS CC 2015.1 с помощью инструмента «Заплатка»

Левый верхний угол, восстановленный в PS CC 2014 с помощью инструмента «Заплатка»

Левый верхний угол, восстановленный в PS CC 2014 с помощью инструмента «Заплатка»

Пример 3

Исходное изображение

Исходное изображение

Область под левым глазом восстановлена с помощью инструмента «Заплатка» в PS CC 2014

Область под левым глазом восстановлена с помощью инструмента «Заплатка» в PS CC 2014

Область под левым глазом восстановлена с помощью инструмента «Заплатка» в PS CC 2015.1 (значение ползунка «Диффузия» — 6)

Область под левым глазом восстановлена с помощью инструмента «Заплатка» в PS CC 2015.1 (значение ползунка «Диффузия» — 6)

Фотограф: Такеси Фудзисима (Takeshi Fujishima)
Модель: Асака Кубо (Asaka Kubo)

На шести примерах ниже представлены для сравнения эффекты восстановления при установке ползунка в различные положения. Основное внимание будет сосредоточено на областях с эффектами шума, а также со множеством текстур и деталей.

Читайте также: