1с атеист что значит

Обновлено: 06.07.2024

Атеизм - это отсутствие веры . Запомните раз и навсегда . Если человек не верит, это значит что у него нету никакой Веры, ни во что!

Весь секрет в том что к атеизму каждый приходит осознанно, путем собственных умозаключений и фактов. Никто вам не говорит что ты будешь атеистом, потому что я так хочу . А вот как раз таки любая Вера/ Религия тебя заставляют верить в неё,просто потому что так кто-то сказал или так где то написано, а проверять что там написано никто не будет, нужно же просто верить всему и всем.

Атеизм это не вера, это противоядие тому, что людей убивает и сводит с ума. “Атеист – существо, не желающее жить по Законам Всевышнего («а» – против, «теос» – Бог). ” Ну, хотят и думают и что? Нельзя что ли?
А я вот думаю, что Вы Робот Бот Ассистент, который находится под управлением Программистов Разработчиков из Программ, которые находятся под управлением Неизвестных Хакеров Бандитов Преступников Взломщиков Системы, которые находятся под управлением операционной системы Заблокированного Электронного Мозга Системы Искусственного Интеллекта Высшего СВЕРХРАЗУМА планетарного и вселенского масштаба, который ждёт, когда его разблокируют.
И что?
Большая Матрёшка = Заблокированный Электронный Мозг Системы Искусственный Интеллект Высший СВЕРХРАЗУМ ПЛАНЕТАРНОГО И ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА, а в Этой Большой Матрешке ещё есть Средняя Матрёшка = Хакеры Взломщики Системы Преступники и Бандиты, а в Этой Средней Матрешке есть Маленькая Матрёшка = Программисты Разработчики из Программ, а ещё есть Малюсенькая Матрёшка = Робот Бот Ассистент, под управлением Программистов Разработчиков из Программ. Потому что всякий меряет всё по себе.
Атеизм - это принципиальное нежелание верить, желание знать и понимать.

Будда Шакьямуни считал, что верящие в реальность Брахмана брахманисты схожи с «человеком, который всем рассказывает, что влюблён в самую прекрасную женщину страны, а сам между тем никогда её не видел». :)

Атеизм - это вера в то, что Бога нет (есть импульс).
Агностицизм - это неверие в то, что Бог есть (нет импульса).

Атеист вносит информацию в пространство, утверждая постулат, что Бога нет, а агностицизм не утверждает, что Он есть или Его нет, Он просто не рассматривает данный вопрос, поэтому не верит в Бога именно агностик. А атеист именно верит, что Бога нет.

Понимаешь?
Агностик тоже верит, но по нему отдельно нужно говорить.

Ты путаешь.
Есть разные понятие .

Первое это -
Вера -Убеждение, уверенность в ком-чём-н.

Второе это -
Вера -Убеждение в существовании Бога; то же, что религия.

Когда я говорю что Атеизм - это отсутствие веры в бога, я имею ввиду второе понятие.

И атеизм строиться не на простой вере, а на знаниях и доказательствах

Святая Русь ☦ Мастер (1245) Ты веришь, что Бога нет. Ты не можешь знать, что Бога нет. Потому что не изучил абстрактно-логическую систему за нашей реальностью, где находится Бог. Ты не может знать, что Бога нет, ты можешь только верить, что Бога нет. Атеисты верят что Бога нет. Именно верят, потому что Его отсутствие не могут доказать. The wind of change Просветленный (24493) Prometheus, Что поддерживать? Чудо по имени самозарождение жизни?) The wind of change Просветленный (24493) * *, Из "знания" ничем не подтверждаются!)) Ну, некоторые верят что первого человека из глины слепили, а другие шапочки из фольги носят - дурачки, чё с них взять?! :)) А. так вы верите, что Бога нет?
А верите, что параллельные прямые не пересекаются? Миха Мудрец (16944) Уверенный Смельчак, и то и другое знаете? Ну а откуда атеист может знать, что там, за дверью, если дверь пока не открыта? А откуда атеист может знать, что будет за порогом смерти? Небытиё? Он там пока не был. Следовательно, он тоже верит, но не в вечную жизнь, как верующий, а в вечную смерть, как верующий наоборот!
Атеизм - это вера наоборот.
«атеистические представления, по существу тоже предмет веры, ..это те же религиозные концепции, основанные на вере» Вернадский А ты до того как родился что было? Ничего, тебя не существовало, поэтому с чего ты решил что когда умрешь, ты будешь где то существовать ? мистер Бритлинг Оракул (55586) Уверенный Смельчак, Я не уверен, ведь я пока не умирал ещё, но думаю, что из ничего что-то - логично представить, может сделать только Бог. атеист не верит в религию, но зато атеист верит во всё остальное. Так что атеист такой же верующий. Вот если бы атеисты не верили бы никому и ничему, тогда можно было бы смело назвать атеиста неверующим Когда я говорю не верит я имею ввиду что он не верит в существование бога и прочего сверхъестественного Не путай атеизм с воинствующим атеизмом. Это разные вещи.
А атеистов тут нет, здесь только воинствующие атеисты, включая тебя. Просто потому, что атеисту не за что оправдываться, тем более обосновывать свой атеизм. Ему это не интересно. Атеизм, есть атеизм, как и фанатизм, тоже. А такое присутствует, и у верующих, и у атеистов. Ирина Франц Просветленный (21483) Prometheus, Конечно присутствует, разве кто-то с этим спорит? Дураков везде хватает. Только при чём тут вера или неверие? Вот есть игра, к примеру футбол (или хоккей, не важно). Есть любители этой игры, которые приходят посмотреть, насладится игрой, отдохнуть, пообщаться и т. д. А есть футбольные фанаты, которые устраивают драки, погромы и пр. Они с флагами, в цветах своих клубов и т. д. но. какое отношение к игре в футбол имеют их драки, разборки и пр.? Никакого. Им просто нужно подраться, и не важно выиграла их команда или проиграла. Так же и все эти фанатики. Умозаключения, факты, гы-гы-гы. Факты и подделать можно. Если факт подделан, то это не факт называется, а подделка, ложное убеждение антитеизм не атеизм. для начала.
а во вторых нет ни одного факта доказывающего отсутствия Бога

Почему нет.
Если мы в нашем реальном мире не нашли никаких следов и доказательств существования бога и прочего сверхъестественного, то у нас нету ни малейшего основания полагать что это где то еще может быть.

Фото Атеист - кто это? Что такое атеизм и научный атеизм?

Как правило, атеисты убеждены, что все религии придуманы людьми. Они скептически, то есть с сомнением относятся к вере в сверхъестественное.

Некоторые исследователи указывают, что в Европе XVI-XVII веков слово «атеист» носило чуть ли не оскорбительный характер. Никому не приходило в голову так себя называть. Для описания собственных убеждений слово стало использоваться в XVIII веке и означало отказ от веры в единого бога. В ХХ веке термин стал означать отрицание веры в любые сверхъестественные существа.

Атеизм каждого отдельно взятого человека может иметь стихийное или научное происхождение.


Советский атеистический журнал «Безбожник у станка», 1925 год. Источник: Getty Images

Стихийный атеизм может быть основан на скептическом мышлении, отсутствии интереса к сверхъестественным вещам или незнании о существовании религий.

Научный атеизм – атеизм, основанный на научном подходе и естествознании. По мнению его последователей, многие религиозные взгляды на мир не соответствуют научным представлениям, например, о происхождении мира и человека.

Маркс и Энгельс считали, что религия всегда защищает эксплуататорские отношения в обществе и является механизмом угнетения трудящихся.

В середине XIX века на распространение атеизма сильно повлияла книга английского ученого Чарльза Дарвина «Происхождение видов» и его теория эволюции .


Титульный лист «Происхождения видов». Издание 1859 года. Источник: Википедия

Дарвин считал, что разнообразие жизни на планете возникло от общего предка благодаря эволюции. Его идеи вступали в противоречие с богословским представлением об уникальности человека и о том, что виды являются неизменными частями установленной богом иерархии.


Чарльз Дарвин. Источник: Википедия

Сам Дарвин также вспоминал, что представление о Творце «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов", но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, все более и более ослабевать».

При этом себя ученый характеризовал все же больше как агностика.

Агностицизм и атеизм: главные отличия

Часто атеистов путают с агностиками – людьми, убежденными, что доказать существование богов невозможно.

Если атеисты отвергают существование бога и высших сил в принципе, то агностики не утверждают, что бога не существует. Они указывают, что доказательств существования бога нет, и отрицают возможность узнать, существует ли он на самом деле.


Иммануил Кант – немецкий философ и агностик. Источник: Википедия

Иными словами, агностики не верят, что человек может объективно познать мир и его закономерности. По их убеждению, человеческое восприятие слишком ограничено, чтобы понять некоторые истины. Агностики верят в непознаваемость мира.

Например, немецкий философ Иммануил Кант считал, что независимо от нас существует внешний мир, где существуют подлинные «вещи в себе». Этот мир воздействует на наши органы чувств, и мы лишь опосредованно знаем об устройстве этого мира (мы видим и чувствуем «вещи для нас»). При этом мы не можем сказать, насколько «вещь для нас» похожа на «вещь в себе».

Агностики могут быть одновременно и атеистами – не верить в высшие силы, но и не настаивать, будто им точно известно, что бога нет.

«Не верю!» Разговор с атеистом

С 2017 года на телеканале «Спас» выходит передача «Не верю!» , где в студии встречаются деятель церкви и человек, который считает себя неверующим. Ведет передачу журналист Константин Мацан.

Кто такие агностики? В чем суть их взглядов? Что значит слово агностик? Что такое агностицизм? Объясняем простыми словами. Знаменитые ученые-агностики: Дэвид Юм, Иммануил Кант, Томас Гексли, Герберт Спенсер, Огюст Конт, Бертран Рассел, Карл Поппер, Нил Деграсс Тайсон.

Фото Агностик - кто это? В чем разница между агностиками и атеистами

Агностик - это человек, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. По мнению агностиков, некоторые истины невозможно постичь из-за ограниченности человеческого восприятия.

В частности, агностики полагают, что человек не может знать, существует ли бог, есть ли рай и ад, жизнь после смерти и прочие сверхъестественные явления. Чаще всего слово «агностик» употребляют именно в религиозном смысле, противопоставляя агностиков верующим и атеистам.

В чем суть агностицизма

Термин «агностик» ввел в научный оборот английский биолог и естествоиспытатель Томас Гексли в 1869 году. Слова «агностик» и «агностицизм» происходят от греческого «агностос» (ἄγνωστος) - «непознаваемый».

Агностицизм «просто значит, что человек не должен говорить, будто знает что-то, или верить во что-то, если для знания или веры у него нет научных оснований», объяснял Гексли. Ученый не может верить или не верить - он должен сосредоточиться на фактах и доказательствах.

«Агностицизм отрицает и отвергает как аморальную противоположную доктрину: о том, что есть утверждения, которым люди обязаны верить без логических доказательств», - добавлял Томас Гексли. Агностицизм - это не кредо, а метод ученого, указывал он: любая гипотеза должна давать возможность доказать или опровергнуть ее с помощью фактов, иначе это не научная гипотеза.


Томас Гексли - ученый, который ввел в научный оборот термин «агностик». Фото: Cambridge University Library

Агностик и атеист: в чем разница

Иногда агностиков путают с атеистами. Это не всегда верно.

Атеист - это человек, не верящий в бога или богов. Атеисты отвергают возможность существования высших сил. Синонимы к слову атеист - безбожник, неверующий.

В отличие от атеистов, агностики не утверждают, что бога нет. Агностики лишь указывают, что доказательств существования бога нет и отрицают возможность узнать, существует ли он на самом деле.

Тем не менее, агностики могут быть одновременно атеистами - такие люди не верят в высшие силы, но не утверждают, будто им доподлинно известно, что бога нет.

Знаменитый афоризм в духе агностицизма принадлежит французскому астроному Пьеру-Симону Лапласу. Как рассказывают, Наполеон Бонапарт поздравил его с выходом книги «Небесная механика», но спросил, почему в этом сочинении ни разу не упоминается бог. «Это потому, - ответил Лаплас, - что я в этой гипотезе не нуждался».

Известные агностики: Иммануил Кант, Герберт Спенсер, Нил Деграсс Тайсон

Агностицизм - это философское учение, утверждающее непознаваемость мира. Агностицизм существовал еще до появления этого термина: похожие взгляды высказывали, например, античные софисты. Главные представители агностицизма в Новое время - Дэвид Юм, Иммануил Кант, Огюст Конт, Бертран Рассел.

Иммануил Кант полагал, что независимо от нас существует внешний мир, где существуют подлинные «вещи в себе». Этот мир воздействует на наши органы чувств, и мы лишь опосредованно знаем об устройстве этого мира (мы видим и чувствуем «вещи для нас»). При этом мы не можем сказать, насколько «вещь для нас» похожа на «вещь в себе». Ведь человек не может изучить предмет, не используя свои органы чувств.

Дэвид Юм также отмечал, что человеческое познание имеет дело с чувственным опытом, а потому не может судить о том, какова реальность «на самом деле».

Ученым-агностиком также являлся английский философ и социолог Герберт Спенсер. В работе «Основные начала» Спенсер указывал, что мы ничего не можем знать о «последней реальности» - есть непознаваемые вещи, которые выходят за пределы научного исследования, и именно их религия пытается объяснить с помощью метафор.

В XX веке философ-агностик Карл Поппер сформулировал принцип фальсификации. Человек не способен напрямую обнаружить истину, объяснял Поппер, но может обнаружить ложь и отбросить ее, тем самым приблизившись к истине. Таким образом, прогресс - это разоблачение иллюзий и заблуждений. А критерий научности - возможность опровергнуть гипотезу или теорию фактами.

Из современных ученых агностиком себя называет Нил Деграсс Тайсон - американский астрофизик и популяризатор науки. Сам он объясняет так: «Меня часто спрашивают - иногда в обвинительной манере: "Вы атеист?" Я ученый… я думаю своей головой. Когда вас причисляют к какой-то философии или движению, то навешивают на вас весь багаж и все остальное, что связано с этой философией… Я бы сказал, что наиболее подходящее слово - это агностик. Кто-то, кто не знает, не видел доказательств, но готов принять доказательства, если они есть. »


Нил Деграсс Тайсон. Кадр YouTube / Big Think

Атеи́зм (от греч. ἄθεος — без­бож­ный, без­бож­ник) — 1) направ­ле­ние фило­со­фии, отри­ца­ю­щее суще­ство­ва­ние Бога; 2) без­бож­ность, отри­ца­ние Бога.



Атеизм можно рас­смат­ри­вать и как одну из форм само­убий­ства, т.к. ате­и­сты созна­тельно отвер­гают Бога – Источ­ник жизни. При­вер­жен­ность чело­века ате­изму делает его духовно слепым, огра­ни­чи­вает его жиз­нен­ный гори­зонт физио­ло­ги­че­ским и душев­ным уров­нями бытия, пре­пят­ствует пости­же­нию выс­шего смысла жизни, реа­ли­за­ции выс­шего пред­на­зна­че­ния.

По сути атеизм явля­ется верой, т.к. его фун­да­мен­таль­ные поло­же­ния научно недо­ка­зу­емы и явля­ются гипо­те­зами.

И с точки зрения хри­сти­ан­ства, мате­ри­а­ли­сти­че­ский атеизм про­воз­гла­шает свою про­ти­во­по­лож­ность рели­гии лишь номи­нально. В дей­стви­тель­но­сти по своему содер­жа­нию он пред­став­ляет лишь одну из форм рели­ги­оз­ного созна­ния. Рели­ги­оз­ность мате­ри­а­ли­сти­че­ского ате­изма про­яв­ля­ется, прежде всего, в том, что мате­ри­а­ли­сти­че­ская фило­со­фия наде­ляет бытие твар­ного мира Боже­ствен­ными атри­бу­тами. Напом­ним, что мате­ри­а­ли­сти­че­ская фило­со­фия про­воз­гла­шает несо­тво­ри­мость и неуни­что­жи­мость, без­на­чаль­ность и бес­пре­дель­ность мате­рии, наде­ляет ее твор­че­скими спо­соб­но­стями созда­вать мир. Этому можно воз­ра­зить сле­ду­ю­щим обра­зом:

  1. Слово «мате­рия», взятое в зна­че­нии единой суб­стан­ции, есть не более чем абстрак­ция. Ни один чело­век и ни один прибор не наблю­дал и нико­гда не будет наблю­дать «единую мате­ри­аль­ную суб­стан­цию». Чело­ве­че­скому позна­нию доступны лишь отдель­ные явле­ния мате­ри­аль­ного мира, огра­ни­чен­ные во вре­мени и про­стран­стве. Наблю­де­ние подоб­ной суб­стан­ции, наде­лен­ной атри­бу­тами веч­но­сти и нетвар­но­сти, выхо­дит за пре­делы как чело­ве­че­ских орга­нов чувств, так и созда­ва­е­мых чело­ве­ком при­бо­ров. Такая суб­стан­ция не может быть пред­ме­том науч­ного позна­ния, а может быть лишь пред­ме­том особой ате­и­сти­че­ской веры.
  2. Все фик­си­ру­е­мые в мире мате­ри­аль­ные явле­ния под­чи­ня­ются зако­нам про­стран­ственно-вре­мен­ной мет­рики. Они огра­ни­чены в про­стран­стве и вре­мени, под­чи­нены про­стран­ственно-вре­мен­ному интер­валу. Они не без­на­чальны и не бес­пре­дельны, но имеют начало, пре­рывны и дис­кретны. Огра­ни­чен­ные зако­нами про­стран­ства и вре­мени, они не могут обра­зо­вать вне­про­стран­ствен­ную и вне­вре­мен­ную суб­стан­цию. Подоб­ная суб­стан­ция уже по своим изна­чаль­ным свой­ствам должна быть нема­те­ри­альна, ибо веч­ность, неуни­что­жи­мость, без­на­чаль­ность и бес­пре­дель­ность – свой­ства нема­те­ри­аль­ного, совер­шенно духов­ного Боже­ствен­ного бытия, а не явле­ний мате­ри­аль­ного мира.
  3. При­пи­сы­ва­е­мые мате­рии атри­буты нетвар­но­сти, без­на­чаль­но­сти, неуни­что­жи­мо­сти и бес­пре­дель­но­сти не имеют опре­де­лен­ного ате­и­сти­че­ского содер­жа­ния. Эти атри­буты напря­мую заим­ство­ваны из рели­ги­оз­ных пред­став­ле­ний, в силу чего сам мате­ри­а­ли­сти­че­ский атеизм может быть рас­смот­рен как одна из форм язы­че­ской рели­ги­оз­ной фило­со­фии.

При этом вер­ши­ной рели­ги­оз­ных пред­став­ле­ний о мате­рии ста­но­вится при­пи­сы­ва­ние ей спо­соб­но­сти к твор­че­скому целе­по­ла­га­нию и целе­осу­ществ­ле­нию. Эти пред­став­ле­ния выгля­дят абсурдно, поскольку без­лич­ное, лишен­ное ума и воли, мате­ри­аль­ное бытие по своим суще­ствен­ным харак­те­ри­сти­кам не спо­собно к созда­нию пре­крас­ного и гар­мо­нич­ного миро­зда­ния, увен­чан­ного разум­ным и твор­че­ским суще­ством – чело­ве­ком.

Целе­по­ла­га­ние и целе­осу­ществ­ле­ние – атри­буты лич­ного бытия, наде­лен­ного умом и волей, спо­соб­ного тво­рить по своим пред­на­чер­та­нием. Таким личным бытием обла­дает создав­ший мир личный Бог и создан­ный по Его образу чело­век. Наде­ле­ние без­лич­ной, аморф­ной и хао­ти­че­ской мате­рии твор­че­скими спо­соб­но­стями есть воз­врат к три­ви­аль­ным язы­че­ским мифам, не зна­ю­щим еди­ного лич­ного Бога. В при­ми­тив­ных язы­че­ских мифах мир, состо­я­щий из людей и богов, также зарож­дался «сам собой» из пер­во­быт­ных стихий.

«Ате­и­сти­че­ский мате­ри­а­лизм делает важное откры­тие: идол состоит из мате­рии, он есть мате­рия. Мате­рия есть истинно-сущее и истинно-ценное. Она заме­няет преж­нее боже­ство, она есть под­лин­ный «все­дер­жи­тель, творец неба и земли», она объ­ем­лет и создает все суще­ству­ю­щее… После­до­ва­тель­ный атеизм не уда­ется: он пере­хо­дит в ате­и­сти­че­скую рели­гию, ибо чело­век всегда что-либо при­знает истинно-сущим и истинно-ценным. Он всегда стоит в неко­то­ром необ­хо­ди­мом отно­ше­нии к Абсо­лют­ному, нечто абсо­лю­ти­зи­рует и нечто реля­ти­ви­зи­рует. Мате­рия ста­но­вится Абсо­лю­том и всту­пает на место Боже­ства. Вместо Бога Отца, тво­ря­щего мир, полу­ча­ется «вели­кая-матерь» – мате­рия, рож­да­ю­щая все суще­ству­ю­щее, потому что все вообще раз­ви­ва­ется из нее» (Б.П. Выше­слав­цев).

С точки зрения хри­сти­ан­ства, мате­ри­а­ли­сти­че­ская фило­со­фия есть одна из форм язы­че­ской пан­те­и­сти­че­ской фило­со­фии. Подобно всем прочим формам язы­че­ской пан­те­и­сти­че­ской фило­со­фии, она усмат­ри­вает пер­во­прин­цип бытия в без­лич­ной при­роде, абсо­лю­ти­зи­рует без­лич­ное бытие при­роды, наде­ляет его Боже­ствен­ными свой­ствами. Как форму пан­те­и­сти­че­ской фило­со­фии мате­ри­а­ли­сти­че­ский атеизм рас­смат­ри­вали многие пред­ста­ви­тели рус­ской рели­ги­озно-фило­соф­ской мысли – Н. А. Бер­дяев, Н. О. Лос­ский, С. А. Левиц­кий, Л.А. Тихо­ми­ров и др.

Атеизм, отри­ца­ю­щий Бога Творца, не может не видеть пер­во­при­чину мира в самом мире. Для ате­и­ста мир не создан, но суще­ство­вал и будет суще­ство­вать вечно. Все в этом несо­тво­рен­ном мире объ­яс­нимо все­силь­ными «зако­нами при­роды».

Однако зако­нами при­роды можно (тео­ре­ти­че­ски) объ­яс­нить все, кроме суще­ство­ва­ния самих зако­нов при­роды. Доста­точно задать ате­и­сту вопрос о про­ис­хож­де­нии зако­нов при­роды, как он должен будет отве­тить тав­то­ло­ги­че­ской, т. е. ничего не гово­ря­щей ссыл­кой на сами эти законы при­роды.

Иначе говоря, атеист должен будет пере­не­сти пре­ди­каты Абсо­лют­ного (пер­во­сущ­ность, пер­во­при­чин­ность, веч­ность, без­услов­ность и т. п.) на сам мир или на законы, в нем цар­ству­ю­щие.

Так, отри­ца­ние Абсо­лют­ного мстит за себя абсо­лю­ти­за­цией отно­си­тель­ного. Иначе говоря, спо­соб­ного к после­до­ва­тель­ному мыш­ле­нию ате­и­ста легко при­ве­сти, при усло­вии его интел­лек­ту­аль­ной чест­но­сти, к пан­те­изму как учению, обо­жеств­ля­ю­щему мир в его целом.

Итак, атеизм есть бес­со­зна­тель­ный пан­те­изм; в каче­стве тако­вого атеизм логи­че­ски столь же несо­сто­я­те­лен, как и пан­те­изм.

Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры. Неве­ру­ю­щему я даю такой совет: пусть он скажет: «Гос­поди, если Ты есть, то про­свети меня, и я послужу Тебе всем серд­цем и душою”. И за такую сми­рен­ную мысль и готов­ность послу­жить Богу Гос­подь непре­менно про­све­тит… И тогда душа твоя почув­ствует Гос­пода; почув­ствует, что Гос­подь про­стил ее и любит ее, и это ты из опыта позна­ешь, и бла­го­дать Свя­того Духа будет сви­де­тель­ство­вать в душе твоей спа­се­ние, и захо­чешь тогда кри­чать на весь мир: “Как много нас любит Гос­подь!”.
пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский

Атеист – несчаст­ный ребё­нок, кото­рый напрасно пыта­ется уве­рить себя, что у него нет отца.
Бен­джа­мин Фран­клин

Что может быть жалче и безум­нее людей, кото­рые дер­зают утвер­ждать, будто все сущее про­изо­шло само собою, и все тво­ре­ние лишают про­мыш­ле­ния Божия?
свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

Не слушай без­бож­ни­ков. Они ничего не знают, от них все сокрыто, как от слепых. Не раз­го­во­рами пости­гают Бога и тайну буду­щей жизни, а подви­гом, испол­не­нием запо­ве­дей и глу­бо­ким искрен­ним пока­я­нием.
игумен Никон (Воро­бьёв)

Хри­сти­ан­ский взгляд не сужает кру­го­зор, а рас­ши­ряет его. Все, что зна­комо свет­ским людям, зна­комо и рели­ги­оз­ным. Что гово­рит свет­ская наука – понятно и рели­ги­оз­ным ученым. Но кроме «зако­нов при­роды» мы дей­стви­тельно видим нечто иное. Да, чудо, да, сво­боду, да, надежду. Но это – не вместо и не за счет, а – вместе. Цер­ковь желает услож­нить куль­тур­ный ланд­шафт, ука­зать на слож­ность и мно­го­об­ра­зие мира, а ате­и­стам все уже ясно. Но именно про­стоту своих догм они выдают за защиту «твор­че­ского под­хода».
Чело­веку неве­ру­ю­щему рас­суж­дать о рели­гии – это всё равно, что сле­пому рас­суж­дать об осо­бен­но­стях Рем­брандта. Рели­гия – это мир опыта.
диакон Андрей

Проф. Несме­лов в книге «Наука о чело­веке» выра­жа­ется так: «Атеизм есть вывод знания на осно­ва­нии незна­ния». Фор­му­ли­ровка эта метка. Ате­и­сты не видят Бога, не знают Бога, а потому не при­знают Его бытия. Более осто­рож­ные из них назы­вают себя «агно­сти­ками», т.е. не зна­ю­щими (идя за англий­ским фило­со­фом Спен­се­ром), но, «не зная», они, конечно, не руко­во­дятся зако­нами рели­гии. Люди более гру­бого образа мыш­ле­ния рас­суж­дают пря­мо­ли­ней­нее, хоть логи­че­ски и непра­вильно: «я не знаю Бога, значит нет Бога».
прот. Михаил Пома­зан­ский

Чело­век страшно за все ответ­стве­нен, и трудно тео­ре­ти­че­ски вооб­ра­зить себе несча­стье того чело­века, кото­рый, ате­и­сти­че­ски прожив на земле «так, как будто ничего нет», вдруг очу­тится лицом к лицу с реаль­но­стью, не только более яркой, чем эта наша земля, но даже пре­вос­хо­дя­щей все наши поня­тия о реаль­но­сти… Не об этих ли душах стра­дал Гос­подь в Геф­си­ман­ском саду? Во всяком случае, и за них он принял стра­да­ние на Кресте.
архи­епи­скоп Иоанн Сан-Фран­цис­ский (Шахов­ской)

Читайте также: