1с бгу что это

Обновлено: 08.07.2024

ВОЗМОЖНОСТИ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах, управлениях федерального казначейства, государственных академиях наук. Единый план счетов бухгалтерского учета в соответствие с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н Обособленный учет по источникам финансового обеспечения Ведение централизованного учёта группы учреждений в одной информационной базе Учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию Формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности Интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах, управлениях федерального казначейства, государственных академиях наук.

Программа применима для ведения учета как в казенных, так и в бюджетных и автономных учреждениях, а также может использоваться как распорядителями (главными распорядителями), так и получателями бюджетных средств.

1С:БГУ может использоваться для ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений в одной информационной базе. При ведении централизованного учёта используются общие классификаторы, общие справочники контрагентов, номенклатуры, материальных запасов, статей затрат и т.д.

Программа дает возможность ведения в рамках одного учреждения обособленного учёта по источникам финансового обеспечения и получения обособленной отчетности по ним. Структура счетов по каждому источнику при этом может быть разной.

1С:БГУ содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета формируется Рабочий план счетов для каждого учреждения, учёт которого ведется в программе. Структура 26-разрядных счетов Рабочего плана формируется в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения. План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета.

Типовая конфигурация автоматизирует практически все участки бухгалтерского учёта:

  • ввод и хранение информации необходимой для формирования первичных учётных документов и формирования регистров бухгалтерского учёта;
  • учёт нефинансовых активов: основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения;
  • учёт финансовых активов: наличных денежных средств и денежных документов в кассе, денежных средств на счетах в кредитных организациях и лицевых счетах в казначействе, депозитов, акций, облигаций и др.;
  • учёт расчётов по доходам: родительская плата, платное обучение, доходы от аренды федерального (муниципального) имущества и др.;
  • учёт обязательств по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по платежам в бюджеты, по государственному (муниципальному) долгу и др.;
  • учёт расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию;
  • учёт расчетов с подотчетными лицами;
  • учёт финансового результата деятельности учреждения;
  • учёт санкционирования расходов бюджетов: объемов финансирования, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, сметных назначений, бюджетных ассигнований и др.;
  • учёт НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • учёт государственных и муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных и муниципальных контрактов;
  • автоматическое формирование регламентированной отчетности: бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической;
  • электронный документооборот с налоговыми органами, кредитными учреждениями, органами Федерального казначейства;
  • интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и региональными системами.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» - это единый методически выверенный взаимосвязанный технологический комплекс для ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учёта.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП», далее — БГУ КОРП, является развитием выпущенной ранее и широко используемой в настоящее время редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» (версии ПРОФ),

Основное отличие БГУ КОРП — поддержка электронного бухгалтерского документооборота. Это позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета:

  • поэтапную обработку документа несколькими ответственными исполнителями;
  • разграничение ответственности по реквизитам, разделам документа между ответственными исполнителями;
  • подписание данных документа в зоне ответственности при помощи простой либо усиленной (квалифицированной) электронной подписи и последующее хранение этих данных;
  • защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений.

БГУ КОРП в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:

  • учреждений с филиальной сетью (обособленными подразделениями);
  • централизованных бухгалтерий — специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности (далее — субъекты централизованного учета);
  • а также при технологической централизации.

БГУ КОРП также может использоваться отдельными государственными (муниципальными) учреждениями, органами государственной власти (местного самоуправления), переходящими на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

При работе в едином центре обработки данных (ЦОД), при технологической централизации применяется единая методология учета, устанавливаются единые правила последовательной обработки первичных документов и отражения их в учете, обеспечиваются прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных и муниципальных учреждений.

При использовании БГУ КОРП обеспечиваются:

  • формирование и хранение в электронном виде бухгалтерских документов по исполнению бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • регистрация и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждения с филиальной сетью, учреждений, передавших полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии в единый центр обработки данных;
  • ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере бюджетных правоотношений реестров, классификаторов и справочников;
  • информационное взаимодействие с государственными информационными системами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также с иными юридическими и физическими лицами при организации правоотношений с участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

БГУ КОРП ориентирована на ведение электронного бухгалтерского документооборота и позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета посредством подсистемы «Процессы обработки документов».

Подсистема «Процессы обработки документов», входящая в состав БГУ КОРП, позволяет создавать собственные правила поэтапной обработки документов в виде шаблонов в соответствии с правилами и графиком документооборота, утвержденными в учреждении (ЦОДе).

Оформлять документы в программе могут не только бухгалтеры ЦОДа, а также сотрудники договорного, планового отделов, кладовщики — материальщики, подотчетники и др. работники субъекта централизованного учета. При этом каждый заполняет и подписывает разделы документа в соответствии со своей зоной ответственности.

Возможности подсистемы «Процессы обработки документов»

Подсистема «Процессы обработки документов» обеспечивает возможность организации бизнес-процессов обработки всех типов учетных документов, используемых в программе:

  • Обеспечение поэтапной обработки учетных документов в соответствии с преднастроенными шаблонами бизнес-процессов. Поэтапная обработка предусмотрена для всех учетных документов, а не только для форм, согласно приказам Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н.
  • Настройка собственной системы статусов (состояний) документов и этапов процессов.
  • Распределение процесса обработки документа по ответственным пользователям согласно должностным обязанностям, разграничение зон ответственности исполнителей этапов по реквизитам документа.
  • Использование электронной подписи, простой и квалифицированной, при принятии решений по обработке документа, в том числе подписание набора реквизитов в зоне ответственности исполнителя.
  • Возможность подключения и использования собственных алгоритмов при выполнении задач.
  • Информирование пользователей об их текущих задачах по обработке документов.
  • Мониторинг и контроль выполнения задач пользователей, ручное назначение задач при наличии конкурирующих исполнителей.

Применение подсистемы «Процессы обработки документов» позволяет:

  • разграничить полномочия сотрудников обслуживаемых учреждений и работников централизованной бухгалтерии;
  • контролировать качество данных и исполнительской дисциплины за счет возможности проверки соблюдения графиков документооборота;
  • снизить трудозатраты по сбору юридически значимой информации;
  • вести мониторинг показателей и анализ эффективности деятельности;
  • повысить прозрачность учета.

Технологии, которые включены в прикладное решение, в течение ряда лет апробированы на крупных федеральных и региональных проектах масштаба субъекта РФ.

Информацию об условиях приобретения и перехода на «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8 КОРП» можно получить в информационном выпуске от 21.09.2021 № 28686.

Узкоспециализированный программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения служит для снижения уровня ручного труда, заменяя его автоматизированными операциями, при ведении бухгалтерского учета на государственных предприятиях (учреждениях), которые финансируются из местного, регионального или федерального бюджета.

Представленная конфигурация несколько отличается от других приложений серии «Бухгалтерия» и требует более подробного описания возможностей 1С: БГУ.

Ведение централизованного учета

Программный продукт 1С для государственных учреждений позволяет полноценно работать не только с бухгалтерским учетом одного единственного предприятия, но и с учетом целой группы учреждений или структурных подразделений одной организации, а также с учетом учреждений, которые передали соответствующие полномочия на основании специального соглашения.

Нужно отметить, что при первичном запуске и дальнейшем использовании 1С: БГУ формируется, а затем и постоянно обновляется (пополняется) одна общая информационная база. Кроме того, списки контрагентов, государственные классификаторы, номенклатуры материальных запасов и статьи затрат также имеют общий характер.

Ведение обособленного учета

Благодаря системе пользователь получает возможность вести учет обособленного типа для одной организации по источникам финансового обеспечения. При этом используется одна база данных, а отчетность обладает обособленными свойствами.

Нужно отметить, что в случае обособленного учета структура счетов по каждому доступному финансовому источнику обеспечения может быть различной.

Детальная настройка доступных функций

Для удобной и эффективной работы с данным приложением требуется правильно выполнить необходимые настройки, которые осуществляются после перехода из меню«Бухгалтерский учет» в позицию «Настройка параметров учета».

Все дальнейшие действия удобнее и нагляднее представить в виде таблицы.

Переход на закладку

  • Определяется порядок учета денежных средств и документов.
  • Устанавливается порядок формирования дополнительных проводок.
  • Задается валюта учета (рубль по умолчанию).

В этой закладке отображается номер приказа, используемый при составлении бюджетной классификации.

Устанавливается перечень данных, которые будут отображаться в бухгалтерской справке по форме 0504833.

Форма утверждена приказом Минфина №52 от 30.03.2015г.

Задается или уточняется за-балансовый счет, необходимый для учета полученных и переданных объемов финансирования.

Закладка используется для работы только с казенными учреждениями.

Отмечаются используемые счета, которые будут задействованы при ведении учета по направлениям деятельности предприятия.

К указанным счетам добавляется четвертый подраздел, а именно «Направление деятельности».

Вводится важная информация и актуальные данные.

Закладка заполняется в случае, когда на предприятии ведется соответствующая бухгалтерия.

  • Задается основное направление деятельности учреждения на основании родительской платы.
  • Устанавливается способ расчета компенсации при использовании родительской платы.

Закладка заполняется в случае, когда на предприятии ведется соответствующий учет.

Осуществляется персонализация контрагента, который будет указан в соответствующем документе.

Опция используется при работе с документом «Отражение зарплаты в учете».

Установка типа или вида цены предварительной себестоимости продукции, что необходимо при формировании документа «Выпуск готовой продукции».

Закладка используется если учреждение занимается каким-либо производством.

Налог на прибыль

  • Ставки налога на полученную прибыль.
  • Дата ввода в действие установленных ставок.

Закладка необходима, если предприятие ведет учет налога на прибыль.

Добавление (при необходимости) нестандартных подразделов, расположенных на счетах планирования и выполнения реального бюджета.

Закладка может использоваться при работе с планом ФХД.

Ввод денежных обязательств

Детальная настройка способов и методов занесения базу данных денежных обязательств.

При заполнении используется информация из соответствующей документации по приобретению НФА и услуг.

ВОЗМОЖНОСТИ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах, управлениях федерального казначейства, государственных академиях наук. Единый план счетов бухгалтерского учета в соответствие с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н Обособленный учет по источникам финансового обеспечения Ведение централизованного учёта группы учреждений в одной информационной базе Учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию Формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности Интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах, управлениях федерального казначейства, государственных академиях наук.

Программа применима для ведения учета как в казенных, так и в бюджетных и автономных учреждениях, а также может использоваться как распорядителями (главными распорядителями), так и получателями бюджетных средств.

1С:БГУ может использоваться для ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений в одной информационной базе. При ведении централизованного учёта используются общие классификаторы, общие справочники контрагентов, номенклатуры, материальных запасов, статей затрат и т.д.

Программа дает возможность ведения в рамках одного учреждения обособленного учёта по источникам финансового обеспечения и получения обособленной отчетности по ним. Структура счетов по каждому источнику при этом может быть разной.

1С:БГУ содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета формируется Рабочий план счетов для каждого учреждения, учёт которого ведется в программе. Структура 26-разрядных счетов Рабочего плана формируется в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения. План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета.

Типовая конфигурация автоматизирует практически все участки бухгалтерского учёта:

  • ввод и хранение информации необходимой для формирования первичных учётных документов и формирования регистров бухгалтерского учёта;
  • учёт нефинансовых активов: основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения;
  • учёт финансовых активов: наличных денежных средств и денежных документов в кассе, денежных средств на счетах в кредитных организациях и лицевых счетах в казначействе, депозитов, акций, облигаций и др.;
  • учёт расчётов по доходам: родительская плата, платное обучение, доходы от аренды федерального (муниципального) имущества и др.;
  • учёт обязательств по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по платежам в бюджеты, по государственному (муниципальному) долгу и др.;
  • учёт расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию;
  • учёт расчетов с подотчетными лицами;
  • учёт финансового результата деятельности учреждения;
  • учёт санкционирования расходов бюджетов: объемов финансирования, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, сметных назначений, бюджетных ассигнований и др.;
  • учёт НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • учёт государственных и муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных и муниципальных контрактов;
  • автоматическое формирование регламентированной отчетности: бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической;
  • электронный документооборот с налоговыми органами, кредитными учреждениями, органами Федерального казначейства;
  • интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и региональными системами.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» - это единый методически выверенный взаимосвязанный технологический комплекс для ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учёта.

Читайте также: