1с бухгалтерия бюджетных отчеты

Обновлено: 07.07.2024

Учет по счету 68 ведется по налоговым декларациям. 1C:Бухгалтерия 3.0 позволяет анализировать необходимые данные в разрезе текущих, просроченных, отсроченных и растаможенных налоговых платежей и сборов, штрафных санкций.

Учет налогов ведется по субсчетам к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество, транспортный налог, акцизы, налог на добавленную стоимость, земельный налог, прочие налоги.

Документы для оплаты налогов

Оплата налогов в 1С:Бухгалтерия 3.0 проводится в безналичной денежной форме. По распоряжению собственника организации денежные средства списываются с расчетного счета и перечисляются на счета бюджетных организаций, в программе формируют документы для оплаты налогов – платежные поручения.

Создание платежного поручения доступно в журнале «Платежное поручение» раздела «Банк». Документ создается по правилам внесения реквизитов для перечисления денежных средств в бюджетную систему, согласно Приказа Министерства Финансов РФ №107н от 12 ноября 2013 г.

В новом документе «Платежное поручение» выбираются данные из соответствующих справочников: вид операции – уплата налога; организация с реквизитами из справочника «Организации»; налог из справочника «Налоги и взносы» с соответствующими реквизитами (КБК, счёт учета); получатель из справочника «Контрагенты» с соответствующими реквизитами (счет получателя, ИНН, КПП, наименование банка); статья ДДС из справочника «Статьи движения денежных средств»; вид платежа. В платежном документе должна быть отражена информация: основание платежа, налоговый период, год периода, квартал.


Рис. 1 Платежное поручение в 1С:Бухгалтерия предприятия

При использовании системы «Клиент-банк» платежные поручения через специальный файл из 1С:Бухгалтерии выгружаются в банковскую программу.

Журнал «Банковские выписки» в 1С предназначен для учета движения денежных средств по расчетному счету. Благодаря журналу есть возможность контролировать в 1C отражения по расчетному счету оплат по налогам. Данные по расходу и приходу денежных средств на основании платежных документов автоматически отражаются в выписке. В случае отсутствия платежных документов в программе 1C:Бухгалтерия их можно сформировать на основании выписки (нажав на пиктограмму «Ввести на основании» / «Списание с расчетного счета»).

В результате оплаты в базе формируются бухгалтерские проводки:

  • по НДС – Д-т 68.02 К-т 51;
  • по налогу на прибыль – Д-т 68.04.1 субконто федеральный бюджет/ К-т 51 и Д-т 68.04.1 субконто территориальный бюджет /К-т 51;
  • по налогу на имущество – Д-т 68.08 К-т 51;
  • по земельному налогу – Д-т 68.06 К-т 51;
  • по транспортному налогу – Д-т 68.07 К-т 51;
  • другие.

Аналитические отчеты и отчетность в бюджетные фонды

1C:Бухгалтерия содержит комплекс регистров регламентированной бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, специализированных и стандартных отчетов.

Из стандартных аналитических отчетов на основании введенных данных по хозяйственным операциям можно автоматически получить полную информацию по счету 68 и его субсчетам. В программе отчеты формируются из раздела «Отчеты», из группы «Стандартные отчеты»: Оборотно-сальдовая ведомость – для получения данных бухгалтерского и налогового учета; Шахматная ведомость, Анализ счета – для расшифровки счетов, с которыми корреспондировал данный счет; Карточка счета – для просмотра документов хозяйственных операций; Обороты счета, Отчет по проводкам, Главная книга.

Согласно НК РФ статьи 80 налоговая декларация предоставляется по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Если налогоплательщик освобожден от уплаты определенных налогов, то налоговая декларация по ним не предоставляется.

Программные формы отчетности, полностью соответствуют требованиям приказов Минфина РФ №191 от 28 дек. 2010 г, №33н от 25 марта 2011 г. Отчетность можно хранить как в электронном виде, так и в печатной форме, передавать непосредственно из программы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Электронные бланки налоговой отчетности можно заполнить вручную частично или полностью, с последующей проверкой и пересчетом показателей.

При загрузке информации в программы 1C:Бюджетная отчетность и 1С:Свод отчетов можно получить консолидированную отчетность.

Информационное взаимодействие с бюджетными органами

Если есть подключение к сервису 1С:Отчетность 8.3, то для организации доступен следующий функционал.

Отправка отчетности доступна из сервиса 1С:Отчётность 8.3 по гиперссылке «Отчеты».

Отслеживание состояния обработки отчетов доступно из сервиса 1С:Отчётность по гиперссылке «Отчеты» вкладка «Новое».

Просмотр результатов обработки отчетов возможен при переходе в «Регламентных отчетах» по вкладке «Настройки», далее по ссылке в «Журнал обмена с консолидирующими органами».

Во-вторых, благодаря сервису есть возможность получить достоверную информацию о выполнении обязательств, связанных с уплатой налогов по данным налогового органа. Запросы оформляются согласно Методическим рекомендациях (приказ №ММВ-7-6/196 от 13 июня 2013 г.), где утвержден порядок электронного документооборота.

Для получения достоверной информации по исполнению обязательств из инспекций можно запросить различные сверки. Этот функционал доступен из сервиса 1C:Отчётность по гиперссылке «Сверки».

Документ «Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам» (по форме согласно приказу №ММВ-7-17/685 от 16 декабря 2016 г) предназначен для сопоставления данных, которыми располагает налоговая служба и налогоплательщик, определения переплат, задолженностей по бюджетным платежам за определенный период. В случае обнаружения расхождения в электронных сведениях между данными организации и налоговым органом, для его оформления понадобится повторный запрос акта сверки в бумажном виде. Запрос на получение акта сверки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Акт сверки расчетов».

Документ «Выписка операций по расчету с бюджетом» (по форме приложения 4 Методических рекомендаций) представляет собой детализированную информацию по расчетным операциям с бюджетными службами за определенный период из карточки налогоплательщика. Запрос на получение выписки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Выписка операций по расчетам с бюджетом».

Документ «Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году» (по форме приложения 5 Методических рекомендаций) предназначен для подтверждения от налоговой инспекции факта приема отчетности в полном объеме. Запрос на получение списка в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Список предоставленной отчётности».

Документ «Справка о состоянии расчетов» (по форме согласно приказу №ММВ-7-17/722 от 28 дек. 2016 г.) предназначен для определения наличия (или отсутствия) переплат или задолженностей (штрафов, пеней) по налогам на определенную дату. Запрос на получение справки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Справка о состоянии расчетов с ФНС».

Документ «Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов» (по форме согласно приказу ФНС РФ №ММВ-7-8/20 от 20 января 2017 г) предназначен для определения наличия (или отсутствия) неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней на определенную дату. Запрос на получение справки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов».

Регламентированные отчеты "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" представлены комплектами:

  1. Бюджетная отчетность - комплект включает формы бухгалтерской отчетности, формы пояснительной записки, формы отчетности при реорганизации (ликвидации), формы статистической отчетности, а также набор внутриформенных и межформенных контрольных соотношений для проверки.
  2. Налоговая отчетность - комплект состоит из налоговой отчетности, отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики.

Получить обновленные отчеты можно вместе с обновлением типовой конфигурации, причем налоговая отчетность включена непосредственно в саму конфигурацию, а бюджетная отчетность включена в состав поставки.

Внимание! Комплект бюджетной отчетности не обновляется автоматически при обновлении информационной базы. Для установки обновления комплекта отчетности необходимо воспользоваться Помощником загрузки комплекта отчетности (меню Сервис -> Прочие обмены данными -> Импорт комплекта отчетности).

Набор регламентированных отчетов

Регламентированные отчеты "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" представлены комплектами:

  1. Бюджетная отчетность - комплект включает формы бухгалтерской отчетности, формы пояснительной записки, формы отчетности при реорганизации (ликвидации), формы статистической отчетности, а также набор внутриформенных и межформенных контрольных соотношений для проверки.
  2. Налоговая отчетность - комплект состоит из налоговой отчетности, отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики.

Получить обновленные отчеты можно вместе с обновлением типовой конфигурации, причем налоговая отчетность включена непосредственно в саму конфигурацию, а бюджетная отчетность включена в состав поставки.

Внимание! Комплект бюджетной отчетности не обновляется автоматически при обновлении информационной базы. Для установки обновления комплекта отчетности необходимо воспользоваться Помощником загрузки комплекта отчетности (меню Сервис -> Прочие обмены данными -> Импорт комплекта отчетности).

Обращение к регламентированным отчетам

Работа с комплектом бюджетной отчетности производится в режиме Регламентированная бюджетная отчетность (меню Бюджетный учет -> Регламентированные отчеты -> Бюджетная отчетность).

Форма Регламентированная бюджетная отчетность разделена на две части. Левая часть содержит список видов форм отчетности, поставляемых в комплекте (Виды отчетов). Правая часть содержит две закладки:

Все отчеты состоят в определенных группах, т. е. список организован иерархическим (рис. 1).

Группы Отчетность ГРБС, РБС, ПБС и Пояснительная записка содержат формы согласно приказу Минфина России от 13.11.2008 № 128н в редакции приказа от 09.11.2009 № 115н, необходимые для подготовки отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов.

В группу Отчетность при реорганизации (ликвидации) входят отчеты:

  • форма 0503230, Баланс - Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);
  • форма 0503230, Справка - Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503230).

В группу Сведения об исполнении судебных решений включен отчет Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, форма 0521298 (утверждена приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н.

В группу Отчетность о расходах и численности работников государственных органов включена форма 14 Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (приложение № 1 к приказу Минфина России от 03.07.2007 № 57н).

Следует отметить, что показатели всех отчетов могут быть консолидированы в программах "1С:Свод отчетов 8", "1С:Свод отчетов 7.7".

Журнал отчетов представлен в виде таблицы, в которой каждый экземпляр отчета - отдельная строка. По каждой строке указаны:

  • код формы - код унифицированной формы по ОКУД;
  • период отчета - период, за который составлен документ (экземпляр отчета);
  • вид отчета - наименование вида отчета, в соответствии с которым создан документ (экземпляр отчета);
  • учреждение - учреждение, данными которого заполняется экземпляр отчета;
  • номер - порядковый номер документа в программе, устанавливается автоматически;
  • состояние - текущий этап подготовки экземпляра отчета. Может принимать значения: Запланирован, Выполняется, Подготовлен, Утвержден;
  • редакция - совокупность характеристик формы отчетности в соответствии с действующим нормативным актом;
  • дата создания, дата изменения, сведения об авторе документа - дополнительная информация, заполняется автоматически.

На форме Регламентированная бюджетная отчетность также расположено несколько командных панелей, позволяющих пользователю совершать определенные действия в процессе работы с отчетностью.

Порядок подготовки регламентированного отчета

Подготовка регламентированного отчета предполагает следующие этапы:

  • автозаполнение или ручной ввод и корректировка показателей отчета;
  • формирование отчета за несколько сеансов (итераций) с сохранением промежуточных результатов;
  • проверка взаимоувязки показателей отчета (внутриформенный и межформенный контроль);
  • проверка комплектности отчета - все ли требуемые формы имеют статус Подготовлен;
  • печать отчета и выгрузка данных отчета в файл для последующей консолидации.

Внимание! Перед составлением отчета за новый период необходимо получить последнее обновление типовой конфигурации и обновить комплект регламентированных отчетов.

Заполнение формы экземпляра отчета

Для создания нового экземпляра отчета необходимо выбрать вид отчета в правой части формы Регламентированная бюджетная отчетность и нажать кнопку Создать новый отчет на командной панели списка видов отчетов.

Форма отчета зависит от вида отчета, тем не менее, все формы имеют общие кнопки и реквизиты.

На форме универсального регламентированного отчета расположено несколько командных панелей, одна из них - Панель параметров отчета (скрыть/открыть панель можно при помощи кнопки Параметры верхней командной панели формы отчета).

Для каждого экземпляра отчета необходимо заполнить реквизиты на закладке Основные панели настройки (рис. 2).

Каждый экземпляр отчета представляет собой документ, который вводится в программу на определенную дату и имеет уникальный номер.

В верхней части закладки Основные указывается дата составления экземпляра отчета (автоматически устанавливается рабочая дата), номер документа - экземпляра отчета устанавливается автоматически.

В группе Основные реквизиты следует указать учреждение, от имени которого заполняется текущий экземпляр отчета, и период, за который составляется данный экземпляр отчета.

Эти данные можно указать и непосредственно в таблице отчета.

При указании периода отчета (даты, по состоянию на которую составляется отчет) для отчета будут применены бланк, правило обработки и правило проверки, соответствующие указанному периоду (отражаются на закладке Настройка панели настройки параметров отчета, рис. 3).

На закладке Реквизиты указываются дополнительные реквизиты, предусмотренные для конкретной формы.

После заполнения реквизитов экземпляра отчета можно выбрать режим формирования отчета: автоматическое заполнение типовой формы по данным бухгалтерского учета или заполнение бланка вручную.

В рабочей области формы отчета расположен бланк отчета - таблица для ввода данных.

Синим цветом отображаются поля, в которые вводится нормативно-справочная информация об отчете: учреждение, отчетный период, единица измерения и др. Желтым цветом выделяются поля, в которые можно вводить информацию. Зеленым цветом выделяются вычисляемые поля, которые недоступны для редактирования и отображают информацию, вычисляемую на основании значений других полей.

Ручной ввод данных

Подготовка отчета путем ручного ввода данных похожа на ручное заполнение типографского бланка отчетной формы. Задав основные реквизиты настройки параметров отчета, следует ввести данные в ячейки, окрашенные желтым цветом. Значения показателей в ячейках зеленого цвета будут рассчитаны автоматически.

Отчет может содержать как простые показатели, так и многострочные таблицы.

Таблицы характеризуются тем, что могут содержать практически неограниченное количество строк и, как правило, имеют дополнительные аналитические признаки, которые отличают одну строку от другой. Такими признаками могут быть, например, КБК, счет учета, КОСГУ и др.

Новые строки в многострочную таблицу можно добавить при помощи кнопки Добавить строку командной панели Раскрытия строк отчета.

Автозаполнение

Задав реквизиты настройки параметров отчета, следует нажать кнопку Заполнить верхней командной панели формы отчета.

При автозаполнении автоматически заполняются все или большинство показателей, предусмотренных типовой формой.

Автоматическое заполнение предусмотрено для тех форм, информацию для которых можно однозначно получить на основе анализа остатков и оборотов по балансовым и забалансовым счетам. При этом для каждой формы используется свой алгоритм интерпретации данных бухгалтерского учета.

Автоматически заполненный отчет можно откорректировать вручную.

Внимание! Данные следует вводить в рублях (рублях с копейками), если иное не задано для конкретного отчета. Округление в соответствии с заданными единицами измерения (масштабом) и точностью будет выполнено автоматически при нажатии на кнопку Пересчитать (рис. 3).

После заполнения показателей следует воспользоваться кнопками нижней командной панели формы отчета. Заполненный отчет или промежуточные данные следует записать (кнопка Записать, форма отчета при этом не закроется).

Заполненный полностью отчет можно проверить.

Проверка согласования показателей отчетов

Комплект бюджетной отчетности включает правила проверки показателей отчетов - набор внутрифирменных и межформенных контрольных соотношений.

Для проверки данные отчетов должны быть предварительно сохранены (кнопка Записать в форме отчета).

Для проверки правильности составления отдельного экземпляра отчета следует воспользоваться кнопкой Проверить верхней командной панели формы этого отчета.

Нажав на кнопку, следует выбрать вариант проверки "Внутриформенный контроль" или "Полный межформенный контроль".

Сформированный протокол можно распечатать (Файл -> Печать).

При обнаружении расхождений следует внести необходимые изменения в экземпляр отчета, сохранить отчет и заново сформировать протокол.

Для проверки согласования показателей сразу по нескольким экземплярам отчетов необходимо выделить в Журнале отчетов экземпляры отчетов для проверки и нажать кнопку Проверить на командной панели Журнала отчета.

Подготовка отчетности в электронном виде

Предусмотрена выгрузка отчетов в форматах, применяемых для:

  • загрузки в программу "1С:Свод отчетов 8";
  • загрузки в программу "1С:Свод отчетов 7.7" (Свод отчетов ПРОФ);
  • передачи в электронном виде отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Механизм выгрузки отчетов допускает подключение дополнительных обработок.

Для выгрузки отчетности в электронном виде применяется документ Пакет выгрузки отчетности.

Документ Пакет выгрузки отчетности хранится в Журнале выгрузки, который расположен на закладке Журнал выгрузки формы Бюджетная отчетность.

Для выгрузки доступны только отчеты, имеющие статус Подготовлен или Утвержден.

Левая часть формы содержит элементы, управляющие отбором списка документов, подготовленных к выгрузке.

Обязательным к заполнению является реквизит Формат, который определяет настройки выгрузки отчетности.

Чтобы сформировать файлы выгрузки, необходимо отметить в списке документы, которые должны войти в состав выгрузки, и нажать кнопку Выгрузить данные.

После формирования файлов отчетности в журнале выгрузки появится документ Пакет выгрузки отчетности, отражающий факт произведенной выгрузки.

Если при выгрузке была установлена настройка Сохранять файлы в информационной базе, то к пакету выгрузки будут прикреплены файлы отчетности, просмотреть которые можно нажатием на кнопку Файлы.

Сервис 1С-Отчетность встроен в программу. Поэтому все действия с отчетностью производятся в хорошо знакомом интерфейсе без переключения в другие программы.

Все отчеты - налоговые, статистические, а также регламентированные бухгалтерские находятся в одной форме программы, что упрощает поиск и работу с отчетами.

Кроме подготовки регламентированной отчетности, входящей в поставку программы, использование сервиса 1С-Отчетность предусматривает следующие возможности:

сдача отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФТС и Банк России;

онлайн-проверка регламентированной отчетности перед отправкой в контролирующие органы;

отправка в контролирующие органы отчетов, подготовленных в других программах;

неформализованная переписка с ФНС, ПФР и Росстат;

сверка с налоговой (запросы ИОН);

сверка с ПФР (запросы ИОС);

отправка реестров больничных листов в ФСС;

получение требований и уведомлений из контролирующих органов;

оповещение о поступивших требованиях ФНС через «1С-Коннект» и мессенджер Viber;

отправка электронных документов в ответ на требования ФНС;

удобный инструмент подготовки ответа на требование ФНС о представлении пояснений к налоговой декларации;

получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с электронной подписью ФНС;

формирование пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;

ретроконверсия (процесс перевода из ПФР бумажного архива в электронный вид);

отправка уведомлений о контролируемых сделках;

сохранение архива документооборота с контролирующими органами за предыдущие периоды в онлайн «Личный кабинет» при переходе из другого сервиса;

автоматизированная диагностика предупреждает проблемы в работе сервиса;

федеральная круглосуточная техническая поддержка пользователей.

Отправка отчетности и информационное взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами через оператора электронного документооборота возможны без оплаты для одного юридического лица, заключившего договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС - БЮДЖЕТ) уровня ПРОФ.

Основные возможности 1С-Отчетности в различных конфигурациях 1С:Предприятия совпадают. Порядок подключения, настройки и работы с сервисом описан в Руководстве по использованию сервиса «1С-Отчетность» .

В данной статье приведены особенности интерфейса 1С-Отчетность в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Основное отличие заключается в отображении в форме 1С-Отчетность кроме налоговой, статистической отчетности ещё и регламентированной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

00014.jpg

Такой подход позволяет формировать всю отчетность учреждений в одной форме и из нее же выполнять проверку, печать и отправку отчетности различным получателям.

На странице «Настройки» формы «1С-Отчетность» присутствует дополнительный блок «Бухгалтерская отчетность», в котором собраны инструменты для работы с регламентированной бюджетной и бухгалтерской отчетностью бюджетных и автономных учреждений.

00001.jpg

Работа с комплектами регламентированной бухгалтерской, бюджетной отчетности

Загрузка комплектов отчетности

00002.jpg

Команда открывает форму для импорта комплекта отчетности из внешнего файла. После загрузки комплекта отчетности все входящие в него отчеты могут использоваться в программе.

Установленные комплекты отчетности

00003.jpg

Команда открывает отчет с перечнем всех установленных комплектов отчетности, в котором отображаются номера установленных версий каждого из комплектов. По щелчку мыши на наименовании комплекта отчетности выполняется переход к подробной информации о выбранном комплекте.

Настройка регламентированной бухгалтерской отчетности

00004.jpg

Команда открывает форму дополнительных настроек регламентированной отчетности:

Редактировать в простой таблице – устанавливает основной режим редактирования отчетов без открытия табличного документа, что позволяет загружать формы больших отчетов быстрее.

Выполняется загрузка комплекта отчетности – флажок устанавливается автоматически при начале загрузки комплекта отчетности, при успешном окончании загрузки автоматически снимается.

Важно. Во время загрузки комплекта отчетности не может выполняться работа с регламентированными отчетами.

Справочник видов отчетов

00005.jpg

Команда открывает форму списка с элементами справочника Виды отчетов.

Справочник контрольных соотношений

00006.jpg

Команда открывает форму списка с элементами справочника Контрольные соотношения.

Справочник форматов выгрузки бухгалтерской отчетности

00007.jpg

Команда открывает форму списка с элементами справочника Форматы выгрузки бухгалтерской отчетности.

Справочник отчетных периодов

00008.jpg

Команда открывает форму списка с элементами справочника Отчетные периоды.

Отличия списка отчетов «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2) от стандартного интерфейса 1С-Отчетность

00009.jpg

Для отображения дополнительных параметров бухгалтерской, бюджетной отчетности в списке отчетов используются специальные поля:

Пиктограмма Состояние отчета. Возможны следующие варианты пиктограмм , соответствующие состояниям отчетов: Запланирован, Выполняется, Подготовлен, Утвержден.

Пиктограмма Есть данные заполнения . Отображается в списке, если заполнение отчета было выполнено автоматически, с помощью правил заполнения.

Поле Аналитика отчета – отображает все дополнительные реквизиты отчета в строковом формате.

В меню кнопки Проверка присутствуют команды для проверки контрольных соотношений в регламентированных отчетах.

00012.jpg

Контрольные соотношения, Внутриформенный контроль – команда выполняет проверку внутриформенных контрольных соотношений для всех выделенных в списке отчетов.

Контрольные соотношения, Межформенный контроль – команда выполняет проверку контрольных соотношений между разными отчетами для всех выделенных в списке отчетов.

Контрольные соотношения, Полная проверка - команда выполняет проверку всех контрольных соотношений (и внутриформенных, и межформенных) для всех выделенных в списке отчетов.

Контрольные соотношения, Показать все контрольные соотношения - команда выполняет проверку всех контрольных соотношений (и внутриформенных, и межформенных) для всех выделенных в списке отчетов. После чего дополнительно отображается протокол с результатами проверки всех соотношений, и корректных, и выполненных с ошибками.

Сравнить с данными автозаполнения – выполняет сравнение текущих данных выбранного отчета с данными, которые были введены с помощью автоматических правил заполнения.

Меню кнопки Выгрузить содержит команды для специализированных способов выгрузки регламентированных отчетов.

В Письме отмечается, что составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляются в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в редакции приказа Минфина России от 30.06.2020 № 127н).

Принципиальных изменений по сравнению с порядком составления отчетности за 1-е полугодие 2020 года Письмо не вносит, однако уточняет перечень формируемых отчетов и некоторые особенности формирования отчетных форм. В данной статье описываются изменения в регламентированных отчетах.

Порядок заполнения квартальных отчетов 2020 года был приведен в статьях:

Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).

На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (staterep191K.repx).

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (staterep33B.repx).

Внимание! Актуальный комплект регламентированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений содержит формы в объеме годовой отчетности. При формировании отчетности за 9 месяцев 2020 года следует руководствоваться требованиями Письма.

Контрольные соотношения

В состав комплектов регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности. Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства .

При публикации новых требований к контрольным соотношениям в комплекты отчетности вносятся изменения.

Изменения в регламентированных отчетах

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

0003.jpg

В случае когда утвержденные бюджетные назначения отражены без указания подвида доходов, а исполнение – с указанием подвида доходов, для расчета группировочных итогов в форме настройки регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2018) следует установить флажок Исполнение по подвидам КДБ.

0004.jpg

В результате расчета группировочных итогов данные в отчете будут отражены следующим образом:

0005.jpg

Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769)

Согласно пункту 1.5 Письма в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24-26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ.

Для формирования Сведений (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 2018), далее - Отчет ф. 0503169, для формирования Сведений (ф. 0503769) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 2018), далее - Отчет ф. 0503769. Для формирования в Отчете ф. 0503169 (Отчете ф. 0503769) номеров счетов расчетов с указанием в 24–26 разрядах номера счета нулей в форме настройки автозаполнения отчета для параметра отчета Заполнять КОСГУ установлено значение - "Нет".

Особенности заполнения Отчета ф. 0503169 (Отчета ф. 0503769) приведены в Справке (пункт Справочная информация меню кнопки Заполнить) и в статьях:

Сведения (ф. 0503173), Сведения (ф. 0503773)

Согласно изменениям, внесенными приказами Минфина России от 31.01.2020 № 13н, 30.01.2020 № 11н, в Сведениях (ф. 0503173), (ф. 0503773) добавлена новая графа 10 с указанием причины изменений: «07» - исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля.

Для заполнения Сведений (ф. 0503173) в программе применяется регламентированный отчет Ф. 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018), для заполнения Сведений (ф. 0503773) – регламентированный отчет Ф. 0503773, Изменение валюты баланса (действует с 2018 г.).

Стандартного механизма, позволяющего определить, с какой причиной должны отражаться проводки исправления ошибок прошлых лет – «03» или «07», в учете не предусмотрено. Поэтому в настройках заполнения для указанных видов отчетов была добавлена специальная настройка Код причины исправления ошибок, позволяющая выбрать графу для отражения таких проводок:

0001.jpg

При заполнении со стандартными настройками данные по исправлению ошибок прошлых лет отражаются в графе 6 с причиной «03 – Исправление ошибок прошлых лет». Если же в настройках заполнения указана причина «07 – Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля», то такие данные отражаются в графе 10:

Читайте также: